Авто кондиционер и климат контроль отличия


Автомобильный кондиционер – уход и обслуживание

Кондиционер из предмета роскоши постепенно превращается в обязательную часть оборудования автомобиля. Он установлен на большинстве иномарок, выпущенных за последнее время.

Автомобильный кондиционер – уход и обслуживание

Некоторые автомобилисты уже считают наличие кондиционера насущной необходимостью и не представляют, как можно без него обходиться. Поэтому, чтобы поездки в жаркую погоду не стали испытанием на жаростойкость водителя и пассажиров и оставались по-прежнему комфортными, кондиционер необходимо правильно эксплуатировать, следить за его состоянием и регулярно его обслуживать. Тогда срок его бесперебойной работы существенно продлится, что поможет сэкономить на его ремонте и позволит достаточно долгий срок водить автомобиль в комфортных условиях.

Кроме того, правильная эксплуатация этого полезного устройства поможет существенно снизить нагрузку на двигатель автомобиля, что также влияет на расходы по эксплуатации автомобиля.

Прежде всего, надо помнить, что на автомобиле любое устройство, будь то автомагнитола или простая лампочка, подвергаются повышенной нагрузке.

Не составляет исключение и кондиционер, тем более что одна из самых хрупких его частей – конденсатор-теплообменник – установлен под капотом автомобиля перед радиатором двигателя и подвергается довольно-таки интенсивному воздействию агрессивной среды, которой являются летящие с дороги вода и песок.

Добавляет нагрузку и то, что он находится под довольно высоким давлением возле двигателя, который является источником вибраций. Поэтому существенно снизить негативное воздействие на него поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте. Причем особенно важно делать это весной, когда там скапливаются соляные отложения, способные значительно усилить коррозию и привести к разгерметизации радиатора.

Вообще чистота должна стать главным лозунгом при эксплуатации автокондиционера и тогда часть проблем удастся полностью избежать. Особенно это касается чистоты воздушного фильтра, засорение которого ведет к снижению эффективности работы кондиционера и повышению нагрузки на двигатель. Поэтому важно следить и за его состоянием.

Помимо поддержки чистоты необходимо регулярно осматривать радиатор и трубки-фреоноотводы на предмет наличия коррозии, а также на прочность крепления, и если где-то крепления ослабло, то следует его подтянуть. В случае появления коррозии не мешает предпринять профилактические меры для того, чтобы замедлить ее распространение.

Кроме того, внешний осмотр поможет выявить разгерметизацию трубок или конденсатора и утечку фреона. Когда это происходит, на них образуются характерные маслянистые подтеки.

В этом случае требуется обращаться в соответствующий сервис для замены вышедших из строя деталей. Туда же следует обращаться и при обнаружении каких-либо отклонений в работе или требуется заправка автомобильного кондиционера. Часто это помогает обнаружить даже невидимые при наружном осмотре неисправности и вовремя предпринять соответствующие меры.

Еще одной мерой для поддержания кондиционера в рабочем состоянии является его регулярный запуск. Даже когда автомобиль стоит зимой на приколе, его надо запускать вместе с двигателем хотя бы раз в месяц. Это позволит поддерживать работу системы смазки трущихся частей, которые есть в кондиционере. При этом надо знать, что система климат-контроля не позволяет запустить кондиционер при минусовой температуре. Поэтому для проведения этой процедуры нужно найти теплый бокс.

Важным условием правильной работы кондиционера является хорошее состояние двигателя. Поэтому помимо всего прочего надо следить за уровнем масла в нем и наличием охлаждающей жидкости в его радиаторе.

Эти не очень сложные меры помогут существенно повысить надежность системы кондиционирования автомобиля и избежать ненужных проблем, которые, как правило, дают о себе знать весьма неожиданно.

Не мешает знать, что для поддержания нужного микроклимата в салоне даже в очень жаркую погоду не стоит гонять кондиционер все время на полную мощность. Для правильного охлаждения воздуха салон сначала следует проветрить с открытыми окнами, после чего закрыть их и включить кондиционер на полную мощность. После того как воздух охладится и температура в салоне снизится (обычно это происходит 2-3 минуты спустя), следует снизить обороты вентилятора а поток воздуха направить в пол. Эта мера помимо экономии ресурса кондиционера также поможет снизить нагрузку на двигатель.

Особенно это важно при движении в городе, где двигатели, как правило, подвергается огромным нагрузкам, и злоупотребление эксплуатацией автомобильного кондиционера на полную мощность может привести к его перегреву.

К указанному перечню стоит добавить, что даже грамотная эксплуатация кондиционера водителем автомобиля не отменяет необходимости обращения к специалистам. Это стоит делать хотя бы раз в два-три года. Ведь своевременная замена фреона и салонных фильтров также повышают срок службы автомобильного кондиционера. Поэтому своевременно потратившись на эти меры можно избежать существенных расходов впоследствии.

Семейный минивэн Шевроле Орландо даже в начальной комплектации LS имеет кондиционер.

А вот в кроссовере Lifan X60 (подробнее) кондиционера в базовой комплектации нет.

Климат-контроль и кондиционер отличия http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/klimat-kontrol-i-kondicioner-otlichiya.html в комфорте.

Видео — как подготовить автомобильный кондиционер к лету:

voditeliauto.ru

Устройство и работа кондиционера авто

Во время летней жары холодное дуновение автомобильного кондиционера наполняет салон машины комфортом. Не все водители понимают, как функционирует это устройство. Прочитав статью, вы узнаете принцип работы кондиционера автомобиля, а также особенности работы его составляющих. Это поможет понять, нужен ли кондиционер в автомобиле и стоит ли его установка тех денег, которые запросят в мастерской.

Как работает кондиционер

Вне зависимости от типа или модификации, общий принцип работы автокондиционеров одинаков:

  1. Двигатель вращает шкив с электромуфтой, к которому подключен компрессор.
  2. Компрессор сжимает хладагент (фреон), из-за чего последний нагревается.
  3. Горячий хладагент, остывая, сжижается в радиаторе (конденсаторе).
  4. Сжиженный хладагент расширяется в радиаторе (испарителе).
  5. Вентилятор поставляет холодный воздух в салон, обдувая испаритель.
  6. Ресивер-испаритель защищает компрессор от сжиженного газа, который невозможно сжать.
  7. Координирует работу всех элементов управляющий блок.схема работы кондиционера

Принцип работы этого устройства аналогичен тому, который используют в обычном холодильнике.

Для охлаждения воздуха используют эффект понижения температуры при расширении газов, отличие в том, что холодильник охлаждает замкнутую камеру, а кондиционер воздействует на воздушный поток.

Детали кондиционера

компрессор кондиционераЧтобы лучше понять, как происходит процесс охлаждения воздуха, необходимо разобраться, как работает каждое устройство этой системы. Если вы будете понимать принцип, лежащий в основе работы каждого агрегата, то сможете хотя бы приблизительно определять, когда кондиционер работает неправильно. Это поможет вовремя провести диагностику.

Компрессор

Для создания необходимого давления газа используют многопоршневой компрессор. На валу с определенным углом отклонения установлена толстая стальная пластина, благодаря которой двигаются поршни. Герметичность цилиндров обеспечивают резиновые уплотнители. Чтобы компрессор не работал постоянно, на валу установлена электромагнитная муфта, которая соединяет это устройство и шкив. Благодаря этому шкив, подключенный к приводному ремню двигателя, крутится постоянно, однако, само устройство включается лишь после подачи напряжения на соленоид электромуфты.

Компрессор любой модификации использует этот принцип коммутации. Благодаря многоцилиндровой схеме компрессор обеспечивает постоянный поток хладагента без скачков давления. Специальное масло, не теряющее своих свойств при любых температурах, защищает компрессор от повреждений. Это масло добавляют вместе с фреоном. Когда хладагент испарился больше чем наполовину, то вместе с фреоном заливают полную порцию масла.

Конденсатор

Конденсатор от радиатора системы охлаждения отличают лишь экстремальные температуры и особый наполнитель, а общий принцип работы тот же. Компрессор наполняет конденсатор раскаленным газом, из-за чего последний отдает тепловую энергию, превращаясь в жидкость и теряя давление. Когда двигатель вращается медленно, компрессор снижает напор хладагента, из-за чего уменьшается и выделяемая тепловая энергия. Это позволяет снизить скорость вращения вентилятора и создаваемый им воздушный поток. Во время движения машины, входящий через решетку радиатора воздушный поток также помогает охлаждать конденсатор. Когда мотор долгое время работает на холостых, эффективность охлаждения падает и вентилятор увеличивает скорость вращения лопастей. Штатный вентилятор системы охлаждения не всегда может обеспечить правильную работу кондиционера, поэтому снаружи устанавливают еще один электрический вентилятор, увеличивающий воздушный поток.

Испаритель и вентилятор

Сжатый до жидкого состояния хладагент поступает в это устройство и снова переходит в газообразное состояние. Из-за этого температура хладагента снижается до отрицательной, что приводит к сильному охлаждению испарителя. Забортный воздух поступает из подкапотного пространства благодаря разряжению, создаваемому вентилятором. Салонный фильтр очищает поступающий воздух от пыли и загрязнений, после чего он обдувает испаритель. Вентилятор, в зависимости от режима работы кондиционера, меняет скорость вращения, что позволяет увеличивать или снижать обдув испарителя. Этот принцип охлаждения входящего воздуха одинаков для любых моделей кондиционеров и систем климат-контроля.устройство, работа кондиционера автомобиля

Ресивер

В некоторых случаях газ не полностью выкипает, и по трубкам продолжает движение жидкость. Если она попадет в компрессор, он разрушится из-за гидроудара, ведь жидкость невозможно сжать. Чтобы избежать повреждения этого устройства, между испарителем и компрессором устанавливают ресивер (аккумулятор). Это устройство использует тот же принцип, что и испаритель — попадая в ресивер, газ получает возможность расшириться, благодаря чему выкипают даже небольшие капельки жидкости.

Управляющий блок

Единственное отличие между обычным кондиционером и более продвинутым климат-контролем кроется в управляющем блоке, поддерживающем подключение различных датчиков, а общий принцип одинаков – управление компрессором и вентиляторами. Управление кондиционером сводится к подаче напряжения на электромуфту компрессора и регулировке скорости вращения вентиляторов. Для этого и нужно коммутирующее устройство, ведь кнопки и потенциометры, установленные на передней панели автомобиля, не рассчитаны на подключение мощной нагрузки. Подключение к управляющему блоку контроллера и различных датчиков, а также возможность менять направление движения входящего воздуха, чтобы он шел через испаритель, превращает кондиционер в систему климат-контроля.схема работы климат-контроля

Обслуживание кондиционера

Самостоятельное обслуживание, не требующее специального оборудования, заключается в своевременной замене салонного фильтра и оценке работы кондиционера. Фильтр необходимо менять каждые 15–20 тысяч километров. Если вы часто пользуетесь кондиционером или эксплуатируете машину в условиях сильной запыленности, сократите пробег до 7–12 тысяч километров. Это защитит вас от появления неприятного запаха в салоне. Если кондиционер вдруг начал хуже работать, а замена салонного фильтра не помогла, необходимо проверить количество хладагента. Это можно сделать, измерив давление в системе и сравнив его с необходимым. табличка о заправке кондиционера

Все данные о давлении написаны на небольшой металлической табличке, закрепленной на внутренней стороне капота или на задней стенке подкапотного пространства. Эту табличку монтируют во время установки кондиционера.

Стоимость установки и обслуживания кондиционера

Установка кондиционера потребует серьезной переделки машины, ведь придется искать место для конденсатора, испарителя и вентиляторов. Кроме того, потребуется перепрошивка контроллера двигателя, чтобы компенсировать падение оборотов при включении этого агрегата. Также придется менять приводной ремень и где-то установить компрессор. Вместе с покупкой компрессора вся работа обойдется минимум в 80 тысяч рублей. Поэтому дешевле будет поменять машину, купив такую, где это устройство уже установлено. Один раз в три года необходимо заправлять кондиционер. Эта работа обойдется в 5–8 тысяч рублей.

AutoLirika.ru

Автомобильный кондиционер с питанием от прикуривателя

Наступает лето – пора не только отпусков, но и жары. Само собой, что каждый автолюбитель при этом мечтает о наиболее комфортных условиях при езде на автомобиле, и высокие температуры этому требованию никак не способствуют.

фото автомобильный кондиционер от прикуривателя из Китая

В данном случае в выигрыше остаются те, чье транспортное средство оснащено системой кондиционирования воздуха в салоне. Однако многие владельцы машин в более простых комплектациях, которые изначально не имеют кондиционера, а также большинства отечественных авто, ищут самые разнообразные способы решить проблему духоты.

Само собой, производители аксессуаров не дремлют и, в свою очередь, предлагают весьма нетривиальные решения в попытках заслужить интерес целевой аудитории и, в конечном счете, получить серьезную прибыль.

Очередной такого рода попыткой стало появление портативных кондиционеров, работающих от прикуривателя автомобиля. Так что это – технический прорыв или ловкий способ изъятия денег у автомобилистов? Мы решили разобраться в данном вопросе и узнать, реально ли купить автокондиционер от прикуривателя в наше время и что собой представляет подобного рода устройство.

История вопроса

Идея охлаждения салонного воздуха в автомобиле с помощью портативных устройств, питающихся от стандартной автомобильной сети в 12 Вольт, далеко не нова и ведет свою историю еще со времен перестройки в СССР.

Как известно, в Советском Союзе выпуск деталей для так называемого «тюнинга» автомобилей был весьма ограничен, и переход к рыночным отношениям спровоцировал резкий «бум», когда множество частных кооперативов освоило выпуск самых разных автоаксессуаров.

Среди появившегося недорого ширпотреба оказались и компактные вентиляторы, которые представляли собой примитивную конструкцию из электромотора, крыльчатки, переключателя и провода.

Само собой для питания моторчика использовалась бортовая сеть автомобиля, а получать энергию устройству позволяла припаянный к проводу разъем для подключения к прикуривателю. Конечно, реального проку от такой «игрушки» было немного, однако спрос на нее оказался весьма велик как среди рядовых автомобилистов, так и дальнобойщиков.

Конечно, реальную прохладу в салон вентилятор привнести не в состоянии, поскольку основной его полезной «работой» является перегонка внутри теплого воздуха, смешанного с пылью, завалявшимися в салоне бумажками и прочими элементами быта большинства водителей. Однако идея получить компактный прибор как источник вожделенной прохлады не оставляла ни автолюбителей, ни производителей.

Безусловно, идея создания кондиционера от прикуривателя, купить который мог бы любой желающий, выглядела весьма привлекательно. Этому способствовал и сам принцип работы автокондиционера, где насос прогоняет по системе хладагент, а вентилятор направляет охлажденный в результате теплового обмена воздух непосредственно в салон транспортного средства.

В обычных автокондиционерах привод насоса и вентилятора, как известно, осуществляется от силового агрегата автомобиля, однако идея использования для этой цели электромотра выглядела весьма привлекательной.

По этой причине первые попытки создания подобного агрегата стали предприниматься уже в девяностых годах ХХ века, однако достичь каких-либо существенных результатов инженерам не удалось.

Особенности автомобильных кондиционеров от прикуривателя, предлагаемых на рынке

Для того, чтобы реализовать на практике идею кондиционера, работающего от прикуривателя, следует учесть целый ряд сложных технических аспектов.

В данном разделе статьи мы попытаемся абстрагироваться от того, насколько реально в принципе достижение производительности (мы поговорим об этом далее), а остановимся лишь на том, что нам обещают производители таких гаджетов и как выглядит само устройство.

Итак, кондиционер в машине, который работает от бортовой сети, представляет собой монолитный пластиковый блок, в котором располагаются все детали системы. Подобная конфигурация, по заявлениям разработчиков, позволяет избежать сложностей в монтаже и обеспечить полную энергонезависимость устройства от двигателя авто.

То есть, де-факто автокондиционер от прикуривателя может с легкостью работать тогда, когда мотор автомобиля заглушен (на это неспособны большинство автомобильных кондиционеров).

Здесь стоит сделать небольшую ремарку и отметить, что автопроизводители уже пытались реализовать схему привода основного насоса кондиционера от электромотора. В частности, подобная система реализована в автомобиле Ситроен С4, где климатическая установка способна функционировать в течение пятнадцати минут после остановки двигателя. Однако ограничением в этом случае служит высокая мощность двигателя и малый объем аккумуляторной батареи.

Возвращаясь к рассматриваемому устройству, стоит указать, что иногда управление гаджетом осуществляется дистанционно с помощью соответствующего пульта.

Производители кондиционеров от прикуривателя заявляют, что принцип функционирования их устройств построен по аналогии с популярными сплит-системами. Охлаждение воздуха производится посредством хладагента, циркулирующего в системе и испаряющегося при нагревании.

При этом хладагент охлаждает окружающий воздух а затем вновь конденсируется в жидкий субстрат, после чего процесс циклически повторяется. Для высокой скорости поглощения тепла тепловые обменники обдуваются с использованием вентиляторов.

Как видим, ничего нового создатели таких автокондиционеров не придумывали. Они просто использовали классическую схему кондиционера, пропорционально уменьшив ее в размерах и использовав насосы и вентиляторы меньшей мощности, для работы которых достаточно напряжения бортовой электрической сети автомобиля.

Их достоинства и недостатки

Компании, осуществляющие выпуск кондиционеров от прикуривателя автомобиля, заявляют о следующих преимуществах своих изделий – высокой мобильности, простоте в монтаже и возможности установки на любое транспортное средство, включая старые модели, по определению не имеющие климатической системы в салоне.

Кроме того, отмечают наличие ряда дополнительных функций, включая возможность работы в стоящем автомобиле, а также возможности использования для подогрева окружающего воздуха, его осушения и дополнительной вентиляции.

К недостаткам относят необходимость регулярной чистки, возможность появления грибка, а также меньшую, относительно стационарного автомобильного кондиционера, мощность.

К слову, именно тут мы и подходим к самому интересному – а какова именно мощность кондиционера, работающего от прикуривателя, и способен ли он по определению привнести хоть немного прохлады в салон автомобиля жарким летом. Именно в этом мы и попытаемся разобраться.

Эффективность автокондиционера от прикуривателя – маркетинг и практика

Как известно, практически все появившиеся кондиционеры от прикуривателя поставляются к нам из Китая – своего рода торговой Мекки, предлагающей самые невероятные решения, которыми почему-то не балуют нас европейские, японские или американские производители.

Оно и верно, задумайтесь: от чего, если изготовить устройство кондиционирования воздуха от бортовой сети так просто, его не производят крупные компании, включая автоконцерны, которые бы легко могли предлагать такого рода аксессуар в качестве дополнительного оборудования? Изучая документацию по ряду таких изделий, мы нигде не нашли указаний на выходную мощность изделия.

Для того, чтобы окончательно разобраться с ситуацией, углубимся в теорию. Оставим в стороне математические расчеты, кривые и графики, а просто посмотрим на вопрос с жизненных позиций.

Те автолюбители, которые владели автомобилями со встроенным кондиционером, наверняка замечали, что мощность силового агрегата при включении «климатики» заметно снижается. Такое понижение заметно сразу – падают холостые обороты, автомобиль начинает медленнее разгоняться. При этом особенно сильно это заметно на малолитражных автомобилях.

Ну а теперь давайте прикинем: средняя мощность мотора обычной городской малолитражки составляет порядка 100 лошадиных сил. При включении кондиционера происходит снижение мощности на отметку от 5 до 7 сил, а в условиях езды в пробках или при сильной жаре и того больше.

Именно столько мощности отнимает кондиционер, который старательно охлаждает салон автомобиля. При этом на стоящем автомобиле в жару температура в салоне может достигать 60-80 градусов в районе лобового стекла. Представьте, сколько энергии необходимо климатической установке, чтобы охладить его при начале движения.

Теперь давайте представим, что мы пропорционально уменьшаем всю климатическую установку до мощности, которая бы позволила использовать в качестве источника энергии прикуриватель, то есть 12-Вольтовую розетку.

Для сохранения компактных габаритов устройства уменьшается все, включая объем хладагента в системе, размеры вентиляторов, насоса и, конечно же, радиаторов. В физике, как известно, чудес не бывает, и со снижением размеров и массы в прямой пропорции будет уменьшаться и общая производительность кондиционера.

В среднем, кондиционер от прикуривателя оказывается раз в 15-20 меньше стационарного. Примерно таковой же окажется и снижение его мощности. На практике окажется, что снижение будет еще более значительным.

Давайте вспомним, что многие автолюбители, использующие мощные компоненты акустики, дополнительную светотехнику или другие энергоемкие потребители в автомобиле, часто сталкиваются с тем, что соответствующие предохранители «горят».

Практически это значит, что мощность автокондиционера, запитанного от прикуривателя, априори не может превышать 250 Ватт, в противном случае электросеть транспортного средства его наличия попросту не выдержит, что сразу же приведет к перегоранию предохранительных блоков.

Можно часто увидеть на сайтах типа Алиэкспресс (см. скриншот ниже) предложения «кондиционеров для автомобиля» по весьма привлекательным ценам, например, вот здесь — ССЫЛКА. Но нужно понимать, что это обычный вентилятор малой мощности и проблему с жарой в салоне автомобиля он не решит!

автокондиционер от прикуривателя цена

То есть, в продаваемых моделях компактных кондиционеров заведомо применяются менее мощные электромоторы. Кроме того, все наверняка замечали, что «большие» кондиционеры осуществляют забор воздуха из окружающей среды с помощью специальной трубки или иных устройств.

Это связано с тем, что любой кондиционер, построенный по принципу сплит-системы, не способен эффективно работать в замкнутом пространстве. В нем он попросту будет действовать в качестве теплового насоса, который подает тепло из одной емкости в другую. А поскольку ввиду осуществляемой работы выделяется тепло, по факту такое устройство будет не охлаждать окружающее пространство а, наоборот, его нагревать.

Обобщив всю теорию, не вдаваясь в сложные расчеты, мы легко приходим к выводу о том, что практической ценности в кондиционере от прикуривателя нет совершенно. В том виде, как его предлагают производители из Китая, он не только не способен охладить салон автомобиля, но даже принести прохладу одному пассажиру или водителю даже при максимальном приближении к лицу. В лучшем случае, вы ощутите легкое дуновение прохладного воздуха, которое просто неспособно побороть окружающую жару.

Надо отметить, что мы не пытаемся в своей статье полностью отрицать возможность появления в будущем (скорее всего, весьма отдаленном) кондиционеров компактной конструкции.

В исследованиях ряда ученых начала ХХ века, включая австрийского физика Виктора Шаубергера, рассматривались различные варианты получения холода из тепла, однако данных о тех опытах до наших дней практически не сохранилось.

Скажем более, подобные исследования относятся к направлению так называемой альтернативной физики и требуют фундаментальных исследований, которые не проводились и вряд ли когда будут осуществлены. На имеющейся же ныне технической базе создание эффективно работающего устройства подобного рода пока не представляется возможным.

Впрочем, на практике существует одна технология, которая может быть использована для создания компактных кондиционеров в авто. Эта методика подразумевает использование так называемых «аккумуляторов холода», которые доступны в продаже, или «сухого льда», которым нередко пользуются продавцы мороженого.

В принципе, установка такого аккумулятора в картридж с вентилятором поможет добиться прохлады в салоне автомобиля. Недостатком системы станет тот факт, что картриджи необходимо менять по мере их таяния.

Это, пожалуй, единственный ныне способ получить подобие стандартного кондиционера в машине без существенных затрат на переделку транспортного средства и установки мощной сплит-системы.

Итоги

Как мы убедились, на нынешнем этапе развития технологий кондиционер от прикуривателя, несмотря на восторженные отзывы их создателей, являются скорее оригинальным (и недешевым) гаджетом, нежели серьезным техническим решением.

Приобретать или нет такое устройство – решать, безусловно, вам. Однако практика показывает, что подобные действия лишены особого смысла.

Мы же, в свою очередь, рекомендовали бы в преддверии наступления лета автомобилистам стараться планировать маршруты в вечернее или утреннее время, а также возить с собой в автомобиле герметичные пакеты с «сухим льдом» (к слову, такой имеется и в медицинской аптечке). Если почувствуете себя плохо, такой пакет можно приложить к лицу, что несколько облегчает.

Кроме того, всегда рекомендуется держать в салоне автомобиля воду, а для того, чтобы она не нагревалась, советуем воспользоваться специальными «сумками-холодильниками» или наливать ее в обычный термос. Эти нехитрые правила окажутся гораздо полезнее новомодного китайского изобретения.

В длительных поездках летом прокладывайте подробный маршрут на автомобиле между городами и планируйте остановки для отдыха таким образом, чтобы основную часть пути проходить утром, пока не так жарко.

Не будет лишним вспомнить знаки приоритета (подробнее) и другие разделы ПДД.

В базовую комплектацию автомобиля Шевроле Кобальт (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/chevrolet/cobalt.html) кондиционер не входит.

Видео — как работает автомобильный кондиционер:

voditeliauto.ru

Какой автомобиль лучше — сравнение Шевроле Каптива или Опель Антара

В конце двадцатого века была распространена идея совмещать две и более функции в одном устройстве. Таким образом появились как универсальные гаджеты, так и автомобили — паркетники. Они сочетали в себе мощность и проходимость внедорожников, а также компактность и экономичность городских легковых, заняв нишу посередине. При этом паркетники, в отличие от кроссоверов, были проще и доступнее.

Chevrolet Captiva и Opel Antara

Классические кроссоверы Chevrolet Captiva и Opel Antara

Потребность в создании универсального автомобиля возникла в девяностых годах прошлого века. Именно тогда и вышли первые модели универсальных автомобилей-вседорожников. Заметив рост популярности, крупный концерн General Motors решили создать свой кроссовер. В 2006 году в свет вышел Chevrolet Captiva. Являясь первым опытом GM в новом классе, он оправдал ожидания компании и стал популярным на рынках разных стран.

В том же году появился другой паркетник от суббренда GM — Opel Antara. Как и Каптива, Антара была основана на общей базе Theta. Оба паркетника имели одинаковую ходовую систему и относились к одному классу, но, тем не менее, имели довольно много различий — в ином случае GM не стали бы выпускать две версии под своим началом. Путаницу в ситуацию вносили менеджеры по продажам, каждый из которых хвалил «свой» паркетник, не в силах дать конкретных характеристик. Первые сравнения провели журналисты, выразив отличия.

Описание Шевроле Каптива

Первоначально автомобиль разрабатывался как модель бренда Daewoo, всё так же на концерне GM. Проектирование началось в 2004 году и вскоре машина стала относиться к Chevrolet, сначала получив название S3X, а затем Каптива. В том же году паркетник посетил парижский автосалон в качестве концепт-кара.

Шевроле Каптива — паркетник с пятью или семью сидениями, выполненный на южнокорейском подразделении GM. Основан на платформе Theta. Поступил в продажу в 2006 году. Первое поколение подверглось доработке — в 2010 вышло уже второе. Новый Каптива изменился в дизайне, также получив улучшенный салон и переработанную ходовую часть: были добавлены новые варианты двигателей и совершенно иная ходовая часть с отлаженной жёсткостью и стабилизацией.

Актуальное в наше время третье поколение Шевроле Каптива от предыдущего отличается, в первую очередь, улучшенной эргономикой и функционалом. Кузов стал более солидным и получил новые фары, а среди прочего оснащения можно встретить систему бесключевого доступа и подогрев сидений.

Паркетник Chevrolet Captiva

Третье поколение паркетника Chevrolet Captiva

Описание Опель Антара

Прототип автомобиля была представлен в 2005 году, а готовая версия сошла с конвейера в 2006 году — немного позже, чем Каптива. Кроме того, оба автомобиля основаны на одной базе, что является их конструктивным сходством. Кроме того, обе линейки — Антара и Каптива — получили идентичные двигатели. На этом, пожалуй, их общие черты заканчиваются.

Проанализировав преимущества и недостатки первого поколения Антара, Опель выпускают следующее. При производстве второй версии автомобиля учтены жалобы и предложения автолюбителей. Так, новое поколение получило выраженные черты кроссовера и более внушительные физические данные. Интерьер стал комфортабельнее, а автомобиль в целом — оснащённее. Второе поколение Опель Антара «научилось» следить за дорожной разметкой и слепыми зонами, самостоятельно подбирать место для парковки и совершать её. Кроме того, Антара имеет особую систему безопасности, которая позволяет уходить от препятствий на полосе. В массовую продажу второе поколение паркетника Опель поступило в 2014 году.

Opel Antara

Opel Antara 2015 года

Сравнение Каптива и Антара

При поверхностном изучении описаний автомобилей становится ясно, что Шевроле и Опель конструктивно похожи — общая база, одинаковые узлы двигательной системы и варианты моторов. Кроме того, на вид последнее поколение как Каптива и Антара почти идентичны и их легко перепутать.

Если сравнивать характеристики и отзывы, то становится ясно, что Шевроле Каптива и Опель Антара имеют множество отличий в плане эксплуатации, эргономики и функционала. Лучше всего это выясняется при тестировании в реальной жизни. Оба автомобиля выпускаются и продаются в том числе в России, что позволяет использовать и статистические данные — паркетники используются на одном, понятном нам рынке.

Комплектации

Шевроле Каптива доступен в нескольких комплектациях, которые комбинируются из трёх двигателей (в том числе одного дизельного), двух коробок передач (механическая и автоматическая) и пяти- и семиместных версий кузова. Минимальная комплектация выглядит следующим образом:

Такая комплектация Шевроле Каптива обойдётся водителю примерно в 1565000 рублей.

По мере увеличения бюджета версии получают:

За все апгрейды водитель заплатит до 1885000 рублей — такова цена максимальной комплектации. Стоит отметить, что она может иметь только 5 сидений, так как имеет спортивное позиционирование. Наиболее мощный двигатель Каптива обеспечивает разгон до 100 км/ч за 8,6 секунды и максимальную скорость 198 км/ч при расходе от 8 до 15,5 л топлива на 100 км пути.

Полный перечень функционала начальной сборки Опель Антара:

Минимальная комплектация Опель Антара стоит около 1300000 рублей. При этом можно смело сказать, что этот автомобиль имеет лучшее соотношение цены и функционала, чем Шевроле Каптива в начальной комплектации.

Наиболее дорогая версия Опель Антара в первую очередь отличается мощным двигателем. При объёме 3 литра его число лошадиных сил составляет 249. Расходует Антара в такой комплектации примерно 10,5 литров на 100 километров пути. До сотни разгоняется за 8,6 секунды. Помимо ходовых качеств, лучшая комплектация имеет более проработанный и оснащённый салон, включая в себя все системы, которые являются опциональными в остальных версиях. Стоимость такой версии Антара составляет примерно 1900000 рублей.

Цена

Шевроле Каптива имеет более узкий ценовой диапазон, что говорит о малой вариабельности выбора. Опель Антара предлагает больше доступных и более дорогих решений, свойства которых соответствуют стоимости. Таким образом, Антара более желанна как для сторонников экономии в доступной комплектации, так и для любителей удобства в более дорогой.

Технические характеристики

Параметры кузова Шевроле Каптива:

Параметры кузова Опель Антара:

Как видно из характеристик, Шевроле Каптива имеет более массивный кузов, что сказывается и на просторе в салоне, и на безопасности — более крупный и тяжёлый автомобиль лучше защищает пассажиров и водителя. Каптива необходим такой размер и для того, чтобы вмещать два дополнительных сидения.

Внешний вид

Каптива имеет классический дизайн, который делает его похожим на многие внедорожники и кроссоверы. Брутальные черты добавляют и без того относительно крупному кузову уверенности. Шевроле почти не напоминает о родстве с корейскими автомобилями — внешний вид Каптива больше похож на типичную продукцию американских или европейских дизайнеров.

Шевроле Каптива - дизайн

Шевроле Каптива имеет классический дизайн и массивный кузов

Дизайн Опель Антара отдаёт футуристическим настроением — причиной этому оригинальные изгибы фар и линий на кузове. Этот паркетник больше похож на современный азиатский автомобиль, которым характерны необычные черты. Они во многом рассчитаны на молодое поколение.

Дизайн Opel Antara

Дизайн Opel Antara отдаёт футуристическим настроением

Салон

Как и в случае со внешним видом, интерьер Шевроле Каптива можно охарактеризовать как «нейтральный». Гладкие поверхности с простыми линиями, надёжные стыки мягкого пластика, высокая посадка — всё это делает салон Каптива комфортабельным без изысков. Приборы на панели удобно использовать, так как они рационально расположены. Кнопки аудио и круиз-контроля находятся в углублениях кожаного руля.

Интерьер Шевроле Каптива

Внешний вид интерьера Шевроле Каптива можно назвать нейтральным

Что касается сидений, то они удивляют своим удобством. Кресла первого ряда достаточно комфортабельны, но ко второму и третьему это относится в большей степени. Даже расположенный буквально в багажнике, третий ряд позволяет спокойно разместиться взрослому человеку. Также помимо более вместительного салона, Шевроле Каптива имеет более ёмкий багажник по сравнению с Опель Антара.

Шевроле Каптива - багажник

Шевроле Каптива имеет более ёмкий багажник

Помимо множества плюсов, интерьер Каптива имеет и пару нареканий: к форме кожаных сидений необходимо привыкнуть — они имеют короткую подушку и слабые упоры спинки. Касательно эргономики, размер дисплея компьютера мог быть больше, пусть и за дополнительную плату — конструкторам нужно было убрать ящик над ним. Кроме того, рулевое колесо большого диаметра также требует привыкания.

В салоне Опель Антара, в отличие от конкурента, ощущается не комфорт и спокойствие, а суета и драйв. К тому же, оранжевый цвет подсветки салона достаточно непривычен. Недостатков у интерьера Антара больше, чем достоинств. Это и плохая эргономика дисплея, управление к которому расположено снизу панели, и общая сложность понимания систем. Неудобными являются и ручки дверей, до которых приходится тянуться из положения сидя.

Опель Антара - салон

В салоне Опель Антара ощущается суета и драйв

По сравнению с Каптива, салон Антары вызывает очень много неудобств и почти не имеет преимуществ. Кроме того, в пятиместный и только Опель с трудом поместится соответствующее количество взрослых — задний ряд сидений довольно тесный и низкий.

Багажник Опель Антара

Багажник Опель Антара не очень вместительный

Ходовые качества

Каптива и Антара имеют идентичную ходовую базу. Кроме того, почти нет разницы между двигателями, которые на них ставятся — отличия при тест-драйве в основном обусловлены различной массой машин.

Все доступные двигатели имеют хорошее качество и надёжность. Они нетребовательны к топливу и достаточно производительны — водитель может преодолевать умеренное бездорожье или везти довольно тяжёлые грузы в багажнике.

При этом негативный момент, который объединяет обе ходовых системы — внушительный расход топлива. Несмотря на средний паспортный расход 11 л на 100 км, нужно быть готовым ко всем 20.

Итог

Каптива и Антара — очень разные автомобили. Первый больше подходит для любителей традиционного комфорта, функционала и внешнего вида, тогда как второй придётся по нраву экстравагантным водителям.

rating-avto.ru

Kia Stonic 2017 – компактный SUV от Киа

Модельный ряд автомобилей Киа 2017-2018 года в самом скором времени пополнит новый компактный паркетник Kia Stonic. В нашем превью первые новости, фото, цена, комплектации и технические характеристики компактого кроссовера Киа Стоник. Мировая премьера новинки Киа паркетника Kia Stonic запланирована в рамках автошоу в немецком Франкфурте в начале осени 2017 года. Продажи Киа Стоник на европейском рынке стартуют в октябре-ноябре текущего года по цене от 17-18 тысяч евро, что сопоставимо со стоимостью соплатформенного брата Hyundai Kona. Досадно, но официальные поставки и продажа пары стильных компактных кроссоверов Kia Stonic и Hyundai Kona в России не планируются, пока по крайней мере.

Kia Stonic 2017-3-min

По официальной информации из недр Kia Motors, оригинальное имя Stonic нового компактного SUV европейского B-класса образовано при слиянии двух слов  - Speedy и Tonic. Таким образом, корейский производитель намекает, что новинка является проворным и тонизирующим автомобилем.

Kia Stonic 2017-1-min

Также стоит отметить, что при заказе нового Kia Stonic потенциальным покупателям предложат массу вариантов по индивидуализации внешнего вида и оформлении интерьера паркетника. На выбор масса цветов эмали для окраски кузова, контрастные цвета лакокрасочного покрытия, применяемые для окраски крыши, стоек и корпусов зеркал заднего вида, огромный выбор легкосплавных колесных дисков. В салоне также подразумевается возможность выбора цветовой гаммы отделочных материалов и декоративных вставок, вторящих по цвету внешнему декору.

Kia Stonic 2017-2018-4-min

Судя по первым официальным фото новый паркетник компании Киа с оригинальным именем Стоник выглядит более традиционно, чем родственная модель Hyundai Kona с ее по настоящему футуристичным дизайном кузова. Внешность Kia Stonic современная, но сдержанная. При этом кузов компактного кроссовера, разумеется, наделен всеми модными фишками: харизматичные ребра, солидные выштамповки, мощно раздутые циркульные арки, но и, понятным делом, щедрый кроссоверный обвес из пластиковых накладок, оберегающих нижние элементы кузова от мелких повреждений.

Kia Stonic 2017-2018-1-min

По предварительной информации, внешние габаритные размеры кузова Kia Stonic 2017-2018 года окажутся весьма близкими к габаритам соплатформенного паркетника Kona от Hyundai.

Kia Stonic 2017-2018-2-min

Интересно, что оформление интерьера нового компактного SUV от Киа является практически точной копией салона хэтчбека Kia Rio 4 поколения. Так что в наличии по-немецки строгая панель приборов, компактное рулевое колесо с подрезанным снизу ободом, чуть развернутая в сторону водителя центральная консоль, удобные кресла водителя и переднего пассажира с плотной набивкой.

Kia Stonic 2017-2-min

Производителем обещаны несколько мультимедийных систем, поддерживающих интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay с диагональю экрана 7 и 8 дюймов, кондиционер или климат-контроль, минимум 6 подушек безопасности, а также масса продвинутых электронных систем безопасности и ассистентов от Forward Collision-Avoidance Assist и Lane Keeping Assist до Driver Attention Warning и High Beam Assist.

Kia Stonic 2017-2018-3-min

Технические характеристики Kia Stonic 2017-2018 года. В основе нового паркетника Киа Стоник, впрочем как и модели Hyundai Kona, лежит новейшая субкомпактная платформа (модернизировання тележка нового поколения хэтчбека Kia Rio). Вот только в отличии от переднеприводного хэтча Киа Рио новый компакнтный кроссовер Kia Stonic оснащается двумя вариантами привода - 2WD и 4WD. В первом случае задняя подвеска довольно простая с торсионной балкой, во втором применяется многорычажная архитектура. На передней оси по умолчанию стойки Макерсон. Под капотом нового корейского субкомпактного кроссовера пропишутся бензиновые и дизельные моторы с компании с 6 МКПП и 6 АКПП.

Бензиновые версии Kia Stonic:

Дизель версии Kia Stonic:

povozcar.ru

Lada Vesta CNG – двухтопливная Лада Веста

Новинки АвтоВАЗа 2017-2018 года пополнились новой моделью Lada Vesta CNG – модификация Лада Веста с приставкой CNG, оснащаемая двигателем приспособленным для работы, как на бензине, так и газе метане. В нашем обзоре двухтопливная Lada Vesta CNG – фото, цена, комплектации и технические характеристики седана, способного на одной заправке (бензин 55 литров и газ 18 м3) преодолевать до 1000 км. Продажи битопливного седана Lada Vesta CNG в России стартовали 11 июля 2017 года по цене от 600,9 тыс. рублей, что всего лишь на 30000 рублей дороже, чем стоимость седана Lada Vesta в комплектации Classic Start с 1,6-литровым мотором, работающем исключительно на бензине.

Lada Vesta CNG 2017-2018-1-min

Интересно, что диапазон цен на двух топливный седан Лада Веста СНГ весьма интересный для потенциальных покупателей. Начальная цена 600900 рублей, а максимальная стоимость 715900 рублей за авто в самой богатой комплектации Luxe. Такую интересную стоимость седана с двигателем поглощающим бензин и метан обеспечивает государственная субсидия в размере 140 тыс. рублей за каждый газомоторный автомобиль, компенсируемая производителю.

Lada Vesta CNG 2017-2018-2-min

Lada Vesta CNG оснащается исключительно 1,6-литровым мотором ВАЗ-21129 в компании с 5 МКПП, и отличить двух топливную модификацию седана от бензиновой Лада Веста весьма не просто. В качестве подсказки, что перед нами авто с битопливным мотором присутствует шилдик CNG на крышке багажника, за топливным лючком скрывает не только горловина бака для бензина, но и разъем для закачки газа, под капотом установлен газовый редуктор и оборудование итальянского производителя BRC Gas Equipment, в багажнике прописался закрытый защитным кожухом 90-литровый металлокомпозитный баллон (18 м3 метана) от китайской компании Sinoma.

Lada Vesta CNG 2017-2018-3-min

Немаловажно, что редуктор и топливная рейка не требуют обслуживания, а ресурс газового баллона составляет 15 лет. Так что при плановом прохождении ТО владельцам двух топливного седана Лада Веста дополнительно необходимо менять только фильтры в газовом оборудовании (их стоимость, к слову, мизерная).

Lada Vesta CNG 2017-2018-4-min

В салоне лишь одна деталь намекает на то, что перед нами не обычная, а двух топливная версия Лада Веста СНГ. На центральной консоли рядом с кнопкой аварийной сигнализации приютился круглый переключатель, позволяющий принудительно выбирать вид топлива.

Lada Vesta CNG 2017-2018-5-min

Хотелось бы отметить, что на бензине 1,6-литровый мотор ВАЗ-21129 выдает знакомые автомобилистам характеристики – 106 лс и 148 Нм, при переходе на метан мощность двигателя, чуть падает – около 90 лс и 135 Нм. При этом поглощая бензин седан способен разгоняться от 0 до 100 кмч за 11,8 сек, при переходе на газовое топливо динамика разгона становится скромнее – 12,9 сек. Для преодоления 100 км требуется в среднем 6,3 м3 метана, что в денежном эквиваленте в 3 раза дешевле, чем при работе мотора на бензине.

Lada Vesta CNG 2017-2018-6-min

Начальная базовая комплектация Lada Vesta CNG Classic+Start по цене 600900 рублей обещает наличие подушки безопасности для водителя, системы ЭРА-ГЛОНАСС, ABS и ESP, кондиционера и передних сидений с подогревом, наружных зеркал заднего вида с электроприводом регулировок и аудиоподготовки. Следующая комплектация Comfort поднимает цену до 628900 рублей за счет дополнительного присутствия аудиосистемы и датчиков парковки. Понятным делом, в самых насыщенных комплектациях Luxe и Luxe Multimedia нового седана Lada Vesta CNG помимо базового оборудования устанавливаются 4 подушки безопасности (фронтальные и боковые для водителя и переднего пассажира), климат-контроль, датчики света и дождя, цветной 7-дюймовый сенсорным экран мультимедийной системы, круиз-контроль и камера заднего вида.

povozcar.ru


Смотрите также