Автослесарь онлайн консультация


Диагностируем и устраняем скрип педали сцепления

Сцепление – один из самых важных механизмов в автомобиле. Данный механизм обеспечивает передачу крутящего момента двигателя автомобиля на ведомый диск через корзину сцепления. Диск сцепления постоянно контактирует с маховиком при помощи пружинного механизма. На него осуществляется воздействие выжимного подшипника, функция которого в том, чтобы  при нажатии на педаль отсоединять крутящий момента мотора от ведомого диска. Как и все элементы транспортного средства, сцепление подвержено износу и различного рода неполадкам. 

Автовладельцы часто не берут во внимание существующий скрип педали сцепления. На деле это может свидетельствовать о ряде серьезных неисправностей. 

Автовладельцы часто не берут во внимание существующий скрип педали сцепления. На деле это может свидетельствовать о ряде серьезных неисправностей.  Фото: autoskipper.ru

Причины скрипа педали сцепления

Источником скрипа педали является привод сцепления. На более дорогих моделях автомобилей привод сцепления – гидравлический. В автомобилях отечественного производства устанавливается механический привод. Различие механизмов заключается в том, что в первом типе усилие, передаваемое с педали на вилку сцепления, осуществляется через гидравлическую систему, который дополняется усилителем. Работа механического привода обеспечивается тросовым механизмом и компенсационного механизма.

Выделяют два типа неисправностей, связанных со скрипом сцепления:

Скрип, возникающий при работе педалью сцепления, может говорить об износе места ее крепления. Еще одной причиной возникновения неприятного звука является  неисправность возвратной пружины и всего механизма педали. Причиной возникновения скрипов при работе педалью сцепления может стать и недостаточное количество смазочных материалов на всех поверхностях движущихся и трущихся друг об друга работающих элементов.

Причиной возникновения скрипов при работе педалью сцепления может стать и недостаточное количество смазочных материалов на всех поверхностях движущихся и трущихся друг об друга работающих элементов. Фото: avtodelkino.ru

Устранение скрипа педали сцепления

В первую очередь, для устранения скрипа педали сцепления необходимо провести ряд мероприятий, связанных со смазкой всего педального узла автомобиля. Их может осуществить любой автовладелец. При смазывании педального узла, нужно обратить внимание на втулки сцепления. В них, при помощи шприца прокапывается моторное масло. Помимо этого, нужно уделить внимание возвратной пружине. Для ее смазки хорошо подойдет популярная WD-40. Второй вариант, не худший – смазка, предназначенная для ШРУСа (шарнира равных угловых скоростей).

Подробности о новинке от Мицубиси — Эклипс Кросс — вы узнаете в этом материале.

Также у нас вы найдете видео тест-драйва KIA Mohave.

Для более уверенных автолюбителей, имеющих большой опыт в починке автомобилей, рекомендуется произвести разборку всего педального узла и добраться до вилки выключения сцепления. Ее необходимо осмотреть на предмет дефектов. Если они выявлены, то вилка подлежит замене на новую. Кроме того, нужно смазать трос, который находится под резиновой прокладкой, предварительно очистив его от накопившегося мусора. Особенно это становится важно, если трос устарел. Новый трос, находящийся в хорошем состоянии не нуждается в смазочных материалах. Для того чтобы смазать трос отлично подходят различные водоотталкивающие смеси, в частности литиевые.

Существует две точки зрения относительно эксплуатации тросика сцепления. Одни автовладельцы считают, что при скрипе педали сцепления, необходимо просто взять и заменить трос на новый. Однако они забывают, что перед установкой он подлежит смазке. Другие водители говорят о том, что тросы сцепления смазывать ни в коем случае нельзя. Аргументируют они это тем, что на тросе со временем якобы образуется слой пыли и песка, который его разрушает. Несмотря на эти заявления, на практике трос, который смазан служит долго и безотказно.

 Нужно осмотреть пыльник вилки сцепления, при необходимости его заменить.

Нужно осмотреть пыльник вилки сцепления, при необходимости его заменить. Фото: blogspot.com

Кроме того, нужно осмотреть вилку сцепления на наличие вертикальных движений, которые объясняются конструктивной недоработкой механизма. Последствием такой проблемы окажется смещение вилки вниз, из-за чего начнет изнашиваться подшипник, трение которого будет происходить о первичный вал. Данная проблема решается установкой вилки на место, используя круглые прокладки.

Если после осуществления смазки троса и починки вилки выключения сцепления, скрип при работе педали не устраняется, то следует изучить компенсационный механизм. Он может быть расположен как рядом с сцеплением (под капотом), так и возле педали. Это зависит от модели автомобиля. С помощью шприца, следует нанести на компенсаторный механизм несколько капель.

Вышеперечисленные меры решить проблемы целиком могут не всегда. Именно поэтому в такой ситуации необходимо обращаться к высококвалифицированным автомобильным механикам.

Невнимательная эксплуатация автомобиля, в частности игнорирование такой неисправности, как скрип педали сцепления – прямая угроза водителю и пассажирам. Поэтому следует своевременно предпринимать меры по выявлению причин и проведению ремонта. Так, неисправная вилка ведет к выходу из строя всего механизма сцепления. Фрикционные накладки, которые находятся на диске сцепления, со временем будут ускоренно стираться. При полном износе накладок, автомобиль просто не сможет тронуться с места. То же касается и троса сцепления. Если не осуществлять своевременный уход за механизмом сцепления, в один момент при переключении передач с одной на другую, трос сцепления может порваться. При этом сама педаль сцепления проваливается в пол, а водитель может потерять контроль над неуправляемым автомобилем.

Именно поэтому  все вышеперечисленные неисправности, связанные с механизмом сцепления, необходимо предупреждать. Для этого нужно бережно относиться к своему транспортному средству, а также производить своевременную замену изношенных деталей.

Один из вариантов устранения скрипа педали сцепления вы найдете в этом видео:

Итог

Сцепление – важнейшая часть автомобиля, без которой невозможно полноценное его функционирование. Любые признаки неполадок в нем должны сразу привлечь внимание автовладельца. Скрип при работе педали сцепления, может свидетельствовать об износе троса, необходимости смазывания педального узла, неисправности вилки выключения сцепления.

ProCrossover.ru

Автоюрист вам в помощь

Практически каждому человеку в своей жизни хоть раз, но приходится обращаться к юристу. Для доказывания своих прав в суде, для правильного составления документов, для консультации по интересующим правовым вопросам – поводов бывает множество.

автоюрист для помощи водителю

Такой большой разброс вопросов не мог не привести к тому, что юристы часто специализируются в какой-то определенной области, например, в имущественном праве или уголовном. Ведь существует так много законов, подзаконных актов, постановлений и так далее, что охватить их все одному человеку не представляется возможным, если он хочет быть действительно профессионалом своего дела. И одной из этих специализаций является  автоюрист – человек всячески полезный любому водителю, номер которого всегда нужно иметь в своем телефоне.

Зачем же он нужен и что может сделать для автомобилиста – рассмотрим подробнее.

Потребность в автоюристе может возникнуть во многих случаях. Разберем наиболее частые.

ДТП

Попав в ДТП, очень важно все правильно оформить, чтобы потом не расплачиваться нервами, деньгами, а то и временем, проведенным в тюрьме, потому что всю вину свалили на вас, особенно если речь идет о случае с серьезным материальным ущербом или, что еще хуже, смертельным исходом. Уже само присутствие автоюриста заставит сотрудников полиции внимательно отнестись к заполнению протоколов, он сможет проследить, чтобы они были составлены честно и реально отражали меру вашей вины или невиновность.

Получение возмещения от страховой компании

Нередко страховые компании под всяческими предлогами стараются избежать выплаты пострадавшему положенной ему суммы. Больше всего они не любят выполнять свои обязательства, когда речь идет о десятках, а то и сотнях тысяч. А ведь в таких ситуациях деньги, обычно, нужны как можно скорее. Грамотный автоюрист знает, как добиться от них компенсации даже без суда, но в случае чего готов представить ваши интересы и в суде.

Получение возмещения от виновника ДТП

Так же как и от страховиков, бывает трудно добиться возмещения ущерба и от виновника ДТП. И опять же таки именно автоюрист быстрее всего сможет решить этот вопрос.

Возращение водительских прав

Лишиться водительских прав можно очень легко, а вот вернуть их – значительно сложнее.  Своевременное обращение к автоюристу позволит свести штрафные санкции к минимуму, а то и вовсе отменить это решение, если есть возможность.

Оформление сделки с авто

Лучше всего покупать или продавать автомобиль в сопровождении собственного юриста. Он не только проследит, чтобы договор был заключен правильно и вы честно получили деньги или машину, но и поможет проверить (в случае, когда это покупка) – нет ли за этой машиной чего-либо, почему ее не стоит приобретать.

Как и всякому человеку, вам, несомненно, хочется, чтобы все ваши проблемы решались быстро и в вашу пользу. С автоюристом к вашим услугам всегда будет человек, который готов взять на себя ваши проблемы при происшествиях на дороге.

voditeliauto.ru

Как проверить автомобиль на аварию: рассматриваем разные способы

На автомобильном рынке широко представлены автомобили бывшего употребления. Подержанные авто пользуются спросом среди людей, которые решили стать владельцем машины. Покупатели таких автомобилей могут столкнуться с непорядочностью продавцов, которые скрывают правду о транспортном средстве. Самая неприятная правда, которая обязательно откроется при проверке автомобиля — это перенесенные аварии. Как результат — непредвиденные хлопоты, затраты на ремонт, лишняя трата денег и разочарование. Кроме того, у вас возникнут проблемы при переоформлении автомобиля в вашу собственность.

Для проведения осмотра лучше бы обратиться к профессионалу–автомеханику и уже вместе с ним идти на встречу с продавцом авто.

Для проведения осмотра лучше бы обратиться к профессионалу–автомеханику и уже вместе с ним идти на встречу с продавцом авто.

В большинстве случаев, покупая автомобиль на вторичном рынке, люди руководствуются лишь ценой, женщины обращают особое внимание на внешний вид машины. При таком подходе легко купить ненадежный автомобиль с плохим прошлым. Перед приобретением автомобиля нужно проверять технические части транспортного средства, соответствие номеров кузова, двигателя на соответствие данным технического паспорта, необходимо проверить заводская покраска автомобиля или он перекрашен. 

Как проверить, была ли машина в ДТП

Новые машины продолжают уступать пальму первенства по покупке поддержанным авто. Очень важно при покупке такого авто выяснить попадала машина в ДТП или нет. На честность продавца рассчитывать не приходится, поэтому покупатель сам должен распознать был ли автомобиль битым. Некоторые неисправности машины, полученные после аварии, могут быть очень серьезными и не подлежать ремонту. В таком случае хозяин машины старается быстро от нее избавиться, скрыв на скорую руку видимые недостатки.

Как избавиться от неприятного запаха в машине — смотрите здесь.

Узнайте у нас, нужна ли промывка двигателя при замене масла.

Проверка осуществляется следующими способами:

  1. Осмотр машины.
  2. Проверить авто по существующим базам.
Проверка автомобиля на аварии: внешний осмотр

Тщательный визуальный осмотр машины покажет повреждения и проведенный ремонт неисправностей. Можно выделить несколько обобщенных рекомендаций для осмотра машины:

Необходимо при осмотре определить качество покраски. Любые неровности, отличие цвета покраски на разных участках корпуса будут свидетельствовать о том, что автомобиль побывал в аварии.  Несоответствия в местах соединения деталей, асимметричность должны заставить покупателя сомневаться в правильности  выбора авто. Делая ремонт, как правило, незаметные места оставляют не обработанными. Именно на них и следует обратить наибольшее внимание.

1-5

Проверить автомобиль на аварии по вин коду и другим базам

На сегодняшний момент единой базы аварий на территории России не существует. В то же время существующие системы помогут получить нужную информацию об авто, хоть и без стопроцентной гарантии. Такие базы есть как государственные, так и частные.

Проверить авто пред покупкой можно по базам ГАИ. Госавтоинспекция предоставляет желающим информацию о машинах, в том числе и об их участии в авариях. Необходимую информацию искать нужно на специальных интернет — ресурсах. В систему вводиться государственный номер машины, VIN-код или номер регистрации транспортного средства.

Существует риск попасть на мошенников, проверяя авто на ДТП через другие интернет – ресурсы. Предпочитать лучше проверенные сайты и не пользоваться случайными базами, которые первыми выдал поисковик.

Проще проверить репутацию авто, пригнанного из европейских стран, так как уже существующие и прекрасно работающие сервисы предоставят исчерпывающую информацию о нужном транспортном средстве.

i_pokupka_avtomobilia_6.1600x0

Советы профессионалов по проверке автомобиля на аварии

Важно понимать, зачем нужна проверка автомобиля на предмет аварии, и не пренебрегать такой процедурой. Советы профессионалов сводятся к следующему.

  1. Проверка целостности покраски авто. Имеется в виду взять толщинометр и определить места, которые были окрашены.

Много аспектов жизни машины можно выяснить, определив перекрашенные детали. Если выявили с помощью прибора какую-то деталь транспортного средства крашеную, нужно уточнить у водителя что именно произошло с машиной.

tolshhinomer-2

Признаки ДТП, которые можно выявить при обследовании покраски:

  1. Проверка геометрии кузова. Один из самых важных этапов проверки автомобиля на аварии. Ни один, даже самый качественный ремонт не в состоянии восстановить первоначальные характеристики транспортного средства. Например, углы установки колес на таком авто отрегулировать нереально. Постоянно будет трескаться лобовое стекло без видимых на то причин. Безопасность такого авто также снижена, так как в случае аварии, силовые элементы кузова не смогут принять удар должным образом.

Для первичной проверки геометрии нужно присесть на корточки возле заднего колеса машины и взглянуть на боковую линию автомобиля. Дневной свет должен отражаться на машине ровно, без резких преломлений. Неравномерные линии, искаженное отражение света могут свидетельствовать о наличии вмятин и других повреждений.

  1. Проверка состояний стекол. Стекла должны быть целыми и иметь маркировку. Про поменянные стекла будут не совпадать по маркировке. Если владелец отрицает замену стекла, скорее всего, он хочет скрыть аварию. Резиновые уплотнители должны равномерно прилегать к стеклу.
  2. Все индикаторы на панели приборов авто должны хорошо работать. Гореть должны только нужные значки. Работающие предупреждающие желтые или красные значки показывают на неисправности в автомобиле.

Смотрите, как проверить автомобиль перед покупкой

Итог

Вовремя распознать автомобиль после аварии очень важно. Ведь восстановление машины очень дорогое. Хороший ремонт не будет в будущем  гарантировать безопасность пассажиров авто. Самые лучшие специалисты не смогут предсказать поведение транспортного средства после прохождения серьезного ремонта. Проверить реальное состояние автомобиля достаточно просто. Например, обратится в автомастерскую, где при помощи специального оборудования профессионалы проверят авто и вынесут свой вердикт. Транспортное средство необходимо диагностировать полностью, так как оно могло быть разбито с любой стороны, включая крышу.

В условиях ежедневной эксплуатации автомобиля в условиях большого города, просто невозможно уйти от повреждений кузова. Страдают обычно крылья, бампер, двери. Поэтому не стоит бояться автомобиля после незначительного косметического ремонта, о котором честно рассказал продавец. Совсем другое дело, когда автомобиль после аварии или собранный из нескольких частей. Проверка автомобиля на аварии поможет оценить реальное состояние транспортного средства и принять правильное решение.

ProCrossover.ru

Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС)

Свидетельство о регистрации ТС

Если паспорт технического средства (ПТС) – главное удостоверение для автомобиля, то свидетельство о регистрации ТС (СТС) – это основной документ для автовладельца. Он отражает факт государственной регистрации транспортного средства (сокращенно – ТС) и предъявляется инспектору ГИБДД при проверке документов.

Отсутствие свидетельства о регистрации при управлении автомобилем грозит водетелю наложением административного штрафа в размере 500 рублей, а также эвакуацией транспортного средства на штрафстоянку (статья 12.3 часть 1 КоАП РФ). Поэтому находясь за рулем автомобиля, свидетельство о регистрации ТС (в отличие от ПТС) нужно иметь при себе. В чем же разница между этими двумя документами?

Чем СТС отличается от ПТС?

Чем СТС отличается от ПТС?

Паспорт технического средства является первичным документом и выдается заводом-изготовителем ТС либо оформляется сотрудниками таможни при ввозе автомобиля из-за границы. ПТС содержит главные характеристики авто и в подавляющем большинстве случаев остается неизменным в течение всей жизни автомобиля.

Свидетельство о регистрации ТС оформляется в ГИБДД при регистрации авто и в отличие от ПТС подлежит замене при каждой смене собственника машины. СТС дублирует основную информацию из ПТС и дополняет ее сведениями о владельце транспортного средства. Таким образом инспектор получает всю нужную информацию о текущем статусе автомобиля.

Особенности отражения сведений в каждом из документов указаны в следующей таблице:

Данные, вносимые в документ СТС ПТС
Регистрационный государственный номер Да  
VIN-код автомобиля Да Да
Модель и марка машины Да Да
Тип транспортного средства Да Да
Категория автомобиля (А, В, С, D) Да Да
Год выпуска Да Да
Номер двигателя Да Да
Номер шасси (при наличии) Да Да
Показатель мощности в Квт и лошадиных силах Да Да
Номер кузова (если он не совпадает с номером двигателя) Да Да
Цвет кузова Да Да
Объем двигателя Да Да
Чистая масса Да Да
Максимальная разрешенная масса ТС Да Да
Серия и номер паспорта собственника авто Да  
Экологический класс транспортного средства Да Да
Страна-изготовитель   Да
Страна вывоза транспортного средства   Да
Номер и серия таможенной декларации (при наличии)   Да
Таможенные ограничения   Да
ФИО и паспортные данные владельца Да Да
Адрес регистрации собственника Да Да
Место и дата выдачи документа Да Да

Паспорт технического средства и свидетельство о регистрации ТС сильно отличаются внешне. ПТС представляет собой голубой лист формата А4, а СТС выполнен в виде небольшой ламинированной карточки розового цвета. Оба документа печатаются на защищенных бланках Гознака и подлежат строгой отчетности.

Кроме внешних отличий СТС и ПТС имеют разное назначение. Последний из них требуется только при совершении регистрационных действий и смене собственника авто. Владельцы кредитных автомобилей вообще не имеют доступа к ПТС. Поскольку машина в залоге, то документы хранятся у кредитора. Поэтому водителю нет необходимости иметь при себе ПТС, тем более что он требует аккуратного хранения.

А вот форма свидетельства о государственной регистрации ТС, наоборот, предназначена для частого использования. Этот документ нужно возить с собой и предъявлять по требованию инспектора ГИБДД вместе с водительским удостоверением и страховым полисом ОСАГО.

Где выдают СТС и как получить свидетельство на новый автомобиль?

Как получить СТС на автомобиль?

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства, выдается в процессе постановки автомобиля на учет. Получить его можно в любом отделении ГИБДД, предоставив необходимый пакет документов. В него входят:

Указанные документы нужно предоставить в МРЭО в течение 10 дней после покупки авто – именно такой срок установлен законами РФ для постановки автомобиля на учет.

Перед обращением в регистрационное окно необходимо также оплатить госпошлину в размере 2850 рублей. При этом непосредственно оформление самого свидетельства о регистрации обойдется в 500 р. Оставшаяся сумма взимается за предоставление номерных знаков (2 тыс. рублей) и внесение изменений в ПТС (350 р.).

После принятия документов авто направляют на осмотр для сверки информации, указанной в ПТС, с фактическими номерами узлов и агрегатов транспортного средства. Как правило, новые автомобили не испытывают проблем на данном этапе.

Получив на руки акт осмотра, владелец авто или его представитель отправляются в следующее окно, где получают назад свои документы вместе с номерными знаками и свидетельством о государственной регистрации ТС. Более подробно о процедуре читайте в статье о правилах постановки автомобиля на учет в ГИБДД.

Как получить свидетельство о регистрации ТС для машины с пробегом?

К подержанным автомобилям закон предъявляет точно такие же требования. Как и при покупке в салоне, новоиспеченный владелец обязан поставить ТС на учет в 10-дневный срок. Чтобы регистрация прошла успешно рекомендуется перед заключением договора проверить документы продавца на подлинность, а предмет покупки – на юридическую чистоту, и убедиться, что машина не числится в розыске, не является предметом залога, а также не имеет других видов обременения и запретов на регистрационные действия.

Как проверить подлинность документов? Проще всего это сделать на сайте ГИБДД с помощью онлайн-сервиса. По VIN-коду (номеру кузова или шасси) автомобиля легко получить информацию из базы автоинспекции, и уже с учетом этих данных принимать решение о покупке машины. Если документы продавца в порядке и нет ограничений на регистрацию, то получение свидетельства не составит труда.

Сама процедура регистрации транспортного средства с пробегом ничем не отличается от постановки на учет нового автомобиля. Кроме того, здесь появляется возможность сэкономить 2 тыс. рублей, если оставить старые номерные знаки. Проблемы могут возникнуть на этапе осмотра и сверки номеров, но об этом следует позаботиться еще до заключения договора купли-продажи.

Замена и восстановление свидетельства о регистрации ТС

Замена свидетельства о регистрации ТС

Случаются ситуации, когда возникает необходимость замены либо восстановления свидетельства о регистрации ТС. Обычно это происходит при следующих обстоятельствах:

В любом из указанных случаев управление автомобилем невозможно, поэтому привычное средство передвижения придется оставить на некоторое время. Далее речь пойдет о том, как восстановить свидетельство о регистрации ТС.

Необходимые документы для замены СТС

Для запуска процедуры восстановления нужно собрать пакет документов, состав которого несколько отличается от требуемого при первичном получении свидетельства о регистрации ТС. Вам потребуются:

Это позволяет максимально ускорить процесс выдачи дубликата, избавляя от необходимости дожидаться закрытия уголовного дела, шансы раскрытия которого все равно невелики.

Документы предоставляются в отдел регистрации автомобилей и проверяются инспектором. Если бланки заполнены верно и пакет предоставлен в полном объеме, инспектор предложит подождать вызова. После чего заявителю останется только дождаться своей очереди и расписаться в получении дубликата свидетельства.

Прежде чем ставить свою подпись, тщательно проверьте полученные документы и сообщите инспектору об ошибке, если таковая обнаружится. В этом случае свидетельство заменят бесплатно. Если несоответствия всплывут позже, тогда придется заново готовить пакет документов и уплачивать госпошлину.

Подробнее о процедуре восстановления СТС смотрите комментарий ГИБДД на видео в конце этой статьи.

После замены СТС необходимо внести изменения в страховой полис. На это нужно обратить особое внимание. Фактически с получением нового регистрационного свидетельства старый полис становится недействительным, а значит, считается, что автомобиль не застрахован и не может передвигаться своим ходом.

Когда могут отказать в оформлении свидетельства о регистрации ТС?

Для отказа в выдаче свидетельства о регистрации ТС должны быть веские причины, предусмотренные законодательством. Их перечень установлен приказом МВД № 1001 от 24 ноября 2008 года. Согласно тексту приказа регистрационные действия с транспортными средствами не проводятся по следующим основаниям:

При возникновении подобных ситуаций мы настоятельно рекомендуем обращаться за консультацией к опытному юристу.

На нашем сайте также есть раздел, в котором можно получить бесплатную консультацию автоюриста.

Во всех остальных случаях Госавтоинспекция обязана принимать документы и выдавать свидетельство о регистрации ТС. Если же инспектор, несмотря на ваши возражения, все же отказывает в оформлении СТС, нужно потребовать отказ ведомства в письменном виде. Получив на руки такой отказ, можно будет отстаивать свои интересы в суде.

Видео: как восстановить утерянное свидетельство о регистрации ТС

unit-car.com

Фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы доступного тюнинга

Фильтр нулевого сопротивления – одна из самых популярных деталей для тюнинга автомобилей, в том числе отечественного производства. Данный элемент усовершенствования автомобиля подкупает водителей доступностью, легкостью установки, приданием эстетичности моторному отсеку. 

Основная причина, по которой автолюбители приобретают фильтр нулевого сопротивления – улучшение ходовых характеристик «железного коня».

Основная причина, по которой автолюбители приобретают фильтр нулевого сопротивления – улучшение ходовых характеристик «железного коня». Фото: motor.kz

Функции фильтра нулевого сопротивления

Стабильную работу мотора автомобиля на любом топливе  обеспечивает поступление в цилиндры топливно-воздушной смеси в определенном количестве. Для этого необходим воздух. Так как он загрязнен, функцию очистки от пыли, песка и других элементов выполняет воздушный фильтр. Все современные автомобильные двигатели комплектуются стандартным фильтром, главная задача которого заключается в очищении воздуха. Такой фильтр является достаточно эффективным, однако это снижает мощность мотора. Плотность стандартного фильтра достаточно высока. Это оказывает большое сопротивление воздуха, который в него поступает и соответственно теряется мощность двигателя.

Альтернативой обычному воздушному фильтру становится фильтр нулевого сопротивления. Устанавливается он вместо стандартного воздушного фильтра, а также без корпуса. Несмотря на его отсутствие, он полностью очищает воздух.  Благодаря своей открытой поверхности он пропускает большее количество воздушных потоков, чем обычный фильтр.

Установка нулевого фильтра обеспечивает увеличение мощности мотора до 5 %.

Выполнен «нулевик» из органичного хлопка или синтетического материала, что обеспечивает стабильность работы в любых погодных условиях. Также существуют фильтры нулевого сопротивления, поверхность которых выполнена из спрессованной бумаги. В таких фильтрующих элементах поступление воздуха обеспечивается через маленькие отверстия между волокнами. При их засоре воздух безуспешно пытается проникнуть через другие отверстия. Соответственно возникает чрезмерная нагрузка на фильтр и двигатель, мощность которого значительно снижается. Поэтому, бумага в фильтрах должна быть толстой и достаточно спрессованной.

Как растаможить автомобиль в России и что влияет на стоимость этой процедуры? Ответы — в нашей статье.

Фото брутального Range Rover Velar вы найдете здесь.

Фильтр нулевого сопротивления не несет деструктивных функций в общую систему двигателя внутреннего сгорания. Его работа не мешает полноценному поступлению воздуха в мотор, благодаря чему он работает бесперебойно.

Виды фильтров нулевого сопротивления

Существует два основных вида нулевых фильтров:

  1. Конусовидные. Универсальность позволяет разместить их в подкапотном пространстве без защитного корпуса;
  2. Панельные. Предназначены для установки в стандартный корпус воздушного фильтра.
Эффективность, технические характеристики данных видов примерно одинакова. Однако большей популярностью пользуются конусовидные, которые придают моторному отсеку спортивный вид.
Плюсы нулевого фильтра
Минусы нулевиков

Установка фильтра нулевого сопротивления (На примере ВАЗ-2110-12)

Разный форм-фактор почти не влияет на характеристики фильтров.

Разный форм-фактор почти не влияет на характеристики фильтров. Фото: d-a.d-cd.net

  1. При помощи отвертки отсоединяется резиновая трубка, которая идет от датчика расхода воздуха;
  2. Демонтаж крепления датчика расположенного на корпусе штатного воздушного фильтра;
  3. От головки блока цилиндров отключаются отрицательные провода;
  4. Монтаж к корпусу двигателя кронштейна крепления;
  5. Установка болтов крепления датчика воздуха на кронштейн крепления;
  6. Монтаж датчика воздуха и подсоединение фильтра нулевого сопротивления.

При установке важно учитывать тот факт, что фильтр нулевого сопротивления не должен устанавливаться рядом с радиатором и выпускным коллектором. Это будет способствовать снижение эффективности «нулевика». Кроме того, не лишним будет установка на фильтр защитного чехла. Это позволит исключить попадания на него моторного масла и другого мусора, а также увеличит срок его службы.

Уход за «нулевиком»

Фильтр нулевого сопротивления нуждается в регулярной очистке. Чтобы ее осуществить его необходимо снять и посредством щетки аккуратно произвести очистку всей поверхности. После этого, на «нулевик» наносится очищающее средство (масло), которое следует держать на нем не менее десяти минут (до полного впитывания). После выполненных процедур фильтр тщательно промывается.

Принудительно сушить феном и другими средствами его не следует – это может привести к деформации нулевого фильтра.

После того, как фильтр нулевого сопротивления полностью высохнет, можно его устанавливать.

Очистку данного фильтрующего элемента следует осуществлять после каждых 10000 км пробега автомобиля. В случае если транспортное средство используется в неблагоприятных условиях (пробег по грунтовым, проселочным дорогам, песочной, сельской местности), то промывка фильтра осуществляется каждые 5000 км пробега.

Поддержание нулевого фильтра в должном виде обеспечивает его стабильную работу и долговечность. Ресурс качественного фильтра может исчерпаться лишь после 20-ой промывки.

Цены на фильтры

Стоимость именитых моделей фильтров нулевого сопротивления может составлять от 3000 до 15000 рублей. Более дешевые варианты, соответственно менее качественные будут стоить от 1500 до 2500 рублей. Для сравнения – цена стандартного воздушного фильтра составляет не более 1500 рублей. Его аналоги – от 200 рублей.

Из этого видео вы узнаете о мнении некоторых автолюбителей об эффективности нулевиков:

Итог

Изучив преимущества и недостатки нулевого фильтра, можно сделать вывод, что исключительно от решения владельца того или иного автомобиля будет зависеть установка на двигатель данной детали. К установке нулевого фильтра необходимо подходить крайне ответственно. При выборе на тот или иной тип двигателя «нулевика», нужно проконсультироваться с высококвалифицированными автомеханиками. Кроме того, после установки за фильтром необходим трепетный уход. Несмотря на качество нулевого фильтра и качественное обслуживание, существует большой риск попадания через него грязи, пыли и песка в двигатель. Это может привести к капитальному ремонту мотора. Также важно помнить, что установка фильтра нулевого сопротивления и его работа будет эффективна лишь с сильным, мощным, возможно доработанным двигателем. Установка данной детали на автомобили отечественного производства, в частности ВАЗ – не влияет на увеличение мощности его силового агрегата.

ProCrossover.ru

Самоблокирующийся дифференциал на Ниву: как выбрать и установить

Наличие на автомобиле полного привода еще не делает его вездеходом. Нередки ситуации, когда из-за конструктивных особенностей и внедорожники оказываются в плену у раскисших дорог. Понятие проходимости у всех разное: кто-то предпочитает проезжать по местам, где и направления с трудом угадываются, а кому-то нужно преодолеть километр грунтовки до любимой дачи. Среди автолюбителей нашей страны заслуженной популярностью пользуются автомобили повышенной проходимости «Нива», но проблема преодоления тяжёлого бездорожья актуальна и для них.

Самоблок значительно влияет на проходимость Нивы

Самоблок значительно влияет на проходимость Нивы

Что такое дифференциал на автомобиле

С момента появления автомобиля вопрос о движении по окружности долго решался инженерами. В результате было изобретено такое знакомое всем водителям устройство, как дифференциал. Кратко суть его работы можно передать так: при прохождении участков с различной длиной пути внутренние колёса проходят меньший путь, чем внешние за счёт изменения усилия в редукторе. Однако при движении по дороге с малым коэффициентом сцепления может оказаться, что буксующее колесо не даст вращаться другому, хотя и приводному колесу. Преодолеть подобные участки возможно, включив привод всех колёс, но дорожная грязь нередко бывает сильнее.

О Трэколе УАЗ можно найти много информации в этом материале.

Контрактный двигатель: что это такое и что учесть при его выборе.

Для предотвращения таких неприятных ситуаций в трансмиссию вводятся дифференциалы с возможностью блокировки. Межосевой дифференциал позволят подключать колёса одного из ведущих мостов по необходимости и усмотрению водителя. Но при движении по сложным дорогам не всегда возможно отследить попадание на непроходимые участки, тут на помощь приходят самоблокирующиеся дифференциалы (или самоблоки). Их внутренние части передают повышенные усилия на полуось, в зависимости от радиальных нагрузок на колёса.

4046332

Самоблокирующиеся дифференциалы для автомобилей типа «Нива» выпускаются двух видов:

Как выбрать самоблок для автомобиля

Выбор самоблокирующегося дифференциала обуславливается моделью автомобиля, условиями эксплуатации, стилем вождения и другими факторами. Шариковый дифференциал (ДАК) повышает нагрузки на рулевое управление при включении, требует изменить психологию вождения при прохождении поворотов, может привести к поломкам деталей трансмиссии. При выборе самоблокирующегося дифференциала необходимо учитывать на какую ось автомобиля будет устанавливаться изделие — количество шлицов (22 или 24) будет различным. На упаковке нанесены маркировки, позволяющие применить изделие точно подходящее для данной модели автомобиля. Коэффициент блокирования также различен: в продукции фирмы «Вал-Рейсинг» он может быть 0.5 или 0.7 в зависимости от предпочтений владельца. Данные цифры показывают величину передачи крутящего момента. В любом случае необходимо помнить об увеличении расхода топлива, и возможности ложного срабатывания дифференциалов при движении в поворотах.

val-r-1

В сети Интернет можно найти огромное количество диаметрально противоположных отзывов на различные модели самоблокирующихся дифференциалов. Разные производители рекламируют свой товар, порой очень сложно разобраться в этом потоке противоречивой информации. Комплекты для установки самоблокирующихся дифференциалов тоже могут быть различными и рассчитанными на применение для конкретных условий эксплуатации. Окончательный выбор лучше всего сделать после всесторонней оценки соотношения цена-качество, при этом нелишним будет консультация у реальных владельцем машин с такими устройствами.

Установка самоблокирующегося дифференциала на Ниву

Установка самоблокирующихся дифференциалов требует наличия просторного рабочего места. Сначала необходимо проверить партийные номера деталей и их применимость.

4956042

Детали производства Тольятти и Нижнего Новгорода могут отличаться посадочными диаметрами, поэтому поставщика запчастей необходимо выбирать правильно.

img

Марки масел, используемых в редукторах:

После окончания всех операций по замене необходимо проверить работу тормозных устройств автомобиля, поскольку их неисправность напрямую влияет на безопасность движения. Нет сомнений, что все вышеперечисленные операции можно выполнить и в обычном гараже, но работы по монтажу и регулировке ответственных узлов автомобиля лучше поручить профессионалам автосервиса. К тому же качественные СТО оснащены полным комплектом грузоподъёмных механизмов, динамометрическими ключами и другим оборудованием для полного и качественного обслуживания.

Цена данных устройств в интернет-магазинах примерно одинакова — около 11000 рублей за штуку, услуги по установке оцениваются в пределах 5000 рублей.

Как установить самоблокирующийся дифференциал на Ниву (видео)

Итог

Повышение безопасности при движении и решение проблемы преодоления труднопроходимых участков возможны при помощи различных методов — и один из них установка самоблокирующихся дифференциалов. Путём покупки достаточно недорогих деталей в течение малого времени, затраченного на установку, возможно, резко повысить эксплуатационные свойства автомобиля типа «Нива».

ProCrossover.ru


Смотрите также