Берет на себя стартер на ваз 2110
Ремонт стартера своими руками 2110
Неисправный стартер достаточно ярко проявляет себя – он перестает крутить, издает щелчки или вовсе отказывается выполнять свою работу. Электромотор с постоянным током может выйти из строя по разным причинам. Чаще всего это случается, если долго держать ключ в положении «Запуск». Рассмотрим, как своими руками провести ремонт или замену стартера на автомобиле ВАЗ модели 2110.
Что представляет собой стартер
На ВАЗ-2110 устанавливают стартер с редуктором, который имеет одно преимущество – потребляет меньшее количество тока. Он способен обеспечивать вращение коленчатого вала даже при слабом заряде аккумулятора. Благодаря этой особенности ваш автомобиль будет заводиться даже в тех условиях, когда другие модели отказываются работать. Однако при длительном использовании электромотор с редуктором может выйти из строя без видимых причин. В этом плане стартеры без редуктора являются более совершенными – их легко отремонтировать, благодаря простоте конструкции.
Читайте также:
Электромотор на ВАЗ-2110 состоит из нескольких элементов:
- приводной вал;
- шестерня с внутренним кольцом;
- опора вала, оснащенная вкладышем;
- якорь реле и его составляющие (например, сердечник);
- обмотка;
- щетки;
- магнит.
Наиболее изнашиваемым элементом являются щетки. В процессе работы они истираются, из-за чего необходима их замена. Продаются щетки отдельно.
Как провести замену стартера
Самой простой работой является замена электромотора. Для нее необходимо подготовить следующие инструменты:
- торцевые головки на 13 мм и на 15;
- рукоятку, оборудованную «трещоткой»;
- удлинитель.
В первую очередь вам потребуется отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Это необходимо для того, чтобы на электромотор не подавалось питание. Для удобства работы следует демонтировать корпус воздушного фильтра. Далее придерживайтесь инструкции:
- От втягивающего реле необходимо отсоединить провода питания: вынуть фишку красного и открутить удерживающую гайку. Отведите провода в сторону, чтобы дать себе место для манипуляций.
- Найдите гайки там, где стартер крепится к корпусу коробки передач. Открутите их, чтобы снять электромотор. Чаще всего автолюбители пропускают верхнюю гайку, не забывайте о ней.
- После того как вы удалите последнюю гайку, стартер удастся снять голыми руками.
Читайте также:
Если вы не хотите ремонтировать этот узел, можно поставить на место удаленного электромотора новый. Однако чтобы не тратить лишние средства, рекомендуем сначала провести осмотр стартера и его ремонт, если он возможен.
Ремонт электромотора
Если тяговое реле соединено с корпусом через уплотнитель-прокладку, нужно сначала вынуть эту деталь, затем снять пружину. Оцените состояние реле, по необходимости зачистите контакты и болты. Возьмите тестер и соедините «плюс» с плоским контактом, а «минус» – со щетками. Если вы услышали щелчок, то реле исправно. Можно его оставить в покое. Принюхайтесь к реле, если оно перестало работать недавно, то можно почувствовать запах гари.
Простой зачистки контактов будет достаточно. Иногда проблема реле скрывается в его контактах, в этом случае можно на шайбу положить немного олова.
После этого можно приступать к разборке и ремонту:
- Ключом на 10 отверните две шпильки, используемые для стяжки.
- Вместе с этими шпильками снимите якорь, соединенный со статором.
- С якоря снимите вал центральной шестерни. Найдите два винта и отверните их крестообразной отверткой.
- Уберите заднюю крышку и снимите держатель для щеток, после чего убрать якорь не составит труда.
- На оси якоря есть специальная шайба, которая регулирует его работу. Вам необходимо ее удалить.
- При помощи тонкой плоской отвертки или металлического стержня снимите опору вала якоря.
Якорь необходимо слегка отшлифовать мелкой наждачной бумагой. В некоторых случаях его придется проточить на станке. Если на поверхности этой детали присутствуют выбоины, необходимо приобрести новый якорь. После того как вы оценили целостность всех деталей и провели ремонт, следует переходить к дальнейшей разборке:
- Нажмите на шестерню стартерного привода и выньте редуктор.
- С рычага удалите опору вместе с уплотнителем. Осмотрите опору. Резиновая прокладка на ней может быть затвердевшей. В этом случае нужно заменить ее.
- Аккуратно сбейте ограничительное кольцо, оно расположено прямо на стопорном. Для этого вам потребуется взять молоток и оправку. После удаления ограничительного кольца нужно убрать стопорное.
Читайте также:
Ранее отложенные держатели для щеток необходимо также разобрать. Мы не будем приводить подробную инструкцию, так как это совсем несложно. Обратите внимание на наличие деформации и износа. Изоляционная прокладка щеток часто бывает порвана, в этом случае необходимо ее заменить. Также часто из строя выходит обгонная муфта (бендикс), ее нужно просто менять.
После ремонта необходимо собрать стартер. Для этого действуйте в обратном порядке. При помощи инструкции, приведенной выше, вам будет легко отремонтировать свой автомобиль. Если после ремонта стартер так и не заработал, лучше всего купить новый агрегат. В некоторых случаях это и более целесообразно, например, когда из строя вышел якорь.
Похожие новости:
impressario333.ru
Стартер на ваз 2110 как снять
Главная » Ремонт ВАЗ » Стартер на ваз 2110 как снять
Прежде, чем выполнить ремонт стартера на ВАЗ 2110 своими руками, следует изучить его конструкцию и предназначение. Рассматриваемый элемент выполняет важную функцию в качестве электродвигателя, подающего начальный крутящий момент на силовой агрегат. Случается, что стартер выходит из строя или начинает барахлить. Это выражается в невозможности пуска двигателя или работе элемента без подачи необходимого усилия на основной механизм. Причин поломки стартера может быть несколько, но, не всегда они служат исключительным вариантом замены агрегата. В некоторых случаях вполне доступно отремонтировать стартер собственноручно.Снятие и разборкаРемонт стартера на ВАЗ 2110 своими руками следует начинать с установки автомобиля на эстакаду или смотровую яму и проведение демонтажа проблемного узла. Перед началом основных работ необходимо отключить отрицательный подвод к аккумулятору. Следующие манипуляции выполняются поэтапно:- Корректирующий провод отсоединяется от тягового реле стартера;
- Ключом с рабочей гранью на 13 мм снимается плюсовой конец проводки с реле и последующее его снятие;
- Отвинчиваются две фиксирующие гайки соединения картера сцепления и стартера;
- Последний элемент демонтируется;
- Выкручивается гайка нижнего выхода тягового реле;
- Затем оно снимается, путем вывинчивания пары фиксирующих гаек.
- Проведение окончательной разборки требует удаления уплотнительной прокладки со снятием пружины и якоря реле.
- Выкручиваются две стягивающие шпильки;
- Демонтируется якорь вместе с валом и шпильками;
- Производится снятие статора;
- При помощи крестообразной отвертки убираются два винта, фиксирующие заднюю крышку и держатель щеток;
- Якорь изымается из статора;
- Демонтируется опора якорного вала.
- Узел привода демонтируется в сборе с откручиванием стопорного кольца рычага;
- Рычаг снимается вместе с шайбой и подводящим приспособлением;
- После изъятия пружины, рычаг отделяется от подводки;
- Выполнив разделение снятых элементов на части, необходимо демонтировать стопорное кольцо и опору приводного вала;
- Снятые элементы также визуально осматриваются на предмет повреждений и деформации.
- При необходимости, разборку узла продолжают в таком порядке:
- Снимается вкладыш с опоры и выкручивается пара винтов;
- Демонтируется щеткодержатель;
- Элементы (щетки, пружины, прокладки) проверяются на целостность и отсутствие повреждений;
- На следующем этапе потребуется тщательно осмотреть якорь и коллектор;
- Первый элемент шлифуется, а, при наличии на нем выемок и выщербленных участков, меняется;
- Проверяется надежность узлов, соединенных методом пайки.
Ремонт стартера ВАЗ своими руками
Стартер ВАЗ – это мощный электродвигатель постоянного тока. Разные факторы, например, длительное удержание ключа в положении «запуск», могут привести к его сгоранию. Не работает стартер ВАЗ 2110, щелкает или вообще не крутит? Не спешите покупать новый, попробуйте его отремонтировать. В руководстве по сервисному обслуживанию есть подробная инструкция по замене стартера, а также в ней Вы найдете схему и устройство стартера). Но как правило любой похожий процесс не обходится без трудностей, поэтому разберемся, как отремонтировать стартер на конкретном примере:Снятие стопорного кольца стартера
Ремонт втягивающего реле стартера
Втягивающее реле стартера (маленькая фигня к которой провода цепляются, также его называют тяговым). Принцип его действия следующий:От замка зажигания на катушки в металлическом корпусе подается 12v. Они втягивают якорь втягивающего реле (металлический грузил концом зацепленный за хвост бендикса). Одним концом он выгоняет бендикс, другим нажимает на рычаг внутри реле, который замыкает "+" контакт идущий от АКБ. Плюс передается щеткам которые заставляют крутиться якорь. Шестеренками крутящий момент передают выдвинувшемуся бендиксу, таким образом, маховик крутится.При снятии аккуратно, можно легко его сломать, выдернув контакты с обмотки. После откручивания нужно контакты нагревать паяльником, и снимать пластмассу с металлического корпуса. Особого смысла разбирать его нет. К катушкам не залезешь, они как будто залиты пластмассой. Поэтому, в этом случае рекомендуют зачищать медные контакты от рычага, и контакты от болтов. Также можно проверить тестером на наличие контактов.Проверка втягивающего реле стартера:- Обычно "+" подают на плоский контакт от замка зажигания, а "—" на корпус.
- В альтернативном варианте иначе: "+" плоский контакт и минус на болт к стартеру (точнее на щетки установленные в большем корпусе). Должен проходить щелчок (незабываем засунуть внутрь якорь).
Разборка статора с якорем
Речь идет о корпусе с магнитами, внутри которого крутится медная обмотка. Тут есть тонкость в установке щеток. Сначала щетки ни как не хотели умещаться в отверстии держателя, чтобы удерживать якорь. Решение есть, в том же сервисном руководстве, и нужно было всего засунуть щетки в отверстия.Цена якоря статора около 800р.Цена щеток стартера 160рублей/комплект 4шт.Советы по ремонту стартера
- Перед снятием стартера не забудьте отключить АКБ, иначе будет много искр. Плюсовой контакт от АКБ следует обмотать.
- Использовать перчатки, будет много смазки.
- Щетка держатель нового образца лучше тем, что не надо гнуть железяки. Ее пружины держат пластмассовые защелки. Для "заряда" щеток подойдет головка на 22.
- Для проверки стартера на АКБ в машине, потребуются длинные провода (штатные короткие).
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Лучший стартер на ВАЗ 2110-12
Во время езды у автомобиля есть бесполезное устройство - стартер. Данное устройство необходимо лишь для того, чтобы запустить двигатель. Если стартер качественный, а также исправны все системы автомобиля, тогда завести машину с пол оборота будет не проблема. А какой стартер выбрать для ВАЗ 2110 ? Стартер – это мощный электродвигатель постоянного тока. Длительное удержание ключа в положении «запуск» (около пяти минут) приведёт к сгоранию стартера.Работа стартера состоит из этапов:- Механизм привода стартера вводит шестерню на валу якоря в зацепление с зубчатым венцом маховика.
- Начинается вращение вала якоря стартера вместе с шестерней, которая проворачивает коленчатый вал двигателя через маховик, запуская двигатель.
- После начала работы двигателя, механизм привода выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.
- Какой установили стартер
- Вместо какого был установлен новый стартер
- Впечатления и замечания по работе стартера и т.д.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
www.allanda-auto.ru
Фото подключения стартера на ваз
Многие автовладельцы при невозможности завести двигатель с помощью стартера, начинают «грешить» не на него (работоспособность довольно просто можно проверить), а на реле. обыскивают все подкапотное пространство, и ничегошеньки не обнаруживают, даже отдаленно похожего на искомое. Вот почему на различных форумах все время проскакивают вопросы о том, где находится реле стартера ВАЗ 2110, и как его отыскать.
ВАЗ-2101 Схема соединений стартера - Madyar. NET
Здесь приводятся схемы управления двигателями ВАЗ-21120 и 21124. Стараюсь как "доктор" полностью смотреть и слушать автомобиль. Они устанавливались на хэтчбеки «Лада» семейства 2112. Речь идёт о двигателях, содержащих 16 клапанов, и электросхема на ВАЗ-2112 состоит из отдельных частей: управление двигателем, общая схема. Каждому своему транспортному средству даю своё имя. Сначала была Ваз-2107, потом русский передний привод, потом иномарки, были даже праворульные.
Реле стартера ВАЗ 2110 - где оно и как установить? -
Реле стартера вводит шестерню привода в зацепление с маховиком, приводя в действие основной агрегат. Корпус данного агрегата и его крышка стянуты 2 болтами. Ремонт стартера ВАЗ 21053 осуществляется своими руками либо с помощью автомехаников при выходе из строя различных агрегатов. Реле включения может не срабатывать (при этом не крутит стартер) по следующим причинам: Если стартер не крутит, потребуется его разобрать. Важным моментом является проверка реле включения ВАЗ 21053. Для этого потребуется установить между кольцом и шестерней прокладку, толщина которой составляет 12,8 мм. Если полученные значения не соответствуют норме, реле стартера ВАЗ 2105 потребуется заменить новым. Не крутит стартер либо его механические данные отклонились от нормы, сломалось реле включения ВАЗ 21053, вышел из строя якорь — все эти и некоторые другие причины свидетельствуют от необходимости проведению ремонтных работ. При проверке механических показателей нужно выполнить следующие действия.
Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2110, 2111 и 2112
В 1995 году с конвейера Волжского Автомобильного Завода сошла совершенно новая модель – ВАЗ 2110. В процессе производства, она, как и все модели завода, подвергалась различным модификациям. Изменениям подверглась и система запуска двигателя. В 2003 году на автомобили данной модели стали устанавливать, так называемое, реле стартера. Где оно установлено, и можно ли поставить такое устройство, если оно не предусмотрено? Когда в кругу автолюбителей речь заходит о реле стартера, почему-то все однозначно считают, что реле стартера – это именно втягивающее реле. Такое реле предназначено для изменения положения муфты свободного хода, которая выдвигает специальную шестерню для последующего запуска двигателя. Как только двигатель запускается, реле выходит из-под тока и муфта возвращается в исходное положение, задвигая шестерню обратно. Такой подход позволяет сохранить срок службы шестерни и не испортить автомобильный стартер. Тем не менее, реле стартера – это не втягивающее реле.
zdoroveikin.ru
Авто ВАЗ клуб
Ночью угнали машину!!! МО г Клин ВАЗ 21063 цвет белый-бежевый, г.н. Х244НМ50 !!! Без тонера, все сток, багажник на крыше, диски олдскул япония! Все кто владеет какой либо информацией звоните 89060892829 Алексей или в...
Помогите после замены колец машину на разгон тупит и стартер крутит в нопряг кабута на себя берет машина ваз2110 16клапаная
Разрешено ли Вам за перекрестком въехать на полосу с реверсивным движением?
Здравствуйте у меня такая проблема ваз 2110 открываю замок зажигания приборы не показывают даже когда машина работает в чем может быть проблема помогите пож-та
Выручайте. купил машину 2110 и переставил свой проверенный акум.весь день проездил нормально( гена работает) на утро заводится не захотела , сел. вся электрика отключена (фары,магнитофон.) даже сигналки нет. Вот т не пойму что убило...
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, ситуация такова: Иногда случается такая ситуация, при резком повороте и одновременно торможении на панэльки на долю секунд иногда загорается лампочка восклицательный знак (как при запуске двигателя). Что такое? Замыкает...
Здравствуйте у меня такая проблема ваз 2110 открываю замок зажигания приборы не показывают даже когда машина работает в чем может быть проблема помогите пож-та
— ждем в нашей второй группе
Здравствуйте)) ваз 2115 , проблема в центральном замке, работает только в мороз, что может быть такое??( админ спасибо )))
Всем привет. Ваз 2107 2003г.карбюр. Сегодня утром как обычно прогревал мин 10-15 не включал печку и закипел. Остудил, запустил двигатель и сразу включил печку, мин 10 постаяла, всё нормально. Что могло быть?
Подскажите как откалибровать расход топлива который настраивается вручную ваз 21099 показывает бензин есть а машина кончилась.
Здарова всем, вообщем имеем 10ку, машину начало жестко троить после наезда на кочки, еле доехал до дома, чуть позж отключил рхх на заведенной и подключил обратно обороты чуть поднялись и я чуть прокатился, после...
Подскажите кто знает как отрегулировать редуктор гбо brc me метан на ваз 2114 в сервисах нормально не могут отрегулировать редуктор
Доброго времени! Имею авто 2112, двигатель 21126 безвтык со штатными распредвалами,рессивер 21124,пробег 2500 км.ЭБУ Январь5.1……41, система питания и форсунки 2112. ДМРВ116, прошил. Проблема такая после 3000 оборотов мотор вянет.Расход норм.
Добрий вечер! Может кто продпет стеклопадемник к ваз 2109?
На каких рисунках показана главная дорога?
Подскажите почему спидометр не правильно показывает на ваз 2110.датчик поменял на каробке не помогает.а показывать начал не правильно тогда когда я поменял коробку
Всем добра!) ваз 2110 2000 года загреб имобилайзер ( противоугонка)( как его отключить???
Привет парни,ваз 2108 карбюр,был мороз потом оттепель,завожу стартер крутит а не схватывает,бензин есть!зарание спасибо!
Сегодня в выпуске:-Аркадий Дворкович — главный ньюзмейкер АвтоВАЗа сегодня: проблемы с поставками из Турции и куда деть уволенных работников АвтоВАЗа. LADA Vesta и конкуренты. Тест-драйв LADA X-Ray.-Страховка для пьяных водителей станет дороже.-Электромобили в кризис...
Можно ли смешивать антифриз разных цветов?Значит по порядку: любой антифриз — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ — это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного...
Кому нужен пол и задняя арка левая все новое за 1000 руб только Москва
Автосалон в Лос-Анджелесе 2015 — Видео с международного автосалона в Лос-Анджелесе 2015, обзор современных автомобилей и технологических новинок.
Ремонт подвески) ребята напишите. В личку что из основных частей купить под замену не полную так чуток) аморы пружины плиз в личку машина 15 ваз
Ваз 2107 инжектор на холодную заводишь обороты прыгают 1500-1000 если сильный мороз то заводится и сразу глохнет со второго раза заводится нормально
vazauto-club.ru
Ваз 2110 замена щеток стартера
Главная » Ремонт ВАЗ » Ваз 2110 замена щеток стартера
Стартер ВАЗ – это мощный электродвигатель постоянного тока. Разные факторы, например, длительное удержание ключа в положении «запуск», могут привести к его сгоранию. Не работает стартер ВАЗ 2110, щелкает или вообще не крутит? Не спешите покупать новый, попробуйте его отремонтировать. В руководстве по сервисному обслуживанию есть подробная инструкция по замене стартера, а также в ней Вы найдете схему и устройство стартера). Но как правило любой похожий процесс не обходится без трудностей, поэтому разберемся, как отремонтировать стартер на конкретном примере: Чтобы его вывести, пришлось поддевать плоской отверткой. После замены бендикса стартера, с трудом собрал кольца в обратном положении, но что-то оказалось не так. Оказалось, ограничительное кольцо имеет прорезь для стопорного и должно одеваться с противоположной стороны от бендикса. Втягивающее реле стартера (маленькая фигня к которой провода цепляются, также его называют тяговым). Принцип его действия следующий:От замка зажигания на катушки в металлическом корпусе подается 12v. Они втягивают якорь втягивающего реле (металлический грузил концом зацепленный за хвост бендикса). Одним концом он выгоняет бендикс, другим нажимает на рычаг внутри реле, который замыкает "+" контакт идущий от АКБ. Плюс передается щеткам которые заставляют крутиться якорь. Шестеренками крутящий момент передают выдвинувшемуся бендиксу, таким образом, маховик крутится.При снятии аккуратно, можно легко его сломать, выдернув контакты с обмотки. После откручивания нужно контакты нагревать паяльником, и снимать пластмассу с металлического корпуса. Особого смысла разбирать его нет. К катушкам не залезешь, они как будто залиты пластмассой. Поэтому, в этом случае рекомендуют зачищать медные контакты от рычага, и контакты от болтов. Также можно проверить тестером на наличие контактов.Проверка втягивающего реле стартера:- Обычно "+" подают на плоский контакт от замка зажигания, а "—" на корпус.
- В альтернативном варианте иначе: "+" плоский контакт и минус на болт к стартеру (точнее на щетки установленные в большем корпусе). Должен проходить щелчок (незабываем засунуть внутрь якорь).
- Перед снятием стартера не забудьте отключить АКБ, иначе будет много искр. Плюсовой контакт от АКБ следует обмотать.
- Использовать перчатки, будет много смазки.
- Щетка держатель нового образца лучше тем, что не надо гнуть железяки. Ее пружины держат пластмассовые защелки. Для "заряда" щеток подойдет головка на 22.
- Для проверки стартера на АКБ в машине, потребуются длинные провода (штатные короткие).
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Ремонт стартера на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками. Можно попробовать починить
Прежде, чем выполнить ремонт стартера на ВАЗ 2110 своими руками, следует изучить его конструкцию и предназначение. Рассматриваемый элемент выполняет важную функцию в качестве электродвигателя, подающего начальный крутящий момент на силовой агрегат. Случается, что стартер выходит из строя или начинает барахлить. Это выражается в невозможности пуска двигателя или работе элемента без подачи необходимого усилия на основной механизм. Причин поломки стартера может быть несколько, но, не всегда они служат исключительным вариантом замены агрегата. В некоторых случаях вполне доступно отремонтировать стартер собственноручно.Снятие и разборкаРемонт стартера на ВАЗ 2110 своими руками следует начинать с установки автомобиля на эстакаду или смотровую яму и проведение демонтажа проблемного узла. Перед началом основных работ необходимо отключить отрицательный подвод к аккумулятору. Следующие манипуляции выполняются поэтапно:- Корректирующий провод отсоединяется от тягового реле стартера;
- Ключом с рабочей гранью на 13 мм снимается плюсовой конец проводки с реле и последующее его снятие;
- Отвинчиваются две фиксирующие гайки соединения картера сцепления и стартера;
- Последний элемент демонтируется;
- Выкручивается гайка нижнего выхода тягового реле;
- Затем оно снимается, путем вывинчивания пары фиксирующих гаек.
- Проведение окончательной разборки требует удаления уплотнительной прокладки со снятием пружины и якоря реле.
- Выкручиваются две стягивающие шпильки;
- Демонтируется якорь вместе с валом и шпильками;
- Производится снятие статора;
- При помощи крестообразной отвертки убираются два винта, фиксирующие заднюю крышку и держатель щеток;
- Якорь изымается из статора;
- Демонтируется опора якорного вала.
- Узел привода демонтируется в сборе с откручиванием стопорного кольца рычага;
- Рычаг снимается вместе с шайбой и подводящим приспособлением;
- После изъятия пружины, рычаг отделяется от подводки;
- Выполнив разделение снятых элементов на части, необходимо демонтировать стопорное кольцо и опору приводного вала;
- Снятые элементы также визуально осматриваются на предмет повреждений и деформации.
- При необходимости, разборку узла продолжают в таком порядке:
- Снимается вкладыш с опоры и выкручивается пара винтов;
- Демонтируется щеткодержатель;
- Элементы (щетки, пружины, прокладки) проверяются на целостность и отсутствие повреждений;
- На следующем этапе потребуется тщательно осмотреть якорь и коллектор;
- Первый элемент шлифуется, а, при наличии на нем выемок и выщербленных участков, меняется;
- Проверяется надежность узлов, соединенных методом пайки.
AutoFlit.ru
www.allanda-auto.ru