Борта на прицеп легковой


Как сделать двухосный прицеп для авто своими руками

Если заводские прицепы для легковых автомобилей вас чем-то не устраивают и вы решили сделать двухосный прицеп для легкового автомобиля своими руками, то эта статья – для вас.

Требования ГОСТ к параметрам легкового прицепа

Если вы хотите, чтобы Госавтоинспекция разрешила вам эксплуатировать ваш самодельный прицеп, делать его своими руками нужно соответственно требованиям ГОСТ 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям». Для тех, кто не желает читать первоисточник, кратко изложим основные ограничения, налагаемые этим документом на прицепы для легковых авто.

Список необходимого для изготовления прицепа

Если вы решили делать прицеп для легкового авто своими руками, вам понадобятся следующие детали и материалы.

  1. Тягово-сцепное устройство – 1 шт.
  2. Ось задней ступицы от переднеприводного автомобиля – 2 шт.
  3. Задняя ступица от того же авто, что и ось – 2 шт.
  4. Рессоры от любой машины – 2 шт.
  5. Серьга заднего конца рессоры –2 шт.
  6. Стремянки с подкладками – 2 комплекта.
  7. Амортизаторы – 2 шт.
  8. Стальная труба сечением 30 на 60 мм (2 отрезка по 190 см – лонжероны; 2 по 122 см – лучи дышла).
  9. Стальная труба 25 на 25 мм (4 отрезка по 190 см – низ и верх обвязки боковых бортов; 8 отрезков по 40 см – стойки боковых бортов; 4 отрезка по 119 см – низ и верх переднего и заднего борта; 7 отрезков по 114 см – поперечины).
  10. 2 отрезка П-образного швеллера №5 для изготовления балки моста.
  11. Шарнирная петля – 4 шт.
  12. Устройство фиксации борта – 4 шт.
  13. Задние фонари – 2 шт.
  14. Многожильные изолированные провода.
  15. Фанера толщиной 10 мм – 1 лист (размер 1,9 на 1,14 м).
  16. Листовая сталь толщиной 0,8 мм.
  17. Цепь или трос Ø 3 мм – 2 отрезка по 20 см.пдд категории е

Из инструмента необходим сварочный аппарат, болгарка и электродрель.

Изготовление моста

Сложите отрезки швеллера так, чтобы получилась труба прямоугольного сечения, и стяните их струбцинами. Проварите стыки. К торцам приварите оси ступиц. Получившуюся балку моста прикрепите к рессорам при помощи стремянок.

Сварка рамы

Финишные операции

Обшейте борта листовым железом. Пол сделайте, прикрепив фанеру к поперечинам саморезами с потайными шляпками. Крылья вырежьте из листового железа и прикрепите их к бортам на кронштейнах. Загрунтуйте и окрасьте конструкцию. Прикрепите фонари и проведите проводку. Из цепи или троса изготовьте страховку ТСУ. Только после этого можно приступать к регистрации.

Хотите сдвоенную ось? Сварите 2 балки моста, купите 4 короткие рессоры и установите все так, чтобы расстояние между осями было не больше метра.

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Самодельный прицеп, пользоваться которым можно без опаски, необходимо поставить на учет в МРЭО ГБДД. Для регистрации вы должны иметь:

Если вы представите все эти документы, то вас допустят к техосмотру. Положительный результат техосмотра будет основанием для постановки, сделанного своими руками, транспортного средства на учет.

AutoLirika.ru

Какой прицеп выбрать: «Курганские прицепы» или «Экспедиция»

Многие автолюбители сталкиваются с необходимостью перевезти достаточно объемные грузы, которые не вмещаются в салон или багажник. Выручает в такой ситуации прицеп. В России можно приобрести как отечественные прицепы, так и зарубежные. Но многие останавливают свой выбор именно на продукции наших производителей: и по цене выгоднее, и более приспособлены к российским реалиям.

Прицеп Курганские прицепы

Прицеп Курганские прицепы

Но как выбрать самый надежный и удобный прицеп? Мы сравним две популярные модели разных компаний: «Бизнес» (выпускается на «Краснокамском ремонтно-механическом заводе» под брендом «Экспедиция») и «Универсал Плюс» (производитель — «Курганские прицепы»).

Прицеп Экспедиция

Прицеп Экспедиция

В первую очередь, такие прицепы будут интересны любителям мототехники, но на них можно перевозить и коммерческие грузы, и строительные материалы, и щебень, и песок. Универсальное приобретение.

Размеры

«Бизнес» и «Универсал» сопоставимы по размерам, поэтому покупатели, делая выбор часто их сравнивают. Но прицеп «Экспедиции» немного вместительнее. «Бизнес» 2500 мм в длину, 1500 мм в ширину, 300 мм высота бортов. Габариты курганского прицепа: 2380 х 1360 х 380.

Надежность

Производители используют совершенно разные материалы. Так, борта прицепа «Бизнес» от «Экспедиции» выполнены из оцинкованного металла толщиной 1,5 мм, у «Универсал Плюс» от «Курганских прицепов» из влагостойкой фанеры.

При погрузке и разгрузке мототехники на задний борт оказывается значительная нагрузка. Поэтому особенно важно, чтобы он был прочным. В сентябре «Экспедиция» модернизировала модель «Бизнес», чтобы сделать прицеп удобнее для любителей квадроциклов. Поэтому задний борт усилен внутри влагостойкой фанерой и петли крепления стали мощнее.

Рама, дышло и стойки у «Бизнеса» обработаны методом горячего цинкования. Кстати, это особенность всех моделей «Экспедиции». У «Курганских прицепов» рама и дышло просто окрашены. А значит, прицепы «Экспедиция» будут меньше подвержены коррозии и прослужат дольше.

Особенности конструкции

Дышло «Универсала» V-образное, у «Бизнеса» A-образное с креплением за продольные балки. Вновь «Экспедиция» обогнала по прочности.

Крепление прицепа Курганские прицепы

Рама курганского прицепа сварная, у краснокамского — на болтовых соединениях. Кажется, что первый вариант надежнее, но на деле болтовые соединения позволяют выдерживать динамические нагрузки.

Крепление прицепа Экспедиция

Удобство погрузки и разгрузки

Модели обоих производителей оборудованы самосвальным механизмом. Что облегчает погрузку и разгрузку квадроцикла. Но самосвальные замки курганского прицепа проще в использовании.

Петли прицепа Курганские прицепы

Но у «Экспедиции» есть другой плюс: замковое устройство оснащено страховочным тросиком, у курганца — цепью. Специалисты немецкой компании AL-KO, которая производит комплектующие для прицепов, признали использование страховочных тросиков более надежными по сравнению с цепью. И при креплении прицепа к фаркопу, накинуть тросик легко и просто (руки не пачкаются), а цепь еще надо закрепить.

Петли прицепа Экспедиция

У «Универсала плюс» есть удобная подножка, на которую можно встать при погрузке или разгрузке.

Цена

«Бизнес» (выпускается на «Краснокамском ремонтно-механическом заводе» под брендом «Экспедиция»): 47900 (базовая комплектация), 59700 (с установленным дополнительным оборудованием: подкатным колесом и тентом)

«Универсал плюс» (производитель — «Курганские прицепы»): 55600 рублей (в комплект входит подкатное колесо и тент).

rating-avto.ru

Правила эксплуатации прицепа легкового автомобиля.

Переезд в новую квартиру, перевозка старой мебели на дачу, покупка с последующей доставкой громоздкого оборудования – все эти ситуации могут стать причиной приобретения прицепа. Однако даже автовладельцы, которые имеют водительское удостоверение с категорией, разрешающей его эксплуатацию, но ранее не прибегающие к этой возможности, не всегда помнят все правила эксплуатации прицепа легкового автомобиля, поэтому последним и было решено посвятить данную статью.

Итак, прицеп к легковому автомобилю – это полноправный участник дорожного движения. Следовательно, как и любое транспортное средство, он требует выполнения определенных правил, ведь некачественная их установка и эксплуатация могут привести к угрозе и различного рода аварийным ситуациям на дороге.

Дабы этого не произошло, как гласят законодательные документы, прицеп должен эксплуатироваться лишь с теми механическими транспортными средствами, которые оборудованы особыми фаркопами (тягово-сцепными устройствами, которые можно установить практически на любой автомобиль) и штепсельной розеткой.

Кроме того, для того чтобы воспользоваться прицепом, автомобиль-тягач должен иметь дополнительно выведенную электропроводку для его габаритов, «стоперов», поворотников.

В том случае, если габаритные размеры прицепа (к примеру, прицеп-фургон либо прицеп-дача) превышают размер ширины самого транспортного средства (в данном случае тягача), оно в обязательно порядке должно быть оснащено зеркалами заднего вида, размещенными на вынесенных длинных кронштейнах.

При этом, независимо от размера прицепа, отправляясь в путь, всегда следует брать с собой несколько клиньев для подкладывания их под колеса в случае остановки машины с прицепом на уклоне.

Сам прицеп может быть использован почти с любым авто, главное, чтобы его максимально разрешенная масса не превышала массу автомобиля.

Равномерное размещение груза – один из обязательных пунктов в эксплуатации прицепа. Необходимо учесть, что центр тяжести груженого прицепа должен находиться над его осью либо между осями (если их несколько) и как можно ниже – дабы избежать раскачки, которая ухудшить управляемость.

Смещение же его может привести к чрезмерной нагрузке на сцепное устройство и заднюю часть авто, в случае смещения центра тяжести вперед, или подъему задней части машины, в случае смещения центра тяжести назад, что приведет к худшему сцеплению колес с дорогой.

Кроме того, всегда нужно помнить о том, что езда с прицепом отличается от обычной. Загруженный прицеп увеличивает тормозной путь автомобиля и уменьшает его разгонную динамику. Особенно это стоит учитывать при предстоящем обгоне или торможении: перед данными действиями рекомендуется заранее снизить скорость и только потом плавно выполнить необходимый маневр или затормозить.

Еще один факт, от которого никуда не деться при эксплуатации прицепа, – увеличение расхода топлива до 20%.

Видео.

autoepoch.ru


Смотрите также