Борта на прицеп легковой
Как сделать двухосный прицеп для авто своими руками
Если заводские прицепы для легковых автомобилей вас чем-то не устраивают и вы решили сделать двухосный прицеп для легкового автомобиля своими руками, то эта статья – для вас.
Требования ГОСТ к параметрам легкового прицепа
Если вы хотите, чтобы Госавтоинспекция разрешила вам эксплуатировать ваш самодельный прицеп, делать его своими руками нужно соответственно требованиям ГОСТ 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям». Для тех, кто не желает читать первоисточник, кратко изложим основные ограничения, налагаемые этим документом на прицепы для легковых авто.
- Прицеп должен обладать массой не более массы, буксирующего автомобиля. Причем его масса не должна превышать 1,8 тонны.
- Прицеп без тормозного оборудования должен обладать массой не более половины массы, буксирующего легкового автомобиля.
- Статическая нагрузка на центр шарового шарнира сцепного устройства при любой загрузке кузова должна быть от 25 КГС до 100 КГС.
- Прицеп может быть длиннее буксирующего автомобиля не более чем в 1,5 раза. Его длина не может превышать 8 метров.
- Прицеп может быть шире буксирующего автомобиля не более чем на 20 см с каждой стороны. Причем его ширина не должна превышать 230 см.
- Высота этого транспортного средства для перевозки грузов не должна быть больше 1,8 ширины его колеи и не может превышать 3 м.
- Его дорожный просвет не может быть меньше клиренса буксирующего авто.
- Центр тяжести груженого прицепа должен располагаться не выше ширины его колеи умноженной на 0,725.
- Прицеп для легкового авто может быть только одноосным. Допускается применение спаренной оси. Спаренная ось – это две параллельно расположенные оси, расстояние между которыми не превышает 1 м.
- Прицеп с ровным днищем, установленный на горизонтальной площадке, должен иметь на колеса одной стороны нагрузку не более 0,55% своего веса.
- Углы, на которые дышло должно иметь возможность отклоняться от продольной оси тягача, регламентирует ОСТ 37.001.096-77.
- К тягово-сцепному устройству (ТСУ) для страховки должно быть прикреплено два несъемных отрезка цепи или троса. Они предназначены для того чтобы, в случае поломки или разъединения шарнира ТСУ, дышло не отцепилось от фаркопа авто.
- Прицеп должен быть укомплектован двумя противооткатными упорами (башмаками), которые также могут быть сделаны своими руками.
- У прицепа должны быть места для установки домкрата.
- Рычаг управления стояночным тормозом (если он есть) должен быть съемным и находиться на правой передней части рамы или на дышле.
- Прицеп должен иметь крылья и брызговики, прикрывающие колеса, в случае, если детали кузова не выполняют их задачи.
- Его окраску и внешний вид регламентирует ГОСТ 7593-80.
- Тягово-сцепное устройство должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77 и не может быть сделано своими руками.
- Требования к электропроводке и к приборам световой сигнализации регламентирует ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.
- Для подключения к электрооборудованию автомобиля должен быть соединительный кабель с вилкой (регламентируются ГОСТ 9209-76).
- Прицеп с колесами неидентичными колесам тягача должен быть укомплектован запасным колесом и оснащен устройством его крепления.
- Для устойчивости отцепленного прицепа у него должны быть опорные стойки, не мешающие его буксировки.
- Прицеп должны иметь кронштейны или площадку для крепления номерного знака.
Список необходимого для изготовления прицепа
Если вы решили делать прицеп для легкового авто своими руками, вам понадобятся следующие детали и материалы.
- Тягово-сцепное устройство – 1 шт.
- Ось задней ступицы от переднеприводного автомобиля – 2 шт.
- Задняя ступица от того же авто, что и ось – 2 шт.
- Рессоры от любой машины – 2 шт.
- Серьга заднего конца рессоры –2 шт.
- Стремянки с подкладками – 2 комплекта.
- Амортизаторы – 2 шт.
- Стальная труба сечением 30 на 60 мм (2 отрезка по 190 см – лонжероны; 2 по 122 см – лучи дышла).
- Стальная труба 25 на 25 мм (4 отрезка по 190 см – низ и верх обвязки боковых бортов; 8 отрезков по 40 см – стойки боковых бортов; 4 отрезка по 119 см – низ и верх переднего и заднего борта; 7 отрезков по 114 см – поперечины).
- 2 отрезка П-образного швеллера №5 для изготовления балки моста.
- Шарнирная петля – 4 шт.
- Устройство фиксации борта – 4 шт.
- Задние фонари – 2 шт.
- Многожильные изолированные провода.
- Фанера толщиной 10 мм – 1 лист (размер 1,9 на 1,14 м).
- Листовая сталь толщиной 0,8 мм.
- Цепь или трос Ø 3 мм – 2 отрезка по 20 см.
Из инструмента необходим сварочный аппарат, болгарка и электродрель.
Изготовление моста
Сложите отрезки швеллера так, чтобы получилась труба прямоугольного сечения, и стяните их струбцинами. Проварите стыки. К торцам приварите оси ступиц. Получившуюся балку моста прикрепите к рессорам при помощи стремянок.
Сварка рамы
- Сварите их, придерживаясь размеров.
- Переверните конструкцию и приварите кронштейны крепления передних концов рессор к лонжеронам. Делать это нужно так, чтобы от середины балки установленного моста до задних краев лонжеронов было около 950 мм.
- Сварите дышло и прикрепите к нему ТСУ.
- Привинтите передние концы рессор к кронштейнам, а задние через серьги к лонжеронам.
- Установите на оси ступицы, а на них колеса.
- Поставьте прицеп на колеса.
- Зафиксируйте ТСУ на шаре фаркопа авто.
- Подкатите прицеп к дышлу.
- Сложите лучи дышла внахлест с лонжеронами. Зафиксируйте совмещение струбцинами.
- Снимите ТСУ с крюка, откатите прицеп от машины и проварите соединение дышла с лонжеронами.
Финишные операции
Обшейте борта листовым железом. Пол сделайте, прикрепив фанеру к поперечинам саморезами с потайными шляпками. Крылья вырежьте из листового железа и прикрепите их к бортам на кронштейнах. Загрунтуйте и окрасьте конструкцию. Прикрепите фонари и проведите проводку. Из цепи или троса изготовьте страховку ТСУ. Только после этого можно приступать к регистрации.
Хотите сдвоенную ось? Сварите 2 балки моста, купите 4 короткие рессоры и установите все так, чтобы расстояние между осями было не больше метра.
Как зарегистрировать самодельный прицеп
Самодельный прицеп, пользоваться которым можно без опаски, необходимо поставить на учет в МРЭО ГБДД. Для регистрации вы должны иметь:
- Заключение технической экспертизы о соответствии сделанного своими руками транспортного средства требованиям ГОСТ001. 220-80. Где можно сделать такую экспертизу, нужно уточнять в МРЭО. Так как заключение, выданное неаккредитованной в ГБДД лабораторией, может быть признано недействительным.
- Чеки, подтверждающие покупку деталей и материалов, использованных для изготовления транспортного средства.
- Сертификат на шарнир сцепного устройства (именно поэтому мы советуем его купить, а не делать своими руками).
- Копию своего паспорта.
- Копию техпаспорта тягового авто.
- Заявление на имя начальника МРЭО с просьбой поставить самодельный прицеп на учет.
- Квитанцию об оплате госпошлины.
- сделанных с разных сторон 4 фото самоделки (размером 10 на 15 см).
Если вы представите все эти документы, то вас допустят к техосмотру. Положительный результат техосмотра будет основанием для постановки, сделанного своими руками, транспортного средства на учет.
AutoLirika.ru
Какой прицеп выбрать: «Курганские прицепы» или «Экспедиция»
Многие автолюбители сталкиваются с необходимостью перевезти достаточно объемные грузы, которые не вмещаются в салон или багажник. Выручает в такой ситуации прицеп. В России можно приобрести как отечественные прицепы, так и зарубежные. Но многие останавливают свой выбор именно на продукции наших производителей: и по цене выгоднее, и более приспособлены к российским реалиям.
Прицеп Курганские прицепы
Но как выбрать самый надежный и удобный прицеп? Мы сравним две популярные модели разных компаний: «Бизнес» (выпускается на «Краснокамском ремонтно-механическом заводе» под брендом «Экспедиция») и «Универсал Плюс» (производитель — «Курганские прицепы»).
Прицеп Экспедиция
В первую очередь, такие прицепы будут интересны любителям мототехники, но на них можно перевозить и коммерческие грузы, и строительные материалы, и щебень, и песок. Универсальное приобретение.
Размеры
«Бизнес» и «Универсал» сопоставимы по размерам, поэтому покупатели, делая выбор часто их сравнивают. Но прицеп «Экспедиции» немного вместительнее. «Бизнес» 2500 мм в длину, 1500 мм в ширину, 300 мм высота бортов. Габариты курганского прицепа: 2380 х 1360 х 380.
Надежность
Производители используют совершенно разные материалы. Так, борта прицепа «Бизнес» от «Экспедиции» выполнены из оцинкованного металла толщиной 1,5 мм, у «Универсал Плюс» от «Курганских прицепов» из влагостойкой фанеры.
При погрузке и разгрузке мототехники на задний борт оказывается значительная нагрузка. Поэтому особенно важно, чтобы он был прочным. В сентябре «Экспедиция» модернизировала модель «Бизнес», чтобы сделать прицеп удобнее для любителей квадроциклов. Поэтому задний борт усилен внутри влагостойкой фанерой и петли крепления стали мощнее.
Рама, дышло и стойки у «Бизнеса» обработаны методом горячего цинкования. Кстати, это особенность всех моделей «Экспедиции». У «Курганских прицепов» рама и дышло просто окрашены. А значит, прицепы «Экспедиция» будут меньше подвержены коррозии и прослужат дольше.
Особенности конструкции
Дышло «Универсала» V-образное, у «Бизнеса» A-образное с креплением за продольные балки. Вновь «Экспедиция» обогнала по прочности.
Рама курганского прицепа сварная, у краснокамского — на болтовых соединениях. Кажется, что первый вариант надежнее, но на деле болтовые соединения позволяют выдерживать динамические нагрузки.
Удобство погрузки и разгрузки
Модели обоих производителей оборудованы самосвальным механизмом. Что облегчает погрузку и разгрузку квадроцикла. Но самосвальные замки курганского прицепа проще в использовании.
Но у «Экспедиции» есть другой плюс: замковое устройство оснащено страховочным тросиком, у курганца — цепью. Специалисты немецкой компании AL-KO, которая производит комплектующие для прицепов, признали использование страховочных тросиков более надежными по сравнению с цепью. И при креплении прицепа к фаркопу, накинуть тросик легко и просто (руки не пачкаются), а цепь еще надо закрепить.
У «Универсала плюс» есть удобная подножка, на которую можно встать при погрузке или разгрузке.
Цена
«Бизнес» (выпускается на «Краснокамском ремонтно-механическом заводе» под брендом «Экспедиция»): 47900 (базовая комплектация), 59700 (с установленным дополнительным оборудованием: подкатным колесом и тентом)
«Универсал плюс» (производитель — «Курганские прицепы»): 55600 рублей (в комплект входит подкатное колесо и тент).
rating-avto.ru
Правила эксплуатации прицепа легкового автомобиля.
Переезд в новую квартиру, перевозка старой мебели на дачу, покупка с последующей доставкой громоздкого оборудования – все эти ситуации могут стать причиной приобретения прицепа. Однако даже автовладельцы, которые имеют водительское удостоверение с категорией, разрешающей его эксплуатацию, но ранее не прибегающие к этой возможности, не всегда помнят все правила эксплуатации прицепа легкового автомобиля, поэтому последним и было решено посвятить данную статью.
Итак, прицеп к легковому автомобилю – это полноправный участник дорожного движения. Следовательно, как и любое транспортное средство, он требует выполнения определенных правил, ведь некачественная их установка и эксплуатация могут привести к угрозе и различного рода аварийным ситуациям на дороге.
Дабы этого не произошло, как гласят законодательные документы, прицеп должен эксплуатироваться лишь с теми механическими транспортными средствами, которые оборудованы особыми фаркопами (тягово-сцепными устройствами, которые можно установить практически на любой автомобиль) и штепсельной розеткой.
Кроме того, для того чтобы воспользоваться прицепом, автомобиль-тягач должен иметь дополнительно выведенную электропроводку для его габаритов, «стоперов», поворотников.
В том случае, если габаритные размеры прицепа (к примеру, прицеп-фургон либо прицеп-дача) превышают размер ширины самого транспортного средства (в данном случае тягача), оно в обязательно порядке должно быть оснащено зеркалами заднего вида, размещенными на вынесенных длинных кронштейнах.
При этом, независимо от размера прицепа, отправляясь в путь, всегда следует брать с собой несколько клиньев для подкладывания их под колеса в случае остановки машины с прицепом на уклоне.
Сам прицеп может быть использован почти с любым авто, главное, чтобы его максимально разрешенная масса не превышала массу автомобиля.
Равномерное размещение груза – один из обязательных пунктов в эксплуатации прицепа. Необходимо учесть, что центр тяжести груженого прицепа должен находиться над его осью либо между осями (если их несколько) и как можно ниже – дабы избежать раскачки, которая ухудшить управляемость.
Смещение же его может привести к чрезмерной нагрузке на сцепное устройство и заднюю часть авто, в случае смещения центра тяжести вперед, или подъему задней части машины, в случае смещения центра тяжести назад, что приведет к худшему сцеплению колес с дорогой.
Кроме того, всегда нужно помнить о том, что езда с прицепом отличается от обычной. Загруженный прицеп увеличивает тормозной путь автомобиля и уменьшает его разгонную динамику. Особенно это стоит учитывать при предстоящем обгоне или торможении: перед данными действиями рекомендуется заранее снизить скорость и только потом плавно выполнить необходимый маневр или затормозить.
Еще один факт, от которого никуда не деться при эксплуатации прицепа, – увеличение расхода топлива до 20%.
Видео.
autoepoch.ru