Чем чистить кондиционер в машине
Как самому почистить кондиционер в автомобиле
Прошли времена, когда кондиционер в автомобиле был редкостью. Теперь вызывает удивление его отсутствие в автомобиле. Если вы замечаете, что при включении кондиционера воздух в вашем автомобиле не так свеж, как раньше, значит, пришла пора чистки кондиционера. При желании сделать это своими руками вам просто необходимо узнать, как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно.
Причина возникновения запаха
Из всех элементов системы вентиляции автомобиля радиатор испарителя кондиционера обеспечивает наиболее благоприятные условия для роста и размножения бактерий. Это происходит, потому что радиатор испарителя авто как, впрочем, и все охладители такого типа, для обеспечения лучшего теплообмена имеет большую площадь поверхности. К тому же, при включении кондиционера его температура намного ниже, чем воздуха салона автомобиля, из-за этого на радиаторе конденсируется влага. На большую и влажную поверхность налипает пыль, содержащая много мельчайших органических остатков, которые в условиях комфортной температуры (ведь после выключения кондиционера радиатор испарителя нагревается) и повышенной влажности начинают интенсивно разлагаться, сопровождая процесс соответствующим запахом.
Как устранить запах
Устранить запах от испарителя кондиционера можно, либо демонтировав и промыв радиатор испарителя, либо очистить его от бактерий, не снимая его со штатного места. Первый способ чистки позволяет почистить радиатор испарителя лучше, но более трудоемок, к тому же после сборки кондиционер нужно будет заправить. Почистить кондиционер авто своими руками, не разбирая, при помощи аэрозоля или жидкости можно следующим образом:
- Высушить радиатор кондиционера. Для этого прогреть мотор и включить в машине на несколько минут обогреватель салона.
- Выключить обогреватель.
- Вынуть салонный фильтр приточной вентиляции авто.
- Открыть заслонку притока воздуха с улицы.
- Открыть все двери в машине настежь.
- Выходы воздуховодов в салон прикрыть неплотной тканью, чтобы средство для чистки меньше поливало салон авто.
- Включить кондиционер, и распылять средство для чистки в отверстие для салонного фильтра.
Чем почистить
Средства для чистки бывают трех видов:
- Аэрозольные препараты.
- Пенные очистители.
- Дымовые шашки.
Принцип чистки всеми средствами приблизительно одинаков. Эта чистка – скорее дезинфекция своими руками. Различаются только способы доставки средства к источнику запаха.
Аэрозоли для чистки системы вентиляции разных производителей зачастую имеют схожий состав. Поэтому очистка более дешевыми препаратами из аптеки будет, как правило, не менее эффективна, чем дорогими из магазина фирменной автохимии. Для снижения себестоимости чистки нужно взять в аптеке 0,05% раствор хлоргексидина биглюконата, который стоит там около 10 р. за 100 мл. Смешать его для повышения эффективности с этиловым спиртом и распылять эту смесь, как описано выше, любым подходящим распылителем, например, опрыскивателем для цветов.
При отсутствии хлоргексидина подойдет также лизоформин 3000, предназначенный для дезинфекции помещений, уничтожения плесени и тому подобного. Чтобы почистить им вентиляцию в машине, нужно уменьшить его концентрацию до 5%.
Для этого смешайте 50 г препарата с литром воды. Очистка препаратом хлорамин Б тоже дает хорошие результаты. Чтобы получить нужную для работы в авто концентрацию, разведите столовую ложку порошка в литре чистой воды. Пенные очистители обычно доставляют к источникам запаха за счет давления внутри баллона, в котором они находятся. Это делается через трубочку для слива конденсата, после очистки пена оседает и стекает обратно через ту же трубку, но уже самостоятельно. Но лучше подавать пену на радиатор испарителя не снизу, а сверху или хотя бы сбоку.
Для этого из старого салонного фильтра нужно сделать несложное приспособление. Проткните фильтр
Обработка авто дымовой шашкой
Один из способов дезинфекции системы вентиляции авто своими силами – обработка ее специальной дымовой шашкой. Рассмотрим процесс на примере шашки Carmate. При ее горении выделяется диоксид хлора, который и убивает микроорганизмы. Порядок действий:
- Включить кондиционер.
- Забор воздуха с улицы отключить, поставив заслонки в положение рециркуляции воздуха в салоне авто.
- Вскрыть упаковку шашки.
- Сильно надавить на надпись – push.
- После того как из коробки пойдет дым, поставить ее на коврик у переднего пассажирского сидения. Во время горения ее низ может нагреться, поэтому лучше подложить под нее что-нибудь. Если у вас нет листового асбеста, подложите под шашку обрезок доски.
- Закрыть двери и окна.
- После прогорания шашки убрать коробку из машины.
- Хорошенько проветрить салон, открыв двери и окна и включив приточную вентиляцию.
Профилактика загрязнения испарителя
Чтобы охлаждение воздуха в салоне авто как можно дольше было без неприятных запахов, периодически прочищайте трубку слива конденсата. Как можно реже пользуйтесь рециркуляцией воздуха салона, так как этот режим предусматривает прохождение воздуха, минуя салонный фильтр, и пыль из воздуха налипает на влажный радиатор. Выключайте кондиционер за несколько минут до конца поездки, вентилятор же оставляйте включенным, давая испарителю просохнуть.
Частая замена салонного фильтра вопреки мнению «знатоков» автомобилей не уменьшает количество пыли попадающей в салон. Она лишь уменьшает сопротивление прокачки воздуха через систему вентиляции, так как при засорении фильтрующего элемента он не начинает пропускать пыль, а хуже пропускает воздух. Поэтому менять фильтр следует только тогда, когда при включении приточной вентиляции поступление воздуха в салон авто явно недостаточно. Это будет заметно по долго не просыхающим запотевшим окнам во время дождя, или когда у вас не получится увеличить приток воздуха увеличением скорости вращения вентилятора. Конечно, вреда от частой замены фильтра не будет, но зачем платить больше и ничего не получать за свои деньги?
AutoLirika.ru
Чистка кондиционера автомобиля: выбираем способ и средство
Периодическое обслуживание системы кондиционирования необходимо каждому транспортному средству. Автомобильный кондиционер требует повышенного внимания, если водитель хочет, чтобы устройство долго работало, не способствуя появлению неприятных ощущений.
Чистка автомобильного кондиционера должна проводиться по мере появления первых симптомов. Фото: shopingbasket.ru
Когда нужно чистить кондиционер в машине
Необходимо сначала разобраться в основных причинах, из-за которых кондиционер загрязняется.
Следующие симптомы скажут о том, что пора заняться обслуживанием системы:
- При работе кондиционера появляются посторонние звуки. Например, жужжание или свист, шум или потрескивание. Это говорит о том, что устройство перестало работать корректно.
- Появление неприятного запаха. Данную проблему так же легко обнаружить самостоятельно. Неприятные запахи могут присутствовать в автомобиле всегда, но усиливаться, когда включается то или иное приспособление.
- Появление влаги – один из самых серьёзных симптомов. Если заметно, что при включении кондиционера появляется конденсат, либо капельки воды – значит, срочно требуется прочистка.
Об особенностях регулировки рулевой рейки и о том, как сделать это самостоятельно, можно узнать из этого материала.
Как проверить давление в топливной системе и каким оно должно быть — смотрите на Прокроссовер.
Выбираем средство для чистки
Средство для чистки может относиться к одной из следующих категорий:
- Дымовые шашки.
- Пенные очистители.
- Препараты аэрозольного типа.
Чистим кондиционер сами: 3 варианта
Сама задача под силу любому автомобилисту, даже если у него нет опыта, специальных навыков. Процедура выполняется всего в три шага. Сначала чистят непосредственно устройство, потом проводят дезинфекцию, заново всё заправляют.
Возраст и состояние транспортного средства, а так же условия эксплуатации будут определять, каким именно способом выполняется работа. Фото: avtorus.com
Первый вариант: используем аэрозоль
Отличный выбор, если возраст транспортного средства – более пяти лет. Ещё решение хорошо подходит для профилактики. Нужно будет приобрести специальное аэрозольное средство. Их используют по эксплуатационной инструкции от производителя.
Чистка cвоими руками в данном случае будет выглядеть следующим образом:
- Запускаем мотор, включаем кондиционер на полной мощности. Обязательным условием становится использование режима рециркуляции.
- После этого открываем баллончик, где хранится аэрозоль. Его устанавливают перед пассажирским сиденьем, расположенным впереди. Следующий этап заключается в распылении средства. Все окна и двери надо закрыть на время, пока аэрозоль работает внутри. Водитель сам не должен находиться в салоне.
- Останется только немного подождать. Обычно процедура не займёт и пяти минут. В инструкции самого средства подробнее описано время ожидания.
Второй способ: пенные очистители
Пенных очистителей для автокондиционеров на рынке также достаточное количество. Фото: autoholod.com
Этот способ предполагает применение так называемых пенных средств. Они не только проводят дезинфекцию системы, но и очищают её, полностью.
Достаточно выполнения следующих действий для тех, кто решил сделать всё своими руками:
- Салонный фильтрующий элемент демонтируется. Пеной заполняют все воздуховоды в системе, если верить инструкции.
- Мотор запускается только спустя определённое время, так же указанное в сопроводительной документации. На следующем этапе включают сам кондиционер. Устройство должно сначала поработать в нескольких режимах.
- После этого салон нужно проветрить.
О третьем варианте: изготовление чистящего средства
Можно воспользоваться и подручными средствами. Из допустимых вариантов: хлоргексин, лизоморфин 3000 или хлорамин Б. Лизоморфин 3000 сам по себе создан для того, чтобы дезинфицировать помещения. Или очищать другие изделия, используемые сотрудниками медицины. Данное средство может использоваться и в том случае, когда необходимо активно бороться с плесенью.
Хлоргексидин – это раствор, который можно купить в любой аптеке. Если он отсутствует, то допустимо применение аналогов вроде дезина, дезискраба и так далее. Препарат можно смешать со спиртом, чтобы эффект от него был максимальным. Пропорция составляет один к одному.Дезинфекция всевозможных помещений – основное назначение препарата хлорамин Б. Его часто используют и в бытовых условиях, для той же очистки. Одну столовую ложку надо смешать с одним литром воды. Только после этого смесь готова к непосредственному применению.
- После того, как получен один из растворов со средствами, описанными выше, надо поместить состав в пульверизационную бутылку.
- Демонтируем воздушный фильтрующий элемент.
- Включаем систему кондиционирования на полную мощность, открыв все двери и окна. Сам раствор надо разбрызгивать, используя пульверизатор. Это делают там, где раньше был установлен фильтрующий элемент. Автокондиционер после распыления должен поработать на полной мощности, на протяжении нескольких минут. После чего фильтр устанавливается на место, а владельцу останется только проверить работоспособность системы.
Смотрите видео-руководство по чистке кондиционера:
На чистку кондиционера на СТО придётся потратить минимум 2-4 тысячи рублей, потому как чаще всего в специализированных центрах проводят полное обслуживание системы. Специалисты с высокой вероятностью устранят существующие неполадки, но всегда есть возможность сэкономить, проведя работу самостоятельно.Дополнительная информация о чистящих средствах
Производители выпускают множество разновидностей аэрозолей, но состав у них в большинстве случаев примерно одинаков. Потому и доказано, что очистка стандартными средствами из ближайшей аптеки не менее эффективна. А затрат требует гораздо меньших.
Что касается пенных очистителей, то их распространяют на источник неприятного запаха в машине за счёт давления внутри баллона, где находится средство. Фото: i.ytimg.com
В этом процессе участвует специальная трубочка, через которую сливают конденсат. После процесса очистки пена просто оседает на поверхности. И стекает через ту же трубочку, но самостоятельно. Но лучше подавать саму пену в устройство не снизу, а сверху. Допустим и вариант сбоку.
Обработка специальными дымовыми шашками
При горении таких дымовых шашек может выделяться такое вещество, как диоксид хлора. Он способствует уничтожению любых вредных микроорганизмов, которые мешают нормальной работе кондиционера.
Порядок действий в данном случае будет таким:
- Включаем кондиционер.
- Отключаем полностью забор воздуха с улицы. Для этого заслонки ставятся в режим рециркуляции.
- Вскрываем упаковку с шашкой.
- Сильно надавливаем на часть с надписью Push.
- Ставим баллончик на консоль у переднего сиденья после того, как из отверстия пойдёт сильный дым. Лучше подложить дополнительную защиту, поскольку нижняя часть может сильно нагреваться. Под шашку подкладывают обрезок доски, если листовой асбест отсутствует.
- Двери и окна полностью блокируем.
- Коробка убирается из машины, когда средство полностью прогорит.
- Включаем приточную вентиляцию и проветриваем салон как следует.
Трубку слива в кондиционере надо время от времени прочищать, чтобы проводить профилактику проблемы. А режимом рециркуляции рекомендуется пользоваться как можно реже. Именно при его использовании пыль попадает внутрь устройства, мешает его стабильной работе. За несколько минут до конца поездки фильтр надо отключать полностью.
Не стоит слишком часто заботиться о замене салонных фильтров. Это не уменьшает количество пыли, которая может оказаться внутри.ProCrossover.ru
Чистка автокондиционера и его дезинфекция
Чистка автокондиционера и его дезинфекция являются неотъемлемой частью подготовки к летнему сезону автомобиля оборудованного кондиционером или климат-контролем. Все автокондиционеры требуют к себе постоянного внимания и ухода. Главные неисправности автомобильных кондиционеров – это отсутствие холода и неприятный запах из системы вентиляции.
Для антибактериальной чистки автомобильных кондиционеров существует много специальных средств, которые можно приобрести в каждом автомагазине. Но насколько они эффективны, и как ими правильно пользоваться?
В этой статье мы расскажем о том, как и чем лучше проводить чистку автокондиционера, и о правилах ухода за системой кондиционирования в машине. А внизу страницы смотрите видео о дезинфекции автомобильного кондиционера своими руками недорогим средством, купленным в аптеке.
Также рекомендуем наш материал: Всё о заправке автокондиционеров.
Но для начала предлагаем разобраться с тем, почему нужно периодически чистить автокондиционер и проводить его антибактериальную обработку.
Для чего нужна антибактериальная чистка автокондиционера
Чтобы понять, зачем нужно регулярно чистить и дезинфицировать кондиционер в машине, давайте сперва разберемся с тем, как он устроен и работает.
Система автокондиционера заполнена хладагентом. Под высоким давлением, нагнетаемым компрессором, хладагент поступает в испаритель (теплообменник, находящийся в салоне), где из жидкого состояния он становится газом, при этом резко охлаждаясь.
На ледяном испарителе конденсируется влага, которая смешивается с пылью находящейся в потоке воздуха, обдувающего испаритель. Со временем грязь накапливается, и в ней появляются плесень, грибки и бактерии.
Для того чтобы снизить до минимума количество грязи и пыли, поступающих с воздухом в систему вентиляции и кондиционирования, в автомобилях существуют специальные салонные фильтры.
Но кроме грязного воздуха в салоне автомобиля, кондиционеру могут угрожать и другие опасности:
- Дорожная грязь попадает в пространство между радиатором охлаждения двигателя и радиатором автокондиционера (конденсатором). Это ведет к нарушению охлаждения компрессора кондиционера и его поломке с последующим дорогостоящим ремонтом.
- Грязь является еще и причиной коррозии алюминиевых деталей автокондиционера. Любая микротрещина может привести к утечке хладагента, что опять-таки приведет к необходимости ремонта системы кондиционирования в машине.
Таким образом, своевременная чистка и антибактериальная обработка автомобильного кондиционера помогут продлить срок его службы и не допустить появление многих неисправностей.
Порядок чистки автокондиционера и его дезинфекции
Наиболее оправдано (как с точки зрения рациональности, так и удобства эксплуатации) проводить чистку автокондиционера один раз в год весной перед наступлением летней жары. Все работы можно выполнять своими руками, благо, особой квалификации для этого иметь не нужно.
Процесс чистки автомобильного кондиционера состоит из трех основных этапов:
- Замена салонного фильтра;
- Чистка элементов системы кондиционирования сжатым воздухом;
- Обработка автокондиционера антибактериальным составом (дезинфекция).
Рассмотрим каждый из этих этапов более подробно.
Замена салонного фильтра. Выше мы уже писали о важности частой замены фильтра салона – он предотвращает скопление грязи и пыли на испарителе кондиционера, появление которых может привести к появлению плесени и грибка.
Многие автопроизводители советуют менять фильтр салона раз в 30 000 км, но в наших условиях и на наших дорогах это нужно делать не реже чем раз в год или при пробеге 10 000 км.
Фильтры салона бывают обычными и угольными. Считается, что последние лучше задерживают мелкую пыль и запахи с улицы, но и стоят они дороже обычных.
Сама процедура замены салонного фильтра не вызывает особых сложностей даже у начинающих автолюбителей. Для этого нужно в инструкции по эксплуатации автомобиля найти место установки фильтра в машине, затем отверткой открутить винты крепления крышки фильтра, извлечь старый фильтрующий элемент и на его место установить новый.
Чистка элементов системы кондиционирования сжатым воздухом. В качестве источника сжатого воздуха вполне сгодится автомобильный компрессор для подкачки шин. Но если у вас найдется любой другой компрессор, например, строительный – будет еще лучше.
- Сначала сжатым воздухом обдувается радиатор охлаждения автокондиционера (конденсатор). Обычно он находится в моторном отсеке за радиатором охлаждения двигателя. Струей воздуха с ребер конденсатора сдувается вся налипшая грязь и пыль.
- После этого воздухом продувается решетка пластикового воздухозаборника (находится под лобовым стеклом автомобиля) и воздушные дефлекторы в салоне автомобиля. Эта операция позволит удалить пыль, которая там скапливается и не выходит с потоком воздуха естественным путем.
Дезинфекция автокондиционера. Так обычно называют обработку системы кондиционирования специальным антибактериальным составом.
В основе практически всех средств для антибактериальной чистки автокондиционеров лежит мыльный хлоро-спиртовой раствор, образующий пену при разбрызгивании. Наносят его при помощи трубки через выход воздухозаборника или дренажное отверстие. Через дренаж потом должна же вытекать и грязь.
Имейте в виду, что при сильном загрязнении испарителя аэрозоль лишь убивает бактерии, при этом среда их появления (грязь) остается, поэтому запах сырости обязательно вернется в салон автомобиля снова. Предупредить загрязнение испарителя может только регулярная замена салонного фильтра.
Таким образом, если вскоре после антибактериальной чистки автокондиционера в салоне машины появился сильный запах сырости, то, скорее всего, помочь в таком случае может лишь снятие испарителя кондиционера и его мойка-чистка. Но без соответствующего опыта и оборудования с такой работой справиться своими руками не получится.
Видео-инструкция: дезинфекция автокондиционера своими руками (дешевым средством из аптеки)
unit-car.com
Как почистить кондиционер своими руками?
В наше время кондиционер незаменимый помощник человека. Классно, когда стоишь жарой в магазине, и тебе в лицо дует освежающий воздух кондиционера. Этот небольшой холодильник встречается и во всех современных моделях автомобилей. Потому что летом кондиционер в машине нужен, как воздух. Автокондиционер независимо от типов конструкций выполняет одну задачу: он охлаждает и очищает воздух в салоне.
А зачем вообще нужна чистка автомобильного кондиционера?
Если своевременно не чистить кондиционер, то он будет подвержен сильному износу и соответственно поломке. Ремонт кондиционера дёшево не обойдётся.
Чистка радиатора кондиционера.
Чистить радиатор кондиционера нужно с особой осторожностью, так как он довольно хрупкий. Лучше всего снять решётку радиатора автомобиля (чтобы она не мешала). Проводить чистку радиатора кондиционера требуется с минимальным напором воды (так как сильный напор струи погнёт рёбра сот).
Чистка испарителя кондиционера.
Вы спросите: «Зачем чистить испаритель?» Поверхность испарителя всегда влажная, а значит воздух в салон, через некоторое время, будет поступать сырой и неприятный. Для устранения этой проблемы есть комплекты для чистки кондиционера автомобиля. Комплект состоит из: очистителя в упаковках по 1 или 5 литров, инструктажа и очистителя, который находится в аэрозольной упаковке.
Чистка кондиционера с помощью комплекта? (Инструкция)
- Открываем все окна в автомобиле;
- Проверяем наличие конденсата;
- Под сливным отверстием видим приёмную ванну;
- Нужно высушить испаритель и включить режим вентиляции;
- Запускаем двигатель, устанавливаем максимальную температуру, воздухораспределитель направляем на ноги (оставляем работать на 10 минут);
- Глушим двигатель и действуем в соответствии с инструкцией по применению комплекта
Но для пользования таким комплектом вам потребуется специализированный пистолет и сжатый воздух (4-6 бар). Если после чистки с помощью комплекта, запах не исчезнет, то есть ещё один способ чистки испарителя (механический). Это значит, что устройство испарителя будет разобрано и почищено вручную. Это очень сложный способ и к нему нужно прибегнуть только тогда, когда ничего уже не помогло. Цена на механическую очистку системы кондиционирования превышает 30 долларов (1000 российских рублей). Произвести чистку кондиционера авто можно и через дренажную трубку, по которой сливают конденсат. Однако этот способ не всегда целесообразный, так как может потребовать подъёма автомобиля.
Когда надо приступать к самостоятельной чистке кондиционера?
- Из кондиционера начал идти очень неприятный запах. Если своевременно не выполнить чистку, то в машине будут распространяться вредные для здоровья бактерии.
- Если из воздуховодов (откуда идёт холодный воздух) начнёт капать вода, то это говорит о том, что забился трубопровод.
- Если из места расположения кондиционера начинают доноситься неприятные звуки (треск и громкий шум), то забился именно дренажный трубопровод.
Абсолютно все кондиционеры требуют тщательную и своевременную чистку. Правильное обращение с кондиционером продлевает его жизнь!!!Удачи вам, любители своего автомобиля!!!
Видео
autoepoch.ru
Методы повышения октанового числа бензина
Многие автолюбители знают, что использование бензина с октановым числом ниже рекомендованного производителем двигателя приводит к детонации топливовоздушной смеси в камерах сгорания и, как следствие, к сокращению срока службы двигателя, а то и к немедленному выходу его из строя. Конечно, в городе и его окрестностях на автозаправках всегда можно купить топливо, подходящее вашей машине. Однако если вы являетесь любителем автотуризма, вам могут встречаться такие отдаленные уголки, где посчитаешь за удачу наличие на АЗС любого низкооктанового топлива. В таком случае хорошо бы знать, как повысить октановое число бензина в домашних условиях. Но сначала о самом параметре топлива.
Детонационная устойчивость
Октановое число, или октановый индекс – это параметр, характеризующий способность бензина не воспламеняться от сжатия. Показатель равен объемному процентному содержанию изооктана в смеси с н-гептаном, при котором детонационная устойчивость этой жидкости и исследуемого бензина совпадает. Изооктан крайне неохотно воспламеняется даже при очень высокой степени сжатия, поэтому его октановое число принято за 100. Н-гептан, напротив, легко самовоспламеняется даже при низкой степени сжатия, потому значение его антидетонационного параметра приравняли к нулю.
Первым способность бензина к детонации в 21 году прошлого века исследовал англичанин Гарри Рикардо. Он и предложил использовать шкалу устойчивости бензина к детонации. Длительное время основной антидетонационной присадкой для бензина был тетраэтилсвинец. Добавление всего 0,01% этого вещества в бензин повышает его индекс детонационной устойчивости на 3 единицы. Но так как он очень ядовит, сейчас его использование как присадки к бензину запрещено. Вместо него, чтобы повысить антидетонационные свойства, сейчас применяют более безопасные присадки, например, метил-трет-бутиловый эфир, который считается на сегодня самым перспективным средством для этой цели. Используется также его смесь с трет-бутиловым спиртом. Недостатками этих присадок является высокая агрессивность к резинотехническим изделиям и низкая (около 50 ◦C) температура кипения. Последнее является причиной испарения этих присадок из топлива на жаре.
Независимо от химической природы антидетонатора, концентрация присадки в бензине по объективным причинам ограничена, что ведет к невысокому приросту октанового числа. Кроме того, увеличение индекса детонационной устойчивости бензина зависит от концентрации присадки нелинейно. Для каждого антидетонатора существует пороговая концентрация, после достижения которой показатель детонационной устойчивости не увеличивается.
Сравнение свойств различных антидетонаторов
Значения пороговой концентрации некоторых присадок и другие их эксплуатационные особенности:
- Оксигенаты (низшие спирты и простые эфиры). Пороговая концентрация присадки – 15%. Особенности: относительно низкая теплота сгорания и высокая агрессивность по отношению к резиновым изделиям. Максимальный прирост октанового индекса топлива 4–6 единиц. Параметры нескольких эфиров, используемых в качестве присадок. Метил-трет-бутиловый (МТБЭ) – усредненное октановое число 114, температура кипения 55 ◦C; этил-трет-бутиловый (ЭТБЭ) – усредненное октановое число 110, температура кипения 70 ◦C; метил-трет-амиловый (МТАЭ) – усредненный октановый индекс 104.5, температура кипения 87 ◦C; диизопропиловый (ДИПЭ) – усредненный октановый индекс 104,5, температура кипения 69 ◦C.
- Присадки на основе свинца. Пороговая насыщенность бензина металлом – 0,17 г/л. Особенности: высокий уровень токсичности и нагарообразования в камере сгорания. Максимальный прирост индекса детонационной устойчивости бензина составляет 8 единиц. Такие присадки не используют в наше время.
- Содержащие марганец. Пороговая концентрация металла в топливе – 50 мг/л. Особенности: повышенный износ деталей цилиндропоршневой группы, значительное нагарообразование на свечах зажигания и в камере сгорания. Максимальный прирост индекса детонационной устойчивости составляет 5–6 единиц.
- Железосодержащие. Пороговая концентрация – 38 мг/л. Приводит к повышенному износу поршней и цилиндров двигателя за счет заметного отложения золы при сгорании. Максимальный прирост числа детонационной устойчивости бензина 3–4 единицы.
- Ароматические амины, например, аминобензол (анилин), который запрещен к использованию в чистом виде из-за чрезвычайной ядовитости. Из веществ этой группы к применению допущен только монометиланилин (N-метиланилин). Пороговая концентрация 1–1,3%. Особенность присадки на основе этого вещества – высокое октановое число. В процессе эксперимента было получено значение в 280 единиц. Однако есть и существенные недостатки, к которым можно отнести значительное отложение смолы на деталях двигателя и топливной системы. Также наблюдается повышенный износ деталей цилиндропоршневой группы. Максимальный прирост числа детонационной устойчивости бензина, достигающийся применением такой присадки, составляет 6 единиц.
Уменьшение риска детонации подручными средствами
- Добавление к бензину 10% этилового или любого другого спирта способно повысить его октановое число на 3 единицы. Недостатком этого способа является образование в бензопроводах паровых пробок, которые затрудняют работу топливной системы. Связано это с довольно низкой температурой кипения спиртов, что особенно заметно при жаркой погоде. Еще один минус этого приема в том, что спирты очень гигроскопичны и хорошо впитывают влагу из воздуха, которая в сильный мороз будет застывать, образуя в топливопроводе ледяные пробки. Разумеется, доступ бензину в таком случае будет перекрыт.
- Повышать детонационную устойчивость бензинового топлива можно, доливая в него ацетон. По данным, опубликованным в сети самодеятельными экспериментаторами, добавление 1 литра ацетона к 20 литром бензина повышает его октановое число на 6 единиц. Измерения они, правда, не проводили, ориентируясь только по детонации. Автомобиль, двигатель которого рассчитан на АИ-98, заправляли АИ-92, и добавляли к топливу ацетон до исчезновения детонации.
- Использование присадок для повышения детонационной устойчивости бензина, продающихся в магазинах автохимии. Нужно иметь в виду, что если верить отзывам, наиболее эффективны присадки, содержащие железо и аминные соединения. Учтите, что присадки, содержащие железо, могут, особенно при систематическом использовании, стать причиной выхода из строя свечей зажигания.
AutoLirika.ru
Как обслуживать кондиционер в автомобиле
Кондиционер в автомобиле – вещь крайне удобная и полезная. Учитывая изменения климата и увеличение среднегодовых летних температур в России, автокондиционеры становятся не роскошью, а насущной необходимостью. Об этом говорят и продажи новых автомобилей.
Покупатели в большинстве своем выбирают комплектации, где предусмотрена эта комфортная опция, а многие автовладельцы обращаются в специализированные автосервисы с целью установить кондиционер в автомобиль, где он изначально не предусмотрен. Однако далеко не все владельцы «кондиционированных» авто знают о том, что сей агрегат требует особого обслуживания.
По своей сути, автокондиционеры работают за счет использования хладагента, который охлаждается в дополнительном радиаторе, выведенном неподалеку от основного радиатора автомобиля. И если главному радиатору, а точнее, его очистке от пыли, мошкары и пуха, владельцы либо дилеры уделяют внимание, то о радиаторе кондиционера, как правило, забывают.
Данный факт приводит к тому, что хладагент перестает охлаждаться и переходить в жидкое состояние, что приводит к отказу работы кондиционера. Стало быть, для автомобилиста обслуживание радиатора системы кондиционирования должно превратиться в обычную сервисную операцию наряду с заменой масла либо чистке сот радиатора двигателя.
Еще одним немаловажным аспектом является функционирование системы подачи охлажденного воздуха. С течением времени легко заметить, что в салоне автомобиля при включении автокондиционера возникает неприятный запах. Его источником становится конденсат, который образуется в «потайных» уголках системы воздуховодов, где бурными темпами начинают размножаться болезнетворные бактерии.
Каждая активация кондиционера приводит к тому, что микроскопические обитатели потоком воздуха выбрасываются в салон автомобиля. А это легко может привести к весьма серьезным заболеваниям, из которых простуда или грипп – самые безобидные.
В настоящее время большое количество автосервисов предлагает услугу по очистке системы кондиционирования. Она осуществляется путем распыления в воздуховоды специальных составов, которые уничтожают болезнетворные микробы. В спектре средств автохимии предлагаются и препараты для самостоятельного использования, однако мощности баллона-распылителя может не хватить для того, чтобы произвести полное обеззараживание. Поэтому все-таки наилучшим способом считается осуществление данной процедуры профессионалами.
Значимым аспектом в обслуживании кондиционеров является и периодический осмотр их элементов, которые могут быть повреждены. К ним относится вышеупомянутый радиатор и трубки, по которым протекает хладагент. Последние, как правило, располагаются под днищем автомобиля и легко могут быть повреждены при случайном контакте с неровностями.
Кроме того, тонкостенные трубки легко коррозируют под воздействием химикатов, применяемых на зимних дорогах, а потому на подержанных автомобилях этому необходимо уделять самое пристальное внимание.
Следует помнить, что современные автокондиционеры обладают и собственной системой защиты. Так, большинство из них автоматически отключается при каких-либо неисправностях или нарушении теплового баланса. Стало быть, если кондиционер вместо вожделенной прохлады начал прогонять по салону теплый воздух, это однозначный сигнал о том, что система неисправна.
Еще одной сервисной операцией является заправка автокондиционеров хладагентом. Многие автомобилисты думают, что процедуру эту следует производить при нарушении герметичности системы, что приводит к утечке хладагента. Однако в реальности хладагент может «уйти» и без видимых причин. Это связано с тем, что применяемый в системе фреон либо его заменители обладают крайне высокой степенью испаряемости, и даже герметичная, на первый взгляд, система не гарантирует от испарения, которое происходит через стыки, прокладки и иные элементы системы.
Стало быть, заправка автокондиционера также является необходимой процедурой при частом использовании агрегата, а, учтя эти нехитрые рекомендации, можно избежать целого ряда хлопот.
Привлекательные цены и комплектации Datsun Mi-Do позволяют поддерживать продажи этого автомобиля на приемлемом уровне.
Как определять время зарядки аккумулятора автомобиля вы узнаете, прочитав статью.
Кроссовер Brilliance V5 (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/brilliance/v5.html) очень похож на BMW X1.
Видео — как и чем производить чистку кондиционера:
voditeliauto.ru