Чем дизель лучше бензинового двигателя


Турбированный ДВС против атмосферного

Каждому человеку, который решается на покупку автомобиля предстоит сделать большой выбор – марка и модель машины, тип кузова и проходимости, и, наконец, тип двигателя автомобиля. С последним определиться сложнее всего: атмосферный или турбированный двигатель? Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки, с которыми нам предстоит сегодня познакомиться и разобраться.

Атмосферный силовой агрегат

Итак, перед тем как разбираться какой мотор лучше и в чем разница, узнаем, как работает классический атмосферный двигатель. Он представляет собой двигатель внутреннего сгорания, система питания которого основана на карбюраторе или распределенном инжекторе. Топливная смесь формируется из одной части бензина и четырнадцати частей воздуха. Можно изменять пропорции в зависимости от необходимости. Система воспламенения поджигает образовавшуюся смесь, а расширяющийся газ приводит в движение шатунно-поршневую группу. За счет этого вращается коленчатый вал и, как следствие, вращаются колеса автомобиля.

Давление, под которым воздух устремляется в двигатель, равно одной атмосфере – отсюда и название атмосферный двигатель.

Никаких нагнетающих давление воздуха средств здесь нет, только природное давление атмосферы. Теперь нужно разобраться в чем разница между турбированным и атмосферным мотором.принцип работы атмосферного ДВС

Преимущества атмосферного мотора

Выделяются такие преимущества классического двигателя, который можно увидеть на многих автомобилях:

Чтобы разобраться, какой силовой агрегат лучше, рассмотрим каждый из этих моментов конкретнее. В этом плане одинаково хороши как бензиновые, так и дизельные двигатели. Они однозначно лучше. Отмечается, что моторы такого типа в правильном исполнении выхаживают 250-300 тысяч без капительного ремонта, существуют и двигатели, способные пройти и миллион километров. В этом плане моторы гораздо экономичнее – здесь меньше деталей, которые могут нуждаться в ремонте. Бывает даже так, что двигатели еще работают, а кузов сгнивал за этот период.

Надежность

ДВС в разрезеНадежность атмосферного двигателя также не оставляет сомнений. Можно сказать, что такого рода показатели обусловлены простотой конструкции и отсутствием ненадежных конструктивных элементов. Атмосферный мотор хорошо работает даже на дешевом и плохом бензине, тоже самое касается и моторного масла. Конечно, если делать так регулярно, то мотор станет работать нестабильно, но починить такой мотор можно в разы дешевле, чем турбированный.

Высокий уровень ремонтопригодности. Простота атмосферного мотора, о которой говорилось выше, предполагает и высокую степень возможности починки всех элементов мотора. Говорить о таком в плане моторов с турбиной не получиться – в них все намного сложнее и на починку мотора можно просто разориться.

Но есть у таких моторов и неоспоримые минусы. В отличие от турбированных моторов, атмосферники не могут стабильно работать в высокогорных условиях. Силовой агрегат весит намного больше аналогичного с турбиной, даже учитывая аналогичный объем. Классический силовой агрегат серьезно отстает от турбированного в динамике, разгоняет авто он намного медленнее.

Двигатель с турбонаддувом

Первый образец турбированного двигателя был придуман и построен еще в начале прошлого столетия, но впервые на автомобиль его поставили лишь к 50-м годам. Принцип работы, в отличие от атмосферного, заключается в использовании нагнетающего устройства, создающего давление воздуха. Установленная турбина использует выхлопные газы, создавая искусственное давление, нагнетающие воздух в цилиндры мотора. Под воздействием давления, выше атмосферного, значительно растет мощность и динамика мотора. Устройство системы турбонаддува

В этом плане турбированный двигатель лучше, чем классический. Мощность растет практически на 15%, что положительно сказывается на динамике автомобиля. Еще один плюс турбированного мотора – более высокая мощность при прочих равных. То есть, даже если объем и иные характеристики силовых установок идентичны, то вариант с турбиной будет значительно мощнее. Повышенный крутящий момент заставляет машину активнее двигаться. Турбированный двигатель намного экологичнее своего атмосферного собрата и издает меньше шума.

Недостатки мотора

Несмотря на те параметры, по которым турбированный силовой агрегат лучше атмосферного, есть у него и несколько очевидных недостатков. Двигатель такого типа крайне чувствителен к используемому топливу и моторному маслу. Масляный фильтр и масло служат здесь меньше и чаще требуют замены.

турбина в масле

Повышенный расход масла из-за неисправности турбины — часта поломка турбо-моторов

В сравнении с классическим мотором ресурс расходных материалов меньше в полтора раза. Так получается из-за того, что двигатель работает при повышенной температуре. Поэтому, обладая турбированным агрегатом, владельцам приходиться чаще проверять уровень масла, следить за состоянием масла и фильтров. Если допустить работу на плохом масле, то это отрицательно скажется на работе нагнетателя.

Еще один очевидный минус – расход топлива в сравнении с атмосферным вариантом. Из-за того, что в цилиндры двигателя подается больше воздуха требуется больше топлива. Это сказывается на бюджете владельца машины, но одновременно с этим дарит большую динамику автомобиля. При спокойном стиле вождения существенной разницы вы не заметите. Важно отметить также, что турбина имеет определенный ресурс, после которого ее придется менять – она не ремонтируется (возможно лишь временная отсрочка в виде восстановительных манипуляций). Есть и особенность эксплуатации: после динамических поездок мотор нельзя сразу глушить, он должен немного поработать на холостых, чтобы турбина остыла.

Как видим, плюсы и минусы есть у обоих типов силовых установок – какой подойдет больше, решать только вам.

AutoLirika.ru

Рейтинг лучших дизельных автомобилей

топ дизельных авто

Лучшие дизельные автомобили

Чтобы выбрать лучший дизельный автомобиль для России, следует протестировать не одну сотню интереснейших вариантов, представленных отечественному потребителю многими ведущими зарубежными автокомпаниями. В рассмотренном списке приведён перечень автомобилей 2017 модельного года, имеющих лучшие отметки относительно своих характеристик.

Audi Q5 2017

audi q5 2017

Стоимость на Audi Q5 достигает 2,5 млн. руб

Топ дизельных автомобилей, пожалуй, стоит начать с брутального немца, не первый год покоряющего сердца многих автомобилистов. Audi Q5, выпущенный в 2017 году, представляет собой среднеразмерный кроссовер. Этот автомобиль немного больше своих предшественников, кроме того, он несколько легче их. В немецком красавце появилось множество технических новаций, модель расширилась относительно новой линейки моторов.

Внешность обновлённого Q5 схожа с экстерьером более дорогого собрата Q7. Манерная брутальность транспортного средства подчёркивается шестиугольной решёткой радиатора, а также оригинальными гранёными фарами. Привлекательный мощный бампер и аккуратные задние фонари. Кузов обрёл ниспадающую линию крыши, удлинённый капот, широковатые арки колёс. Вес автомобиля удалось снизить за счёт внедрения множества алюминиевых компонентов.

Внутреннее пространство Ауди Q5 олицетворяет строгость, передняя панель имеет лаконичный и весьма элегантный вид. Единственное, что немного не вписывается в общую красивую картинку — 8,4 дюймовый экран. В отделке преобладает натуральная кожа. Салон позволяет расположить до пяти габаритных пассажиров. Немного мешать комфортному передвижению может только высоковатый напольный тоннель, находящийся во втором ряду.

Примечателен ряд дизельных силовых агрегатов, в России можно найти модели как с 4-цилиндровым движком объёмом 2 л. и отдачей 150, 163 и 190 л. с., так и с 3 л. устройством мощностью 286 л. с.

В России стоимость на Audi Q5 достигает 2,5 млн. руб.

Jaguar F-Pace

2017 jaguar f pace

Jaguar F-Pace стоит минимум 3,5 млн. руб.

Немногие автомобилисты достоверно знают о том, какой дизельный автомобиль лучше купить в 2017 году. Конечно, качественных и весьма привлекательных моделей очень много: но какая из них лучше?

Jaguar представил свою модель F-Pace, которая, по сути, является первым кроссовером этой компании. Новинка полюбившегося многим концерна привлекает своим дизайном. Экстерьер F-Pace, как ни странно, получил исключительно положительные отзывы даже у взыскательных автоэкспертов. Если россиянин решится приобрести это яркое компактное авто, оригинальный кузов которого выполнен из алюминия, его пассажиры будут в безопасности. Дело в том, что разработчики уйму времени потратили на то, чтобы авто имело дополнительную прочность.

Внешность F-Pace привлекает покупателей широким покатым капотом, габаритным бампером, уникальными воздуховодами, а также эксклюзивной брендовой решёткой радиатора. Задняя часть кузова оснащена массивным бампером, козырьком спойлера, а также привлекательными выхлопными трубами.

Салон лишён бездумных инноваций и неправильных конструкторских решений. В F-Pace любая длительная поездка будет комфортной. В машине предусмотрены современные технологии, кожаная обивка сидений и вместительный багажный отсек.

Особенной популярностью пользуются модели с дизельными двигателями. В базовой версии предусмотрен мотор объёмом 2 л. и отдачей 180 л. с. Для желающих приобрести более производительное авто предусмотрен движок объёмом 3 л. с отдачей 300 л. с.

За привлекательный Jaguar F-Pace, произведённый в 2017 году, россиянам придётся отдать как минимум 3,5 млн. руб.

Mazda CX-9

mazda cx 9

Надёжная Mazda CX-9

В рейтинг дизельных автомобилей не может не войти практичный и надёжный Mazda CX-9. Если автомобилист желает купить габаритное семейное авто на 7 мест — это идеальный вариант. Универсальная машина повышенной проходимости подходит как для поездок по городу, так и для длительных загородных путешествий.

Внешне авто выглядит элегантно и красиво. Экстерьер CX-9 дерзкий и строгий, что подчёркивают головная светодиодная оптика и хромированная радиаторная решётка. Кузов вобрал в себя массу привлекательных элементов от грубого минивэна и красивого спорткара.

Многих автомобилистов, которых приятно удивит внешнее изящество одного из самых лучших дизельных автомобилей 2017 года, ничуть не расстроит его интерьер. Внутренний дизайн автомобиля ещё больше подчёркивает грациозность модели. Примечательна отделка из качественного пластика и алюминиевые вставки. Стоит отметить, что в самой дорогой версии CX-9 предусмотрены декоративные элементы из розовой древесины, использующейся в производстве гитар. В обивке сидений «участвует» очень мягкая кожа Nappa.

Шумоизоляция рейтингового дизельного авто повышена посредством специального стеклянного покрытия, снижающего шум в 2 раза.

Mazda CX-9 оснащена 4-х цилиндровым силовым агрегатом объёмом 2,5 л. и отдачей 250 л. с.

На российском рынке модель CX-9, выпущенная в 2017 году, продаётся за 915 тыс. руб.

Skoda Kodiaq 2017

skoda kodiaq 2017

Kodiaq 2017 года будет стоить не менее 2 млн. руб

Самые лучшие дизельные автомобили не могли бы обойтись без замысловатого Skoda Kodiaq. Это транспортное средство привлекает внимание огромнейшим внутренним пространством, а также необычайно броским экстерьером. Интересен тот факт, что после дебюта машину начали буквально расхватывать жители разных европейских стран.

Особенно примечательна внушительная внешность Шкоды, так как авто имеет вид мощного кроссовера, украшенного мускулистым кузовом, которому придали весьма угловатые и хищные очертания.

Что касается оригинальности, то здесь стоит подчеркнуть выразительные выштамповки, уровневую оптику, крепкие колёсные арки, широченные бамперы, а также остроугольные фонари, расположенные сзади.

В салоне чувствуются консервативность и привлекательность, немецкое качество и практичность. Особенно интересна приборная панель из стали, укомплектованная дисплеем компьютера.

Skoda Kodiaq, выпущенная в 2017 году, имеет дизельный мотор объёмом 2 л. с отдачей 150 л. с.

В России маневренный и весьма симпатичный Kodiaq 2017 года будет стоить не менее 2 млн. руб.

Toyota C-HR

toyota c-hr

Модель C-HR поступит в продажу за 1 млн. руб.

Топ дизельных автомобилей продолжает новичок европейского рынка — Toyota C-HR. Внешне субкомпактный кроссовер напоминает мускулистого силача с привлекательной внешностью.

Оригинальность внешнего вида подчёркивается каждой незначительной деталью, в экстерьере привлекательно всё: от причудливого бампера, дерзкой внешности и оптики до потайных дверных ручек и дутых колёсных арок.

Примечателен салон, в котором предусмотрены цветной экран, необычайный трёхспицевый руль, а также ассиметричная консоль. Внутреннее оснащение прекрасно подчёркивают качественные отделочные материалы, в частности натуральная кожа Nappa.

Toyota C-HR будет комплектоваться как бензиновыми, так и дизельными движками. Модель C-HR российский автомобилист пока не видел, но в ближайшем будущем автомобиль поступит в продажу за 1 млн. руб.

Volkswagen Tiguan

volkswagen tiguan дизель

Тигуан стоит порядка 1,7 млн. руб

Рейтинг дизельных авто завершает всенародный любимчик Volkswagen Tiguan. Это авто выделяется своей новизной, множеством внедрённых «примочек», стилем, просторностью и комфортом.

Экстерьер автомобиля выделяется на фоне остальных моделей широким воздухозаборником, расположенным под передним бампером. Примечателен капот обновлённого Tiguan, который имеет уникальный механизм (в момент столкновения с человеком он приподнимается, благодаря чему пешеход пострадает меньше). Задняя часть одного из лучших дизельных автомобилей имеет горизонтальные габаритные фонари, привлекательную крышку багажника и аккуратный бампер со светоотражателями.

Изменения заметны не только в экстерьере Тигуана, внутреннее пространство изменено практически до неузнаваемости. Заметно изменилась передняя панель, она обрела новую архитектуру. Теперь перед владельцем транспортного средства располагается центральная консоль, имеющая много схожего с моделью Туран. Базовая версия этого транспортного средства оснащена мультимедиа с 5-дюймовым экраном.

Что касается линейки дизельных силовых агрегатов, то Tiguan может быть оснащён движком объёмом 1,6 л. с отдачей 115 л. с. или объёмом 2 л. с мощностью 150, 190 и 240 л. с.

Версия Тигуана, предусмотренная для российского потребителя, стоит порядка 1,7 млн. руб.

Заключение

В списке перечислены только самые лучшие транспортные средства 2017 года, которые могут оснащаться дизельными силовыми агрегатами. Все рассмотренные модели обрели свою популярность благодаря уникальным и весьма интересным особенностям. По мнению экспертов, эти автомобили лучшие в своём классе, именно из-за этого они получили такое высокое признание.

rating-avto.ru

Чем лучше промывать инжектор автомобиля

Любому российскому автомобилисту известно, что качество топлива на большинстве отечественных АЗС оставляет желать лучшего — вследствие плохой очистки в него нередко попадают посторонние минеральные вещества и даже твёрдые частицы.

Промывка инжектора автомобиля

Если руководство заправочной станции не следит за качеством поступающего горючего, даже одна заправка может стать причиной выхода из строя топливной системы современного инжекторного автомобиля. Причиной неисправности в этом случае будет появление посторонних отложений на форсунках, мешающих их нормальной работе. Многие специалисты рекомендуют пользоваться специальными средствами, например, отечественными промывочным составом Лавр или зарубежным аналогом Wynns (Винс).

Однако для их применения потребуется приобрести специальное оборудование — поэтому в некоторых случаях лучше купить жидкость для промывки инжектора, которая добавляется внутрь топливного бака.

Простое применение

Средства из этой группы добавляются непосредственно в бензин — они не требуют приобретения специализированного оборудования. Для получения максимального положительного эффекта достаточно залить содержимое флакона в топливный бак, соблюдая пропорции, указанные производителем. Чтобы получить наиболее качественный эффект, лучше заливать средство для очистки инжектора в почти пустой бак и после выполнения всех процедур повторно заправлять автомобиль, хотя для обеспечения безопасности всегда нужно изучать инструкцию.

Процесс очистки инжектора

Стоит понимать, что такой метод промывки позволяет устранять относительно малые отложения, которые недавно образовались на форсунках и не успели образовать слой кокса на их стенках. Присадка в бензин не подходит для решения серьёзных проблем с топливной системой.

RVS-Master

Финская присадка RVS-Master отличается от множества аналогов сложным химическим составом. Благодаря присутствию в нём эффективных моющих компонентов она устраняет большую часть смол и твёрдых отложений с поверхности форсунок. Кроме того, её добавление в бензин позволяет очистить впускные клапаны, обеспечив их плотное прилегание к седлу. За счёт этого удаётся предотвратить протекание топлива внутрь камеры сгорания и возникновение гидроудара, угрожающего поломкой двигателя.

RVS-Master injector cleaner

Применение добавки для бензина даёт возможность очистить от нагара стенки камеры сгорания, поверхность свечи, и даже верхнее поршневое кольцо. За счёт этого удаётся повысить мощность мотора приблизительно на 15%, уменьшить уровень токсичности выхлопа, а также сократить потребление топлива на 2–6%, что определяется степенью загрязнения. Стоимость присадки равна 1200 рублям — за эту сумму вы получаете флакон, которого достаточно для очистки форсунок любого инжекторного автомобиля вне зависимости от его мощности и объёма двигателя.

Конечно, присадка под названием RVS-Master Injector Cleans Ic не столь эффективна, как специализированное средство Лавр, но она не столь опасна для выхлопной системы, свечей зажигания и прочих компонентов двигателя.

Liqui Moly

Немецкий концерн решил создать серьёзную конкуренцию для таких промывочных средств, как Лавр и Wynns (Винс). Он предлагает сразу три средства, которые входят в производственную линейку под названием Injection Reiniger. Они различаются концентрацией активных компонентов, а также присутствием специальных моющих составляющих, которые повышают эффективность борьбы с застарелыми отложениями. Применение присадок в бензин от Liqui Moly стоит рассмотреть подробнее.

Liqui Moly Injection Reiniger

Базовая присадка под названием Light используется при умеренном загрязнении форсунок — её стоит использовать сразу после заправки некачественным топливом, чтобы не допустить появления отложений в системе впрыска. Средство, названное Effectiv, стоит добавлять в бензин, если автомобиль потерял значительную часть мощности в результате загрязнения инжектора.

А вот присадка High Performance помогает даже в тех случаях, когда водитель явно ощущает перебои с подачей топлива внутрь камеры сгорания. Конечно, она не столь эффективна, как профессиональное средство Лавр, но способна значительно улучшить состояние топливной системы, отсрочив визит на автосервис. Стоит отметить, что для очистки форсунок прямого впрыска стоит использовать только специализированное средство с названием Direkt Injection Reiniger — это поможет защитить дорогостоящие компоненты системы впрыска таких автомобилей.

Liqui Moly Direkt Injection Reiniger

Присадки от Liqui Moly помогают очистить от нагара, смол и минеральных веществ различные компоненты топливной системы, а также камеру сгорания и верхнее поршневое кольцо. Их добавление в бензин даёт возможность восстановить высокое давление в топливной магистрали, что особенно важно для современных двигателей с многоточечным, прямым и послойным впрыском. Стоимость таких средств равна 350–1000 рублям в зависимости от выбранной концентрации и назначения. Стоит отметить, что для очистки форсунок крупных внедорожников и лёгких грузовиков с баком объёмом более 70 литров может понадобиться приобрести 2 флакона.

Hi-Gear

Американская компания решила значительно упростить жизнь автомобилистам. В отличие от специализированных профессиональных средств вроде промывочного состава Лавр либо Wynns (Винс), её присадка Injector Cleaner не наносит никакого вреда двигателю даже при многократном применении в течение одного года. Она способна удалять значительную часть нагара из камеры сгорания, со свечей и клапанов.

Hi-Gear injector cleaner

Эффективным будет её добавление в бензин и при образовании на стенках форсунок устойчивых смолистых отложений либо при попадании на поверхность этих деталей твёрдых частиц. Однако при нестабильном поступлении топлива внутрь камеры сгорания лучше отдать предпочтение присадкам от RVS-Master и Liqui Moly, которые лучше справляются с застарелыми минеральными отложениями.

Добавление средства в бензин позволяет восстановить мощность автомобиля, а также существенно снизить токсичность его выхлопа. Кроме того, применение позволяет снизить затраты топлива за счёт оптимизации его сгорания. Поскольку в состав средства не входит никаких особенно агрессивных химических веществ, даже его частое применение не станет причиной повреждения мотора. Стоимость одного флакона, рассчитанного на современный автомобиль с объёмом бака до 85 литров, равна 650–700 рублям.

Профессиональные средства

Несмотря на свою высокую результативность, присадки, заливаемые в бензин, способны справляться далеко не со всеми отложениями в системе впрыска автомобиля. При этом приходится использовать профессиональные средства, предназначенные для промывки форсунок без их снятия. Добавлять их в бак категорически запрещается — выше уже было сказано, что это может стать причиной закупорки топливопровода. Поэтому для использования профессиональных средств придётся приобрести специальную пневматическую станцию — её стоимость примерно равна 12–15 тысячам рублей.

Wynns

Средство американской фирмы Wynns, которое отечественные автомеханики называют просто «Винс» является наиболее эффективным из представленных на рынке. Оно содержит очень большое количество моющих веществ, которые позволяют удалять стойкий нагар с клапанов, а также растворять застарелые минеральные отложения на поверхности форсунок. В отличие от средств, добавляемых в бензин, промывка Wynns (Винс) позволяет восстанавливать топливную систему даже после сильного засорения.

Wynns Injection System

Многие специалисты считают, что профессиональное промывочное средство «Винс» может заменять собой ультразвуковую чистку форсунок. Однако при этом стоит быть крайне осторожным. Значительная передозировка способна разрушить пьезоэлектрические компоненты инжектора, сделав систему впрыска полностью неработоспособной. Кроме того, после применения профессионального промывочного состава Wynns (Винс) механики рекомендуют заменять свечи — они получают достаточно сильные повреждения. Стоимость флакона «Винс», достаточного для одной промывки форсунок, составляет 450–500 рублей.

Лавр

Альтернативой американскому промывочному средству является российский состав, выпущенный под торговой маркой Лавр. По эффективности он не уступает зарубежному химикату, и даже в некоторых отношениях превосходит его. Так, специалисты, работающие на СТО, занимающихся обслуживанием топливной системы автомобиля, утверждают, что Лавр гораздо лучше справляется с отложениями железа и тяжёлых металлов. Благодаря этому он гарантированно помогает спасти форсунки после нескольких последовательных заправок на неизвестных АЗС.

Очистители топливной системы и инжектора LAVR

Однако Лавр также содержит достаточно агрессивные химикаты, что заставляет обращаться с ним крайне аккуратно во избежание поломки топливной системы. Кроме того, замена свечей после промывки форсунок российским средством вам гарантирована. Значительным минусом, который не позволяет назвать Лавр лучшим профессиональным средством для чистки форсунок, является его стоимость — один флакон обходится приблизительно в 700–850 рублей, что заставляет многих механиков выбирать промывочный состав от Wynns (Винс).

Liqui Moly

Немецкий концерн преуспел и в области производства профессиональной автохимии. Специально для СТО и прочих автосервисных предприятий выпускается средство под названием Pro-Line Benzin-System-Reiniger. Оно производится в трёх вариантах — обычном, усиленном с немалым содержанием моющих веществ, а также в концентрированном виде, предназначенном для выбора дозировки мастером. При самостоятельном применении подобного очищающего средства рекомендуется выбрать первый вариант —он не нанесёт вреда двигателю даже при ошибке в выборе правильной дозировки.

Pro-Line Benzin-System-Reiniger

Из всех перечисленных средств только концентрат действительно хорошо справляется со смолами и нагаром на клапанах. Обычное и интенсивное средство позволяют лишь удалять твёрдые частицы и некоторые минеральные включения. Поэтому для очистки форсунок при наиболее сильном загрязнении лучше приобрести промывочный состав Лавр либо Wynns.

Стоимость немецкого средства, подходящего для самостоятельного применения, равна 700 рублям, а вот за концентрат или высокоэффективный состав придётся отдать 1200–1400 рублей. Кроме того, компания предлагает и специализированное оборудование для ускоренной промывки форсунок. Однако его стоимость составляет 85 тысяч рублей — для профессионального автосервиса эта цена будет уместна, но обычным автолюбителям лучше приобрести более дешёвый аналог российского производства.

«За и против» самостоятельной очистки

Главный аргумент в пользу самостоятельной очистки форсунок — это доступная стоимость процедуры. Вам придётся заплатить только за расходные материалы — при этом удастся сэкономить от 30 до 60% цены полной очистки за счёт отсутствия оплаты работы профессионалов. Кроме того, вы будете всегда уверены в качестве выполненной процедуры. Но аргументов «против» также немало:

Конечно, выполнение процедуры на СТО обойдётся намного дороже — зато вы получите уверенность в том, что никаких дополнительных действий предпринимать не придётся. Кроме того, большинство мастерских предлагает услугу ультразвуковой чистки, которая позволяет справляться с любыми загрязнениями, в отличие от жидкостного метода.

rating-avto.ru

Рейтинг качества топлива

Качественное топливо: проблема выбора и способы проверки

Использование некачественного топлива для заправки авто – настоящая гибель для двигателя. К сожалению, эта проблема касается только самих автомобилистов и их кошелька, но не частных предпринимателей и владельцев АЗС. В зависимости от определенных параметров формируется рейтинг качества бензина.

Основные функциональные характеристики топлива:

  1. Детонационная стойкость. Определяющий показатель, противостоящий взрывообразному горению. В маркировке он представлен октановым числом. Реальные данные ОЧ часто не совпадают с указанными в документации.
  2. Способность к испарению. Зависит от летучести и фракционного состава бензина. Данные параметры характеризуют пусковые свойства топлива и его предрасположенность к возникновению паровых пробок.
  3. Плотность. Параметр, зависящий от температуры, химических особенностей составных элементов и входящих фракций.
Очень важно использовать качественное топливо для автомобиля

Очень важно использовать качественное топливо для автомобиля

Наиболее популярные марки бензина

В техническом паспорте каждого транспортного средства прописан наиболее подходящий вид топлива, который должен обеспечивать нормальную работу силового агрегата и смежных механических устройств. Использовать рекомендуется только прописанную в документах марку бензина во избежание ненужных проблем.

Часто использующиеся марки бензина:

Начальная буква «А» говорит о том, что этот вид топлива предназначен для автомобилей.

Видео о теории использования бензина:

http://www.youtube.com/watch?v=rThnL_z7dC0

Буква «И» во всех наименованиях означает исследовательский тип определения  непосредственного октанового числа. Он применяется для выявления антидетонационных характеристик бензина в условиях работы двигателя при городской езде. В случае, когда силовой агрегат испытывает высокую теплонапряженность, то есть работает в форсированном режиме, противостояние бензина к возможной детонации определяется при помощи моторного метода исследования.

Цифры, присутствующие во всех марках бензина характеризуют количественный показатель октанового числа. Оно, в свою очередь, показывает, какую скорость горения имеет то или иное топливо и какой степенью устойчивости обладает данная бензовоздушная смесь по отношению к взрывному воспламенению.

Осторожно — Некачественный бензин и дизтопливо

Некоторую часть своих качественных характеристик топливо теряет во время транспортировки от НПЗ к АЗС. Однако доля этой потери минимальна. Гораздо больший ущерб бензину или дизелю приносят лично владельцы АЗС, стремящиеся любым путем увеличить доход собственного предприятия.

Топливо разбавляется при помощи различных горючих веществ и продуктов коксохимии, позволяющей корректировать октановое число.

Нефтеперерабатывающий завод

Нефтеперерабатывающий завод

Для разбавления бензина используют:

Использование тэтраэтилсвинца направлено на увеличение октанового числа. В последствии показатель возрастает на 5-10 единиц. Такая манипуляция приводит к возрастанию токсичности и изменению температуры горения топлива. Как следствие, поршневые кольца, цилиндры и клапана покрываются значительным слоем нагара.

При добавлении в топливо железосодержащих присадок показатель прибавления ОЧ составляет 3-6 единиц. Чрезмерная концентрация приводит к износу свечей зажигания, образованию ржавчины на цилиндрах и выходу из строя силового агрегата.

Нафталин позволяет повысить ОЧ на 6 единиц. Его способность к кристаллизации приводит к порче шлангов, форсунок инжектора и бензонасоса.

Влияние некачественного бензина на авто

Влияние некачественного бензина на авто

Буквально 7% метил-трет-бутилового эфира способно превратить АИ-92 в АИ-95. Из-за быстрого испарения МТЭБ возможно возникновение детонации.

Для нормального разбавления бензина подходит только чистый этиловый спирт, но он весьма дорогостоящий. Поэтому владельцы АЗС пользуются необезвоженным спиртовым раствором. Применение такого топлива грозит нарушением работы клапанов.

Ароматические углеводороды (бензольные соединения), являясь растворителями, способствуют развитию коррозии на всех металлических деталях транспортного средства.

Главная махинация, связанная с дизелем – подмена высококлассного топлива, подходящего для современных автомобилей, некачественной жидкостью, предназначенной для сельскохозяйственных нужд. Также, очень часто под видом «зимнего» дизеля продается «летнее» топливо. На морозе жидкость не замерзает из-за добавления в нее керосина или бензина.

Бывают случаи подмены дизельного топлива некачественной жидкостью

Бывают случаи подмены дизельного топлива некачественной жидкостью

Способы проверки качественных свойств топлива

Самостоятельная проверка качества топлива – необходимое мероприятие, которое должен проводить каждый автомобилист, дорожащий своим транспортным средством.

Вне лабораторных условий существует ряд методов проверки, доступных даже обывателю.

Способы проверки качества бензина:

Качество бензина можно определить по запаху и цвету

Качество бензина можно определить по запаху и цвету

Способы проверки качества дизеля:

Видео о качестве дизельного топлива:

Лучшие производители высококлассного топлива

В пределах Российской Федерации можно выделить несколько нефтеперерабатывающих заводов, которые являются основными производителями бензинового топлива:

  1. Рязанский НПЗ. Холдинг «ТНК-ВР». Занимает третье место в Росси по объему добываемой и реализуемой нефти. Добыча углеводородов превышает шестьсот баррелей нефтяного эквивалента в год. Финансовая прибыль компании составляет шесть млрд долларов в год.
  2. Омский НПЗ. Холдинг «Газпром нефть». Одна из крупнейших компаний, которая осуществляет полный комплекс работ по добыче и переработке нефти. Также реализует продажу нефтепродуктов в России и за рубежом.
  3. Нижегородский НПЗ. Холдинг «ЛУКойл». Организация, являющаяся первой в Мире по запасам нефти. Нефтепродукты этой фирмы известны во многих странах и пользуются значительным спросом. На данный момент ведется разработка десяти месторождений нефти.
  4. «Ярославнефтеоргсинтез». Холдинг «Славнефть». Находится в первой пятерке среди других российских НПЗ. Основное рабочее направление – нефтедобыча и переработка.
Омский НПЗ - один из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов России

Омский НПЗ — один из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов России

Рейтинг производителей топлива для автомобилей, работающих на дизеле, на сегодняшний день, можно составить только по зарубежным странам. В основу распределения мест входит количественный показатель серы, присутствующей в дизельном топливе.

Основные страны-производители дизтоплива:

Россия, к сожалению, пока не входит даже в двадцатку лучших производителей. Процентное содержание серы в отечественном топливе – 1,3%. В идеале оно не должно превышать 0,3%.

Московский нефтеперерабатывающий завод производит дизельное топливо

Московский нефтеперерабатывающий завод производит дизельное топливо

Лучшие АЗС России

Рейтинг АЗС зависит от качества предоставляемого топлива, от уровня обслуживания клиентов и наличия внутренней инфраструктуры.

Самые популярные АЗС:

"Газпром нефть" - популярные и известные автозаправочные станции

«Газпром нефть» — популярные и известные автозаправочные станции

Несмотря на то, что перечисленные заправки пользуются заслуженной популярностью, все же, бдительность не помешает никогда. Ведь только на качественном топливе все механизмы автомобиля будут работать в должном режиме. В противном случае, без значительных поломок и долгой реабилитации транспорта не обойтись.

rating-avto.ru

Как замерить и повысить компрессию в двигателе

В процессе эксплуатации происходит износ всех узлов, что ведет к негативным последствиям. Одной из таких последствий является снижение мощности двигателя. Если вы заметили, что ваш автомобиль плохо идет на разгон и тяжело преодолевает крутые подъемы, значит, скорее всего, пришло время обратить внимание на компрессию в камерах сгорания.

Компрессия – это максимальная степень сжатия топливовоздушной смеси в камере возгорания до момента ее воспламенения.

Компрессия – это максимальная степень сжатия топливовоздушной смеси в камере возгорания до момента ее воспламенения.

Что влияет на уровень компрессии

Степень сжатия зависит в большей степени от состояния следующих узлов:

  1. блок цилиндров;
  2. головка (с набором впускных и выпускных клапанов);
  3. поршни (с набором компрессионных и маслосъемных колец);
  4. шатуны;
  5. коленчатый вал.

Вместе они образуют цилиндропоршневую группу. Именно она вносит весомый вклад в работу двигателя.

Подробности о назначении автомобильного катализатора представлены в этой статье.

Чем убрать царапины на пластике в машине и с какими из них можно справиться самому — узнайте в нашем материале.

Норма компрессии в цилиндрах двигателя

Для определения значения нормы компрессии в цилиндрах двигателя, необходимо воспользоваться простой формулой:

Для восьмиклапанных вазовских моторов норма компрессии в цилиндрах двигателя равна 12,6 атмосфер.

Измерение компрессии в цилиндрах двигателя

Измерить компрессию в цилиндрах двигателя достаточно легко, для этого понадобится компрессометр и свечной ключ. Компрессометр желательно брать с резьбовым соединением, но можно воспользоваться и простым с резиновым наконечником. Тогда придется просить помощь у  второго человека для прижатия резинки к свечному отверстию.

Даже самый простой компрессометр поможет вам узнать всю необходимую информацию.

Даже самый простой компрессометр поможет вам узнать всю необходимую информацию.

Для получения достоверных показаний важно соблюдать правила замера:

  1. проверяем исправность стартера и уровень заряда аккумуляторной батареи;
  2. прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90 градусов);
  3. снимаем провода и выворачиваем свечи зажигания;
  4. вворачиваем или же прижимаем компрессометр;
  5. снимаем фишку с блока управления зажигания или вынимаем предохранитель, для предотвращения перегрузки ЭБУ;
  6. полностью открываем дроссельную заслонку путем полного нажатия на педаль газа;
  7. Включаем зажигание и ждем примерно 5-10 секунд, для достижения максимального значения компрессометра;
  8. Записываем показания и проделываем операцию для остальных цилиндров.

Далее сравниваем полученные значения с нормой компрессии в цилиндрах  двигателя, важно, чтобы не было сильного отклонения от этого значения. Вторым важным моментом является то, чтобы разброс показаний всех цилиндров не превышал 10 процентов. Если имеется низкая компрессия в одном цилиндре, нужно делать ремонт. Причиной может быть пробой прокладки ГБЦ.

Что же делать, если компрессия в двигателе находится на низком уровне

Величина компрессии зависит от:

Как повысить компрессию в двигателе?

Восстановление компрессии в двигателе является сложным ремонтом. По-другому компрессию не восстановить.

Под ремонтом понимается устранение неисправностей перечисленных выше.

Для этого необходимо выполнить следующие операции:

После данных операций, сборки двигателя в правильном порядке, а так же прохожденияи обкатки, компрессия должна вернуться на место. Но не все просто как кажется, ведь данный ремонт самостоятельно выполнить очень сложно. А если у вас не было опыта в данной сфере, то лучше предоставить это дело профессионалам. Выйдет это чуть дороже, зато проблем с сердцем автомобиля в ближайшее время не возникнет.

Компрессия в дизельном двигателе

Уровень компрессии бензинового и дизельного двигателя значительно различаются, а связано это с особенностями работы.

Уровень компрессии бензинового и дизельного двигателя значительно различаются, а связано это с особенностями работы.

Дизель воспламеняется значительно тяжелее бензина. И от компрессии в дизельном двигателе зависит не только силовые характеристики, но и холодный запуск мотора, значит ей надо уделять большее внимание. Показатель компрессии здесь колеблется от 16 до 25 атмосфер, что в два раза выше компрессии бензиновых моторов.

Такие двигателя имеют более сложное устройство, поэтому они более дорогие, но в тоже время они более долговечные и экономичные.

Существуют способы еще более поднять компрессию в двигателе. Например, можно снять несколько миллиметров с нижней части головки цилиндров. Тем самым камера возгорания уменьшится, а, следовательно, степень сжатия увеличится.

Делается это для того чтобы повысить коэффициент полезного действия, повысить мощность и снизить расход топлива. Но мнение это ошибочное, на самом деле все наоборот. Расход топлива на низких оборотах на самом деле уменьшится, но если немного повысить обороты, то резко увеличится и расход. Так же происходит и с мощностью, на низких оборотах наблюдается равномерная тяга, но на высоких разница незаметна.

Не стоит гнаться за сильным увеличением компрессии, как это делают многие люди, ведь это сильно уменьшает запас прочности двигателя. Кроме этого под каждую степень сжатия следует подбирать свой бензин. Чем она выше, тем выше требуется октановое число бензина. Иначе он будет детонировать.

Детонация – самопроизвольное возгорание бензина. Это приведет к разрушению подшипников, поршней, шатунов. 

Итог

Таким образом, компрессия одна из важных составляющих для нормальной работы двигателя. Благодаря ей создаются благоприятные условия для возгорания топливной смеси, энергия которого переходит во вращательный момент на валу. А затем уже передается на колеса. Чтобы уменьшить износ необходимо своевременно менять масло, а также не допускать повышенных нагрузок и перегрева. Тогда сердце вашего мотора прослужит вам очень и очень долго.

Еще один вариант того, как поднять компрессию в двигателе вы найдете в этом видео:

ProCrossover.ru

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель?

О том, что при схожем принципе работы и устройстве бензиновый и дизельный двигатели имеют свои особенности и поэтому в отношении каждого из них применяется свое моторное масло, знает каждый автовладелец. Однако, что это за особенности, можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель и наоборот? – вопросы, требующие более глубоких знаний. Их вы сможете получить, прочитав эту статью.

Сравнительная характеристика моторов.

Главная отличительная черта дизельного двигателя – высокая степень сжатия, в 2 раза большая, чем в силовых агрегатах, работающих на бензине. Это определяет высокую тепловую напряженность движка, большое количество попадающих в картер газов и высокое содержание сернистых веществ. Как следствие, топливо в дизеле выгорает не полностью. Все, что выгорело, образует большое количество окислов серного вещества, агрессивно воздействующие на имеющиеся в двигателе соединения, а то, что не выгорело, преобразуется в сажу и нагар, которые провоцируют множественные быстротечные процессы окисления. В целях блокировки этих процессов в моторное масло для данного типа двигателей добавляется большое число щелочных присадок.

Что будет, если в бензиновый мотор влить дизельное масло?

На самом деле ничего страшного: одна часть масла поступит через изношенную поршневую систему в камеру сгорания, другая – пойдет по другому каналу через маслосъемные колпачки, где образует продукты отложения. Все это приведет к понижению детонации и возникновению калильного зажигания. Причем чем выше октановое число потребляемого топлива, тем меньше будет зольность.

Одновременно с этим использование небольшого количества дизельного масла (до 1,5 литров) в общем объеме, например, между сменами основного наполните вообще не несет в себе никаких негативных последствий.

Что будет, если в дизельный мотор залить бензиновое масло?

Если в вопросе, можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель, допускаются положительны ответы с оговоркой на повышенное октановое число топлива или небольшой объем используемого масла, то в вопросе заливки бензинового масла в дизельный мотор ответ категорически отрицательный. Причина – несоответствие состава этого масла потребностям дизельного агрегата: значительно меньшее количество очищающих/зольных присадок (это вполне логично, ведь в качественном бензине минимум загрязнений и кислотных процессов), приводящее в конечном счете к закоксовыванию внутренностей мотора.

Отсюда рекомендация: используйте только те масла, которые соответствуют вашему двигателю либо универсальные варианты (а сегодня есть и такие – они одинаково хорошо работают и на дизельных, и на бензиновых движках), в противном случае вы рискуете навредить «сердцу» своего автомобиля и «попасть» на весьма дорогостоящий ремонт.

Видео.

autoepoch.ru


Смотрите также