Чем можно почистить клеммы аккумулятора


Почему машина плохо заводится в мороз?

На дворе 21 век, столько всего изобретено и доработано, а автомобили, как не заводились зимой, так и продолжают это делать: не спасают ни одеяла, ни предпусковые подогреватели, ни автоматический запуск движка. Вопрос, почему так происходит, волнует, пожалуй, каждого, ведь если сегодня все хорошо, это совсем не означает, что завтра будет так же – проблемы с пуском на холоде могут возникнуть в самый неподходящий момент. Чтобы этого не произошло, нужно четко понимать причины, почему машина плохо заводится в мороз или не заводится вообще, и не допускать их возникновения.

Причины.

  1. Слабый аккумулятор.

Всем известно, что любая, даже самая современная, АКБ имеет свой срок службы, после которого она существенно теряет в емкости, поэтому если в вашем авто установлена старая батарея, то вполне может случиться так, что при идеальной бесперебойной работе летом, зимой это будет практически «мертвый» аккумулятор, приносящий проблемы при каждом (даже небольшом) морозе.

  1. Неправильно подобранное или вовремя не замененное масло.

То, как быстро заведется инжектор на холоде, напрямую определяется вязкостью масла: чем она больше, тем больше усилий придется приложить системе, чтобы раскрутить двигатель, – поэтому не экономьте, а заливайте только качественный и правильно подобранный продукт. Поможет вам в этом статья «Какое масло заливать в двигатель».

  1. Изношенные или залитые маслом свечи зажигания.

Распознать их легко: стартер крутит хорошо, но движок не раскручивается. Значит, нет нормального образования искры и с этим нужно что-то делать: или менять свечи на новые, или пытаться восстановить работоспособность старых – просушить, почистить и т.д.

  1. Некачественный бензин.

Открутите крышку бака и принюхайтесь. Если запах бензина в вашем авто не совсем «бензиновый», скорее всего, проблема именно в нем.

  1. Неисправен топливный насос или регулятор давления топлива.

С такими неполадками мотор, скорее всего, будет запускаться, но проработает он не долго – практически сразу заглохнет.

  1. Забился топливный фильтр тонкой или грубой очистки.

Фильтр тонкой очистки меняем, грубой – очищаем, только так можно будет надеяться на то, что на следующий день вопрос, почему машина плохо заводится в мороз, вас не побеспокоит.

  1. В дроссельной заслонке или клапане холостого хода замерзла грязь.

Отогрейте автомобиль в гараже и почистите названные элементы.

  1. Забился воздушный фильтр.

Проверить это можно путем его демонтажа. Если без фильтра все запускается нормально, значит, пришла пора его заменить. Но не затягивайте с этим делом, так как любая задержка чревата попаданием внутрь цилиндров вместе с воздухом посторонних частиц, провоцирующих возникновение нагара.

  1. Загрязнились форсунки.

В данном случае без их промывки сдвинуть свое транспортное средство с места у вас вряд ли получится. Выявить же эту проблему вам помогут: дымность при прогреве, множественность попыток запуска мотора и неравномерность холостого хода.

  1. Неисправна катушка зажигания.

Если она одна, то такая неполадка легко диагностируется тестером (подробности читайте в «Как проверить исправность катушки зажигания»), если несколько – найти, в какой именно проблема, практически невозможно. Но спешим вас успокоить, при условии исправности всех остальных элементов, автомобиль заведется и на одной катушке, главное, чтобы все прочие узлы и механизмы работали бесперебойно. Иначе – дорога вам на СТО.

  1. В цилиндрах отсутствует компрессия.

Такое может случиться по причине:

  1. В выхлопной трубе замерз конденсат.

Здесь пока он не растает, движение начать не получится. Ускорить данный процесс можно либо с помощью буксировки в гараж, либо с помощью подогрева глушителя (например, строительным феном, паяльной лампой и трубой и др.).

  1. Перебои в работе стартера.

Причина, совершенно не относящая к температуре окружающей среды – может возникнуть в любую пору года, тем не менее пренебречь ей нельзя, ведь она тоже вызывает трудности с пуском двигателя.

Меры профилактики.

Как видите, достаточно большое количество причин может вызвать проблемы с запуском мотора в холодную пору года, поэтому чтобы не ломать голову, почему не заводится машина в мороз, данную ситуацию проще не допускать. Что это значит?

  1. Использовать только качественные жидкости, смазочные материалы и топливо в своем автомобиле.
  2. Проводить своевременную диагностику, ремонт и замену всех перечисленных выше элементов и узлов.
  3. По возможности не оставляйте свое средство передвижения на холоде надолго (загоняйте его в гараж) или осуществляйте периодический прогрев всей системы с помощью 15-20-минутных катаний с выключенными электропотребителями.

Мнение автовладельцев.

Лидия:

«После того, как пару лет назад 1 раз не завелась и чуть из-за этого не потеряла работу, предпочитаю больше не рисковать и вместе с заменой масла и резины в октябре-ноябре отдаю машину на полную диагностику. Да, дорого, но зато никаких заморочек, а, выходя утром к своему авто, я точно знаю, что заведусь и уеду».

Витя:

«Нет, ну интересные люди, сами ночь на морозе постойте, я думаю, потом все вопросы отпадут сами собой».

Павел:

«Из школьного курса физики известно, что при минусовых температурах движение молекул замедляется – жидкости становятся гуще, сила трения увеличивается, усилий для раскручивания двигателя требуется больше. И если где-то на пути получения этой силы есть какие-то помехи, система с поставленной задачей просто не справляется».

Илья:

«Зима – показатель состояния авто. Если за последним ухаживали: поменяли свечи, масло, АКБ и т.д., — он обязательно заведется, если нет и есть еще какие-то проблемы с зажиганием или еще чем-нибудь, то чего же тогда можно хотеть?!».

Видео.

autoepoch.ru

Что делать если замкнула банка в аккумуляторе?

Вопросом «Замкнула банка аккумулятора, что делать?» задаются чаще всего те автомобилисты, чей аккумулятор прослужил менее 3 лет, остальные просто меняют испортившуюся АКБ на новую, поскольку восстановление более «старых» батарей, как правило, – пустая трата времени.

Устройство аккумуляторной батареи (фото).

Целесообразность восстановления автомобильного аккумулятора.

Как бы громко не кричали производители современных АКБ, что сегодня вся их продукция не разборна, и, значит, не ремонтопригодна. В некоторых случаях, например, когда хороший фирменный аккумулятор прослужил далеко не так долго, как от него того ожидали, и денег на новый достойный вариант тоже нет, автовладельцу целесообразнее хотя бы временно восстановить имеющуюся АКБ, чем покупать дешевый китайский вариант неизвестно какого качества, тем более это вполне «реально». После прочтения данной статьи вы в этом убедитесь сами.

Как определить замкнутую банку аккумулятора?

Прежде, чем предпринимать какие-либо действия в отношении аккумулятора своего автомобиля, убедитесь, что вы правильно поставили «диагноз». Для этого аккумуляторную батарея автомобиля следует поставить на зарядку. При полном заряде батареи на поверхности электролита вы заметите выделение пузырьков воздуха – процесс кипения. В замкнутой банке его не будет.

Также, в связи с тем, что замыканию, чаще всего, способствует осыпание частиц от свинцовых пластин на дно банки, данную проблему можно попытаться диагностировать визуально. Просто открутите пробку и поднесите аккумулятор к источнику света. Сквозь прозрачные стенки современных АКБ увидеть любое потемнение внизу одной из банок будет достаточно просто.

Когда проблема явно определена, можно смело приступать к ее устранению.

Как восстановить замкнутые банки аккумулятора — инструкция.

Способ №1 – тщательная промывка батареи и заливка в нее нового электролита.

  1. Слейте с поврежденной банки весь электролит. Делать это нужно очень осторожно, используя средства индивидуальной защиты, кислота ведь!
  2. После слива сделайте большой вырез в пластиковой поверхности (удалять пластик следует строго в верхней части замкнутой банки). Внутри АКБ вы увидите набор пластин, которые имеют соединения в виде дорожек с соседними банками. Эти соединения можно распилить (для этого удобно использовать ножовку).
  3. Извлеките пластины (сразу для себя пометьте, как они стояли, это нужно, чтобы не перепутать полярность на этапе сборки) и тщательно промойте их в дистиллированной воде, чтобы удалить кислоту, присутствующую внутри.
  4. Визуально определите место замыкания: частица свинца может замыкать между диэлектриком и пластинами, а, может, проблему создает осадок от пластин, значительно накопившийся на дне банки.
  5. После полного удаления осадка опустите пакет пластин на прежнее место и соедините его с помощью перемычек с соседними пакетами – паяльником или специальным приспособлением. В любом случае не забудьте в место спайки добавить свинцовый присадочный пруток. Он сделает соединение более надежным.
  6. Запаяйте эпоксидными смолами с применением клеевых растворов срезанный на начальном этапе пластик, а после залейте в банку электролит и поставьте АКБ на зарядку. Если вы все сделали правильно, ваш аккумулятор после этого снова начнет выдавать напряжение 13 В.

Но не думайте, что теперь аккумулятор можно ставить в авто и спокойно ездить! Прежде – проведите диагностику всей электрической цепи автомобиля, ведь раз ваша АКБ так быстро вышла из строя, скорее всего, имеет место ее перезаряда. Если этого не сделать, любой установленный вами аккумулятор будет иметь весьма скоротечный период «жизни».

Способ №2 – замкнуть пластины банки.

Всем тем, кому первый способ не помог, можно попробовать поступить следующим образом.

  1. В крышке аккумулятора прорежьте отверстие на всю длину и ширину неработающей банки. Будьте крайне аккуратны, чтобы не задеть стенки «нормальных» банок.
  2. Слейте электролит.
  3. Замкните 2 контакта, между которыми лежат пластины, металлической пластиной (за ее отсутствием можно взять алюминиевую проволоку). Это удобнее всего сделать, прикрутив к ним на саморезы.
  4. Запаяйте недостающую часть крышки, влейте электролит в отремонтированную банку и поставьте АКБ на зарядку.
  5. Как и в предыдущем варианте, чтобы больше не думать над тем: замкнула банка аккумулятора, что делать? – проведите тщательную диагностику авто и только после этого возвращайте АКБ на место.

Видео.

autoepoch.ru

Средства для мытья силового агрегата автомобиля

Введение

Хозяин, который относится к своему транспортному средству с заботой и вниманием, с периодичной регулярностью старается заглядывать под капот машины, чтобы произвести внешний осмотр всех элементов. Иногда даже не самые заботливые владельцы автомобилей могут с интересом разглядывать внутреннюю начинку, правда, действия такой категории водителей могут ограничиться простым открытием/закрытием капота. Те, кому важно поддерживать своего железного коня в полном работоспособном положении, стараются держать в чистоте силовой агрегат устройства, функционирование которого напрямую влияет на жизненный цикл автомобиля. Дело в том, что чистый двигатель способен работать более чётко и слаженно. Людям, относящимся ко второй категории, желательно заранее проявить беспокойство относительно жизнедеятельности своей машины и узнать всё про средство для мытья двигателя, которое способно без лишних трудозатрат очистить весь силовой агрегат.

Чистка двигателя

Мойка силового агрегата автомобиля

Чтобы качественно произвести внешнюю очистку мотора, которая важна также, как и внутренняя, следует в процессе избавиться от нежелательного загрязняющего слоя из грязи и масла, оседающих в процессе длительной эксплуатации на корпус. Следует помнить, что вещества, которые загрязняют поверхность силового агрегата, следует убирать.

Отмытый до блеска двигатель может способствовать более быстрой продаже транспортного средства, кроме того, весьма полезно проводить эту процедуру перед постановкой машины на диагностику и капитальный ремонт. Продажа машины, естественно, будет более безболезненной, когда автомобиль будет чистым как снаружи, так и внутри. Покупатель с большей радостью будет «брать» чистое транспортное средство. Если рассматривать необходимость очистки мотора перед диагностикой и другими ремонтными работами, то следует также приобрести средство для мытья двигателя, так как в любом сервисном центре за внешнюю очистку устройств придётся заплатить немалую дополнительную плату.

Чистый двигатель

Чистый двигатель способствует более быстрой продаже автомобиля

Вещества, которые способствуют быстрой очистке мотора

Если автолюбитель не может из-за финансовых проблем позволить себе приобретение специальных веществ, то можно прибегнуть к одному хитрому способу. Отличное средство для мытья двигателя — это обыкновенная горячая вода, в которой разведён стиральный порошок. Чтобы начисто отмыть силовой агрегат, достаточно вооружиться ведром чистой горячей воды, насыпать в него около стакана порошка и размешать смесь до растворения. В результате у автовладельца будет в наличии достаточно бюджетное и одновременно эффективное средство для мытья двигателя.

Если всё же на покупку специального средства есть определённая сумма, на авторынке можно выбрать любую автохимию. Предпочтение в этом случае лучше остановить на средствах, размещённых в аэрозольных баллонах. В продаже среди прочих современных «наворотов» есть специализированные мини-мойки. Они позволяют держать в идеальной чистоте всё подкапотное пространство, несмотря на то, что такое средство является большой роскошью, оно станет незаменимым для самых дотошных и скрупулёзных автолюбителей.

Средство для чистки

Современное средство для чистки двигателя в аэрозольном балончике

Вещества, которыми мыть двигатель крайне нежелательно

Некоторые автолюбители, которые не знают химического состава определённых веществ, могут прибегнуть к их использованию во время очистки мотора, однако, вместо ожидаемой пользы, могут только навредить силовому агрегату. Итак, в первую очередь, следует отметить, что ни дизельное, ни бензиновое топливо не может применяться как средство для мытья двигателя. Дизельное топливо хоть и считается безопасным веществом, не сможет произвести очистку мотора. Мытьё бензином является игрой с огнём, так как попадание произвольного разряда статического электричества в топливо приведёт к неминуемому возгоранию. В результате которого, кроме слоя грязи, с силового агрегата придётся отмывать и появившийся нагар.

Способы очистки силового агрегата

Итак, ещё до начала такой процедуры следует знать о том, что во время очистки средство для мытья двигателя не должно ни в коем случае попасть внутрь. Чтобы избежать этого неприятного обстоятельства, будет лучше, если все важные компоненты силового агрегата будут заклеены. Достаточно вооружиться обыкновенными полиэтиленовыми пакетами и скотчем. В первую очередь необходимо позаботиться о воздушном фильтре, все имеющиеся клеммы придётся отсоединить, аккумулятор предпочтительно снять, хотя, с другой стороны, можно и оставить. В таком случае нужно будет отсоединить одну клемму (минус), плюс трогать не следует, аккумулятор можно закрыть полиэтиленом.

В процессе, имея заранее подготовленное средство для мытья двигателя, следует чистить силовой агрегат, который имеет температуру 50 градусов. Труднодоступным местам нужно также уделять внимание, стараясь очищать мотор максимально, так как именно в таких отсеках собирается основная масса грязи и пыли. Облегчить работу может малярная кисть, которая оснащена длинной ручкой. Следует помнить, что одна эффективная мойка, в результате которой мотор будет вычищен до блеска, будет лучше нескольких некачественно проведённых очисток. После того как мытьё будет завершено, необходимо дать время силовому агрегату немного высохнуть.

Мойка двигателя паром

Мойка двигателя паром под давлением

Заключение

Каждый автолюбитель, который действительно заботиться о сроке эксплуатации своего автомобиля, может один раз в 1–2 года может самостоятельно проводить качественную очистку силового агрегата. Однако следует помнить, что лучше использовать специализированное средство для мытья двигателя, не прибегая к помощи сильного напора воды, обеспеченного высоким давлением. Игнорирование этого условия, конечно же, может и поможет «сбить грязь», но повлечёт за собой несколько дополнительных проблем. Лучше воспользоваться не сильным напором воды. Идеальный вариант средства для мытья двигателя — нейтральный диэлектрический состав. Всем без исключения деталям силового агрегата после мойки нужно просохнуть, ввиду чего эту процедуру лучше отложить на тёплое время года, так как в зимний период нет никакой гарантии, что все очищенные элементы смогут просохнуть полностью.

rating-avto.ru


Смотрите также