Чем полируют фары автомобиля
Инструкция по полировке кузова автомобиля
Полировка кузова автомобиля, выполненная своими руками, вернет былой лоск лакокрасочному покрытию, которое, помимо декоративной функции, играет и защитную роль. Именно оно, наряду с оцинковкой и антикоррозийной обработкой кузова, предотвращает возникновение коррозии.
Но ведь ничто не вечно. Так и лак со временем теряет блеск – на нем образуются сколы от камешков (особенно страдает от этого капот и бампера), появляются царапины, он затирается и мутнеет. Атмосферные осадки также сказываются на защитном слое не лучшим образом. Полировка кузова своими силами также часто практикуется и после покраски автомобиля, ведь шагрень и блеск лака устраивают далеко не всех.
Кроме этого материала рекомендуем также изучить другие наши статьи: полировка лобового стекла своими руками и полировка фар своими руками.
Виды полировки кузова автомобиля
Существуют два основных способа проведения полировки кузова:
- Защитная полировка – она подходит в тех случаях, когда на лакокрасочном покрытии (далее по тексту – ЛКП) еще не образовались крупные царапины и сколы. Такие действия в состоянии лишь вернуть блеск автомобилю, но их под силу выполнить своими руками даже начинающему автолюбителю;
- Абразивная полировка – данный подход подразумевает работу с царапинами, сколами и потертостями, которые не поддаются при использовании первого метода. Подобная полировка кузова – более трудоемкое и сложное мероприятие, и для выполнения своими руками вам потребуется некоторая практика.
Защитная полировка кузова автомобиля – для ее проведения не требуются никакие особенные знания или навыки. Необходимо только приобрести в автомагазине специальные пасты (безабразивные!). Они бывают разными, но принципиально отличаются друг от друга составом и сроком действия.
Восковая полироль – она наиболее дешевая, а значит – наименее качественная. Как правило, ее хватает всего на пару-тройку моек, после чего требуется повторное нанесение.
Тефлоновая полироль – такое вещество держится не в пример дольше (до 8 моек машины). Так как она производится из синтетических полимеров, то образует стойкое водоотталкивающее покрытие. Кроме этого, она придает блеск лаку и делает цвет авто гораздо глубже и ярче. Тефлон вносит свою лепту в предотвращение возникновения коррозии, окисления металла, а также минимизирует вредное воздействие ультрафиолета.
Эпоксидная полироль – она довольно дорогая, да и работать с ней заметно сложнее, но такие затраты сил и средств вполне оправданы. Ведь эпоксидные смолы, входящие в состав полироли наряду с другими полимерами, не только не дают пыли, воде и грязи испортить покрытие. Еще она сохраняет лак от воздействия агрессивных сред. Срок действия – до 9 месяцев.
Лак-консервант – полировка автомобиля таким составом целесообразна только в тяжелых условиях эксплуатации. Он не только отлично отталкивает воду, но и обладает стойкостью к повреждениям механического и химического характера. Лак-консервант способен продержаться на авто до 2-х лет.
Все перечисленные типы полиролей наносятся вручную, при помощи куска фетровой ткани. Перед их нанесением достаточно будет просто вымыть машину. Но если у владельца есть шлифовальная машинка, то можно использовать и ее.
Абразивная полировка кузова автомобиля гораздо более сложная, занимает много времени и требовательная к квалификации работника. К таким мерам прибегают в случае наличия заметных повреждений ЛКП. В отличие от защитных средств, перед абразивной полировкой следует придерживаться следующего плана действий:
- Подготовить помещение,
- Тщательно вымыть «железного коня»;
- Зачистить все детали наждачной бумагой;
- Отшлифовать их абразивной пастой;
- Вытереть и высушить.
Материалы и инструменты для полировки кузова автомобиля
Полировка кузова автомобиля своими руками подразумевает наличие следующих инструментов и материалов:
- наждачная бумага с индексом 1500 и 2500;
- полировальная паста (потребуются все типы: абразивная, среднеабразивная и безабразивная);
- полировальная машинка для авто;
- круги к полировальной машинке (плотный и мягкий);
- скребок (резиновый);
- фетровая ткань или салфетки.
Собрав все необходимое, можно приступать непосредственно к полировке кузова автомобиля. Подробную видео-инструкцию смотрите в конце этой статьи.
Как правильно полировать машину своими руками
Начинать полировку кузова необходимо с подготовки помещения и мойки автомобиля. Гараж или бокс должен быть просторным и удобным. В нем необходимо поддерживать комфортную для работы температуру, но самое главное – хорошее освещение. От него зависит очень многое. Лампы должны находиться вокруг машины, но ни в коем случае не с одной стороны.
Вымыть автомобиль нужно очень тщательно (как правильно мыть машину). Следует помнить, что всего несколько песчинок, попавших под лист наждачной бумаги, могут процарапать покрытие, так что нужно быть предельно внимательным. Кроме грязи следует удалить налипшую смолу, для чего используется антисиликон или бензин. Однако заливать ими пятно не стоит, лучше просто обильно смочить ткань и вытереть.
Полировка кузова своими руками – длительный процесс, так что следует основательно настроиться на работу.
Сначала каждая деталь зачищается наждачной бумагой. Если появились крупные царапины, то для их ликвидации используется наждачка с индексом 1500, если же все они относительно мелкие – подойдет и индекс 2500. Зачистка происходит с водой по 2-м причинам:
- В воде бумага станет мягче;
- «Наждак» с таким мелким зерном очень быстро забивается, если тереть всухую.
Бумагу стоит регулярно смачивать в воде и таким образом зачищать поверхности. Для этого необходимо делать вращательные движения и тереть крест-накрест. В случае использования бумаги с зерном 1500, после нее обязательно нужно пройти уже отшлифованные поверхности наждачкой с индексом 2500, чтобы убрать крупные царапины.
Важно! Не стоит слишком увлекаться зачисткой, так как по неопытности можно протереть лак и тогда деталь придется подкрашивать. Особенно часто такая неприятность случается на торцах деталей, где ЛКП протирается очень легко.
После этого можно приступать к полировке машинкой:
- сначала берется самый плотный круг (как правило, они белого цвета),
- паста наносится на небольшие участки деталей кузова и полируется,
- иногда новичку сложно правильно выбрать подходящую пасту, в таком случае целесообразной будет приобретение универсального продукта,
- что касается шлифовальной машинки, то она должна иметь удобную регулировку оборотов, поэтому лучше выбирать такую, у которой это осуществляется дисковым регулятором (советы как выбрать полировальную машинку для авто),
- к работе с машинкой применимы те же правила, что и при "зашкуривании" – не нужно слишком сильно давить на нее и долго тереть углы деталей.
Полировка автомобиля своими руками – процесс довольно длительный и однообразный, так что спешка тут ни к чему.
После окончания работы с одной деталью, ее следует тщательно протереть тканью или салфеткой, после чего перейти к следующему элементу кузова. Иногда случается перегрев плоскости, в таком случае круг как будто вязнет. Если это произошло – необходимо сделать перерыв и дать лаку остыть.
После обработки ЛКП плотным кругом, следует прикрепить к машинке более мягкий (обычно они черного цвета) и пройти весь кузов еще раз, соблюдая те же рекомендации.
Мойка кузова автомобиля после полировки
Мойка кузова после полировки - это один из самых тяжелый этапов. Все дело в том, что паста прикипает к поверхностям (особенно часто это происходит на пластиковых молдингах и торцах деталей). Ее нужно вытирать прорезиненной влажной салфеткой. Кроме того, придется вооружиться зубной щеткой, так как пыль от полировочной пасты разлетается в воздухе, поэтому все проёмы и щели будут забиты ею.
Для мытья необходим автомобильный шампунь, но даже с ним полностью очистить кузов не удастся – остатки пасты вымоются со временем. После мойки кузова требуется натереть автомобиль воском, т.е. провести защитную полировку.
После полировки кузова автомобиля появится не только гордость и чувство удовлетворения за самостоятельно проделанную работу, но даже сам вид авто будет радовать владельца ослепительным блеском и чистым глубоким цветом краски. Повторять данную процедуру стоит раз в 6-12 месяцев (в зависимости от условий эксплуатации, хранения и ежемесячного пробега машины).
Однако не стоит забывать, что после каждой проведенной полировки толщина лака уменьшается, что со временем приведет к необходимости повторной покраски кузова.
А для лучшего усвоения всего вышеизложенного, предлагаем вам посмотреть видео о том, как нужно полировать машину после покраски автомобиля своими руками.
Как правильно полировать машину после покраски
unit-car.com
Спасает ли полировка стёкол автомобиля от царапин
Стекла автомобиля в процессе эксплуатации подвергаются внешнему воздействию, в результате чего на их поверхности образовываются жировые пятна, микротрещины, потертости и сколы.
Свет фар встречного транспорта преломляется на поврежденных участках и создает многочисленные ослепительные блики, вызывающие раздражение глаз. В результате, поездки в темное время суток становятся очень утомительными. Аналогичное явление происходит и во время движения «на солнце», особенно в часы рассвета и заката.
Причины повреждения стекол
Появление потертостей и трещин чаще всего обусловлено износом щеток стеклоочистителей. По истечении их эксплуатационного ресурса наступает отвердение и деформация резины, и «дворники» начинают царапать рабочую поверхность. Пагубное влияние вызывает скопление между стеклом и очистителями частиц мусора или льда, которые также оказывают абразивное действие.
Нередко виновниками возникновения царапин становятся сами автовладельцы, используя для протирания стекла сухие грязные тряпки, а для обдирания намерзшего льда – металлические скребки.
Причиной появления сколов и выбоин также может стать град или вылетающий из-под колес других участников дорожного движения гравий.
Независимо от характера происхождения, потертости и повреждения сильно мешают комфорту движения, нарушают его безопасность. Глубокие трещины и сколы свидетельствуют о необходимости замены стекла.
Избавиться от разводов и мелких царапин и восстановить тем самым нормальную пропускную способность света поможет полировка лобового стекла. Процедура эта вполне осуществима даже в домашних условиях.
Выбор способа полировки стекла автомобиля от царапин
Первоначально следует определить степень повреждения. Удалить незначительные царапины (глубиной до 30 мкм) и потертости можно методом одной только полировки. Ее выполнение возможно без наличия особых навыков и под силу каждому.
Устранение более глубоких царапин на стекле осуществляется путем предварительной шлифовки. Этот трудоемкий процесс требует четкого соблюдения технологий. В противном случае можно только навредить.
Поэтому, первоначально следует попробовать выполнить полировку, и только в случаях неудовлетворения результатом переходить к более радикальным действиям.
Подготовка поверхности и материалов
Стекла автомобиля необходимо тщательно обезжирить, вымыть и высушить. Пренебрежение этим пунктом приведет к тому, что скопившиеся частицы мусора во время полировки будут царапать рабочую поверхность, и результат выполненных работ сильно огорчит. Уплотнительные резинки и прилегающие элементы кузова желательно заклеить пленкой или малярной лентой.
Для полировки стёкол автомобиля от царапин из оборудования и материалов понадобятся:
- электроинструмент (шлифовальная машина, болгарка либо дрель);
- оправа формы пирамиды;
- шлифовальный круг (войлочный, фетровый, овечий и т.п.);
- полирующая паста;
- салфетки или тряпки.
Несмотря на то, что все пасты для полировки стекол имеют в составе разную химическую основу (окись хрома, железа, церия и т.д.), эффект большинства из них одинаковый. Зернистая структура средств оказывает на поверхность абразивное действие, в результате чего она становится гладкой.
Из наиболее распространенных производителей паст для полировки: Turtle Wax, Holts, 3М, Sonax, и Doctor Wax. На протяжении многих лет заслуженно эффективной считается паста «Гои». Для полировки автомобильного стекла можно использовать и народные средства, такие как воск или парафин.
В продаже существуют готовые полировочные комплекты, которые обычно включают: пасту, салфетки, несколько видов абразивных кругов и оправ для них.
Видео — полироль для стекла автомобиля от царапин Ceri Glass:
Как отполировать стекло на автомобиле своими руками — особенности работ
На круг или стекло следует нанести небольшое количество пасты, после чего сразу же приступать к шлифовке. Всю плоскость покрывать полирующим средством не стоит, так как оно очень быстро высыхает.
В процессе работы поверхность необходимо регулярно смачивать водой.
Видео — полировка лобового стекла автомобиля Subaru Tribeca:
Процесс шлифовки нужно выполнять не спеша, стараясь придерживаться угла наклона инструмента по отношению к плоскости около 5°. Все движения должны быть плавными и равномерными.
При полировке нельзя:
- давить на стекло с силой;
- задерживать инструмент на одном участке длительное время;
- радикально изменять угол наклона шлифовального круга или направлять его торцом;
- отдалять инструмент от рабочей поверхности, вследствие чего может возникнуть вибрация.
По завершению работы стекло необходимо тщательно вымыть, после чего сразу станет виден результат полировки.
Видео — как отполировать лобовое стекло своими руками:
Потертости, кислотные и жировые пятна исчезнут, а поверхность стекла приобретет блеск. Однако едва заметные трещины и царапины могут все равно остаться. В таком случае понадобиться применение более серьезных технологий.
Шлифовка стекла как вынужденная мера
Ход выполнения этой процедуры аналогичен обычной полировке стекла. Отличие заключается в использовании более крупнозернистых абразивов, вплоть до наждачной бумаги. Снятие слоев поверхности при этом происходит в разы быстрее, что позволяет избавиться от глубоких повреждений. После грубой очистки проводится обычная полировка стекла мелкозернистыми средствами.
На первый взгляд кажется, что все довольно просто. Однако во время шлифовки стекло подвергается большому риску повреждения.
Довольно часто из-за неравномерного снятия слоев, что случается без наличия определенных навыков, нарушается оптическая структура элемента. Его деформация также может наступить вследствие перегрева рабочей поверхности. При искажении стекла сильно ухудшается видимость и пропускная способность света. Использовать автомобиль с таким лобовым стеклом небезопасно.
Внимание! Шлифовка наждачной бумагой допустима только для каленого стекла. Триплексные изделия очень чувствительны к подобным трениям.
Важные рекомендации
Несколько простых советов которые помогут избежать ошибок при самостоятельной полировке стекол автомобиля и максимально долго сохранить их нормальное состояние:
- Ручная очистка стекла (без применения электроинструментов) способна придать поверхности блеск, но все дефекты при этом останутся.
- Полировку следует выполнять на средних оборотах двигателя 700 – 1500 об/мин. При высших показателях есть риск перегрева и деформации поверхности.
- Боковые стекла автомобилей имеют более слабую структуру, которую шлифовка может разрушить. Для них подойдет только «косметическая» очистка.
- После полировки желательно заменить щетки «дворников», а стекло покрыть специальным антикоррозийным средством.
- Для растворения намерзшего льда лучше всего использовать аэрозоли.
Выполнить полировку стекла в домашних условиях не слишком трудно. Весь процесс займет не более 3-4 часов, а эффект от выполненных работ будет радовать глаз несколько ближайших лет.
Знаете ли вы где самое безопасное место в автомобиле для ребенка согласно статистике?
Как устроены и для чего нужны гидрокомпенсаторы клапанов двигателя автомобиля.
Что такое франшиза КАСКО http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/straxovanie/kasko/franshiza-chto-eto-takoe-pri-straxovanii-avtomobilya.html и кому она может быть выгодна.
Видео — технология полировки стёкол автомобиля от царапин:
voditeliauto.ru
Правильная тонировка фар
Тонирование фар – достаточно новомодное явление в мире тюнинга. К тому же, во многом противоречивое и опасное явление. В статье рассмотрим, как тонировать фары пленкой правильно.
Чем затонировать фары из стекла и пластика
Фары тонировать можно всего двумя способами:
- пленкой. Она отличается от той, что используется для тонирования стекол;
- лаком с добавления пигмента. Продается как в баллончике, так и на розлив.
В качестве материала для изготовления стекол фар применяется стекло либо пластик. Использование обычного стекла – прерогатива бюджетных авто старого образца. Современные авто комплектуются стеклами из стеклопластика. Задние фары всех авто, за редким исключением, изготовлены из пластика.
Тонировка пленкой имеет одно выгодное преимущество – защита стекол от механических повреждений. Во время движения на большой скорости мелкие камни, песок и частицы грязи, вылетающие из-под колес окружающего транспорта, неминуемо повреждают поверхность стекла. Мелкие сколы на стекле приводят к ухудшению светового потока. Фары из пластика к тому же выгорают от воздействия солнечных лучей, дорожных реагентов. Тонировка пленкой поможет защитить новые фары от таких негативных воздействий.
Разновидности пленки
Рынок автомобильных аксессуаров предлагает варианты исполнения на любой вкус и цвет. Вы можете выбрать:
- толщину пленки. От этого будет зависеть степень защиты от механических воздействий;
- оттенок. Вы можете приобрести пленку под цвет автомобиля. Существуют пленки «хамелеон», которые способны изменять оттенок при взгляде с разного угла;
- степень затемнения. Самый важный параметр, который нужно учитывать при выборе пленки, поскольку именно процент светопропускаемости влияет на степень освещения. Достичь такого эффекта можно и с помощью красителя в баллончике.
Если вы хотите «закатать» фары очень темной пленкой, что любят делать владельцы авто темных оттенков, то это сразу повлияет на качество освещения.
Передние фары в таком случае будут плохо освещать дорогу, а задние практические не видны водителям, следующим за вашим авто. Следовательно, в светлое время суток сигналы о повороте либо начале замедления будут едва заметны, либо и вовсе невидимые, если водитель ослеплен солнечными лучами.
Ситуация крайне опасная и имеет множество рецидивов. Мы настоятельно рекомендуем отказаться от такого способа тонировки.
Что нужно для работы
Перед тем как затонировать фары, убедитесь в наличие необходимого инструмента:
- специальные салфетки для обезжиривания. Преимущество их в том, что они не оставляют на поверхности ворсинок, хорошо впитывают все отложения, растворимые обезжиривателем. Такие салфетки вы найдете в любом магазине, специализирующемся на продаже материалов для покраски и полировки;
- обезжириватель;
- емкость с водой. Желательно использовать специальный распылитель;
- Ракель. Используется для вытеснения полостей с воздухом. Им можно разглаживать пленку, прилагая достаточное усилие без риска повредить пленку;
- лезвие, канцелярский нож для отрезания заготовки и удаления лишних кусков пленки.
Тонируем своими руками
Задние и передние фары тонируются пленкой в одинаковой последовательности. Процесс состоит из следующих манипуляций
- приложите купленный кусок пленки к фаре, чтобы определить форму и площадь заготовки. Отрезайте всегда с запасом – лишний материал без труда удаляется после оклейки. Вырежьте заготовку;
- обезжирьте поверхность стекла. Намочите салфетку в обезжиривателе и пройдитесь по всей плоскости стекла;
- равномерно распылите на поверхность стекла небольшое количество воды;
- отверните защитный слой от пленки, который прикрывает клеевую основу. Ни в коем случае не дотрагивайтесь до внутреннего слоя пленки. Попадание грязи ухудшит степень прозрачности и приведет к ухудшению адгезии;
- приложите заготовку к фаре;
- разгладьте пленку ракелем Необходимо использовать достаточное прижимное усилие, дабы выдавить маленькие пузырьки воздуха. Иначе впоследствии в этих местах пленка начнет вздуваться. Для лучшей адгезии можно немного нагреть материал строительным феном. Особенно тщательно разглаживайте пленку по краям стекла, поскольку именно в этих зона чаще всего начинается отслоение;
- с помощью лезвия аккуратно отрежьте по контуру лишний материал. Можете делать это в два приема: сначала черновая обрезка, а уже после полного удаления воздуха и воды, из-под пленки можно максимально точно обрезать излишки.
Что делать, если фары «уставшие»
В тонировке пленкой есть один важный нюанс – поверхность стекла должна быть в очень хорошем состоянии. Только в таком случае фары будут выглядеть действительно привлекательно.
Лучше всего клеить защитный материал сразу после покупки автомобиля. Но что делать, если поверхность стекла уже отпескоструена и усеяна сколами? В случае с фарами из стекла выход только один – замена. Полировке такие фары не поддаются, ровно как и удалению сколов с последующим покрытием лаком. К сожалению, не на все модели машин продаются комплекты стекол. Для большинства моделей авто к приобретению доступны только фары в сборе. Тонировать помутневшие стеклянные фары с множеством коцк – откровенно бредовая затея.
Фары из пластика
К счастью, изделия из пластмассы можно восстановить. Для этого вам потребуются:
- наждачная бумага Р1000, Р1500;
- лак. Для самостоятельного восстановления лучше купить лак в баллончике. Поскольку для нанесения лака, использующегося для покраски авто, вам потребуются как минимум воздушный компрессор, шланг, краскопульт и средства индивидуальной защиты. Не покупайте изделия сомнительного качества. Такой выбор может привести к отслоению либо скорому помутнению покрытия;
- обезжириватель и салфетки;
- укрывочный скотч, бумага либо пленка.
После обезжиривания зашкурьте поверхность фары, сохраняя следующую последовательность абразивов: Р1000, Р1500. Перед шлифованием замочите наждачку в воде на 5-10 минут, в процессе обработки периодически поливайте деталь водой. Повторно обезжирьте стекло. Равномерно нанесите первый легкий слой лака. Межслойная сушка минимум 5 минут. Второй слой распыляйте боле «жирно». Но будьте аккуратны, дабы не сделать подтеки. После полного высыхания можете приступать к оклейке пленкой. Прозрачность фар можно восстановить с помощью полировки.
AutoLirika.ru
Полировка автомобиля.
Одно из самых уязвимых мест в машине — это его кузов. Именно кузов является самой важной частью автомобиля, и именно он страдает больше всего от воздействия различных негативных факторов (дождя, града, снега, солнечного света, песка, который летит из-под колес других машин, птичьего помета, смолы деревьев, дорожной грязи и многого другого) с течением времени.
И если еще совсем недавно полировка кузова была лишь завершающим этапам в процессе ремонта автомобиля, то сегодня полировка — это уже отдельная услуга, которая обеспечивает защиту и восстановление кузова, а также придает машине привлекательный вид.
Вообще полировка имеет несколько видов, например, может осуществляться полная полировка или же производиться полировка лишь отдельных частей кузова, например полировка фар. И в первом, и во втором случае данная процедура может проводиться как руками профессионалов на СТО, так и вашими собственными в обычном гараже. Стоит отметить, что полировка машины в автосервисе — весьма дорогое удовольствие, поэтому лучше всего один раз вложить свои средства в покупку полировочного оборудования и материалов и осуществлять полировку кузова автомобиля своими руками, экономя в дальнейшем свои денежные средства на работах данного рода.
Полировка автомобиля своими руками – инструкция.
Подготовительные работы.
Если вы тоже выбираете второй вариант, то перед выполнением основных процедур необходимо провести ряд предварительных работ — нужно снять окисления, удалить царапины, или другие дефекты, также следует удалить все загрязнения. Только после того, как ваш автомобиль тщательным образом был очищен от грязи и засиял чистотой, можно приступить непосредственно к полировочным работам.
Для начала нужно определиться с какой целью будут проводиться эти работы: или для приобретения блеска лакокрасочных покрытий (ЛПК), или для защиты кузова от воздействий погодных условий, или для того, чтобы скрыть следы неудачной покраски. Ведь от нее будет зависеть, какую именно полироль вы будете использовать.
Выбираем полироль.
Состав автополиролей большей частью определяют воски — специфические водоотталкивающие вещества, которые обладают отличным сцеплением с окрашенной поверхностью и стойкостью к воздействию факторов окружающей среды. Различают животные, растительные, синтетические и минеральные воски. Все они при комнатной температуре твердые и пластичные. Однако, пленка, которую образуют воски на лакокрасочном покрытии, недолговечная. И чтобы увеличить время ее действия, в состав полиролей добавляют еще специальные полимеры: силиконы и тефлоны. Силиконы придают прочность защитной пленке, а тефлоны сохраняют ее химическую эластичность и стойкость при низких и высоких температурах, что гарантирует пленке долговечность. На этикетках полиролей, в составе которых имеется тефлон, можно найти обозначение PTFE.
Необходимый инструмент.
Полировка кузова автомобиля своими руками очень сложна без полировочной машинки, которая значительно облегчает всю работу. Но в работе с ней есть свои нюансы. Так, например, когда покрытие кузова находиться в очень плохом состоянии, полирующую часть диска необходимо часто менять. Благодаря этому слои лака не будут разноситься по всей полируемой поверхности.
Кроме того полировальный диск стоит всегда прижимать к обрабатываемой поверхности равномерно, так как если диск располагать под углом, это может спровоцировать образование пятен и потертостей. Причем делать это не очень плотно, лучше всего просто дать ему скользить по поверхности.
Последовательность полировки автомобиля своими руками.
Но вернемся к самому процессу. Итак, после нанесения на полировочный диск средства для полировки, слегка разотрите средство по поверхности кузова (эта процедура исключить разбрызгивание полировочного средства), затем включайте машинку. Теперь приступайте к равномерному обрабатыванию каждого участка. Полировочная машинка должна двигаться как продольно, так и поперечно. Растирать же полировочное средство машинкой нужно до тех пор, пока машинка скользит по поверхности без дополнительных усилий. Остатки полироли можно убрать салфеткой. Края и труднодоступные углы кузова, как правило, полируются вручную.
Многие из вас скажут, что зачем все усложнять, если сегодня существуют специальные салфетки, пропитанные полирующими средствами. Не стоит обольщаться, их используют только тогда, когда кузов вашего автомобиля лишь немного загрязнен. Если это можно сказать о вашей «ласточке», то для того, чтобы отполировать средней величины автомобиль, обычно расходуется около 4 салфеток, учитывайте это, приобретая данный товар.
Но независимо от того, каким образом проводилась полировка автомобиля своими руками, узнать, насколько качественно она была сделана, поможет небольшой эксперимент: просто облейте кузов водой и посмотрите на результат, если вода собирается в крупные капли, которые свободно стекают, то полировка прошла успешно и в будущем, вашей машине не будут страшны дождь, растаявший снег и прочие неприятности. Когда же эффект каплеобразования исчезает, это служит сигналом к тому, что автомобиль снова нуждается в полировке.
Правила полировки кузова автомобиля.
Ну, а напоследок напомню о некоторых правилах полировки автомобиля:
- нельзя использовать полироли при высокой температура, влажности, в холодную погоду и при ярком солнце;
- осуществлять полировку обязательно нужно равномерно и с одинаковыми усилиями на всех участках, старайтесь избегать видимых переходов от одного участка к другому;
- в работе часто меняйте полировочную губку, дабы избежать переноса пигментов краски по всей поверхности;
- начинать работу лучше всего с крыши автомобиля, постепенно опускаясь вниз;
- свежеокрашенную поверхность не стоит подвергать полировке около двух месяцев, поскольку в это время происходит процесс полимеризации лакокрасочного покрытия: полимер может закрыть поры краски, и она быстрее состариться.
Видео
autoepoch.ru
Полировка лобового стекла в домашних условиях
Полировка лобового стекла позволяет устранить мелкие царапины и следы от дворников, которые со временем появляются в процессе эксплуатации автомобиля. К тому же, при помощи полировки легко избавиться и от помутнения стекол, а процедуру можно провести как при помощи специалистов, так и своими руками.
Нужно учитывать, что с помощью полировки можно убрать с лобового стекла лишь мелкие царапины и следы, оставшиеся от работы щёток стеклоочистителя. Сколы и трещины на лобовом стекле также поддаются ремонту. А вот глубокие царапины удалить будет практически невозможно и без замены лобового стекла тут уже не обойтись.
Зачем нужна полировка лобового стекла
Полировку лобового стекла большинство автовладельцев обычно проводят по следующим причинам:
- Царапины на стекле и его помутнение приводят к тому, что водителю приходится больше напрягать зрение, а это, в свою очередь, вызывает быстрое переутомление.
- Также большое количество царапин будет все время попадать в поле зрения, тем самым отвлекая шофёра от дороги.
- При езде в ночное время, свет от фар встречных машин из-за многочисленных царапин на стекле будет больше рассеиваться и также ослеплять водителя.
Сама полировка представляет собой процесс снятия очень тонкого слоя с поверхности лобового стекла при помощи полировальной машинки с применением специальных паст. Но если проводить полировку в домашних условиях, а под рукой нет такой машинки, то можно воспользоваться и подручными средствами, например, электродрелью.
Кроме инструкции по полировке лобового стекла, возможно, вам будут полезны следующие материалы:
- Инструкция по полировке кузова автомобиля;
- Инструкция по полировке фар своими руками;
- Как выбрать хорошую полировальную машинку.
Материалы и инструмент для полировки лобового стекла
Для выполнения полировки лобового стекла своими руками потребуется не так уж много материалов и инструментов.
- Полировальная машинка. При её отсутствии можно воспользоваться обычной электрической дрелью с возможностью регулирования скорости вращения патрона. А вот использовать болгарку не советуем, поскольку скорость вращения у нее очень большая, то в процессе полировки возможен перегрев лобового стекла с последующим его разрушением.
- Специальный фетровый круг для полировки (но можно воспользоваться и войлочным).
- Пасты для полировки стекол. В их состав входят абразивные частицы, которые и будут снимать тонкий слой с поверхности лобового стекла. На рынке можно приобрести как отечественные, так и зарубежные полировочные пасты. Самой распространенной отечественной маркой является паста ГОИ.
Для выполнения подготовительных и вспомогательных работ запаситесь следующим:
- моющее средство для стекол;
- емкость с водой (желательно с распылителем);
- материал для защиты поверхностей, которые не будут полироваться (лучше всего для этих целей подойдет полиэтиленовая пленка);
- маркер или изолента.
Существуют и профессиональные наборы для полировки лобовых стекол. Пример такого набора можно увидеть в видео-инструкции в конце этой статьи. Там же шаг за шагом показано как и что нужно применять.
Инструкция по полировке лобового стекла своими руками
Залогом качественного выполнения работы является тщательная подготовка лобового стекла.
- Сперва стекло надо хорошенько вымыть с применением моющего средства.
- После мытья его необходимо просушить.
- Затем с внутренней стороны маркером или изолентой помечаются наиболее проблемные участки на стекле и самые заметные царапины.
- После разметки нужно укрыть машину пленкой таким образом, чтобы открытым оставалось только лобовое стекло, которое и будет полироваться.
- Саму пленку надо чем-нибудь закрепить на автомобиле, например, скотчем.
После тщательной подготовки можно приступать к полировке.
- Начинать полировку лобового стекла нужно с проблемных участков и самых заметных царапин.
- Непосредственно перед полировкой надо слегка намочить водой шлифовальный круг, установленный на дрель или полировальную машинку.
- После этого на круг нужно нанести небольшой слой полировочной пасты.
- Эту же пасту наносят и на лобовое стекло.
- Во время полировки давить на дрель не нужно. Вполне достаточно того давления, которое обеспечивает собственный вес дрели.
- Постоянно следите за тем, чтобы паста не засыхала. Для этого стекло надо периодически смачивать водой. К тому же вода не позволит ему перегреваться.
- После обработки проблемных участков следует отполировать всю остальную поверхность стекла.
- Закончив с полировкой, стекло нужно хорошо вымыть, что позволит убрать остатки пасты со всех поверхностей, на которые она попала.
- Далее лобовое стекло протирают чистой ветошью с применением паст, не содержащими абразивные материалы.
- Закончив с протиркой, можно будет оценить качество работы.
После полировки мелкие царапины должны исчезнуть, а прозрачность лобового стекла должна повыситься. Если эффект достигнут, то в принципе какие-либо дополнительные работы больше не нужны, и с автомобиля можно снимать пленку и продолжать его дальнейшую эксплуатацию. А вот если царапины не исчезли, то скорее всего процедуру полировки придется повторить.
Важно помнить, что злоупотреблять полировкой не стоит, поскольку стекло может приобрести эффект линзы и не будет годиться для дальнейшего использования!
Восстановление лобового стекла при помощи полировки обеспечит его хорошую прозрачность примерно на один год. Потом процедуру нужно будет проводить снова. Однако много раз полировать стекло не получится, и в конечном итоге его все равно придется менять.
Видео-инструкция по полировке лобового стекла
unit-car.com
Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля?
Собственный автомобиль воспринимается большинством водителей как маленький ребенок, за которым нужно постоянно следить – а вдруг ударится, поцарапается или заболеет? К счастью, столь пристальное внимание автомобилю не требуется: удариться самостоятельно он не в состоянии, да и спонтанные болезни достаточно редки. Остается лишь элемент случайности, от которого никто не застрахован.
Очень распространенной случайной проблемой является появление царапин на пластиковых деталях салона авто. Обычный пластик не относится к категории твердых материалов, поэтому неосторожное обращение с ключами, падения разные предметов в салоне, даже вход и выход из салона – все эти действия могут привести к возникновению царапин на поверхности пластика.
Для многих водителей такая ситуация крайне неприятна, ведь мельчайшие повреждения все же заметны и мозолят глаза, постоянно оказываясь на виду. Если речь идет о серьезной и глубокой царапине, которая пролегла через всю переднюю панель – хмурый вид владельца авто будет дополнять эту картину. Чтобы подобное не происходило, данная статья ответит на вопрос, как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля.
Виды повреждений пластика
Прежде всего стоит разобраться, какие повреждения пластика вообще могут быть – возможно, не все так опасно, как кажется на первый взгляд. Повреждения пластиковых деталей в салоне можно классифицировать следующим образом:
- Мелкие царапины. Такое повреждение – одно из наиболее распространенных и коварных. Кажущаяся незначительной проблема может оказаться гораздо серьезнее. Да, пара небольших царапин – это мелочь, но когда такими царапинами покрывается вся деталь, интерьер портится изрядно. Хорошей новостью является тот факт, что устранить неглубокие царапины можно дешево и надежно, даже если они покрывают значительную площадь салонного пластика.
- Глубокие царапины. Легко устранить глубокую царапину не выйдет, поэтому придется воспользоваться более радикальными способами (речь о них пойдет дальше). Впрочем, имея дело с таким типом повреждений пластика, отчаиваться не стоит – глубокие царапины поддаются ремонту, и менять деталь целиком ради их устранения не понадобится.
- Повреждения от солнечных лучей. Это вид повреждений особенно неприятен по нескольким причинам: во-первых, защититься от него удается далеко не всегда, а во-вторых, ультрафиолетовое излучение заставляет пластиковые элементы выгорать, и работы по их восстановлению потребуют серьезных усилий.
Очень часто происходят ситуации, когда разные повреждения соседствуют друг с другом, создавая очень нелицеприятную картину.
При наличии большого количества царапин и выцветших участков стоит задуматься о капитальном ремонте пластиковой детали. Кроме того, стоит обратить внимание еще и на такой момент: рифленая поверхность практически не поддается быстрому ремонту, и в случае с таким пластиком выход один – полный ремонт поврежденной поверхности.Основные способы устранения царапин
Существует несколько способов удаления царапин с пластиковых элементов салона. Самыми распространенными из них являются такие:
- Устранение царапин при помощи фена.
- Разглаживание поврежденного участка открытым огнем.
- Устранение царапин при помощи полировки.
- Маскировка повреждений специальными средствами.
- Капитальный ремонт пластиковой детали.
О каждом методе стоит поговорить подробнее.
Удаление царапин нагревом
Делаем удаление царапин на пластике в салоне автомобиля! Удалить небольшие царапины можно при помощи обычного фена.
Решаем вопрос, как самостоятельно отрегулировать поток света фар автомобиля.
Важна ли замена подшипника ступицы заднего колеса? Ответ моэно узнать здесь.
Самостоятельный тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 150 для разных ситуаций смотри тут.
Смысл такого ремонта вот в чем: нагревание пластиковой детали приводит к самозатягиванию мелких дефектов, в результате чего они становятся практически незаметными.
Процесс устранения царапин феном выглядит следующим образом:
- сначала поврежденная поверхность тщательно промывается моющими средствами;
- после высыхания панели на нее направляется работающий фен, включенный на минимальную мощность;
- при нагреве пластика нужно следить за его реакцией (если царапины не затягиваются, то нужно увеличить мощность фена или приблизить его к панели).
Устранение царапин открытым огнем
Ликвидировать царапины пластика в салоне можно также при помощи открытого огня (чаще всего используется обычная зажигалка). Процесс несложный, но требует некоторой сноровки:
- для устранения царапины вдоль нее несколько раз проносится открытый огонь;
- царапины постепенно будут затягиваться, но до остывания поверхности не стоит трогать пластик руками в попытках нащупать повреждение;
- после воздействия огня на пластике появится немного сажи, которая впоследствии удаляется ватой, смоченной в спирте.
Такой способ позволяет быстро удалить небольшие дефекты пластика, но у него есть один нюанс: если с первого раза устранить царапину не получилось, то повторять попытку не стоит – долгое воздействие открытого огня на панель может привести к ее деформации и полной потере хорошего вида.
Полировка пластиковой детали
При желании восстановить пластиковую деталь без риска ее повреждения можно провести полировку. Для этого используется специальная абразивная паста, позволяющая безболезненно обработать пластиковую деталь. Процесс удаления царапин таким методом выглядит так:
- сначала поврежденная поверхность хорошо отмывается моющими средствами и высушивается;
- после этого на восстанавливаемый участок наносится абразивная паста, после чего выполняется полировка пластика вручную или при помощи шлифовальной машинки.
Для полировки нельзя использовать средства, которые предназначены для лакокрасочных покрытий. Кроме того, ни в коем случае нельзя полировать пластиковую поверхность на больших оборотах шлифовальной машинки – деталь может попросту расплавиться.
Маскировка царапин специальными карандашами
Один из самых простых способов устранить незначительные дефекты на пластике – это их маскировка при помощи специальных карандашей. Конечно, стоимость таких карандашей довольно высока, но в данном случае этот фактор полностью оправдан получаемым результатом.
Принцип маскировки царапин в этом случае очень прост: достаточно нанести состав на те места, где присутствуют дефекты. В результате царапина по всей глубине заполняется специальным составом, после чего обнаружить ее визуально будет невозможно.
Основной нюанс при таком восстановлении пластиковой поверхности заключается в том, что нужно очень тщательно подобрать цвет карандаша, иначе на панели появится заметное пятно, имеющее другой оттенок.
Капитальный ремонт пластика
Наконец, нельзя не упомянуть о самом дорогом, трудоемком и надежном способе восстановления – капитальном ремонте. Сложность заключается в том, что для ремонта пластиковую деталь требуется извлечь из салона. Ремонт выполняется в несколько стадий:
- после извлечения панель традиционно отмывается от грязи и высушивается;
- следующий шаг – шлифовка поверхности (если только она не рифленая);
- далее пластиковую панель нужно покрыть грунтовкой, а после ее засыхания при помощи мелкого абразива довести до гладкого состояния;
- последним этапом будет покраска, причем слой краски сверху стоит покрыть лаком для максимальной надежности.
Видео: чем убрать царапины на пластике в машине
Заключение
Появление царапин на пластике в салоне автомобиля – это достаточно болезненная тема для многих водителей, но особой опасности она в себе не таит. Всегда нужно помнить, что любые повреждения пластиковых поверхностей поддаются устранению – достаточно лишь подобрать оптимальный способ избавления от царапин и качественно его реализовать. Теперь мы тветили на вопрос, как удалить царапины на пластике автомобиля.
ProCrossover.ru