Чем варить гофру глушителя


Сварка кузова автомобиля своими руками: как рекомендуется и чем варить кузов автомобиля

Кузов автомобиля — главная часть всего транспортного средства, отвечающая за его конструктивную жесткость и обеспечивающая защиту всем внутренним узлам. Кузов автомобиля, как и все другие его элементы, нуждается в периодическом обслуживании и ремонте. Одним из видов таких работ является сварка кузова, которую можно выполнить самостоятельно или же воспользоваться услугами автосервиса либо мастерской.

Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить сварочные работы специалистам.

Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить сварочные работы специалистам. Фото: avtomalarkrym.ru

Когда необходима сварка

Чаще всего сварка кузова нужна в нескольких случаях:

Помните, что выполнить все самому можно при наличии определенного перечня инструментов, свободного времени, навыков и опыта в выполнении подобных операций. Также такую операцию можно выполнить в условиях СТО.

Точную цену подобной услуги назвать довольно сложно, поскольку данный показатель зависит от многих факторов, среди которых: объем работ, срочность заказа, марка машины и другие важные аспекты.

Какая сварка подходит для кузова

По поводу выбора сварки здесь всего два варианта: углекислотный полуавтоматический аппарат, который варит специальной проволокой, либо агрегат, который использует для этих целей неплавящийся электрод в среде защитного газа.

Если вы планируете выполнять работу самостоятельно, то лучше отдать предпочтение первому варианту, поскольку углекислотный аппарат самый доступный по цене и обладает универсальностью и практичностью использования.

C его помощью можно варить металлические листы толщиной от 0.8 до 6 мм. За счет такой особенности посредством него можно поставить любые заплаты, приварить отдельные детали кузова (крылья, лонжероны, пороги), а также можно выправить вмятины.

Это является возможным благодаря газу, используемому в полуавтоматическом аппарате — двуокись углерода. Под определенным уровнем давления газ попадает в область сварки и при этом происходит вытеснение воздушной среды. Это создает дополнительную защиту для металла от окисления, в результате чего металл не будет сгорать, а только плавится.

При сваривании цветных металлов (нержавеющую сталь, алюминий) с помощью такой сварки необходимо применять аргон. Только при этом следует использовать определенный вид сварочной проволоки: из алюминия либо нержавеющей стали соответственно.

Как правильно отремонтировать сгнившую арку

Этапы самостоятельной сварки кузова

В результате дорожно-транспортного происшествия либо длительной эксплуатации машины может понадобится сварка кузова. И часто бывает так, что цена сварки на СТО достаточно высока. Единственным выходом в этой ситуации будет выполнить все работы самостоятельно. При этом очень важно правильно подготовить сварочный аппарат:

Особенности технологии сварки кузова машины

Работая со сваркой, не пренебрегайте средствами защиты и техникой безопасности.

Работая со сваркой, не пренебрегайте средствами защиты и техникой безопасности. Фото: rio.ua

Не менее важная задача — это соблюдение технологии сварки, ведь от этого будет зависеть качество выполненной работы.  Для сваривания кузова транспортного средства целесообразней использовать не точечный метод, а проваривать его стежками по 2 см с шагом в каждые 5 см. Такой сварной шов будет крепким и надежным. При варке кузова машины так называемыми «стежками» в значительной мере повышается уровень жесткости кузова, а также уменьшается степень его деформации, что особенно заметно при сильных нагрузках.

Следует помнить, что в кузове проваривается все, кроме его передней части, так как именно здесь нагрузка обычно минимальна. Однако есть такие транспортные средства, в которых на переднюю подвеску делается большой упор, то в этом случае проварить проблемные места все же нужно.

Пол (днище автомобиля) как правило, приваривается с обеих сторон. При этом сварные швы обрабатываются специальным грунтом с целью их защиты от внешнего воздействия. Также следует знать, что капот и крылья автомобиля, как правило, не провариваются. Однако надобность в тщательной обработки швов поддона, стоек и задней части при этом не отпадает. Следует учитывать, что лишь после такого рода обработки можно приступать к сборке транспортного средства и установке всех панелей и сидений.

Проварив днище автомобиля, не забудьте провести его последующую обработку.

Проварив днище автомобиля, не забудьте провести его последующую обработку. Фото: agoj.ru

Основные меры предосторожности при работе со сварочным аппаратом

При работе со сварочным аппаратом в обязательном порядке нужно использовать специальную маску сварщика и защитную одежду, поскольку соблюдение техники безопасности при использовании сварки обязательны. Это позволит избежать многих проблем со здоровьем в случае попадания искры на кожу или в глаза.

От чего она зависит цена сварки на СТО

Стоимость сварки кузова, как мы уже говорили, всегда зависит от сложности и объема работы, выбранного метода сварки, срочности заказа и других моментов. Но в таком решении есть свои существенные преимущества, в виде экономии собственного времени, качественного и оперативного выполнения работы. К тому же, многие компании предоставляют гарантию на эксплуатацию. Цена сварки аргоном начинается, как правило, с 600 рублей, меньше всего стоит сварка глушителя (если не считать, конечно, точечной мелкой сварки).

Чаще всего все определяется по личной договоренности уже на СТО. Так, цена снятия и установки поддона двигателя находится в диапазоне от 1 до 3 тысяч рублей. 

Итог

При самостоятельной сварки нужно лишь потратится на сварочный аппарат (который, кстати можно взять в аренду), расходные материалы для сварки, что позволит существенно сэкономить семейный бюджет. Однако при этом все работы вы будете выполнять самостоятельно, а это значит, что все затраты по времени, и вся ответственность лягут на ваши плечи.

Выполнить сварку кузовной части машины своими руками возможно лишь при соблюдении технологии проведения таких работ и выполнении требований, касательно техники безопасности. В целом же сварка кузова — это достаточно сложная и трудоемкая работа, требующая наличия не только инструментов и оборудования, но и определенных знаний и навыков.

ProCrossover.ru

Выбор аппарата для сварки кузова автомобиля

Кузов автомобиля, как несущая часть, требует постоянного ухода, периодического ремонта. Зачастую приходится проводить такие ремонтные мероприятия, как сварка автомобиля. Это востребовано при необходимости приварить на кузов нужный элемент, заплатку, вытянуть вмятину. Чаще всего портятся части, в которых скапливается влага: пороги, крылья колёсные, пол багажника, днище. Они ржавеют, подвергается коррозии, затем деформируются и разрушаются, и необходимо ремонтировать их посредством сварки. Многие автовладельцы предпочитают ради экономии средств выполнять её собственноручно. Однако тут есть множество нюансов, которые важно учитывать. Попробуем рассмотреть, какой вид сварки для кузова автомобиля лучше, наиболее экономичный, практичный, эффективный.

Сварка кузова автомобиля

Что потребуется для сварки

Вы решили выполнить сварку вашего автомобиля собственноручно, не обращаясь в сервисные пункты, значит, вам нужно приготовить:

Выбор сварочного оборудования

Аппарат на переменном токе

Автовладельцы часто выбирают сварочное оборудование с принципом работы, основанным на переменном токе. Но он не пригоден для работы по кузову по нескольким причинам:

Сварка рамы авто електродом

Аппарат переменного тока рекомендуется, когда предстоят простые сварочные работы автомобиля, вроде заваривания лопнувшей рамы.

Углекислотный полуавтомат

Это наиболее часто встречающееся оборудование, успешно применяемое при самостоятельном ремонте автомобиля. Сварка на нём производится посредством проволоки, поступающей в зону работы. Полуавтомат лучше выше охарактеризованного оборудования по нескольким пунктам:

Сварка авто полуавтоматом

При полуавтоматической сварке проволока подаётся в рабочую зону. Она служит в качестве электрода при сваривании железа на высокой скорости. Металл плавится, не сгорая, элементы надёжно крепятся. Шов, полученный после сварки углекислотным аппаратом, внешне и с точки зрения механики очень качественный.

Недостаток полуавтомата — большие размеры и масса, что обусловило стационарность работы.

Инвертор

Сварка автомобиля инвертором доступна даже тем, кто не имел опыта работы. Этот прибор практичнее, когда сварочные мероприятия хочется ускорить. В нём используются высокочастотные токи — до 2 тысяч Гц. Преимущества инвертора:

Минусы выбора этого аппарата при сварке автомобиля:

Сварка кузова автомобиля инвертором

Конечно, при повреждениях кузов лучше заменить, что довольно дорого. Рекомендуется также обращаться к специалистам. Для экономии бюджета вполне можно выполнить сварочные работы по кузову самостоятельно, главное тут — оценить потребности и сложность ремонта, а затем посмотреть видеоуроки с советами. С инвертором даже начинающий автовладелец вполне справится с нужным объёмом мероприятий, иное оборудование требует наличия навыков, опыта обращения. Выбирайте тот вариант, который вам будет лучше подходить, рассмотрев все плюсы и минусы разных вариантов.

rating-avto.ru

Прямоток: что это?

Наверняка, каждый из вас не единожды встречал на дороге «рычащие» машины. Добиться такого рыка им помогает прямоток. А что такое прямоток и зачем еще он нужен автомобилю, рассмотрим в данной статье.

«Прямоток» – это все тот же глушитель, только с немного отличной от стандартной конструкцией – прямоточной. Что это значит?

Как известно, выхлопная система нужна автомобилю не столько для очищения и вывода отработанных газов, сколько для того, чтобы гасить лишние вибрации и звуки, идущие от мотора во время его активной работы – отсюда и название главного «глушащего» элемента. Для этого в устройстве обычного глушителя предусмотрена масса перегородок. В прямоточном глушителе подобная перегородка только одна (обычно из базальтовой ваты), находится она между корпусом глушителя и трубой и сама по себе не способна глушить все звуки двигателя, ей подвластны лишь самые громкие, которые, проходя сквозь звукопоглощающий слой прямотока, и создают эффект «рычания».

Для чего устанавливают прямоток?

Вы будете удивлены, но прямоток адекватные автовладельцы устанавливают на свои машины не для красивого «рыка», а в качестве составного элемента тюнинга авто по увеличению мощности двигателя. Ведь благодаря своей простой конструкции подобная система глушителя способна прибавить движку 10-15 лошадиных сил, правда, для этого потребуется заменить в выхлопной системе не только глушитель, но и практически все остальное, но тем не менее…

Прямотоки каких фирм можно назвать самыми лучшими?

Для тех, кто тоже решил немного оттюнинговать свое авто, назовем несколько производителей, являющихся на сегодняшний день лидерами в сегменте прямотоков:

Но здесь хотелось бы отметить, что все они предназначены в первую очередь именно для увеличения мощности движка, поэтому и называются спортивными глушителями. Для тех же, кто просто хочет «повыпендриваться», прямотоки можно выбирать абсолютно любого бренда, просто ищите на рынке прямоточные глушители поглотительного типа. Они обеспечат вашему автомобилю красивый звук.

Но наш вам совет, если ваша машина на 99 процентов комплектации – простое серийное авто, не позорьтесь и не ставьте на свою 70-80-сильную «лошадку» глушитель, рассчитанный на гораздо большую нагрузку. Это выглядит очень глупо и, несомненно, будет высмеиваться другими участниками дорожного движения. К тому же не факт, что шумность вашего нового глушителя будет соответствовать общепринятым нормам, а значит, вполне возможно, что такой показной тюнинг не просто не принесет ожидаемый эффект, но и будет тщательно замерен инспекторами ГИБДД и в случае нарушения принесет вам лишние финансовые траты.

Делайте правильные выводы и покупки! Удачи!

Видео.

autoepoch.ru

Шноркель своими руками.

В обиходе автомобилистов шноркель – это специальная труба-воздухозаборник, выводимая из подкапотного пространства (от воздушного фильтра) на уровень крыши. Нужна она для форсирования водных преград, то есть защиты двигателя от воды (гидроудара). Но это отнюдь не означает, что нужен данный элемент только водителям-экстремалям. Всем тем, кто большую часть времени передвигается по неасфальтированным дорогам, шноркель тоже будет весьма полезен: благодаря своему расположению и принципу работы внешний воздухозаборник сокращает количество пыли и песка, поступающее в воздушный фильтр, в разы.

При этом шноркель относится к необязательным элементам устройства авто (вариантам тюнинга), поэтому купить машину им оборудованную можно только с рук (бывшую в употреблении) и то это довольно проблематично, так как с настолько усовершенствованными автомобилями владельцы расстаются крайне редко.

Что же тогда делать? Установить шноркель на авто самостоятельно. Но для некоторых даже несколько тысяч (именно столько стоит готовый внешний воздухозаборник) – это довольно дорого. Если и вы из их числа, то вам не остается ничего другого, как не только установить, но и сделать шноркель своими руками.

Как это сделать, существует масса способов. Сегодня же с вами мы рассмотрим самый простой и быстрый из них.

Итак, для создания шноркеля вам понадобятся:

  1. моноциклон (воздухозаборник от трактора «Беларусь»);
  2. сантехнические держатели для труб на саморезе – 2 шт.;
  3. хомут 70×90 мм – 5 шт.;
  4. патрубки от Волги воздушный (2 шт.) 31029-1109300-51 и гофрированный (1 шт.) 3105-1109192;
  5. пластмассовый патрубок интеркулера от ГАЗ 3309 (33081-1172068-01);
  6. пластиковая труба d=70 мм.

Когда все необходимое будет под рукой, отправляйтесь в гараж и переходите к сборке.

Как сделать шноркель своими руками — пошаговая инструкция.

  1. Коронкой на 70 мм просверлите отверстие в правом крыле и скелете авто. Уберите напильников все погрешности и обмажьте «дырку» мовилем.
  2. В полученные отверстие вставьте коротыш 70-миллиметровой трубы и оставьте его там – он будет выступать своего рода связкой между подкапотной и наружной конструкцией шноркеля.
  3. Все ту же 70-миллиметровую трубу расположите вдоль лобового стекла и путем обрезки придайте ей необходимую длину.
  4. В стойке лобового стекла сверху и снизу просверлите отверстия и с их помощью прямо через пластиковую накладку установите сантехнические держатели. На этом этапе важно быть предельно внимательными и не промахнуться.
  5. Осталось самое простое. Снаружи на коротыша прикрепите гофрированный патрубок, с другой стороны в этот патрубок вставьте обрезанную в размер пластиковую трубу и закрепите ее на кузове с помощью сантехнических держателей. Сверху на эту трубу установите мотоциклон и закрепите его 3 саморезами. Все «стыковки» фиксируйте хомутами. Внутри, состыковав оставшиеся патрубки с коротышом, подведите внешний воздухозаборник к воздушному фильтру, завершив тем самым сборку шноркеля своими руками.

Видео.

autoepoch.ru

Все о надувном домкрате.

Надувной домкрат – удобный, незаменимый аксессуар любого автомобилиста. Многие люди говорят, что “воздушный мешок” создан специально для лентяев. Это мнение сформировалось из-за того, что оно в точности отражает простоту и легкость его эксплуатации. В зависимости от возможности его наполнения (накачивания воздуха) эти домкраты подразделяются на три типа:

Домкраты, работающие при помощи компрессора.

Их положительными сторонами являются:

Имеются у таких моделей и недостатки, основным из которых является максимальная скорость его заполнения воздухом, зависящая от габаритов надувного устройства и способностей самого компрессора (среднее время накачивания, как правило, составляет от семи до десяти минут).

Домкраты, работающие от выхлопной трубы.

Их преимущество – это время подъёма авто, которое составляет около одной минуты, а недостаток — трудность в использовании. Судите сами:

Основные преимущества пневмодомкрата над гидравлическими и механическими аналогами.

  1. Основным достоинством пневмодомкрата является его универсальность относительно дорожного просвета (клиренса) автомобиля. Ведь для его эксплуатации совсем неважно, будет это внедорожник или спортивный автомобиль, имеющий минимальный клиренс. Ведь спущенный надувной домкрат легко поместится под автомобилем, а водителю останется просто накачать его до необходимой величины.
  2. Второй плюс — независимость надувного домкрата от наличия твердой и ровной поверхности: с ним нет необходимости для установки домкрата на какой-то определенной поверхности (доски, камни и т.д.), вполне может подойти и мягкая почва.
  3. Еще одно достоинство пневмодомкрата — компактные размеры и маленький вес: для хранения и транспортировки пневмодомкрат очень легко сдувается, после чего сворачивается в очень маленький мешок.
  4. Простота и большая скорость в использовании надувного домкрата говорит за себя сама: при его использовании нет необходимости в поиске поддомкратника (находящегося на днище автомобиля), а значит, и ползать на коленях тоже. Кроме того не нужно поднимать и опускать домкрат по несколько раз, проверяя точность и вертикальность его установки.

Грузоподъёмность надувного устройства.

Главной характеристикой любого домкрата является – возможная грузоподъёмность. Ее расчет намного проще, чем кажется на первый взгляд. Все автолюбители в своей практике когда-либо сталкивались с определением давления воздуха в колесах автомобиля, которое принято измерять в атмосферах. При давлении в одну атмосферу стенки надувного домкрата подвергаются давлению в расчете один килограмм на сантиметр квадратный. Отсюда следует, что грузоподъёмность пневмодомкрата зависит напрямую от его диаметра или, говоря проще, от площади его основания.

Видео

autoepoch.ru

Что такое холодная сварка и как ее применяют?

В нашу жизнь, как бы мы этого не хотели, иногда приходят неприятности. Они бывают мелкие, а бывают такие, которые в корне меняют нашу жизнь. Многие автолюбители знакомы с ситуацией, когда их друг и помощник — автомобиль в одночасье может оказаться не пригодным для дальнейшей эксплуатации. Причиной чему могут служить как внутренние факторы его эксплуатации, так и внешние. К примеру, внезапно давший течь бензобак, вот статья о ремонте бензобака, либо прогоревший глушитель могут, как минимум, испортить настроение необходимостью в ближайшем будущем их ремонта либо и вовсе сделать невозможным дальнейшее передвижение, как в случае с поврежденным бензобаком.

Что-то я начал с неприятных вещей… ну, не буду наводить на вас больше мысли о грустном. Сегодня мы поговорим о том, чем и как можно исправить возникшие проблемы, которые требуют ремонта путем проведения сварочных работ. Ведь последние не всегда доступны, например, в дороге, либо их применение в поврежденном узле и вовсе неприемлемо. Именно для таких ситуаций, существует такое средство, как холодная сварка (правильнее ее называть — холодная молекулярная сварка).

Холодная сварка для металла.

Сам технический термин «холодная сварка» имеет немного другое определение, но в жизни, среди автолюбителей, он чаще используется именно в отношении молекулярной сварки. Посему в контексте представленной информации данный термин правильнее было бы заключить в кавычки — «холодная сварка», но не буду грузить вас лишними символами, думаю, вы и так разберетесь, что и к чему.

С помощью холодной сварки можно достаточно надежно: отремонтировать ранее вспоминаемую мной течь в баке, заделать прогоревшие места в выхлопной системе.

Да, эта технология не сделает деталь новой, но она позволит продлить ей жизнь, пока вы будете заниматься поиском ее замены.

Непосредственно холодная молекулярная сварка представляет собой в реализуемом виде двухкомпонентный пластичный материл. При перемешивании обоих компонентов друг с другом начинается химический процесс, который приводит к затвердеванию материала. Изготавливаются же эти материалы на основе эпоксидных смол с добавлением металлических и минеральных добавок.

Свойства ХС.

Область применения холодной сварки обширна: с ее помощью можно заклеивать как черные и цветные металлы, так и пластик, дерево и другие материалы.  После затвердевания сварка становится достаточно жесткой и способной выдерживать достаточно большие нагрузки. В технической литературе можно даже найти примеры как с помощью подобного материала восстанавливаются детали и узлы двигателей большегрузных машин, при этом срок службы этих узлов продлевался до 50 тысяч километров.

Еще одним примечательным свойством холодной сварки является то, что эксплуатировать поврежденные узлы можно начинать уже через 24 часа, а в случаях с тем же бензобаком и выпускной системой, где оказываемая нагрузка не велика,  и через 20 — 30 минут.

Остановимся на основных принципах применения холодной сварки, а точнее на инструкции ее применения.

Инструкция по применению холодной сварки.

  1. Самое главное, что хочу отметить вначале, досконально изучите инструкцию по применению и область применения ремонтного материла. Дело в том, что, во-первых, большинство видов холодной сварки нельзя использовать при температурах ниже 5°С, во-вторых, поверхность, на которую будет наноситься материл, должна быть хорошенько очищена и зашкурена. Если на металлических поверхностях нанесено лакокрасочное  покрытие, его обязательно необходимо удалить. Весь процесс подготовки поверхности должен завершаться обезжириванием поверхности ацетоном либо другой подобной жидкостью (иногда идет в комплекте с холодной сваркой).
  2. Когда поверхность готова, необходимо, обязательно одев перчатки, примешать руками необходимое количество материала в указанных в инструкции пропорциях. Размешивание не стоит надолго затягивать, поскольку после перемешивания материал должен быть использован в течение 20 — 30 минут, иначе он попросту затвердеет.
  3. Смешанная холодная сварка наносится на подготовленную поверхность и хорошо распределяется. Если сварка используется в качестве склеивающего материала с другой деталью, то соответственно приклеиваемая деталь также должна пройти процесс подготовки и обезжиривания и быть максимально прижата к месту контакта.
  4. Отремонтированный таким образом узел необходимо (до момента затвердевания состава) обездвижить (это где-то 20 — 30 мин.). Для таких целей предпочтительней использовать хомуты, нежели держать вручную. Просто на последних этапах удержания руки устанут, а малейшая вибрация может привести к появлению микротрещин в составе. Конечное затвердевание холодной сварки происходит через 24 часа.
  5. Уже окончательно затвердевшую сварку можно обрабатывать подобно металлическим материалам. Она является весьма плотной субстанцией и способна выдерживать серьезные нагрузки. Конечно, о применяемых нагрузках к застывшему материалу лучше уточнить на упаковке, ведь в зависимости от производителя и назначения холодная сварка может иметь различные свойства.

Видео на тему холодная сварка

autoepoch.ru


Смотрите также