Чип тюнинг мотора


Что такое чип-тюнинг двигателя, его плюсы и минусы?

Чип тюнинг - что это такое?

Чип-тюнинг двигателя, как новый вид тюнинга, появился в Европе в середине 1990-х годов. Такой вариант доработки мотора не требует вмешательства в его механическую часть и подразумевает улучшение характеристик с помощью изменения программы управления двигателем, хранящейся в памяти электронного блока управления (сокращенно – ЭБУ).

И так, чип-тюнинг – что это такое? Существуют специальные программы-контроллеры, которые при необходимости могут изменять настройки ЭБУ для улучшения характеристик двигателя. При этом качество результата зависит от уровня подготовки специалиста, редактирующего программу, от его знаний и навыков в данной области.

В конце этой статьи смотрите видео, в котором специалист по чип-тюнигу рассказывает о всех плюсах и минусах данной процедуры, и о её возможных последствиях для двигателя и владельца автомобиля.

Во время редактирования прошивки используется программное обеспечение для отображения калибровочных данных в виде графиков и таблиц. По ходу «перечиповки» корректируется работа ограничителя оборотов двигателя, зажигания, систем подачи топлива и определения токсичности мотора, улучшаются показатели мощности и крутящего момента.

Кроме перенастройки блока управления двигателем, возможна его полная замена, а также установка дополнительных электронных модулей. Но, как правило, во время чип-тюнинга изменяются программы штатного блока, благодаря настройке которых улучшаются те или иные характеристики (отзывчивость педали газа, ровная тяга для всего диапазона оборотов и т.д.).

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя

Чип-тюнинг позволяет почувствовать себя более комфортно во время обгона, улучшает плавность и снижает частоту переключения передач. Настройка мощности двигателя не изменяет расход топлива, машина с любых оборотов легче разгоняется.

Чип-тюнинг также можно применять и в качестве разновидности ремонта автомобиля. Он актуален как при незначительных неисправностях, так и при более серьезных поломках, связанных со старением и износом механизмов мотора.

Эту проблему может решить замена двигателя, однако такое мероприятие требует значительных затрат, иногда сопоставимых с полной стоимостью машины. Поэтому многие автолюбители предпочитают «перепрошивку» и регулировку блоков управления, что заключается в смещении баланса работы механизмов в одну или другую сторону.

Такой тюнинг способен улучшать работу двигателей не только б/у автомобилей, но и новых дорогостоящих машин премиум-класса – совершенствуется динамика, убирается эффект «турбоямы» и т.д.

Данный вид тюнинга актуален и для иномарок, и для недорогих автомобилей отечественного производства. В автосервисах эта услуга пользуется большой популярностью.

Чип-тюнинг также довольно часто проводят при недостатке лошадиных сил под капотом авто. Благодаря таким усовершенствованиям можно значительно увеличить скорость разгона и превратить тяжелую представительскую машину в «легкий» спорт-кар.

К недостаткам чип-тюнинга многие мастера относят низкий процент увеличения мощности двигателей отечественного производства. Часто говорят об отсутствии смысла в данном мероприятии для российских машин: работать приходится не с дорогостоящим мотором иномарки, а с бюджетным, отличающимся низкой объемностью.

После такого чип-тюнинга максимальное увеличение мощности будет составлять 5-8%, то есть какого-то заметного улучшения ждать не следует. Справедливости ради стоит отметить, что это относится только к автомобилям бюджетного ценового сегмента с маленькими моторами и к моделям российского или постсоветского производства.

Почему чип-тюнинг двигателей не выполняют на заводе-изготовителе

Почему чип-тюнинг двигателей не выполняют на заводе

Удельная мощность для автопроизводителей не является самым важным критерием, поэтому они редко разгоняют двигатели до 100% их возможностей. Также заводы-изготовители могут учитывать и другие причины.

Например, можно рекомендовать чип-тюнинг дизельного двигателя для дефорсированной версии 2-литрового силового агрегата Ssang Yong Actyon мощностью 149 л.с., а для того же мотора мощностью 175 л.с. чип-тюнинг не нужен.

Мастера ищут данные лазейки во время чип-тюнинга, стараясь увеличить рабочие показатели до уровня, который не использовался производителями из-за политических или экологических соображений.

Имейте в виду, что чип-тюнинг может отменить действие заводской гарантии! Мастера говорят о сложности определения прохождения данной процедуры, однако все программы для чип-тюнинга создаются на базе заводских, и обнаружить их можно.

Поэтому, обратившись за ремонтом по гарантии, вы можете получить отказ от ремонта, так как дилер не сможет найти причину поломки в измененной программе электронных блоков управления. Определение измененной «прошивки» может стать поводом для тщательного разбирательства.

Иногда мастера чип-тюнинга обещают собственную гарантию на свои комплекты оборудования для тюнинга, но это не возвращает заводской гарантии.

Стоимость чип-тюнинга и возможность «перепрошивки» своими руками

Стоимость чип-тюнинга и возможность «перепрошивки» своими руками

Цены на чип-тюнинг двигателя напрямую зависят от марки и технических характеристик автомобиля, а также от специфики самого сервиса.

Двигатели, удобные для «чиповки», могут потребовать для каждой дополнительной лошадиной силы, примерно, от 300 до 1000 рублей.

Мы не рекомендуем выполнять чип-тюнинг своими руками. Кроме того, многие специалисты не советуют использовать "сырые" прошивки для двигателей, скачанные из интернета, так как достойные программы для перепрошивки никто бесплатно раздавать не будет.

Собственноручная калибровка при помощи интернета также вряд ли поможет вам грамотно настроить работу мотора. Многие, пытаясь таким образом сэкономить, просто выводят свои машины из строя, так как соответствовать общепринятым стандартам без соответствующих знаний и опыта здесь довольно сложно.

«Перепрошивка» ЭБУ в домашних условиях может вызвать скрытые проблемы из-за неправильных настроек или неподходящей программы, которые могут проявиться лишь с течением времени. Самостоятельная прошивка может потребовать много усилий, в то время как профессиональный чип-тюнинг выполняется довольно быстро.

Также любительские прошивки из интернета часто содержат ошибки, не лучшим образом влияющие на функциональность автомобиля, поэтому рекомендуется использовать только проверенные программы. А лучше сразу обращаться к специалистам, которые смогут дать гарантию правильной работы вашего автомобиля.

Видео: что нужно знать о чип-тюнинге двигателя

unit-car.com

Основные плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя.

Термин «чип-тюнинг» автомобилисты сегодня стали употреблять все чаще и чаще, не всегда имея представление о том, что он значит и для чего подобный процесс вообще осуществляется. В то же время практически все автомобильные мастерские предлагают своим клиентам провести данную процедуру, и многие автовладельцы, не разобравшись, для чего же такой тюнинг необходим, отдают свои машины на доработку специалистам. Однако, стоит отдавать себе отчет, что помимо очевидных преимуществ у любой доработки движка, в том числе и чип-тюнинга, есть и некоторые недостатками, о которых также следует знать. Итак, какие имеет чип-тюнинг двигателя плюсы и минусы и что это за процедура такая? – выясним прямо сейчас, но сразу оговоримся, что возможен он лишь в отношении моторов инжекторного типа.

Что такое чип-тюнинг двигателя?

Для того чтобы движок работал правильно, алгоритм его действий должен быть четким: мотор должен «знать» что, за чем, когда и как должно работать, а также по каким именно алгоритмам совершаются данные действия. Все это обеспечивают специальные микропроцессы. Их автопроизводители «записывают» в электронный блок управления (ЭБУ) движка, а инженеры и программисты затем вбивают определенные «рамки», которые, по их мнению, гарантируют оптимальную работу двигателя.

Так вот, чип-тюнинг двигателя позволяет эти самые «рамки» раздвинуть, то есть скорректировать программу управления мотором: сменить угол смещения зажигания, установить объем впрыскиваемого топлива, а в турбодвигателях – увеличить/уменьшить давление наддува и так далее, советую прочитать статью о форсировании двигателя.

При этом сам процесс тюнинга может производиться по-разному, все зависит от марки авто и параметров работы микропроцессов, но в целом это выглядит так: электронный блок управления мотором соединяют при помощи специального разъема и специальной программы с компьютером, далее с предыдущей прошивки считываются данные, а затем осуществляется запись новой программы и проверку полученного результата.

Главные плюсы чип-тюнинга.

Минусы.

Достаточно высокая стоимость услуги. Установка сертифицированных прошивок стоит немалых денег. Поэтому многие автовладельцы рискуют и проводят чип-тюнинг самостоятельно, и, кстати, очень зря.

Что говорят специалисты?

Существуют два кардинально разных мнения на счет того, стоит или не стоит чипировать движок. Некоторые считают, что данная процедура идет только на пользу и из автомобиля можно будет «выжать» максимум, никак не навредив его «начинке». Но есть и другое мнение: любые изменения параметров влияют общий ресурс работоспособности авто, и этот ресурс значительно уменьшается.

В любом случае, выбор всегда за автовладельцем.

Видео.

autoepoch.ru

Методы форсирования двигателя

Тюнинг мотора – это целая наука, тернистый путь постижение которой связан с множеством проб и ошибок. Поместить в одну статью все множество решений, а также информацию, позволяющую улучшить любой двигатель – невозможно. Но дать четкое представление о том, что такое форсирование двигателя, и какие методы стоит применять для улучшения динамических характеристик авто – вполне осуществимо.

Определение форсирования

Форсирование (от английского «force» – сила) ДВС – это улучшение мощностных показателей, характеризующихся крутящим моментом и максимальной мощностью. Условно такое улучшение разделяется на работы в двух направлениях:методы тюнинга двигателя ваз

  1. видоизменение электронных настроек, корректирующих время, продолжительность впрыска, степень «опроса» датчиковой аппаратуры и характер команд исполнительным устройствам;
  2. механическая доработка узлов и агрегатов, влияющих на работу ДВС. Это целый комплекс работ по модернизации цилиндропоршневой группы, ГБЦ, впускной и выпускных систем. Далее в статье мы рассмотрим эти составные части более подробно.

С чего начинается и чем завершается улучшение мотора

Самый простой способ улучшить динамику автомобиля – это чип-тюнинг. Стоит сразу оговорить, что эффективность такого метода зависит от вычислительной мощности электронного блока управления двигателем (далее ЭБУ) и типа программного обеспечения.

Именно ЭБУ управляет зажиганием и моментом впрыска. Программа управления записана в ПЗУ (постоянное записывающее устройство) блока управления. Способ управления двигателем зависит от калибровок, который прописаны для всех режимов работы мотора (холостой ход, режим максимальной нагрузки и т. д). Именно изменение калибровок позволяет получить прибавку в мощности. Порой этот показатель достигает 20%. Достичь этого можно даже без потери ресурсности. Объясняется это тем, что заводская прописка мотора является во многом компромиссной. Часто даже излишне зажатой из-за экологических норм либо маркетинговых предпосылок.

Как улучшают «железо»

что входит в ремонт ДВСКомплексное форсирование двигателя включает в себя доработку:

Остановимся на всех пунктах по порядку.

Доработка «сердца»

В кругу тюнеров до сих пор не угасают споры о правильной последовательности проведения работ. Поэтому мы просто дадим перечисление возможных методов форсирования мотора:

Впуск и выпуск

Для увеличения количества поступающего воздуха рекомендуют:

Отдельным пунктом при форсировании стоит установка турбины либо турбкомрессора. Каждое из решений имеет свои преимущества и недостатки. Доработка выпускной системы начинается с установки коллекторов, именуемых «пауками». Форма и длина выпуска должны подбираться индивидуально. Сечение трубы выхлопной системы должно быть увеличено. Обязательны к удалению катализаторы, сажевые фильтры.

Зажигание

Форсирование старых моторов, на которых применяется контактная система зажигания, обязательно требует доработки узлов искрообразования. Причина этого в том, что искра в таких системах слабая, а на высоких оборотах и вовсе не стабильная.

Решением этой проблемы – в переходе на бесконтактную систему зажигания. Еще лучших показателей можно добиться с микропроцессорной системой управления искрообразованием.

Подача топлива

Логично, что увеличение количества поступающего воздуха, приводит к возможности подачи большей порции топлива. Этого можно достичь, установив жиклеры с большей пропускной способностью, большие форсунки в случае с инжекторными ДВС, а также топливного насоса большей производительности.

Финальная настройка

Если вы улучшили «железо», это еще не значит, что вы провели грамотное форсирование двигателя. Каждое изменение в конфигурации требует настройки и соответствующей прошивки ЭБУ. Лучше всего, если настройка мотора будет осуществляться онлайн в процессе движения. Только в таком случае можно получить действительно хороший результат.

AutoLirika.ru

Форсирование двигателя автомобиля.

На сегодняшний день существует огромное разнообразие самых разных способов тюнинга автомобилей. Рестайлингу подвергается практически все: начиная от внешнего вида авто и заканчивая его технической составляющей.

Форсирование двигателя или доводка движка с целью повышения его характеристик – это процедура, позволяющая увеличить в значительной степени приемистость машины, крутящий момент и мощность, ранее я уже писал на эту тему в статье — как увеличить мощность двигателя.

Самый простой метод форсирования – это увеличение рабочего объема мотора, границы возрастания которого ограничиваются только габаритами блока цилиндров и головки.

Как форсировать двигатель?

  1. Покупают новые поршни большего диаметра. Причем, если вы хотите осуществить максимально эффективную доводку, то приобрести придется специальные кованные поршни. Они весят меньше обычных, а еще они характеризуются высокой механической надежностью. К тому же кованные поршни обладают меньшим весом из-за облегченной юбки, усовершенствованной формы днища и отсутствия лишнего металла на поршневых пяльцах.
  2. Устанавливают более совершенный коленчатый вал и спортивные шатуны. Последние должны быть идеально ровными, то есть без любых признаковых кривизны, так как именно этот момент во многом определяет эффективность форсирования движка.

Помимо этого доводка двигателя может включать еще и доработку головки блока (ее главная цель – улучшение наполнения цилиндров рабочей смесью), которая помогает добиться возрастания мощностных характеристик на 20%. Данная процедура включает в себя доработку впускных и выпускных каналов, то есть изменение геометрии их закругления. Работы проводят по следующему алгоритму.

Другие варианты форсирования двигателя.

Одним из самых дорогостоящих методов форсирования мотора является оборудование последнего турбонагнеталем. Причем чаще всего устанавливаются устройства механические, которые приводятся в действие от коленвала. Однако из-за высокой стоимости данный метод автолюбители выбирают довольно редко.

Гораздо чаще встречается иной вариант форсирования — чип-тюнинг — перенастройка электронного блока управления движка под определенные потребности хозяина автомобиля. Система зажигания в данном случае также подвергается перенастройке. Как осуществляется последняя? Тема отдельной статьи. В любом случае чипирование двигателя своими руками делать не рекомендуется, лучше доверить данную работу профессионалам! О плюсах и минусах чип-тюнинг двигателя вот тут.

Видео.

autoepoch.ru

Тюнинг Chevrolet Lacetti.

Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) довольно популярный автомобиль на отечественном рынке, тест драйв смотрим по ссылке. Главная заслуга в этом принадлежит его доступной цене и интересному дизайну. А широкий ассортимент тюнинговых модификаций и вовсе сделал данный авто практически «любимцем» россиян.

Итак, какой же тюнинг наиболее популярен для Шевроле Лачетти?

Чип-тюнинг. 

«Электронный мозг», назовем его так, всегда играет только на пользу автомобилям. Стандартная перепрошивка этого «мозга» обладателям такого автомобиля, как Chevrolet Lacetti, обходится в среднем в 100 – 150 условных единиц, зато она позволяет, во-первых, сократить расход топлива на 5 – 8 процентов, во-вторых, увеличить мощность двигателя на 10 – 12 процентов, ну, и, в-третьих, как результат всего вышеперечисленного, улучшить тягово-скоростные параметры модели.

Для наглядности расскажу, как скажется чип-тюнинг на Шевроле Лачетти с мотором объемом 1,4 литра. Так вот благодаря перепрограммированию электронного блока управления данного силового узла общая мощность авто возрастает почти на 10 лошадиных сил, с 94 до 103 «лошадок», а крутящий момент – на 13 Нм.

Произвести же чип-тюнинг вашего авто всегда готовы специалисты компании “RSchip”, которые обещают не только увеличение мощности и крутящего момента, но и сокращение расхода топлива, двухнедельный тест-драйв с возможностью возврата установленного модуля и гарантию на свой товар и услуги – 1 год. Все подробности смотрите здесь — www.rschip.ru. 

Тюнинг двигателя и замена трансмиссии. 

Зачем проводить такой глубокий тюнинг Шевроле Лачетти, наверняка, спросите вы, ведь автомобиль и так довольно надежный и экономичный. Так-то оно так, тем более если еще вы произвели чипирование мотора авто. Однако даже перепрограммированию электронного блока управления двигателем машины не всегда, даже, я бы сказал, в большинстве случаев, не устраивает владельцев 1,4-литровой версии. Поэтому данный пункт-рекомендация относится в большей степени именно к ним.

Итак, что этот глубокий тюнинг под собой подразумевает?

  1. замену стандартных поршней на облегченные (спортивного типа);
  2. расточку головки блока цилиндров и шлифовку впускного коллектора.

Ведь чем меньше весят поршень и шатун, тем меньше энергии (а значит, и топлива) тратится на раскрутку коленчатого вала. А чтобы двигатель получал достаточное количество кислорода, на впускной воздушный тракт устанавливают фильтр нулевого сопротивления.

Ну, и, конечно же, чтоб трансмиссия адекватно реагировала на повышение мощности мотора, ее тоже следует заменить на более спортивную.

Всю эту работу можно проделать самому, а можно доверить мастеру. Запчасти для такого тюнинга Chevrolet Lacetti можно приобрести практически в любом магазине автозапчастей, например, в расположенном по адресу: chevrolet.autoarsenal.ru. 

Внешний тюнинг. 

Если же все технические характеристики вашего Шевроле Лачетти вас вполне устраивают, то можно обойтись простым рестайлингом внешнего вида.

Сделать вашего «железного друга» особенным и стильным поможет:

1. установка аэродинамического обвеса

2. альтернативная оптика

3. аэрография

4. различные накладки: на зеркала, ручки дверей и т.д.

5. установка спойлера

Видео с примерами тюнинга Шевроле Лачетти

autoepoch.ru

Тюнинг Chevrolet Epica.

Chevrolet Epica (Шевроле Эпика) – это седан бизнес-класса, производителем которого является корейский концерн GM Daewoo, тест драйв вот тут. Этот автомобиль можно назвать воплощением элегантности и изящества во всех деталях, начиная от непревзойденного дизайна и заканчивая передовым двигателем. Шевроле эпика продуман до мелочей: в нем тщательным образом проработаны все элементы и детали. Этот современный автомобиль, безусловно, обладает чувством собственного достоинства.

Тюнинг Шевроле Эпика  — явление достаточно распространенное и в России, и в странах дальнего и ближнего зарубежья. Обычно тюнингу подвергают автомобили с пробегом, но уже многие зарубежные производители автомобилей начинают практиковать тюнинг своих выпускаемых авто. Они дорабатывают и изменяют технические характеристики, внутренний и внешний дизайн. При этой сохраняются абсолютно все гарантийные обязательства. В России такая практика пока не очень распространена, поэтому все вопросы, которые касаются тюнинга, автовладелец решает самостоятельно либо прибегая к услугам специализированных автосервисов.

Внешний тюнинг.

 Может включать в себя целый комплекс услуг, например, установку навесного оборудования на штатные детали авто, которые придадут вашему автомобилю более броский вид, или аэрографию (художественную роспись).

Приобретение, а также установка навесного оборудования на ваш автомобиль – это весьма выгодное вложение денег. Аэродинамический обвес Chevrolet Epica значительно улучшает управляемость транспортного средства во время движения на высоких скоростях. Накладка на передний бампер прижимает к земле переднюю часть автомобиля во время разгона. Накладки на пороги и капоты, спойлера, накладки на задний бампер, а также другие детали аэродинамического обвеса помогают правильно распределить воздушные потоки позади автомобиля.

Приобрести такой комплект можно практически в любом автомагазине, например, в расположенном по адресу avtopear.ru «Интернет-магазине автомобильных аксессуаров и запчастей» это можно сделать по цене в 60 тысяч рублей. Хотя иногда там случаются распродажи, и обвес может стоить вам дешевле на 3, а то и более, тысячи рублей. 

Чип тюнинг Шевроле Эпика. 

Для того чтобы увеличить мощность двигателя Chevrolet Epica нужно перепрограммировать электронные блоки управления двигателя. При увеличении мощности значительно улучшаются скоростные характеристики автомобиля. Повышение крутящего момента приводит к улучшению разгонных характеристик и значительно уменьшается расход топлива. Приведу пример: для Шевроле Эпика с двухлитровым двигателем увеличение мощности чип-тюнингом составит 12 лошадиных сил, а крутящего момента — 15 Нм.

Осуществление перепрограммирования работы двигателя Шевроле Эпика изменяет программу блока управления двигателем и никоим образом не оказывает влияние на другие модификации данного силового агрегата. Больше о чип-тюнинге Chevrolet Epica читайте на сайте компании “CHIPTUNING” — чип-тюнинг-в-москве.рф. 

Внутренний тюнинг.

 Также может быть весьма разнообразен. Он может включать в себя установку различного цифрового оборудования и современных девайсов, которые, безусловно, значительно улучшат комфорт для водителя и пассажиров. Это может быть: автомобильная GPS-навигация, которая отвечает за предоставление информации о пробках и помогает сориентироваться на улицах городов, магнитола, обладающая различными мультимедийными возможностями (просмотр ТВ, DVD, блютуз-коммуникации, навигация и многое другое), камеры заднего вида, которые значительно облегчат процесс парковки автомобиля, и другие мультимедийные комплексы. Подробнее о них и ценах читайте на сайте группы компаний «Мир тюнинга MotorSportRacing» — www.msr.ru. 

Оптика. 

 Также важный и неотъемлемый элемент любого автомобиля. Качественное освещение делает ваш автомобиль безопасным, поэтому стоит внимательно подбирать подходящую оптику на свой автомобиль. На сайте интернет магазина tuningspeed.ru вы сможете подобрать различные варианты оптики для вашего шевроле эпика: диодные модули в заднюю оптику (7500 руб.), диодные вставки в задний бампер (5500 руб.), задний диодный стоп сигнал (9800 руб.), задняя диодная оптика (19000 руб.) и многое-многое другое.

Видео по тюнингу Шевроле Эпика

autoepoch.ru


Смотрите также