Что экономичнее бензин или дизель


Присадки в бензин не всегда приносят пользу

Неоднозначное отношение, но в большинстве случаев восхищение и признание, завоевали присадки в бензин — специальные препараты, которые добавляются в автомобильное топливо для улучшения работы двигателя. Не смотря на то, что бензин, выпускаемый на заводах, уже обогащен определенными добавками-присадками, на рынке автохимии есть и такие, которые рекомендуют добавлять самостоятельно.

Присадки в бензин

Существуют сотни подобных супердобавок, среди которых можно выделить несколько групп. Особое место среди подобных средств занимают присадки в бензин или дизельное топливо, свойства которых обещают водителям эффект сразу после добавления. Правдива ли реклама данных препаратов, что входит в их состав, возникают ли отрицательные последствия при использовании, есть ли необходимость в них и какие особенности их применения?

Группы присадок

Чистящие

Направлены на очистку от различных отложений системы:

Осушители

Добавки направленные убрать влагу из некачественного топлива, и с поверхности бензобака (конденсат).

Из подручных средств хорошо себя показал обычный изопропиловый спирт – 100 г/20 л бензина и вся вода «впитается» в спирт и полностью сгорит вместе с бензином, при этом еще и свечи прочистятся.

Октан-корректоры

Такие присадки в бензин при добавлении в топливо заметно повышают октановое число и качество бензина (до 20 единиц!) и уменьшают явление детонации.

Первоначально в их состав входил очень эффективное, но смертельно опасное органическое соединение свинца – тетраэтилсвинец. Теперь для этих целей используют органические соединения железа, марганца, ароматические амины (ксилидин, экстралин и и др.), метил-третбутиловый эфир и др.

В чем их сила

Основные активные вещества, входящие в состав присадок имеют свои плюсы и минусы. Часто отрицательные последствия намного серьезнее, чем полученная выгода, поэтому подобные добавки или давно запрещены, или используются в странах со слабой системой контроля состава химических средств.

Присадки в бензин приносящие больше вреда, чем пользы

«Этил» или тетраэтилсвинец

Плюсы: уменьшение дымности, шума, увеличение мощности. Значительно улучшает качество топлива – уменьшает детонацию топлива в двигателе, повышает стойкость к самовоспламенению. Благодаря сильному влиянию на топливо даже используют для приготовления бензина-фальсификата.

Минусы: смертельный яд для всего живого, очень легко проникает во все отверстия в технике, проходит сквозь кожу, отравляет организм, вплоть до инвалидности и даже смертельного исхода.

Нафталин

Плюсы: 0,5 кг/10 л бензина позволяют превратить 92-ой в 95-ый – увеличение октанового числа до 4 единиц.

Минусы: способствует появлению онкозаболеваний. При использовании растет нагар и число вредных выхлопов. Постепенно он выпадает в кристаллический осадок и забывает все фильтры и шланги.

Этанол или спирт

Плюсы: добавление 0,5-2,0л/10л бензина позволяет поднять октановое число до 8 единиц, при этом процесс сгорания становится более полным, а мощность и КПД двигателя возрастают.

Минусы: при длительном использовании полностью разъест прокладки в двигателе. Если превысить дозировку, октановое число уменьшиться, появится стук клапанов и детонация.

Ацетон или метилбутиловый эфир

Плюсы: повышает октановое число при небольших дозировках

Минусы: так как добавляется при производстве топлива, то добавление и вне стен завода приводит к многократному превышению нужной дозировки и в результате не только резко упадет октановое число бензина, но образуются вредные органические соединения.

Марганец

Плюсы: повышает классность бензина на 3-6 единиц.

Минусы: при долгом использовании может вывести из строя свечи и нейтрализатор, в результате уменьшится мощность, а выхлопные газы будут густого серого цвета.

Ферроцен

Плюсы: октановое число вырастает до 5 единиц.

Минусы: образовывает нагар красного цвета в свечах и цилиндрах, уменьшает срок эксплуатации двигателя.

Ароматические углеводы (бензол, толуол)

Плюсы: повышает число бензина до 10 единиц.

Минусы: так как обладает огромной растворяющей силой, все эластичные детали топливной постепенно разъедаются, и происходит активный процесс коррозии.

При добавлении большого числа присадок в некачественный бензин возможно самовозгорание авто из-за значительного повышения электропроводности топлива.

Компоненты, польза от которых почти равна отрицательным последствиям от их использования

Метил-третбутиловый эфир (МТБЭ)

Плюсы: обладает очень высоким октановым числом (110 единиц и выше) очень полезен для двигателя – способствует полному сгоранию топлива, уменьшает суммарный выброс выхлопных газов (СО и СН).

Минусы: если в топливо добавить больше 1,5л/10л, упадет мощность двигателя и вырастет выхлоп в виде NOх. Такой обогащенный бензин с МТБЭ ускоряет коррозию и разрушает большинство уплотнителей топливной системы.

ММА или монометилаланин

Плюсы: при добавлении небольших доз (до 0,13л/10л) не оказывает вредное воздействие на двигатель, снижает вероятность детонации топлива.

Минусы: при более высокой дозировке приводит к образованию заметного количества осадка, нагара, что приведет к «торможению» клапанов. Обладает смертельным воздействием на человека.

Относительно безвредные моющие присадки

Плюсы: подобные комбинированные препараты содержат осушители влаги, ПАВ – активные моющие компоненты и ингибиторы коррозии. В процессе применения растворяется и разрыхляется нагар, осадки, лаковые накопления, все это в виде мельчайшего тумана в топливе переносится в цилиндр и сгорает.

Минусы: при добавлении больше чем 1л/10л двигатель замолкнет и не заведется.

Полезные советы

Каждый автолюбитель сам решает добавлять или нет присадки в бензин, но важно всегда объективно анализировать соотношение польза/цена и польза/вред. Ведь иногда многие суперсредства являются не больше чем великолепным рекламным ходом.

Помогают ли ремонтно-восстановительные присадки для двигателя продлить его ресурс.

Как выполнить  подбор свечей зажигания по автомобилю и где это можно сделать.

Дорожные знаки http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/dorozhnogo-dvizheniya.html с комментариями и пояснениями.

Видео — тест присадки Супротек бензин Актив Плюс:

voditeliauto.ru

11 советов экономии топлива

Каждый раз при очередном мировом катаклизме практически всегда вырастают цены на нефть и нефтепродукты. Как следствие повышается стоимость бензина и дизельного топлива. Уже не трудно себе представить ситуацию, когда автовладельцам, то есть нам, придется оставлять свои любимые машинки дома в связи с высокими ценами на топливо.

экономия топлива

Приятно прокатится с открытыми стеклами или люком в теплую погоду. На малых скоростях, это незначительно увеличит расход бензина. Будьте готовы к потере дополнительных 0.2 – 0.5 литров топлива. Дополнительное освещение, музыка, кондиционер и другие дополнительные электрические аксессуары вашего авто заберут свою долю топлива.

И все же, что можно предпринимать, если постоянный рост цен делает накладным поездки.

Если руководствоваться следующими несложными советами, можно добиться снижения расхода потребляемого топлива примерно на треть!

Не верите? Тогда приступим.

Необходимо приучить себя обходиться малым.

1. Первое правило: каждое приспособление мешающее аэродинамике – лишний расход денег.

Будь то багажники, дополнительные спойлеры, разнообразные «намордники» на капоте, даже боксы с обтекаемой формой и прочие декоративные безделушки для внешней красоты увеличивают расход топлива. Не предусмотренная, широкопрофильная резина так же заставит вас выложить дополнительную копеечку. Одним словом, долой все лишнее!

2. Постоянно включенные энергопотребители приводят к дополнительному расходу топлива.

Только один кондиционер дополнительно использует около 0,8 литра топлива на 100 км. Пользуйтесь дополнительными электроприборами и освещением только при необходимости.

3. В зимний период прогревание двигателя до оптимальной рабочей температуры не всегда обосновано.

Начинайте движение, как только это стало возможным. При небольшой нагрузке двигатель прогреется быстрее и сэкономит топливо.

4. Лихачество и быстрые старты приводят к лишним затратам на топливо.

Начинайте движение с плавного нажатия педали газа, по возможности, раньше переключайтесь на новую передачу. Старайтесь ездить на более высокой передаче.

5. Не секрет, что каждый мотор должен работать на соответствующих оборотах согласно требованиям максимального крутящего момента.

Для этого просто обратитесь в ближайшую станцию техобслуживания с сопроводительными документами. Или сами проверьте паспорт своего автомобиля.

6. При плавном, соразмерном и предусмотрительном движении так же происходит немалая экономия топлива.

Внимательно просчитывайте ситуацию на дороге, не старайтесь делать лишние ускорения, перед светофором заранее снимайте ногу с педали газа, чаще двигайтесь накатом, не злоупотребляйте интенсивными торможениями.

7. Правильно регулируйте давление в шинах. Периодическая проверка поможет вам не только снизить риск снижения устойчивости и управляемости автомобиля, но и снизит сопротивление качению, увеличит продолжительность эксплуатации покрышек, тем самым сэкономит долю расхода топлива.

8. Дополнительная работа двигателя в холостом режиме приводит к необоснованным расходам. Заглушите двигатель перед регулируемым перекрестком или в больших пробках, если стоять предполагается долго.

9. Наличие «экономичного» режима на АКПП коробке «автомат» сэкономит вам дополнительные средства.

При установке селектора в положение «Зима», автоматика начнет раньше включать более высокие передачи. Естественно необходимо использовать специальную «экономичную» программу автоматики.

10. Использование современного высококачественного (синтетика и полусинтетика) энергосберегающего масла для двигателей и коробок передач способствует экономии топлива.

11. Шины, имеющие низкое сопротивление качению являются не только данью моде, но и дополнительно экономят топливо.

voditeliauto.ru

Принцип работы дизельного двигателя.

Среди разъезжающих по магистрали машин нередко встречаются «дизельки», которые уже достаточно давно и крепко выложили себе дорожку на автомобильном рынке. Однако отличить работу дизельного двигателя от бензинового способны далеко не все. А ведь различия есть и они кардинальные. Каков же принцип работы дизельного двигателя? Узнаете ниже, а для начала — несколько слов о самом движке. Кстати, вот статья об общем устройстве двигателя внутреннего сгорания.

Главные особенности дизельных движков.

Как известно, дизельные моторы дороже в обслуживании и тем более в ремонте, из-за того, что их узлы и детали (ТНВД  или топливный насос высокого давления, насос форсунка, турбокомпрессор, форсунка) изготовлены с максимально высокой точностью. При этом они, как правило, экономичнее бензиновых и обладают более высоким КПД (коэффициентом полезного действия) — на 10-14  процентов. Кроме того современные дизеля имеют большую мощность и отличную приёмистость. А для еще большего увеличения мощностных и тяговых характеристик дизельные моторы оснащают турбонаддувом и интеркулером.

Принцип работы дизельного двигателя и его отличие от бензинового собрата.

Принципы работы дизельных и бензиновых движков, как уже отмечалось выше, абсолютно различны.

В бензиновых двигателях внутреннего сгорания (карбюраторных, инжекторных) приготовление смеси, как правило, происходит во впускном тракте: в цилиндр подается уже готовая смесь, которая там загорается при помощи свечи зажигания в момент сжатия.

В дизельных моторах все не так, и смесеобразование происходит прямо в цилиндре. Воспламенителем  при этом является воздух, который при сжатии нагревается и воспламеняет дизельное топливо. Само это топливо подается  в камеру сгорания форсункой и топливным насосом высокого давления (насосом-форсунки) под высоким давлением.

Теперь познакомимся с этим процессом подробнее, по тактам. Кстати, количество последних у дизельных и бензиновых двигателей равно (четырем). Рассмотрим каждый из тактов.

Первым тактом у дизельного мотора является такт впуска.

В период прохождения первого такта поршень двигается с верхней мертвой точки (вмт) в нижнюю (нмт). На данном этапе впускной клапан открыт, в то время как выпускной, естественно, закрыт.  Когда поршень двигается в нмт, создается разряжение и цилиндр мотора заполняется воздухом, который перед тем, как попасть цилиндр, очищается от механических примесей в воздушном фильтре.

Вторым тактом будет такт сжатия.

В этот момент времени  клапаны (впускной и впускной) закрыты и поршень движется из нмт  в вмт. И так как  клапаны закрыты, воздуху деваться некуда, поэтому он сжимается, создавая высокое давление, и нагревается — до 800 градусов Цельсия.

Третий такт — такт расширения (рабочий ход).

Во время движения поршня в вмт дизельное топливо по средством форсунки подается  в цилиндр под высоким давлением (от 150 до 300 Bar) и там распыляется. В процессе распыления топлива происходит его смешение с горячим воздухом и, следовательно, его последующее воспламенение. При горении смеси  температура в цилиндре стремительно повышается — до 1750 -1800 градусов Цельсия. Одновременно с этим растет и давление, которое достигает 10-12 Мпа. Образуются газы, которые толкают поршень сверху вниз. Перемещаясь вниз, поршень выполняет предписанную ему работу. В нмт давление снижается вместе с температурой.

Четвертый такт — завершающий, он же — такт выпуска.

Поршень движется вверх.  Выпускной клапан открывается и  газы стремятся покинуть камеру сгорания через каналы в ГБЦ (головке блока цилиндров)  в выпускной коллектор. Далее газы попадают в глушитель, где проходят очистку (в современных дизелях установлены сажевые фильтры) и в окружающую среду. В это время в цилиндре температура уменьшается, до 450-540 градусов, и давление падает — до 10-20 Bar.

Далее цикл начинается снова.

Видео.

autoepoch.ru

Из двух «немцев» лучший: сравнение Opel Astra или Skoda Octavia

Если перед современным автомобилистом стоит дилемма купить немецкую машину или автомобиль производства любой другой страны, то в 90% случаев предпочтение будет отдано первой. Как говорится, выбор между «отлично» и «хорошо» очевиден. А как быть, если на обеих чашах весов оказываются модели отличной оценки, как выбрать из двух «немцев» лучшего? Попробуем разобраться в этом в нашем материале, сравнив два популярных автомобиля, которые корнями прочно связаны с Германией. Опель Астра или Шкода Октавия — какую машину выбрать?

Сравнение двух европейских авто - Opel Astra и Skoda Octavia

Сравнение двух европейских авто — Opel Astra и Skoda Octavia

Предъявите козырь

Конечно, если вы интересовались Шкодой, то наверняка заметили, что в её паспорте в качестве страны-производителя указывается Чехия. А посему можете возразить: «При чём тут немцы?!» А притом!

Такое дело, что правообладателем бренда Skoda является крупный германский концерн VW Group (Фольксваген). Более того, именно немецкие акционеры в конце 90-х приняли решение возобновить производство Октавии, которое по ряду причин было закрыто в 70-х.

Да, машина действительно собирается на заводе в Чехии, однако это только добавляет ей конкретных преимуществ. Вот вам козырь: немецкое качество по чешским расценкам.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Opel Astra Skoda Octavia
Страна производитель: Германия Чехия
Тип кузова: хэтчбек хэтчбек
Число мест: 5 5
Число дверей: 3 5
Объём двигателя, куб. см: 1998 2998
Мощность, л. с./об. мин.: 200/4200 105/2750
Максимальная скорость, км/ч: 234 194
Разгон до 100 км/ч, с: 7,8 10,8
Тип привода: передний передний
КПП: 6 МКПП 7 АКПП, 5 МКПП
Тип топлива: бензин дизельное
Расход на 100 км: город 13,1; трасса 7,1 город 4,6; трасса 3,5
Длина, мм: 4290 4659
Ширина, мм: 1753 1814
Высота, мм: 1460 1461
Клиренс, мм: 130 140
Размер шин: 215/45 R17 195/65 R15; 205/55 R16
Снаряженная масса, кг: 1310 1305
Полная масса, кг: 1860 1855
Объём топливного бака: 52 50

В Древней Греции и под цветочной звездой

А кто старше, опытнее — Октавия или Астра? Первая модель Skoda Octavia вышла ещё в 1959 году. А Оpel Astra родился в конце XX века — в 1991 году. Именно тогда немецкий Опель, работающий в составе General Motors, представил новую модель, сменившую собой знаменитый Опель Кадет. Спустя семь лет Астру переиздали. Машина ушла в тираж под тем же названием, но в изменённых формах.

Кстати, у обеих моделей интересная этимология имён. Оба они дамские. Так, Октавия — это женское имя в Древней Греции. А Астра переводится с латинского языка, как звезда. Есть ещё и одноимённый цветок. Интересно, что на территории бывшего Союза растут 26 видов этого растения… Что ж, может похвастаться обилием вариаций и наш герой Опель с цветочно-звёздным именем.

Ищем отличия

Начиная спарринг Skoda Octavia против Opel Astra, сложно не заметить разницы в экстерьерах.

Внешность

Да, оба автомобиля достойны внимания с первого же взгляда, но то, что их «шили для разных коллекций» очевидно. Так, Астра отличается изящностью, плавными формами. Её кузов выглядит в стиле спортивного хэтчбека. Ну, и, конечно, одно из ключевых отличий — Astra трёхдверная.

Внешний вид автомобиля Opel Astra

А, например, Skoda Octavia А7 и смотрится иначе, и впечатление производит совсем другое. Так, Октавия — пятидверный лифтбек, который выглядит благодаря удачным конструкторским и дизайнерским решениям, как стильный, представительский седан.

Внешний вид автомобиля Skoda Octavia

Вместительность

Если по ширине обе машины равны, то в остальных параметрах есть различия. Шкода длиннее и ниже автомобиля-конкурента. На той чаше весов, где находится Шкода, оказывается и бонус в виде возможностей багажного отделения. Так, Октавия вместительнее Астры — 568 против 370 литров.

Экипажу же не будет тесно ни в салоне Октавии, ни в салоне Астры. Хотя Опель и смотрится чуть меньше, на практике это не влияет на уровень комфорта.

Моторы и аппетит

Сказать, кто красивее — Opel Astra или Skoda Octavia — сложно. Здесь всё зависит только от личного восприятия и индивидуальности вкуса. Может, тогда откроем счёт, сравнив технические характеристики?

Начнём с моторов. Опель Астру и Шкоду Октавию сравнить интересно по «силушкам». Что ж, в этом плане ни опелевские, ни шкодовские движки не уступают друг другу. А вот по сути — разница есть. Фольксваген снабдил свою Октавию двигателем с непосредственной впрысковой системой. В отличие от стандартного инжекторного мотора в Астре, он более экономичен и надёжен.

В салоне автомобиля Opel Astra

Если более подробно, то ситуация выглядит так. Самый простой движок в модификациях Астры рассчитан на 1,6 литра и выдаёт 155 «коней». С таким мотором на механике можно брать разгон чуть меньше чем за 12 секунд. В Октавии есть похожий, но уже 1,2-литровый турбодвижок. Такое «сердце» позволяет автомобилю уйти в «соточку» за 10,5 секунды.

Чем ответит Опель? Есть в арсенале турбодвижок на 1, 4 литра, выдающий 140 л. с. А в Шкоде на 140 «коней» рассчитан современный турбированный бензиновый двигатель также на 1, 4 литра. Тяга мотора на Октавии выше, поэтому и скорость он развивает быстрее: «сотня» в рукаве за 8,4 секунды (у Астры это займёт почти десять секунд).

Самые «крутые» движки в обеих моделях рассчитаны на 180 «коней». В Астре стоит мотор на 1,6 литра, а в Октавии — турбозверь на 1,8. Но и здесь тяга больше у обладательницы древнегреческого имени.

Дизельных движков в опелевской линейке нет. А вот Шкода предлагает клиентам двухлитровый турбодизель на 143 «лошадки». Такая машина «уйдёт в отрыв» меньше чем за девять секунд.

В салоне автомобиля Skoda Octavia

По расходу бензина средняя «смешанная» цифра и для Астры, и для Октавии приблизительно сопоставимы: порядка семи литров на 100 км пути. Что касается шкодовского дизеля, то он гораздо экономичнее и «кушает» порядка пяти литров.

Трансмиссия

Едем дальше. Шкода Октавия против Опель Астра может предъявить и преимущества в трансмиссии. К примеру, если речь идёт о механической коробке передач, то в Октавии она шестиступенчатая, тогда как для Астры доступен только пятиступенчатый вариант. Плюс, МКПП доступна в дуэте с любым шкодовским движком. В Опеле есть ограничения: только для 1,6-литрового атмосферного мотора.

Ну а когда мы говорим об автоматической коробке, то здесь соперники в равных весовых категориях. Да, Октавия может предложить семь диапазонов, а не шесть как Опель, но КПП Астры проверены практикой и не подвергались критике, как у Октавии.

Безопасность и дополнительный «фарш»

В плане «начинки» не поскупились ни опелевцы, ни шкодовцы. В машины «вшиты» подушки безопасности (и фронтальные, и боковые), есть ESP и ABS-ка, установлены системы EBD и HHC. В салоне применяются качественные материалы отделки, кожа. Многими опциями можно управлять с руля. Есть кондёры и климат-системы. В общем, выбирай не хочу. Ясно, что чем больше «примочек» захочет клиент, тем дороже выйдет машина.

Как едем?

Конечно, нельзя не сказать о ездовых качествах. Опель — машина шустрая. Не зря ведь её фирменный логотип — это молния. По городу машина передвигается уверенно, лавирует в потоке на раз. Только вот бывалые отмечают, что на низких скоростях машина тяжелеет, шумит и трясётся. Но скорость — да, её конёк. Дайте по газам и не узнаете унылый на тихом ходу автомобиль.

Тест-драйв автомобиля Opel Astra:

Шкода, в свою очередь, не такая динамичная. Да, «зажечь» Октавия тоже горазда, но при этом отлично и без капризов ведёт себя и при спокойной манере вождения.

Цена вопроса

В целом же по стоимости ситуация такая. Базу Октавии можно купить приблизительно за 770 тысяч рублей, а цена машины в люкс версии достигает 1 миллиона рублей.

Тест-драйв автомобиля Skoda Octavia:

http://www.youtube.com/watch?v=TdFIYPYz3mI

Опель, в зависимости от модификации и года выпуска, можно взять в среднем от 650 до 900 тысяч рублей.

Резюме

Что имеем в итоге? Кто круче — Octavia или Astra?

Несмотря на то что автомобиль Октавия не является чистокровным «немцем», в спарринге с Астрой всё-таки одерживает победу именно шкодовский продукт.

Так, Skoda Octavia может предложить хороший ассортимент моторов, которые мощнее и экономичнее опелевских. Плюс у этого автомобиля более ёмкий багажный отсек.

Но Астра не очень отстаёт. И для тех, кто приветствует в автомобилях спортивные черты, скорый ход и обладает более скромным бюджетом, Опель — годный вариант.

rating-avto.ru

KIA Sorento 2015-2016: видео тест драйв, комплектации и цены, фото

Компания Киа активно продвигает свои модели на мировых рынках. За последние годы KIA из изначально сомнительного автопроизводителя с низким уровнем доверия превратилась в одну из ведущих компаний в мире автомобилестроения. И действительно, на сегодняшний день автомобили, выпускаемые под этим брендом, ассоциируются с качеством, надежностью, стилем и одновременно с доступной стоимостью. Разумеется, есть и такие модели, дешевыми которые назвать тяжело.

Содержание:

  1. Новый кузов
  2. Размеры
  3. Переработанный салон
  4. Вариации дополнительных опция
  5. Стоимость в России
  6. Характеристики
  7. Видео тест драйвы
  8. Вывод

Новая Киа Соренто 2015 2016 модельного года была официально представлена в минувшие выходные в рамках стартовавшей автомобильной выставки в городе Париж. Это уже третье поколение KIA Sorento, причем обещающее стать еще более востребованным, нежели предшественники. В принципе, на то есть все основания.

Поскольку KIA Sorento интересен в принципе, да еще и будет доступен российским покупателям, считаем своим долгом максимально детально познакомить вас, дорогие читатели, с этим корейским кроссовером во всех ракурсах.

По традиции, мы начнем с дизайна экстерьера, после чего перейдем к интерьеру, комплектациям, ценам и завершим наш обзор техническими характеристиками. Тут будет на что посмотреть и чему приятно удивиться. Скажем откровенно, новая Киа Соренто представляет собой очень интересный и потенциально невероятно популярный кроссовер. Разумеется, если и Киа проведет грамотную маркетинговую кампанию и не обманет относительно качества своего автомобиля.

Совершенно новый внешний вид

Поскольку предыдущие две генерации Киа Соренто продемонстрировали отменные результаты продаж как в России, так и Китае, США, Европе и на своей родине, это вынуждает производителя создавать еще более привлекательную, стильную, комфортную, безопасную модель. Смысл создавать новинку, если она окажется хуже предшественников?!

Но все же в случае с третьим поколением Киа Соренты дизайнеры продемонстрировали правильный, рассудительный подход. Так, они взяли за основу особенности экстерьера прошлых поколений, но реализовали ряд идей от своего концепта Cross GT, который был представлен мировой общественности еще в начале прошлого года. В итоге новинка стала больше, мужественнее, солиднее и представительнее.

Внимательно посмотрев фото и видео материалы, все становится вполне очевидно. Тут факт, что у Kia Sorento 2015 есть много общего с Тойотой Хайлендер, отрицать нельзя. Конечно же, корейцы не воровали и копировали японский автомобиль, но все же, видимо, подход у дизайнеров Киа и Тойота оказался идентичным.

Фото нового КИА Соренто 2015-2016Фото нового КИА Соренто 2015-2016

Передняя часть KIA Sorento получила очень выразительную и интересную фальш радиаторную решетку с плавными линиями и углами, большие фары, стильную защитную сетку, которая украшает фальш решетку, светодиодные ходовые дневные огни, большой бампер с характерной для кроссоверов защитой, а также заключенные в мощную оправу противотуманные фары.

Брутальный кроссовер в профильБрутальный кроссовер в профиль

Сбоку КИА Соренто 2015-2016 создается образ динамичного и даже слегка спортивного автомобиля за счет удачного остекления, легкой крыши с мощными задними стойками, крупных колесных арок и дутых крыльев. По фото видно, что в профиль Соренто получилась очень стремительной и выразительной. Тут даже Тойоте есть чему поучиться.

Задняя часть кузоваЗадняя часть кузова

Задняя часть KIA Sorento заметно привлекает внимание благодаря стильной, современной оптике со светодиодами и эффектами 3D. Ну а так перед нами классическая корма актуального в наше время универсала с большим бампером и крупной багажной дверью.

На выбор покупателям предлагается шесть вариантов цветового исполнения кузова КИА Соренто. Конечно же, все они получили очень яркие и необычные названия, но по факту это белый, серебристый, бронзовый, черный, темно-платиновый цвет, а также весьма интересный цвет расплавленного металла. Скажем честно, в любом варианте Киа Соренто смотрится великолепно.

Размеры

Нельзя не отметить увеличенные габариты KIA Sorento. Хотя в одном направлении автомобиль все же стал меньше - он утратил в высоте 15 миллиметров, хотя запаса свободного пространства внутри салона от этого меньше не стало за счет того, что сиденья установили несколько ниже, чем обычно. В итоге габариты вышли следующими:

Длина 4780
Ширана 1890
Высота 1685
Колесная база 2780
Клиренс 185
Полная масса 2510

Переработанный салон

Приятно видеть, что корейский автопроизводитель не стал просто перекидывать откровенно удачный салон со второго поколения КИА Соренто в третье. Часто компании практикуют подобный подход, внося лишь минимальные коррективы.

Здесь же интерьер оказался новым, современным, более привлекательным и оригинальным, это отлично проглядывается на фотографиях. Очертания сохранились узнаваемыми, но за счет множества новых компонентов заметно посвежел, стал ярче.

Совершенно новый салонСовершенно новый салон

Так, теперь в распоряжении у водителя КИА Соренто, новое, анатомически правильное и удобное рулевое колесо. За ним измененная архитектура передней панели, модернизированная центральная консоль.

Передние сиденьяПередние сиденья

Даже передние кресла у KIA Sorento 2015-2016 стали новыми, ровно как и кресла на втором и третьем ряду. Можете посмотреть на фото. Да-да, все верно, Соренто действительно предлагается с тремя рядами сидений.

Задний диванЗадний диван

Но третий ряд предлагается в качестве опции, так что вам вовсе не обязательно покупать KIA Sorento со внушительным количеством посадочных мест.

Вообще важно отметить, что автомобиль оказался очень удобным и многофункциональным внутри. Использовались высококачественные материалы отделки, удобные кресла в любом из рядов, грамотная компоновка и так далее.

Фото сидений в новой Киа Соренто 2015-2016 годаФото сидений в новой Киа Соренто 2015-2016 года

Отдельно поговорим про сиденья. Передние кресла KIA Sorento обладают ярко выраженной боковой поддержкой, предлагают очень удобную посадку. Второй ряд сидений может передвигаться вдоль салона и менять угол наклона спинок. За счет этого из стандартных 605 литров багажного отделения можно сделать почти в три раза больше.

Кстати, багажная дверь KIA Sorento открывается сама, без рук. Для этого нужно подойти к задней двери с ключом в кармане или рук, постоять 5 секунд и дверь откроется.

Увеличение колесной базы Соренто привело к повышению комфорта и пространства во втором и третьем рядах. Также салон характеризуется отменным уровнем шумозиоляции, поскольку предусмотрены новые звукоизоляционные материалы, а также новые панели, отделяющие трансмиссию и моторный отсек от салона.

Возможное оснащение нового Sorento

Пока производитель точно не сообщает, какие варианты комплектации КИА Соренто предложит своим покупателям. Зато озвучил набор оборудования, доступное в базе и в качестве опций. Что войдет в базу - сказать тяжело. Тем не менее, комплектация обещает стать насыщенной и интересной. Отметим некоторое из предлагаемого оборудования:

Стоимость обновленной модели

Отметим сразу, что данные относительно цены пока являются примерными. Но все же кардинально от них итоговая стоимость Kia Sorento отличаться не будет.

Комплектация Двигатель Топливо Привод Расход Цена
Luxe 2.2 AT (200 л.с.) Дизель Полный 10,1/6,4 2 129 900
Prestige 2.2 AT (200 л.с.) Дизель Полный 10,1/6,4 2 269 900
3.3 AT (250 л.с.) Бензин Полный 14,4/8,3 2 269 900
Premium 2.2 AT (200 л.с.) Дизель Полный 10,1/6,4 2 489 900
3.3 AT (250 л.с.) Дизель Полный 10,1/6,4 2 489 900

Приготовьтесь к тому, что за третье поколение корейского кроссовера КИА Соренто придется выложить сумму от 2,13 миллиона рублей за базовую версию. Разумеется, с ростом оснащения будет расти и цена. Каковой будет максимальная стоимость полностью оснащенной Соренты - сказать мы вам не можем.

Брутальный видБрутальный вид

Зато добавим, что начало продаж Киа Соренто 2015 2016 в России у официальных дилеров запланировано на начало года. То есть ждать появление новинки осталось буквально несколько месяцев.

Технические характеристики нового Сорика

Несмотря на то, что для производства третьего поколения кроссовера Киа Соренто использовали платформу от второй генерации, все равно ее подвергли серьезной модернизации. Все изменения привели к тому, что у автомобиля заметно улучшилось управление, повысился уровень комфорта и даже заметно преобразилась проходимость. Очевидно, что модернизация платформы KIA Sorento пошла только на пользу и не принесла с собой ни единого минуса.

Качественная передняя оптикаКачественная передняя оптика

Что же касается силовых агрегатов Sorento, то их пока точно будет четыре. Возможно появится и пятый, но это уже окажется гибридный мотор.

Пока же стоит подумать, какой из дизельных или бензиновых моторов вы захотите заполучить под капотом своего нового кроссовера.

  1. Дизельные. Здесь оба двигателя четырехцилиндровые.
    1. Объем первого - 2,0 литра, а мощность и крутящий момент - 186 лошадиных сил и 410 Нм.
    2. Второй дизель получил объем 2,2 литра и, конечно же, увеличенную до 202 лошадиных сил мощность. Возрос и крутящий момент - до 450 Нм.
  2. Бензиновые.
    1. Двигатели, работающие на бензине, тоже оказались четырехцилиндровыми. Они идут объемом 2,4 и 3,3 литра с мощностью 175 и 270 лошадиных сил соответственно.

Относительно показателей расхода топлива можно посмотреть таблицу. Разумеется, дизельные будут экономичнее бензиновых, но и стоить должны несколько больше, чем версии Киа Соренто с бензиновыми силовыми агрегатами.

Объем Тип Мощность Кр.момент Ст.сжатия Кол.цилиндров Расход (г/т/с)
2,0 Дизель 186 402 16 4 -
2,2 Дизель 200 441 16 4 10.1/6.4/7.8
2,4 Бензин 188 241 11,3 4 -
3,3 Бензин 250 317 - 6 14.4/8.3 /10.5

KIA Sorento доступен с передним и полным приводом. Вероятнее всего, полный привод будет доступен только на топовых моторах, хотя не факт.

Что же касается коробок передач, то их две. Покупатели смогут выбирать между шестиступенчатым автоматом и шестиступенчатой механикой.

Видео тест драйвы

Специально для наших читателей собрали на просторах интернета несколько качественных видео тест драйвов Киа Соренто 2015-2016 года. Желающие предложить еще что-то, кидайте ссылки в комментарии.

 

Вывод

Очевидно, что третье поколение Kia Sorento 2015-2016 стало куда интереснее и привлекательнее своих предшественников, хотя сохранило много общего с ними. Новый дизайн, новый интерьер, иные технические характеристики говорят нам о правильном движении компании в сторону развития. Еще бы почитать отзывы владельцев кроссовера и узнать их мнение относительно новой генерации кроссовера из Кореи.

Массивная задняя часть кроссовераМассивная задняя часть кроссовера

Если KIA Sorento окажется таким же интересным и богатым на оснащение, каким его представили в Париже, а также получит адекватные ценники, то компания Киа со своим новым Соренто вполне сможет претендовать если и не на лидерство, то по крайней мере на самые высокие позиции в своем классе.

www.LyxAvto.ru

Советы как уменьшить расход топлива на автомобиле

Как уменьшить расход топлива

Уменьшить расход топлива на автомобиле по силам каждому. Учитывая высокие цены на горючее, лишние литр-полтора бензина, расходуемые машиной на сто километров пробега, в сумме выливаются автовладельцу в "копеечку". Как снизить расход бензина на автомобиле, и каковы причины повышенного расхода топлива – об этом и пойдет речь в данной статье.

Сразу отметим, что мы будем говорить не о физическом снижении расхода топлива, а лишь о приведении его в соответствие с паспортными данными автомобиля. Отличное видео с рекомендациями, как уменьшить расход бензина или дизельного топлива и снизить свои затраты на содержание машины, смотрите в конце этой статьи.

От чего зависит расход топлива на автомобиле

От чего зависит расход топлива на автомобиле

И так, от чего же зависит столь важная характеристика, как расход топлива, и как его можно уменьшить? В первую очередь, расход бензина зависит от двух основных факторов:

  1. Технического состояния автомобиля.
  2. Навыков вождения и стиля езды водителя.

Сперва давайте более подробно остановимся на том, как уменьшить расход топлива, поддерживая авто в технически исправном состоянии.

Влияние системы питания двигателя на расход бензина

Никому не надо объяснять, что не отрегулированная система питания двигателя во всех случаях приводит к сжиганию лишнего бензина, и ни о какой экономии топлива в таком случае не может быть и речи.

Некоторые автолюбители наивно считают, что чем глубже в карбюраторе ввернуты винты регулировки количества и качества воздушно-топливной смеси, тем меньшим будет и расход топлива. Однако это вовсе не так.

При обеднённой смеси мотор не способен развивать нормальную мощность, появляются “провалы” в движении, и как следствие, водитель вынужден все время переключаться на пониженные передачи и постоянно давить на “газ”. Как вы понимаете, таким образом уменьшить расход топлива не удастся.

Помимо не отрегулированного карбюратора, существуют и иные причины, не позволяющие уменьшить расхода бензина. К примеру, не замененный своевременно воздушный фильтр может стоить вам 10% от нормы расхода потребляемого топлива, а неисправный экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) способен снизить экономичность на 8%.

Влияние неисправностей системы зажигания на расход топлива

Еще одной причиной повышенного расхода топлива может стать появление какой-либо неисправности системы зажигания автомобиля.

Влияние неисправностей системы зажигания на расход топлива

Проблемы с искрообразованием неизменно приводят к нарушению нормального процесса сгорания смеси, в результате чего опять-таки снижается мощность мотора со всеми вытекающими (точнее, вытекающими в трубу) последствиями.

Поэтому вам наш совет: обязательно следите за исправностью системы зажигания автомобиля, иначе расходы на заправку машины могут превысить все разумные пределы.

Влияние системы охлаждения двигателя на расход топлива

Уменьшить расход топлива также способна нормальная работа системы охлаждения двигателя. Да-да, не удивляйтесь, она тоже вносит свою лепту в затраты на бензин и дизельное топливо, и позволяет их существенно снизить.

Дело в том, что при отклонениях температурных режимов работы изменяются процессы горения и смесеобразования.

  1. При недостаточно высокой рабочей температуре топливная смесь не сгорает полностью без остатка,
  2. А при избыточном повышении температуры снижается коэффициент наполнения цилиндров, и формируются условия появления детонации.

Мощность мотора снижается в обоих случаях. Поэтому запомните – своевременно долив тосол или антифриз в опустевший расширительный бачок, вы избежите не только перегрева в городской “пробке”, но и сможете уменьшить расход топлива на 6-8%.

На эту тему рекомендуем почитать об уходе за системой охлаждения двигателя.

Влияние состояния шин на расход топлива

Немалое влияние на расход топлива оказывают и покрышки. Например, шины с зимним рисунком при езде по сухому и чистому асфальту ведут к неизбежному повышению расхода топлива.

Однако даже если на вашем авто стоят самые лучшие колеса, не забывайте следить за давлением в них, так как снижение давления в шинах всего на 0,3 – 0,5 атмосферы резко повышает износ покрышек, повышает расход топлива, а зачастую даже ухудшает устойчивость машины, превращая езду в опасное приключение (подробнее о давлении в шинах читайте здесь).

Кстати, не следует забывать о том, что давление необходимо проверять в холодной шине, потому что во время езды она нагревается, давление в ней поднимается, и тогда корректировать его не имеет ни какого смысла.

Как правильно ездить, чтобы снизить расход бензина на автомобиле

Как правильно ездить, чтобы снизить расход бензина на автомобиле

О том, что на экономичность автомобиля оказывает влияние стиль езды, знает практически каждый водитель. Вот только не все используют свои знания на практике для снижения расхода топлива.

Многие водители впадают в крайность. Подозревая, что интенсивный разгон и движение на пониженных передачах ведут к очевидному перерасходу горючего, они движутся со скоростью раненной черепахи и включают высшую передачу, чуть ли не сразу после первой. Так делать нельзя!

Помимо рассмотренных факторов, на экономию топлива на автомобиле также влияет масса других. Среди них – люфт в подшипниках ступиц и отсутствие в них смазки в достаточном количестве, нарушение угла схождения колес (кстати, инструкция по развалу-схождению колес своими руками) и другие.

Подводя итоги, можно отметить следующее: для того чтобы уменьшить расход топлива на автомобиле и привести его в соответствие с паспортными данными, необходимо постоянно контролировать техническое состояние машины и оттачивать навыки экономичного вождения.

Как уменьшить расход топлива без вложений

unit-car.com


Смотрите также