Что лучше бензин или дизель двигатель
Плюсы и минусы дизельных «сердец»
Чтобы в полной мере понять все плюсы и минусы дизельного двигателя, первым делом нужно разобраться в особенностях его конструкции и эксплуатации. Рассмотрим, стоит ли опасаться моторов на дизтопливе, и какие предрассудки уже давно не актуальны.
Топливо
Первая особенность, с которой вам придется столкнуться при эксплуатации дизельного автомобиля – это дизтопливо. Именно солярка стала прародителем появления опаски отечественных автолюбителей к дизельным моторам. В прошлом качество этого вида топлива было ужасным (большое количество серы, смол, наличие воды), что становилось причиной многих неприятностей:
- снижение мощности;
- плохого запуска в зимний период. Дизтопливо, несоответствующее температурному режиму, имеет свойство изменять свою плотность (запарафиниваться). Отложения забивают фильтр, что приводит к ухудшению пропускной способности либо и вовсе к прекращению подачи топлива к ТНВД;
- ускоренный износ ЦПГ. Большое количество серы, которое при сгорании образовывает оксид, оказывает коррозионное воздействие на детали ЦПГ. Также сера окисляет моторное масло, что привод ухудшению его смазывающей способности. Повышенное содержание в дизтопливе серы приводит к образованию нагара и лаковых отложений;
- поломка дизельной аппаратуры. Топливо, которое заливали в первые пригнанные дизельные машины, было слишком «тяжелым». Люди не понимали жестких требований, которые предъявляет к топливу двигатели цикла Дизеля, поэтому могли заправить машину даже паровозной соляркой. Разумеется, «переварить» такую пищу детища зарубежных инженеров не могли.
Современные реалии
К счастью, ситуация с тех пор изменилась. На всех АЗС заправиться топливом, которое полностью соответствует высоким европейским нормам экологичности, вы не сможете, но найти ряд проверенных заправок с хорошим дизелем у вас точно получится. Поскольку общий уровень качества топлива далек от идеала, можно обозначить первые минусы эксплуатации дизельного мотора:
- засорение клапана EGR. Клапан рециркуляции отработавших газов используется для подмешивания к чистому воздуху части выхлопных газов, что позволяет улучшить экологические показатели мотора. Подобная система применяется и на бензиновых моторах, но вследствие особенностей сгорания дизельного топлива, засорение происходит быстрей. К последствиям можно отнести падение мощности и появление знака Check Engine на приборной панели;
- ускоренный износ сажевого фильтра, который на дизельных автомобилях забивается гораздо быстрей бензиновых аналогов. Забитый катализатор приведет к падению мощности и появлению Check Engine. Стоимость сажевого фильтра нельзя назвать демократичной. Удаление сажевика в обязательном порядке сопровождается корректировкой прошивки ЭБУ. Не во всех районных центрах найдутся специалисты, которые смогут прошить редкие либо новые дизельные моторы.
Что с железом
Внутри камеры сгорания дизельное топливо воспламеняется от контакта с горячим воздухом, температура которого повышается вследствие сжатия поршнем. Иными словами, происходит самовоспламенение и последующий взрыв. Для нагнетания высокой температуры нормальная степень сжатия мотора, работающего на дизтопливе, составляет 19:1, что на практике дает 18-22 Атм компрессии. (более подробно об устройстве и работе дизельных «сердец»)
Все это выливается в огромные ударные нагрузки, прилагаемые к деталям ЦПГ. Отчасти поэтому дизельные двигатели более шумные и вибронагруженные. Но минусы двигателя цикла Дизеля от этого не увеличиваются, поскольку в конструкцию заложен повышенный уровень прочности.
Поэтому дизельные двигатели при правильной эксплуатации способны «пробежать» гораздо больше десятков тысяч километром, чем их бензиновые собратья.
Особенности устройства и стоимость обслуживания
В конструкции дизельных двигателей отсутствуют:
- свечи зажигания;
- высоковольтные провода;
- катушки зажигания либо модуль зажигания.
Соответственно, средства на замену этих расходников тратить не нужно.
Принципиальные отличия в устройстве двигателя обозначены наличием:
- топливного насоса высокого давления (далее ТНВД), который нагнетает давление, необходимое для создания топливного «тумана» и полноценного сгорания топливно-воздушной смеси;
- форсунки, с помощью которых происходит распыление дизтоплива. Дизель – это всегда прямой впрыск топлива;
- свечи накаливания. Они подогревают воздух в камере сгорания перед холодным пуском. Родные свечи без проблем ходят до 100 тыс. км.
Сложно говорить о ресурсе других элементов. На данный момент на просторах нашей отчизны колесят как старые дизельные авто с полностью механической регулировкой продолжительности и угла впрыска, так и машины с электронно-управляемой топливной аппаратурой. Наиболее часто встречается система Common Rail.
Подавляющее большинство моторов цикла Дизеля оснащены турбиной. При правильных интервалах замены масла система турбонаддува «ходит» минимум 100-150 тыс. км. Ресурс ТНВД, форсунок зависит от сложности устройства, а также фирмы изготовителя (Bosch, Siemens, Delphi, Denso и т.д).
Преимущества
Довольно говорить об особенностях, давайте рассмотрим неоспоримые плюсы моторов цикла Дизеля:
- экономичность – самый главный козырь дизельных «сердец». Такой автомобиль может потреблять на 25-30% меньше топлива, чем схожие по характеристикам бензиновые агрегаты;
- эффективность – при равном объеме дизельный ДВС с турбиной будет обладать большим крутящим моментом, чем атмосферная бензинка. Такие двигатели очень хорошо тянут с самых «низов», что создает приятное впечатление от вождения. Именно поэтому дизельные моторы используются для транспортировки грузов;
- ресурс, который значительно превосходит большинство бензиновых моторов;
- цена дизтоплива чаще всего ниже стоимости АИ 95;
- большая мобильность. На одном баке дизельный автомобиль может преодолеть гораздо большее расстояния, чем авто, работающее на бензине;
- экологичность. Меньшие выбросы СО2, а наличие сажевого фильтра сводит к минимуму выбросы сажи и серы.
Недостатки
Разумеется, у двигателя цикла Дизеля есть не только плюсы, но и очевидные минусы. К таковым можно отнести:
- сложность конструкции. Во многих регионах до сих пор сложно найти хорошего дизелиста, который в состоянии провести диагностику и качественный ремонт современной топливной аппаратуры;
- изначальная разница в цене. За плюсы, которыми обладает дизельный двигатель, придется заплатить на 10-15% больше. Недостаток актуален лишь в том случае, если вы покупаете новый автомобиль. Рынок б/у авто не всегда сохраняет эту тенденцию;
- шумность. Бензиновый мотор всегда будет работать тише и передавать на кузов меньше вибраций. В движении, когда прибавится шум колес и набегающего воздуха, эта разница будет менее значительной, но стоя на месте, даже в авто премиум класса можно отличить работу бензинового мотора от дизельного;
- меньшая теплоотдача. Дизель сложнее нагреть зимой, что потребует дополнительного времени для прогрева не только двигателя, но и салона. Поэтому для комфортного использования в морозное время года рекомендуется установить автономный отопитель;
- стоимость ремонта в случае поломки;
- риск остаться обездвиженным, если в сильный мороз вам «повезет» заправиться некачественным топливом;
- высокие требования к топливу и маслам. Современная дизельная аппаратура начинает быстро капризничать, если ее «кормить» некачественной соляркой. Турбированные дизели, впрочем, как и бензиновые моторы с турбиной, очень чувствительны к качеству и периодичности замены масла;
- большие пробеги б/у автомобилей. В большинстве случае автомобили, работающие на дизтопливе, покупают бережливые люди, которые планируют преодолевать большие расстояния. Что уж говорить о коммерческом транспорте (бусы, «каблучки»), который покупается в качестве рабочей лошадки. Пробеги у таких авто зачастую на 30-40% больше, чем у аналогичных моделей с бензиновым мотором. Поэтому скручивают пробеги также чаще у дизельных автомобилей.
Так покупать или нет?
Нельзя сказать однозначно, перевешивают плюсы дизеля либо его минусы. Окончательное решение будет зависеть от множества факторов. Мы лишь можем дать несколько рекомендаций:
-
Повышенный расход масла из-за неисправности турбины — частая поломка турбо-моторов
не стоит переплачивать за дизель, покупая новый автомобиль, если вы собираетесь преодолеть на нем менее 100 тыс. км. Дизель выгодно покупать только при больших пробегах;
- остерегайтесь покупки дизельных автомобилей с большим пробегом. Максимально внимательно осмотрите ДВС, если пробег перевалил за 150-200 тыс. км. Проверьте исправность турбины. Лучше всего доверить диагностику опытным мастерам профильного сервиса (к примеру, дизелистам официального Bosch-сервиса). С опаской отнеситесь к покупке дизельных авто, возраст которых больше 10 лет. Новые детали топливной аппаратуры будут стоить космических денег, а покупка б/у запчастей – это всегда кот в мешке.
Ирония судьбы
Интересный факт заключается в том, что современные бензиновые моторы все больше походят на концепцию двигателя цикла Дизеля. Прямой впрыск обязывает к схожей конструкции форсунок, необходимости ТНВД, топливоподкачующей секции низкого давления, топливной рампы высокого давления, а также прочих решений, которые раньше можно было увидеть только на дизельных моторах.
AutoLirika.ru
Дизельный двигатель и его особенности
Чем хорош дизель?
В последние годы дизельные двигатели заняли одни из ведущих позиций в мировом автопроме.
Несмотря на возросшую стоимость дизельного топлива, они пользуются высокой популярностью благодаря целому ряду критериев, в числе которых:
- высокая топливная экономичность;
- достижение максимальных значений крутящего момента на низких оборотах;
- большая пожаробезопасность относительно бензиновых моторов;
- высокая степень надежности.
Таким образом, установка дизельного двигателя на автомобиль представляет собой ощутимое преимущество, в особенности, для тяжелых внедорожников, которым жизненно важен крутящий момент «на низах» и экономичность при движении.
Основные поломки
Как бы не был хорош дизельный мотор, он, как и любое механическое устройство, подвержен поломкам. Несмотря на несколько более простую конструкцию, дизель имеет ряд потенциально механически нагруженных устройств, в числе которых топливный насос высокого давления (ТНВД) и топливная система.
Ведь именно топливный насос высокого давления представляет собой один из наиболее подверженных поломкам узлов данных силовых агрегатов.
Дело в том, что задача ТНВД заключается в создании высокого давления топливоподачи. Именно оно нередко и выводит из строя данный узел, поскольку может нарушиться герметизация соединений.
В виду этого, конечно же, важно высокое качество монтажа узла и его надежность. Особое значение уделяется и качеству монтажа, в особенности, уплотнительных соединений, благодаря чему достигается высокий уровень выполнения работ и долговечность результата проведенного ремонта.
Кроме того, часто требуется и ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей. Благодаря этому становится возможным полностью обновить топливную систему автомобиля, что дает гораздо лучший результат.
Нередко сервисные компании ограничиваются лишь заменой ТНВД. Это не совсем правильный подход, поскольку новый насос создает, как правило, большее давление в системе, нежели старый и изношенный агрегат. Ввиду того, что топливная система также подлежит износу, с установкой нового ТНВД и ростом давления в системе старые топливопроводы могут не выдержать нагрузки, и кажущаяся экономия выльется в дополнительные траты.
К чему приводят поломки дизелей и как их своевременно определить?
Последствия несвоевременного ремонта в отношении дизельных силовых агрегатов могут оказаться достаточно плачевными для владельца автомобиля. Однако при этом диагностирование неполадок достаточно просто осуществляется – достаточно лишь уделять внимание особенностям работы мотора.
Чаще неисправности проявляются в холодное время года и способны доставлять серьезные хлопоты. Список основных «симптомов» неисправностей прост:
- потеря мощности мотора (чаще всего говорит о неисправностях в топливном оборудовании и свечах накаливания);
- затрудненный пуск в холодное время года (также может быть связан с неисправностью свечей накала);
- проблемы с запуском летом (говорит о том, что ТНВД не создает нужного давления);
- утечки топлива из топливной магистрали, связанные с износом топливопроводов.
Безусловно, данный перечень не полный, а потому, дабы точно установить причину поломки, следует воспользоваться помощью диагностики на автосервисе.
При этом важно, чтобы сервис специализировался на автомобилях конкретных марок, поскольку диагностическое оборудование имеет ограниченное число двигателей в памяти своих электронных систем.
Поможет ли присадка для промывки форсунок каждый должен решить сам.
Калибровка тахографа — что это такое и для чего она нужна.
Нужна ли промывка двигателя (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/gsm/promyvka-dvigatelya-pri-zamene-masla.html) перед заменой масла?
Видео — эксплуатация современного дизельного двигателя:
voditeliauto.ru
Мифы и правда о газобаллонном оборудовании
Для многих наличие ГБО в машине стало вполне привычным делом, не вызывающим никаких непониманий или удивлений. В принципе, все логично, поскольку транспортных средств, работающих именно на газе, становится все больше. Потому газовое оборудование на автомобиль ставят многие владельцы, желающие сэкономить деньги на постоянно растущем в цене бензине и дизельном топливе.
Схема ГБО в автомобиле
И хотя ГБО прочно вошло в жизнь современного автолюбителя, все равно возникает множество вопросов и споров, связанных с надежностью, безопасностью машин, питающихся от пропана и метана.
Главные достоинства ГБО
Первые попытки пересадить машину на газ предпринимались еще в советские времена. Однако они были редкими и особого успеха или популярности не проносили. Истинные прелести качественного ГБО мы оценили не так давно.
Вслед за огромным спросом на данное оборудование последовал своего рода спад. Для большинства такая система ассоциируется с коммерческой техникой, автобусами, или же, в некоторых случаях, с большими внедорожниками, прокормить которые обычным бензином - слишком дорогое удовольствие. Но обычные легковые машины также можно и в некоторых случаях даже нужно оснащать ГБО.
Сравнивания газов с бензином
Разумеется, главный его плюс - это экономичность. Да, если установить ГБО не совсем корректно, или же применять оборудование не самого высокого класса, тогда показатель потребления газа на сто километров окажется процентов на 10-15 выше, нежели расход бензина. Но теперь сравните, во сколько обходится полная заправка бензином, и сколько потребуется денег на заполнение баллона. В итоге разница по стоимости отличается в несколько раз, причем в пользу именно газа.
Немаловажным фактором стало участие государства в поддержке ГБО как более экологического топлива, наносящего во много раз меньший ущерб природе, нежели моторы, работающие на бензине и дизеле. В итоге были снижены в свое время транспортные налоги. Очередной пункт экономии в пользу владельца ГБО.
В принципе, зачем требуются еще какие-либо преимущества, когда использование газобаллонного оборудования дает автовладельцу самое главное - экономию.
Экономия - понятие относительное
Тут действительно следует сделать определенную поправку. Понятно, что никто бесплатно ставить в вашу машину ГБО не станет. То есть установка требует определенных финансовых вложений с расчетом на то, что за время эксплуатации автомобиля эти деньги окупятся за счет экономии на топливе.
Расчеты одного из владельцев - на сколько экономней ездить на газе чем на бензине
Но когда автомобиль имеет небольшой объем мотора, расходует около 6-7 литров бензина и при этом в год "наматывает" не более 10-15 тысяч километров, окупать ГБО придется долго. Да и вообще, в таких случаях устанавливать его не имеет смысла.
Другое дело, когда речь идет об автомобилях с большим объемом двигателя, с повышенным расходом и регулярной необходимостью преодолевать большие дистанции. Тут ГБО показывает себя с самой лучшей стороны.
Мифы и правда о ненадежности ГБО
Многие автовладельцы знают про существование такого оборудования, однако наотрез отказываются его устанавливать, мотивируя это тем, что баллон в его багажнике в любой момент может взорваться. Также некоторые уверены, что элементы мотора и автомобиля в целом быстрее изнашиваются, выходят из строя, свечи засоряются, фильтры и клапаны перестают работать. А все потому, что используется не бензин или дизель, а газ.
Не стоит забывать про то, что для ГБО требуются якобы уникальные, редкие и дорогие компоненты, особенные свечи, которые нигде не найдешь и нужно только заказывать. Ну и напоследок пресловутый миф о невозможности запустить ГБО в холод.
В принципе, объяснить причину столь обширного списка недостатков можно очень просто. Все эти люди имели возможность познакомиться с ГБО, однако оборудование имело не самое лучшее качество. На самом деле, некоторые устанавливают систему на непонятных СТО, не имеющих ни лицензий, ни соответствующей квалификации. Потому и случались всякого рода прецеденты.
Что на самом деле
На самом деле качественное и современное ГБО не имеет всех тех недостатков, которые описаны выше. И бояться, что в вашем багажнике в любой момент взорвется баллон тоже не стоит. Самое главное - это доверять установку специализированным компаниям, тем фирмам, которые готовы предоставить все лицензии, свидетельства о квалификации мастера, который прошел специальное обучение и готов к выполнению поставленных перед ними задач.
Нельзя не отметить, что ведущим производителем полноценного ГБО на сегодняшний день является компания BRC из Италии. Она существует уже более сорока лет и занимается непосредственным созданием газобаллонного оборудования, а не просто отдельных компонентов.
BRC сотрудничает со множеством автопроизводителей, в список которых входят Шевроле, Форд, Фольцваген и прочие. В связи с этим сейчас компания-производитель ГБО может под каждую известную модель этих автокомпаний предложить эффективное оборудование, специализированное на работе на газе.
Ряд других компаний сотрудничают с BRC, в результате чего ее представительства распространились по десяткам стран мира, включая Украину и Россию.
Вывод
На самом деле ГБО - это удачное решение для тех, кто много ездит на автомобиле, кто регулярно заправляется и расходует большое количество топлива. Учитывая нынешнюю стоимость бензина и дизеля, именно газобаллонное оборудование можно назвать оптимальным решением.
Пока эра гибридных или водородных машин не наступила, газ остается лучшим альтернативным топливом. Да, у всех силовых агрегатов и типов топлива есть свои минусы, свои плюсы. Ориентируйтесь на собственные потребности, на ваши возможности и даже особенности автомобиля. Не всегда разумно менять хороший бензиновый или дизельный двигатель на ГБО. Ровно так же не вполне удачные двигатели на удачных авто переводят на потребление газа.
www.LyxAvto.ru
Все о присадках в топливо.
Присадки в автомобильное топливо, будь то дизельное либо бензиновое, — автомобильная химия, задача которой разнообразна. Все присадки по своему действию и предназначению для той или иной топливной системы авто делятся на несколько основных больших групп.
Виды топливных присадок.
Самая большая сегментация среди топливных присадок – это, разумеется, их применимость к конкретному виду топлива. Ни для кого не будет тайной, что применять присадки созданные для бензинового двигателя запрещено с дизельным топливом. Такая ошибка может стоить дорого и привести к выходу из строя топливной аппаратуры, кстати, рекомендую прочитать статью: что лучше бензин или дизель.
Далее разделение присадок идет по их назначению. Присадки в топливо бывают: с очищающими топливную систему свойствами; устраняющие воду (осушители); улучшающие характеристики топлива, а также иные — более узкоспециализированные. Рассмотрим каждый вид немного подробнее.
Присадки для очистки топливной системы.
Начнем из очищающих топливную систему присадок. Как уже понятно из их названия, они помогают очищать топливную систему от отложений, которые засоряют непосредственно топливную аппаратуру: инжекторы либо форсунки. Принцип действия их прост и в общем виде выглядит так: за счёт применения специальных растворителей накопленные в аппаратуре отложения растворяются и сгорают в цилиндрах двигателя. Конечно, полный механизм действия и состав присадок производители держат в секрете, ясно лишь одно: чем сложнее формула и принцип действия, тем дороже будет такая присадка. Применяя очищающие присадки, стоит понимать, что во время очистки системы возможно небольшое снижение мощности двигателя, так как химия может снизить качественные характеристики топлива, что соответственно скажется на отдаче двигателя.
Осушители.
Следующая группа — это осушители. Их основная задача удалить накопившуюся в топливном баке воду. Не будем детально рассматривать, откуда она там берется, скажу лишь, что попасть она туда может с некачественным топливом либо попросту с окружающего воздуха в виде конденсата при резкой смене температуры.
Сама вода, накапливаясь в баке, находится на поверхности топлива и представляет собой опасность для двигателя, если попадет в последний при низком уровне топлива в баке. Осушающие присадки, вступая в реакцию с водой, превращают ее в другие химические соединения, которые, смешиваясь с топливом, выводятся через сгорание в двигателе.
Топливные присадки, улучшающие качество топлива.
Теперь о присадках, улучшающих качественные характеристики топлива. Они созданы для того, чтобы бороться с некачественным топливом, тем самым продлевать жизнь двигателя за счет снижения детонации, улучшения октанового числа для бензина и увеличения фильтруемости дизельного топлива в зимний период. Честно говоря, постоянно баловаться такими присадками я бы не советовал. Ну, а вот держать их про запас, на случай, если вам попадется при очередной заправке не совсем качественное топливо и двигатель будет вам об этом говорить снижением своей мощности, сизым дымом, все же стоит, ведь, как не прискорбно это осознавать, топливо у нас не самое лучшее.
В заключении, хотелось бы обратить внимание, что при выборе присадки в топливо обязательно изучите ее назначение, область применения, а еще поинтересуйтесь отзывами людей, уже применявших ее на собственных автомобилях. Доверяйте больше именитым маркам и, желательно, не используйте присадки на все случаи жизни, обещающее и эффект осушения топлива и очистку форсунок, инжектора, снижение детонации и прочее от неизвестных, встречающихся вам впервые производителей, ведь так можно сделать только хуже.
Видео
autoepoch.ru
Турбированный двигатель: описание, ресурс, преимущества и недостатки.
В России в последние годы значительно увеличилась продажа транспортных средств, оснащенных бензиновыми и дизельными турбированными двигателями, например двигатель TFSI или TSI. А ведь первые турбонаддувы использовались во время Второй мировой войны на самолетах-истребителях. После очень долгое время данный вид двигателя был невостребованным и применялся только к грузовикам. А уже в 70-е годы 20-го века турбированные моторы стали использовать и для легковых машин.
Что такое турбированный двигатель?
Турбированный мотор – это двигатель внутреннего сгорания с турбиной – специальным внешним насосом, который активно подает воздух в цилиндры, создавая там давление выше атмосферного.
Ресурс турбированного двигателя.
При сравнении турбированного двигателя с атмосферным, разными экспертами были выявлены следующие результаты. Атмосферный двигатель, неважно дизельный или бензиновый, имеет срок ресурсной эксплуатации в сотни тысяч километров пробега. Даже известны такие факты, когда турбированные двигатели выхаживали даже по 500 000 километров без капремонта. Нередко встречались и такие моторы, которые пережевали транспортное средство, то есть авто сгнивало, а мотор способен был работать еще и устанавливался на другую машину.
Такие возможности турбодвижка связаны с тем, что атмосферный двигатель имеет более простую конструкцию и лояльно относится к качеству заправляемого топлива, что нельзя сказать о моторе с турбонаддувом. При этом даже если двигатель повреждается некачественным топливом, то восстановление атмосферника обходится гораздо дешевле, чем аналогичного турбированного мотора (опять же из-за из конструктивных особенностей).
К слову, последний имеет гораздо меньшую массу и более высокую мощность при езде на гористой поверхности, а также выигрывает у первого в динамике.
Преимущества.
- Большая мощность: если взять два двигателя, один стандартный, атмосферный, а другой турбированный, то при одинаковом объеме последний будет выдавать большую мощность (процентов на 70) и более высокий крутящий момент.
- Экологичность: сгорание горючего в цилиндрах турбодвижка проходит более эффективно, нежели в обычном моторе.
- Меньшая шумность: в сравнении с атмосферником турбированный двигатель работает значительно тише.
- Возможность установки на любой автомобиль: как на бензиновый, так и на дизельный.
Недостатки.
- Повышенный расход топлива – обусловлен использованием для работы мотора большого объема воздуха, и, соответственно, большого объема горючего.
- Сложность эксплуатации: турбодвижки очень чувствительны не только к качеству топлива, но моторного масла.
- Более короткий срок службы масла и масляного фильтра.
- Дорогостоящий ремонт турбины – стоит порядка 50 000 – 80 000 рублей.
- Необходимость охлаждения турбины, из-за которой после длительной поездки двигатель нельзя сразу же глушить, нужно чтобы он поработал на холостых оборотах еще пару минут.
- Высокая стоимость: турбированные моторы на 10-20 процентов дороже своих атмосферных «собратьев».
Как правильно эксплуатировать турбированный двигатель?
Для того, чтобы ваш турбодвижок, будь он бензиновый или дизельный, доставлял вам больше радости нежели хлопот, его нужно правильно эксплуатировать, то есть соблюдать следующие основные правила:
- использовать только качественное топливо и моторное масло;
- постоянно контролировать уровень последнего;
- не допускать длительной работы мотора (30 минут и более) на холостых, повышенных или пониженных оборотах, придерживайтесь их средних показателей;
- после запуска двигателя давайте ему пару минут «согреться» и только после этого начинайте движение;
- по окончанию поездки движок сразу не глушите, дайте немного остыть турбине, оставив машину гудеть еще 1-2 минуты;
- своевременно проводите техническое обслуживание своего автомобиля.
Видео
autoepoch.ru
Оптимальный автомобиль для активного горожанина: Chevrolet Captiva и Kia Sorento
Дороги в нашей стране далеки от идеала. Неудивительно, что большой популярностью пользуются машины повышенной проходимости. Однако классические внедорожники, мало того, что немилосердно дороги, так ещё и обладают избыточной для города проходимостью. Ну не нужно в современном мегаполисе умение преодолевать пахоту. Так как же быть жителю российского полиса? Оптимальным вариантом будет приобретение кроссовера. Благо выбрать есть из чего. Рассмотрим два кроссовера — Киа Соренто и Шевроле Каптива. Попробуем определить их слабые и сильные стороны. Итак, Каптива или Соренто, какой автомобиль лучше.
Chevrolet Captiva и Kia Sorento — какой же кроссовер лучше?
Салон
Chevrolet Captiva — корейский автомобиль российской сборки
Салон Chevrolet Captiva очень хорош. Прежде всего, он просторен. Сзади без всяких проблем усядутся трое мужчин недетских габаритов. Причём не просто усядутся, а расположатся с комфортом. А уж если их будет двое… Тут и некоторые лимузины могут позавидовать. Кресла регулируются в самых широких пределах. Регулировки электрические бесступенчатые. Кстати, задний ряд сидений складывается. Очень удобно. Лёгким движением руки Chevrolet Captiva превращается практически в мини-грузовичок. Прямо-таки клад для практичных людей.
В салоне Chevrolet Captiva просторно и комфортно
Багажник велик. Плюс под его полом есть два бокса. Хотя нет, три. Просто третий изначально отведён под необходимый набор инструментов и домкрат. Любители всевозможных полочек не будут разочарованы. Их в Каптиве предостаточно. Даже под экраном бортового компьютера есть небольшая «нычка». Chevrolet — семиместный автомобиль. Но на двух последних сиденьях хорошо будет разве что ребёнку. Впрочем, таковы практически все автомобили этого класса.
Автомобиль Kia Sorento — это хорошая комплектация и повышенная проходимость
В нашем обзоре Captiva vs Sorento переходим к Kia Sorento. Этот автомобиль тоже имеет семь посадочных мест и тоже весьма просторен. Кресла с развитой боковой поддержкой, несомненно, порадуют будущего владельца автомобиля. Стоит отметить, что в новой версии Kia Sorento места стало ещё больше. Комфортней стало и водителю, руль регулируется по высоте и вылету в достаточно широких пределах.
Автомобиль Kia Sorento может похвастаться большим списком удобств для водителя и пассажиров
В нашем суровом климате востребована функция подогрева. А ведь в классе машин, куда мы относим Киа Соренто или Шевроле Каптива, она не является базовой. Однако будущие владельцы Sorento не будут чувствовать себя обделёнными. К их услугам не только подогрев руля (мелочь, а приятно), но и тёплые сиденья последнего ряда. Надо сказать, такое редко встречается.
А вот материалы отделки подкачали. Дешёвый пластик прямо-таки режет глаза. И это притом что общий дизайн Kia Sorento совсем не плох. Панель приборов, оформленная в спортивном стиле, агрессивная подсветка салона — всё это должно понравиться энергичным молодым людям. Хороша и мультимедийная система. Чёткий экран диагональю 8 дюймов поддерживает сенсорный ввод. Имеется возможность подключения внешних носителей данных.
Двигатель
Kia Sorento можно выбрать как с бензиновым, так и дизельными двигателями. Любители динамичной езды выберут, скорее всего, бензиновый силовой агрегат объёмом 2,4 литра и мощностью 176 лошадиных сил. Ну а водители, ценящие неторопливость и респектабельность, остановят свой взор на дизеле, выдающем «на-гора» 197 «лошадок». Что касается коробки передач, то «механика» и «автомат» ничем не уступят аналогичным узлам конкурентов. Выбирайте по своему вкусу.
Марка автомобиля: | Шевроле Каптива | Киа Соренто |
Страна производитель: | Южная Корея (Россия) | Южная Корея (сборка Южная Корея, Россия — завод ИжАвто) |
Тип кузова: | внедорожник | SUV |
Число мест: | 7 | 7 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 2231 | 2199(дизель)–2349 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 184/3800 | 197/3800–174/6000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 176 | 190 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,1 (МКПП), 10,1 (АКПП) | 9,7 — 11 |
Тип привода: | передний с подключаемым задним | полный, подключаемый |
КПП: | 6 МКПП, 6 АКПП | 6 МКПП, 6 АКПП |
Тип топлива: | дизельное топливо | бензин АИ-95 дизельное топливо |
Расход на 100 км: | город 10; трасса 6,4 | город 8,6–11,4; трасса 5,4–7,1 |
Длина, мм: | 4673 | 4685 |
Ширина, мм: | 1850 | 1885 |
Высота, мм: | 1756 | 1745 |
Клиренс, мм: | 210 | 185 |
Размер шин: | 235/55R18 | 235/65 R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1903 | 1760 |
Полная масса, кг: | 2538 | 2510 |
Объём топливного бака: | 65 | 70 |
Если бы в споре что лучше, Каптива или Соренто, мы ориентировались только на двигатель, победил бы Chevrolet. Мощная «шестёрка» с 24 клапанами и объёмом 3,2 литра — это 230 лошадиных сил выдаваемой мощности. Впечатляет. А пятиступенчатый «автомат» позволяет даже хрупкой барышне с лёгкостью управлять этим совсем немаленьким и нелёгким автомобилем.
Поведение на дороге
Chevrolet позволит вам уверенно чувствовать себя на любом типе покрытий. Конечно, это не полноценный внедорожник. Предназначен он скорее для спокойной езды по дорогам с твёрдым покрытием. Однако и на глинистом просёлке вы не «сядете в лужу». Автоматика вовремя подключит задний мост. Чуткие электронные системы не дадут машине сорваться в занос. Система помощи при спусках и подъёмах порадует начинающего водителя. В споре Каптива против Соренто весьма и весьма весомый аргумент. Дорожный просвет средний, не УАЗик, конечно, но и не «пузотёрка» какая-нибудь. В общем, для семьянина, регулярно вывозящего своих многочисленных домочадцев на дачу, Chevrolet Captiva подойдёт как нельзя лучше.
Тест-драйв автомобиля Chevrolet Captiva:
Kia Sorento, на наш взгляд, более городской автомобиль. Автомат (аж шестиступенчатый) прямо на это намекает. Kia резво ускоряется на светофорах и при обгоне, легко маневрирует в плотном городском потоке. Впрочем, на федеральных трассах автомобиль чувствует себя не менее уверенно. Сказывается приличный запас мощности.
Тест-драйв автомобиля Kia Sorento:
А бездорожье? И тут Kia Sorento не ударил в «грязь лицом». Скользкая раскисшая дорога, кочки и выбоины — автомобиль не подведёт шофёра. Хорошо показала себя подвеска. Даже на довольно больших кочках пассажиры ощутят только мягкое покачивание. Из недостатков можно отметить только склонность к заносам при резких движениях руля. Тут надо быть поосторожнее.
Итак, к преимуществам Chevrolet Captiva можно отнести:
- современный мощный двигатель;
- просторный салон;
- вместительный багажник.
В свою очередь, Kia Sorento отличается:
- богатой комплектацией;
- «хорошим поведением» как на автобане, так и на грунтовке.
Шевроле Каптива против Киа Соренто. Кто победил в этом поединке? Однозначно определить невозможно. Хороши обе машины. А в этом случае определяющим фактором будут служить личные предпочтения. Выбирайте тот автомобиль, что по сердцу придётся. И лёгкой вам дороги!
rating-avto.ru