Что относится к категории м
Автомобильные дороги России.
Сегодня практически у каждой российской семьи есть автомобиль и довольно часто даже не один, что неудивительно, ведь машины уже давно перешли из разряда «предмет роскоши» в разряд «средство передвижения», без которого порой довольно сложно обойтись.
На авто сегодня ездят на работу и домой, в гости, на дачу, в командировку и даже на отдых заграницу. В общем, в любое место, к которому есть дорога.
Автомобильная дорога – это путь сообщения, предназначенный для передвижения транспортных средств и имеющий попутное, встречное, однопутное, многопутное движение.
Виды автомобильных дорог.
Все автомобильные дороги России в зависимости от права собственности и назначения классифицируются на:
- федеральные,
- региональные (межмуниципальные),
- местные и частные.
Сведения обо всех них можно найти в Едином государственном реестре автомобильных дорог РФ.
К слову, одновременно с этим существует и другое деление автодорог России на: дороги общего пользования, проезд по которым разрешен всем лицам (и физическим, и юридическим) без исключения, и необщего, где в этом плане имеются определенные ограничения.
Трасса – это тоже вид?
Многие россияне, говоря об автомобильных дорогах, употребляют такое понятие, как трасса. Причем это слово используется так часто, что может сложиться впечатление, что трасса является либо одним из видов в какой-то классификации дорог, либо синонимом последних. Однако на самом деле ни в первом, ни во втором случае нет верного ее определения.
Трасса – это лишь маршрут движения каких-либо транспортных средств. Хотя в нашей стране это слово действительно стало синонимом одного из подвидов дорог общего пользования – автострады (автомагистрали), означающей прямую, огороженную по сторонам, дорогу без резких поворотов, часто скоростную, с несколькими полосами движения.
Следовательно, трассы значительно более узкое понятие, нежели автомобильные дороги, и их в нашей стране не так уж и много, особенно федеральных.
Федеральные трассы России (список).
- М1 «Беларусь» (протяженность 440 км), она же – «Минское шоссе», — соединяет собой столицу РФ, г. Москву, и соседнее государство – Республику Беларусь.
- М2 «Крым» — входит в европейскую дорогу Е105 и соединяет собой города: Москву, Тулу, Орел, Курск, Белгород и Харьков.
- М3 «Украина» — (протяженность 490 км), она же – «Киевское шоссе», — соединяет собой столицу РФ, г. Москву, и Украину (направление на Киев).
- М4 «Дон» (протяженность 1543 км) — федеральная автомагистраль, проходит через Москву, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар и Новороссийск.
- М5 «Урал» (протяженность 1879 км) — начинается на пересечении Московской кольцевой автодороги и Волгоградского проспекта и проходит по Московской и Рязанской области, далее по территории Мордовии, Пензенской области, Ульяновской, Самарской, Оренбургской области и Республики Татарстан (в северо-восточном направлении), Республики Башкортостан (в восточном направлении), затем переходит на территорию Челябинской области и заканчивается в г. Челябинске, переходя в трассу М51.
- М7 «Волга» — соединяет Москву с Владимиром, Нижним Новгородом, Казанью и Уфой.
- М8 «Холмогоры» (протяженность 1271 км), она же «Ярославское шоссе», — проходит через Москву, Ярославль, Вологду и Архангельск.
- М9 «Балтия» (протяженность 610 км), она же «Новорижское шоссе», — соединяет г. Москву, через Волоколамск, с государственной границей Латвии.
- М10 — состоит из 2 автомагистралей «Россия» (Москва–Санкт-Петербург, через Тверь и Великий Новгород) и «Скандинавия» (Санкт-Петербург-государственная граница Финляндии, через Выборг).
- М11 «Нарва», часто именуется «Таллинское шоссе», — в большинстве своем имеет две полосы, соединяет собой Санкт-Петербург, через Ивангород, с Эстонией.
- М13 «Бранск-Новозыбков» (протяженность 221 км) — связывает Брянск с Беларусью, где переходит в трассу М10.
- М19 «Новошахтинск-Майский» — берет свое начало от дороги М4 «Дон» и заканчивается на государственной границе Украины, переходя в автостраду М03 «Харьков-Полтава-Киев».
- М21 (протяженность 315 км) – начинается в Волгограде, проходит через Калач-на-Дону, Морозовс, Белую Калитву и заканчивается на границе с Украиной, переходя в М4. Входит в европейский маршрут Е40.
- М23 «Ростов-на-Дону-Украина» (протяженность 114 км) – соединяет Ростов-на-Дону, через Таганрог, с украинской границей в направлении г. Одессы.
- М25 — начинается в Новороссийске и проходит через Анапу, Керченский пролив (там паромная переправа), Крым, Феодосию, Грушевку и другие города, заканчивается в Севастополе.
- М27 (протяженность 217 км) — соединяет Джугбу, через Туапсе, Сочи, Адлер, с Абхазией (Грузией). Является составной частью европейской трассы Е97. Имеет ширину проезжей части – 8 м.
- М32 (протяженность 194 км) – проходит по территории Самарской и Оренбургской областей, стартуя в Самаре и заканчиваясь на границе с Казахстаном.
- М36 — соединяет Челябинск, Троицк и государственную границу Казахстана.
- М38 — соединяет Омск, Черлак и государственную границу Казахстана.
- А101 «Беларусь», она же – «Калужское шоссе», которое в деревне Кресты переходит в «Брестское шоссе», — соединяет собой столицу РФ, г. Москву, и соседнее государство – Республику Беларусь, через Рославль.
- А103, она же «Щелковское шоссе» — объединяет собой Щелково и Московское малое кольцо (А107).
- А104 (протяженность 104 км) – соединяет Москву и Дубну, через город Дмитров.
- А105 «Рублевка» (протяженность 30 км), она же – «Рублево-Успенское шоссе» — самая короткая федеральная трасса и одновременно с этим одна из самых значимых в экономическом аспекте. Является тупиковой – заканчивается на одном из берегов Москва-реки, а начинается в Москве.
- А106 — дорога с усовершенствованным покрытием, начинается она в Москве, на Волоколамском шоссе, идет через Красногорск, Ильинское, Петрово и Дальнее Ильинское шоссе, где и заканчивается на пересечении с трассой А107.
- А107 «Московское малое кольцо» (протяженность 335 км), она же – «Бетонка» — кольцевая автодорога с многоуровневыми развязками в Московской области. Проходит через Ногинск, Электросталь, Бронницы, Домодедово, Апрелевку и Звенигород.
- А108 «Московское большое кольцо», тоже «Бетонка» — кольцевая автодорога Подмосковья, связывает города: Дмитров, Сергиев-Посад, Орехово-Зуево, Воскресенск, Балабаново, Рузу и Клин.
- А114 «Вологда-Новая Ладога» (протяженность 531 км) – является самой короткой дорогой в Вологду, Архангельск и Ярославль, если ехать туда из Санкт-Петербурга или Финляндии.
- А125 «Молодежное-Черкасово» — федеральная автомобильная дорога, проходящая между поселками Молодежное и Черкасово, через поселки: Сопки, Поляны и Каменка.
- А126 «Дубки-Финляндия» — начинается в Дубках, проходит через поселки Климово, Балахоново, Мельниково, Свободное и заканчивается на границе с Финляндией.
- А142 «Тросна-Хомутовка» (протяженность 105 км) — полностью совпадает с европейской автодорогой Е93: Тросна-Железногорск-Пальцево-Селино-Хомутовка.
- А144 «Курск-Саратов» (протяженность 742 км) – начинается в Курске, а заканчивается в Саратове, проходя через Воронеж.
- А146 «Новороссийск-Краснодар» (протяженность 148 км) – начинается в Новороссийске, проходит через Цемдолина, Верхнебаканский, Нижнебаканский, Крымск, Абинск, Энем и заканчивается в Краснодаре.
- А148 «Адлер-Красная Поляна» — была открыта специально к Олимпийским играм в Сочи.
- А151 «Цивильск-Ульяновск» (продолжительность 198 км) – начинается в Цивильске, проходит через Канаш и заканчивается в Ульяновске.
- А154 «Урвань-Уштулу» — дорога, проходящая через Верхнюю Балкарию и соединяющая собой Урвань и Уштулу.
- А155 «Военно-Сухумская дорога» — автодорога через Верхний Кавказский хребет, соединяет собой Домбай и Черкесск.
- А156 — федеральная подъездная дорога к трассе А155 от международного центра отдыха «Архыз».
- А157 «Минеральные Воды-Кисловодск» (протяженность 46 км) – соединяет аэропорт Минеральные Воды и г. Кисловодск. Проходит через Новоблагодарное, Ессентуки и Подкумок.
- А161 «Владикавказ-Грузия» (протяженность 33 км) – трасса, соединяющая Владикавказ и государственную границу Грузии. Проходит через НижнийЛарс. Ранее именовалась Р301.
- А162 «Владикавказ-Алагир» — соединяет одноименные города, ранее имела обозначение Р297.
- А212 «Псков-Изборск» (протяженность 60 км), она же «Рижское шоссе» – соединяет собой Псков и государственную границу Эстонии.
- А216 – проходя по Калининградской области, соединяет Россию, город Гвардейск, с Литвой. Является частью европейского маршрута Е77.
- А229 – проходя по Калининградской области, соединяет Россию, город Калининград, с Литвой.
- А301 (протяженность 208 км), она же Главный Кавказский Хребет — соединяет Россию, город Беслан, и Грузию.
- А349 — соединяет Россию, город Барнаул, и Казахстан (направление Семипалатинска), через Рубцовск.
- Р21 «Кола» — является составной частью европейской автострады Е105, проходит Санкт-Петербург, Петрозаводск, Мурманск и Борисоглебск (автомобильный пункт пропуска).
- Р22 «Каспий» (протяженность 1381 км) — является составной частью европейской трассы Е119 и проходит через Москву, Тамбов, Волгоград и Астрахань.
- Р23 «Псков» — входит в европейскую дорогу Е95 и соединяет собой Санкт-Петербург, через Псков, и Беларусь.
- Р56 (протяженность 308 км) – ее маршрут выглядит следующим образом: Великий Новгород-Сольцы-Порхов-Псков.
- Р92 (протяженность 206 км) – федеральная автодорога с маршрутом: «Калуга-Перемышль-Белев-Орел».
- Р119 «Орел-Тамбов» (протяженность 395 км) – начинается в Орле, проходит через Ливны, Елец, Липецк и заканчивается в 15 км от Тамбова на пересечении с трассой Р22.
- Р120 (протяженность 221 км) – берет свое начало белорусско-российской границе (с дороги Р21, идущую от Витебска), огибает Смоленск и Брянск, а затем соединяется с трассой М13, идущей на Гомель (Беларусь), и идет до Орла.
- Р132 (протяженность 291 км) – берет свое начало в Вязьме, проходит через Тулу, Новомсковск, Гремячее, Михайлов, а заканчивается в Рязани.
- Р158 (протяженность 611 км) – асфальтная федеральная дорога, соединяющая собой Нижний Новгород и Саратов. Проходит через Арзамас, Саранск, Пензу.
- Р176 «Вятка» (продолжительность 870 км) – пролегает по такому маршруту: Чебоксары-Йошкар-Ола — Киров – Сыктывкар.
- Р193 «Воронеж-Тамбов» (продолжительность 206 км) – федеральная дорога без резких подъемов, спусков, поворотов. Начинается в Воронеже, проходит через Бабяково, Вязовку, Новое Юматово и другие города и заканчивается у поселка Покрово-Пригородное.
- Р208 «Тамбов-Пенза» — ранее именовалась Р209, имеет такой маршрут: Тамбов-Рассказово-Кирсанов-Каменка-Белинский-Пенза.
- Р215 — соединяет собой Астрахань, Кочубей, Кизляр и Махачкалу.
- Р216 (продолжительность 608 км) – трасса, имеющая маршрут: Кочубеевское (Ставропольский край)-Ставрополь-Светлоград-Ипатово-Элиста-Астрахань.
- Р217 «Кавказ» (протяженность 1118 км) – ранее М29, стыкуется с российской автомагистралью М4 — Павловская, и азиатской трассой АН8. Маршрут пролегает через Грозный.
- Р228 – проходит по маршруту: Сызрань-Саратов-Волгоград.
- Р239 – федеральная трасса «Казань-Оренбург».
- Р240 «Уфа-Оренбург» (протяженность 374 км) – соединяет Уфу и Оренбург через города Мелеуза и Кумертау.
- Р241 (протяженность 240 км) — федеральная трасса с маршрутом: Казань-Буинск-Ульяновск.
- Р242 (протяженность 354 км) – является часть европейского маршрута Е22 и соединяет собой Пермь и Екатеринбург.
- Р254 «Иртыш» – имеет маршрут: Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск.
- Р255 «Сибирь» — имеет маршрут: Новосибирск-Кемерово-Красноярск–Иркутск.
- Р256 «Чуйский тракт» — соединяет Новосибирск и границу с Монголией, через город Бийск.
- Р257 «Енисей» (протяженность 1063 км)- соединяет Красноярск и границу с Монголией, проходит через Абакан и Кизыл.
- Р258 «Байкал» (протяженность 1113 км) — входит в азиатскую трассу АН6 и представляет собой следующий маршрут: Иркутск-Чита, через Улан-Удэ.
- Р297 «Амур» — пока строится, будет соединять собой Читу и Благовещенск, проходя при этом через города: Невер, Свободный, Архару, Биробиджан, Хабаровск.
- Р298 (протяженность 439 км) — является подводной к трассе Р22 «Каспий» от Курска, проходит через Воронеж и Борисоглебск.
- Р351 (протяженность 328 км) – входит в европейский маршрут Е22 и соединяет собой Екатеринбург (трасса Р242) и Тюмень.
- Р354 (протяженность 372 км) – асфальтобетонная федеральная дорога между Екатеринбургом и Курганом, проходит через Шадринск.
- Р402 (протяженность 632 км) – единственная автомобильная дорога, которая соединяет европейскую часть РФ (Тюмень) с Дальним Востоком и Сибирью и при этом находится полностью на территории России. Ее маршрут проходит по городам: Тюмень и Ялуторовск, Заводоуковск и Омутинское, Голышманово и Ишим, Абатское и Крутинка, Тюкалинск и Омск.
- Р404 – федеральная дорога «Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск».
- Р504 «Колыма» (протяженность 2032 км) – связывает собой Якутск и Магадан, является ключевой автодорогой Дальнего Востока России.
- Р600 (протяженность около 100 км) – автострада федерального назначения. Берет свое начало в Иваново и, следуя через Бибирево, Фурманов и Волгореченск, доходит до Костромы.
autoepoch.ru
Топ 5 новых автомобилей за 300 тысяч рублей.
Существует разная классификация автомобилей, но потребителей интересует, как правило, только одна – ценовая. Сегодня рассмотрим самые бюджетные машины и выясним, какой авто за 300 тысяч рублей можно приобрести. При этом говорить будем только о новых автомобилях, так как с ними у владельца априори будет меньше проблем, ну, а представлю я их в виде небольшого рейтинга, главной ранжирующей характеристикой которого будет выступать стоимость.
1. Daewoo Matiz – 5-дверный хетчбэк за 254000 рублей.
Daewoo Matiz уже давно зарекомендовал себя как самая покупаемая иномарка бюджетного класса. И это неудивительно, ведь ее рекордно низкая цена настолько мала, что даже отечественный автопром данной машине не конкурент.
Рассмотрим нашего ценового лидера более подробно.
Итак, Daewoo Matiz принаждежит всем известной компании UzDaewooAuto (GM) и относится к микролитражным городским автомобилям.
Его габариты:
- длина — почти 3.5 м (колесная база составляет 2.34 м),
- ширина – 1.495 м, высота – 1.485 м,
- высота дорожного просвета – 14 см.
Основные характеристики:
- объем багажного отделения – 155 л;
- минимальный радиус поворота – 4.55 м;
- движок: 3-цилиндровый бензиновый, объем 796 куб. см;
- КПП: 5-скоростная механика;
- привод: передний;
- бензобак в 35 л (рассчитан на АИ-92);
- предельная скорость – 144 км в час;
- расход горючего по городу-трассе: 7.4 л и 5 л соответственно;
- набирает скорость движения в 100 км в час за 17 секунд;
- шины 13-го радиуса.
Помимо этого за 254000 рублей покупатель получает автомобиль с:
- полным набором безопасности, кроме центрального замка и блокировки стеклоподъемников от случайного открытия детьми;
- перчаточником, подстаканником, пепельницей, прикуривателем и складывающимися задними сидениями в салоне;
- обогревом заднего стекла, подсветкой багажника, единым ключом зажигания и дверей салона;
- полноразмерной «запаской», набором инструментов водителя и др.
2. Lada Granta (Лада Гранта) – 4-дверный седан за 279000 рублей.
Lada Granta 4d – самый доступный вариант отечественного автомобиля в категории «авто за 300000». Ему присущи следующие размеры:
- длина- 4.26 м (колесная база составляет 2.476 м),
- ширина – 1.7 м, высота – 1.5 м.
Основные характеристики машины:
- объем багажного отделения – 520 л;
- движок: 4-цилиндровый бензиновый, объем 1596 куб. см;
- КПП: 5-скоростная механика;
- привод: передний;
- бензобак в 50 л (рассчитан на АИ-95);
- максимально возможная скорость – 165 км в час;
- расход бензина в смешанном цикле 7.4 л;
- достигает скорости в 100 км в час за 12.6 секунд;
- рулевое управление типа «шестерня-рейка»;
- шины 13-го радиуса.
Помимо этого покупатель получает автомобиль с полным набором безопасности, «запаской», набором инструментов водителя и др.
Кстати, к категории «автомобиль за 300 тысяч рублей» относится сразу 2 варианта исполнения Lada Granta: за 279000 рублей и за 2936000 рублей. Разница между ними состоит лишь в наличии у более дорогой Гранты тросового привода у коробки переключения передач, в остальном же идентично.
3. Daewoo Nexia – 4-дверный седан за 289000 рублей.
Daewoo Nexia — еще одно «детище» UzDaewooAuto, которое доступно автолюбителям с ограниченным бюджетом.
Габариты Нексиа:
- длина- 4.516 м,
- ширина – 1.662 м, высота – 1.393 м,
- высота дорожного просвета – 15.8 см.
Основные характеристики седана:
- объем багажного отделения – 530 л;
- минимальный радиус поворота – 4.9 м;
- движок: 4-цилиндровый бензиновый, объем 1498 куб. см;
- КПП: 5-скоростная механика;
- привод: передний;
- бензобак в 50 л (рассчитан на АИ-92);
- предельная скорость – 175 км в час;
- расход топлива при движении по городу-трассе: 8.5 л и 7.7 л соответственно;
- время разгона до «сотни» – 12.5 секунд;
- шины 14-го радиуса.
Помимо этого за 289000 рублей покупатель получает автомобиль с:
- полным набором безопасности, кроме центрального замка;
- обогревом заднего стекла (с таймером), подсветкой багажника, единым ключом зажигания и дверей, возможностью открытия дистанционно из салона крышки бака и багажника, стеклоочистителем с регулируемой паузой;
- полноразмерной «запаской», набором инструментов водителя и др.
4. ЗАЗ Chance – 4-дверный седан за 289900 рублей.
Выпускается с 2009 года и является практически полной копией Chevrolet Lanos. По уровню выбросов ЗАЗ Шанс относится к категории EURO-3.
Автомобиль характеризует:
- объем багажного отделения – 320 л;
- движок: 4-цилиндровый бензиновый, объем 1299 куб. см;
- КПП: 5-скоростная механика;
- привод: передний;
- бензобак в 48 л (рассчитан на АИ-95);
- предельная скорость – 162 км в час;
- по городу-трассе расходует 8.9 л и 5.5 л топлива соответственно;
- разгоняется до 100 км в час – 17 секунд;
- шины 13-го радиуса.
Габариты машины:
- длина- 4.237 м,
- ширина – 1.678 м,
- высота – 1.432 м.
Высота дорожного просвета – 17 см.
5. ЗАЗ Chance – 5-дверный хетчбэк за 295000 рублей.
Еще одна недорогая вариация от ЗАЗ. Ей присущи все те же характеристики, что и описанной выше:
- объем багажного отделения – 250 л;
- движок: 4-цилиндровый бензиновый, объем 1299 куб. см;
- КПП: 5-скоростная механика;
- привод: передний;
- бензобак в 48 л (рассчитан на АИ-95);
- предельная скорость – 162 км в час;
- потери топлива по городу-трассе: 8.9 л и 5.5 л на 100 км соответственно;
- достигает 100 км в час – 17 секунд;
- шины 13-го радиуса.
Габариты авто:
- длина- 4.074 м,
- ширина – 1.678 м,
- высота – 1.432 м.
Высота дорожного просвета – 17 см.
Вот и все новые автомобили, которые вы можете позволить себе, имея в кошельке 300000 рублей. Да, список совсем небольшой, но выбор все же есть, поэтому без «железного коня» вы точно не останетесь. Также советую ознакомиться со статьей — иномарки до 300 тысяч рублей.
autoepoch.ru
Топ 5 дешевых видеорегистраторов.
Каждый год на рынке автомобильной электроники происходят изменения. В продажу постоянно поступают долгожданные новинки, которые превосходят своими характеристиками прошлогодние модели. Однако новинки – это не всегда дорогостоящие девайсы. Сегодня множество компаний-производителей ориентируются на самых разных покупателей, именно поэтому данные компании стараются создавать и выпускать устройства среднего класса, которые доступны практически для всех потенциальных покупателей.
Дешевые автомобильные видеорегистраторы сегодня по многим параметрам вовсе не отличаются от своих более дорогих собратьев. Поэтому тех функций, которыми обладают бюджетные устройства, бывает вполне достаточно для комфортного пользования устройством. Советую прочитать статью — как выбрать видеорегистратор.
Далее приведу небольшой рейтинг наиболее популярных автомобильных видеорегистраторов, стоимостью до 10 тысяч рублей.
1 место — КАРКАМ Q2 Black Edition.
Вот уже более трех лет именно этот видеорегистратор является самым популярным и покупаемым среди прочих моделей дешевых видеорегистраторов. И популярность эта обосновывается довольно невысокой ценой данного девайса и наличием всех необходимых функций. Плюс к этому устройство характеризуется высоким качеством съемки видео.
Что из себя представляет КАРКАМ Q2?
На борту есть цветной дисплей, ночная подсветка (для съемок в полной темноте), аккумулятор, камера с обзорностью в 120 градусов. Беспрерывная циклическая запись видео ведется на карту памяти с предельным объемом в 32 Гб. Присутствует функция времени и даты в кадре, датчик движения.
Камера снимает в формате FULL HD, а для ночных съемок предусмотрен специальный режим повышенной четкости изображения.
2 место — AvtoVision Delta PLUS NEW 16 Gb.
Данное устройство обладает набором практически всех функций, необходимых современному автомобильному видеорегистратору. Здесь есть и датчик движения, и датчик удара, и большой цветной дисплей, и GPS-трекер, и встроенный аккумулятор для функционирования регистратора в роли переносной камеры, и многое другое.
Кроме того данный гаджет обладает быстросъемным удобным креплением на стекло, благодаря которому повернуть камеру можно в разные стороны.
Девайс, как вы наверняка догадались по названию, обладает встроенной памятью, объемом 16 Гб (она позволяет пользоваться регистратором без дополнительных карт памяти), которая может создавать копию видео для протокола непосредственно на месте случившегося ДТП и без компьютера.
Камера пишет видео в FULL HD формате, есть функции стабилизации изображения и шумоподавления.
3 место — PROCAM CX4.
Автомобильный видеорегистратор PROCAM CX4 также является популярным среди покупателей. И это неудивительно, ведь недорогое устройство имеет миниатюрные размеры, возможность скрытой установки и все необходимые функции: запись видео в FULL HD, встроенную память с возможностью создавать копию видео для протокола, запись координат и скорости авто (GPS-трекер), датчик удара, детектор движения и так далее.
Качество видео и в дневное, и в ночное время довольно неплохое, на крепкую четверку.
4 место — Cansonic CDV-800.
Страна-производитель данного устройства – Тайвань. Девайс доступен в двух комплектациях: GPS модулем и без такового. Первый вариант будет стоить немного дороже.
Замечу, что производитель Cansonic уже успел неплохо себя зарекомендовать, выпуская качественные, недорогие и, что немаловажно, очень доступные устройства.
А его детище — CDV-800 превзошло своих старших собратьев по многим параметрам: видео стало еще более качественным — теперь камера снимает FULL HD в формате, чистый звук видео, угол обзора в 160 градусов и компактные габариты устройства. Все это позволяет констатировать факт, что данный видеорегистратор обязательно найдет своих покупателей.
5 место — Datakam G8.
Данный видеорегистратор пришел на смену своему старшему товарищу, который в свое время был очень популярным, но уже снят с производства, и стал отличным продолжателем традиций.
Datakam G8 обладает матовым корпусом из черного пластика, он красиво упакован и имеет богатую комплектацию.
Чем же еще интересен данный видеорегистратор?
4-линзовым объективом новой камеры, специальным оптическим стеклом, которое обладает хорошей морозостойкостью, поворотной камерой, складным поворотным дисплеем и прочими характеристиками. Главное – что качество видео у Datakam G8 превосходное, особенно если учесть, что данное устройство относится к категории «дешевые видеорегистраторы».
Видео
autoepoch.ru
Знак «начинающий водитель».
Знак начинающий водитель — насущная проблема автомобилистов, которые только начинают водительскую карьеру. Они еще недостаточно опытны в вопросах вождения, однако некоторые понимают этот факт, а другие наоборот – стараются выглядеть не хуже на фоне остальных.
Существует дилемма, связанная с наличием такого знака на машине. Получается, что авто заранее демонстрирует неопытность своего обладателя, ограничивает в глазах других водителей его возможности на совершение определенных маневров. То есть, такой знак на автомобиле – причина различных реакций у остальных участников автомобильного передвижения. Зачастую они могут быть следующие:
- Водители с пониманием относятся к старту в карьере «новичка», не пытаются его «подрезать», обогнать и т.д.;
- Прочие участники движения стараются не находится на короткой дистанции с «чайником» и стараются его оставить позади, не позволяют совершать особо рискованные маневры.
«Снять нельзя акцентировать» – где поставить запятую.
Ставить знак либо нет – вопрос уже не стоит. 1.03.2009 года приобрел силу официальный документ РФ, предписывающий необходимость особой маркировки автомобилей, за рулем которых водители со стажем до 2 лет. Это обозначение – знак «начинающий водитель». В общем виде это — квадрат желтого цвета, в середине которого помещен восклицательный знак, изображенный в черном тоне. Знак размещают зачастую на заднем стекле транспортного средства.
Чем руководствовались создатели законодательного акта? Все предельно просто — автомобилисты с особой маркировкой авто должны чувствовать себя спокойнее, так как они заранее проинформировали других участников о том, что недостаточно опытны в вопросах вождения.
Тем не менее, очень часто на форумах можно встретить утверждения, что эффект прямо таки противоположный – таксисты и другие водители пытаются продемонстрировать свое превосходство, ущемляя автомобилиста со знаком на стекле в совершении определенных маневров.
Примеры из жизни.
Ситуации, с которыми сталкивается начинающий водитель с опознавательным знаком на заднем стекле – неадекватное поведение автомобилистов позади транспортного средства. Оно бывают такого рода:
- Демонстрация нетерпеливости и спешки без разумных на то оснований;
- Пропуск транспортного средства «новичка» на поворотах, несмотря на предыдущую торопливость и скоростное передвижение и прочие.
Чего ждать начинающему водителю на дороге.
«Новичку» следует понимать, что автомобилисты на дороге по отношению к нему делятся на две категории – адекватные (профессиональные), а также неадекватные (самоуверенные и с чрезмерной гордыней).
Первая группа — водители, обладающие здравым рассудком и опытом, чтоб заранее определить недостаточный уровень профессионализма другого участника движения. Они действуют задолго до момента разглядывания знака на авто.
Вторая категория – удивительные личности, которыми движет жажда «справедливости» (замаскированная, скорее всего, под определенного рода внутренние комплексы). Нужно быть готовым к тому, что от них следует ждать череды «конфузов»:
- Обгон вашего авто через двойную сплошную;
- Резкий объезд транспортного средства с опознавательным знаком непосредственно перед пешеходным переходом;
- Обход автомобиля с наклейкой с правой стороны на площади перекрёстка, когда «новичок» находится на первой полосе.
Преступление и наказание.
К сведению — штрафов или санкций за отсутствие наклейки на заднем стекле на данный момент не предусмотрено. Тем не менее, существуют ограничения в прохождении процедуры ГТО. Без наличия знака начинающий водитель его невозможно начать либо завершить.
Видео
autoepoch.ru
В ДТП есть пострадавшие? Готовьтесь к проверке на трезвость!
Мы уже неоднократно знакомили читателей нашего сайта с изменениями, которые грядут в российском законодательстве и, в частности, с серьезным ужесточением ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. И вот недавно стало известно еще об одном новшестве. Отныне серьезные изменения претерпит алгоритм самой проверки автолюбителей на трезвость.
Как известно, до сегодняшнего дня инспектор проводил освидетельствование водителя самостоятельно либо направлял его в медицинское учреждение в случае обнаружения признаков алкогольного опьянения. Однако новый документ предусматривает, что данная процедура станет обязательной в том случае, если водитель совершил дорожно-транспортное происшествие и в нем имеются пострадавшие.
Именно это нововведение стало ключевым в распоряжении правительства, которое изменяет правила направления водителей на медицинское освидетельствование. Новый проект уже находится на согласовании заинтересованных ведомств и, в частности, в Министерстве здравоохранения Российской Федерации.
Следует отметить, что ранее при попадании в аварию при наличии пострадавших водитель не был обязан проходить обследование на наличие алкогольного опьянения. Связано это с тем, что инспектор ГИБДД должен был располагать существенными доводами, которые бы говорили о наличии алкоголя в крови водителя. При новом порядке этого не потребуется – есть пострадавшие, значит обследование на наличие алкоголя обязательно.
Формально, конечно же, водитель имеет право отказаться от медицинского освидетельствования. Однако в реальности, исходя из законодательных норм, никаких выгод это не принесет, поскольку степень ответственности за отказ от освидетельствования такова, как если бы водителя признали пьяным. При этом сама процедура направления на медицинское освидетельствование не изменяется – инспектор составляет протокол о таком направлении.
Впрочем, наличие протокола может быть не обязательным условием касательно некоторых случаев. В частности, если водителя с места дорожно-транспортного происшествия доставили в медицинское учреждение, освидетельствование на наличие алкогольного опьянения может быть осуществлено без протокола. Ведь нередки случаи, когда карета «скорой помощи» прибывает на место ДТП раньше, нежели сотрудники ГИБДД.
Кроме того, при экстренных случаях, если водитель нуждается в срочной госпитализации, медицинские работники попросту не станут ждать инспектора для составления протокола. Однако проведение освидетельствования при этом никто не отменяет – медики должны осуществить его самостоятельно, без протокола, заполняемого сотрудником ГИБДД.
К слову, данное требование относится к авариям, в которых имеются пострадавшие, причем ими вовсе не обязательно должны быть третьи лица. Скажем, если автомобилист ехал один и при этом врезался в столб или иное препятствие, получив при этом травмы, данное дорожно-транспортное происшествие характеризуется как авария с пострадавшими. То есть, в данном случае водителю не избежать проверки на алкоголь.
Еще одним немаловажным новшеством нового документа является несколько иная формулировка, где вместо состояния алкогольного опьянения указывается употребление веществ, вызывающих алкогольное опьянение. Проверка на употребление подобных веществ осуществляется имеющимися у сотрудников ГИБДД приборами с учетом их возможной суммарной погрешности, которая составляет 0.16 миллиграммов этилового спирта на один литр выдыхаемого воздуха. Данные поправки уже вступили в силу и были внесены в виде примечания к статье 12.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Следует отметить, что до вступления поправки в силу любое показание прибора, которое превышало величину погрешности, установленной производителем, считалось алкогольным опьянением. В реальности оказывалось, что данная погрешность равна примерно 0.04 промилле в идеальных условиях измерения. При этом на точность прибора при реальной эксплуатации воздействует целый ряд факторов, в числе которых температура воздуха, атмосферная влажность, наличие загрязнений и прочее.
То есть на деле оказывалось, что даже у абсолютно трезвого человека прибор вполне могу показать наличие алкоголя, что приводило к совершенно необоснованному лишению права управления транспортным средством. К слову, по информации судебных органов, ежегодно за наличие алкоголя менее 0.3 промилле лишались «прав» примерно 12-15 процентов водителей.
Именно с целью избегания подобных казусов в Кодекс об административных правонарушениях было решено внести изменения, которые определили запрет на употребление за рулем автомобиля опьяняющих веществ. При этом определение степени опьянения должно осуществляться с использованием сертифицированных приборов и учетом их суммарной погрешности, которая и составляет пресловутые 0.16 миллиграммов алкоголя на один литр выдыхаемого воздуха. Данная цифра, по замыслу инициаторов поправок, должна компенсировать как собственную погрешность измерительного прибора, так и состояние атмосферы, а также физиологические особенности организма человека (наличие так называемого эндогенного алкоголя в крови).
Само собой, что подобный казус и последовавшие за ним «крестовые походы» сотрудников ГИБДД против водителей, привели к тому, что со вступлением в силу новых изменений многие автомобилисты стали с меньшим доверием относиться к новациям.
В частности, многие из них всерьез заинтересовались вопросом о том, какие именно приборы будут применяться инспекторами для проверки состояния алкогольного опьянения. Некоторые даже выражают желание приобрести аналогичные устройства для «самоконтроля». Мы решили выяснить, чем же будут проверять состояние водителей.
Следует отметить, что в работе инспекторы имеют право применять лишь приборы, сертифицированные Минздравсоцразвития. При этом устройства должны быть откалиброваны нужным образом и обладать функцией распечатки результатов измерений. При этом на сегодняшний день Минздравсоцразвития произвело сертификацию 39 приборов.
Само собой, говорить о каждом устройстве в отдельности бессмысленно, тем более, что на практике сотрудники ГИБДД применяют гораздо меньше моделей. Собственно говоря, именно по ним и осуществлялась проверка суммарной погрешности.
Наиболее распространенной моделью алкотестера, которая активно используется инспекторами, является Alcotest 6810 (Drager), производимый в Швеции. Подобными устройствами нередко пользуются и наркологи ввиду высокой надежности и стабильности результатов измерений. Нередко применяются и другие приборы, в частности АКПЭ 01.01М (Мета), АКПЭ 01М (Мета), АКПЭ 01М-03 (Мета), АКПЭ 01М-01 (Мета), PRO-100 Combi (Алкотектор), PRO-100 Touch (Алкотектор), LionAlcolmeter SD-400P (Алкотектор), Юпитер (Алкотектор), Cobra (Петро-Сорб).
Наиболее распространенный прибор Drager представлен на рынке довольно давно и весьма недорог. Так, стоимость такого алкотестера без принтера для распечатки данных составляет порядка 35 тысяч рублей. Его модификации в максимальном исполнении могут достигать по цене 80 тысяч рублей. Следует отметить, что отечественные профессиональные алкотестеры типа АКПЭ стоят дороже – их цена превышает отметку в 50 тысяч рублей. Китайский прибор Cobra также недешев – его стоимость равна 40 тысячам рублей.
Следует отметить, что приведенные приборы довольно сильно различаются между собой функционально. В частности, устройство шведского производства не оборудовано принтером – его установка возможна в качестве дополнительного оборудования. Остальные приборы могут распечатывать данные об освидетельствовании непосредственно после выдоха водителя, выдавая в виде чека информацию о результатах проверки.
Анализ имеющихся на «вооружении» ГИБДД алкотестеров показывает, что некоторые модели приборов российского производства плохо приспособлены для эксплуатации в дорожных условиях. В частности, в вышеупомянутом алкотестере АКПЭ имеется два способа забора проб воздуха – через «продуваемый» водителем мундштук или с использованием ручного метода забора. Однако в реальности «продуть» трубку данного прибора под силу лишь профессионалу подводного плавания – настолько большой объем воздуха необходим устройству для определения алкоголя. Для борьбы с данным эффектом применяется еще один, небольшой мундштук, который существенно дороже и требует замены после каждого использования.
Конечно, все упомянутые алкотестеры предназначены для профессионального применения и попросту не нужны рядовому автомобилисту. Для него они дороги, да и большинство функций попросту избыточно. Однако, вопреки расхожему мнению, бытовые алкотестеры отличаются от профессиональных не точностью замеров, а только количеством возможных проверок. Именно в этом и кроется секрет дороговизны подобного рода специальных приборов.
В частности, профессиональный прибор способен выдерживать до трехсот ежедневных проверок. Логично, что для рядового автолюбителя подобная функциональность попросту не требуется. Кроме того, любительский прибор можно «обмануть», а профессиональное устройство защищено от этого. Однако вполне логичен тот факт, что собственный прибор обманывать вряд ли кто-то станет, ведь его задача как раз таки кроется в самоконтроле.
Конечно, бытовой алкотестер выдает результаты, которые несколько отличаются от профессиональных приборов. Многие водители пытаются понять, в какую сторону направлена погрешность бытовых агрегатов. Дело в том, что «любительские» алкотестеры обладают меньшей защищенностью от воздействия окружающей среды и не учитывают его в результатах измерений. Вполне логично, что это приводит к завышению реальных результатов при измерения.
К слову, нужно помнить о том, что при «передозировке» спиртного легко вывести из строя датчик бытового алкотестера. Скажем, выпив рюмку водки и выдохнув в «домашний» алкотестер, можно легко вывести прибор из строя. Другое дело, что после такого «возлияния» вряд ли стоит садиться за руль автомобиля. А вот благодаря проверке спустя несколько часов даже с учетом большей погрешности легко понять, можно ли отправляться в поездку и не завершится ли она лишением «прав».
Так что, задавшись вопросом о покупке алкотестера, можно вполне довериться бытовому прибору, который поможет уберечься от серьезных неприятностей на дороге.
voditeliauto.ru
Лучшие автошколы Новосибирска
Выбрать автошколу для обучения непросто во многих крупных городах, в том числе и в Новосибирске. Организаций много, отзывы о них противоречивые. В том числе и статистическая информация. Можно ли судить о качестве обучения по количеству ДТП, в которые попадают выпускники, или по проценту сдачи экзамена с первого раза? В первом случае вопрос спорный, ведь чем больше водителей выпустила школа, тем больше вероятность у них оказаться участниками аварий. Сдача с первого раза – более объективный показатель, но опять же, скорее для крупных организаций. Слишком от многого зависит успешная сдача, а в первую очередь, именно от ваших способностей и обучаемости.
Поэтому лучшие автошколы, скорее, должны соответствовать нескольким критериям:
- профессиональный преподавательский состав и грамотные инструкторы;
- материальная база: оснащённость оборудованием, наличие собственных тренировочных площадок;
- методология обучения, маршруты практических занятий;
- территориальная доступность;
- стоимость.
По требованиям закона все компании, осуществляющие подготовку водителей, должны проходить специальную проверку и быть допущены до такой деятельности. На сайте областного ГИБДД есть список фирм, которые официально могут заниматься обучением. Если вы не нашли свои курсы в этом списке, то не стоит там заниматься, поскольку к экзаменам на права вас не допустят. Далее представлен рейтинг лучших автошкол Новосибирска, которые являются самыми надёжными и занимаются подготовкой водителей уже много лет.
Мегаполис
Компания обладает крупнейшей сетью центров обучения в Новосибирске, которая включает больше десятка классов и несколько автодромов. Благодаря этому можно выбрать удобно расположенный класс и согласовать график с другими своими делами.
Автошкола успешно работает более 15 лет, регулярно получает награды и занимает лидирующие строчки рейтингов. Причём не только на областном уровне, но входит и в число лучших школ страны. Сформировавшийся преподавательский состав и методология обучения привлекают будущих водителей. Обучаться можно на механике и автомате. Машины очень хорошие, среди них иномарки Huindai Solaris, Nissan Qashqai, Toyota Corolla, несколько моделей Shevrolet.
Автошкола «Мегаполис» в Новосибирске
График обучения можно выбрать по желанию, есть вечерние занятия и по выходным. Стоимость немного различается среди филиалов, но приблизительно составляет 30 тысяч рублей для категории В. Кроме этого, в автошколе обучают на категорию А. Курсы можно оплатить в рассрочку, предусмотрены скидки для студентов.
Фаворит
На втором месте рейтинга лучших автошкол города Новосибирска компания «Фаворит», которая имеет 29 филиалов в городе и за его пределами. Эту школу отличает продуманность программ и методик. Они структурированы для лучшего понимания и включают наглядные материалы, сочетание теоретических и практических моментов. Много внимания уделяется разбору ситуаций на дороге, основной целью обучения заявлено стремление научить будущих водителей ориентироваться на дороге, не создавать аварийных ситуаций, действовать с умом, а не просто вызубрить экзаменационные билеты.
Автошкола «Фаворит» в Новосибирске
Предлагаются варианты дневного и вечернего обучения, рассрочка и возможность оплаты в кредит, производится страхование обучающихся. Экзамен можно сдать прямо в автошколе. В программе предусмотрен специальный предмет, позволяющий получше познакомиться с дорожной этикой. Есть возможности учиться с женщиной-инструктором, подбирать индивидуальный график даже теоретических занятий, приобрести дополнительные уроки.
Курсы можно пройти на категории В и А, есть собственный автодром в центре города. В автопарке находятся порядка 80 моделей авто, как иностранных, так и отечественных марок. Стоимость обучения на категорию В чуть больше 35 тысяч рублей.
За рулём
Это не такая крупная автошкола, как две предыдущие, но тоже обладает несколькими филиалами в разных частях города, а также двумя своими автодромами. Компания не раз на протяжении последний лет завоёвывала призовые места всероссийских рейтингов. Отличается профессиональным подходом и сравнительно невысокими ценами. Обучаются здесь по категориям В, А, А1 и М (мопеды).
Автошкола «За рулём» в Новосибирске
Практические уроки проходят на машинах с автоматом и механикой, в основном, на современных иномарках. На автодроме, кроме классических элементов, есть пространство, имитирующее городские условия, например, перекрёстки, проезд которых, как известно, обычно вызывает больше всего проблем у новичков.
Интересное предложение автошколы «За рулём» заключается в возможности проходить теоретическое обучение онлайн, не выходя из дома. Это происходит в вечернее время в форме интернет трансляции. Всё происходит, как на обычном уроке, преподаватель объясняет материал, группа учеников слушает и задаёт вопросы. Просто каждый делает это, находясь не в классе, а где ему в данный момент удобно, главное – с компьютером и доступом в интернет. Качество обучения при этом не страдает, ведь практические уроки происходят в традиционной форме, зато у вас есть возможность сэкономить время. Стоимость обучения на категорию В обойдётся примерно в 30 тысяч рублей.
Таковы лучшие три автошколы Новосибирска. В последнее время конкуренция усилилась, множество других компаний готовы прорваться на лидирующие позиции. Это побуждает организаторов курсов совершенствовать свои программы и повышать качество обучения, привлекать квалифицированный персонал.
rating-avto.ru