Что такое кондиционер в автомобиле


Принцип работы сцепления автомобиля.

Однако в первую очередь данный узел всегда ассоциируется с автомобилем. Кстати, счастливые обладатели машин укомплектованных как механической, так и автоматической КПП, наверняка, будут удивлены, узнав о том, что в их авто присутствует не одно сцепление, а несколько.

Но прежде, чем я начну объяснять, как работает сцепление автомобиля, определимся, что вообще это такое.

Что такое сцепление?

Итак, сцепление – это полезное устройство, расположенное между двумя движущимися валами, один из которых, обычно приводится в движение шкивом либо двигателем, а другой является передаточным.

Основной задачей сцепления является соединение этих валов (для того, чтобы их вращение осуществлялось с одинаковой скоростью) или их разъединение (для того, чтобы вращение осуществлялось с разной скоростью).

Таким образом, автомобилю сцепление нужно потому, что колеса двигаются непостоянно, в то время как мотор во время своей работы находится всегда в движении. Следовательно, для того, чтобы во время каждой остановки не нужно было глушить двигатель, его нужно как-то разъединять с колесами. Этим и занимается сцепление, одновременно способствуя, путем плавного “притирания” валов, мягкому соединению движка, вращающегося во время работы, с неподвижной трансмиссией.

Устройство автомобильного сцепления.

Для того чтобы понять смысл работы сцепления, нужно четко понимать, что такое сила трения, с помощью которой определяется, насколько тяжело обеспечивается скольжение объектов друг по другу. Ведь как всем, наверняка, известно, даже на самой гладкой поверхности имеются микроскопические неровности, и чем больше эти неровности, тем труднее производится скольжение объектов друг о друга. Этим и обусловлен коэффициент трения, на котором и основывается работа сцепления (благодаря трению нажимного диска и диска сцепления, о его замене здесь). Выглядит это следующим образом.

1коленчатый вал
2маховик
3ведомый диск
4нажимной диск
5кожух сцепления
6нажимные пружины
7отжимные рычаги
8нажимной подшипник
9вилка выключения сцепления
10рабочий цилиндр
11трубопровод
12главный цилиндр
13педаль сцепления
14картер сцепления
15шестерня первичного вала
16картер коробки передач
17первичный вал коробки передач

При нажатии водителем на педаль сцепления, гидравлический поршень или трос подталкивают вилку, пододвигающую к диафрагменной пружине выжимной подшипник. Лепестки данной пружины прогибаются, а от нажимного диска отходит край пружины (наружный край), тем самым освобождая ее и, соответственно, прерывая передачу крутящего момента на трансмиссию. Кстати, пружины, находящиеся на диске сцепления, также имеют свое предназначение: они нужны для поглощения ударов трансмиссии, которые могут возникать в случаях резкого броска сцепления.

Как работает сцепление?

Виды сцепления и принцип их работы.

В автомобилях могут использоваться следующие виды сцеплений:

 

Данными сцеплениями производится включение и выключение планетарных передач в автоматической коробке. Каждая из сцеплений осуществляет свою работу (действие) используя гидравлическую жидкость, находящуюся под давлением. В момент падения давления происходит разъединение сцепления пружинами.

Благодаря данному виду сцепления компрессор может отключаться даже во время работы двигателя. А срабатывает эта система при прохождении по магнитной катушке электрического тока. В случаях прекращения подачи тока (отключения кондиционера), происходит разъединение сцепления.

Ее срабатывание происходит в зависимости от температуры специальной жидкости, находящейся в ней. Муфта монтируется в ступицу вентилятора и располагается со стороны проходящего патока воздуха, который движется через радиатор.

Принцип работы сцепления здесь таков: в случаях повышения температуры в муфте вязкость жидкости увеличивается, что приводит и к увеличению скорости движения вентилятора; а в холодном авто в муфте жидкость не нагрета, следовательно, вращение вентилятора происходит медленнее, что способствует скорейшему нагреву двигателя до рабочей температуры.

Во время движения при осуществлении поворота у автомобиля одно колесо движется (вращается) быстрее, чем другое, а это затрудняет управление автомобилем. Работа самоблокирующегося дифференциала осуществляется при помощи сцепления. Когда одно из колес при повороте начинает двигаться (вращаться) быстрее остальных, активируется сцепление и вращение замедляется до необходимой скорости. Также это положительно сказывается при движении по льду или лужам – значительно снижается вероятность пробуксовки. Также советую прочитать инструкцию по прокачке сцепления.

Видео

autoepoch.ru

Налог на автомобиль

Автомобиль уже давно перестал быть предметом роскоши. В современном ритме жизни невозможно обойтись без этого средства передвижения. Тот, кто постоянно пребывает в активном движении, уже давно оценил все преимущества владения автомобилем.

Налог на автомобиль

Налог на автомобиль — вот с чем сталкивается владелец транспортного средства после оформления всех необходимых документов. Не всегда понятно, откуда берется такая цифра и кто именно должен его платить. На самом деле рассчитать налог на автомобиль не составит труда — это займет всего несколько минут.

Что такое налог на автомобиль?

Для начала стоит разобраться, что такое налог на автомобиль.

Налог на автомобиль – это налог, который взимается со всех владельцев этого транспортного средства в установленном законом порядке. Суть налога на автомобиль, точный список налогоплательщиков и транспортных средств, которые подлежат обложению налогом, описаны во второй части главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации.

Размер налога на автомобиль определяется налоговыми органами после того, как владелец машины предоставляет свои личные данные и данные о транспорте.

Сумма уплаченного транспортного налога идет в тот субъект Российской Федерации, в котором автомобиль был зарегистрирован. Кроме того, каждый регион согласно закону сам в пределах, установленных действующим Кодексом, определяет ставки налога на автомобиль, размер скидок и наличие льгот для определенной группы населения. Деньги, полученные таким образом, идут на ремонтные работы на дорогах именно этого региона, на их обслуживание и поддержание в хорошем состоянии.

Кто платит налог на автомобиль?

Согласно Налоговому кодексу, плательщиками налога на автомобиль являются те лица, на которых зарегистрировано транспортное средство – объект налогообложения. Обязанность оплачивать определенную налоговую сумму не снимается с владельца даже в том случае, если оно продано по доверенности.

В любом случае квитанции будут приходить на адрес того человека, чье имя стоит в техпаспорте. Для того чтобы налог уплачивал новый владелец, автомобиль должен быть снят с регистрации. Размер налога не зависит от состояния транспортного средства – владелец старой машины платит столько же, сколько и тот, чья машина такой же модели, например Мазда3, была только что куплена в салоне.

Только в случае угона транспортного средства при наличии справки из Министерства внутренних дел налог на время следственных действий определенных органов и розыска не начисляется.

Объектом налогообложения признаются автомобили, которые были зарегистрированы в установленном порядке соответственно законодательства РФ.

Налог на автомобиль не начисляется за:

Кроме того, от налога на автомобиль освобождаются герои Советского Союза, РФ и кавалеры ордена Славы, которые владеют одним транспортным средством, владельцы машин с двигателем до 70 л. с., организации по перевозке пассажиров городскими видами транспорта, которые берут плату за проезд по единому тарифу (кроме такси).

Как рассчитать налог на автомобиль

Сумма налога на автомобиль зависит только от типа имеющегося автомобиля и его мощности. Такой показатель как мощность, измеряется в лошадиных силах и обязательно указывается в документации на машину. Кроме того, в некоторых случаях он может быть записан в такой величине как киловатт. Перевести киловатт в лошадиную силу просто – 1 киловатт равен 1,35962 лошадиных сил. Полученное после умножения число округляют до сотых, то есть до второго знака, который стоит после запятой.

Транспортный налог, который обязаны ежегодно уплачивать все владельцы автомобилей, регламентируется соответственно второй части 28 главы Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно этому закону определены налоговые ставки, на которые должны ориентироваться местные органы власти.

Поскольку налог на автомобиль – налог региональный, ставки для разных регионов во многом отличаются. Единственное правило определения налоговых ставок – они не должны превышать тарифы, указанные в Налоговом кодексе, более чем в десять раз. Таким образом, размер ставок в разных регионах РФ колеблется от пяти до ста пятидесяти рублей за одну лошадиную силу.

Как рассчитать размер налога на автомобиль? Существует простая формула, по которой его легко можно определить. Выглядит она следующим образом:

Сумма налога = ставка налога х мощность двигателя (в лошадиных силах)

Базовые налоговые ставки регламентируются статьей 361 Налогового кодекса РФ и являются следующими. Начиная с первого января 2011 года, вступили в силу поправки к двум статьям – 342 и 361 НК РФ. Ставки транспортного налога уменьшились в два раза.

Таблица налоговых ставок на автомобили выглядит следующим образом:

    1. автомобили с мощностью до 100 л.с. – 2, 5 рубля за 1 л. с.
    2. от 100 до 150 л.с. – 3, 5 рубля за 1 л. с.
    3. от 150 до 200 л.с. – 5 рублей за 1 л. с.
    4. от 200 до 250 л.с. – 7, 5 рубля за 1 л. с.
    5. свыше 200 л.с. – 15 рублей за 1 л. с.

Итак, зная налоговую ставку того региона, в котором было зарегистрировано транспортное средство – автомобиль, и мощность двигателя, можно быстро и просто рассчитать налог на автомобиль, который нужно будет заплатить один раз за налоговый период.

С 1 января 2013 года правительство планирует ввести новый вид налога – налог на роскошь, согласно которому с владельцев машин с двигателем мощностью свыше 410 л. с. будет требоваться оплата повышенного налога – 300 рублей за одну лошадиную силу.

Нововведения такого типа будут касаться только таких машин как Lamborghini, Bentley, Maserati, Ferrari, Porsche, Roll-Royce, AstonMartin, ChevroletCorvette, 6-литровый Mercedes, BMV 7-й серии, которые выпущены после 2000 года и не являются участниками спортивных соревнований.

Когда платить налог на автомобиль

Платить налогоплательщики обязаны по месту регистрации машины, в сроки, установленные законом, а именно – один раз в налоговый период, которым является для налога на автомобиль год.

Организации, которые платят налог на автомобиль, должны представить в определенный налоговый орган по месту регистрации транспортного средства налоговую декларацию, заполненную по всем правилам. Срок подачи такой декларации тоже строго регламентируется законом.

Налогоплательщик получает от налогового органа не позднее, чем 1 июня каждого года налоговое уведомление с рассчитанной суммой, необходимой к уплате. Однако, в некоторых регионах в связи с постоянно увеличивающимся количеством транспортных средств, квитанции приходится ждать по несколько лет, поэтому лучше обращаться в налоговые органы за оплатой самостоятельно.

После получения уведомления, налогоплательщик обязан оплатить такой налог в установленные сроки — не позднее чем через 30 дней. В 2010 году в Налоговый кодекс были внесены некоторые изменения. Начиная с даты вступления поправок в силу, с 1 января 2011 года, каждый регион теперь обязан сам устанавливать срок оплаты налога на автомобиль. Когда платить налог на автомобиль – зависит только от местных властей. Единственное общее для всех регионов правило – срок оплаты налога на автомобиль не должен быть назначенным до 1 ноября того года, который идет за налоговым периодом.

Налог на автомобиль – вынужденная плата, которая идет непосредственно на потребности региона, в котором зарегистрирован транспорт. Ремонт дорог, поддержание достойного уровня их эксплуатации – на все это нужны деньги, которых из государственного бюджета практически не выделяют. Именно поэтому такой вид налога просто необходим, несмотря на то, что многие жалуются на его существование и, тем более, на его размеры.

Проверить, правильно ли рассчитан налог на авто, можно самостоятельно с помощью простой формулы, данными для которой выступают мощность двигателя и налоговая ставка, определенная региональными органами власти.

voditeliauto.ru

Что такое мультируль в автомобиле?

Нередко при описании того либо иного автомобиля можно встретить термины устройств, которые входят в комплектацию, но о которых вы ранее не слышали и можете только догадываться, о чем может идти речь. К примеру, многих, даже заядлых автомобилистов может поставить в тупик такой вопрос: «Мультируль что это?». Кто-то, конечно, выдаст сразу вам правильный ответ, кто-то, возможно, скажет, что это пульт от магнитолы, который можно прикрепить на руль автомобиля, кто-то предположит, что это универсальный руль, который можно переставлять с одного авто на другое, а кто-то просто пожмет плечами. Давайте же расставим все точки над «i».

Мультируль – это знакомый нам элемент управления  движением колес автомобиля,  в который помимо основных его функций внедрены новые формы управления различными аудио-медиа устройствами, телефонией, настройками подвески и круиз-контроля, а также другие функции, которые с каждым годом входят в комплектацию наших автомобилей и нашу жизнь, облегчая ее.

Итак, современный мультируль — это весьма технологичное устройство, способное управлять практический всеми системами автомобиля. Конечно, богатство возможностей мультируля будет соотноситься с классом самого автомобиля. К примеру, руль недорогого бюджетного автомобиля может быть оснащен лишь управлением автомогнитолой, и то лишь ее включением и регулировкой громкости звука.

Автомобили среднеценового диапазона могут иметь руль с более обширной комплектацией. К управлению аудио устройством будет добавлена возможность управления климатической установкой, управления крузконтролем, базовыми функциями бортового компьютера.

Функции входящие в мультируль.

В последнее время в состав мультируля все чаще стали включать и возможность управления телефоном, не мудрено, ведь мобильная связь очень прочно завоевала место в нашей жизни, и сегодня без нее многие и вовсе не мыслят собственное существование.

Ну, а верхом технологичности можно считать мультируль, в котором сочтены практически все функции управления автомобилем. Здесь, к описанным ранее возможностям, могут быть добавлены функции: ручного переключения передач роботизированной коробки, управление жесткостью подвески и клиренсом автомобиля, а также управление иными функциями комфорта. Такой высокотехнологичный мультируль чаще всего можно встретить на престижных моделях различных автомобильных концернов.

С описанием основных функций мультируля, думаю, разобрались. Стоит отметить, что данное устройство весьма востребовано и ставит перед теми, кто создает его в макетах очень сложные задачи.

Ведь руль автомобиля в первую очередь — главный элемент управления автомобиля, и он не должен утратить свою основную функцию в угоду других элементов управления. Он должен оставаться удобным и строго, без нареканий выполнять свою функцию. Все дополнительные элементы должны быть отодвинуты на второй план, но, тем не менее, должны быть спроектированы так, чтобы минимально отвлекать водителя от управления, которое должно строиться на тактильных и интуитивных ощущениях. Все основные элементы управления должны быть сосредоточены в пределах охвата больного пальца руки. Учитывая ту богатую функциональность, которую представляет даже мультируль среднего класса, это весьма сложная и сродни ювелирная задача.

В заключении, хотелось бы надеяться, что предоставленная выше информация была полезна для вас и ответила на поставленный вопрос «что такое мультируль?», и в будущем подобный вопрос не поставит вас в тупик.

autoepoch.ru

Диагностическая карта автомобиля

С относительно недавних пор технический осмотр транспортных средств значительно изменился. Сначала, вроде бы, всё упростилось (ТО отдали на откуп страховым компаниям), затем был ряд изменений.

Диагностическая карта автомобиля

Теперь, для эксплуатации транспортного средства необходимо иметь диагностическую карту автомобиля, притом внесённую в единую базу данных.

Что такое диагностическая карта техосмотра автомобиля

Диагностическая карта техосмотра представляет собой простой лист, формата А4, на котором содержатся данные о проверке всех узлов автомобиля, ответственных за безопасность. Выдаётся такая карта оператором ТО, который и производит технический осмотр.

Карты из разных ПТО могут выглядеть по-разному. Дело в том, что Правительством регламентирована только содержание, а форма произвольна (диагностическая карта техосмотра скачать бланк в формате PDF можно ЗДЕСЬ).

В итоге документа должен быть вердикт – о соответствии или несоответствии нормам безопасности транспортного средства и сроке действия карты. Кроме того данные вносятся в единую базу данных (ЕАИСТО), где хранятся в течение 5 лет.

Сама карта изначально составляется в двух экземплярах, где должны быть подпись и печать эксперта, проверявшего транспортное средство. Один экземпляр отдаётся владельцу ТС, а второй хранят на ПТО в течение трёх лет.

Она необходима, для приобретения в страховой компании полиса ОСАГО, без которого ездить по дорогам общего пользования нельзя. Введение такого документа призвано заменить талоны ТО, которые с начала 2015 года страховые компании принимать перестанут. Но для получения полиса, в диагностической карте должен быть вердикт о соответствии ТС всем нормам.

Как получить диагностическую карту автомобиля

Получить данную карту можно на пунктах технического осмотра или СТО, аккредитованных для проведения такой операции. Можно просто воспользоваться советом страховой компании (они подскажут ближайший пункт), либо же найти подходящий вариант на официальном сайте РСА (можно скачать список операторов технического осмотра и найти удобный для вас пункт ТО).

Для получения карты необходимо предоставить:

Других документов требовать не должны, если требуют – то это не законно.

Сам процесс проходит вполне традиционно – автомобиль загоняют на специальный стенд, где проверяют световые приборы, работу тормозных систем, элементы обзорности (стёкла, зеркала), токсичность выхлопа и т.д. Словом – процедура не изменилась. По-прежнему требуется наличие действующего огнетушителя (срок указан на корпусе), аптечка, где нет просроченных лекарств и знак аварийной остановки.

Если автомобиль «не прошёл»

В случае несоответствия транспортного средства предъявляемым требованиям, владельцу даётся срок 20 дней для устранения дефектов. За это время необходимо выявленные неисправности устранить и заново пройти ТО. Повторная проверка платная, цена зависит от оператора. Однако проверяют только те узлы, на которые были нарекания при первом прохождении.

Страховку же получить без карты с «пометкой годен» нельзя – необходимо завершить процедуру.

Срок действия диагностической карты

Стоимость

Для тех автовладельцев, которые постоянно проходят плановое техобслуживание автомобиля на дилерских СТО – диагностическая карта техосмотра автомобиля там выдается бесплатно.

Для остальных же владельцев авто цены устанавливают операторы, от того единой цены нет. Однако можно пройти ТО на пунктах ГИБДД, оплатив госпошлину в размере 300 рублей.

Какие документы должны быть у оператора ТО

Оператор проведения техосмотра, в первую очередь, должен быть сертифицированным сервисным центром. Кроме того, у организации должен быть заключён договор с МВД, а также иметься аттестат РСА.

Аттестация производится только конкретных ПТО, с указанием адресов. Также разрешения разделяются по типам транспортных средств, для которых этот оператор может производить осмотр. Кроме того, список экспертов (не менее одного) также утверждается, а данные передаются в РСА.

Оператор должен обладать всеми техническими возможностями для передачи данных в единую базу. Т.е. это соответствующие договоры на оказание телематических услуг, наличие полного комплекта лицензионного ПО и соответствующее оборудование.

Если оператор техосмотра оказался недобросовестным

В случае возникновения гипотетической ситуации, когда карта внесена в реестр, а сам оператор имеет какие-либо проблемы с легитимностью – владельца ТС, обладающего диагностической картой данного оператора, его проблемы затронуть не должны. Т.е. фактом прохождения ТО является запись в едином реестре.

Когда же карта получена, а записи нет – то это равносильно её отсутствию. При возникновении такой ситуации, лучше всего обратиться в другой ПТО, получить действующую карту, а со старого оператора требовать компенсацию.

Однако лучше изначально свериться с единым реестром операторов ТО в РСА ещё до прохождения процедуры техосмотра, чтобы не возникало проблем в будущем. А новую диагностическую карту сразу проверять у своего страхового агента на факт её внесения в реестр.

Нюансы

Срок действия диагностической карты автомобиля и срок действия полиса ОСАГО могут различаться. Как быть в этом случае?

Полис выдадут, даже если диагностическая карта действует последний день, лишь бы она действовала. Однако далее возможны неприятности.

Дело в том, что штрафов не будет, ведь карту с собой возить не требуется. Теоретически препятствий для эксплуатации ТС нет, но есть один серьёзный момент – в случае совершения ДТП, при недействующей карте виновника, могут отказать в выплате ущерба.

Если быть точнее – то ущерб выплатить должны, только денежный эквивалент будут взыскивать с виновника ДТП. При этом следует иметь в виду – оформить карту «задним числом» просто невозможно, т.к. используется единая федеральная база данных.

При смене собственника автомобиля, диагностическая карта продолжает действовать до окончания срока. Теперь этот документ оформляется именно на само транспортное средство, потому при приобретении б/у автомобиля заново проходить техосмотр не придётся (если конечно есть действующая диагностическая карта).

Если вы собираетесь покупать автомобиль, то изучите как происходит регистрация автомобиля в ГИБДД и что для этого нужно.   Рекомендуем посмотреть обзор поправок в КоАП, которые касаются водителей.   Требования к автомобильным шинам с 1 января 2015 года — http://voditeliauto.ru/novosti/novye-trebovaniya-k-avtomobilnym-shinam-s-1-yanvarya-2015-goda.html

Чтобы убедиться в том, что карта действительна – оптимальнее всего обратиться к страховым компаниям. Они могут проверить запись о её действии в едином реестре (что они и делают при оформлении полиса – потому «липовую» карту им не подсунуть).

Если же карта по каким-либо причинам утеряна, то восстановить её труда не составит – достаточно обратиться в ПТО, где выдадут дубликат. Правда не бесплатно – необходимо заплатить 300 рублей.

Нет ни полиса ОСАГО, ни диагностической карты – как быть?

Бывает так, что автомобиль просто стоял длительное время на стоянке и им не пользовались. Техосмотр и страховка уже давно закончились, новую страховку без диагностической карты не дадут, а на ПТО ехать нельзя. Как быть в этой ситуации – вызывать эвакуатор?

Всё проще и менее затратно в финансовом плане. Хотя эвакуатор тоже вариант.

В первую очередь необходимо обратиться в страховую компанию, чтобы получить специальный транзитный полис. Он действует 20 дней, за которые необходимо добраться до ПТО для оформления диагностической карты автомобиля. За этот же отрезок времени необходимо устранить и все выявленные недостатки (если таковые будут).

Но не беда, даже если не успеть (вдруг ремонт будет длительным), для повторного визита на ПТО можно купить другой аналогичный полис. Правда эксплуатировать автомобиль во время действия такого полиса не рекомендуется – путь должен быть от места стоянки до ПТО или сервиса.

Страховые компании выдают полисы без диагностической карты автомобиля

Действительно, такие случаи имеются. Полис они выдают под предлогом прохождения ТО владельцем сразу после получения полиса на «своём» ПТО. Но нередки случаи, когда владельцы, всё же, техосмотр не проходят – ведь «ездить можно». Категорически не рекомендуется так делать!

Дело в том, что ездить действительно можно. Но если произойдёт ДТП, с виновником владельцем полиса, то бремя ответственности в полной мере ляжет на плечи виновника ДТП. А страховая премия будет просто подарена страховщику. Потому и идут на эти ухищрения некоторые страховые компании.

Видео о том к чему может привести такое оформление ОСАГО без диагностической карты:

Если же полис выдан именно так, то следует в кратчайшие сроки пройти процедуру ТО, чтобы при неблагоприятном стечении обстоятельств не пострадать материально (а это может очень немаленькая сумма, если учесть юридические издержки). Иначе можно выплатить значительно больше, нежели страховая выплатит потерпевшему.

Если произошло ДТП, а действующей диагностической карты нет, то при незначительных повреждениях ТС и отсутствии причинения вреда здоровью, имеет смысл попробовать «договориться» с пострадавшим о решении вопроса «полюбовно».

Иностранцы

Когда автомобиль зарегистрирован за рубежом, то он также должен быть обеспечен страховкой. В первую очередь – это «зелёная карта», которая оформляется на срок от 15 дней до года. Если пребывание автомобиля в нашей стране будет длительным, то следует приобретать специальный полис ОСАГО для ТС, зарегистрированных за границей.

Хотя возможны и альтернативные варианты. Например, заново пересечь границу и купить новую «зелёную карту». Часто страховые компании работают во многих странах, можно воспользоваться услугами такой компании (у них есть отдельные предложения для таких случаев).

Техосмотр для автомобилей, зарегистрированных за рубежом

Вопрос о прохождении ТО для получения полиса ОСАГО иностранцами не встаёт – требования едины и ТО должен быть. Можно либо воспользоваться услугами российских пунктов техосмотра, либо предъявить аналогичный талон того государства, где ТС зарегистрировано. Только он должен быть переведён и заверен соответствующим образом.

Международная greencard его наличия не требует.

voditeliauto.ru

Новая Skoda Octavia III обречена на популярность

Skoda Octavia по праву стала одним из самых популярных автомобилей гольф-класса на российском рынке. Первое поколение автомобиля до сих пор занимает большую нишу на рынке подержанных автомобилей благодаря надежности, достойному уровню комфорта и высокой вместительности.

Вторая генерация чешского лифт бэка, по сути, стала лишь рейстайлингом первой машины. Однако и этого было достаточно, чтобы модель снискала даже большую славу и уважение. Потребителям пришелся кстати удачно переработанный салон, богатство выбора комплектаций и хорошее функциональное наполнение при сохранении главных козырей – вместительности и практичности. При этом не отпугивала даже достаточно высокая цена вкупе с российской сборкой.

Дебютировавшая «Октавия» нового поколения стала уже поистине новым автомобилем. Она построена на новой платформе MQB, которая легла в основу Volkswagen Golf нового поколения, а также моделей Audi A3 и Seat Leon. Одним из преимуществ новой технологичной платформы стало и существенное увеличение базы, что позволило всем моделям, созданным на основе MQB, обеспечить высокую вместимость вкупе с большим по меркам класса простором для задних пассажиров.

Кроме того, автомобили семейства, в основу которых легла новая платформа, демонстрируют отточенные ходовые характеристики, которые хорошо сочетаются с достаточно высоким уровнем комфорта. Собственно говоря, именно по этой причине интерес к чешской новинке оказывается ожидаемо высоким.

Новая Skoda Octavia уже несколько месяцев продается в Европе и некоторых странах СНГ, однако с выходом на рынок России она несколько задержалась. Причиной этого, как часто бывает, стало налаживание ее выпуска в Нижнем Новгороде. Недавно конвейер заработал, и уже совсем скоро первые товарные автомобили начнут отгружаться в салоны дилеров Шкода Перми и других регионов России.

Нам же удалось познакомиться с новой «Октавией», собранной в родной Чехии. Точнее, сразу с двумя – наиболее простой моделью в комплектации Active с 86-сильным мотором объемом в 1.2 литра и механической коробкой передач, цена на которую в России стартует с 589 900 рублей, и максимально оснащенной версией Elegance со 140-сильным мотором 1.4 и «механикой». Последняя в России будет стоить от 749 900 рублей. Впрочем, в компании обещают, что особых отличий в комплектациях и двигателях для российских машин не предвидится, однако «базовый» силовой агрегат дополнительно форсируют до 105 лошадиных сил.

Первое, что привлекает внимание в автомобилях – их дизайн. Точнее, его максимальная сдержанность, лаконичность и преемственность с «Октавиями» прошлых поколений, в особенности – с первой генерацией автомобиля. Подобный консерватизм оказывается весьма кстати. Благодаря ему автомобиль воспринимается гораздо более серьезно, нежели тот же Seat Leon и даже Volkswagen Golf в своей последней ипостаси.

Передняя часть машины выполнена в духе нового фирменного стиля Skoda, который дебютировал на модели бюджетного сегмента Rapid. Кузовные панели также отличаются геометрически выверенными линиями, равно как и задние фонари, которые в дорогих версиях могут быть светодиодными.

Как правило, «базовый» автомобиль не может похвастать какими бы то ни было внешними изысками. Однако, несмотря на неокрашенные ручки дверей и колеса на штампованных дисках, самая доступная Octavia все равно производит приятное впечатление.

Возможно, заслуга в этом «металлика» коричневого цвета, который доступен за дополнительную плату. Такая окраска здорово скрадывает недочеты «бюджетной» комплектации и, возможно, в белом цвете (именно в такой расцветке оказался Elegance) машина смотрелась бы более сиротливо.

Простота автомобиля, не столь выраженная во внешности, активно проявляется во внутренней отделке. Впрочем, усевшись за руль, осознаешь, что кажущаяся «бедность», по сути, никакого дискомфорта не доставляет. Полиуретановый руль не вызывает тактильного дискомфорта, приборная панель читабельна, а отсутствие дополнительных элементов отделки быстро перестает бросаться в глаза.

Единственное, на что сразу обращаешь внимание, это отсутствие подлокотника. Впрочем, познакомившись с более укомплектованной версией, стало ясно, что это небольшая потеря – особым удобством опциональный аксессуар не отличается.

Подлинным украшением базовой версии можно назвать серебристые пластиковые накладки на дверях. Они выполнены весьма качественно и плавно перетекают в дверные ручки, представляя вместе с ними законченный дизайнерский ансамбль. По сути, единственным серьезным минусом дешевой версии при внешнем осмотре и изучении спецификации видится отсутствие кондиционера, доплачивать за который придется круглую сумму.

Лучше сразу присмотреться к «средней» комплектации Ambition, в которой уже будет доступен кондиционер с автоматической рециркуляцией, полный электропакет (в «базе» электрифицированы только передние стекла), кожаная отделка руля и рычага КПП, электроподогревы зеркал и форсунок стеклоомывателя, очечник рядом с салонным зеркалом, охлаждаемый перчаточный ящик с подсветкой, а снаружи будут радовать взор ручки в цвет кузова и противотуманные фары. Пожалуй, именно такая «Октавия» более всего отвечает соотношению цены и качества.

Впрочем, базовые ценности новой Skoda Octavia в полной мере присутствуют и в простой модификации. Это, в первую очередь, большая вместимость салона. Спереди могут разместиться люди любого роста, а ширина вполне достаточна для того, чтобы не толкать друг друга локтями.

Задний же ряд сидений, по традиции, представляет собой настоящий рекорд для класса. Конечно, журналистские штампы, которые доводится встречать в обзорах новой «Октавии» о том, что можно сидеть сзади, закинув ногу на ногу или что машина предоставляет пространство под стать автомобилям бизнес-класса, являются лишь красивой иллюстрацией и по определению не могут соответствовать реалиям с учетом класса автомобиля. Однако длина лифтбэка в 4659 миллиметров при колесной базе в 2686 миллиметра позволяют организовать на заднем сидении вполне достойные условия для обитания в дальних поездках.

Пожалуй, основной номинацией, в которой даже «базовая» Октавия побеждает конкурентов, является грузовместительность. Как уже отмечалось, автомобиль выполнен в кузове типа лифтбэк, благодаря чему крышка багажника поднимается вверх вместе с задним стеклом. Этот факт существенно упрощает перевозку крупногабаритных грузов, благо, что емкости багажного отделения в 590 литров хватит практически для любой поклажи.

Ну а кому этого покажется мало, можно дополнительно сложить задние сиденья. К слову, это отличный вариант для завзятых туристов – со сложенными сиденьями в автомобиле можно организовать два полноценных спальных места. Любителям выездов на природу придется кстати и дорожный просвет, который даже в «европеизированной» версии составляет 160 миллиметров. Что уж говорить о полноприводном универсале Octavia Scout, который появится в будущем!

Впрочем, вместимость и удобство для пассажиров – черты Skoda Octavia, присущие всем комплектациям автомобиля. Главные различия кроются, конечно же, на ходу. Самая доступная Skoda Octavia едет приятно и собрано. На ровном шоссе автомобиль хорошо «держит» прямую, не рыскает при попадании в колеи и не отличается сильными кренами в поворотах.

Руль с электромеханическим усилителем отличается хорошей обратной связью, а переключения механической коробки передач отличаются высокой четкостью. Пожалуй, самым серьезным недостатком данной версии, помимо отсутствия кондиционера в условиях жаркого лета, является недостаток мощности силового агрегата. Впрочем, в городе на незагруженном автомобиле 86 сил вполне достаточно для того, чтобы не ощущать себя ущербным в потоке.

Однако на трассе при обгонах приходится раскручивать мотор, но толку от этого немного. Все же мощности для достаточно тяжелого автомобиля явно не хватает, а такой же силовой агрегат на более легком «Рапиде» демонстрирует гораздо лучшие характеристики.

Впрочем, форсированный до 105 сил мотор российских версий, наверняка, окажется более динамичным. Вопрос лишь в том, есть ли смысл покупать малокубатурный силовой агрегат, из которого при помощи наддува извлекается максимальная мощность. Ведь не секрет, что подобный подход не способствует увеличению моторесурса, и переплата за более мощный 1.4-литровый агрегат выглядит вполне оправданной.

Безусловно, комплектация  Elegance производит более приятное впечатление. В салоне ее отличает обшитые кожей руль и рычаг коробки передач, «продвинутая» мультимедиа, подлокотник с дополнительным боксом и улучшенные материалы обивки салона.

Впрочем, кресла автомобиля удобны в любой комплектации. Они неплохо распределяют нагрузки, да и подобрать удобную посадку не составляет труда. Этому способствует и регулируемое в двух направлениях рулевое колесо, которое доступно даже в начальной версии.

Конечно, преимуществ дорогой версии масса. Здесь и двузонный климат-контроль, и подогревы кресел (в жару их испытывать, конечно, не хотелось, однако зимой вещь эта незаменимая), «двухдиновая» аудиосистема с восемью динамиками, круиз-контроль, подогрев лобового стекла и ряд других опций.

Снаружи «флагманскую» версию отличают шестнадцатидюймовые литые диски, а на «нашей» версии были также установлены ксеноновые опциональные фары со светодиодными ходовыми огнями. Смотрятся они, конечно, красиво, но и к стоимости автомобиля добавляют существенную сумму.

На ходу Elegance обладает тем же набором характеристик, что и доступный собрат. Подвеска жестковата, но при этом не допускает кузовной раскачки, автомобиль хорошо управляется, передачи переключаются легко, а информативная педаль сцепления очень удобна при трогании с места. Тормоза также отличаются адекватностью, надежно замедляя автомобиль. При этом педаль информативна и позволяет хорошо дозировать усилие на ней.

Пожалуй, главным отличием более укомплектованного автомобиля на ходу является поведение силового агрегата. Мотор с объемом в 1.4 литра и мощностью в 140 «лошадей» наделяет машину весьма приемлемой динамикой. Разгон до «сотни» в данной версии осуществляется всего за 8.4 секунды против 12 секунд у 1.2-литровой версии, а субъективно динамика кажется еще более острой.

На трассе двигателя тоже хватает даже при напряженных обгонах, а благодаря четкой работе МКПП езда начинает приносить удовольствие. Возможно, версия с роботизированной коробкой и покажется несколько более медленной, но на «механике» машина выглядит сбалансированной в совокупности характеристик разгона, адекватности управления и надежности торможения.

При этом для данного двигателя производитель заявляет расход топлива в смешанном цикле порядка 5.3 литров бензина на сто километров, что вкупе с пятидесятилитровым топливным баком должно обеспечить неплохие результаты в отношении дальности «полета» без дозаправки.

К слову, для слабого мотора производитель заявляет расход в 5.3 литра на «сотню», что всерьез развенчивает мифы о меньшем расходе бензина «слабосильными» модификациями. В «Октавии» малый объем и мощность «съедается» большой массой и тем фактом, что для более-менее динамичной езды силовой агрегат приходится раскручивать до более высоких оборотов.

Наверняка многие потенциальные покупатели интересуются вопросом, чем новая Skoda Octavia стала принципиально лучше модели предыдущего поколения. Собственно говоря, революционных различий на первый взгляд и нет но, в то же время, машина действительно улучшилась, и весьма существенно.

Она стала просторнее, материалы отделки улучшились, автомобиль стал ощутимо тише и комфортабельнее на ходу. В особенности изменения заметны при движении на трассе с высокой скоростью. Так, новинку отличают меньшие аэродинамические шумы, от которых конструкторам практически удалось избавиться за счет снижения уровня аэродинамического сопротивления.

Подвеска автомобиля также «притихла» и стала более собранной при движении на неровной дороге. Так что новое поколение действительно воспринимается как очередной и достаточно большой шаг вперед. Да и техническая составляющая вместе с набором опционального оборудования ушла вперед в сравнение с прошлой генерацией модели.

Выгодна ли покупка новой «Октавии»? Для России цены на автомобиль практически не изменились, а потому активный спрос на автомобиль гарантирован. Покупка базовой версии, конечно, не видится оптимальным вариантом: слабый мотор вкупе с дороговизной дополнительного оборудования не делает такую покупку экономически оправданной.

Тем более, что стоит бюджетная «Октавия» практически столько же, сколько попросят за максимально оснащенную Skoda Rapid. Конечно, класс автомобилей существенно отличается, однако «Рапид», в данном случае, выглядит гораздо более оправданной покупкой благодаря весьма неплохой вместимости, кузову типа лифтбек, качественному салону и неплохим динамическим показателям.

Максимальная версия, с учетом дополнительного оборудования, вплотную приблизится по цене к отметке в один миллион рублей, что автоматически делает ее конкурентом автомобилей более высокого класса. Таким образом, наиболее оптимальной выглядит «средняя» комплектация Ambition, цены на которую будут начинаться с 689 900 рублей.

В ней имеется большая часть оборудования, которая необходима большинству автолюбителей, а остальные необходимые элементы легко дозаказать в виде опций. Однако главное, что требует переплаты, это двигатель. Безусловно, 1.4-литровый силовой агрегат представляется гораздо более оправданным выбором, а потому оптимальный по цене автомобиль стоит выбирать именно с ним.

Конечно, к новой «Октавии» можно будет заказать и более мощный 180-сильный мотор 1.8, а также двухлитровый дизель, развивающий 143 силы. Однако моторы эти несколько дороже, и их выбор напрямую зависит от платежеспособности покупателя. То же самое касается и роботизированной коробки передач DSG.

Таким образом, как можно видеть из вышесказанного, новинка ничуть не стала дешевле предшественника. Однако, как показал опыт продаж, потенциальных покупателей данный факт не отпугивает. А потому уже сейчас понятно, что в лице новой Skoda Octavia автомобильный рынок России получит еще один востребованный бестселлер, который в скором времени активно заполонит отечественные города и веси.

voditeliauto.ru


Смотрите также