Что влияет на давление в шинах


Какое должно быть давление в шинах автомобиля зимой и летом

Вероятно, каждый автомобилист знает, какое большое значение играет «правильное» давление в шинах автомобиля. Тем не менее, далеко не каждый знает о тех факторах, которые влияют на давление в шинах, а также особенностях, которые обязательно следует учитывать при эксплуатации транспортного средства.

какое должно быть давление в шинах зимой и летом

Судя по расхожему мнению автолюбителей, на давление в шинах влияет лишь наличие или отсутствие внешних повреждений шины или обода. Однако на практике существует целая масса факторов, которые в своей совокупности могут приводить к существенным различиям показателей. В данном материале мы постараемся рассказать обо всех нюансах.

Что такое давление в шинах

На первый взгляд, данный вопрос является самым простым. Обычно под давлением в шинах подразумевается плотность воздуха, который в них накачан с помощью компрессора либо насоса. Он, само собой, имеет давление выше, нежели в окружающей атмосфере, и именно данная разница и является ключевым значением, обеспечивающим эксплуатационные характеристики колеса.

Появление пневматических колес было, пожалуй, главным изобретением, сделанным на заре появления автомобильной промышленности. Накачанная сжатым воздухом шина позволяла эффективно сглаживать дорожные неровности, обеспечивать высокую плавность хода транспортного средства и демпфировать ударные нагрузки, передаваемые от дорожного полотна на конструктивные элементы автомобиля.

Видео — о важности поддержания правильного давления в шинах автомобиля:

Цельнолитые колеса обеспечить этого не могли, и до сего дня не существует технологий, способных при соответствующей простоте и дешевизне обеспечить сходные эксплуатационные характеристики, которые дают пневматические колеса.

Собственно говоря, именно с самого начала, когда такие колеса стали использоваться на транспортных средствах, у инженеров возник резонный вопрос о том, какое давление в шине следует считать оптимальным для того или иного автомобиля. И в итоге стало ясно, что для каждой категории транспортных средств подобные показатели будут весьма сильно отличаться.

Итак, что же влияет на выбор оптимального давления в шинах автомобиля?

Масса транспортного средства

Пожалуй, данный критерий является основным, ведь шина призвана обеспечивать, в первую очередь, эффективное поглощение нагрузок самого разного типа – ударных, колебательных и т.д.

Температурный режим эксплуатации

Каждому еще со школьного курса физики известно, что газы при нагреве имеют свойство расширяться, а при пониженный температурах – уменьшать свое давление. Соответственно, давление в шине должно компенсировать температурные колебания, которые возникают при эксплуатации автомобиля.

При этом данное утверждение касается не только диапазона внешних эксплуатационных температур, но и того, что при качении шина нагревается. К слову, разница температуры колеса у стоящего и движущегося транспортного средства весьма значительна, и проверить это очень легко – достаточно прикоснуться к колесу автомобиля после длительной поездки. Оно оказывается весьма горячим. По факту это означает, что если колесо «перекачано», в движении за счет нагрева оно может попросту взорваться, что весьма опасно.

Расположение колеса на передней либо задней оси

Как известно, нагрузки по осям у любого автомобиля отличаются, и причем весьма существенно. Параметр распределения нагрузки называется развесовкой и, несмотря на то, что с точки зрения оптимальных параметров, лучшим результатом является развесовка 50х50, достигнуть данного параметра инженерам не удается даже на спортивных автомобилях с центральным расположением двигателя в пределах колесной базы.

давление в шинах на разные оси автомобиля - таблица на дверях

На практике же на развесовку может влиять множество факторов, включая число пассажиров, загрузку и т.д. Соответственно, нагрузка на шины также изменяется в весьма широких пределах.

Видео — зачем замерять давление в шинах:

Учитывая все упомянутые характеристики, инженеры автомобиля рассчитывают среднее значение давления в покрышках, которое призвано «уравновесить» данные критерии и обеспечить равномерность эксплуатационных характеристик во всем диапазоне эксплуатационных нагрузок.

Как правильно его измерять

Для измерения давления в шинах используется специальный прибор, именуемый манометром. Он может быть как механическим, так и электронным, представлять собой отдельное устройство либо входить в комплектацию компрессора, однако функция его остается одинаковой – точный замер давления, создаваемого в колесе автомобиля.

Само собой разумеется, что манометр, как и любой механизм для точных измерений, имеет собственную погрешность. Ее величина указывается на корпусе прибора, и чем она меньше, тем точнее окажется замер, производимый водителем. При этом рекомендуемое давление в шинах для конкретного транспортного средства производитель автомобиля также указывает в сопроводительной документации. Многие производители шин также приводят собственные рекомендации.

На первый взгляд, все обстоит просто – водителю достаточно привести давление в шинах в соответствие с заводскими рекомендациями и поддерживать его на заданном уровне. Однако здесь мы возвращаемся к тому, что на давление влияет ряд факторов, и главным из них является температура.

Видео — к чему может привести неправильное давление в шинах автомобиля:

На практике это означает, что, накачав в теплое время года колеса до нормативного значения (для легкового автомобиля оно варьируется, в зависимости от массы, от 2 до 2.5 атмосфер), при снижении температуры мы получим давление, которое существенно ниже. Особенно проблематично «поймать» правильное давление в случае, если автомобиль хранится в теплом гараже. В результате накачанные изначально до верного значения колеса в поездке будут изменять свои физические свойства, а при въезде в отапливаемый бокс давление вновь будет приходить в норму.

Решением данной проблемы может стать тот вариант, когда шины накачиваются после долгой стоянки автомобиля на открытом воздухе, либо компенсирующее перекачивание шины в боксе. Однако возникает вопрос о том, насколько следует перекачивать шину для того, чтобы зимой давление в колесах оказалась в пределах рекомендованного. Попробуем разобрать данную ситуацию на примерах автомобилей ВАЗ, которые, как известно, имеют диаметр колес R13 или R14.

Давление в шинах зимой и летом (таблица)

Автомобиль Размерность колес Давление в шинах летом Давление в шинах зимой
Передняя ось Задняя ось Передняя ось Задняя ось
ВАЗ 2104 165/80R13 1.6 2.1 1.7 2.3
175/70R13 1.6 2.2 1.7 2.4
ВАЗ 2108/09/99 165/70R13
1.9
1.9 2.0 2.0
175/70R13 1.9 1.9 2.0 2.0
155/80R13 1.9 1.9 2.0 2.0
Семейство ВАЗ 2110 и Lada Priora 175/70R13 1.9 1.9 2.0 2.0
175/65R14 2.0 2.0 2.1 2.1
185/60R14 2.0 2.0 2.1 2.1

Данные, изложенные в таблице, предназначены для автомобилей, хранимых в теплом боксе. Как видим, разница между «летним» и «зимним» давлением составляет порядка 0.1-0.2 атмосфер и именно она призвана компенсировать разницу в тепловом расширении и сужении воздуха в покрышке.

Несмотря на то, что данный пример мы привели для ВАЗовских популярных моделей, подобный подход может легко использоваться и для автомобилей других производителей.

Также можете скачать таблицу давления в шинах для автомобилей разных марок — ЗДЕСЬ (файл word).

Чем грозит неправильное значение давления в шинах при езде на автомобиле

Очень часто автомобилисты недооценивают снижение давления в шинах автомобиля или их отклонение от нормативных рекомендаций производителя.

На практике же разница в давлении шин может приводить к ухудшению управляемости автомобиля, повышенному износу шин, а также изменению баланса транспортного средства при движении в поворотах.

нагрузка на шины при разном давлении

Дело в том, что равномерность давления в шинах является важным аспектом правильной развесовки транспортного средства. Особенно остро изменение давления сказывается при езде на скользком покрытии и в зимнее время может привести даже к повышенной «склонности» автомобиля к заносу при движении в повороте.

Как уже говорилось, опасным может быть не только сниженное давление, но и его повышение. Перекачанная покрышка часто оказывается даже опаснее, чем недокачанная. Связано это с тем, что колесо теряет свою эластичность и способность эффективно бороться с ударными нагрузками от покрытия.

В результате проезд крупной неровности на высокой скорости способен привести к скачкообразному увеличению давления, выдержать которое шина будет не в состоянии. Таким образом, колесо может взорваться в сравнительно безобидной дорожной ситуации.

Как видим, следить за давлением в шинах следует обязательно. Хочется верить, что данный материал поможет вам и ответит на вопросы, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации транспортного средства.

Если не известен адрес, по которому расположена штрафстоянка, как узнать где машина и куда можно звонить?

Прочитав эту статью, узнаете можно ли смешивать антифриз разных марок.

Принцип работы http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/gidrokompensator-klapanov-chto-eto-takoe.html гидрокомпенсатора клапанов.

Видео — мнение водителя о том какое должно быть давление в шинах зимой:

voditeliauto.ru

Таблица давления для всех размеров шин

При накачке шин любого транспортного средства необходимо всегда поддерживать установленную производителем величину давления, поскольку несоблюдение этого важного правила отрицательно отражается на эксплуатации покрышек, а также влияет на дальнейшую безопасность дорожного движения. Каким должно быть правильное давление в шинах автомобиля (таблица). Поговорим о зависимости степени накачки от погодных, дорожных условий и способах проверки.

Что будет при несоблюдении давления шин

ножной насосНа большинство автомобилей с передним приводом (как отечественного, так и зарубежного производства) могут быть установлены колесные диски с величиной радиуса R13 – R16. Однако, в базовую комплектацию практически всегда включены диски размером R13 и R14. Величину оптимального давления в шинах автомобиля подбирают согласно его массе при полной загруженности. При этом обязательно учитываются климатические и дорожные условия, в которых эксплуатируется транспортное средство.

Если колеса накачать неправильно

Если колеса перекачаны

Большинство владельцев транспортной техники с колесами R13 и R14 (самые распространенные величины радиусов) интересуются: каким должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля? Согласно рекомендации производителя шины тринадцатого радиуса необходимо накачивать до 1,9 кгс/см2, а колеса размером R14 — до 2,0 кгс/см2. Эти параметры применимы как к передним, так и к задним колесам.

Зависимость давления шин от климатических и дорожных условий

В принципе, необходимо поддерживать одинаковую накачку колес как летом, так и зимой. Однако, рекомендуется в зимний период слегка не докачать шины. Это необходимо для:

yniversaljnue_shunu1

  1. Повышения устойчивости транспортного средства на скользкой дороге. Управление транспортным средством становится более удобным и комфортным при немного спущенных шинах зимой.
  2. Улучшается дорожная безопасность, поскольку тормозной путь автомобиля значительно сокращается.
  3. Приспущенные шины зимой позволяют смягчить подвеску, в результате чего менее ощущается плохое состояние покрытия дороги. Повышается комфорт при передвижении.

Также необходимо знать, что при резком изменении температурного режима (например, после того, как автомобиль выехал из теплого бокса на мороз) за счет некоторых физических свойств происходит снижение давления в шинах.

Поэтому перед тем как выезжать зимой из гаража, необходимо обязательно проверить давление шин, а в случае необходимости их подкачать. Не стоит забывать о постоянном контроле давления, особенно при перемене температурного режима и в межсезонье.

Рекомендуемое давление в шинах R13 с наступлением лета составляет 1,9 атм., эта величина рассчитывается из учета того, что автомобиль будет загружен на половину (водитель и один или два пассажира). При полной загрузке транспортного средства величину давления передней колесной пары необходимо увеличить до 2,0-2,1 атм, а задней — до 2,3-2,4 атм. Запаску следует накачать до 2,3 атм.

К сожалению, покрытие автодорог никак нельзя назвать идеальным, поэтому большинство автомобилистов специально предпочитают немного не докачивать колеса. Поскольку благодаря этому не так ощущаются все неровности и изъяны дороги при движении. Зачастую летом давление в колесах снижают на 5-10%, а с наступлением зимы эта цифра немного увеличивается и составляет 10-15%. При движении по автодорогам с ровным покрытием лучше всего поддерживать рекомендуемое производителем давление колес.

С учетом всех факторов строится таблица давления в шинах.

Размер диска и радиус Давление в покрышках, кгс/см2
175/70 R13 1,9
175/65 R13 1,9
175/65 R14 2,0
185/60 R14 2,0

давление в шинах таблица

Каким должно быть оптимальное давление для колес большего размера

Несмотря на то что большая часть отечественных и иностранных автомобилей имеет колеса с максимальным радиусом R14, все же большинство владельцев для улучшения внешнего вида своего транспортного средства и повышения некоторых его характеристики устанавливают колеса большего радиуса (R15 и R16). Следовательно, необходимо знать, каким должно быть оптимальное давление в шинах такого размера?

Здесь также все зависит от степени загрузки машины. Когда она нагружена на половину, порог давления шин не должен превышать 2,0 кгс/см2, при полной загрузке эта величина уже составляет 2,2 кгс/см2. Если в багажном отсеке перевозится большое количество различной тяжелой поклажи, давление в задней колесной паре необходимо увеличить еще на 0,2 кгс/см2. Как видно, давление в шинах четырнадцатого радиуса примерно равняется давлению в R15 и R16.cnt_79

Как измерить давление: правильная последовательность

Увы, но даже большинство опытных водителей полностью игнорируют процедуру контроля давления колес автомобиля, считая абсолютно бесполезной эту процедуру. Проверка давления в покрышках осуществляется при помощи манометра, который может составлять единое целое с насосом, либо быть отдельным элементом. Не стоит забывать о том, что погрешность любого манометра обычно составляет 0,2 кгс/см2.

Последовательность замера давления:электронный манометр

  1. Необходимо обнулить показания манометра.
  2. Открутить предохранительный колпачок (если такой имеется) с ниппеля колеса.
  3. Подсоединить манометр к ниппелю и слегка на него надавить, чтобы выпустить воздух из камеры.
  4. Подождать пока стрелка прибора не остановится.

Выполнять эту процедуру необходимо ежемесячно при регулярной эксплуатации автомобиля. Замер следует делать перед выездом, когда резина еще не прогрета. Это нужно для точного определения показаний, поскольку после прогрева покрышек давление воздуха внутри них возрастает. Зачастую к этому приводит динамичная езда с постоянным изменением скорости и резким торможением. По этой причине идеально выполнять замер перед началом движения, когда резина на автомобиле еще не разогрелась.

Стоит или нет накачивать шины азотом

В последнее время практически на всех шиномонтажных станциях появилась недешевая услуга закачки шин азотом. Ее популярность обусловлена рядом следующих мнений:

  1. Благодаря азоту давление в шинах остается неизменным при их нагреве.
  2. Увеличивается эксплуатационный срок резины (она практически не «стареет», так как азот намного чище воздуха).
  3. Стальные диски колес не подвергаются коррозии.
  4. Полностью исключена вероятность разрыва покрышек, поскольку азот относится к негорючим газам.

Однако, эти утверждения не что иное, как очередной рекламный ход маркетологов. Ведь содержание азота в воздухе составляет около 80%, и вряд ли что-то может измениться к лучшему, если содержание азота внутри шин увеличится на 10-15%.

В таком случае не стоит тратить лишние деньги и накачивать колеса дорогостоящим азотом, поскольку никакой дополнительной пользы, равно как и вреда, от этой процедуры не будет.

AutoLirika.ru

Как правильно подбирать давление в шинах

Большинство водителей вопросы о том, каким должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля, и что влияет на этот важный показатель, относят к провокационным, не уделяя им должное внимание. В сегодняшней публикации подробно рассмотрим все, что касается давления в шинах.

Существует ли правильное давление шин автомобиля

От величины давления воздуха зависят потребление топлива и ресурс эксплуатации шин автомобиля. Можно с уверенностью сказать, что рекомендуемое производителем транспортного средства давление в шинах никак нельзя занижать.

Обычно этот вопрос остро начинает интересовать владельцев транспортной техники при перемене размеров покрышек. Именно тогда приходится задуматься и определить, каким же должно быть давление воздуха в новых шинах автомобиля. Для этого существует строго определенная последовательность действий:правильное далвение воздуха в колесах

  1. На кузове транспортного средства его производитель обязательно прикрепляет табличку с рекомендованным значением давления в шинах для большинства, если не всех, размеров, которые адаптированы к данной модели. Останется лишь найти эту информацию и ознакомится с ней. Зачастую стикер располагается на водительской двери, лючке бензобака либо на центральной кузовной стойке.
  2. В таблице должны быть указаны размеры колес с рекомендованным давлением воздуха для каждой из осей.
  3. Необходимо принять к сведению информацию производителя об изменении накачки шин с возрастанием загрузки транспортного средства и руководствоваться ей.
  4. Необходимо соблюдать давление шин соответствующее скоростному режиму передвижения, закачивая в них указанное производителем количество атмосфер (атм).

Стоит не игнорировать эти значения, поскольку они являются базовыми и позволяют обеспечивать отменные динамические характеристики автомобиля при движении. Например, для одних моделей автотранспорта не предусмотрена привязка давления к их загрузке, однако, рекомендовано его изменение при увеличении скорости. Говоря проще, чем выше скорость, тем сильнее нужно подкачивать колеса.

Давление в шинах автомобиля и скорость

Для чего необходимо подкачивать колеса при увеличении скорости? Это помогает:

Стоит заметить, что пренебрежение описанными выше пунктами может привести к тяжелым последствиям на дороге. В сети Интернет можно найти достаточно много информации относительно того, каким должно быть оптимальное давление в шинах для каждой конкретной модели автомобиля. В ней очень часто встречается пункт «ECO». Естественно в нем описывается оптимальная величина накачки колес, которая обеспечивает минимальное потребление топлива.

В последнее время на коммерческом автотранспорте распространен метод контроля давления, который заключается в том, что рекомендуемую его величину просто указывают на кузове авто прямо возле колеса. Благодаря этому практически полостью исключается ошибка при накачке шин.

Вывод напрашивается сам собой: для того чтобы увеличит срок службы резины, снизить потребление топлива и улучшить маневренность автомобиля, необходимо постоянно поддерживать рекомендуемое производителем давление в шинах.

Что делать, если на машине установлены покрышки другого размера

В этом случае также необходимо руководствоваться параметрами, которые предоставляет завод-изготовитель транспортного средства. Если при установке новой резины, ее посадочный диаметр остался неизменным, можно поддерживать такую же накачку, которая была в первоначальном варианте. Когда на транспортное средство устанавливаются широкие низкопрофильные покрышки, имеющие больший посадочный диаметр, в этом случае необходимо на 0,1-0,2 атм поднять давление.

После этого нужно периодически контролировать состояние протектора, поскольку по его износу судят о правильности выбора давления. В случае наличия на протекторе неравномерной выработки, необходимо вернуться к рекомендуемой производителем накачке колес. Не при каких обстоятельствах не стоит занижать рекомендованное автопроизводителем давление колес. К этому также относится и смена типоразмеров резины.Таблица давления в шинах ваз

Почему так важно постоянно контролировать степень накачки

Увы, но статистика говорит о том, что большая часть автовладельцев абсолютно не следит за колесами, ошибочно считая, что давление в шинах играет второстепенную роль. Количество атмосфер, закачанных в колеса, в лучшем случае определяется на глаз либо контрольным пинком по шине. Из-за этого устанавливается неправильный режим эксплуатации покрышек.

Например, с увеличением температуры окружающей среды на 8о накачка колес самопроизвольно повышается примерно на 0,1 атм. Если же переобувка автомобиля была произведена с наступлением весны при температуре +5о, а изначальное давление в шинах составляло 2,2 атм, то как только воздух прогреется до +20о — +24о, его величина автоматически возрастет до 2,5 атм. А летом при температуре асфальтированного покрытия +40о — +45о накачка колес увеличится до 2,7-2,8 атм, поскольку находящийся внутри них воздух прогреется и увеличится в объеме. Из-за этого центральная часть протектора изнашивается за каких-то пару месяцев, а причина этому – неправильное давление в шинах.какое должно быть давление воздуха шинах

Влияние на расход топлива и состояние резины

Здесь вообще все интересно. Если, к примеру, продолжать ездить на одной проколотой бескамерной шине, в которой постоянно понижается давление, потребление топлива может значительно увеличиться. К сожалению, такая ситуация совсем не редкость, поскольку современные «бескамерки», поймав гладкий гвоздик, который полностью закупорит пробой, могут пропускать воздух неделями либо и того больше.

Если расход топлива неоправданно увеличился, первым делом необходимо отправляться на шиномонтаж для проверки колес. Проверенный факт: автомобиль у которого объем двигателя 1,2 литра, имея всего лишь одно колесо, в которое закачано 1,5-1,6 атм вместо 2 атм, будет потреблять лишний литр топлива. Помимо этого, у слабо накачанной покрышки меньше шансов остаться целой при контакте с острым краем ямы, бордюром либо прочим препятствием. Несмотря на это, перекачка колес на 0,2-0,3 атм увеличивает их ресурс эксплуатации в среднем на 10-15%.

AutoLirika.ru

Давление в шинах.

Если вы рассчитываете на длительный срок эксплуатации шин и умеренный расход топлива, то должны позаботиться о правильном давлении в шинах автомобиля.

 Избыточное давление.

В случае, когда давление в шинах автомобиля превышает рекомендуемую величину, им будет трудно управлять. Все из-за того что перекаченные колеса становятся очень твердыми, а пятно сцепления с поверхностью дороги становится меньше. Также из большего давление в шинах автомобиля покрышка может пострадать от наезда на камень или выбоину. Но стоит отметить, что автомобиль, одетый в шины с избыточным давлением легче рулится, он устойчив в поворотах, именно поэтому шины на гоночных автомобилях, немного перекачивают.

Низкое давление.

Если давление в шинах ниже нормы, покрышка становится плоской, у нее изменяется угол наклона. Низкое давление способствует повышению внутренней температуры в шине, что в свою очередь влечет к большему сопротивлению кручения колеса. Как итог расход может увеличиться на пять процентов, а износ на двадцать пять процентов. Машина с низким давлением в шинах автомобиля не устойчива на поворотах, плохо тормозит и плохо слушается руля.

 Как определить  давление в шинах автомобиля?

Как же определить оптимальное давление в шинах автомобиля?

  1. Рекомендуемое давление в шинах всегда печатается на стикере, который закреплен со стороны водителя на дверь или на дверце бардачка.
  2. Если стикера нет, эту величину можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля.
  3. Также на нашем сайте есть таблица давления в шинах автомобиля.

 Как измерить  давление в шинах?

  1. Давление в шинах проверяется при помощи манометра.
  2. Необходимо плотно вставить манометр в открытый ниппель, значение, которое появится на индикаторе и есть реальная величина давления в шине.
  3. Проверять давление необходимо на холодной машине (не проверяйте давление на машине, которая недавно ездила, из-за трения давление в шине увеличится), лучше с утра, когда машина постояла ночь.

И последнее следите за тем, чтобы давление во всех колесах было одинаковым.

Видео

autoepoch.ru

Срок службы зимней резины.

Срок службы зимней резины – это такой период времени, в течение которого эксплуатация зимних покрышек возможна и допустима, поскольку гарантированно является безопасной, по крайней мере, при условии использования шин по назначению и соблюдения всех рекомендаций производителя.

Назначается данный срок, как правило, самим производителем, если нет, то в нашей стране юридически его приравнивают к 10 годам.

Однако, как это нередко бывает, очень часто реальный срок службы далек от номинального и тому есть масса причин, называемых одним словосочетанием – условия эксплуатации. А теперь обо всем по порядку.

Какой срок службы зимней резины?

Чаще всего производители называют гарантийным сроком службы своих изделий период в 5 лет. Он отсчитывается с даты выпуска (а не продажи) покрышки и может совпадать или превышать ресурс (реальный срок службы) резины, который, к слову, нередко определяется страной-производителем:

Отсюда вывод: даже самые простые (читать: дешевые) новые шины при правильной эксплуатации 2 сезона отслужить вам должны. Ну, а дальше – смотрите на их состояние и величину протектора.

Кстати, для тех, кто до сих пор не может решить для себя дилемму «шипы или липучка», хотелось бы отметить, что при прочих равных условиях «шипы», к сожалению, прослужат чуть меньше (их примерный ресурс составляет 30 тысяч км) «липучки».

Какие факторы оказывают прямое воздействие на срок службы зимних шин?

1. Дата изготовления (всегда присутствует на самой покрышке).

Чем меньше резина провалялась без дела на складе, тем дольше должна вам прослужить. О том, как узнать год выпуска шины смотрите здесь.

2. Правильное/неправильное хранение.

Если колеса (шины) хранятся между сезонами неправильно, на них могут образовываться микротрещины, которые очень быстро приводят к полному разрушению резины. О том, как правильно хранить шины, читайте по ссылке.

3. Срок эксплуатации (пробег).

Чем больше машина проезжает за зиму, тем больше за этот период стачивается ее протектор. В то же время для самой резины длительные простои зимой тоже не есть хорошо, поэтому здесь лучше выбирать золотую середину между ежедневным использованием и 2-3 кратными (за сезон) поездками.

4. Давление в шинах.

Зимой должно быть немного (на 0,2 бар) выше того, что рекомендует производитель. Недостаточное и чрезмерно повышенное давление сокращают срок службы зимней резины на 10-15 процентов. Вот таблица давления в шинах авто.

5. Скорость движения автомобиля.

Чем она выше, тем меньший период времени вам прослужат покрышки. Доказано, если водитель предпочитает активный скоростной режим (120 км/ч и более), то срок службы его зимней резины будет на 40 процентов меньше чем у того, кто выбирает спокойную езду – не превышающую 90 км/ч.

6. Постоянно перегруженный багажник.

Также сокращает ресурс шин на 20-30 процентов.

7. Повышенная температура дорожного покрытия.

Существенно влияет на износ зимней резины, поэтому крайне важно не затягивать с заменой резины весной.

8. Развал-схождение колес и балансировка колес.

Зимой данные показатели следует контролировать с особой тщательностью, ведь любой бордюр, яма или другое дорожное препятствие могут привести к нарушению равновесия, а значит – повышенному давлению в определенных местах и, как следствие, их мгновенному износу. Как сделать сход-развал своими руками смотрите вот здесь, балансировку тут.

В общем, если хотите, чтобы шины служили вам, как можно дольше, просто будьте заботливым хозяином своему «железному другу».

Видео.

autoepoch.ru

Выбор автомобильного компрессора

Ничто не стоит на месте, и, вместе с модернизацией производства автомобилей совершенствуются также вспомогательные устройства и приспособления, основной задачей которых является облегчение и упрощение ухода за транспортным средством.

Выбор автомобильного компрессора для накачки шин

Коснулись инновации и автомобильных компрессоров. Несмотря на обилие шиномонтажных мастерских и автомобильных сервисов, ни один автовладелец не может обойтись без этой необходимой вещи, которая всегда под рукой и может выручить в экстренной ситуации. На сегодняшний день рынок предлагает обширное количество различных моделей компрессоров, а потому перед каждым автовладельцем становиться вопрос о том, как не ошибиться в выборе.

Как известно, разное давление в шинах может быть причиной неравномерного износа протектора, что влияет на управляемость и маневренность автомобиля и повышает расход топлива.

Основными критериями в выборе надежного, качественного компрессора являются скорость накачки колеса и точность настройки нужного значения давления.

Стоит отметить, что полюбившиеся автомобилистам модели ручных и ножных насосов в настоящее время не выдерживают конкуренцию по отношению к новейшим моделям электрических компрессоров, а потому и говорить будем исключительно о них.

Современные автомобильные компрессоры бывают двух видов: поршневые и мембранные.

Владельцы, чаще всего, отдают предпочтение компрессорам поршневого типа. Это оправдано рядом преимуществ данного типа перед мембранными образцами.

Так, мембранные насосы имеют низкую скорость накачивания и не обеспечивают высокие значения давления в покрышках автомобиля. Затрудняется использование мембранных насосов и в холодное время года, так как мембрана выполнена из резины, застывание которой на холоде создает дополнительное сопротивление при работе, что ведет к увеличению нагрузок и повышенному износу. Именно исходя из этого выбор, в большинстве случаев, падает на компрессоры поршневого типа.

Значительно упрощает процесс подкачки шин наличие в компрессоре функции «автостопа». Суть ее заключается в том, что на компрессоре задается необходимая величина давления в шинах и насос, по достижению заданного значения, отключается в автоматическом режиме. Нужно признать, что это очень удобно и гарантированно не приведет к перекачиванию шины.

Приятным бонусом является также наличие всевозможных насадок, с их помощью без труда накачиваются мячи, надувные лодки и матрасы. В некоторых моделях компрессоров имеется функция всасывания воздуха.

При выборе автомобильного компрессора необходимо обратить внимание на технические и эксплуатационные данные, а также срок использования изделия, точность изготовления и минимальные размеры погрешности. Ну и, конечно же, немаловажную роль играет наличие дополнительных функций, а также цена изделия.

А знаете ли вы какое должно быть давление в шинах зимой и летом.

Про щетки стеклоочистителя и их подбор по автомобилю.

От чего бывает http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/gryzha-na-kolese-mozhno-li-ezdit.html грыжа на колесе.

Видео — тестирование разных компрессоров для подкачки шин:

voditeliauto.ru


Смотрите также