Что значит коробка вариатор в машине


Инструкция как пользоваться коробкой-автомат (АКПП)

Как правильно пользоваться коробкой автомат

В этой статье мы вам расскажем о том, как правильно пользоваться коробкой-автомат (АКПП). Не смотря на то, что управлять автомобилем, оснащенным коробкой-автомат, намного проще, чем пользоваться механической коробкой переключения передач, у АКПП также есть свои особенности и секреты.

О том, в чем отличие между разными видами коробок передач и какая трансмиссия лучше, мнений масса. А вот об особенностях управления и эксплуатации автомобилей с коробками-автомат нам хотелось бы раскрыть вопрос шире. Видео-инструкция, как правильно пользоваться АКПП, находится в конце статьи.

Возможно вам также будут интересны следующие материалы:

  1. Что лучше: механика или коробка-автомат?
  2. Какая АКПП лучше: робот, гидротрансформатор или вариатор?
  3. Инструкция по замене масла в коробке-автомат своими руками.

Достоинства и недостатки коробки-автомат

Как пользоваться автоматической коробкой предач

Безусловно, пользоваться коробкой-автомат намного проще, чем механической КПП. Но стоит помнить, что у автоматических коробок есть не только достоинства, но и некоторые недостатки.

Как правильно пользоваться коробкой-автомат

Как правильно пользоваться АКПП

Пользоваться коробкой-автомат, на самом деле, очень просто:

  1. Нажимаете правой ногой педаль тормоза,
  2. Выбираете ручкой селектора АКПП нужный режим,
  3. Отпускаете педаль тормоза и (о чудо!) машина трогается с места.

Для ускорения пользуйтесь педалью акселератора (педаль "газа"), для остановки автомобиля - педалью тормоза. После остановки машины необходимо переключить селектор коробки-автомат в положение P или N. Все! Вы научились пользоваться АКПП (подробнее смотрите на видео в конце статьи).

Что означают буквы на селекторе АКПП

Селектор автоматической коробки передач может переключаться в несколько положений (режимы работы АКПП):

Видео-инструкция, как правильно пользоваться коробкой-автомат

unit-car.com

Классическая АКПП — принцип работы

В нашей статье рассмотрим плюсы и минусы классической коробки автомат АКПП: принцип работы, устройство, особенности конструкции, требующие ремонта или замены характерные недостатки и неисправности автоматической трансмиссии с гидротрансофрматором, а также ресурс и неоспоримые достоинства традиционного автомата.

фото ручки управления АКПП

Плюсы и минусы АКПП

Автоматическая коробка передач, вариатор, роботизированная коробка передач — на чем остановить свой выбор при заказе автомобиля. Еще 15-20 лет назад такой вопрос даже не стоял перед отечественными автолюбителями, машины советского, а затем и российского производства были доступны только с механической коробкой передач (МКПП). С появлением в России подержанных иномарок и возможности покупать новые автомобили известных мировых производителей изменилась расстановка сил в пользу автоматической трансмиссии, все больше потенциальных владельцев стали приобретать автомобиль с АКПП. По итогам 2012 года более 45% проданных на российском рынке новых иномарок оснащены автоматами. Даже АвтоВАЗ в июле 2012 года порадовал выпуском бюджетного седана Лада Гранта с АКПП.

фото автоматической коробки передач

Данный агрегат имеет неоспоримые достоинства, но не лишен и недостатков. Среди плюсов – удобство управления движущей силой автомобиля, а к недостаткам можно отнести медленное реагирование, не слишком высокую производительность и сравнительно короткий ресурс — срок службы. Однако следует отметить, что новейшие КПП производят достаточно быстродействующими. Прежде чем разобраться, что к чему, нужно четко понимать разницу в терминах. Автоматическая трансмиссия состоит из двух агрегатов — это сама коробка и гидротрансформатор.

Устройство гидротрансформатора

Итак, гидротрансформатор, или как его еще называют конвертор крутящего момента, представляет собой совокупность двух лопастных устройств – турбинного колеса и центробежного насоса. Связывает их между собой реактор или статор, который и направляет тот самый крутящий момент. Есть еще механизм блокировки, действующий при необходимости на статор, используя обгонную муфту. Насосное колесо находится в жесткой сцепке с коленчатым валом мотора, а турбина – с валом КПП.

фотографии гидротрансформатора АКПП

Гидротрансформатор наполнен маслом, при активной работе оно постоянно перемешивается и нагревается, на что тратится много полезной энергии, ее же значительно потребляет и насос, создающий давление в рабочих связующих трубках. При большой разнице в оборотах у насоса и турбины реактор блокируется и подает на колесо насоса гораздо больший объём жидкости, в итоге крутящий момент при старте с места увеличивается до трёх раз, снижая КПД передачи. Все это объясняет невысокий общий КПД коробки передач в целом, а также делает более привлекательными в этом плане роботизированные МКПП и вариаторы. Передача крутящего момента в гидротрансформаторе происходит очень плавно, благодаря чему исключаются ударные нагрузки на трансмиссию, что придает плавности хода автомобилю и положительно сказывается на качественной и продолжительной работе двигателя. Однако от использования гидротрансформатора могут возникнуть и проблемы: например, завести машину с помощью буксира или с толкача, в случае чего, не получится.

Устройство и приницип работы автоматической трансмиссии

Теперь разберемся с устройством самой коробки переключения передач с планетарным редуктором и пакетом фрикционов. Планетарный (дифференциальный) редуктор (передача) представляет собой механизм, в состав которого входят несколько планетарных шестерен, которые при работе вращаются вокруг так называемого солнечного, или центрального, колеса, обычно в сцепке с ним при помощи водила. К планетарной передаче иногда подключено еще и внешнее коронное колесо-шестерня, сцепленное с внутренней стороны с планетарными шестернями. При работе передачи на повышение частоты водило вращается благодаря работе двигателя. При этом коронная шестерня зафиксирована, а выходной вал передачи работает в соединении с солнечной шестерней.

картинки Automatic control knob BMW

Передачу можно сделать прямой путем фиксирования отпущенной кольцевой (коронной) шестерни с помощью фрикциона. Понижающей же передача получится тогда, когда движком приводится в действие солнечная шестерня при зафиксированном водиле. При этом снимается мощность с кольцевой шестерни. Пакет фрикционов – это система подвижных и неподвижных колец, вращающихся независимо друг от друга, пока не включена передача. Когда же в соответствующей магистрали возникает давление, фрикционы зажимаются гидравлическим толкателем. Те элементы фрикциона, сцепленные с водилом планетарного редуктора, что были подвижны, застопорятся, остановив водило и включив передачу.

Крутящий момент от мотора к коробке передач передается с помощью потоков рабочего масла, подаваемого лопастями колеса насоса на лопасти турбины. Зазоры между турбинным и насосным колесами минимальны, а их лопасти имеют гармоничное и соответствующее друг другу строение, поэтому круг циркуляции масла непрерывен. Получается, что между двигателем и коробкой передач нет жесткой связи, благодаря чему обеспечивается работа двигателя и возможность остановки автомобиля при включенной передаче, а также плавной передаче тяги. Необходимо отметить, что по выше приведенной схеме функционирует гидромуфта, передающая крутящий момент без преобразования его величины. Реактор, внедренный в конструкцию гидротрансформатора, как раз и предназначен для изменения момента. Он представляет собой такое же колесо с небольшими лопастями, но оно до определенного момента не вращается. Лопасти реактора имеют специфическое строение и находятся на пути масла, идущего обратно от турбины к насосу. Когда реактор пребывает в гидротрансформаторном режиме (без движения), он способствует увеличению скорости движения рабочей жидкости, которая в это время совершает круговорот между колесами. Чем быстрее двигается масло, тем выше энергия, воздействующая на колесо турбины. Благодаря такому эффекту значительно повышается крутящий момент, развивающийся на валу колеса турбины.

Например, в одной из рядовых ситуаций, когда включена передача в коробке, а машина удерживается на месте педалью тормоза, происходит следующее. Колесо турбины неподвижно, тогда как момент в нем выше обычно развиваемого двигателем на этих оборотах в полтора, а то и в два раза в зависимости от модели. Как только отпускается педаль тормоза, машина начинает трогаться с места и разгоняться до того момента, когда момент на колесах становится равен моменту сопротивления автомобиля. Когда скорость оборотов колеса турбины приближается к скорости насосного колеса, реактор становится свободным и начинает вращение вместе с ними. Такая ситуация называется переходом гидротрансформатора в режим гидромуфты, что способствует снижению потерь и увеличению КПД гидротрансформатора. Так как есть случаи, когда необходимости в преобразовании крутящего момента нет, гидротрансформатор может быть и вовсе заблокирован фрикционным сцеплением. В таком режиме КПД передачи может доходить практически до 100%, так как проскальзывание между лопаточными колесами совершенно исключено. Однако, например, когда автомобиль едет по прямой, поддерживая постоянную скорость, а потом дорога начинает уходить вверх под уклон, гидротрансформатор тут же начнет реагировать. При уменьшении частоты вращения турбинного колеса, реактор начинает автоматически замедляться, что ускорит движение рабочей жидкости, а, следовательно, и крутящий момент, передаваемый на вал колеса турбины и, конечно, на колеса. Иногда такого увеличенного крутящего момента будет достаточно для поднятия в гору, не переходя на низшую передачу. Гидротрансформатор не способен изменять скорость вращения и крутящий момент в больших пределах, поэтому к нему подключают коробку передач с большим количеством ступеней, которая к тому же будет способна обеспечить обратный ход. КПП, работающие в комплексе с гидротрансформаторами, обычно содержат несколько планетарных передач, и у них оказывается много общего с механическими коробками.

Колеса-шестерни в механической коробке передач все время находятся в зацеплении, при этом те, что являются ведомыми, вращаются на вторичном валу свободно. Когда включается какая-то передача, происходит блокировка соответствующей шестерни на ведомом валу. АКПП работает по такому же принципу, только планетарные передачи состоят из таких элементов как сателлиты, водило, кольцевая и солнечная шестерни. Такие редукторы приводят в движение одни элементы и фиксируют другие, тем самым позволяя менять скорость вращения, а также усилие, передаваемое с помощью планетарной передачи. Последняя приводится от выходного вала гидротрансформатора, соответствующие же ее элементы фиксируются фрикционными лентами (пакетами). В механической коробке эти функции несут блокирующие муфты и синхронизаторы.

Включение передачи происходит следующим образом. Давление рабочей жидкости гидротрансформатора приводит в действие гидравлический толкатель, который, в свою очередь давит на фрикцион. Источник давления жидкости – специальный насос, а распределение этого давления между фрикционами происходит под постоянным контролем электроники с помощью совокупности электромагнитных соленоидов (клапанов). При этом должен быть соблюден алгоритм работы коробки передач. Основным отличием автоматической коробки передач от механической является переключение передач, которое в ней происходит так, что поток мощности не разрывается: одна передача выключается, а в тот же момент включается другая. Резкие рывки при этом исключены, так как их успешно гасит и смягчает гидротрансформатор. Хотя, следует отметить, что современные коробки передач с настройками спортивного режима не отличаются особой плавностью работы, что обусловлено слишком быстрой сменой одной передачи на другую. Такие характеристики позволяют машине быстрее брать разгон, но, к сожалению, гораздо быстрее изнашивают фрикционы, а также уменьшают срок службы и самой трансмиссии, и всей ходовой части.

Работа коробки передач в различных режимах

В трансмиссиях-автоматах самого первого поколения управление было полностью гидравлическим. Впоследствии гидравлика стала выполнять только исполнительские функции, устанавливать же алгоритм стала целиком электроника. Именно благодаря ей стала возможной реализация различных режимов работы коробки передач – резкого ускорения (kick-down), экономичного режима, зимнего, спортивного и других. Например, если рассмотреть спортивный режим, то при нем двигательная тяга используется полностью – каждая последующая передача включается при частоте вращения коленчатого вала, близкой к той, на которой развивается максимальная величина крутящего момента. Дальнейшее увеличение скорости приводит к ускорению частоты вращения вала до своих максимальных значений, при которых двигатель работает на полную мощность. Также происходит и далее. Машина при этом способна развивать гораздо более высокие ускорения, чем при работе в обычном или экономичном режимах. Большинство современных автомобилей, оборудованных автоматическими коробками передач, имеют технологии, позволяющие алгоритмам управления активизироваться самостоятельно, что зависит от водительской манеры вождения. Электроника, автоматически анализируя информацию с разнообразных датчиков, сама адаптирует необходимую в этом случае работу двигательного агрегата и принимает решение о переключении передач в нужный момент в соответствии с требуемым характером переключений. Если водитель управляет автомобилем спокойно, аккуратно и плавно, то контроллер осуществляет соответствующие настройки, при которых мотор не выходит на мощностные режимы, что позволяет расходовать топливо более экономично. Если же водитель станет нажимать на педаль газа более резко и часто, то электроника сразу же сделает вывод о необходимости более резвого разгона, и двигатель в паре с коробкой передач сразу же начнут работать в спортивном режиме. При возвращении к плавному педалированию коробка опять же самостоятельно перейдет на нормальную программу работы.

Коробка полуавтомат

Растет количество автомобилей, оснащаемых коробками передач, где, кроме автоматического, присутствует еще и полуавтоматический режим управления. В таком случае система только самостоятельно переключает передачи, а установки на это дает водитель. Однако это не означает полную свободу действий в управлении – зачастую скорость переключения передач увеличивается, но время переключений остается таким же, как при автоматическом режиме. Об этом заботятся некоторые производители, желая продлить срок службы силового агрегата. В сфере машиностроения эта система имеет разные названия – Steptronic, Autostick или Tiptronic.

Тюнинг АКПП

Не так давно стало возможно осуществлять тюнинг некоторых автоматических трансмиссий с помощью перепрограммирования блоков управления двигателем и коробкой передач. Для улучшения скорости разгона в программе АКПП изменяют моменты, когда происходит переход с одной передачи на другую, а также значительно сокращают время переключений. Компьютерные технологии сегодня развиваются стремительно, электроника научилась анализировать степень старения фрикционов и создавать необходимое давление для того, чтобы могла включиться каждая муфта. Путем регистрации давления можно осуществлять прогноз степени износа фрикционов и, соответственно, самой коробки. Блоком управления постоянно осуществляется контроль исправности системы и фиксируются в памяти коды ошибок и сбоев, происходивших в работе ее элементов. В экстренных случаях блок управления работает в аварийном режиме, когда в коробке передач блокируются все переключения, а работает только какая-то одна передача, обычно вторая или третья. В этом случае ездить на автомобиле не советуют, это и не получится, возможной становится только поездка до ближайшего автосервиса с целью устранения неисправностей. Любая коробка передач способна удовлетворить ожидания владельца автомобиля, где она установлена, и служить на протяжении 200 тысяч километров. Однако следует помнить, что безотказная ее работа и длительный ресурс напрямую зависят от грамотной эксплуатации и регулярного прохождения квалифицированного техобслуживания.

Режимы работы автоматической коробки передач

1.Рarking (Р) – стояночный режим, когда выключены все передачи, выходной вал коробки и все остальные ее элементы управления заблокированы. Когда двигатель работает, ограничитель скорости вращения вала начинает срабатывать намного раньше, чем это происходит при разгоне. Такие защитные меры от неграмотного управления не позволяют лишний раз зря перемешивать рабочую жидкость трансмиссии. 2.Reverse (R) – передача для движения автомобиля задним ходом. 3.Neutral (N) – нейтральная передача, при включении которой ведущие колеса не связаны с двигателем. Блокировка выходного вала отсутствует, поэтому автомобиль способен ехать накатом, а также возможно его буксировать. 4.Drive (D) – основной режим для движения автомобиля. В этом режиме передачи с 1 по 3 (4) переключаются автоматически. 5.Sport (S) или как он иногда еще называется Power, PWR или Shift – это спортивный режим, в котором двигатель при разгонах работает на полную мощность и расход топлива достигает максимальной величины. Есть возможность увеличивать скорость переключения передач с одной на другую (зависит от программы и конструкции). Мотор при работе коробки в этом режиме постоянно пребывает в тонусе и работает обычно на оборотах, близких к тем, на которых развивается максимальная величина крутящего момента. Ну и, конечно, об экономичности в этих условиях можно забыть. 6.Kick-down – переход на низшую передачу для того, чтобы реализовать резкое ускорение (используется, например, при обгоне). Двигатель переходит в режим повышенной отдачи. Из-за этого, а также за счет увеличенного передаточного отношения пониженной передачи происходит резкий подхват. Чтобы перевести трансмиссию в этот режим. Необходимо резкое нажатие педали газа. В более ранних версиях трансмиссий при этом должен почувствоваться характерный щелчок. 7.Overdrive (O/D) – режим, при котором чаще включается повышенная передача. Такой режим движения на пониженных оборотах внушительно экономит топливо, но автомобиль при этом теряет динамику. 8.Norm – наиболее сбалансированный режим, при котором переключение передач на более высокие происходит постепенно, по мере увеличения оборотов. 9.Winter (W, Snow) – это режим работы АКПП, используемый в зимних условиях. Он осуществляет трогание автомобиля с места со второй передачи во избежание пробуксовки. Переход с одной передачи на другую по этой же причине происходит более плавно, на низких оборотах. Разгон тоже происходит более медленно. 10.Если установить рычаг напротив цифр 1, 2 или 3, то коробка не будет переходить выше, чем выбранная передача. Такой режим используется в трудных условиях езды, например, по серпантину или при движении с прицепом или буксировке другого авто. Двигатель в таком случае способен работать на средних и высоких нагрузках без перехода на высшую передачу. 11.Некоторые модели АКПП предусматривают возможность ручного управления коробкой. Кнопки со значками «+» и «–», обозначающими именно наличие этой возможности, могут в зависимости от модели находиться в разных местах – на самом селекторе управления АКПП, на руле или в виде подрулевых переключателей и т.п. Но в режиме самостоятельного управления электроника все равно не позволит переходить на неуместные в конкретный момент передачи. Скорость же смены скоростей будет не выше той, которая присутствует в спортивном режиме.

povozcar.ru

Что лучше приобрести для поездок по городу: Chevrolet Cruze или Mitsubishi Lancer

Посмотрите на дорогу в любом крупном городе нашей страны. Сплошной поток машин. По трассе катят не только отечественные автомобили, как было при советском прошлом. Сейчас взыскательному покупателю доступны буквально сотни марок десятков производителей. А типы? Маленькие юркие машинки секретарш, представительные лимузины бизнесменов. Однако самыми популярными у нас являются машины С-класса. Комфортабельные, достаточно мощные, но вместе с тем не слишком дорогие. Машины одного класса хоть и похожи друг на друга, однако до полной идентичности далеко. Рассмотрим две машины различных фирм: Шевроле и Мицубиси. Итак, что лучше: Круз или Лансер? Будем разбираться.

Шевроле Круз или Митсубиси Лансер – какой из седанов лучше подходит современному горожанину?

Шевроле Круз или Митсубиси Лансер – какой из седанов лучше подходит современному горожанину?

Внешний вид

Новый Mitsubishi Lancer стал длиннее, шире, выше. Агрессивный скос фар, трапеция воздухосборника, чем-то напоминающая клыкастую пасть… Машина теперь создаёт впечатление сильного свободного хищника, в любой момент готового перейти от состояния покоя к стремительному движению. Задняя светотехника сделана в том же стиле. Кстати, на самой дорогой версии клиренс уменьшили на 15 миллиметров и установили антикрыло. Это уже не автомобиль спокойного упитанного бюргера, а машина для современного активного горожанина.

Автомобиль Mitsubishi Lancer имеет агрессивные и динамичные черты

Автомобиль Mitsubishi Lancer имеет агрессивные и динамичные черты

Шевроле Круз тоже не отстаёт от моды. С первого взгляда он даже больше похож на купе — популярная ныне тенденция в мире автомобильного дизайна. Этому способствуют и высокая линия остекления, и довольно короткий багажник. Низкая крыша создаёт впечатление мощи и стремительности. В тему пришлась и массивная решётка радиатора. Особенно разработчикам удались вытянутые вдоль корпуса фары. Они смотрятся не просто необычно, а даже как-то футуристично.

В общем, оба автомобиля могут похвастаться прекрасным внешним видом и оригинальным дизайном. Безусловного лидера здесь нет. А значит, в споре что лучше, Лансер или Круз, переходим к описанию салонов соперников.

В автомобиле Шевроле Круз учтены все современные тенденции автомобилестроения

В автомобиле Шевроле Круз учтены все современные тенденции автомобилестроения

Салон

На первый взгляд салон Mitsubishi Lancer выглядит очень стильно. Но кроме стиля существует ещё качество отделочных материалов и подгонка отдельных элементов. К сожалению, здесь они явно не на высоте. Это несколько неожиданно, ведь именно автопроизводители из Страны восходящего солнца всегда славились своим вниманием даже к последней мелочи. Панель приборов сделана грамотно, все показания легко читаются, а вот дисплей наверху консоли при прямом солнечном свете сильно выцветает — не помешал бы козырёк.

Автомобиль Mitsubishi Lancer может похвастаться стильным салоном с эргономичными сиденьями

Автомобиль Mitsubishi Lancer может похвастаться стильным салоном с эргономичными сиденьями

Сиденья эргономичные, в меру жесткие. Но не помешала бы боковая поддержка.

Руль хорош. Трёхспицевый, обтянутый натуральной кожей, с вынесенными на него кнопками управления магнитолой. Прекрасно настроен усилитель, с ростом скорости руль «тяжелеет» в руках. Единственно к чему можно придраться, нет регулировки по вылету. Хотя это далеко не всем нужно.

В общем и целом, салон достаточно просторный. На заднем ряду сидений легко усядутся три человека средних габаритов. И не просто усядутся, а буду неплохо себя чувствовать. Расплатой за просторный салон стал небольшой багажник. Но для городского авто это не является критичным параметром.

В нашей дискуссии под названием Мицубиси Лансер или Шевроле Круз переходим к Шевроле. В отличие от конкурента, Chevrolet Cruze может похвастаться прекрасными качественными материалами отделки и ровными аккуратными швами. При отделке салона дизайнеры Шевроле взяли на вооружение спортивный стиль. Стремительные линии элементов, колодцы рамок панели приборов, разделившие её на три части. Впрочем, истинной спортивной аскетичности тут и в помине нет. Всё приспособлено для комфортной езды. Сидения и руль обладают широчайшим набором регулировок, тут с комфортом разместится водитель любой комплекции. В салоне много удобных карманов и кармашков для мелочей. Женщины это оценят.

Качество отделочных материалов и большие регулировочные возможности – вот отличительные качества салона Chevrolet Cruze

Качество отделочных материалов и большие регулировочные возможности – вот отличительные качества салона Chevrolet Cruze

Салон Chevrolet Cruze просторен. Пассажиры на заднем ряду не будут думать, куда им деть свои ноги. Вместе с тем конструкторам удалось сохранить достаточно приличный багажник (450 литров). А ведь ещё можно сложить задние сиденья — вот вам место для длинномера.

Так в какой машине лучше салон: Mitsubishi Lancer или Chevrolet Cruze? Пожалуй, специалисты фирмы Дженерал Моторс потрудились лучше.

Двигатель и трансмиссия

При выборе двигателя конструкторы Mitsubishi явно ориентировались на нашего «заклятого друга» с другого континента. Хотя надо признать, что 2-литровый мотор, выдающий «на-гора» 150 лошадиных сил, объективно хорош. В качестве трансмиссии японцы предлагают вариатор. Может быть для нас немного непривычно, но такой тип коробки передач имеет свои преимущества. Никаких рывков, бросков при переключении не будет, так как самих переключений фактически нет. Как будто едешь на единственной, бесконечно длинной передаче. Впрочем, тут есть виртуальные скорости. Они ни на что не влияют, но создают иллюзию контроля над автомобилем. В общем, к вариатору надо привыкнуть.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Chevrolet Cruze Mitsubishi Lancer
Страна производитель: Корея Япония
Тип кузова: седан седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб. см: 1598 1998
Мощность, л. с./об. мин.: 109/6000 150/6000
Максимальная скорость, км/ч: 185 200
Разгон до 100 км/ч, с: 12,5 10,5
Тип привода: передний передний
КПП: 5 МКПП вариатор
Тип топлива: бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расход на 100 км: смешанный цикл 7,3 город 11,9; трасса 6,4, смешанный цикл 8,4
Длина, мм: 4510 4570
Ширина, мм: 1797 1760
Высота, мм: 1477 1505
Клиренс, мм: 156 165
Размер шин: 205/60R16 205/60 R16 92H
Снаряженная масса, кг: 1305 1395
Полная масса, кг: 1818 1850
Объём топливного бака: 60 59

Chevrolet Cruze может похвастаться тремя двигателями. Вот только самый интересный из них, дизель на 2 литра и под 150 «лошадей» мощностью, официально в Россию поставляться не будет. Да и немудрено, с нашей-то соляркой.

У нас самым мощным будет бензиновый мотор объёмом 1,8 литра. Тяга на низах у него прекрасная, а вот дальше придётся активно так поработать рычагом коробки передач (пятиступенчатой, механической). Хотя для езды в городе самое то. Последний и самый слабый двигатель 1,6 литра предоставит в распоряжение водителя 113 лошадиных сил. В принципе, для спокойной, умеренной езды по крупному городу больше и не надо.

Поведение на дороге

Что сказать, по параметру «поведение на дороге» определить, что лучше, Мицубиси Лансер или Шевроле Круз, практически невозможно. Мицубиси показал себя типичным городским седаном. Плавное, полностью предсказуемое ускорение, непрошибаемая подвеска, на дороге стоит как влитой. Хотя… Может именно так и надо, не каждый же хочет быть крутым гонщиком.

Шевроле за счёт хороших низов отлично чувствует себя в плотном городском потоке. А вот на трассе, а тем более, если дорога не очень хорошая, его ощутимо потряхивает. Да и необходимость активно работать рычагом МКПП не всем может понравиться.

Подведём краткий итог. Mitsubishi Lancer отличился:

Тест-драйв автомобиля Mitsubishi Lancer:

А Chevrolet Cruze:

Тест-драйв автомобиля Chevrolet Cruze:

Кто же победил в состязании Лансер vs Круз? Однозначно сказать невозможно. Оба автомобиля — типичные горожане. По цене тоже не сильно отличаются. Хотя людям, любящим и ценящим обстоятельность, не приемлющим спешку и суету, мы бы посоветовали обратить внимание на Mitsubishi Lancer. А вот для любителей погонять, пусть даже только в пределах городской черты, можно порекомендовать Chevrolet Cruze.

rating-avto.ru

Пять лучших седанов: Nissan Teana, Kia Optima, Skoda Superb, Honda Accord и Toyota Camry

Какой прекрасный день, ведь на небе ни облачка, что может предвещать ненастную погоду. А какова дорога, на которой покрытие такое сухое и чистое, что как будто бы само так и шепчет: прокатись по мне. Нельзя терять ни секунды. Проводим обзор автомобиля Ниссан Теана нового поколения, тогда как рестайлинговый седан Киа Оптима передан экспертам для оценки управляемости, а Шкоду Супер проверяют на динамометрической дороге. Одним словом, проведем тест-драйв, где в роли экзаменуемого будет выступать пятерка лучших автомобилей года.

Автомобиль Kia Optima

Автомобиль Kia Optima

В это же время два других автомобиля – Хонду Аккорд и Тойоту Камри оставляют в техцентре для проведения замера клиренса и определения полной массы. Интересно, правда? Конечно же, ведь у всех автомобилей есть общее. У четырех автомобилей двигатели объемом 2,4-2,5 л, развивают мощность от 172 до 181 л.с. И только у одного автомобиля стоит турбомотор 1,8 TSI, развивающий 152 л.с.

Ниссан Теана – невыразительный, но удобный

Автомобиль Ниссан Теана

Автомобиль Ниссан Теана

Прекрасное настроение развеялось уже к полудню, когда небо неожиданно заволокло, и повалил хлопьями снег. Через несколько минут уже не было видно практически ничего за пятьдесят метров. И даже невозможно было отличить огни едущей впереди машины. Что делать? Пришлось переходить к плану Б – произвольной программе, которая подразумевала езду на автомобиле по снегу и льду.

Создалось впечатление, что и сам Nissan Teana почувствовал перемену погоды и преобразился не только внешне, но и ехать стал бодрее. Но при всем этом автомобиль по-прежнему не может перейти черту премиум-экономкласса. Почему? Скорее всего, дело в некоторой невыразительности самого автомобиля. Хотя сидеть в нем удобно, и на ощупь все детали хороши, особенно рулевое колесо.

Но вот водительское сидение автомобиля слишком уж широкое, а поясничный подпор имеет регулировку только по высоте. Что касается того же рулевого колеса, то нам показалось, что обод слишком уж тонковат и обхват не столь комфортный, как на моделях бизнес-класса. Кроме того, спицы обода руля автомобиля Ниссан Теана, как назло, скрывают важные подрулевые переключатели.

В новом автомобиле Ниссан Теана стоит вариатор, который в неравномерном ритме московских пробок не столь проверен, как старый вариант. Производители заранее предупредили, что модернизирована модель автомобиля, главным образом ради достижения небывалой экономии топлива. Но если честно, откликов на изменение подачи топлива на заснеженной трассе ждать приходится дольше, да и в режиме ECO автомобиль Ниссан Теана вообще способен впасть в какой-то анабиоз.

Зато двигатель автомобиля издает меньше шума, а ему тихо и мелодично подвывает вариатор. Акустический комфорт автомобиля выполнен на высоком уровне, хотя в плане лидерства в условиях городской езды Ниссан Теана не может ни на что претендовать, ведь разве только Киа Оптима шумнее него. Впрочем, на трассе автомобиль ведет себя тихо, вплотную приближаясь по комфортности акустического показателя к самому Супербу.

На видео тест-драйв автомобиля Ниссан Теана:

У автомобиля Ниссан Теаны новой модификации имеются режимы и если перевести вариатор в режим Спорт, то обороты двигателя, даже на той же скорости, что и была, резко повышаются. Включается данный режим переключением соответствующей кнопки на рычаге автомобиля, либо путем перевода рычага в положение Ds. Становятся острее отклики на газ, а если еще перекинуть селектор автомобиля Ниссан Теана в положение Ds, вариатор станет имитировать ступенчатую коробку передач. Уже лучше.

Все же, при стартах со светофора или резких обгонах автомобиль Ниссан Теана ускоряется не очень. В этом плане автомобиль можно сравнить с Киа Оптима.

Зато тормозная система у автомобиля получилась на зависть другим производителям, способным конкурировать с Ниссан Теаной, хорошей. Под ногой педаль чувствуешь всеми фибрами души и самое главное, она откликается даже на одно лишь малое усилие, причем очень точно. И про ABS можно сказать только хорошее, ведь настроена она ладно: автомобиль практически не уводит на дорожном покрытии неоднородного типа, да и такого страшного понятия, как растормаживание на снежно-ледяной дороге, как и в помине не было. Хотя ABS прекрасно себя чувствует и на других машинах высокого класса. А вот у Ниссан Теаны, кроме этого еще и педаль тормоза сделана отменной и ватной ее никак не назовешь.

Технические характеристики Nissan Teana
Размер 4880х1830х1470
Клиренс 130 мм
Тип кузова 4-дверный седан
Число мест 5
Снаряженная масса 1509
Полная масса 1950
Двигатель бензиновый с распределённым впрыском
Расположение спереди поперечно
Цилиндры 4 в ряд
Рабочий объем, см3 2488
Диаметр цилиндра 89,0/100,0
Степень сжатия 10,0:1
Число клапанов 16
Максимальная мощность л. с./кВт/об 172/127/6000
Максимальный крутящий момент, Нм 234/4000 об.мин
КПП клиноременный вариатор
Передаточное число 1  —
2  —
3  —
4  —
5  —
6  —
7  —
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, Макферсон
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Базовые шины 215/60R15
Макс скорость км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч 9,8
Расход топлива город 10,2
Расход топлива трасса 6
Расход смешанный цикл 7,5
Выбросы CO, г/км, смешанный 180
Ёмкость топливного бака 68
Топливо бензин АИ-94

Что касается прокатанных колей, то здесь автомобиль немного отклоняется от курса. Зато теперь новая Ниссан Теана прекрасно вписывается в крутые повороты, причем, как на асфальтированном, так и на снежном покрытии. Рулевое колесо практически не дергается, даже на явных неровностях, хотя и чувствуется внятное реактивное действие, особенно на больших углах поворота. При этом, что очень похвально, это никоим образом не влияет на плавность хода.

Что касается работы подвесок, то на относительно ровном покрытии ощущается в салоне передача колебаний от шовчиков и стыков на дороге. Хотя, как это ни странно, на разбитой дороге, подвеска как будто собирается в кулак и исключает резкие покачивания. Они разве что чувствуются только на коротких отрезках асфальта, которые венчают некоторые провинциальные дороги.

Если сравнивать подвеску нашей Ниссан Теаны и той же Киа Оптима, то разница налицо. В корейской машине удары чувствуются не только пятой точкой, но даже барабанными перепонками. К тому же, неприятно гудят в автомобиле Киа шины, а двигатель странно гаркает. Вот тебе и спорткар, по колесным аркам которого барабанят постоянно камешки и песок.

Выделяем плюсы Ниссан Теаны:

И минусы:

Киа Оптима – спортивный дух явно к месту

Яркий седан Kia Optima

Яркий седан Kia Optima

В салоне Киа Оптима спортивный дух явно к месту. Руль, не имеет тонкий обод, как у Теаны, а довольно пухлый. Водителя и пассажиров плотно обнимают жесткие кресла, а консоль удобно развернута к шоферу. А вперед Киа Оптима бросается, как настоящая пантера, стоит только надавить на педаль акселератора больше чем на треть. Обзор Киа Оптима показал, что отменно работает и 6-ступенчатая АКПП, но все же, 180 лошадок из Кореи тянут не столь резво, как у японской Хонды или Тойоты.

Оптима способна лететь по прямому отрезку пути, как стрела и даже, если дорога будет сворачивать, полет стрелы не замедлится. Kia Optima словно атакует повороты, а не проходит их. Ведь, даже с отключенным ESP, автомобиль проходит повороты со скольжением всех четырех колес. Вот только рулевое колесо немного не вяжется в данном случае, слиянию водителя с машиной. Оно слишком уж легкое, даже в режиме Спорт, хотя имеется возможность переключиться на режимы Normal и Comfort.

Технические характеристики Kia Optima
Размер 4845х1830х1455
Клиренс 145 мм
Тип кузова 4-дверный седан
Число мест 5
Снаряженная масса 1480
Полная масса 2020
Двигатель бензиновый с распределённым впрыском
Расположение спереди поперечно
Цилиндры 4 в ряд
Рабочий объем, см3 2359
Диаметр цилиндра 88,0/97,0
Степень сжатия 10,5:1
Число клапанов 16
Максимальная мощность л. с./кВт/об 180/132/6000
Максимальный крутящий момент, Нм 231/4000 об.мин
КПП 6 АКПП
Передаточное число 1 4,21
2 2,64
3 1,8
4 .1,39
5 1
6 0,77
7  —
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, Макферсон
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Базовые шины 215/55R17
Макс скорость км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч 9,5
Расход топлива город 11,5
Расход топлива трасса 6,2
Расход смешанный цикл 8,1
Выбросы CO, г/км 188
Ёмкость топливного бака 70
Топливо бензин АИ-93

Среди преимуществ Киа Оптима, хотелось бы отдельно выделить:

Среди минусов:

Шкода Суперб – самый драйверский автомобиль

На фото - автомобиль Шкода Суперб

На фото — автомобиль Шкода Суперб

Теперь переходим к Шкода Суперб – самому драйверскому автомобилю нашей пятерки. Но начнем с минусов. В новой Шкоде сидишь, как влитой. Автомобиль как будто специально придуман для чопорных англичан, склонных к аристократическим манерам высокого стиля. В автомобиле сидишь, как приклеенный, а одежда из любого материала неприятно липнет к коже жестких кресел с выверенным профилем.

Кроме того, Skoda Superb проигрывает своим конкурентам в мощности турбомотора, зато этот минус компенсируется крутящим моментом на средних оборотах, что позволяет на равных соперничать с той же Хондой и Тойотой. Семь ступеней робота DSG отменно ладят с силовым агрегатом, а подергивания становятся ощутимы только в долгих и затяжных пробках, когда сухое сцепление сильно нагревается.

Управляемость автомобиля можно сравнить разве что с красивой песней, настолько великолепна стабильность машины, которая прекрасно компонирует с рулевым колесом. Сев за руль автомобиля Шкода, и разогнавшись по ровной дороге, можно только расслабиться и получать удовольствие. А как только дорога начнет петлять, преображается и автомобиль, становясь похожим на хищника, идеально проходя пологие дуги и охотно «довинчиваясь» под сброс газа, а также радуя прекрасной обратной связью рулевого колеса. И то, что ESP у Шкода не отключается, даже немного обидно. Хотя удовольствия от вождения хватит надолго и без этого.

Технические характеристики Skoda Superb
Размер 4833х1817х1510
Клиренс 141 мм
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Число мест 5
Снаряженная масса 1433
Полная масса 2071
Двигатель бензиновый с непрямым впрыском
Расположение спереди поперечно
Цилиндры 4 в ряд
Рабочий объем, см3 1798
Диаметр цилиндра 82,5/84,1
Степень сжатия 9,6:1
Число клапанов 16
Максимальная мощность л. с/кВт/об 152/112/4300-6200
Максимальный крутящий момент, Нм 250/1500-4200
КПП робот 7 ступ
Передаточное число 1 3,76
2 2,27
3 1,53
4 1,12
5 1,18
6 0,95
7 0,8
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, Макферсон
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Базовые шины 205/55R16
Макс скорость км/ч 218
Время разгона 0-100 км/ч 8,7
Расход топлива город 9,4
Расход топлива трасса 5,7
Расход смешанный цикл 7,1
Выбросы CO, г/км 168
Ёмкость топливного бака 60
Топливо бензин АИ 92/95

Еще одно преимущество Шкоды – плавность хода, от которой бы не осталось ни капли, если бы вышеописанные изменения были проведены на каком-нибудь другом автомобиле. По качеству комфорта Шкода Суперб с клиренсом в 133 мм ставит на обе лопатки и Киа Оптиму, и Ниссан Теану, становясь конкурентом с Тойота Камри. Хотя Шкода не умеет также плавно переезжать «лежачих полицейских» и сильнее зудит на микропрофильном покрытии, но кочки обрабатывает не так жестко, как можно было бы представить. Что касается тишины в салоне, то ее нарушают лишь редкие поскрипывания обивки и шорох шин.

Автомобиль Хонда Аккорд – тишина на высокой скорости

Быстрый и манёвренный Honda Accord

Быстрый и манёвренный Honda Accord

Хонда Аккорд – это супер тишина, которая завораживает на трассе. Если прислушаться, то явно чувствуется некий аэродинамичный свист, способный даже донимать, если обращать на это слишком большое внимание. Что касается езды в городе, то здесь Аккорд не такой уж тихий, так как двигатель уже начинает издавать голос, особенно во время прохождения пробок.

Салон Хонды Аккорд, как и все азиатское вычурно. Светящихся кнопок и шкал даже больше, чем у Шкоды. Но все-таки, эргономика, если ее оценивать по любой шкале, занимает самое высокое место, ведь сделано все на славу и так, как это подобает только производителю с аристократическими замашками.

И по удобству новая Хонда Аккорд не уступает Теане.

Что касается характеристик подвески, то она, как и на старых модификациях, радует своим бархатным ходом, хотя на загородной трассе чувствуется усталость амортизаторов, которая проявляется в повторных колебаниях, не свойственных прежде Хонде.

Именно из-за этого страдает и управляемость, что некоторыми экспертами названо «синдромом Соляриса», когда на высокой скорости автомобиль начинает рыскать по траектории.

Технические характеристики Honda Accord
Размер 4915х1850х1465
Клиренс 135 мм
Тип кузова 4-дверный седан
Число мест 5
Снаряженная масса 1495
Полная масса 1920
Двигатель бензиновый с распределённым впрыском
Расположение спереди поперечно
Цилиндры 4 в ряд
Рабочий объем, см3 2356
Диаметр цилиндра 87,0/99,1
Степень сжатия 10,1:1
Число клапанов 16
Максимальная мощность л. с./кВт/об 180/132/6200
Максимальный крутящий момент, Нм 228/4800 об.мин
КПП 5 АКПП
Передаточное число 1 .2,65
2 1,52
3 1,04
4 0,74
5 0,54
6
7
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, Макферсон
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Базовые шины 225/50R17
Макс скорость км/ч 214
Время разгона 0-100 км/ч 10,1
Расход топлива город 11,7
Расход топлива трасса 6,2
Расход смешанный цикл 8,2
Выбросы CO, г/км 190
Ёмкость топливного бака 65
Топливо бензин АИ-92

В остальном Хонда Аккорд похож на Шкоду, хотя держит прямую все же, хуже и в повороты заходит не слишком точно.

На Хонда Аккорд стоит 5-ступенчатая АКПП, а двигатель способен выжать до 180 л.с. Одним словом, этот автомобиль подойдет людям спокойным, которые не заскучают от монотонности и однотипности езды.

Своенравная Тойота Камри

Агрессивная и спортивная Toyota Camry

Агрессивная и спортивная Toyota Camry

Зато своенравная Тойота Камри – полная противоположность земляку. Эта машина уже с 6-ступенчатой АКПП, семь раз отмерит, прежде чем подоткнуть понижайку при обгоне. Когда же плавно ускоряешься, (особенно это ощущается в городе), автомобиль может начать играть в активность, которой так не хватает на трассе. К Тойоте Камри нужно приспосабливаться, находить общий язык. Это, как породистый жеребец, способный обогнать всех, но не признающий каждого жокея.

Рулевое колесо Тойоты Камри слушается так же, как и педаль акселератора. Это как будто отдельный робот со своим мозгом, имеющий для каждой ситуации свое отдельное мнение. Заданный курс данный автомобиль строго держать ни в коем случае на захочет, а лишь будет его придерживаться. Что касается реактивного действия, то оно проявляется на руле только при больших поворотах.

Неординарно ведет себя автомобиль и при перестроениях, сначала замедляясь, а потом подруливая кормой. Тем же манером Тойота Камри заходит в повороты. Поэтому рекомендуем не отключать ни в коем случае системы стабилизации, особенно на скользких дорогах. Справиться с заносами на Тойота Камри, даже самому бывалому шоферу будет не с руки.

А вот пассажиры в Тойоте Камри чувствуют себя превосходно. Особенно, если автомобиль не разгоняется больше 110 км/ч, когда шум ветра еще не заглушает плавность хода.

Технические характеристики Toyota Camry
Размер 4825х1825х1470
Клиренс 150 мм
Тип кузова 4-дверный седан
Число мест 5
Снаряженная масса 1530
Полная масса 2100
Двигатель бензиновый с распределённым впрыском
Расположение спереди поперечно
Цилиндры 4 в ряд
Рабочий объем, см3 2494
Диаметр цилиндра 90,0/96,0
Степень сжатия 10,4:1
Число клапанов 16
Максимальная мощность л. с./кВт/об 181/133/6030
Максимальный крутящий момент, Нм 231/4100 об.мин
КПП 6 АКПП
Передаточное число 1 3,3
2 1,9
3 1,42
4 1
5 0,71
6 0,61
7
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, Макферсон
Задняя подвеска независимая, пружинная, Макферсон
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Базовые шины 215/60R16
Макс скорость км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч 9
Расход топлива город 11
Расход топлива трасса 5,9
Расход смешанный цикл 7,8
Выбросы CO, г/км, смеш 183
Ёмкость топливного бака 70
Топливо бензин АИ-95

Из преимуществ Тойоты Камри хотелось бы выделить:

Итоги

Что же получается? Вот и закончился тест-драйв. Осталось выяснить, какая модель из вышеописанных лучше. Ниссан Теана очень удобная, Киа Оптима прекрасно чувствует себя на трассе, Шкода Суперб, и Хонда Аккорд поражают плавностью хода, а Тойота Камри, если найти с ней общий язык, способна преобразиться и управлять ею будет одним удовольствием. Если быть честными, то ни одна из описанных моделей не может быть лучшей. Каждая из них по-своему хороша и представляет собой лучший вариант из выпущенных автомобилей аналогичного типа.

Что же сказать, уважаемый читатель? Выбор всегда за вами и если вы решитесь выбрать одну новинку из пятерки представленных выше, то ни в коем случае не прогадаете.

rating-avto.ru

Новая Nissan Teana 2014 — долгожданный японский седан

Новое поколение седана Nissan Teana (J33) 2014 было представлено в феврале 2013 года в Китае, как глобальная модель. В обзоре постараемся подробно рассказать о новой внешности, интерьере и технических характеристиках Ниссан Теана 2014. Рассмотреть автоновинку читатели смогут по фото и видео материалам. Интересно, что американская версия седана, но под именем Nissan Altima была презентована еще на автосалоне в Нью-Йорке 2012 года и продается на территории Северной Америки с лета 2013 года, цена — от 22,5 тыс долларов США.

фото Ниссан Теана 2014 года

Третье поколение Ниссан Тиана с новым дизайном экстерьера, шикарным и функциональным салоном, высокотехнологичным оснащением и модернизированными техническими характеристиками будет доступен автолюбителям в 120 странах. Для российских поклонников японского бренда новое поколение Ниссан Теана 2014 начнут производить в январе будущего года на заводе под Санкт-Петербургом в поселке Каменка. Старт продаж нового японского седана запланирован в России на март 2014 года.

фотографии Ниссан Тиана 2014 года

Новый Ниссан Тиана 2014 года построен на модернизированной платформе предшественника Nissan Teana (J32), но благодаря современному дизайну кузова несколько увеличился в размерах. Ниссан Теана 3 поколения прибавило в длину 18 мм, стало шире на 35мм и ниже на 5 мм.

Новая внешность крупного седана еще более подчеркивает солидные размеры кузова. Передняя часть автомобиля с крупной фальшрадиаторной решеткой в форме перевернутой трапеции, одетой в хромированный антураж с расходящимися верхними углами. Большие треугольники фар головного света, солидная скульптура переднего бампера с аэродинамичной юбкой и двоякими противотуманками.

картинки Ниссан Теана 2014 года

Боковые панели кузова новой Теаны с мощным всплеском волны над передней аркой, спокойными линиями поверхности дверей, характерной выштамповкой высокой подоконной линии, мягкой линией ниспадающей к корме крыши, крупной задней частью кузова с сильно заваленной стойкой и компактной крышкой багажника. При обзоре в профиль автомобиль демонстрирует богатую отделку хромированными элементами, монументальность и статусность.

фотографии Nissan Teana 2014 года

Корма нового поколения Teana продолжает образ солидности. Массивный задний бампер с интегрированными в его кромку насадками выхлопной системы, крупная крышка багажника с высокой вертикальной частью глубоко врезается в тело заднего обтекателя и обеспечивает малую погрузочную высоту, стильные плафоны габаритной светотехники сложной формы с полностью светодиодным наполнением.

картинки Nissan Teana 2014 года

Красивым и привлекательным получился глобальный седан Тиана, автомобиль не затеряется на парковке и в потоке мегаполиса.

фотографии салона Ниссан Теана 2014 года

Для 3-го поколения Ниссан Тиана 2014 года дизайнеры полностью перекроили и улучшили салон, более качественными стали применяемые для отделки интерьера материалы (кожа, дерево, мягкий фактурный пластик, ковролин). Изменению подверглись практически все детали интерьера и органы управления. Седан получил новые мультифункциональное рулевое колесо, приборную панель с 4,2 дюймовым цветным экраном Advanced Drive-Assist Display (данные маршрутного компьютера, карты навигации, картинка с камеры заднего вида и массой другой полезной информации), полностью изменились торпедо и центральная консоль, устанавливаются более комфортные кресла водителя и пассажиров.

картинки салона Nissan Teana 2014 года

В качестве современного оборудования новый Nissan Teana располагает двух зонным климат-контролем, продвинутой мультимедийной системой с цветным 5-ти или сенсорным 7-ми дюймовым экраном Touch Screen, креслами первого ряда с электрорегулировками и подогревом, а также вентиляцией. Все сиденья в автомобиле — новой конструкции, позволяющей комфортно и уютно расположиться водителю и четверым пассажирам, при этом нагрузка на спину сведена к минимуму.

фотографии салона Nissan Teana 2014 года

Долго рассказывать о системах обеспечивающих комфорт, развлечение и безопасность обитателей салона мы не будем. Достаточно лишь сказать, что уровень интерьера нового третьего поколения Ниссан Тиана более продвинутый, чем у предыдущего поколения модели и в полной мере соответствует богатым комплектациям премиальных седанов европейского E-класса.

Багажник нового японского седана способен принять 516 литров багажа, сложив раздельные спинки второго ряда грузовая вместимость увеличится более чем в два раза.

Технические характеристики Ниссан Теана 2014 года подразумевают использование модернизированной платформы предшественника с полностью независимой архитектурой подвески. Спереди стойки МакФерсон, сзади мнгогорычажка. Электронные помощники ABC, EBD и Brake assis для тормозной системы с дисковыми механизмами, электрогидравлический усилитель рулевого управления. Под капотом глобального Ниссан Тиана третьего поколения в зависимости от рынка сбыта может быть установлен один из трех бензиновых двигателей на пару с вариатором CVT Xtronic.

povozcar.ru

Самые скоростные автомобили мира 2016 года

В 80-е годы прошлого века многие эксперты считали невероятно опасным тот автомобиль, который может разогнаться быстрее 250 км/ч. Однако прошло относительно немного времени и развитие техники значительно облегчило управление машиной на столь высокой скорости.

Гиперкар Traxxas Xo

Сейчас порог в 250 км/ч преодолевают не только самые мощные спорткары, но и многие автомобили, относящиеся к более практичным классам. Теперь скоростные пороги значительно увеличились — и недостижимым для большинства производителей остаётся цифра, равная 400 км/ч.

Мы расскажем, какой самый быстрый серийный автомобиль в мире способен преодолеть такой порог, а также расскажем про другие модели, произведённые в небольшом количестве экземпляров.

Лучший серийный

Если отбросить машины, произведённые в единичных экземплярах или собирающиеся исключительно по заказу и полной предоплате, то самым быстрым серийным транспортом окажется Bugatti Veyron 16.4 Supersport, который впервые был представлен в 2010 году. Силовой агрегат этого автомобиля, попавшего в топ наиболее быстрых, по-настоящему уникален.

Bugatti Veyron 16.4 Supersport

Он имеет 16 цилиндров, причём на каждые четыре из них приходится свой турбокомпрессор с радиатором промежуточного охлаждения. Результат также получился фантастическим — автомобиль развивает скорость, равную 431 км/ч благодаря мощности в 1200 лошадиных сил. Обладатели этой машины также могут впечатлять окружающих феноменальным разгоном, позволяющим достигать первой «сотни» уже через две с половиной секунды.

Однако столь быстрый транспорт доступен далеко не каждому — стоимость в 2,8 миллиона долларов резко ограничивает список его покупателей. Интересно, что относительно рекорда, установленного машиной, уже достаточно давно ведутся оживлённые споры, истину в которых не могут найти даже эксперты с мировым именем. Проблема заключается в том, что на стандартном автомобиле установлен ограничитель скорости, который не позволяет разогнаться более чем до 415 км/ч.

Салон Bugatti Veyron Super Sport

Для достижения рекордного показателя нужно заказать снятие ограничителя и установить специальные шины, которые всё равно не способны выдерживать такие интенсивные нагрузки дольше полутора минут. Кроме того, самая быстрая серийная машина требует поворота дополнительного ключа, который снимает ответственность за безопасность водителя с производителя — всё это и становится причиной ожесточённых споров вокруг последней версии Bugatti Veyron.

Номер один

Можете себе представить, что будет, если в кузов ультракомпактного Lotus Exige установить «большой блок» от Chevrolet Corvette? Инженеры тюнингового ателье Hennessey решили не развивать фантазию, а проверить все свои предположения на практике. Кроме того, они установили на двигатель два турбокомпрессора, что позволило повысить его мощность до 1182 лошадиных сил. Это позволило представителям американской компании утверждать, что самая быстрая машина мира создана именно ими.

Суперкар Lotus Exige

Предельная скорость, зафиксированная международными наблюдателями, составила 440 км/ч, что позволило машине побить предыдущий рекорд среди дорожных автомобилей. Кроме того, столь высокая мощность обеспечила динамику разгона, аналогичную показателям предыдущей рассмотренной машины. При этом приобретать специальные шины и заказывать доработку электронного блока управления не придётся — гиперкар под названием Venom GT сразу после сборки и обкатки готов к повторению своего достижения.

В продажу наиболее быстрый дорожный автомобиль планеты поступит в начале или середине 2016 года, причём его стоимость будет ограничена на уровне 1,1 миллиона долларов. Вначале планируется собирать машины по индивидуальному заказу, но при достаточном спросе их будут производить и для презентации в автосалонах.

Уникальное предложение

Немецкая компания 9ff специализируется на профессиональном тюнинге автомобилей Porsche, позволяющем значительно улучшить их динамические параметры. Однако в один момент её специалистам показалось мало простых доработок, и они начали производство своих дорожных гиперкаров. В 2012 году свет увидела модель GT9 Vmax, которая была построена на основе техники 911 GT2, но имела более 80% оригинальных компонентов.

9ff GT9 Vmax

Издалека кузов похож на автомобиль, который был использован в качестве основы, но на самом деле эта быстрая машина была разработана «с нуля». При её проектировании инженеры использовали опыт работы над спортивной техникой для Ле-Мана и кольцевых гонок европейских серий — это заметно по удлинённой хвостовой части, в которой располагается силовой агрегат.

Практически нетронутой осталась полноприводная трансмиссия Porsche, которая подверглась усилению в связи с существенным ростом нагрузок. Кроме того, немало оригинальных деталей можно найти и в двигателе — он представляет собой классический для немецкого автомобиля оппозитный агрегат с шестью цилиндрами. Благодаря увеличению объёма до 4,2 литра и установке двух комплектов турбонаддува мощность удалось повысить до невероятного показателя в 1400 лошадиных сил.

Показатели этой быстрой машины впечатляют — 431 км/ч, а также разгон до «сотни», отнимающий 3,1 секунды. Компания изначально планировала продавать такие гиперкары гоночным командам со спонсорской поддержкой, однако в связи с появлением спроса установила и цену для открытой продажи — она равна 1,01 миллиона долларов.

Большие планы

На автомобильных выставках можно увидеть достаточно много проектов суперкаров, которые затем бесследно исчезают в силу отсутствия финансирования или недостатка квалифицированных кадров у компании-разработчика. Однако американская фирма Vector смогла продвинуться дальше других — после неудачной работы над первыми тремя прототипами, в 2008 году она, наконец, представила первый ходовой образец своей перспективной продукции.

Avtech WX8 HPRV

Автомобиль, получивший название Avtech WX8 HPRV, сразу попал в топ наиболее скоростных благодаря мощности, равной 1250 лошадиным силам. Компания-производитель решила использовать мотор объёмом 7,8 литра, причём оснастила его приводным компрессором. Интересно, что его инженеры фирмы называют «малым блоком» — возникает вопрос, что же нужно именовать большим?

На самом деле представленный прототип должен стать лишь наиболее популярным вариантом продукции американского предприятия. Кроме него, в модельную гамму должны войти машины с аналогичным кузовом, но с иными силовыми агрегатами:

Двигатель Avtech WX8 HPRV

Двигатель Avtech WX8 HPRV

Именно 10-литровый мотор и называют «большим блоком», хотя на самом деле он существует исключительно в виде чертежей, компьютерных моделей и спецификаций деталей для потенциальных поставщиков. К сожалению, машина пока так и не поступила в серийное производство — разработчики постоянно откладывают её дебют, мотивируя это необходимостью дальнейших доработок.

Скандинавская точность

В 2014 году шведская компания Koenigsegg представила своё очередное творение под названием One:1. Новый гиперкар на пробных заездах показал скорость, немного недотягивающую до характеристик Bugatti — 430,8 км/ч. Однако педантичные скандинавы записали в параметры автомобиля округлённую цифру — 430 км/ч, что несколько отдалило его от звания самого быстрого серийного транспорта в мире. Однако скорость разгона до заветной «сотни» осталась на уровне лидера — 2,5 секунды могут впечатлить даже наиболее опытного водителя.

Koenigsegg One:1

Существенным минусом шведской быстрой машины автомобильные журналисты назвали её стоимость, которая составляет 2,5 миллиона долларов — даже для гиперкара это достаточно много. По традиции, сложившейся в течение долгих лет существования предприятия, шасси инженеры Koenigsegg разработали самостоятельно, а двигатель позаимствовали у Ford. Благодаря двойному турбонаддуву он развивает мощность, равную 1360 лошадиным силам. В отличие от других моделей этой марки, версии с мотором, работающим на этаноле, не предлагается — соответственно, покупателю пока доступна только одна модификация сверхбыстрого автомобиля.

Ещё больше?

Кажется, жажда скорости, которой одержимо человечество, не будет насыщена никогда — ежегодно появляются десятки проектов очень быстрых машин. Упомянутая выше американская фирма Vector рассчитывает к 2020 году выпустить первый гиперкар с «большим блоком» объёмом 10 литров, который при мощности 2000 лошадиных сил преодолеет скоростной порог в 480 км/ч.

Кроме того, некоторые тюнинговые ателье уже заявили о своём намерении создать транспортное средство, чьи возможности будут превышать 500 км/ч. Но хватит ли у них решимости продолжать начатое? Ведь с каждым годом ужесточаются законы о чистоте автомобильного выхлопа, что станет серьёзным препятствием на пути к поставленным целям.

rating-avto.ru


Смотрите также