Что значит разболтовка дисков


Где легче и быстрее обуть свой автомобиль

Что такое автомобильная шина знает любой, кто хотя бы один раз пользовался безрельсовым транспортом. Это некая оболочка, выполненная из композиции резины, металла и ткани, предназначенная для плавного передвижения автомобиля по дороге и поглощения неровностей дорожного полотна. Для тех, кто управляет автомобилем, не является секретом тот факт, что эту автомобильную «обувь» нужно периодически менять.

шины и диски для автомобиля

А вот то с какой периодичностью необходимо производить подобную манипуляцию, и какая автомобильная шина подойдет для конкретной марки автомобиля, уже вопросы, на которые не всегда можно ответить без специальных знаний. Зачастую знание многих тонкостей является уделом настоящих профессионалов.

Чем отличаются шины друг от друга?

В любом даже небольшом городе всегда есть несколько магазинов или торговых точек, которые продают автомобильную резину. Большое количество такого товара не является избыточным, так как на любой, даже совершенно новый автомобиль, следует иметь два комплекта авторезины: летние и зимние.

О разнице их физических свойств можно написать не один трактат. Здесь уместна аналогия с человеческой обувью: не станет никто в снежную зиму носить босоножки или легкие туфли и наоборот.

Есть еще один момент, диаметр шины нужно подбирать под конкретный автомобиль, так как эта величина может разниться даже для разных моделей одного производителя. Естественно, что заводов, которые изготавливают эти самые автошины, также весьма много. Поэтому, зайдя в специализированный магазин, всегда можно увидеть немалое количество такой продукции, но вот найти именно ту, которая необходима вам, задача не всегда самая простая и очевидная.

Где купить авторезину?

Итак, если вы абсолютно уверены, что знаете, какие шины необходимы для вашего авто, и знаете, где они обязательно есть, то выбор не составит труда. Вместе с тем, если современный ритм жизни не дает автолюбителям такой роскоши как неспешная прогулка по магазинам, то следует воспользоваться советами профессионалов и современными технологиями. Именно такие качества объединяет в себе интернет-магазин Мосавтошина.

Это предприятие успешно работает как самостоятельная компания с 2009 года, до этого момента это был отдел более крупной производственной фирмы. Не каждый интернет-магазин может похвастаться такими показателями как этот, когда ежемесячное посещение сайта доходит до полумиллиона человек.

Что это: результат хорошей раскрутки сайта или действительно качественная работа сплоченной команды, болеющей за свое дело и выполняющий свою работу на высоком профессиональном уровне? Судя по количеству выполненных заказов, а это более шести тысяч за прошлый год, этому ресурсу вполне можно доверять.

Какая шина нужна для вашего автомобиля?

Выше уже говорилось о разнообразии такого товара как автомобильные шины и диски на прилавках специализированных магазинов, но вряд ли найдутся торговые площади для одновременного размещения почти тридцати трех тысяч наименований подобного товара.

Мосавтошина представляет своим клиентам именно такой ассортимент. Например, шины модели Cooper Discoverer M+S можно выбрать из 41 варианта по размерам.

К очевидным достоинствам можно отнести тот факт, что каждая модель имеет свое четкое описание (ТТХ, производитель, страна изготовления, стоимость единицы товара и т.д.). Значит, покупателю не потребуется иметь выдающиеся аналитические способности, чтобы сравнить аналогичный товар от нескольких производителей и понять в чем плюсы и минусы той или иной модели.

Не следует думать, что только описание товара доступно для покупателя. Учитывая опыт продаж и стремясь свести к минимуму недостатки торговли через глобальную сеть, специалисты этого интернет-магазина готовы консультировать каждого своего клиента по всем вопросам, касающимся продукции, имеющейся в наличии. Для этого достаточно позвонить по указанным телефонам, и вы получите исчерпывающую информацию. Стоит помнить, что магазин работает круглосуточно, без перерывов на обед и выходных.

Сроки доставки заказа

Если вы определились с тем, какие шины будете покупать, то всегда есть несколько вариантов получения товара со склада магазина. Во-первых, можете это сделать самостоятельно, тогда вы точно будете знать, что никаких ошибок в наименовании продукции быть не может.

Другой способ, заказать доставку товара. Очевидным плюсом, компании Мосавтошина является тот факт, что в самые сложные месяцы для дорог мегаполисов, когда наличие автомобильных «пробок» способно создать непреодолимые сложности для любой логистики, доставка товара, по согласованию с клиентом, осуществляется в две смены (с 10 до 18 ч. и с 22.00 до 02.00 ч.). Значит, вам нет необходимости изводить себя мыслью, что не успеете быть в указанном месте ко времени прибытия машины с товаром. Такие варианты могут предложить далеко не все торговые компании.

Если же вы не являетесь столичным жителем, то и здесь не будем проблем с получением нужного товара. Благодаря партнерским отношениям с надежными транспортными компаниями, автошины и диски к автомобилям могут быть доставлены вам в срок не более трех-пяти дней.

На сайте есть возможность рассчитать онлайн ориентировочную стоимость доставки шин и дисков в другой регион.

Стоимость товара

Благодаря тому, что заключены прямые договора со многими производителями автошин и колесных дисков, здесь можно увидеть весьма демократические цены на указанную продукцию. Особенно приятно будут удивлены те, кто является поклонником внедорожников.

Дело в том, что Мосавтошина является официальным дилером по продаже профессиональных шин для бездорожья. Здесь покупателя могут удивить невысокие ценники от производителей на резину Cooper, Mickey Thompson, Simex, Interco, BFGoodrich, Cordiant. Например, шины Cordiant Off Road имеют привлекательное соотношение цена/качество.

Гарантия на продукцию магазина и способы оплаты

Так как интернет-магазин Мосавтошина не торгует контрафактом, то на всю купленную здесь продукцию покупатель получает гарантийный талон вместе с доставленным товаром.

Если по каким-либо причинам товар не соответствует вашим ожиданиям, то вы вправе отказаться от него в строгом соответствии с действующим законодательством.

Оплата заказа происходит при получении товара. При этом есть варианты оплаты, как наличными деньгами, так и по безналичному расчету.

Водителям следует изучить так называемый закон о смене резины в соответствии с сезоном.

О важности информации по разболтовке колесных дисков читайте в этой статье.

О подборе шин для внедорожников — http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/vybiraem-shiny-dlya-vnedorozhnikov.html

voditeliauto.ru

Вылезла грыжа на колесе — можно ли с ней ездить и что делать

Вздутие боковой части шины в народе охарактеризовали медицинским термином – «грыжей». Разнообразные выпуклости возникают как по мере эксплуатации автомобиля, так и на абсолютно новой резине.

грыжа на колесе можно ли отремонтировать

Повреждения подобного рода доставляют сплошные разочарования, особенно в случаях, когда состояние протектора позволяет эксплуатировать покрышки еще долгое время. Более редкое явление – «грыжа», образовывавшаяся непосредственно на протекторе.

Признаки появления вздутий

На начальной стадии развития «грыжа» ловко скрывается и подолгу остается незаметной. Иногда ее проще почувствовать, чем увидеть. О возникновении дефектов на передней оси свидетельствуют ритмические толчки на руле, покачивания автомобиля на небольших скоростях.

Видео — грыжа на шине сбоку:

При появлении указанных признаков необходимо поднять машину на домкрате и прокрутить колесо вручную. Такой примитивный способ позволяет визуально обнаружить выпуклости шины, искривления протектора или диска. Если же никаких признаков деформации не обнаружено, значит, появление толчков обусловлено нарушением балансировки.

Внимание! Эксплуатация автомобиля с выпуклостями и искривлениями колес передней оси может привести к быстрому разрушению рулевого управления.

Причины возникновения грыжи на шине

Покрышка колеса автомобиля имеет многослойную структуру. Одним из ее составляющих элементов является текстильный корд. В местах повреждения нитей каучук лишается защиты и становится уязвимым. В результате постоянного давления на таких участках образуются вздутия.

грыжа на шине что делать

Деформация шины может наступить по следующим причинам:

Понять с наружной стороны характер происхождения «грыжи» практически невозможно. Для того чтобы выяснить причину вздутия, необходимо осмотреть внутреннюю сторону покрышки.

Наиболее распространенный заводской брак — нарушение структуры текстильного корда. Участки, на которых расстояние между волокнами больше толщины самих нитей, подвергаются риску вздутия.  Выпуклости в таких случаях зачастую возникают при первом накачивании, причем с обеих сторон (друг напротив друга).

Внимание! При установке новых шин, следует обращать внимание на колеса. В случае проявления любых дефектов целесообразно требовать от продавца замену покрышек.

Другой причиной производственной «грыжи» может стать воздушный пузырь, возникший между кордной тканью и резиной. Зачастую «пузырь» дает о себе знать лишь после определенного пробега, когда резина достаточно разогреется от внутреннего трения.

Совет! При первом накачивании колес, можно немного превысить уровень рекомендуемого для них давления. Это способствует проявлению возможных заводских дефектов, что позволит своевременно их выявить. При отсутствии нарушений, лишний воздух необходимо спустить.

Неправильная установка шин на диск также может стать причиной образования «грыжи». Использование острых предметов во время монтажа приводит к разрушению текстильного корда. Вздутия в таких случаях проявляются не сразу, а только через несколько тысяч километров.

Устанавливать новые покрышки самостоятельно, без наличия опыта и соответствующего оборудования, нежелательно. Гораздо дешевле заплатить профессионалам, нежели со временем покупать новую резину.

Важно! При установке шины на кривые (битые) диски нарушается распределение давления на ее элементы, что также может спровоцировать «грыжу».

Зачастую причиной повреждений становится неправильная эксплуатация автомобиля. При попадании в ямы покрышка на доли секунд сжимается и тут же выпрямляется снова. Это влечет за собой растяжение нитей, их ослабевание и дальнейшее повреждение. Качество наших дорог, увы, способствует образованию «грыжи».

Видео — дорожные условия, при которых можно заработать грыжу на колесе:

Повреждение корда может быть вызвано и другими действиями, в результате которых наступает изменение формы шины (удары, наезды на бордюры, движение по рельсам/шпалам, резкое торможение и т.п.)

Если вылезла грыжа на шине можно ли ездить

Вопрос этот неоднозначный и в значительной мере зависит от размеров и динамики прогрессирования вздутия.

В большинстве случаев езда с «грыжей» приводит к разрыву покрышки. Однако известны случаи, когда поврежденные колеса благополучно использовались до полного стирания протектора.

грыжа на колесе ремонт или замена

Конечно, правильнее всего не рисковать и дефектные шины заменить новыми. В случаях, когда такой возможности нет, а эксплуатация транспортного средства просто необходима, следует придерживаться следующих рекомендаций.

Другой известный выход из сложившейся ситуации – установка камеры. Однако это мера временная, и проблему в общей сложности никак не решает. По мнению специалистов, наличие камеры не понижает давление на поврежденный участок. Ее установку большинство считают бессмысленной.

Ремонт грыжи на колесе

Поврежденное место с внутренней стороны зачищается и обезжиривается, после чего на него наносится слой специальной клеящей смеси на основе резины. Сверху накладывается и вулканизируется армированная заплата. Латка держится достаточно прочно, однако текстильный корд фактически не восстанавливается. Реставрированный участок по-прежнему остается наиболее уязвимым.

Важно! Вернуть шине ее первоначальные характеристики ремонт не способен.

Известен другой вариант, когда для устранения незначительных вздутий, вместо специальных заплат, внутрь покрышки укладываются отрезки камер или другой плотной резины. Такой способ довольно дешевый, но менее эффективен. По окончанию работ необходима обязательная балансировка. В некоторых случаях она оказывается невозможной.

Бороться с «грыжей» или устанавливать новые шины – дело сугубо личное каждого. Однако стоит отметить, что стоимость качественных заплат довольно высокая, а гарантия на дальнейшую эксплуатацию шины практически нулевая. Любая серьезная нагрузка на реставрированное колесо может привести к его разрыву и очень неприятным последствиям.

Посмотрите как выбрать автомобильные компрессоры для подкачки шин.

Попробуйте провести здесь подбор шин по марке автомобиля.

А эта статья расскажет http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/voditelyam-novichkam/razboltovka-kolesnyx-diskov.html о разболтовке колесных дисков.

Видео — грыжа на колесе что делать:

voditeliauto.ru

Выбираем сабвуфер в машину

Современный автолюбитель – не только ценитель стремительной динамики и отличной управляемости железного друга. Все обладатели продукции автопрома, независимо от стоимости моделей, — внимательные к параметрам комфорта граждане.

Сделать сабвуфер в машину своими руками

Разочаровать водителя автомобиля может и пешеходная прогулка из-за затянувшегося ремонта, и шумность средства передвижения, и… недостаточное качество акустики. С последним неудобством успешно справляется сабвуфер – полезное устройство, которое обеспечивает акустический комфорт.

Что это такое сабвуфер в машине

Саб или subwoofer является динамиком, который создан специально для воспроизведения низкочастотных звуков. Благодаря этому устройству удается достичь воспроизведения всех частот, доступных к восприятию человеком. Стандартный вариант большинства автомобильных систем — сабвуфер с фильтром в пределах частоты 60-85 Гц, хотя технически он может воспроизводить фонограммы от 10 до 150 Гц.

Интересный факт: диапазон воспроизводимых звуков может начинаться с 10 Гц, а чувствительность превосходить 110 дБ. Такие возможности аудиосистем продемонстрировал аудиодизайнер Royal Device — итальянской компании, построившей аудио-комнату с самым большим в мире subwoofer.

Аудиосистема автомобиля состоит из нескольких видов акустики, каждый из которых воспроизводит отведенный диапазон частот. Отсутствие саба — динамика с большой площадью диффузора, не позволит ощутить живость и захватывающие моменты фонограмм обладателей мультимедийных систем и обычных ценителей качественной акустики.

Поэтому сабвуфер в машину мечтают приобрести и те, кто планирует просмотр фильмов, насыщенных спецэффектами, и те, кому надоели высокочастотные динамики с малым диаметром диффузора, именуемые в народе «пищалками».

Их виды

Современный ассортимент устройств обеспечит акустический комфорт самым взыскательным к качеству звука автолюбителям. Однако для того, чтобы не пополнить ряды недовольных качеством звучания, необходимо правильно выбрать сабвуфер в машину и учесть рекомендации специалистов по установке.

Видео — визуально видно как эффективно можно настроить сабвуфер в машине:

Все варианты устройств можно разделить на два вида.

Активный

Cостоит из динамика, усилителя и предлагается в виде готового продукта: НЧ-динамик установлен в ящик, а усилитель закреплен снаружи или внутри. Такой вариант обладает неоспоримыми преимуществами – небольшими размерами и простой установкой. Однако по качеству звука активный сабвуфер подойдет для слушателей, которые некритично относятся к точности воспроизведения.

Пассивный

Относится к более интересным, с точки зрения качества звука, устройствам. Конструктивно он состоит из установленной в ящик (трапецевидной / прямоугольной формы) НЧ-головки с акустическим оформлением, но для установки необходимо подобрать усилитель. При выборе такого устройства нужно подготовиться к тому, что трапеция «украдет» функциональность багажника и сабвуфер в машине будет установлен в центре. Кроме того, цвет обивки багажника не всегда совпадает с цветом корпуса ящика устройства.

Оба вида относятся к устройствам корпусного типа, так как предусматривают акустическое оформление. Однако специалисты автозвука выделяют в ассортименте еще одну категорию – НЧ-динамики открытого типа размерами от 8 до 15 дюймов. И, хотя ящик придется изготовить самостоятельно или обратиться в установочную студию, такой сабвуфер обладает рядом преимуществ: компактность, широкий выбор моделей, возможность изготовить корпус на свой вкус, сохранив объем багажника.

Варианты акустического оформления

Традиционно варианты акустического оформления относятся к устройствам корпусного типа. Однако при выборе НЧ-динамиков предстоит создать ящик для индивидуального акустического оформления сабвуферной головки. Поэтому типы устройств пригодятся и для правильной установки готового саба, и тем, кто планирует создать собственный ящик для НЧ-динамиков.

Видео — какой большой сабвуфер в машину сделали ребята своими руками:

Варианты устройств корпусного типа

  1. Cloused box (закрытый ящик) представляет конструкцию небольших размеров без отверстий для воздуха. Преимущество акустического оформления – четкие «басы».
  2. Bandpass (полосовой ящик) рассчитан на взыскательных к эстетическому оформлению автолюбителей, поэтому такой сабвуфер в машине часто выполняется с подсветкой и прозрачным корпусом. Отличительная конструктивная особенность – расположение динамика внутри ящика и выход звука из фазоинвертора. Обладателя качественного bandpass ожидает тихий глубокий бас, бюджетного типа – периодически «гудящий» девайс.
  3. Vented box (с фазоинвертором) представляет собой конструкцию с отверстием и портом для воздуха. Отличительная особенность этого типа – прямая зависимость качества звука от правильного проектирования и сборки. Поэтому при выборе фазоинвертора рекомендуется предпочесть именитые марки, иначе неправильно собранный сабвуфер в машине будет «хрипеть». Качественный vented box увеличивает давление и глубину звука, обеспечивая хорошее качество звучания.
  4. Free air (акустический экран) представляет собой ящик большого объема, что существенной ограничивает его применение. Для его размещения, например, в кузове седана, необходимо установить акустическую полку.

При выборе вариантов акустического оформления необходимо учесть конструктивные особенности модели автомобиля и способ, при помощи которого планируется установить сабвуфер в машину: посередине или в углу багажника, врезать в заднее сиденье, полку, кресло, использовать внутренний объем обшивки или диска запасного колеса. Оптимальный вариант установки – stealth — спрятать саб во внутренний объем обшивки багажника, что обеспечит и экономию места, и качественную акустику.

Как выбрать

Главное при выборе устройства – учесть, что сабвуфер в машине является дополнением к автоакустике, а не заменой «басов». Оптимальным вариантом системы признано наличие пяти колонок: по две – спереди и сзади и один саб.

Для хэтчбека и универсала подойдет активный саб, поскольку полка не препятствует проникновению басов. Владельцам седана лучше врезать открытый тип в заднее кресло или изготовить stealth из стеклоткани. Способ изготовления ящика послойно-фанерным методом является дорогостоящим и трудоемким.

При выборе сабвуфера необходимо помнить, что высокая цена еще не свидетельствует о достойном качестве. На практике часть производителей комплектуют активные сабы менее качественными динамиками, хотя цена от «обделенных» кроссовером и усилителем «конкурентов» — пассивных может отличаться в 2 раза.

Установка и подключение

Популярным решением обладателей продукции отечественного автопрома является изготовление stealth своими руками и его монтаж в левое крыло. Проверенные характеристики этого способа установки – быстрое изготовление, простота монтажа и хорошее качество звучания при скромных расходах.

Ценителям оригинальных решений можно установить сабвуфер в машину более интересно – в пол, используя объем диска запасного колеса. При таком способе установки пол железного друга немного «поднимется», но дизайн салона и качество звука будут достойными.

Некоторых интересует схема новой трассы Москва — Санкт-Петербург и стоимость проезда по готовым участкам.

Как определить класс бонуса-малуса при оформлении очередного полиса ОСАГО.

Какую сумку — холодильник для автомобиля http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/sumka-xolodilnik-v-mashiny.html лучше выбрать на жаркий сезон.

Видео — как подключить сабвуфер в машину:

voditeliauto.ru

Система мониторинга транспорта ГЛОНАСС

Система мониторинга транспорта ГЛОНАСС стала первым чисто российским проектом, призванным обеспечить функционирование систем слежения за автотранспортом в сфере грузовых и пассажирских перевозок с использованием собственной спутниковой группировки.

мониторинг транспорта через систему ГЛОНАСС

Создавая систему мониторинга транспорта ГЛОНАСС, специалисты «Роскосмоса» планировали создать противовес «всемирной» системе глобального спутникового позиционирования GPS и обеспечить отечественные транспортные структуры простым и доступным решением проблем мониторинга.

«Зеленый свет» данной системе был дан в 2001 году, когда и началась разработка спутников нового поколения. Система мониторинга транспорта ГЛОНАСС, по предварительному замыслу, должна была базироваться на 24 спутниках. Их работа и принципы действия идентичны таковым у западного аналога. При этом, в соответствие с теоретическими выкладками, эта система мониторинга должна была обеспечить лучшую точность позиционирования и быть менее затратной при реализации.

В ходе практической реализации сроки запуска системы в коммерческую эксплуатацию неоднократно сдвигались, поскольку вносились необходимые коррективы в системы самих спутников и производилась отладка соответствующей инфраструктуры.

В частности, на момент формирования спутниковой группировки система мониторинга транспорта ГЛОНАСС не имела, по сути, эффективных блоков приема сигнала и его трансляции. Связано это было с отсутствием достаточного количества серийных чипсетов, которые могли бы принимать спутниковый сигнал.

Ситуация стала меняться с тех пор, как многие производители процессоров стали интегрировать ГЛОНАСС в собственные продукты. Одним из первопроходцев в данной области стала компания Qualcomm, которая в настоящий момент и является одним из основных поставщиков процессоров для системы мониторинга транспорта ГЛОНАСС.

Весьма важным аспектом функционирования системы является ее возможность интеграции с GPS. Благодаря модулям, использующим обе системы глобального спутникового позиционирования, достигается высокое качество покрытия и точность определения координат.

Связано это с тем, что системы мониторинга транспорта ГЛОНАСС – GPS могут работать сразу со спутниками обеих систем, а потому доступ к сателлитам в каждый промежуток времени оказывается большим, нежели при использовании спутников какой-либо одной сети.

Современная система мониторинга транспорта ГЛОНАСС также обладает высоким уровнем функциональности, что серьезно расширяет сферу её применения. В частности, она не только весьма удобна для мониторинга перевозок грузов, которые осуществляет коммерческий транспорт, но и позволяет держать под контролем пассажирские перевозки и работу такси.

В частности, одним из потребителей подобных систем стала программа «Школьный автобус». Машины оснащались системой мониторинга транспорта ГЛОНАСС с расширенным функционалом, что позволяло отслеживать перемещение транспортных средств, их среднюю и максимальную скорость, маршрут, остановки и иные параметры.

Дополнительные возможности в данном случае крайне важны, поскольку транспортные средства подобного назначения часто эксплуатируются в сельской местности и контроль за их перемещением в рамках маршрута весьма важен.

Большим преимуществом системы мониторинга транспорта ГЛОНАСС также является возможность расширения базового функционала. Базовый модуль системы состоит из процессора, принимающего спутниковый сигнал посредством антенны, модуля обработки и записи данных, а также устройства для их трансляции в диспетчерский пункт с использованием GSM-сетей связи.

Однако при этом для системы мониторинга транспорта ГЛОНАСС доступны большие возможности расширения, которое производится путем установки и интеграции в систему дополнительных датчиков в зависимости от типа и назначения транспорта.

Наиболее распространенными являются датчики нагрузок на оси автомобиля, которые фиксируют перегруз транспортного средства, либо термодатчики в кузовах изотермического типа. Они крайне актуальны для сферы грузоперевозок. Для такси и автомобилей коммерческих организаций весьма актуальным является установка датчиков наличия пассажира в салоне, а для автобусных парков – открытия дверей, капота и грузового отсека.

Таким образом, система мониторинга транспорта ГЛОНАСС представляет собой универсальный комплекс, который может быть выстроен в соответствие с конкретными нуждами потребителя без переплаты за «лишний» функционал. Подобная схема возможна благодаря модульной конструкции блоков, которые, словно конструктор, дают возможность индивидуализации системы.

Использование «модулей» оказывается весьма выгодным и с точки зрения доступности комплекса. В частности, заказывая систему мониторинга транспорта ГЛОНАСС, заказчик может заплатить лишь за базовый набор или же установить только те опции, которые ему реально необходимы.

Скажем, маловероятно, что для маршрутных такси жизненно необходим окажется датчик наличия пассажира. Для легкового же такси его наличие весьма желательно. Точно также при осуществлении мониторинга многотоннажного транспорта возможна установка не комплекса датчиков, а каждого элемента по отдельности. Подобная схема дает возможность выбора, что серьезно сказывается на цене готового продукта.

Таким образом, система мониторинга транспорта ГЛОНАСС оказывается достаточно удобным решением, которое, к тому же, заметно дешевле зарубежного аналога, работающего с использованием спутников GPS.

При этом минусы системы оказываются не столь значительны, как ее преимущества. Единственным серьезным недостатком ГЛОНАСС можно считать лишь более низкую точность определения координат и более высокое энергопотребление.

Впрочем, вполне вероятно, данные проблемы будут решены при выходе оборудования нового поколения, разработка которого на настоящий момент ведется.

voditeliauto.ru

Установка тахографов на транспортные средства

Тахограф является контрольно-бортовым регистрирующим прибором в составе транспортного средства и предназначается для регистрации и контроля следующих параметров: пробег автомобиля, скорость движения, периоды отдыха и труда экипажа.

установка тахографов Касби DТ-20

Установка тахографов с апреля 2013 года является обязательной на транспортные средства, которые заняты междугородними перевозками пассажиров и грузов. Если быть точнее, то этот прибор необходимо установить в грузовиках с полной разрешенной массой от 3,5 тонн, а также в автобусах, которые имеют более 9 пассажирских мест.

Внешне этот прибор напоминает таксометр или магнитолу. Тахограф оснащен тревожной кнопкой, громкой связью и другими дополнительными параметрами, а также он может выдавать чеки.

Сегодня существуют два вида тахографов: цифровые и аналоговые. Аналоговые тахографы устанавливались до 2010 года, причем срок их работы был не ограничен, за исключением списания автомобиля или выхода прибора из строя.

С наступлением 2010 года разрешена устанавка тахографов только цифрового формата, так как аналоговый аппарат не может контролировать маршрут. Таким образом, получается, что если у транспортного средства уже имеется тахограф, то устанавливать прибор нового образца не нужно.

Установка тахографов и их обслуживание

Установка тахографов производиться на транспортные средства в соответствии с нормативными документами, которые регламентируют требования по установке подобных устройств.

Перед установкой тахограф тщательно проверяют. Проверку производят органы государственной метрологической службы, а также государственные научные метрологические центры.

Если после проверки выяснилось, что прибор пригоден к использованию, то выдаются свидетельства, подтверждающие его проверку, или устройство ставится поверительное клеймо. Все свидетельства о проверке тахографа хранятся до истечения установленного срока, но не менее трех лет и в инспектирующие органы выдаются по требованию.

Непосредственная установка тахографов осуществляется специальными мастерскими или же автомобильными заводами. Ремонтируются тахографы также в специальных мастерских, которые имеют специальное разрешение от органов государственной метрологической службы.

Установка тахографов осуществляется в два этапа:

  1. Непосредственный монтаж на транспортное средство.
  2. Активация и калибровка.

Тахографы подвергаются двум видам проверки: периодической и внеочередной. Периодическая проверка производиться в соответствии с установленным межпроверочным периодом в процессе эксплуатации.

А вот внеочередная проверка тахографа осуществляется при потере свидетельства о проверке, вводе в использование прибора после длительного хранения или ремонта, повреждении поверительного клейма, установке на транспортное средство шин большего или меньшего диаметра и прочее.

Средняя стоимость установки тахографа равна 35000 рублей. В том случае, если прибор будет работать без поломок, то срок службы его не ограничен. Калибровка обойдется около 3000 рублей.

Тахографы: варианты считывания информации

В настоящее время тахографы не шифруют информацию, однако, в будущем шифровка предполагается. Считывается информация с тахографа следующими способами:

  1. Используя карту водителя. На карте хранятся данные о сотруднике, включая автограф и фотографию. Информацию с прибора можно считать при помощи карты проверяющего, срок действия которой составляет один год. Также можно использовать карту мастерской или карту предприятия, которая обычно находиться у главного механика.
  2. Распечатав чек, вы можете получить необходимую информацию. Стоит отметить, что если произошло ДТП, распечатанный чек и указанная превышенная скорость станет отягчающим обстоятельством при разборе ситуации и будет выписан штраф. Если ДТП не было, но превышение скоростного режим заметил сотрудник предприятия, то в этом случае штраф не предусмотрен.
  3. При помощи USB-слота. В каждом тахографе предусмотрен USB-слот и благодаря ему можно перенести все имеющиеся данные на компьютер. После того, как проверяющий получит все необходимые данные, прибор зафиксирует эти действия, а также другие параметры.

Стоит отметить, что если карта не вставлена в прибор, то тахограф окажется не активным, а за это сотруднику могут быть предъявлены санкции. Штраф на водителя может быть выписан от 1000 до 3000 рублей, а также штраф на ответственное лицо в размере от 5000 до 10000 рублей.

Проверка тахографов

Так как тахограф является средством измерения, то он подлежит обязательной проверке, которую необходимо осуществлять 1 раз в 2 года, а также при ремонте трансмиссии и замене колес.

Данную работу могут осуществлять только сертифицированные сервисные центры. В результате проверки можно снять контрольные диаграммы и перенастроить коэффициент тахографа. Также выдаются документы о соответствии прибора всем требованиям ЕСТР. Регулярный осмотр, проверка датчика и пломб тахографа способствуют наибольшей эффективности работы прибора.

Разрешенные модели тахографов

Сегодня существуют только 4 модели, разрешенные для установки тахографов:

  1. «Меркурий ТА-001»;
  2.  «ТЦА-02»;
  3. «Касби DТ-20»;
  4.  «Штрих TaxoRus».

Представленные модели являются отечественными и имеют довольно высокое качество. Кроме этого компании-производители этих приборов активно взаимодействуют с западными коллегами. Тахографы отечественного производства могут использоваться только на территории России.

Если вам необходимо выехать заграницу, тогда рекомендовано устанавливать импортные приборы, такие как, «EFAS-4», «Continental» и другие. Имейте в виду, что в импортных аппаратах не имеется модуля ГЛОНАСС, хотя по закону он должен быть. Поэтому, если вы частенько ездите за границу, то вам необходимо установить отдельно оба прибора.

Преимущества использования тахографов

  1. Возможность исключить несанкционированные поездки, так как можно контролировать пробег, рабочее время и скорость в пути.
  2. Соблюдение режима отдыха водителя и его труда.
  3. Обеспечивается дополнительная безопасность дорожного движения, так как нарушения будут зафиксированы, даже если это просто превышение скорости или нарушение водителем своего режима отдыха.
  4. Возможность осуществлять перевозку грузов и пассажиров, как на территории России, так и в пределах ЕС.
  5. Возможность оптимизировать маршрут, расписание движений после сравнения записей и прочее.

voditeliauto.ru

Покраска колесных дисков своими руками — всегда ли оправдана?

Колесные диски – одна из самых уязвимых для коррозии частей автомобиля. Это вполне естественно на фоне того, что именно колесные диски наиболее «тесно» контактируют с дорожными реагентами, коими активно «сдабривают» дороги в зимнее время года.

покраска колесных дисков автомобилей своими руками

Кроме того, в отличие от лакокрасочного покрытия автомобиля, заводская покраска колесных дисков производится по гораздо более простой технологии, которая не обеспечивает должной защиты при многолетней эксплуатации.

Сразу стоит отметить, что установка современных легкосплавных дисков также не является «панацеей» от коррозии. Конечно, «литой» диск более устойчив к внешним воздействиям, однако основную защитную роль в этом случае выполняет покрытие дисков специальным лаком.

Видео — покраска литых дисков своими руками (слайды с описанием):

Разрушение защитного слоя приводит к появлению очагов коррозии, проявляющейся в виде белесоватых проплешин, число которых с каждым годом увеличивается. Существенного влияния на конструкцию диска такая коррозия оказать не в состоянии, но она очень сильно портит внешний вид автомобиля.

Конечно, восстановить первозданный вид колесных дисков можно, обратившись в специализированные сервисы по покраске, однако выполнить эту процедуру можно и своими руками. При этом для покраски дисков не обязательно даже иметь гараж – произвести данную процедуру можно и в собственной квартире.

Итак, о том, как выполнить покраску дисков своими руками, мы и поговорим в данной статье.

Основные технологии покраски колесных дисков

Для начала нам следует определить, чего именно мы хотим добиться покраской колесных дисков. Безусловно, это «презентабельный» внешний вид и достаточный уровень защиты от коррозии.

Исходя из этих критериев, а также типа дисков (штампованные или литые) мы должны выбрать способ окраски. Технологии в данном случае отличаются друг от друга не только в плане выполнения работ, но и степени защиты.

Очень часто приходится искать определенный компромисс в плане защиты и внешнего вида. И если в случае со «штамповкой» имеет смысл сделать ставку на максимальную защиту, то в случае с легкосплавными литыми дисками имеет смысл посмотреть на методики окраски, предающие дискам максимально нарядный вид. Итак, какие существуют способы покраски?

Использование грунта и автоэмали

Этот способ является самым простым в использовании и, при соблюдении технологии окраски, создает довольно хорошую защиту от ржавчины. Минусом технологии является то, что применима она, в основном, к штампованным стальным дискам.

Покраска дисков жидкой резиной

Этот способ идеален с точки зрения максимальной защиты от коррозии, однако не дает богатого выбора цветов. Отлично подходит для тех автолюбителей, которым результат и защита важнее внешней красоты.

Использование порошковых красок

Окрашивания такими красками – лучший выбор для владельцев автомобилей с легкосплавными дисками.

Хромирование

Самый сложный в техническом плане способ, придающий дискам весьма эффектный внешний вид.

Как видим, способов покраски дисков довольно много, и мы попытаемся рассмотреть их в плане самостоятельной реализации в домашних условиях.

Покраска дисков своими руками

Определившись с технологией окраски, можно приступать к непосредственному приобретению лакокрасочных материалов и работе. Начнем, пожалуй, с наиболее простого метода – покраски дисков по обычной методике.

Видео — покраска литых дисков своими руками:

Для этого нам потребуется грунт и автоэмаль. Их можно приобрести в виде готовых баллончиков в любом магазине автозапчастей. В данном случае эффективность работ будет зависеть от того, насколько эффективно вы сможете предварительно очистить диск от загрязнений и старой краски. Проще всего это делать с помощью электродрели и специальной насадки в виде металлической круговой щетки.

После очистки диска его поверхность обезжиривается с помощью растворителя, после чего она просушивается и на нее наносится грунтовка. После высыхания грунта следует нанести на диск эмаль в несколько слоев с предварительной просушкой каждого слоя.

Этот метод самый простой, и он годится для штампованных дисков, а надежность защиты во многом зависит от тщательности выполнения каждого этапа работы.

Остальные технологии окраски гораздо более сложны и, скажем сразу, больше применимы к условиям автосервиса. Тем не менее, при желании их также можно произвести самостоятельно.

На сегодняшний день самым эффективным способом окраски как литых, так и штампованных колесных дисков является так называемая полимерная или порошковая покраска.

Видео — процесс порошковой покраски дисков:

Для нанесения соответствующего полимера вам потребуется специальный красящий пистолет с электростатическим эффектом, а также камера для полимеризации с температурой в ней порядка двух тысяч градусов по Цельсию.

Само собой, что самостоятельно произвести такую процедуру не получится, а потому будем смотреть в сторону более простых и довольно эффективных методик.

К такому способу относится покраска дисков жидкой резиной. Производится она с помощью специальных «резиновых» красок, которые также продаются в баллончиках. Их отличием является скудная цветовая гамма (чаще всего доступна жидкая резина черного и белого цветов) и характерная шероховатая текстура покрытия.

Для покраски дисков жидкой резиной своими руками предварительно следует подготовить диск к окрашиванию также, как и в случае с обычной автоэмалью – то есть ошкурить, обезжирить и прогрунтовать.

Грунт в данном случае – этап не обязательный, поскольку сама резиновая краска служит и грунтом, и защитным покрытием и обладает высокой адгезией к различным материалам.

Видео инструкция по покраске дисков жидкой резиной своими руками:

При покраске важно не допустить, чтобы на диске оставались следы ржавчины. Удалить их можно при ошкуривании и с помощью специальных преобразователей ржавчины, которые также продаются в магазинах автозапчастей.

Наносить краску следует равномерно в несколько слоев, не допуская появления потеков на поверхности и выдерживая постоянное расстояние от распылителя до поверхности диска.

Иммерсионная печать (покраска дисков в ванне с водой)

В последние годы на рынке сервисных услуг появилась совершенно новая технология, предлагающая покраску дисков в ванне с водой. По науке она зовется иммерсионной печатью и позволяет наносить на колесные диски любые текстуры и изображения с помощью специальной пленки.

Видео наглядно поясняет как происходит процесс покраски дисков в ванне с водой:

При этом защитную функцию в этом случае выполняет базовый красящий слой, который наносится предварительно перед наложением рисунка, а также лак, которым диск покрывается после завершения процедуры.

Технология иммерсионной печати на колесных дисках требует, по сути, той же подготовки диска в виде ошкуривания и окрашивания предварительным (базовым) лакокрасочным слоем.

После окрашивания и просушивания диск погружается в ванну с теплой водой (здесь важно четко соблюдать температурный баланс, рекомендуемый производителем пленки), после чего на него наносится пленка с соответствующим рисунком.

Видео показывает, что покраска дисков своими руками в ванне с водой не всегда получается с первого раза:

После извлечения диска и просушивания он покрывается слоем идущего в комплекте защитного лака, а когда он окончательно просохнет, следует выполнить полировку диска с использованием фетровых дисков и мелкоабразивных паст.

Хромирование

Пожалуй, самым эффектным способом придать автомобилю нарядный вид является хромирование (или золочение) колесных дисков.

Сразу оговоримся, что полноценное хромирование – процедура весьма сложная, требующая специальных навыков и оборудования, и выполнить ее в домашних условиях весьма проблематично.

Видео — хромирование автомобильного диска:

Тем не менее, продавцы лакокрасочных материалов для авто нашли выход из ситуации, предлагая большое количество красок «под хром» или золото. Покраска дисков в хром своими руками доступна каждому автолюбителю и выполняется так же, как и окрашивание обычной акриловой автоэмалью.

Единственным нюансом является то, что покраска дисков в хром более требовательна к равномерности нанесения слоя, ибо глянцевая поверхность, хорошо отражающая свет, быстро выявляет неровности или потеки, возникшие при окрашивании.

Таким образом, покраска дисков своими руками – задача хоть и не совсем простая, но вполне реальная. Тем не менее, для получения стабильно качественного результата имеет смысл обратиться в специализированные мастерские, осуществляющие ремонт и окраску дисков.

Читайте статью про подбор колесных дисков по автомобилю, это можно сделать в онлайн режиме.

Что такое разболтовка колесных дисков посмотрите здесь. Это важно знать при выборе дисков для своего автомобиля.

Какой домкрат лучше (http://voditeliauto.ru/stati/instrumenty-dlya-voditelej/kak-vybrat-avtomobilnyj-domkrat.html) выбирать для авто.

Видео — покраска колесных дисков своими руками:

voditeliauto.ru


Смотрите также