Что значит шипованная резина


Выбор шин на зиму: липучка против шипованных колёс

Основная часть территории России характеризуется достаточно суровым течением зимы. Выпадает много осадков, сковывают морозы, образуется лёд, низкая температура держится вплоть до середины весны, а то и дольше. В некоторых регионах вовсе зима не прекращается почти весь год.

липучка или шипы

Какую резину покупать для зимнего периода: шипы или липучки

Отсюда возникает необходимость в наличии хотя бы одного комплекта зимней резины хорошего качества. Есть много отличных производителей, зарекомендовавших себя с лучшей стороны.

Но основные споры ведутся относительно того, какая резина лучше, если выбирать между шипованной и нешипованной, то есть фрикционной.

Изначально шипованная резина была вне конкуренции, если речь шла о зиме. Она отлично справляется со снегом, обледеневшими дорогами. Но так было раньше. Современные технологии, новые разработки в области создания рисунка протектора и ряд других новшеств позволяют утверждать, что не всегда шипы будут выбором номер один.

Рассмотрим их отдельно, обсудим сильные и слабые стороны, а затем подведём итоги.

Шипованная

По сравнению с летними комплектами, шипованная зимняя резина имеет более мягкий химический состав. При этом она грубее, если сравнивать с липучкой.

Раньше можно было справедливо обвинять шипованную резину в том, что эти шипы вылетают, быстро стираются при эксплуатации по асфальту. Но современные технологии позволяют сохранять целостность материала, из которого сделаны шипы, а также защищать шипы от выпадения из самой резины.

Без шипов машине сложнее цепляться за заснеженное и обледеневшее покрытие. Особенно они спасают тогда, когда дорога покрывается тонким слоем воды из-за нагрева льда. Обычная резина начнёт скользить и проворачиваться, в то время как шипы будут уверенно вытаскивать автомобиль даже в горку.

Действительно, качественная шипованная резина обладает важными конструктивными преимуществами, потому неудивительно, что она так широко распространена в странах с суровым зимним климатом. Помимо России, это скандинавские страны, Канада и не только.

зимняя шипованная резина

Шипованная резина

Преимущества и недостатки

Дабы дать объективную оценку и понять, что лучше между липучкой и шипованными покрышками, нужно рассмотреть сильные и слабые стороны двух вариантов.

Начнём с шипованных колёс. К их преимуществам относят:

Но есть у шипов недостатки. Они проявляются в следующих аспектах.

  1. Шум. Шипы, выполненные преимущественно из металла, создают дополнительный шум. В основном звуковой дискомфорт возникает при движении по асфальту. По снегу он мало заметен.
  2. Сцепление с мокрым асфальтом. Шипы выступают относительно самой резины, снижая тем самым зону контакта с поверхностью.
  3. Если температура падает ниже отметки -20 градусов Цельсия, лёд становится очень крепким. Из-за этого шип не может пробить лёд, а начинает царапаться и скользить по нему. Эффективность эксплуатационных характеристик шипованной резины существенно падает.
  4. Повышение расхода топлива. Зимой и так возрастает расход горючего, но шипы его повышают ещё больше.
  5. Вибрация, которая отдаёт в руль. Она возникает из-за высокого протектора и самих шипов.
  6. Вылет и сточка шипов. Металлические вставки не редко вылетают или стачиваются об асфальт. Это актуально для старых и дешёвых комплектов. Если купить себе достаточно качественные покрышки, этот недостаток будет сведён к минимуму.
  7. Срок службы. Они работают обычно не больше 3 – 5 сезонов, в зависимости от их продолжительности и изначального качества покрышек. В основном резина приходит в негодность из-за стачивания или выпадения шипов.

Да, с показателями комфорта при езде на шипованной резине есть определённые проблемы. Но такие покрышки создаются не для комфорта. Их задача заключается в том, чтобы обеспечить уверенное вождение, безопасность, проходимость и чёткую управляемость в сложных погодных условиях. Параллельно с этим придётся терпеть вибрации, шум и прочие недостатки.

Липучка

Фрикционная резина не имеет никаких вставок из металла или других материалов. Липучка создана для эксплуатации автомобилей в условиях мокрого асфальта и обледеневшего дорожного покрытия.

Чтобы резина справлялась со своими функциями, покрышки важно сделать одновременно мягкими и жёсткими. Мягкость обеспечивает прилипание к поверхности. Отсюда и название липучки. А жёсткость необходима для поддержания высокого уровня управляемости. Другими словами, чтобы автомобиль слушался руля и делал то, что вы ему говорите с помощью рулевого колеса.

зимняя резина на липучках

Фрикционная резина или «липучка»

Для зимней липучки сухой асфальт противопоказан, поскольку в таких условиях резина перегревается, начинает плыть, нарушается рисунок протектора, и затем колёса попросту не справляются со своими функциями. Если долго ездить на сухом асфальте, машина начнёт медленнее набирать скорость, с проблемами входить в поворот и долго тормозить.

Уникальность липучки заключается в её химическом составе. Когда на улице холодно, резина становится мягкой, за счёт чего обеспечивается эффективное управление. Когда теплеет, поверхностный слой становится жёстче, позволяя поддерживать хорошую управляемость и на сухом асфальте.

На липучке есть специальные нарезанные элементы (ламели) и подобие заточки с одной стороны. С их помощью резина цепляется или прилипает к плохому покрытию (лёд, снег). За счёт уникального рисунка эффективно отводится лишняя вода, чтобы шина хорошо контактировала с дорогой.

Преимущества и недостатки

Если говорить про липучку, здесь тоже найдётся перечень сильных и слабых сторон.

К преимуществам относят:

Что же касается недостатков, то они тоже важны и могут стать ключевыми при окончательном выборе в пользу шипованной резины или липучки.

  1. Худшие показатели управляемости на дорожных покрытиях со льдом или снегом, если сравнивать с шипованными покрышками. Поскольку зимой для многих важно уверенно чувствовать себя именно на льду и снегу, то этот недостаток многие назовут ключевым и будут правы.
  2. Тормозной путь. Он больше, потому тормозить на липучке приходится заранее. Важно заранее понимать, какой путь у вас будет, дабы не начинать жать на педаль тормоза так же, как вы привыкли при езде на летней резине или даже на шипах.
  3. Проходимость в условиях снега. Тоже заметно уступает шипованным конкурентам. В этом компоненте липучка снова проигрывает, хотя речь идёт об одном из основных требований к зимней резине.

Раз шиповка выигрывает практически по всем статьям в плане эксплуатации зимой, кому и зачем понадобится липучка, спросите вы.

На деле у всех покрышек есть свои рынки сбыта. Всё зависит от того, каковы зимние условия эксплуатации конкретно в вашей стране, регионе или даже городе. Липучки вполне достаточно там, где зима условная, снег выпадает редко, низкая температура может наблюдаться в течение нескольких дней за всю зиму, а асфальт по большей части остаётся сухим или слегка заснеженным.

Поставьте при таких условиях шипованные покрышки, и они сотрутся в считанные дни, все шипы повылезают, и вы нанесёте серьёзный ущерб самому асфальту собственного города. Здесь в шипах нет никакой необходимости.

основные сведения о зимней резине

Сводная характеристика типов зимнией резины

Делаем выводы

Каждый лично для себя решает, какие шины лучше использовать зимой – шипованные или липучку.

Для любой резины, липучки и шипованных покрышек, есть своё место на рынке. Нельзя объективно сказать, что одна лучше, а вторая хуже. Всё напрямую зависит от конкретных условий эксплуатации.

Если вы живёте на юге, зима у вас лёгкая, быстротекущая и не создающая серьёзных транспортных коллапсов из-за снежных заносов, тогда возможностей липучки будет вполне достаточно. Даже крупные города, такие как Питер или Москва, не требуют мощных шипов. Всё потому, что здесь активно работают дорожные службы, они быстро убирают снег, посыпают дороги специальными реагентами.

Совсем иначе обстоят дела в северных регионах, в городах и населённых пунктах, где снег и лёд являются настоящей проблемой. Без шипов будет сложно выбраться из заноса, заехать под горку по заснеженной дороге или просто выехать за пределы населённого пункта.

Не последнюю роль играет качество самих покрышек. Дешёвые шипованные комплекты не обеспечат теми характеристиками и условиями, о которых говорилось выше. Также и липучки за несколько сотен рублей вряд ли справятся с возложенными на них нагрузками. Потому выбирайте качественную резину от проверенных производителей. Причём практика показывают, что это необязательно должны быть дорогие модели. Опирайтесь на рекомендации завода-производителя, заглянув в руководство по эксплуатации к вашему авто.

Пишите в комментариях свои аргументы за и против шипованной резины и липучки. Очень интересно узнать ваше мнение и истории личного опыта эксплуатации этих двух видов зимних шин.

Подписывайтесь и рассказывайте о нас своим друзьям и знакомым!

rating-avto.ru

Особенности выбора и эксплуатации зимних автомобильных шин

У отечественных автолюбителей начало зимы ассоциируется не только с первым снегом, наступлением морозов, но и с суматохой, неизменно сопутствующей подготовке транспортного средства к эксплуатации в холодное время года.

зимняя резина для автомобиля

Надежность машины при преодолении километров заснеженной дороги, либо при езде в гололед во многом зависит от используемых шин. Само собой, водитель может «не переобувать» автомобиль и всю зиму прокататься на летней резине, рискуя не только своей машиной, но и жизнью, а также представляя серьезную опасность для остальных участников дорожного движения.

Опытным автовладельцам известно, что различные модели зимних покрышек абсолютно по-разному ведут себя в той или иной ситуации. Поэтому выбрать комплект резины для использования в холодное время года порой бывает весьма непросто. Следует рассматривать грузовые шины и шины для легковых автомобилей. Выбирая зимнюю резину, следует учитывать погодные условия, присущие вашему региону.

Таким образом, нельзя утверждать, что одни зимние шины наверняка гораздо лучше, чем другие. Тем не менее, при выборе «зимней обуви» для автотранспорта следует принимать во внимание ряд общих рекомендаций.

Кто-то может сказать, что замена летних шин на зимние нецелесообразна, если дороги регулярно чистятся и подвергаются обработке специальными противоледными реагентами. С этим утверждением сложно согласиться, ведь современные модели зимних покрышек, при изготовлении которых реализуются особые технологии нанесения элементов рисунка протектора, обеспечивают отличную управляемость не только при движении по снежному покрову и в гололед, но и на мокрой зимней дороге.

Благодаря более мягкому составу резины (если сравнивать с летними покрышками) зимние шины демонстрируют лучшие характеристики при применении в мороз. Например, тормозной путь автомобиля, движущегося на зимних шинах, окажется меньше, чем в случае с летними покрышками.

Прежде всего, покупателю приходится выбирать между шипованными и нешипованными покрышками. Основная функция шипов противоскольжения заключается в оптимизации свойств шины при движении по дороге, покрытой снегом или ледяной коркой. В условиях гололеда шипы обеспечивают повышение коэффициента сцепления колес с дорогой.

Разумеется, чем больше количество шипов на шине, тем лучше будет ряд характеристик автомобиля (сокращение тормозного пути, уменьшение вероятности пробуксовки). С целью достижения максимальной эффективности шипы, как правило, размещают не на одной линии, а по всей поверхности покрышки.

Ни для кого не секрет, что шипы наносят непоправимый вред дорожному покрытию. Именно поэтому их использование запрещено во многих европейских странах. Тем не менее, покрышки этого типа нашли широкое применение в России и странах Скандинавского полуострова, ибо для этих государств характерны весьма продолжительные и суровые зимы.

Надежность шипованной резины напрямую зависит от манеры вождения. Отдельные автолюбители умудряются всего лишь за один сезон сточить шипы вместе с резиной, однако в большинстве случаев при соблюдении правил эксплуатации зимние шины служат верой и правдой в течение 2-3 сезонов (или порядка 30000 километров пробега).

При движении по глубокому снегу управляемость транспортного средства будет зависеть не только от наличия (или отсутствия) шипов, но и от рисунка протектора. Установлено, что наибольшую эффективность в данной ситуации показывают зимние шины с большим количеством имеющих прямоугольную форму шашечек, которые располагаются в шахматном порядке. Свою роль играет и глубина рисунка протектора. Этот показатель у большинства разновидностей зимних шин находится в диапазоне от девяти до десяти миллиметров.

Непосредственное влияние на сцепление с дорожным покрытием оказывает наличие специальных мелких полосок на протекторе, называемых ламелями. Ламелизованная шина (в народе ее именуют не иначе, как «липучка») своими свойствами и внешнем видом напоминает шипованную покрышку. Главное ее отличие заключается в отсутствии шипов и большей ламелизации протектора. В итоге коэффициент сцепления повышается за счет защемления ламелями покрытия дороги. Такая резина наносит минимум ущерба дорожному покрытию, характеризуется неплохим сцеплением при езде по сухому асфальту, но значительно проигрывает шипованным шинам при движении по укатанному снегу и в гололед.

Покупателям, остановившим свой выбор на ламелизованных шинах, стоит посоветовать избегать резких ускорений, торможений и изменений траектории движения как в период обкатки шин, так и в дальнейшем. В процессе пробега первых двухсот-пятисот километров осуществляется обкатка шины, при которой происходит заточка ламелей в соответствии с направлением движения. При последующих установках данного комплекта следует неукоснительно соблюдать выбранное изначально направление вращения шин.

Так называемый «бюджетный» вариант – всесезонные шины, разработанные специально для круглогодичного использования. Они существенно проигрывают по ряду параметров в теплое время года – летним покрышкам, а в зимний период – полноценной зимней резине. Таким покрышкам присущ сравнительно небольшой ресурс (порядка 60-70 процентов ресурса качественных сезонных шин).

На улицах вашего города большую часть зимы лежит мокрый снег (либо вообще отсутствует) – стоит подумать о покупке зимних покрышек без шипов. В первую очередь, шипованная резина будет не слишком эффективна при разгонах и торможениях на асфальте. Кроме того, наличие шипов обуславливает уменьшение пятна контакта колеса с дорожным покрытием, следствием чего становится снижение коэффициента сцепления. А это, в свою очередь, приводит к ухудшению управляемости. К тому же, при движении по асфальту шипованная резина становится дополнительным источником шумового эффекта.

Если вам регулярно приходится передвигаться по мокрому снегу, то лучше остановить выбор на резине с направленным рисунком протектора (напоминает рисунок на летних дождевых покрышках), способствующим удалению слякоти из-под колес.

Размеры зимних покрышек (как, собственно говоря, и летних) нужно выбирать из значений, рекомендованных производителем автомобиля. Более широкие шины обеспечивают увеличение пятна контакта с покрытием дороги, однако изменяющееся распределение массы машины будет приводить к уменьшению сцепления шин с асфальтовым покрытием. Если требуемый размер отсутствует, то лучше купить покрышки с немного меньшей шириной, но большей высотой профиля.

Если вы еще не знаете, то почитайте статью о нескольких способах проверки задолженности по штрафам ГИБДД. Лучше соблюдать ПДД и не иметь таких долгов!

Какие изменения в ПДД в части использования автомобильных шин действуют с 1 января 2015 года говориться в этой статье. Там же рассказано о новых требованиях к летней и зимней резине.

О последних правилах регистрации автомобилей в ГИБДД — http://voditeliauto.ru/novosti/novye-pravila-registracii-avtomobilej-s-15-oktyabrya-2013-goda.html

Наиболее авторитетными производителями зимних шин являются компании «Michelin», «Goodyear», «Continental», «Nokian», «Gislaved», «Bridgestone». Эти покрышки отличаются высоким качеством и надежностью, но и стоят они недешево. Шины этих производителей чаще всего одерживают победы в тестах зимних покрышек.

Ко второй категории можно отнести таких производителей шин, как «Kleber», «Yokohama», «Firestone», «Toyo», «Fulda» и т.п. Такой резиной обычно комплектуют машины на первичном монтаже. Перечисленные компании, затрачивая меньше финансов на рекламу, предлагают потребителям достойное качество. Стоимость этих шин меньше, нежели в случае с производителями первой категории.

В России большой популярностью пользуются шины третьей категории, выпускаемые под марками «Кама», «Ярославль», «Таганка», «Fortio», «Медведь» и др. Их востребованность обусловлена главным образом довольно низкой ценой. Если верить статистике, около 80 процентов шин, реализуемых на территории РФ, выпущено именно этими производителями.

Зимняя резина не утрачивает свои эксплуатационные характеристики при температуре воздуха порядка +5-7 градусов. Поэтому большинство наших соотечественников — автовладельцев отправляется на шиномонтаж приблизительно в середине октября.

«Переобувка» автомобилей только после первого обильного снегопада и образования гололеда нередко приводит к существенному увеличению числа ДТП еще до начала календарной зимы.

Некоторые водители, желая сэкономить, устанавливают настоящую зимнюю резину лишь на ведущие колеса. Подобное решение обычно оказывает не самое лучшее влияние на поведение автомобиля. В данной ситуации при торможении задние колеса транспортного средства с передним приводом могут пойти юзом. Именно поэтому лучше один раз потратиться и сразу приобрести полный комплект зимних покрышек. Это позволит вашей машине гораздо увереннее держаться на дороге и облегчит процесс управления.

voditeliauto.ru

Шипы или липучка - во что лучше переобуть машину на зиму?

Что лучше шипы или липучка

Что лучше – "шипы" или "липучка" в условиях настоящей русской зимы? Какая зимняя резина сможет обеспечить безопасность езды по заснеженной дороге и коварной ледяной корке? Об этом и пойдет речь в нашем обзоре, посвященном водителям, желающим разобраться, при каких условиях лучше ездить "на шипах", а когда стоит выбрать "липучку".

Ощутимых преимуществ шипованных колес перед нешипованной "липучкой" практически нет, так как каждый из этих видов шин выполняет свои задачи на зимнем бездорожье. Многое зависит от того, насколько суровой или же, наоборот, мягкой будет зима.

В конце статьи смотрите видео, в котором российские журналисты вместе с производителями шин разбираются с вопросом, что лучше для машины зимой – шипы или "липучка"?

Также хотим предупредить о том, что летняя резина для езды зимой не подойдет. А вот всесезонные шины можно рассматривать как альтернативу зимней резине, но только в тех регионах, где зимы теплые и малоснежные.

Достоинства и недостатки "липучки" и "шипов"

Шипы или липучка - достоинства и недостатки

Останавливая свой выбор на нешипованных покрышках, важно знать, что торможение при этом осуществляется посредством обеспечения хорошей сцепки с поверхностью дороги. Это происходит благодаря способности таких шин впитывать влагу. Если резина без шипов, то принято позиционировать её как "липучку", но это не совсем верно, так как существует такая разновидность зимних покрышек, как нешипованные шины с элементами стекловолокна.

Что же касается шипованной резины, то именно благодаря шипам происходит торможение на скользком дорожном покрытии. Существует несколько форм шипов:

Разные производители выпускают шины с шипом определённой формы.

Именно благодаря шипам водители обязаны предсказуемому поведению автомобиля на заснеженной дороге и при гололедице. Следовательно, этот фактор стоит учесть в первую очередь, когда становится выбор между "липучкой" и шипованной резиной. Ведь если большинство времени водителю предстоит находиться на плохо очищенных заснеженных маршрутах с накатами льда, то вариант с шипами будет наилучшим.

Качество сцепки с дорожным покрытием зависит от количества шипов – чем их больше, тем лучше машина будет держаться на скользкой дороге. При выборе шипованных шин необходимо обращать внимание на расположение шипов. Они должны быть равномерно распределены по всей плоской поверхности покрышки.

Шипованная резина

В иных ситуациях, когда погода по большей части дождливая даже зимой, выпавший снег моментально тает, а асфальт практически всё время мокрый, подойдут нешипованные шины – "липучки". В случае если водитель рискнул установить на свой автомобиль шипы, то устойчивость на таком дорожном покрытии будет слабой, что повышает риск дорожных происшествий. Оценив среднестатистические погодные условия в своём регионе, можно составить приблизительную картину местной зимы, тогда будет проще определиться с видом зимних шин.

Хорошее управление автомобилем, на котором установлена "липучка", обуславливается характером, а также глубиной рисунка протекторов. Много положительных отзывов от водителей получил рисунок в виде так называемых "шашечек", которые располагаются по всей плоской поверхности шины в шахматном порядке.

Что касается глубины протекторов, то по мере использования автомобиля, они имеют свойство стираться. Это происходит от того, что чаще всего ездить приходится по мокрому асфальту, а постоянная сцепка с таким покрытием способствует быстрому стиранию покрышки. Поэтому следует тщательно следить за тем, чтобы глубина протекторов была не менее 4 мм, что способствует потере свойств "липучки" на дороге. Своевременная замена изношенной резины в последствии поможет избежать многих неприятностей на дорогах.

Дополнительным преимуществом "липучки" станет более тихая езда. Разумеется, это не всегда актуально на дорогах современных мегаполисов. Автомобиль, колеса которого снабжены шипами, издаёт значительно больше шума. Любителям тихого хода это может не понравиться.

Хорошая липучка

Говоря о недостатках "шиповки", стоит отметить, что такие колеса подвергаются опасности во время езды по зимним городским дорогам, которые регулярно очищаются от снега. Из-за этого повреждаются основания шипов, и они могут вылетать на полном ходу автомобиля.

Обязательным условием эксплуатации шипованной резины является необходимость предупреждения водителей о том, что на автомобиле установлен шипы. Это делается наклейкой специального знака "Ш" на заднее стекло. Таким образом можно избежать многих неприятностей, ведь наличие шипов говорит о том, что у автомобиля будет короткий тормозной путь.

Как видно, у каждого из рассмотренных видов зимних шин есть достоинства и недостатки. Выбирая для своего автомобиля подходящую резину, нужно учитывать и климатические условия в регионе, и частоту возможных выездов за город, а также регулярность очищения подъездных путей в своём дворе. Одним словом, принять правильное решение поможет полная картина зимы в вашем регионе.

На наш взгляд, среднестатистическому водителю зимой в условиях города лучше ездить на "липучках", потому как такая резина способна не дать потерять контроль над автомобилем на дороге даже при смешанном варианте погодных условий.

Видео: шипы или липучка - что лучше?

unit-car.com

Правильный выбор лучших шин для внедорожника

Универсальной машиной для езды по бездорожью по праву считается внедорожник. Этот тип автомобиля имеет свои характеристики и особенности конструкции, чтобы преодолевать расстояния по неровной, размытой и ухабистой дороге. Манёвренность, сцепление с дорогой и проходимость джипа зависят, в том числе, и от того какие шины для внедорожников на нём установлены.

Стоит отметить, что кроссовер или паркетник изначально пользовались популярностью благодаря своей вместительности, а сейчас наличие такого крупного автомобиля ещё и подчеркивает статус его владельца. Для езды по городу изобретены усовершенствованные джипы, существенно отличающие от тех, которые предназначены для бездорожья. В зависимости от того, какая резина стоит на автомобиле можно предугадать, как поведёт себя внедорожник в сложных дорожных условиях за городом или в его пределах на асфальтированной дороге. Правильно выбрать шины, чтобы поездка была безопасной и комфортной, можно, если для начала ознакомиться с некоторыми правилами.

Шины для внедорожника

Очень важно правильно выбрать шины для внедорожника

Как выбрать шины для внедорожника по типу резины

Внедорожники для бездорожья отличаются от городских джипов конструкцией, условия эксплуатации тоже различны, а это значит, что шины для обоих типов машин тоже разные. В связи с этим типы резины обычно делятся на:

Категорически не подходят для асфальтированного покрытия экстремальные шины, но при этом они будут идеальным вариантом для внедорожного туризма и соревнований. Резина отличается жестким составом, имеет протектор тракторного типа и диагональную конструкцию.

Шины для внедорожника Off-Road

Экстремальные покрышки

Название шоссейной (дорожной) резины говорит само за себя. Этот тип шины для внедорожников обладает хорошим сцеплением во время поездок по дорогам с асфальтовым покрытием и по грунтовой дороге. Автомобиль на такой резине может развивать достаточно большую скорость, а уровень шума будет крайне мал. Для бездорожья такие шины с классическим рисунком протектора «противопоказаны».

Шины для внедорожника HT

Шоссейная

Шины HP относятся к премиум-классу и отлично подходят для передвижения автомобиля по твердому дорожному покрытию, которое за счет использования дорожных смесей и каменных материалов существенно отличается по качеству от асфальта. У этой резины ассиметричный рисунок протектора.

Шины для внедорожника HP

Шина НP

В условиях лёгкого бездорожья можно проехать на машине, на которой установлены универсальные шины, которые подходят для автомобилей любого класса. Внешне рисунок протектора выглядит как крупная нарезка шашек с широкими глубокими канавками. Автомобиль, на котором установлена такая резина, способен преодолевать расстояния по шоссейным трассам, пересеченной местности и степным просторам.

Резина для внедорожника AT

Универсальная

Грязевые шины по сравнению с другими предназначены исключительно для бездорожья. Их особенность заключается в наличии защиты боковин от порезов, а рисунок протектора выполнен в виде широких канавок расположенных диагонально. Благодаря грунтозацепам резина быстро достигает твердого основания, скрытого под слоем грязи и песка, что помогает преодолеть сложную размытую дорогу.

Шины для внедорожника MT

Грязевые

Особенности выбора шин для внедорожников

Автовладелец должен уяснить одну важную деталь: шины нужно выбирать,беря за основу время года и погодные условия. Для того чтобы удобнее было ориентироваться при покупке,на изделия наносится маркировка. На одну из них стоит обратить особое внимание. Обозначение «M+S» расшифровывается как Mud и Snow, а переводится как «грязь» и «снег» соответственно. В условиях российского климата эта резина обычно относится к летнему типу, ну или на крайний случай используется зимой в южных регионах страны.

Для основной части страны и в северных районах для внедорожников на зимний период нужна специальная резина, маркировка которой выполнена в виде звёздочки. Разница между летними и зимними шинами не только в рисунке протектора, как считают многие водители, но и в качестве материала. Если, например, школьный ластик поместить в холод на несколько часов, он затвердеет и потеряет эластичность. При попытке его согнуть он может легко сломаться, но если он полежит в тепле и отогреется, то снова приобретёт свою эластичность. Так же и с шинами: неправильно подобранная резина под воздействием температур может поменять свои свойства и принести больше вреда, чем пользы.

Зачастую автовладельцы предпочитают использовать всесезонные шины для внедорожников. Оптимальным решением установку такой резины назвать можно с трудом, так как они обладают своими особенностями. Любая всесезонная покрышка имеет качества в большей степени либо летней, либо зимней резины, к тому же она быстро изнашивается. Такой тип резины подойдёт для статусных машин, которые меньше всего передвигаются по городу, либо в регионах, где выпадает небольшое количество снега, нет сильных заморозком и относительно хорошие дороги.

Шипованные шины также нужно покупать исходя из того, в каких условиях будет эксплуатироваться внедорожник. При движении по льду шипы обеспечат устойчивое курсирование, а тормозной путь будет короче. В летний период тормозить будет значительно сложнее, а на старте возможны пробуксовки. Шипованная резина покупается исключительно по желанию автовладельца.

Шипованные шины

Шипованные покрышки

Покупать резину лучше в специализированных магазинах, а новичкам, которые впервые столкнулись с проблемой выбора шин для внедорожника, лучше проконсультироваться у специалистов перед покупкой. Иначе незнание технических характеристик и неверный выбор могут привести к бесполезной трате денег.

Иногда автовладелец вынужден искать резину подешевле, и тогда можно попробовать выбрать варианты из подержанных шин. В этом случае надо тщательно осматривать изделие, и, если найдётся такой дефект как грыжа, а также изношенность покрышки будет неравномерной и сама резина окажется старше 5 лет, да ещё и со следами герметика, тогда её брать точно не рекомендуется.

Особенности выбора зимних шин

Многие водители предпочитают не озадачиваться «переобувкой» внедорожника, и зимой продолжают ездить на летней резине. С одной стороны это, конечно, удобно и даже в какой-то мере экономично, но летняя резина всё-таки мягче и не обеспечивает должной безопасности во время вождения зимой. Всесезонные шины имеют качество гораздо ниже, чет летние и зимние и должны использоваться при температуре не ниже 5 градусов мороза.

Всесезонные покрышки для внедорожника

Всесезонные

Выбрать зимние шины не так просто. Для этого нужно учитывать некоторые нюансы, например, среднюю температуру зимой в регионе. С учетом климатического разнообразия она может отличаться в соседних регионах. Менять резину только на одном колесе нельзя, меняются все четыре шины, причем у всех должен быть один и то же рисунок протектора и одинаковый уровень износа.

Каждый водитель выбирает покрышки в соответствии со своим уровнем вождения. Если водитель достаточно спокойно ведет себя на дороге, то для него подойдет классическая резина с ассиметричным рисунком протектора. Машину можно «переобувать» только шинами одной марки конкретного производителя. Использование резины разных моделей может привести к заносу.

В целом, правильно подобранная зимняя резина существенно улучшает управление автомобилем и проходимость, торможение и повороты будут плавными. При покупке зимней резины нужно обращать внимание на рисунок протектора, который отличается неровностью. Канавки должны быть щелевидными, каркас шины – усиленным, а сырье – самого высокого качества.

Вывод

Каждый автовладелец, который столкнулся с необходимостью купить новые шины для внедорожника должен сначала определиться, в какой местности машина будет эксплуатироваться. Это станет первым шагом выбора, на котором выясняется тип резины. Обязательно нужно учитывать погодные условия и климатические особенности, это во многом предопределяет качество управления джипом, процесс торможения, а также расход топлива.

Всегда нужно помнить о том, что летняя резина имеет менее забористый рисунок протектора и намного мягче зимней, а значит, машину обязательно нужно «переобуть» в подходящую резину, соответствующую времени года. Особенно тщательно нужно выбирать зимние шины, так как в холодное время вероятность заносов и долгое торможение могут быть особенно опасны. На своё усмотрение автолюбитель может использовать шипованную резину: зимой с её помощью заметно сокращается тормозной путь, а летом наоборот, увеличивается.

Лучше покупать резину для внедорожников только в специализированных магазинах, а если возникли сложности с выбором, обратиться к специалистам.Резина приобретается на все четыре колеса, она должна быть производства одной фирмы. Выбрать достойные варианты можно из ассортимента подержанных шин. Использованная покрышка ещё может послужить на благо автолюбителя,если у неё отсутствуют явные дефекты, нет следов герметика и срок использования менее пяти лет. Выбор шины для внедорожников с умом во многом повысит управляемость автомобилем, обеспечит безопасность и манёвренность.

rating-avto.ru

Выбор зимних шин

Не за горами наступление зимы, и все автолюбители начинают задумываться о предстоящих хлопотах. Кто-то готовит “сани летом”, а кто-то откладывает заботы на потом. Но и тем и другим, рано или поздно, но придется ломать голову над очень непростым выбором на каком, же из множества вариантов при выборе зимних шин остановиться, как обезопасить себя и своих близких, как чувствовать себя уверенно на оледенелой или скользкой дороге.

Как выбрать зимние шины

Обычно мы прибегаем к опыту прошлых лет и пользуемся уже проверенной практикой. Существующий рынок обновляется с удивительной скоростью и зимний комплект шин той же марки, которым вы пользовались последних 2-3 года вы просто можете, уже не найти. Так как же правильно определить, что именно вам необходимо, и не попасть на удочку проворных продавцов, утверждающих, что именно их комплект резины лучший в мире и навязывающих вам свое мнение.

Шипованная или нешипованная резина?

Некоторые водители автомобилей считают, что шипованная резина лучше ведет себя зимой на дороге. Это мнение имеет право на существование, но порой шипованная резина может подвести вас на дороге при определенных погодных условиях. Дело в том, что шипованная резина хороша при использовании ее на плотном утрамбованном снеге или же на льду. Если снег рыхлый и сыпкий эффект от ее использования будет намного ниже.

При использовании в городе, где асфальт очищен, а на многих участках дороги может быть брусчатка такая резина может только навредить, поскольку с таким покрытием у нее плохое сцепление. Нешипованная же резина лишена таких нюансов, для нее важную роль играет протектор (рисунок шины), и химический состав резины.

С учетом того, что цена на зимние шины как шипованных, так и нет, практически близка, то основным критерием выбора должны стать условия эксплуатации автомобиля в зимний период – по каким дорогом приходится вам ездить.

Шипованные зимние шины

Это правильное мнение, что коэффициент сцепления шипованной резины увеличен по сравнению с нешипованной, но не на всех дорожных покрытиях, положительный эффект ощущается на сильно уплотненном снегу или гололедице.

При выборе резины необходимо определить для себя или же вы приобретаете уже шипованную резину, или же будете производить шиповку обычной зимней резины, но не забудьте проконсультироваться с продавцом, так как не вся зимняя резина шипуется. Целесообразно вспомнить о том, что чем больше шипов, тем выше сцепление (не располагайте шипы в один ряд, их нужно расположить хаотически).

Нешипованные зимние шины

Если вы проживаете в заснеженных районах, необходимо выбирать шины, на которых присутствует рисунок с прямоугольным протектором, расположенным в шахматном порядке, и глубиной протектора 9-10 мм. Также обратите внимание на наличие мелких полосок (ламелей), они имеют большое влияние на сцепление с дорогой.

На дорожном покрытии с мокрым снегом необходимо выбирать рисунок протектора в виде елочки, для отвода слякоти из под колес. Обратите внимание, что на выше перечисленных покрытиях дороги или же где снег и слякоть отсутствуют, шипованная резина может сыграть с вами злую шутку. Из-за уменьшения пятна контакта с дорогой шипованная резина малоэффективна при разгоне и торможении, также ухудшается управляемость, и создается посторонний шумовой эффект.

Общие рекомендации

При эксплуатации шин в заснеженных или гололедных районах необходимо подбирать шины с более мягкой резиной, а на сухих покрытиях с более твердым составом резины. Существуют также шины с ассиметричным рисунком протектора, которые хорошо себя зарекомендовали в смешанном климате. При износе протектора более 4 мм следует заменить шины.

В среднем шины изнашиваются в промежутке от 2 до 4 лет, в зависимости от частоты и условий их эксплуатации. При выборе размера шин следуйте рекомендациям завода-изготовителя вашего автомобиля.

Памятка водителю автомобиля

Помните, менять резину на зимнюю необходимо не дожидаясь первого снега, а при снижении температуры до 7 градусов. Проводите обкатку нового комплекта резины, без резких торможений и разгонов, а аккуратное вождение продлит срок эксплуатации ваших шин.

voditeliauto.ru

Рейтинг лучших зимних шин на сезон 2016 года

Не секрет, что шинники выпускают широкий ассортимент своей продукции, захватывая все сегменты рынка. Ведь не каждый может позволить себе обзавестись самыми дорогими покрышками. Бюджетный сегмент приносит солидные доходы производителям резины, потому они уделяют ему достаточно большое внимание. Зимняя резина предъявляет повышенные требования в плане устойчивости на дорожном покрытии, качеству сцепления и сохранению управляемости автомобиля на скользкой дороге.

бюджетные зимние шины

Выбор бюджетных шин для зимы

Разновидности зимних покрышек

Прежде чем приступать к выбору лучшей авторезины в бюджетном сегменте, следует знать, на какие виды она делится.

В общей сложности дешёвую, дорогую и среднюю по цене зимнюю резину делят на три категории:

Каждый тип имеет свои особенности и предназначен для определённых погодных условий. Потому покупателю важно знать, в пользу какого варианта ему лучше склоняться и почему.

  1. Шипованная. Такие покрышки являются самыми популярными на территории России, поскольку они предназначены специально для сложных погодных условий, суровой зимы. Их эксплуатируют в условиях глубокого снега и сплошного льда. Учитывая особенности зимы в некоторых регионах России, именно такая зимняя резина будет выбором номер один. Однако при всех достоинствах, резина плохо ведёт себя на сухом и мокром асфальте, издаёт посторонний шум и влияет на увеличение расхода топлива.
  2. Нешипованная скандинавская. Разрабатывается для эксплуатации в условиях холодной зимы. Позволяет спокойно проезжать по обледеневшим дорогам и заснеженным дорожным покрытиям. Одновременно с этим адаптирована под сухой и мокрый асфальт. Торможение по льду слабое, из глубокого снега на такой резине выбраться проблематично. Состав резины мягкий, из-за чего изнашивается она быстрее.
  3. Нешипованная среднеевропейская. Адаптирована под условия мягкой зимы и температуру, которая держится в районе 0 градусов Цельсия. Это оптимальный выбор для тех, кто живет в регионе с мягким климатом, не морозной зимой, и где активно расчищают дороги соответствующие службы. Автомобиль на такой резине сможет ездить по расчищенным от снега покрытиям, мокрому и сухому асфальту, а также по слякоти. Но оказывается практически бесполезной при сильно заснеженных и обледеневших трассах. В российских климатических условиях плохо выполняет свои задачи, потому используется крайне редко.

Практически 80% всего российского рынка зимней резины занимают именно шипованные покрышки. Потому выбор в их пользу является оптимальным и наиболее безопасным, учитывая климатические особенности.

Представители рейтинга

Теперь к вопросу о том, какая зимняя резина действительно хорошая в доступном ценовом сегменте.

Важным преимуществом современного ассортимента является большое внимание к бюджетному сегменту со стороны ведущих производителей шин. Они разрабатывают технологии, позволяющие усовершенствовать и улучшить характеристики своей дорогой резины. Затем эти технологии, прошедшие проверки и испытания на практике, применяются уже для бюджетных покрышек.

Это положительно влияет на итоговое качество и технические характеристики моделей. Такой подход к производству позволяет за небольшие деньги купить действительно хороший комплект зимней резины.

При этом сформировались свои лидеры, куда вошли покрышки следующих шинников:

Теперь пройдёмся отдельно по претендентам, чтобы вы могли выбрать для себя лучшую бюджетную зимнюю шину. Каждый предъявляет свои требования. Каждая из представленных зимних шин хорошая, эффективная, обладает определёнными преимуществами, но также имеет свои недостатки. Делать окончательный выбор автовладельцу предстоит самому.

NORDMAN RS

бюджетная резина nordman RS

Nordman пользуется повышенным спросом на российском рынке

Представитель компании Nokian, который пользуется повышенным спросом на российском рынке среди шин-липучек. Многие специалисты выводят эту резину на первое место среди нешипованных моделей.

Изготавливаемая покрышка на основе финских технологий в условиях российских производственных мощностей получила положительные отзывы. К сильным качествам стоит отнести хорошую динамику и торможение в условиях льда, уверенное поведение на заснеженной дороге, а также возможность преодолевать достаточно серьёзные снежные сугробы.

Что касается минусов, то липучка недостаточно эффективно разгоняется и тормозит на мокром асфальте, а также издаёт посторонний шум. Хотя это не так принципиально для многих водителей, поскольку зимой машина в любом случае ведёт себя громче обычного.

Winter Icept IZ2

winter icept iz2

Winter Icept IZ2 пользуется популярностью

Популярная модель недорогой резины липучки с клиновидным рисунком, разработанная компанией Hankook. Покрышки уверенно ведут себя на заснеженном дорожном покрытии, а также прогнозируемо влияют на поведение автомобиля на льду.

Следует быть осторожным при движении по мокрому асфальту, поскольку динамика разгона снижается и при резком старте может срывать ось, выводя машину в скольжение.

Но если вы предпочитаете плавное и размеренное управление автомобилем, тогда эти недостатки не покажутся вам существенными.

Winter Drive

резина winter drive

Бюджетная липучка от компании Cordiant

По соотношению цены и качества такие покрышки типа липучка от компании Cordiant выглядят интересно. Да, от них не стоит ждать сцепных свойств с покрытием, присущих шипованной резине.

Со своими задачами по обеспечению связи между колёсами и заснеженным полотном покрышки справляются хорошо, хотя и не так уверенно ведут себя на льду.

Асфальт не является приоритетным условием для эксплуатации этих шин, поскольку наблюдается слабая динамика. Будьте аккуратны на льду, не пытайтесь резко разгоняться или входить в повороты на высокой скорости.

Brina Nordico V-522

brina nordico v-522

Модель шипованной резины от Viatti

Модель шипованной резины, выпускаемая под брендом Viatti. Отечественный производитель отлично поработал над шипами и рисунком протектора, обеспечив покрышкам уверенное поведение в условиях заснеженной дороги.

Высокий спрос на резину легко объяснить, ведь в разработке участвовали инженеры компаний Continental и Pirelli, хотя цена составляет около 2000 рублей.

Протектор создан так, чтобы внутренняя часть обеспечивала сцепление с дорогой во время прямолинейного движения, а наружный рисунок гарантировал устойчивость при вхождении в повороты.

К минусам можно отнести недостаточно эффективное сцепление при движении по обледеневшей дороге, а также создание высокого уровня шума. Шипы работают эффективно, но громко.

Euro 519

кама euro 519

Двухслойная модель покрышки с шипами

Результат работы инженеров компании Kama является одним из брендов крупнейшего российского производителя шин. Речь идёт о компании Нижнекамскшина.

Данная модель покрышек является двухслойной с использованием шипов. Нижний слой сделали плотнее, чтобы обеспечивать хорошую износоустойчивость в процессе эксплуатации, а также надёжнее зафиксировать шипы. Верхний слой мягче и призван сохранять эластичность резинового состава.

Производитель уверяет, что данный комплект специально разрабатывался под российские климатические условия и суровые зимы. На практике можно отметить недостаточно уверенное торможение по мокрому асфальту, а также слабое торможение по льду. Хотя по снегу шины тормозят отлично, как и на сухом асфальте. Заснеженные дороги проходят без особых усилий.

Snow Cross

шины cordiant snow cross

Бюджетная зимняя резина от компании Cordiant

Разработка компании Cordiant, которая позиционируется как шипованная недорогая резина бюджетного ценового сегмента.

Имеет направленный рисунок протектора и адаптирована под российский климат. Потому характеризуется повышенной устойчивостью к износу, хорошей курсовой устойчивостью и отличным торможением по снегу, укатанному снежному покрытию и льду.

Для изготовления шипов используется кремний, продлевающий срок их службы и защищающий от преждевременного вылета элементов. К недостаткам можно отнести слабую проходимость в условиях рыхлого снега, а также претензии к качеству торможения на асфальте. Но при размеренной езде эти минусы не очень заметны.

MP30 Sibir Ice 2

matador mp 30 sibir ice 2

Покрышки словацкого бренда Matador

Покрышки от компании Matador. Это словацкий бренд, который является частью концерна Continental.

Резина оснащается качественными шипами с надёжной и прочной конструкцией и защитой от преждевременного вылета. Их корпус изготовлен из алюминия, что снижает общий вес резины и защищает от негативного воздействия на дорогу, не разрушая её.

Машина в таких покрышках уверенно ведёт себя на асфальте, резина устойчива к износу, хорошо цепляется на лёд и снег. Некоторые жалуются на лишний шум, но по сравнению со многими конкурентами, эта шипованная резина является весьма тихой.

Eskimo Stud

бюджетная резина eskimo stud

Резина от компании Sava пользуется большим спросом

Резина от компании Sava, которая входит в состав Goodyear. Отсюда и соответствующий уровень качества, и огромный спрос, и популярность на российском рынке.

Для этих покрышек разработчик использовал новые технологии, обеспечил уникальным дизайном рисунка протектора, грамотным расположением шипов и большим количеством ламелей.

В итоге автомобиль на этой резине хорошо цепляется за лёд снег, издаёт минимум шума, отлично тормозит по асфальту. Претензии можно предъявить к слабой управляемости на обледеневших дорогах. Но при размеренном стиле вождения машина ведёт себя уверенно.

Formula Ice

pirelli formula ice

Зимняя резина Pirelli Formula Ice

Покрышки от суббренда Pirelli компании Formula. Резина обладает достаточно неплохими фрикционными характеристиками при движении по мокрому асфальту, уверенно разгоняется по заснеженным укатанным дорогам.

К достоинствам комплекта можно отнести незначительное влияние на расход топлива. При этом некоторые потребители отмечают повышенный уровень шума и замедленный разгон по густому снегу.

Учитывая соотношение цены и качества, это достойный экземпляр для российской зимы и крупных городов, где дороги регулярно чистят от снега, и за город выезжать приходится не так часто.

Freeze

бюджетная резина freeze

Модель Freeze подходит для жителей больших городов

Разработка компании Avatyre. Не самый идеальный вариант в плане устойчивости на снегу или бодрого старта по льду, но для своих денег это неплохой вариант.

Модель подходит для жителей больших городов и тех, кто передвигается преимущественно по очищенным или слабо занесённым снегом дорогам.

Покрышки обладают повышенной устойчивостью к износу, потому без проблем могут эксплуатироваться по сухому и мокрому асфальту. Для сильно заснеженного покрытия и езды по сугробам шины не предназначены.

К вопросу выбора авторезины следует подходить максимально ответственно, опираясь не только на бренд, но и на реальные технические характеристики, возможности шин и условия их эксплуатации.

Пишите в комментариях, какие покрышки вы считаете лучшими в бюджетном сегменте и почему. Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям и читайте наши свежие материалы.

rating-avto.ru


Смотрите также