Что значит xl в маркировке шин


Что означают цветные полоски на шинах

Автовладелец, который хоть раз приобретал покрышки, наверняка задумывался о том, что означают цветные полоски либо разноцветные кружки на шинах, точнее на их боковинах. Также имеют место быть треугольники, синие и, порою, белые точки. Для чего служат данные обозначения, и что они значат?

Все очень просто. Всевозможные знаки являются балансировочными отметками – они нужны для того, чтобы наиболее точно балансировать шину вместе с диском. Назначение меток прописано в документах, которые регламентируют порядок производства, маркировку и эксплуатацию шин в пределах Российской Федерации.

Исходя из этого, можно задать логичный вопрос: какой цвет должна иметь метка? Документы, регламентирующие данные вопросы в пределах Российской Федерации, не содержат в себе ни одного упоминания про цвет. Наверное, из-за того, что ГОСТ, который создали в далеком 1984 году, к сегодняшнему дню добрался без значительных поправок.

Маркировка автомобильных покрышек

Как грамотно использовать цвет балансировочной разметки, и какая из меток должна совмещаться с вентилем? Известный производитель шин Бриджстоун объясняет это таким образом:

Выбор покрышек

Покупатели должны сперва обратить внимание на надписи, которые расположены на боковине шины: рисунок протектора, размер, страна-изготовитель, спецификация и прочее. Линии, расположенные на протекторе служат лишь заводскими значениями, и на них обычному покупатели не стоит заострять внимание. Достаточно лишь иметь ввиду следующею информацию:

Теперь мы знаем, что значат цветные метки на шинах. Не каждая точка должна быть принята покупателем во внимание.

В ходе монтажа можно принимать во внимание одну из цветных отметин. В зависимости от цвета точки, располагать ниппель нужно соосно с маркировкой либо на противоположной стороне покрышки.

Однако, точки обязательно должны присутствовать на шине в знак того, что с покрышкой были проделаны все необходимые процедуры на заводе при изготовлении. В противном случае, отсутствующие точки должны насторожить и покупателя, и автомеханика, который будет производить монтаж покрышки на диск, ибо в таком случае можно говорить о несоблюдении производственных норм.0_8efb1_b0733326_orig

Маркировка шин и обозначение на примере MICHELIN ENERGY

AutoLirika.ru

Основные правила сезонного хранения автомобильных шин

Безопасность движения во многом зависит от того, какого качества и в каком состоянии находятся установленные на автомобиль покрышки. Чтобы автомобильные шины прослужили долго и надежно, важно всегда поддерживать их в хорошем состоянии. Главное правило — регулярно проверять давление в шинах. При слишком высоком либо слишком низком давлении происходит перегрев и неравномерный износ шины, а это чревато необратимыми изменениями в структуре и разрушением автомобильной резины. Контроль давления важно производить для шины в холодном состоянии, так как перегретая резина покажет заведомо завышенное давление. Измеренное таким образом давление должно отвечать показателям, рекомендованным от производителя шины (указано в инструкции на лючке бензобака либо в перчаточном ящике легкового автомобиля, в грузовом автомобиле — на колесных арках).

правила хранения зимней и летней резины

Следующее простое, но не менее важное правило сезонного хранения зимних и летних шин — визуальный контроль состояния резины. Все шины на вентилях обязательно должны иметь колпачки от грязи. Осмотр боковин и протекторов автомобильной резины включает оценку таких повреждений, как трещины (свидетельство старости), глубокие порезы, пузыри, грыжи, торчащие металлическая проволока конструкции корда и нити. При движении такие повреждения могут привести к мгновенному разрушению покрышки, что вызовет стремительное уменьшение давления для шины и резкое падение управляемости автомобиля. Важно следить, чтобы поверхность протектора не имела включения посторонних предметов, острых обломков, гвоздей, арматуры — рано или поздно при движении они вылетят и оставят после себя дыру, что по выше озвученным причинам также представляет серьезную опасность для движения, особенно на большой скорости. Необходимо вовремя оценивать изношенность резины. Автомобильные шины с износом особенно предрасположены к проколам. И в них уменьшается глубина канавок для отвода воды, что увеличивает риск потерять управление автомобилем в мокрую погоду либо на участке водной поверхности (аквапланирование). Критичным показателем износа считается превышающий 70 %. Сезонные автомобильные шины перед определением на хранение должны быть тщательно помыты, высушены и обработаны специальными консервантами для резины, помещены в соответствующие оптимальные условия (сухое прохладное помещение, с отсутствием прямых солнечных лучей, специальные чехлы для хранения шин, услуга хранения шин в специализированном центре).

Состояние автомобильной резины напрямую зависит от условий эксплуатации. После мойки автомобиля шины обрабатываются специальными средствами по уходу, проникающими во все внешние микротрещины и поры, и сохраняющими покрышку от разрушения. Ухоженные автомобильные шины сохраняются лучше и выглядят как новые. Автомобиль, на котором данные колеса эксплуатируются, стиль вождения водителя, дорожные и климатические условия — все это отражается на состоянии резины. Одни и те же автомобильные шины могут иметь в разы отличающийся максимальный пробег и срок эксплуатации при использовании в разных условиях.

povozcar.ru

Трейд Ин - что это такое и как поменять авто по программе Trade-In

трейд ин это

Программа Trade-In (Трейд-Ин) в последние годы набирает все большую популярность среди отечественных автомобилистов. И это не удивительно, ведь система Трейд-Ин имеет не мало преимуществ среди схем обмена старого автомобиля на новый, и, в основном, положительные отзывы автовладельцев. И так, Трейд-Ин – что это такое и как оно работает?

На самом деле все не так сложно. Программа Trade-In позволяет легко и быстро заменить свою подержанную машину на новую в одном месте – прямо в автосалоне. Ниже мы опишем все особенности этой системы.

Предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором раскрываются секреты Трейд-Ин автосалонов.

Каждый автолюбитель решает сам для себя, как произвести обновление своего автомобильного парка. Трейд-Ин предлагает сделать это с минимальными затратами времени, моральных и физических сил. Без особых проблем автомобилист может в течение дня пересесть из старого авто в новую машину, радуя себя и своих близких.

Обычная схема замены старого авто на новое

трейд ин что это

Большинство владельцев легковых автомобилей сталкивались с процедурой покупки-продажи транспортного средства. Последовательность действий у всех примерно одинаковая:

  1. Сначала автомобиль проходит предпродажную подготовку.
  2. Далее транспортное средство нужно снять с учета в государственном регистрационном органе (советы как продать машину не снимая с учета).
  3. И, наконец, машину останется продать.

Вот здесь у автовладельца есть выбор. Он может продать авто:

Выручив за свою машину определенную сумму денег и добавив накопленные средства, можно прицениваться к новым моделям. Но время, которое будет затрачено на продажу старого транспортного средства, может исчисляться неделями или месяцами. А сколько физических и моральных затрат потребует эта миссия.

Гораздо проще заменить автомобиль позволяет система Трейд-Ин.

Программа Трейд-Ин - быстрая и удобная схема замены авто

программа трейд ин

Простым и беззаботным способом обновления авто является система Trade-In. Замена автомобиля может произойти в течение нескольких часов. Работает схема Трейд-Ин следующим образом:

  1. Автомобилисту необходимо приехать на старой машине в автоцентр. Специалисты центра проведут диагностику и оценку авто.
  2. При наличии достаточной суммы денег для доплаты можно сразу же уехать домой на новеньком автомобиле.

В результате автолюбитель получает ряд преимуществ:

Подводные камни системы Трейд-Ин

система трейд ин

Однако есть у данной системы есть и существенные недостатки, которые несколько сдерживают развитие Трейд-Ин.

  1. Основным недостатком Trade-In становится низкая остаточная стоимость старой машины. Автоцентры предлагают за б/у транспортное средство примерно на 10-15% меньше, чем автолюбитель может выручить при его продаже на рынке. Это объясняется тем, что салону придется затратить определенные средства на подготовку купленного авто для дальнейшей перепродажи.
  2. Следующим негативным моментом системы Трейд-Ин будет небогатый выбор новых автомобилей. Поэтому следует сразу ознакомиться с линейкой машин, которые задействованы в системе Trade-In данного автосалона.

Описание схемы обмена по программе Trade-In

схема трейд ин

Чтобы воспользоваться услугой Трейд-Ин, нужно иметь при себе ряд документов. Это:

После прохождения диагностики и оценки старого авто нужно будет согласовать остаточную стоимость транспортного средства. Когда стороны придут к общему знаменателю, можно приступать к выбору новой машины и ее оформлению.

В некоторых автоцентрах принимаются все подержанные авто, а другие отдают предпочтение определенным маркам, и вводят ограничения по возрасту. Поэтому предварительно необходимо поинтересоваться, станет ли старый автомобиль интересен для данного салона.

Многие автоцентры предлагают оформить кредит на новый автомобиль, оформление которого происходит на месте в течение 20-30 мин. Это становится дополнительным аргументом для замены транспортного средства по системе Trade-In, ведь автомобилисту не придется даже собирать необходимую сумму для доплаты.

По системе Трейд-Ин можно приобрести не только новый автомобиль. Автосалоны также предлагают подержанные машины, которые прошли предпродажную подготовку и имеют исправное техническое состояние. Такая машина будет несколько лет безотказно служить хозяину, не доставляя хлопот и неприятных неожиданностей.

Секреты Трейд-Ин автосалонов

unit-car.com

Выездной шиномонтаж – новая услуга, новые возможности

Водители со стажем помнят времена, когда проблема шиномонтажа была исключительно делом каждого. Автолюбители самостоятельно разбортировали покрышки, устанавливали новые, прибегали к различным хитростям, которые позволяли упростить эту непростую задачу. Поэтому тема шиномонтажа была одной из наиболее важных в гаражных диалогах.

когда пригодится выездной шиномонтаж

При этом немногочисленные издания на автомобильную тематику активно публиковали советы по поводу того, как бортировать и разбортировать покрышки в домашних условиях.

С развитием автомобилизации проблема «домашнего шиномонтажа» исчезла. Причиной этого стало активное развитие сети шиномонтажных мастерских и запуск производства бескамерных шин, которые гораздо требовательнее к качеству монтажа.

Однако на сегодняшний день ведущие компании, предоставляющие услуги по шиномонтажу, подошли к той стадии развития, когда жизненно важным является предложение клиентам совершенно новых услуг, которые еще больше повысят удобство и упростят процедуру замены резины. Первой ласточкой в этом направлении стало появление такой новой услуги как выездной шиномонтаж.

Подобная идея давно витала в воздухе, однако ее широкой реализации мешали чисто технические сложности. Сегодня, с появлением компактного оборудования и портативных электрогенераторов, стало возможным оборудовать шиномонтажную мастерскую на мобильной платформе. Как правило, в качестве последней используются микроавтобусы, чья грузоподъемность и объем грузового отсека позволяют оборудовать полноценную мобильную шиномонтажную мастерскую.

Преимуществ услуги выездного шиномонтажа достаточно много. Первой из них является, конечно же, удобство для клиента. Ему нет необходимости ехать на сервис, ожидать в очереди. Особенно актуально это при замене летней резины в случае, если уже выпал снег, и поездка попросту оказывается рискованной.

«Мобильный шиномонтаж» может помочь и в случае серьезного повреждения покрышки в дороге при отсутствии запасного колеса либо докатки. Следует отметить, что большинство компаний, работающих в сфере предоставления услуг мобильного шиномонтажа, функционируют круглосуточно и без выходных, что также очень удобно. Недаром выездной шиномонтаж очень популярен в США и Европе, где многие автовладельцы с удовольствием пользуются данной услугой.

Надо сказать, что, несмотря на все преимущества, российские реалии накладывают определенные ограничения на распространение выездных шиномонтажей. В частности, большинство компаний функционирует в Москве и иных крупных городах, а потому использование предоставляемых ими услуг наиболее рационально именно в пределах данного региона.

Конечно, теоретически представители компании могут прибыть куда угодно, однако стоимость услуг вырастет в прямой пропорции от расстояния до места, откуда поступил заказ. Впрочем, услуга оказывается весьма выгодной для юридических лиц, располагающих большим автопарком. Так, перебортировку шин можно выполнить сразу для всех автомобилей без необходимости посещения ими специализированной станции.

Конечно, определенные сложности имеются и у компаний, которые решили работать в сфере предоставления таких услуг как выездной шиномонтаж. В отличие от обычной монтажной мастерской, здесь гораздо выше затраты. В них входит наличие диспетчерского пункта для приема заявок от клиентов, оборудования, транспорта для его доставки и широкий штат сотрудник.

Вполне естественно, что фирма с малым количеством работников вряд ли сможет обеспечить своевременное выполнение заказов в сжатые сроки. Кроме того, необходимо наличие складских помещений для хранения комплектов шин. При этом, помимо ассортимента новых покрышек, большая часть фирм предоставляет услуги сезонного хранения покрышек, что также требует наличия дополнительных мест для их хранения.

Важным аспектом при создании выездного шиномонтажа является налаженность технической базы. Как правило, каждый фургон комплектуется оборудованием для разбортировки покрышек, бортирующим оборудованием, стендом для балансировки, подкатными домкратами и бригадой из трех человек. При этом диспетчерский центр координирует работу всех бригад и позволяет направить к клиенту машину, которая ближе всего к нему находится.

Конечно, интересным является и то, какие реальные преимущества получает владелец авто при использовании услуги выездного шиномонтажа. Об удобстве мы уже говорили, однако не менее актуальным вопросом является и стоимость услуг.

Вполне естественно, что индивидуальный приезд бригады стоит гораздо дороже, нежели обслуживание на стационарном шиномонтаже. В стоимость оплаты при этом входит не только оказание услуги, но и работа диспетчеров, менеджеров, а также расходы на топливо, которые потребуются для прибытия бригады выездного шиномонтажа.

В реальности такое положение дел означает, что цена оказывается в три-четыре раза выше, и для многих владельцев авто такие затраты могут показаться излишними. Однако здесь очень многое зависит от ситуации, в которой автовладелец прибегает к пользованию услугой.

К примеру, при замене покрышек на автомобиле с выпадением снега гораздо безопаснее переплатить, нежели добираться до шиномонтажа самостоятельно. В особенности, это актуально в случаях, если шиномонтаж расположен далеко и услуги эвакуатора окажутся дорогостоящими. Еще одним плюсом в данном случае служит экономия времени водителя автомобиля.

Таким образом, появление на российском рынке услуг по выездному шиномонтажу следует расценивать как существенный шаг вперед в области обеспечения максимального комфорта автовладельцев.

Следующим шагом в данной области должно стать расширение спектра деятельности компаний, предоставляющих такого рода услуги, и появление их региональных представительств. Именно тогда есть шанс рассчитывать на снижение стоимости услуг, что позволит существенно расширить клиентскую базу. Впрочем, это вопрос времени, а также готовности игроков рынка к обеспечению высокого качества и оперативности услуг.

voditeliauto.ru

Правильный выбор шин для грузовых автомобилей

Владельцам грузовиков, автобусов, тягачей или спецтехники периодически нужно покупать новые грузовые шины. Казалось бы, всё просто: обычное колесо от легковой машины не подходит по размеру, значит, нужно искать большое для специального транспорта. На самом деле к выбору резины для большегрузов надо подходить более тщательно. Если не хватает знаний и опыта, чтобы разобраться в том, какие шины для грузовых автомобилей лучше, то покупка, скорее всего, обернётся бесполезной тратой времени и денег.

Сегодня в автомагазинах огромный выбор колёс для грузовых автомобилей разного производства и стоимости. От качества купленной резины зависит то, как будет ездить грузовик или спецтехника, а также,сколько топлива при этом израсходуется, насколько легко будет тормозить и разгоняться. Выбрать грузовые шины и не ошибиться с параметрами — это задача непростая, но решаемая. Для этого всего лишь нужно усвоить некоторые правила.

Шины для грузовой машины

Необходимо очень тщательно выбирать шины для грузовой машины

Типы и особенности грузовых шин

Выбирая резину, нужно сначала определиться, в каких условиях работает грузовой транспорт. Для бездорожья в сельской местности или на строительных площадках подойдёт один тип резины, и совершенно другие грузовые шины нужны для поездок по автомагистралям или относительно качественным городским дорогам.

Проще говоря, для каждого типа дорог есть подходящий рисунок протектора. Для движения по асфальту подойдёт дорожный, для всех дорог без исключения — универсальный в виде шашек или рёбер, а для бездорожья — повышенной проходимости или направленного действия. Например, для сидельного тягача, перетаскивающего длинные полуприцепы, хорошим вариантом будут дорожные рисунки протектора.

Есть ещё зимние и всесезонные протекторы. У зимних колёс более глубокий рисунок и жёсткая резина. Некоторые водители используют шипованную резину. Зимой шипы, как нельзя кстати, при движении по льду: удобнее тормозить и легче управлять грузовиком. Всесезонная резина изнашивается немного быстрее, чем зимняя, но это минус можно компенсировать низкой стоимостью изделия.

В маркировке сбоку указывается профиль шины. Его значение подскажет насколько легко можно будет управлять грузовиком и по какой дороге машина проедет без труда.Колёса низкого профиля улучшают вождение грузовиком, но они быстро стираются. Широкий профиля подойдёт для полноприводных больших грузовых автомобилей. Такая деталь поможет грузовозу легко проходить разбитые или размытие участки дороги. Машины с арочными бескаркасными грузовыми шинами легко преодолеют бездорожье.

Маркировка грузовых шин

Маркировка протектора

От установки резины на ось зависит, легко ли поедет машина, а также длина её тормозного пути и рулевое управление. Грузовик, на котором установлена шина для рулевой оси, будет более манёвренным. При установке резины для ведущей оси улучшается сцепление с дорогой, а тяговая сила увеличивается. Универсальные колёса можно устанавливать и на рулевую и на ведущую оси. Многие автовладельцы используют эту резину исходя из экономических соображений.

Рисунок протектора грузовой шины

Рисунок протектора грузовой шины

Выбор грузовых шин

Основной критерий выбора резины — качество дорог, по которым будет ездить спецтехника или грузовик. Для бездорожья подойдут грузовые шины, у которых регулируется давление. Они идеальны для использования в тяжёлых условиях. Их вес немного меньше, чем у обычных колёс, а из-за постоянных нагрузок их срок службы чуть-чуть короче.

Для передвижения по хорошей, ровной дороге обычно выбирают пневматическую резину,но у неё есть один недостаток. Если в движении случит прокол или пробоина шины, то давление очень быстро будет падать.Это может привести к аварии, особенно если скорость большая.

Учитывая то, в какое время года используется резина нельзя забывать вовремя «переобувать» грузовой автомобиль. Зимой на летних колёсах тормозить очень сложно, а это значит, что шансы попасть в аварию вырастают в разы. Ну а зимняя резина летом быстро изнашивается.

Грузовые шины могут быть радиальной или диагональной конструкции. Разница между ними в количестве слоёв резины. Диагональная мягче и хорошо подойдёт для машин, передвигающихся по грунтовке. Если выбирать между камерными и бескамерными колёсами, то первое окажется тяжелее по весу. На машине с такой резиной очень быстро расходуется топливо, это особенно важно, если речь идёт о дальних рейсах. Кроме того, повреждённую камерную шину сложно ремонтировать в отличие от бескамерной.

Радиальные и горизонтальные грузовые протекторы

Радиальная и горизонтальная конструкция

На то, какого качества резина, автоводитель должен обратить внимание в первую очередь. Пусть шина стоит дешевле в соседнем магазине или на рынке автозапчастей распродажа, низкая стоимость не гарантирует качество. На изделии не должно быть никаких повреждений и микротрещин. Деформации, как правило, — это результат неправильного хранения, а значит, такие шины покупать не стоит.

Вывод

Если наступил тот момент, когда автовладельцу просто необходимо купить новые шины для грузовых автомобилей, то проблема решится максимально быстро и выгодно, если подойти к ней осознанно. Во-первых, понимать в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство, во-вторых, правильно подобрать подходящую шину в зависимости от того, на какую ось будет устанавливаться, в-третьих, определиться с типом конструкции шины.

Для зимнего и летнего периодов есть своя резина. Всесезонные колёса лучше использовать только при температуре выше минус 20 градусов.В дальних поездках по дороге покрышки приходится чинить. Например, восстановление каркасной шины происходит в несколько этапов с приложением силы, а для починки бескаркасной достаточно лишь заклеить брешь.

Обязательно проверяется качество резины, чтобы не купить «дырявое» изделие. Каждый владелец грузового транспорта или спецтехники, ориентируясь на определённые критерии, может спокойно купить нужные грузовые шины и при этом знать все особенности их использования.

rating-avto.ru


Смотрите также