Датчик холла на что влияет на


Особенности выбора музыкальных колонок в машину

Вспомните, какие ощущения у Вас возникают, когда приходится ехать в автомобиле, в котором отсутствует музыка? Не будем заострять на них внимание, а постараемся разобрать, какие лучше установить колонки в машину и рассмотрим особенности акустических звуковых систем. Нередко автомобилисты задумываются над тем, какие колонки самые хорошие, и какие из них лучше выбрать для установки в машину.

Какими бывают автомобильные акустические системы

Безусловно, поначалу можно поездить и с акустикой, которая устанавливается в машину при заводской сборке. Однако со временем многие хотят сделать апгрейд и приобрести новые колонки. Прежде чем разберемся, какие лучше модели выбрать, рассмотрим основные типы акустики.

Основной особенностью коаксиальных систем является доступная стоимость, а также их можно без труда поставить в машину самостоятельно.аудиосистема в авто

Общие правила выбора акустических систем

Как правильно выбрать качественные колонки в авто и какие существуют критерии их оценки? В первую очередь качество звука будет зависеть от того, в каком количестве колонки установлены. Наиболее оптимальной схемой их расстановки в авто считается следующая:

Такое количество аппаратуры лучше поставить в легковую машину и равномерно распределить колонки в салоне. Зачастую достаточно и одного мощного сабвуфера, благодаря которому осуществляется воспроизведение низких звуковых частот.

Не стоит полагать, что чем больше динамиков установлено в салоне авто, тем ярче будет качество звучания. Зачастую перебор является причиной диссонанса и просто выброшенных денег.

Выбирая колонки, которые Вы хотите поставить в машину, необходимо руководствоваться следующими правилами:

Следует избегать покупки моделей с существенным разнобоем частотного диапазона.

Габариты и мощность акустических систем

Чтобы правильно выбрать колонки в свою машину, необходимо определиться с габаритами всех элементов акустической системы. Подходящие размеры динамиков определить достаточно просто, для чего необходимо вынуть из внутренней обшивки авто заводские колонки и произвести нужные замеры. Зная подходящие габариты, Вам не составит никакого труда выбрать нужные динамики.

постройка подиумов своими руками

Постройка подиумов под колонки

Лучше уделить несколько минут замерам внутреннего диаметра технологических отверстий под установки динамиков на задней полке в салоне авто, чем потом вручную расширять их и портить обшивку. Не стоит экономить на качестве звука и приобретать дешевые модели акустических систем. 5″-е динамики лучше воспроизводят высокочастотное звучание (это 13 см диаметр). Наиболее качественными считаются 6″-е модели, которые лучше воспроизводят низкочастотное звучание (бас). Если хотите максимальное качество звучания, то лучше поставить в машину именно «басы» (диаметр 16 см).

Мощность динамиков также необходимо учитывать, когда решите выбрать акустику в свое авто. Лучше подбирать ее таким образом, чтобы мощность динамиков была в несколько раз выше выходной мощности проигрывателя в авто, что значительно улучшает качество звучания.

Посадочные места для динамиков, и что влияет на качество звучания

Когда Вы решитесь выбрать определенную акустическую систему в авто, необходимо будет уделить внимание посадочным местам динамиков. Место установки колонок в салоне играет важную роль, поскольку они отличаются по размерам и методу крепежа. Наверняка Вам доводилось обращать внимание, что одни из них устанавливаются на полке в задней части автомобиля, другие же располагаются на дверях и передней панели.

Устройство любой колонки не обходится без диффузора – устройства, преобразующего входящий сигнал в звук, а также влияющего на его качество. Как правило, качественные диффузоры изготавливают из бумаги со специальной пропиткой и устанавливают на подвес, изготовленный из каучука. Такое сочетание в конструкции динамика позволяет добиться наиболее качественного звучания, поэтому выбрать стоит именно такую акустику.

Как правильно установить аудиосистему

установка аудиосистемыКогда наступает долгожданный момент приобретения аудиосистемы, многие автовладельцы сталкиваются с трудностями ее правильного монтажа. Установка должна осуществляться в соответствии с определенными правилами, которых необходимо придерживаться, в противном случае невозможно будет добиться максимального эффекта звучания.

Давайте рассмотрим основные принципы установки элементов звуковых аудиосистем, которыми руководствуются профессионалы:

Если Вы поклонник экстремального драйва и любите, чтобы салон автомобиля трясло от громкой музыки, то приобретите 2 динамика дополнительно, которые нужно будет установить под водительское и пассажирское сиденье.

Что еще нужно знать

Несложно догадаться, что приобретение качественной автоакустики требует приобретения достаточно мощного усилителя и проигрывателя (магнитолы), которые будут совместимы по мощности и качеству воспроизведения сигнала. Нельзя приобретать звуковую аппаратуру, руководствуясь лишь знанием торговой марки изделия и понравившейся компоновкой. Нередко случается так, что необдуманное приобретение звуковой аппаратуры влечет за собой искаженное звучание, поскольку передаваемый с автомагнитолы на усилитель электрический сигнал неправильно воспринимается динамиками.

схема установки аудиосистемыТакже рекомендуется поручить установку аппаратуры опытным автоэлектрикам, которые выполнят ее в соответствии со схемой подключения и помогут избежать нежелательных последствий, вплоть до выхода из строя новой техники. Наверняка автовладельцам небезынтересно будет знать, что основными производителями качественной (даже не берем во внимание наплыв на рынке китайских и тайваньских чудо-аудиосистем) аппаратуры являются американские и европейские фирмы.

«Европейцы» могут похвастать отменным качеством звучания, однако на воспроизведение слишком громкой музыки, покупателю не приходится рассчитывать. «Штатовские» умельцы, наоборот, предлагают на рынке достаточно мощную и громкую аппаратуру, однако по качеству звучания несколько проигрывают своим европейским оппонентам.

AutoLirika.ru

Как работает датчик света в автомобиле

Датчик света в автомобиле – одна из популярных опций, прочно вошедших в быт автомобилистов за последние годы.

датчик света в автомобиле что это и схема

Тем не менее, далеко не все представляют себе, что это – датчик света в машине, а также особенности работы этого удобного устройства.

Датчик света в автомобиле: что это такое

Принцип действия датчика света или, как его еще называют, датчика освещенности, предельно прост. Как только освещенность вокруг автомобиля падает, и наступают сумерки – электроника, зафиксировав это, автоматически включает габаритные огни и ближний свет фар.

Техническая реализация подобной автоматики также предельно проста. Для этого используется фотодиод в качестве датчика и реле, которое замыкает цепь включения освещения в случае, если фотоэлемент не фиксирует достаточного количества света.

Видео — как работают датчики света и дождя в автомобиле Фольксваген Поло Седан:

При этом сам фотодатчик размещается в местах, наиболее хорошо освещаемых и менее всего подверженных загрязнениям – в большинстве своем, под лобовым стеклом автомобиля. При этом, несмотря на простоту технической реализации, датчики света в автомобилях появились относительно недавно.

Их преимущества и недостатки

Достоинства датчика света очевидны – водителю не требуется самостоятельно включать освещение при езде в темное время суток. Однако подобная схема работы светотехники имеет и два серьезных недостатка.

Первым из них является тот факт, что, привыкнув к датчику света, водитель может забывать включать свет днем, как того требуют Правила. Кроме того, неисправность датчика также может привести к тому, что автомобиль будет долгое время двигаться без внешнего освещения до того момента, как водитель заметит это визуально (а во время сумерек или пасмурным днем отсутствие внешнего освещения не всегда очевидно для водителя).

Еще одним существенным недостатком датчика света является его работа на ряде моделей автомобилей без ключа зажигания. То есть, перейдя в автоматический режим и забыв о нем, водитель столкнется с тем, что оставленный на стоянке автомобиль может включить фары в темное время суток, что негативно скажется на заряде аккумуляторной батареи. Конечно, многие современные машины имеют защиту от подобного несанкционированного срабатывания, но ее наличие зависит от конкретной модели авто, и об этом всегда следует помнить.

Датчик света в автомобиле своими руками

Многие владельцы авто задаются вопросом, возможно ли сделать датчик света в автомобиле своими руками при условии, что он отсутствует в стандартной комплектации автомобиля. Подобная доработка вполне возможна, и в продаже можно отыскать уже готовые комплекты, которые можно легко установить при наличии комплектной инструкции и определенных навыках работы с автомобильной электрикой.

Видео —  датчик света в автомобиле Nexia:

Также существует вариант более сложный – самостоятельно при наличии соответствующих электротехнических деталей воспроизвести схему датчика освещенности. При этом в качестве фоточувствительного элемента можно использовать «солнечную батарею», то есть, фотоэлемент, от некоторых бытовых приборов (калькулятора, садового светильника и т.д.).

Также в роли фотодатчика может выступить обычный диод от старого электрооборудования, у которого следует аккуратно спилить верхнюю часть корпуса. Кремний внутри диода в таком случае будет работать в качестве фотоэлемента. Само собой, потребуется и реле, которое будет замыкать электрическую цепь при снижении уровня освещенности.

Итоги

Как видим, датчик освещенности в автомобиле является довольно полезной опцией. Однако, как и любая автоматика, она лишь помогает водителю, но не может служить панацеей во всех жизненных ситуациях, имея свои особенности и недостатки. Следует помнить, что никакая автоматизация не способна заменить человека, и только внимание и ответственность водителя за рулем может быть гарантией безопасности в поездке.

Будет ли приложение Убер такси таким же популярным у нас как и во всем мире — покажет время.

Советуем прочитать статью про сумку-холодильник для дальних поездок.

Повторите запрещающие дорожные знаки http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/zapreshhayushhie.html и их обозначения.

Видео — как работает датчик света в автомобиле Фольксваген Поло Седан:

voditeliauto.ru

Что такое датчик кислорода (лямбда-зонд)?

Датчик кислорода (кислородный датчик) или, как его часто еще называют, лямбда-зонд нужен автолюбителям для определения в отработавших газах количества кислорода (О2). Чтобы двигатель работал эффективно, то есть экономично и экологически, соотношение «топливо-воздух» в топливно-воздушной смеси ДВС на всех режимах его работы должно быть постоянным, об устройстве двигателя внутреннего сгорания вот тут. Это можно получить в результате применения названного выше датчика в выхлопной системе. Сам же процесс, в котором происходит управление содержанием О2 в выхлопных газах, будет называться лямбда-регулирование.

Если в смеси топлива и воздуха не хватает последнего, значит, угарный газ и углеводород в полном объеме не окисляются. А при его избытке полностью не разлагаются оксиды азота (на O2 и N2).

Лямбда-зонд обычно занимает свое место в выпускной системе. А производители некоторых моделей транспортных средств и вовсе применяют пару кислородных датчиков, при этом один помещается после каталитического нейтрализатора, а второй — до. Ведь с помощью двух кислородных датчиков можно усилить контроль за отработавшими газами и тем самым обеспечить эффективную работу нейтрализатора.

Различают всего 2 вида лямбда-зондов, которые отличаются своей конструкцией: широкополосный и двухточечный.

Двухточечный датчик.

Двухточечный кислородный датчик находится (устанавливается) перед и за нейтрализатором, который является керамическим элементом, подробнее в статье каталитический нейтрализатор. Данное устройство имеет 2-хстороннее покрытие из диоксида циркония. Двухточечный лямбда-зонд осуществляет свои измерения электрохимическим методом: электрод с одной стороны взаимодействует с атмосферой, а с другой — с выхлопными газами.

Принцип действия такого датчика — измерение содержания О2 в атмосфере и в отработавших газах. При разной их концентрации, на концах электрода образуется напряжение. При этом чем выше содержание О2, тем меньше напряжение, и наоборот, чем его содержание ниже, тем напряжение больше.

Таким образом, электрический сигнал поступает от рассматриваемого нами датчика в электронный блок управления системы управления мотором. И уже, ориентируясь на величину такого сигнала, блок управления влияет на работу последнего.

Широкополосный датчик.

Этот вид датчика кислорода лямбда зонд представляет собой более современную, в сравнении с предыдущей, конструкцию: в виде входного датчика каталитического нейтрализатора. В данном устройстве такое значение как «лямбда» определяется с использованием силы тока закачивания.

Широкополосный датчик, в отличие от двухточечного собрата, состоит из 2 керамических элементов, то есть закачивающего и двухточечного.

Под закачиванием здесь следует понимать такой физический процесс, при котором под воздействием некоторой силы тока О2 из отработанных газов осуществляется через закачивающий элемент. Принцип же работы широкополосного датчика состоит в поддержании стабильного напряжения, в размере 450 мВ, между электродами двухточечного элемента, которое возникает за счет изменения силы тока закачивания.

В результате снижения в отработавших газах концентрации кислорода, происходит рост напряжения между электродами керамического элемента. Далее сигнал от этого элемента передается в электронный блок управления, где на основании данного сигнала возникает ток на закачивающем элементе, который и обеспечивает закачку в измерительный зазор, а напряжение, тем самым, достигает нормативное значение. При этом сама величина силы тока является показателем концентрации О2 в отработавших газах. Анализ этой величины также происходит в электронном блоке управления.

При этом наиболее эффективно функционирование кислородного датчика происходит при температуре порядка 300 градусов. А чтобы достичь быстрее эту рабочую температуру, многие автовладельцы оборудуют лямбда-зонд своего авто нагревателем.

Видео

autoepoch.ru


Смотрите также