Датчик коленвала как влияет на работу двигателя
Симптомы неисправности свечей зажигания
Признаки неисправности свечей зажигания часто являются не только призывом к замене изношенных искрообразователей, но и отличным поводом для диагностики состояния двигателя в целом.
Сбои в работе мотора
Поскольку у свечи лишь одно предназначение – поджигание рабочей смеси в цилиндре, то и на работу двигателя неисправность данного элемента влияет однообразно. При некорректной работе свечей зажигания в цилиндре происходит неполноценное сгорание топлива, а в наиболее запущенном состоянии воспламенение рабочей смеси и вовсе не происходит. Как это влияет на работу двигателя:
- потеря мощности, что влечет за собой повышенный расход топлива;
- провалы при резком нажатии на педаль газа. Возможно, что двигатель периодически глохнет на высоких оборотах;
- трудности с запуском мотора;
- неравномерная работа двигателя. Мотор начинает троить, если проблемы с искрообразованием происходят в одном либо нескольких цилиндрах;
- жесткая работа двигателя, связанная с появлением калильного зажигания. По своему проявлению сильно напоминает детонацию.
Стоит заметить, что некоторые из последствий могут проявлять себя лишь на определенных режимах работы. Также при износе свечей зажигания совсем необязательно сочетание всех указанных дефектов работы двигателя. Автолюбители, знакомые с технической стороной работы ДВС, справедливо заметят, что подобные симптомы могут вызвать не только неисправности свечей, но и сбои в работе системы питания, высоковольтные провода, катушка зажигания и прочие элементы жизнеобеспечения ДВС. Поэтому особое внимание стоит уделить правильной диагностике состояния свечи.
Поломки
Признаки неисправности свечей зажигания мы рассмотрели. Время определить влияющие на работу двигателя дефекты:
- неправильный зазор между боковым и центральным электродами;
- маслянистые отложения, плотный слой нагара;
- пробой изоляционного слоя;
- эрозия электродов.
Несмотря на то что в перечне сбоев работы двигателя нами было указано калильное зажигание, относить это к неисправностям свечи зажигания будет неправильно. Причиной появления столь пагубного для двигателя явления становится неправильный выбор искрообразователей. При выборе свечей стоит обращать внимание на калильное число, чтобы не установить слишком «теплы» или «холодные» изделия для вашего мотора. Последствием несоответствия калильного числа будет оплавление электрода. Такой же эффект будет при сильной детонации. Важно понимать, что замена неисправных свечей ничего не даст, если не была устранена причина такого рода поломки.
Диагностика своими руками
Проверка свечи зажигания относится к типу работ, выполнение которых под силу даже начинающему водителю. Трудности могут возникнуть, если у вас оппозитный мотор. В таких типах двигателей месторасположение свечных колодцев требует от мастера некоторых ухищрений и более специализированного инструмента. Самая лучшая диагностика свечей – это выкручивание каждой из них и внимательный осмотр. Что можно обнаружить при беглом осмотре:
- пробой керамического слоя, изолирующего высоковольтную часть свечи. При такой поломке часть разряда теряется, поэтому между электродами возникает слишком слабая искра для нормального воспламенения топливно-воздушной смеси (далее ТВС);
- эрозия электродов. В таком случае будет заметна впадина напротив центрального электрода. Иногда эрозия может показаться незначительной, но на самом деле выработка будет негативно сказываться на работе двигателя. Поэтому рекомендуем не превышать лимит ресурса эксплуатации, указанного производителем;
- неправильный зазор. Для проверки вам необходимо приобрести специальные мерные щупы. Рекомендованный искровой зазор для каждого типа двигателя указан в руководстве по ремонту и эксплуатации. Слишком маленький зазор обеспечивает мощную, но короткую искру. Из-за небольшого размера искрового разряда топливо поджигается неполноценно, что приводит к неравномерной работе ДВС и образованию нагара. Также существует риск замыкания, при котором между электродами возникает более продолжительный заряд. Эффект длительного короткого замыкания разрушает высоковольтные провода (далее ВВП) и катушки зажигания. При большом зазоре увеличивается площадь контакта искрового разряда и ТВС, но значительно возрастает риск обрыва искры. Поэтому на высоких оборотах происходят пропуски зажигания.
Почему народный метод не работает
Суть проверки в том, чтобы выкрутить свечу, а затем вращать ДВС стартером, внимательно наблюдая за искрой. Такой метод подходит лишь для определения наличия либо отсутствия искры (к примеру, если двигатель не заводится). Качество искрового заряда проверить невозможно, так как при атмосферном давлении даже неисправный искрообразователь может сгенерировать разряд. В цилиндре для образования хорошей искры нужно гораздо больше усилий, а поэтому и требования к состоянию свечи намного выше.
Нагар
На фото вы можете увидеть нормальное состояние свечи зажигания, а также основные виды отложений. Появление сухого, бархатистого нагара свидетельствует о неполноценном сгорании топлива. Причиной такой неисправности могут стать свечи зажигания. Остальные типы отложения помогут вам проверить состояние двигателя, с большой точностью рассказав об имеющихся сбоях в работе двигателя.
Разумеется, что закиданные смесью масла и нагара свечи будут давать плохую искру. Как следствие, повысится расход топлива, уменьшится мощность, двигатель может начать троить и т.д. Но замена искрообразователей лишь на короткий период устранит все симптомы, поскольку неработоспособность свечей зажигания будет лишь следствием другой неисправности, повлекшей за собой повышенный угар масла.
Check engine
Износ свечей зажигания не определяется ЭБУ. Значок на приборной панели загорается в случае фиксации пропусков зажигания. Возможным это становится благодаря фиксации частоты вращения коленчатого вала (также в расчетах участвует Датчик Фаз, или ДПРВ). Опираясь на показания датчиков, ЭБУ выдает следующие коды неисправностей:
- Р0301 – пропуски зажигания в 1 цилиндре;
- Р0302 – пропуски во 2 цилиндре;
- Р0303 – пропуски в 3 цилиндре;
- Р0304 – пропуски в 4 цилиндре.
Для образования искрового заряда при изношенных свечах катушкам требуется большее усилие, также возрастает нагрузка на ВВП, что значительно уменьшат их срок службы. Сопоставьте стоимость этих узлов и цену замены свечей зажигания, чтобы понять, как дорого обходится экономия и езда на неисправных искрообразователях.
AutoLirika.ru
Когда и почему автомат дергается
Автоматическая коробка передач давно перестала быть составляющей трансмиссии только дорогих престижных машин. Теперь это распространенный агрегат, доступный во многих комплектациях авто попроще. Даже недорогая машина порадует владельца отсутствием необходимости выжимать сцепление при трогании и переключениях передач. Вместе с комфортом АКПП принесла массе автолюбителей и свои специфические формы отказов и их симптомов. Когда автомат дергается, то есть при разгоне, переключениях или трогании с места, при движении на малых или высоких оборотах явно ощущаются рывки, это повод наведаться в сервис на диагностику.
Почему дергается автомат
Агрегатов, которые никогда не ломаются, не существует. Вопрос только в том, насколько часто происходят поломки. В основном автомат выходит из строя по следующим причинам:
Сетка соленоида
- закисание троса или неправильная регулировка привода управления;
- неисправности гидроблока системы управления;
- поломки или износ в механической части АКПП;
- износ фрикционов;
- неисправности гидротрансформатора;
- неисправности электрики системы управления;
- выход из строя ЭБУ коробки;
- нарушение регулировок.
Одним из основных признаков неисправности являются нарушение плавности переключения, т. е. автомат дергается, когда переходит на какую-либо передачу. Рывки могут проявляться как при трогании с места, так и при разгоне или торможении, при включении высшей или низшей передачи. Особенно заметны подергивания становятся при езде на малых оборотах двигателя. Коробка начинает дергаться если:
-
Порватая подушка ДВС также может быть причиной пинков и вибраций
машина имеет люфты в ходовой части;
- изношены подушки силового агрегата;
- недостаточный уровень жидкости;
- избыточный уровень жидкости;
- присутствует загрязнение жидкости;
- коробка недостаточно прогрета.
Если обнаружилось, что уровень ATF не соответствует рекомендованному, то коробка требует пристального внимания. Как недостаток, так и избыток рабочей жидкости приводят к вспениванию, из-за которого насос АКПП не в состоянии прокачать достаточное количество масла к трущимся деталям. В условиях возникшего масляного голодания прогрессирует износ. В результате при включении какой-либо передачи возникают рывки, иногда сопровождающиеся ощутимым ударом. Если машина большую часть времени эксплуатируется в городе, в пробках, когда движение происходит в основном при малых оборотах коленчатого вала двигателя — поломка коробки наступит значительно быстрее.
Если обнаружено загрязнение, то можно предположить, что детали АКПП уже начали интенсивно изнашиваться. Изменение цвета масла и наличие примесей, особенно крупных металлических частиц, служит сигналом немедленно посетить сервис с целью диагностики.
Методы диагностики АКПП
Так как принцип действия автоматических коробок передач с гидротрансформатором практически идентичен, алгоритм выявления неисправностей един для агрегатов всех марок и производителей:
- систематизация признаков неисправности;
- проверка состояния и уровня жидкости;
- обязательная проверка работы двигателя на малых, средних и высоких оборотах;
- проверка наличия ошибок в ЭБУ коробки передач;
- проверка давления в гидросистеме;
- тест на заторможенном автомобиле (Stall Test);
- тест во время движения (Road Test).
Во время диагностики необходимо определить, в какой момент возникают претензии к работе АКПП — при трогании, торможении, резком разгоне или при плавном наборе скорости, при включении повышенной или пониженной передачи, при малых оборотах коленчатого вала двигателя или высоких. Использование этого алгоритма позволяет постепенно исключать причины неисправности автоматической коробки передач до тех пор, пока не определится искомая.
Что делать, если причина в ATF
Как видно, основной причиной того, что дергается АКПП при переключении, является неудовлетворительное состояние жидкости или низкая температура. И не важно, когда автомат начинает дергаться: при трогании, разгоне или переходе с высшей на низшую передачу. Отсюда делаем вывод, что при подозрении на некорректную работу АКПП первым делом следует:
- проверить уровень жидкости, если он низок, то долить, если повышен, то откачать лишнее;
- убедиться, что жидкость чистая, если присутствуют следы загрязнения, то как можно скорее заменить;
- при замене жидкости обязательно заменить фильтр, очистить фильтрующую сетку, снять металлические частицы с магнитных пробок;
- при езде в условиях низких температур следует помнить, для нормальной работы коробка требует прогрева.
Следует также быть внимательным и строго следовать инструкции по эксплуатации и заливать в автомат только ту жидкость, которая предписана заводом-изготовителем. ATF, не предназначенная для той коробки, которую собираются обслуживать, гарантированно выведет ее из строя.
Когда коробка ни при чем
Не всегда причина дерганья кроется в АКПП. Часто виновником того, что машина дергается при трогании, разгоне, торможении или езде на малых оборотах двигателя является некачественное топливо или неисправности в системе зажигания. Неустойчивая работа мотора в свою очередь влияет на работу коробки. Появление рывков при движении является поводом заодно продиагностировать работу двигателя.
Двигатель и КПП составляют одну систему, поэтому неполадки в работе мотора или его системы управления неизбежно влияют на работу коробки передач.
Часто причиной рывков является адаптивный алгоритм управления АКПП. Такие рывки нормальны, и не должны быть поводом для беспокойства.
Связано это, как правило, со сменой ритма езды. Адаптивной коробке необходимо время, чтобы «обучиться» новому режиму работы. В период «обучения» коробка может дергаться, не вовремя переключать передачи, но потом это проходит. То же самое происходит, если машина эксплуатируется несколькими водителями с разной манерой езды — резкой или спокойной.
Будьте бдительны
Машина в целом и каждая ее часть в отдельности требуют к себе внимательного отношения и не терпят пренебрежения к требованиям инструкции по эксплуатации. Применительно к такому сложному агрегату, как автоматическая коробка передач это означает, что необходимо соблюдать следующие условия:
- заливать только ту жидкость, которая предписывается заводом-изготовителем
- соблюдать интервал замены жидкости и фильтров
- прогревать коробку при использовании авто в условиях низких температур
Диагностику и регламентные работы лучше производить в специализированном сервисе, специалисты которого имеют большой опыт работы с автоматическими КПП и хорошую репутацию.
AutoLirika.ru
Система «Старт-стоп»: что это и как работает
Если верить словам аналитиков автомобильного рынка к концу 2017 года в конструкцию практически всех современных моделей транспортных средств будет включена система «старт-стоп». Однако для многих владельцев автомобильного транспорта назначение этой высокотехнологической системы, которая появилась еще в далеких 80-х годах, по-прежнему остается непонятным, ведь в нашей стране она до сих встречается очень редко.
Система позволяет не только снизить содержание вредных химэлементов в выхлопных газах автотранспортной техники, но и значительно сэкономить топливо, продлить ресурс эксплуатации силового агрегата.
Как работает кнопка «старт-стоп»
Описываемая система относится к сложным инновационным разработкам, которая управляет работой мотора в момент остановки транспортного средства. То есть, как только автомобиль остановился (нажата тормозная педаль), например, возле светофора, на управляющий модуль «старт-стоп» поступает соответствующая команда, после чего временно выключается силовой агрегат. Но, как только педаль тормоза отпущена, и водитель нажимает акселератор, команда меняется, и блок управления системой вновь запускает двигатель.
Тест-драйв Cadillac-xt5 вы найдете в этом материале.
Также у нас вы найдете актуальные фото Jaguar F-Pace.
Несмотря на всю пользу, которую приносит система «старт-стоп», у владельцев автомобилей оборудованных ей, есть определенные нарекания на некорректную работу. В основном они связаны с рядом обязательных условий, соблюдение которых необходимо для бесперебойного функционирования системы.
Что необходимо учесть для корректной работы «старт-стопа»?
Разработчики системы ввели несколько обязательных моментов при управлении автомобилем, выполнение которых позволит максимальную точно корректировать ее работу. Вот они:
- все двери транспортного средства и его капот обязательно должны быть закрыты;
- во время движения не снижать скорость менее чем до 4 км/ч;
- обязательно использовать ремень безопасности.
Стоит отметить, что даже обязательное соблюдение описанных правил, не всегда обеспечивает корректную работу «старт-стопа», и при запущенном рабочем процессе системы, силовой агрегат по-прежнему продолжает функционировать в момент остановки машины. На это влияют следующие факторы:
- недостаточный прогрев мотора в холодную пору года;
- во время остановки рабочие обороты силового агрегата многократно превышают обороты холостого хода;
- в зимнее время работает вентилятор отопителя лобового стекла;
- остановка автомобиля после движения задним ходом. Выходит, что система «старт-стоп» работает исключительно при движении вперед;
- температура внутри салона автомобиля ниже температуры, которая необходима для обеспечения максимально продуктивности при работе системы, то есть салон не прогрет;
- источник питания не имеет необходимую емкость. Низкий заряд аккумулятора не позволяет функционировать «start-stop system»;
- неисправен генератор либо элементы электрической сети автомобиля;
- поворотные колеса имеют большой угол поворота.
Принцип действия системы «старт-стоп»
На сегодняшний день лидером в производстве систем подобного типа является компания «Bosh», благодаря своей разработке – конструкции с усиленным стартером. Из-за этого система рассчитана на множество циклов пуска силового агрегата и устанавливается на модели таких автобрендов, как Audi, Wolkswagen, BMW, и др. Дополнительно в конструкцию «старт-стопа» входит специальный приводный бесшумный механизм, благодаря которому уменьшается износ деталей мотора в момент его пуска и выключения.
Принцип работы системы следующий: как только нажата тормозная педаль, модуль управления «старт-стопом» получает информацию с датчиков вращения коленчатого вала о количестве его оборотов. После анализа отдается соответствующая команда исполнительным устройствам системы, которые управляют работой силовой установки автомобиля, останавливая ее. Если же машина оборудована механическим типом трансмиссии, то после нажатия педали сцепления, блоку управления системой поступает соответствующая информация, которая им преобразовывается в команду на пуск стартера. В автомобилях с АКПП, для того чтобы вновь запустить силовой агрегат достаточно отпустить педаль тормоза. Во время движения описанные действия системы будут повторяться по мере необходимости, то есть, в момент осуществления остановки.
В случае если следящие за работой «старт-стопа» датчики зафиксируют низкий заряд источника питания транспортного средства, блок управления автоматически отключит систему до тех пор, пока емкость батареи не будет восстановлена до соответствующего параметра.Также необходимо отметить, что производители постоянно совершенствуют конструкцию системы, исключая из нее допущенные ранее недоработки, и добавляя новые элементы управления, датчики и механизмы исполнения команд.
О минусах и плюсах «старт-стопа»
К сожалению, подобную систему хоть и можно с уверенностью назвать «ветераном», но за продолжительный период совершенствования ее конструкции так и не были устранены основные недостатки.
Поэтому большинство владельцев оборудованных системой транспортных средств, продолжают считать ее абсолютно бесполезным дополнением, у которого больше недостатков и минусов, нежели пользы.
Итак, о пользе «старт-стопа»:
- Позволяет значительно снизить потребление топлива в условиях постоянной городской езды.
- Экологический фактор. Значительно снижает выбросы в атмосферу вредных химических примесей и элементов, которые образовываются в результате работы силового агрегата.
- Тишина и комфорт во время простаивания в пробке либо вынужденной остановке, поскольку двигатель транспортного средства в это время не работает.
- Снижение нагрузки на детали мотора, так как в момент простоя он выключен, а благодаря приводному механизму специальной конструкции в разы снижается нагрузка на коленвал и основные части двигателя.
Упомянем о минусах системы:
- Аккумулятор и стартер транспортного средства постоянно подвержены высоким нагрузкам, вследствие чего, очень часто выходят из строя.
- Продолжительное функционирование системы в режиме городской езды слишком утомляет водителя. Однако, систему «старт-стоп» можно отключить.
Итог
Несмотря на все противоречивые мнения и утверждения относительно бесполезности системы «start-stop», производители постоянно работают над совершенствованием ее функционала, что по значимости ничуть не меньше, чем разработки в области альтернативных источников энергии, либо создание гибридных силовых агрегатов и новых видов трансмиссии. И утверждать однозначно, основываясь исключительно на размышлениях о ее бесполезности, а не на реальном опыте: нужна эта система, или нет – никак не стоит. В любом случае последнее слово остается за автомобилистами.
ProCrossover.ru
Детонация двигателя: причины, последствия, устранение
Большинство автолюбителей ни разу в жизни не сталкивались с проблемой детонации двигателя. Однако данная проблема является одной из самых серьезных в обслуживании и уходе за автомобилем. Чтобы разобраться в причинах и методах устранения детонации двигателя, необходимо знать, что представляет собой данное явление.
Здесь вы видите, куда устанавливать датчик детонации двигателя
Что такое детонация двигателя
Детонация двигателя представляет собой неконтролируемый, самопроизвольный сбой процесса сгорания воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя, что приводит к неравномерному горению. Когда начинается процесс детонации, в двигателе слышится металлический звук в кривошипно-шатунном механизме, может наблюдаться возрастание температуры, а также потеря мощности и увеличение топливного расхода.
Последствия детонации могут быть очень трагичны, за небольшой промежуток времени двигатель может полностью выйти из строя. В современных автомобилях на блоке цилиндров двигателя установлен датчик, который контролирует степень детонации. Датчик детонации входит в систему управления автомобилем, помогает экономить топливо и обеспечить максимальную мощность автомобиля.
Детонации подразделяются на два вида:
- допустимая (едва или малозаметная);
- критическая (появляющаяся постоянно при увеличении нагрузок на двигатель или на холостом ходу)
Детонация двигателя: причины неисправности
Для предотвращения подобного рода явлений, необходимо знать причины детонации двигателя. К ним относятся:
- Некачественное топливо;
- Использование топлива с низким октановым числом;
- Засорившийся топливный фильтр;
- Неправильно функционирующие свечи зажигания;
- Некорректная работа топливного насоса;
- Сломанный кислородный датчик;
- Проблемы, связанные с управлением или охлаждением двигателя.
Двигатель может детонировать также при следующих причинах:
- Слишком раннее зажигание;
- Перегрев мотора;
- Наличие нагара на стенках цилиндра.
Существует большое количество причин детонирования двигателя, и все они являются относительными. Не существует никаких параметров, которые доказывают, что данное явление произойдет или не произойдет с тем или иным автомобилем. Самыми частыми причинами являются низкое октановое число топлива, нагар на стенках цилиндра и неправильно функционирующие свечи зажигания.
Октановое число топлива, которое по-другому называют антидетонационным индексом, — показатель степени сжатия переносимости бензина. Другими словами, чем выше показатель, тем меньше шанс возгорания топлива. Именно поэтому более мощным двигателям автомобилей требуется более дорогое топливо. В инструкции эксплуатации определенной модели автомобиля содержится предписание для использования того или иного вида топлива. Использование топлива, неподходящего для данной модели, приводит к раннему зажиганию. Соответственно, топливо сгорает раньше.
Давайте разбираться, что такое крутящий момент двигателя автомобиля.Возможно будет интересно, как часто менять масло в двигателе и как это сделать.
Кому же нужен чип-тюнинг двигателя?
Также возможен вариант, когда топливо полностью не сгорает, а остается на стенках камеры. Такие накопления являются причиной сбоя в работе цилиндров, и, как следствие, причиной горения. На сегодняшний день не все виды топлива имеют хорошую очистку, что является причиной отложения нагара. Для того, чтобы избежать детонации по этой причине, нужно приобрести моющие присадки и сменить место заправки автомобиля.
Использование самых дешевых свечей сгорания в целях экономии также может стать одной из причин детонации. Свечи сгорания обеспечивают работу внутренней среды двигателя. Установка неподходящих свечей вызывает неправильное сжигание топлива, что приводит к наращиванию сгорания и увеличению температуры двигателя.
Детонация сильно влияет на работу всех систем автомобиля и приводит к:
1. Потери мощности мотора
2. Раннему износу запчастей
3. Перегреву двигателя и износу поршней и цилиндров
4. Выходу из строя прокладки под головкой цилиндров
Как устранить детонацию двигателя
Чтобы устранить детонацию двигателя, необходимо четко определить ее причину. Детонация никогда не возникает просто так, а является причиной некорректной работы автомобиля. Если после заправки двигатель начал детонировать, то причина кроется в качестве топлива, от которого необходимо срочно избавиться и заправить автомобиль другим топливом. Если причиной все же стал нагар в цилиндрах, то рекомендуется примерно один раз в неделю разгонять двигатель до максимально возможной скорости, чтобы дать мотору экстремальную нагрузку. Достаточно буквально двух-трех минут. Если речь идет о детонации дизельного двигателя, и автовладельцем был замечен черный или зеленый выброс, это означает, что поршни уже разрушены. Остается только произвести замену поршневых деталей. Как уже было ранее сказано, неправильно выбранные свечи зажигания также вызывают детонацию. Свечи необходимо менять строго по предписанию инструкции по эксплуатации, а также не приобретать самые дешевые варианты.
Как избежать детонации двигателя
Чтобы избежать детонации двигателя, как и многих других проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля, необходимо бережно к нему относиться. Также чтобы избежать детонации, необходимо заправлять автомобиль только на проверенных, прошедших сертификацию автозаправочных станциях и только топливом с октановым числом, соответствующим предписанию в инструкции по эксплуатации. Самым правильным вариантом будет наличие небольшой канистры с проверенной заправки в салоне автомобиля.
Если детонация возникает ввиду некачественного топлива, то машину необходимо заправить топливом с более высоким октановым числом, немного поездить и после устранения детонации заправить привычным видом топлива.
Следующая причина детонации является следствием первой причины. В любом автомобиле существует 2 типа топливных фильтров: грубой и мягкой очистки. При возникновении детонации необходимо заменить оба фильтра. Если после замены автомобиль работает тихо, то причины крылась именно в этом. Необходимо уделять особое внимание охлаждающей системы автомобиля, проверять уровень охлаждающей жидкости и вовремя ее менять. Также особое внимание стоит уделить радиатору и его очистке, а также обращать внимание на работу охлаждающего вентилятора. Важным моментом является контроль угла опережения зажигания. После регулировки следует разогнать автомобиль до 50 км/ч и резко нажать на педаль акселератора. Свечи и проводка автомобиля должны находиться всегда в исправном состоянии. Одной из причиной детонации двигателя может стать неправильная регулировка клапанов.
Видео: почему детонирует двигатель
Итог
Итак, в данной статье были определены основные причины возникновения детонации, а также описаны ключевые моменты, как избежать данного неприятного явления. Но если все же такая ситуация произошла, то всегда есть способы устранения неполадок работы автомобиля. Основным советом является пожелание проходить техническое обслуживание строго в соответствии с сервисной книгой, вовремя менять все запчасти и детали, которые вышли из строя, а также не скупиться в целях экономии на дешевые аналоги. Всегда выгоднее выбрать сертифицированную продукцию, которая заслуженно является лучшей, а значит, помогает обеспечить безопасную и бесперебойную работу автомобиля.
ProCrossover.ru
Как уменьшить расход бензина автомобилем
Как уменьшить расход бензина автомобилем
Вопрос: «Как уменьшить расход бензина?» имеет, как минимум один, простой ответ: меньше давить на газ. Тем не менее, такая формулировка не раскрывает полностью поставленную проблему.
Хронологически же вопрос о том, как уменьшить расход топлива, возник, видимо, сразу после начала повсеместного использования автомобиля. Поэтому до нашего времени люди успели выработать несколько рекомендаций по экономии бензина.
Человеческий фактор
Не секрет, что когда на одной машине предприятия работают два водителя — расход бензина у них может сильно различается. Следует вывод, что мастерство водителя значительно влияет на расход бензина.
Особенно повышает расход автомобилем езда на пониженных передачах. Постоянно включенный кондиционер расходует около 800 грамм на сотню.
Техническое состояние автомобиля
- Проверяйте воздушный фильтр. Забитый воздушный фильтр может добавить литр к удельному расходу бензина автомобилем.
- Проверяйте давление воздуха в колесах. Его следует проверять до выезда пока резина не нагрелась. Недокачанные шины слишком мягкие и имеют высокое сопротивление качению и потому повышают расход бензина автомобилем. Снижение давления в шинах с 2 до 1,5 кг/см2 повышает расход топлива автомобиля примерно на 5%.
- Периодически проверяйте углы установки колес, так называемую геометрию колес. Развал и схождение колес не соответствующие требованием завода изготовителя добавляет к расходу гораздо больше чем низкое давление в колесах. Да к тому же приводят к повышенному износу протектора.
Значительно увеличивает расход топлива автомобиля езда с горящим индикатором Check Engine, что переводится как «проверить двигатель». Он начинает светиться при возникновении неисправности какого-либо датчика. После чего двигатель переводится в аварийный режим работы, который предназначен лишь для того, чтобы добраться до мастерской своим ходом, поэтому ни о какой экономии топлива речи быть не может.
Аэродинамика и загруженность машины
- Увеличение загруженности автомобиля на 100 кг прибавляет к расходу топлива 10%.
- Прицеп увеличивает расход на 60%.
- Пустой багажник на крыше автомобиля увеличивает аэродинамическое сопротивление и поднимает расход топлива на 5%. Загрузка этого багажника добавляет к 5 еще 35%.
- Объемный «кенгурятник» впереди автомобиля тоже увеличит расход на несколько процентов за счет ухудшения аэродинамики.
- При движении по автостраде на высокой скорости не открывайте все окна полностью, так как это создаст значительное аэродинамическое сопротивление и приведет к увеличению расхода топлива.
Полезные советы
- Пред началом движения, проследите за тем чтобы парковочный тормоз был полностью выключен особенно это касается авто нашего производства.
- Не используйте бензин с октановым числом, отличающимся от рекомендованного заводом-изготовителем. Это сильно увеличивает расход топлива, а также вероятность выхода двигателя из строя.
- Через каждые 5 тыс. км пробега вашего авто контролируйте зазоры между электродами свечей. Так как, они увеличиваются за время такого пробега в среднем на 0,15 мм. Увеличенные зазоры приводят к потере мощности двигателя, что вынуждает водителя передвигаться на пониженных передачах, расходуя больше бензина.
- Выбирая себе авто, помните, что автомобиль с автоматической трансмиссией потребляет больше горючего чем с механической КПП. К сожалению, такова плата за удобства управления.
- При езде на машине на МКПП правильно выбирайте передачу. Во-первых, не затягивайте с переключением на высшую передачу, так как при езде на повышенных оборотах расходуется много горючего. Во-вторых, не пытайтесь делать резкий разгон на пониженных, так как если нажать акселератор до упора, двигаясь на передаче ниже необходимой, большого ускорения все равно не добиться, зато, расход прыгнет вверх значительно.
- Если вы в каждом попутном авто видите соперника , которого нужно догнать и перегнать — забудьте о небольшом расходе бензина.
- При остановке больше чем на минуту глушите двигатель.
- Перед выездом необязательно прогревать двигатель до рабочей температуры достаточно прогреть его градусов до 40.
- Воздерживайтесь от выездов в часы пик.
- Самая экономичная скорость за городом 90 км/час.
- Двигаясь по автостраде, выберете автомобиль, едущий с оптимальной для вас скоростью. Соблюдая дистанцию, смело устраивайтесь за ним. Так как сопротивление воздуха за вас будет преодолевать он, вы изрядно сэкономите на бензине.
- Не меняйте колеса поставленные изготовителем на более широкие. Широкая резина может быть и улучшает внешний вид машины, но при этом создает дополнительное аэродинамическое сопротивление, а также ухудшает накат автомобиля, тем самым увеличивая расход топлива.
- Машины с маломощным двигателем, оснащенные автоматической коробкой, при частом нажатии педали газа до пола расходуют особенно много горючего. Такие авто не предназначены для гонок.
Состояние дороги
- Езда по пересеченной местности повышает расход топлива тем больше, чем менее эта местность подходит для передвижения на автомобиле (рыхлый песок, грязь).
- Выехав в город после снегопада в момент, когда дорожные службы не успели еще справиться с его последствиями, дополнительное сопротивление снега повысит расход топлива.
- Гололед также сильно повышает прожорливость автомобиля. Поездка состоит в основном из торможений и, следующих за ними, разгонов с частым проскальзыванием ведущих колес.
Часто встречающаяся заблуждения
- Антикрыло (спойлер) снижает расход горючего. Назначение антикрыла — прижимать машину к дороге для более надежного сцепления колес с ее покрытием. Делает оно это за счет силы воздушного потока, а, значит, создает сопротивление воздушному потоку на преодоление которого требуется расходовать энергию. Следовательно, расход горючего с ним возрастает. Поэтому если вы хотите поставить на свой авто спойлер исключительно для красоты выберите аксессуар, имитирующий, антикрыло, но не создающий сопротивления воздушному потоку.
- Наиболее быстрое переключение на высшую передачу экономит топливо. Двигатель наиболее экономичен при работе с частотой вращения коленвала от 2,5 до 3,5 тыс. оборотов в минуту, так как на таких оборотах развивает наибольшую мощность. При частоте вращения 1,5 тыс. об/мин экономичность несколько ухудшается. При дальнейшем снижении оборотов двигателя в процесс образования топливо-воздушной смеси включается система холостого хода, добавляя свою долю к смеси приготовленной главной дозирующей системой. Поэтому для меньшего расходования топлива не нужно медлить с переключением на низшую передачу так же как и на высшую. Все нужно делать своевременно.
- Разгоняться нужно плавно. Это еще не значит, что разгон всегда должен быть медленным. Резкие нажатия на педаль акселератора значительно влияют на потребления топлива.
- Двигаясь под гору нужно выключать передачу. Наверное, раньше в этом был смысл. Но после того как карбюраторы стали комплектоваться блоком ЭПХХ, перекрывающим топливный жиклер холостого хода, при торможении двигателем необходимость этого действия исчезла. Топливо в таком режиме не потребляется, а при выключении передачи мотор начинает работать на холостом ходу, то есть, немного, но начинает потреблять горючее. Если карбюраторные двигатели стали так «умны» так что же говорить про расход инжекторных в том же режиме. Мало того что, режим принудительного холостого хода хорошо чистит камеру сгорания, так и движение под гору с торможением двигателем гораздо безопаснее коченея накатом .
- Находясь в «пробке» нужно всегда глушить мотор. Следовать такому совету можно, только если вы предполагаете, что простоите не менее двух минут. Если же глушить и запускать мотор каждые полминуты, то ощутимой экономии топлива не добьешься. Вы лишь посадите аккумулятор, и уменьшите ресурс работы стартера.
AutoLirika.ru
Диагностика инжектора своими руками.
На данный момент большинство автопроизводителей устанавливают на выпускаемые авто инжекторные двигатели. Процесс работы данного механизма происходит следующим образом: под высоким давлением поток воздуха анализируется электронным датчиком, отвечающий за показатели данного объема воздушных масс, в свою очередь, данные от самого датчика поступают в компьютерный блок, который анализирует также и другие показатели, например, температуру двигателя, воздуха и другие. После получения необходимой информации компьютер определяет необходимое количество топливной смеси, нужной для получения такого объема воздуха, чтобы на выходе образовался высокий коэффициент полезного действия работы двигателя.
В случае выявления неполадок в работе двигателя, а также при покупке транспортного средства с пробегом проводится диагностика инжектора, которую можно провести на СТО, а можно и самостоятельно.
Диагностика инжектора своими руками допустима только при наличии следующих устройств:
- высоковольтных разрядников – они необходимы для проверки наличия искры;
- специализированного устройства для диагностики системы управления двигателем;
- манометра – устройства, которое замеряет уровень давления топлива и таким образом диагностирует неисправности топливного насоса, регулятора давления топлива, а также засорение топливных фильтров;
- компрессометра – аппарат, измеряющего компрессию в цилиндрах двигателя и помогающего обнаружить дырки в прокладке клапанах, ГБЦ и другое;
- светодиодного пробника — он используется для контроля системы управления полярности на катушке, форсунках и модулях зажигания;
- мультиметра (омметра) – устройства, помогающего измерить напряжение в аккумуляторе, определить сопротивление тока в механизме и прозвонить цепи на контакт.
Хотя в большинстве случаев для диагностики инжектора достаточно будет просто проверить его бортовым компьютером либо сканером со специальной функцией считывания ошибок.
В том случае, если инжектор не заводится, вам в первую очередь следует провести осмотр всех датчиков и механизмов: убедиться в надежности минусовых проводок к массе автомобиля, правильности расположения жгутов, надежности крепления штекеров, целостности изоляционных материалов. Как правило, если машина имеет неполадки в двигателе, то об этом свидетельствует специфический запах и дым из механизма. Кроме того неисправности инжектора видны при поднятии крышки воздушного фильтра: если оттуда пойдет дым и появятся следы протекшего масла, то ремонта инжектора вам точно не избежать.
Обязательной процедурой для инжектроных двигателей является также регулировка клапанов, подробнее об этой процедуре здесь. В инжекторных машинах в основном температура включения вентилятора охлаждающей жидкости имеет показатель 100 С°. При данной температуры зазоры в клапанах уменьшаются, и в том случае, если зазор неправильно выставлен, при большой температуре он может стать слишком маленьким, что является недопустимым для стабильной работы двигателя. Регулировку инжектора в данном случае можно провести с помощью регулировочной рейки, набора регулировочных шайб и микрометра.
В случае если ваш инжекторный двигатель плохо заводится, необходимо сделать следующее: проверить работу бензонасоса, проверить датчик на коленчатом вале, систему зажигания, показания температурного датчика, целостность контактов, посмотреть, не засорен ли воздушный фильтр. В случае если двигатель не заводится, а стартер крутится, то нужно осуществить проверку заряда аккумулятора, а также проверить работу бензонасоса, работу датчика коленчатого вала и систему зажигания. А если вышеперечисленные системы исправно, то нужно проверить вентилятор, форсунки (вот информация о промывки форсунок своими руками), систему охлаждения.
Ну, и, конечно же, не стоит во всех своих бедах всегда винить лишь один двигатель, машина сложное устройство, состоящее из множества деталей, каждая из которых может сломаться. На этой не очень веселой «ноте» я с вами прощаюсь и желаю, чтобы ваш автомобиль ломался как можно реже!
autoepoch.ru