Датчик положения коленвала на что влияет


Стартер.

Что такое стартер и зачем он нужен? Для того чтобы запустить двигатель необходимо повернуть коленчатый вал, чтобы создать вспышку рабочей смеси в одном из цилиндров мотора. Эту функцию в автомобиле выполняет стартер, электродвигатель постоянного тока. От минимальной частоты вращения коленчатого вала (пусковая частота), и момента сопротивления проворачиванию коленчатого вала зависит мощность стартера. Пусковая частота зависит от условий зажигания и смесеобразования, а момент сопротивления проворачиванию прямо пропорционален рабочему объему двигателя. У карбюраторных двигателей минимальная пусковая частота равна 40 – 50 об/мин, а у дизельных двигателей 100 – 250 об/мин.

Схема стартера.

Стартер имеет четыре щетки (две отрицательные и две положительные) и четыре магнитных полюса. Две параллельно включаемые обмотки возбуждения намагничивают полюса (по два полюса каждая). Сам стартер включается при помощи электромагнитов. Обладая небольшой массой и габаритами стартер, вращая маховик, движет всю кривошипно-поршневую группу мотора.

  Неисправности стартера.

Стартер служит примерно 5-6 лет. Перечислим основные причины, по которым стартер выходит из строя:

Не заводится стартер? Ниже представлены основные проблемы и способы их устранения.

Видео

autoepoch.ru

Вариатор или автомат.

Всем известно, что механическая трансмиссия легкового автомобиля рассчитана на четыре, пять переключений скоростей, а вот коробка-автомат может работать, имея восемь режимов скоростей. Вариатор же работает при любом количестве скоростей. Что же представляет собой вариатор и в чем его превосходство над автоматической и механической трансмиссией?

Принцип работы вариатора.

Вариатор оснащен передаточным механизмом, функцией которого является соединение двигателя и колес. Вариатор может быть оснащен и другим приводом, состоящим из гусеницы и винта. При работе с таким приводом можно получить плавное изменение скорости вращения ведущего и ведомого дисков. Такие механизмы давно применяются в разных устройствах. Сюда можно отнести снегоходы, водные мотоциклы, скутера и так далее. Вариатор, начали применять в автомобилях уже в середине прошлого века, но в серийное производство, самые знаменитые производители автомобилей, решили запустить его только в наше время. Подробнее о принципе работы автомобильного вариатора читаем по ссылке.

Что лучше вариатор или автомат?

 Плюсы выриатора.

Машина, оснащенная вариатором, двигается легко, без чувствительных скачков. Разгон автомобиля похож на разгон электромотора большой мощности. При увеличении скорости автомобиля появляется небольшой шум, который постепенно становится громче. Такой автомобиль, способен обогнать более мощные автомобили. Это связано с тем, что происходит экономия времени, которое необходимо для переключения скоростей. По этой причине, автомобиль имеющий вариатор, всегда будет быстрее автомобиля с другой коробкой передач, даже если у них двигатели одинаковой мощности. Такой автомобиль не покатится назад при подъеме, не заглохнет на светофорах. Он очень мягко начинает движение при любых обстоятельствах, не нагружая при этом детали трансмиссии. Автомобиль имеет удобное управление, он ведь оснащен только двумя педалями. Любители и профессионалы по достоинству оценят преимущества такой трансмиссии, при езде по шоссе или по городу.

Двигатель у таких автомобилей звучит очень ровно. Вы не будете слышать громких звуков при увеличении скорости. Такое стало возможно, благодаря специальной электронике, функция которой стабилизировать нагрузку на двигатель. Для водителей, которые привыкли к рычагу скоростей, имеется функция, называемая «типтронией». Это своеобразный заменитель рычага скоростей.

Водитель автомобиля специальным сигналом включает команду, приводящую к переходу вариатора к нужному режиму. Чтобы воспользоваться быстрым стартом, имеется функция напоминающая «кик-дауна» в автомобиле с автоматической коробкой. Эта функция, заставляет передаточное число очень быстро изменяться, для того чтобы произошло ускорение при нажатии на педаль газа.

Прочитав вышеизложенное, можно смело придти к выводу, что все автомобили, имеющие вариатор, имеют большие преимущества перед автомобилями с другими передаточными механизмами. Важным преимуществом стала экономия топлива, возможность быстрого старта, другие механизмы привода, которые могут равномерно распределять нагрузку на двигатель. Вследствие того, что мотор работает под управлением электроники, он работает в «щадящем» режиме, при котором требуется небольшое обслуживание и редкий ремонт. Такой автомобиль очень экологичен. Уровень шума (читаем шумоизоляция автомобиля) в нем намного меньше, чем у других автомобилей, с похожими характеристиками.

 Минусы вариатора.

К сожалению, и у этих автомобилей есть свои недостатки. Вариатор не устанавливают на автомобили, с двигателями большой мощности. Правда, нужно отметить, что несколько моделей, все-таки попало в серийное производство. Для наполнителя трансмиссии требуется особая жидкость, которая намного дороже, обычного масла. Ее уровень требует постоянного внимания. Эта жидкость не подлежит замене на аналогичную от другого автомобиля (замена масла в акпп). Для работы вариатору нужна работа многих датчиков: скорости, давления и так далее. Если исчезает контакт или происходит выход из строя какого-нибудь датчика, начинает неправильно функционировать трансмиссия и это все может привести к аварийному режиму движения.

Имеются ограничения при буксировании автомобиля с вариатором и буксирование им других автомобилей. Когда аккумулятор находится в выключенном состоянии, вариатор проходит калибровку, пользуясь особым алгоритмом. Ремонтировать такую коробку будет очень дорого. Большинство экспертов, считают, что вариатор в будущем сможет занять достойное место, и он постепенно вытеснит механическую и автоматическую трансмиссию.

 Как правильно эксплуатировать автомобиль с вариатором?

Вот небольшие советы, для тех, кто хочет, чтобы вариатор долго не знал ремонта. Обязательно следите за уровнем жидкости и вовремя производите ее замену. В зимнее время не очень нагружайте трансмиссию во время трогания с места, во время буксировки и при езде по бездорожью. Это необходимо, для того чтобы все детали трансмиссии прогрелись.

Наблюдайте за работой всех датчиков, осматривайте проводку и проверяйте разъемы на обрыв. Если вдруг, вы обнаружили какие-то посторонние звуки при движении – проведите осмотр двигателя, системы питания, свечей и всей электроники. Обязательно пройдите диагностику с применением кодов неисправности. Не стоит проводить ремонт коробки самостоятельно, лучше доверить это профессионалам. Надеемся, что наша статья помогла Вам ответить на вопрос вариатор или автомат. Желаем удачи на дорогах.

Видео

autoepoch.ru

Порядок работы цилиндров двигателя.

Не каждому владельцу автомобиля нужно знать, каким образом происходит зажигание двигателя автомобиля и благодаря какой детали машины. Но если вдруг у вас сломалось зажигание или нужно отрегулировать зазоры в клапанах своими руками, то вам придется разобраться с порядком работы цилиндров двигателя.

Что представляет собой цилиндр?

Цилиндр двигателя – это рабочая камера объемного вытеснения. Внешние и внутренние его части постоянно нагреваются до разных температур и состоят из 2 частей: наружная выглядит как рубашка, внутренняя представляет собой рабочую втулку, называемую гильзой цилиндра. Рубашки изготавливаются из одной отливки для всех цилиндров и называются блоком цилиндров. Гильзы цилиндра выполняют из высокопрочных специальных сталей или чугуна.

Цилиндры в двигателе вырабатывают одноименные такты в каждом цилиндре, которые чередуются в определенной последовательности, читаем статью устройство ДВС. Такое чередование тактов является порядком работы цилиндров.

Факторы, влияющие на работоспособность цилиндров.

  1. Как цилиндры расположены: в один ряд либо V образно.
  2. В каком количестве.
  3. Тип и конструкция коленчатого вала.
  4. Конструкция распределительного вала.
  5. Расположение шатунных шеек.

У двухтактных двигателей цилиндры отличаются от цилиндров четырехтактных двигателей своей конструкцией. А также у одинаковых двигателей, но различных модификаций, работа цилиндров может быть разной. Например, весь рабочий цикл четырехтактного двигателя, происходит за два оборота коленчатого вала, что в градусах означает 720, а в двухтактном – 360 градусов. Коленчатый вал сдвигается на определенный угол, что происходит для того, чтобы коленвал постоянно был под усилием поршня. Угол на который он смещается зависит от тактности двигателя и количества цилиндров.

Порядок работы разных двигателей.

С четырьмя цилиндрами.

Двигатель с 4 цилиндрами расположенными в один ряд:

такты чередуются через 180 гр., а порядок работы цилиндров первый — второй — четвертый — третий (как пример).

С шестью цилиндрами.

Двигатель с шестью цилиндрами однорядными:

такты чередуются через 120 гр. в  порядке первый — пятый — третий — шестой — второй — четвертый.

Порядок работы двигателя V8.

Двигатель с 8 цилиндрами, расположенными образом V:

чередование происходит через 90 гр. в порядке первый — пятый — четвертый — восьмой — шестой — третий — седьмой — второй.

Порядок работы двигателя W12.

Есть еще и двенадцатицилиндровые двигатели, в которых цилиндры расположены W-образно:

блок цилиндров разбит на левые головки и правые, поэтому чередование тактов происходит в них по-разному. В левых первый — третий — пятый — второй — четвертый — шестой, а в правых седьмой — девятый — одиннадцатый — восьмой — десятый — двенадцатый.

Чтобы разобраться до конца, что означает порядок работы цилиндров и эти наборы цифр, можно рассмотреть как пример работу двигателя с 4 цилиндрами с таким порядком чередования первый — второй — четвертый — третий через 180 гр.: это означает, что 1 рабочий цилиндр проходит свой цикл и через 180 гр. поворота коленчатого вала цикл проходит уже 2 цилиндр, и так далее в определенной последовательности.

Видео

autoepoch.ru

Что такое датчик массового расхода воздуха?

Для заготовления оптимальной горячей смеси, в которую входят воздух и бензин, нужно определить их правильное соотношение на разных режимах в работе двигателя. Оптимальная работа катализатора обеспечивается, когда соблюдается грамотная дозировка бензина и воздуха. Поэтому не стоит ожидать правильной работы двигателя, если датчик массового расхода воздуха неисправен. Как же можно проверить работу датчика? Как определить, что в датчике есть неполадки? И что это за деталь такая? Будем разбираться вместе. Кстати, у меня есть отдельная статья на эту тему — как проверить ДМРВ.

Устройство датчика массового расхода воздуха, а также принцип его работы.

Датчик массовых воздушных затрат – специальный датчик, диагностирующий общее количество воздуха, попадающего в цилиндры двигателя.

Существует несколько типов расходомеров-датчиков, они друг от друга отличаются способами измерениями показаний. Принцип работы расходомера-датчика с трубкой Пито заключается в непосредственном измерении колебаний воздуха, эти измерения определяются с помощью специальной пластины, на этой платине располагается потенциометр. В зависимости от того, какая скорость воздушного потока, пластина изменяет угол поворота.

В современные же датчики встраиваются термоанемометрические измерители расхода воздуха. Чем поток воздуха больше, тем больше электрического тока необходимо чтобы подавалось на проволоку из платины — это поможет сохранить разницу температур между обтекающим воздухом и проволокой. Что касается режима самоочистки, то он состоит в устранении отложений с платиновой проволоки. Когда осуществляется этот процесс, работа двигателя прекращается, а сама проволока может нагреться до 11 000 градусов.

Также современным датчиком расхода воздуха можно назвать термоанемометрический расходомер с пленочным устройством. Измерительные и нагревательные резисторы в таких расходомерах имеют вид платиновых тонких слоев.

Чуть реже можно встретить расходомеры на основе вихревого типа. Такие устройства измеряют частоту завихрений, которые образовываются на расстоянии позади выступа, а именно в стенке впускного канала.

Характерные признаки неисправности датчика, или как проверить его работу?

Если сразу же не рассматривать внешние признаки поломки датчика, то стоит обратить внимание на то, что в работе двигателя о предполагаемой поломке расходомера может оповестить встроенная проверочная система. Тем не менее даже с ней вам придется обращаться за помощью на ближайшую станцию техобслуживания, так как без специального диагностического прибора считать коды неисправностей и понять, о чем же оповещает контрольная лампочка, вряд ли вам удастся.

Быть уверенным полностью в том, что расходомер неисправен можно, но лишь только если его заменить на другой. И если в работе автомобиля после того, как датчик был заменен на новый, произошли положительные изменения, это может означать то, что прежний датчик был сломан или работал некорректно.

Варианты ремонта датчика.

Чаще всего расходомер просто меняют на новый. А полноценному ремонту принадлежат исключительно расходомеры с трубкой Пито. Масляные накопления и другие различные загрязнения, которые постоянно препятствуют перемещению пластины, в них можно устранить при помощи аэрозолей. Такие аэрозоли еще используют для очистки карбюратора.

В некоторых случаях мастера могут вам посоветовать отключить датчик массового расхода воздуха от блока регулирования. Но в этом случае вы должны знать, что расходы топлива могут существенно увеличиться. Кроме того учитывайте, что термоанемометрический расходометр на СТО и в автосервисах ремонтировать не станут.

Продлить же работу датчика можно двумя способами: вовремя менять воздушные фильтры (это самое главное!) и постоянно следить за работой мотора.

Видео по чистке датчика массового расхода воздуха

autoepoch.ru

Что такое автомобильный тахометр?

Во многих машинах сегодня есть тахометр, но многие водители даже не интересуются им и только задаются вопросом о наличии дополнительной стрелки. В данной статье разберемся, зачем нужен тахометр автомобильный, его виды и принцип его работы.

Тахометр — это такое устройство (прибор), которое применяют для определения числа оборотов двигателя машины, его вращающихся деталей.

Главная функция данного устройства состоит в том, что благодаря ему можно правильно выбирать правильную передачу, благодаря чему продлиться «жизнь» двигателя. То есть в случае, когда стрелка близится к красной зоне, следует срочно переключить на повышенную передачу.

Принцип работы автомобильного тахометра.

Принцип работы этого устройства заключается в регистрации числа импульсов, идущих от датчиков, порядка поступления этих импульсов и пауз между ними. Следовательно, подсчет импульсов может происходить разными способами: в обратном, прямом порядке и в обоих направлениях. Затем эти импульсы, которые были измерены, преобразуются в показательные величины, то есть минуты, часы, метры и т. п. Что касается точности данных показателей, то они, скорее всего, условные, около 500 об/мин, а самые лучшие  электронные устройства могут проводить измерения с точность до сотни об/мин.

Виды тахометра.

Существует всего 2 вида тахометров: аналоговый и цифровой.

Цифровой тахометр для автомобиля представлен в виде электронного табло, на котором воспроизводится такая информация, как подсчет оборотов вала и мотора.

Но наиболее популярным является другой вид тахометра – аналоговый. Он иллюстрирует число оборотов мотора с помощью стрелки, перемещающейся по циферблату.

Хотя, конечно, есть смысл иметь в авто и цифровой тахометр, хотя бы для того, чтобы регулировать холостые ходы, диагностировать работу блока управления ЭПХХ и проверять штатный тахометр. Хоть и штатный тахометр имеет большую погрешность, чем электронный, но при движении удобнее наблюдать за стрелкой, чем видеть цифровое значение.

Также тахометры отличаются по методу установки. Различают выносной и штатный тахометр.

Штатный тахометр располагается непосредственно на панели машины. Он является наиболее привычным и присутствует в большинстве легковушек.

Выносной же прибор обычно устанавливается на торпедной панели. В основном он используется для тюнинга автомобиля. Хотя некоторые автовладельцы признаются, что им наиболее удобен именно выносной тахометр.

Ремонт автомобильного тахометра.

Ремонт автомобильного тахометра необходимо производить в случае, когда начинает прыгать стрелка или он начинает показывать неправильные показания. В данном случае нужно произвести тщательный осмотр микросхемы, а, если нужно, ее перепайку. Если вы не являетесь специалистом, то лучше всего тахометр отнести в специальную мастерскую. Мастер эту работу выполнит качественно и профессионально.

Цены.

Стоимость тахометра может варьироваться в широком диапазоне. Например, самые простые аналоговые тахометры имеют цену в районе 800 руб. — 1,5 тысячи руб. А вот выносные тахометры являются наиболее дорогие. Самые дорогие из них превышают цену в 10000 рублей. Как правило, это электронные тахометры с дополнительными функциями и аналоговые тахометры.

autoepoch.ru

Как заправить кондиционер в автомобиле?

Сегодня большинство современных автомобилей имеют систему кондиционирования воздуха. Она в любом транспортном средстве нужна для того, чтобы поддерживать микроклимат внутри последнего на комфортном уровне. Да и к тому же воздух, проходящий через кондиционер, поступает в легкие водителя и его пассажиров, а значит — влияет на их здоровье. Вот почему заправка кондиционера автомобиля и его ремонт должны проводиться своевременно. Теперь подробнее.

Когда заправлять кондиционер в автомобиле?

Заправка кондиционера должна осуществляться автовладельцем периодически: для новых авто, младше 3 лет, интервал между подобными процедурами составляет 2-3 года, для авто постарше – максимум 1 год.

Процедура заправки системы кондиционирования воздуха.

Сама процедура заправки кондиционера состоит из нескольких этапов.

  1. Диагностика. Как правило, помимо прослушивания, как работает кондиционер, и определения наличия у него вибраций, диагностика в большей степени заключается в визуальном осмотре на наличие механических повреждений, подтеков, масляных пятен и замере уровня хладагента в системе. Для последней процедуры требуется штуцер, который присоединяет через шланги манометр. С помощью него определяется давление хладагента и на стороне всасывания, и на стороне нагнетания. Если они различны, с помощью специального оборудования определяется место утечки.
  2. Устранение проблем, если таковые были выявлены, и причин их возникновения, например чистка кондиционера автомобиля.
  3. Вакуумирование системы кондиционирования воздуха. Данная процедура дает возможность убрать атмосферный воздух и влагу из системы. Если во время ее проведения обнаруживается, что система негерметична – осуществляют необходимые ремонтные работы, после чего вакуумирование повторяют вновь.
  4. Непосредственная заправка кондиционера автомобиля хладагентом, в основном используют фреон, — производится на специальной станции.

Возможные поломки.

Наиболее часто неполадки происходят в сердце кондиционера, то есть в компрессоре. Определяются они просто – по характерному шуму. А причин их возникновения может быть несколько: одна из них заключается в износе подшипника, и если не произвести замену последнего вовремя, то это может привести ко второй неполадке — износу муфты. Эти износы приводят к уменьшению уплотнения между частями компрессора, что вызывает утечку  такого вещества, как хладагента.

Если обратиться в автосервис своевременно, там сделают его ремонт, то компрессор еще можно будет «спасти». В противном случае со временем придется покупать и новый компрессор, и дополнительные детали к нему.

Следует отметить, что не всегда поломки могут происходить по причине физического износа. Нередко они становятся следствием воздействий окружающей среды (снега, дождя, грязи), которые приводят к выходу из строя конденсатора (радиатора) и нарушению герметичности алюминиевых трубок.

Достаточно реже встречается поломка испарителя. А чтобы ее и вовсе не возникало, требуется во время менять фильтры салона. В противном случае в дополнение к  испарителю можно получить еще поломку шлангов кондиционера и терморегулирующего вентиля.

Видео

autoepoch.ru


Смотрите также