Диагностические автосканеры

.

8 лучших автосканеров

От любительских считывателей ошибок до профессионального инструмента: выбираем лучший сканер для диагностики автомобилей.

С некорректным поведением автомобиля, наверно, доводилось сталкиваться любому автовладельцу. Даже если контрольные лампы неисправностей на приборной панели не горят, машина может испортить жизнь владельцу плохим запуском, плавающими оборотами холостого хода или перерасходом топлива. Но если раньше хозяин, упомянув чью-то мать, привычно лез под капот регулировать карбюратор, то на современных автомобилях все несколько сложнее. Для обнаружения неисправностей требуется хороший диагностический сканер.

Самым главным в любом сканере является поставляемое с ним программное обеспечение, определяющее его функционал. По этому признаку можно разделить все приборы на рынке на три категории: дешевые «читалки», позволяющие считать и сбросить ошибки в памяти ЭБУ, мультимарочные сканеры, предназначенные для работы с большинством автомобилей (но, как правило, с одними – лучше, с другими – хуже) и мономарочные (дилерские) сканеры, имеющие полный набор необходимых функций для работы с конкретной маркой автомобилей. О лучших сканерах для диагностики автомобилей — подробнее в нашем рейтинге.

Строго говоря, название ELM327, используемое многочисленными китайскими производителями для своих дешевых диагностических приборов, является неправомерным – это обозначение принадлежит конкретной американской компании, впервые разработавшей интерфейс для преобразования различных автомобильных протоколов связи в набор стандартных команд последовательного порта, распространенные на рынке устройства – это его нелицензионные копии.

В зависимости от аппаратной реализации китайский интерфейс может иметь как USB-подключение (в системе такой прибор распознается как виртуальный COM-порт), так и беспроводной интерфейс Bluetooth. В последнее время стали распространены устройства с WiFi-модулем, но, несмотря на активную рекламу, обещающую высокую скорость передачи данных, в реальности они менее функциональны6 большинство программ рассчитаны именно на виртуальные COM-порты, реализуемые через USB или Bluetooth.

Популярность китайским клонам автосканера ELM327 обеспечивает не только низкая цена, но и распространенность бесплатных, дешевых или взломанных программ для различных платформ: владельцы смартфонов обычно используют Torque, для владельцев отечественных автомобилей есть регулярно обновляемая программа OpenDiag (один из немногих случаев, когда ELM327 действительно можно использовать для серьезной диагностики).

Основные плюсы:

  • Наиболее доступная цена из всех диагностических приборов.
  • Наличие программ под Windows, Android и iOS.
  • Большинство моделей компактны и имеют беспроводное подключение.

Минусы:

  • Эффективность работы сканера зависит от использованного для связи с ELM327 программного обеспечения, подавляющее большинство которого – программы любительского уровня.
  • Не может использоваться для адаптаций, перекодирования блоков управления, «видит» минимум устройств (обычно только контроллер впрыска).

8.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Использую вместе со смартфоном как бортовой компьютер: смотрю на расход топлива, иногда сбрасываю ошибки. При серьезных проблемах все равно приходится обращаться к диагностам.

Полностью автономный прибор, не нуждающийся в компьютерном интерфейсе: все данные выводятся на жидкокристаллический дисплей. Поддерживает исключительно протокол OBD-II, поэтому может использоваться только для связи с блоком управления двигателем и базовых диагностических процедур, предусмотренных этим стандартом: чтение текущих и сохраненных ошибок, текущих данных диагностики, управление исполнительными механизмами системы впрыска топлива.

Данные отображаются как в текстовом виде, так и в виде графиков: это удобно при определении исправности лямбда-зондов, наблюдении за расходом воздуха в зависимости от оборотов и так далее.

Основные плюсы:

  • Полностью автономен, не требует подключения к компьютеру.

Минусы:

  • Работает только с системами впрыска, причем только с полностью соответствующими стандарту OBD-II.
  • Для такого ограниченного функционала – слишком высокая цена.

7.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Купил у человека, с автомобиля которого прибор считывал полный бред. Так что эта штука далеко не ко всем машинам может подойти.

Профессиональный инструмент для работы с легковыми и грузовыми автомобилями, официально рекомендованный для диагностики дизельных топливных систем Bosch. Обеспечивает полноценный доступ ко всем функциям дилерского уровня: кодированию и конфигурированию электронных блоков, адаптациям и системным тестам.

В состав прибора, подключаемого к ноутбуку или стационарного компьютера, помимо универсального диагностического интерфейса, входят двухканальный осциллограф и цифровой мультиметр для проведения инструментальной диагностики электрических цепей.

Программное обеспечение, поставляемое с прибором, содержит в себе справочную базу ESItronic, в которой каталогизированы электрические схемы, описания стандартных процедур направленной диагностики (перечень проверок по конкретному коду неисправности), регулировочные данные.

Основные плюсы:

  • Полная поддержка 52 марок легковых и грузовых автомобилей на дилерском уровне.
  • Удобная справочная система.
  • Возможность использования для инструментальной диагностики.

Минусы:

  • Высокая стоимость приобретения и поддержки.

10 / 10

Рейтинг

Отзывы

Лучший сканер для диагностики автомобилей, на мой взгляд. Это тот случай, когда дорогая покупка прекрасно окупает себя – наш сервис охватил практически весь городской автопарк, чего не могут сделать конкуренты с дешевыми приборами.

Наверное, этот сканер для диагностики автомобилей на данный момент является мощнейшим мультимарочным инструментом на рынке. Помимо универсального диагностического интерфейса, поддерживающего автомобили американского, азиатского и европейского производства, Carman Scan VG+ включает в себя:

  • Четырехканальный цифровой осциллограф с разрешением развертки 20 микросекунд и возможностью анализа сигналов CAN-шины.
  • Четырехканальный мультиметр с максимальным входным напряжением 500В, режимами измерения напряжения, тока, сопротивления, частоты и давления.
  • Высоковольтный осциллограф для работы с цепями зажигания: измерения вклада цилиндров, поиска дефектов цепи.
  • Сигнал-генератор для имитации работы различных датчиков: резистивных, частотных, источников напряжения.

Прибор заключен в ударопрочный корпус и выводит все данные на графический сенсорный дисплей, основное управление продублировано кнопками по бокам корпуса. Фактически он объединяет в себе сканер, мотор-тестер и имитатор сигналов датчиков, благодаря чему становится полноценным инструментом как для компьютерной, так и для инструментальной диагностики.

Основные плюсы:

  • Исчерпывающий функционал для всех видов диагностики.
  • Информативная справочная система.

Минусы:

  • Неподъемная для большинства автосервисов цена.

9.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

Лучший автосканер, настоящий монстр, создатели которого смогли уместить в компактном приборе практически все, что может потребоваться диагносту.

Универсальный диагностический сканер, поддерживающий около 50 марок автомобилей американского, европейского и азиатского рынка. Работает на Windows CE и выводит всю требуемую информацию на семидюймовый сенсорный экран. Корпус прибора – ударопрочный, с удобными резиновыми накладками для захвата руками.

С рядом автомобилей (в основном европейских) MaxiDas DS708 может работать практически на дилерском уровне: программировать чипы иммобилайзера, задавать параметры конфигурации блоков управления. Предусмотрено не только синхронное отображение нескольких графиков параметров, но и сохранение их в лог для последующего анализа при поиске спорадических («плавающих») неисправностей.

Наличие не только поддержки Wi-Fi, но и полноценного LAN-порта позволяют с легкостью подключать DS708 к локальной сети автосервиса для отправки отчетов диагностики на принтер, поиска нужной информации в Интернете и обновления программы самого прибора. Первый год поддержки и обновления для покупателя бесплатен.

Основные плюсы:

  • Богатый функционал.
  • Отсутствие необходимости в подключении к компьютеру.
  • Наличие поддержки производителя.
  • Набор функций дилерского уровня.

Минусы:

  • Небольшой дисплей: работать с графиками удобнее на ноутбуке.

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Мощный и безотказный сканер. Одно из лучших приобретений нашего автосервиса.

Российский прибор, подключаемый к компьютеру через Bluetooth или USB. Разрабатывался в первую очередь для работы с автомобилями отечественного производства, и с этой целью успешно используется многими профессиональными диагностами. Но и с большинством популярных иномарок он также может вполне корректно работать: в комплект программного обеспечения входят модули для работы с Kia, Mitsubishi, Chevrolet и так далее.

Программная оболочка Сканматик весьма функциональна – она может в реальном времени строить несколько графиков текущих данных, управлять CO-коррекцией на прошивках ВАЗ с отключенным лямбда-зондом, строить и отправлять на печать диагностические отчеты. Возможно использование прибора не только с ноутбуком, но и подключение его к планшету на Android или смартфону под управлением Windows Mobile с сохранением всего набора доступных в программной оболочке функций.

Основные плюсы:

  • Корректная работа со всеми поддерживаемыми марками.
  • Возможность беспроводного подключения.
  • Доступная цена при наличии поддержки производителя и высоком качестве.

Минусы:

  • Малый список поддерживаемых марок автомобилей.
  • Нет поддержки более актуальных на данный момент, чем Windows Mobile, платформ iOS и Windows Phone.

9.2 / 10

Рейтинг

Отзывы

Сканматик – это, наверное, лучший недорогой автосканер для работы с русскими машинами и дешевыми иномарками. Для этой цели остановился на нем, хотя перепробовал несколько моделей.

Шведская компания Autocom выпускает два семейства диагностических сканеров: Pro Cars для легковых автомобилей и Pro Trucks – для грузовых. Распространенные же в России китайские клоны чаще всего идут в любимом китайцами форм-факторе «2 в 1» - с двумя наборами переходников и обоими взломанными дистрибутивами программ.

В нашем рейтинге речь идет о нелицензионных копиях Autocom CDP Pro. Китайские клоны Autocom – это одни из самых дешевых продающихся мультимарочных сканеров, и при этом они весьма функциональны. Конечно, удобство программы – это заслуга шведских программистов, разработавших ее, а не взломавших ее китайцев. Как правило, взломанный клон работает без особого проигрыша в функциональности по сравнению с оригиналом, основная проблема – это обновления, без установки которых реальная диагностическая практика малоэффективна. Так как программа привязывается к серийному номеру прибора, владельцам китайских клонов приходится ждать, когда в Поднебесной взломают очередное обновление, подходящее к их прибору.

Основные плюсы:

  • Крайне доступная цена.
  • Удобная в работе программная оболочка: помимо богатого набора диагностических и сервисных функций, здесь предусмотрена база данных с местами расположения и типами диагностических разъемов на автомобилях, для старых автомобилей, где подключение сканера не предусмотрена, описана диагностика считыванием блинк-кодов.

Минусы:

  • Нестабильное качество прибора: многие владельцы отмечали частые поломки.
  • Проблема с обновлениями.

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Я начал работать недавно, поэтому приобретаю в основном китайское оборудование. Но об Autocom ничего плохого не могу сказать – хоть и китайская подделка, но автосканер хороший, работать удобно.

Благодаря достаточно низкой цене этот прибор стал достаточно распространен в небольших автосервисах, но от диагностов получил весьма специфические отзывы. Фактически X431 Pro – это обычный китайский планшет на Android, заключенный в ударозащитный внешний корпус с отсеком для небольшого беспроводного модуля, подключаемого к OBD- разъему автомобиля напрямую, к специфичным для каждой марки разъемам – через идущие в комплекте переходники.

Отсюда проистекают и все проблемы прибора: батарея откровенно дешевого планшета во время диагностики разряжается буквально на глазах, из-за чего главное достоинство X431 Pro – мобильность – ограничивается постоянным подключением к адаптеру зарядки. Китайский производитель регулярно выпускает обновления, но, вместо того, чтобы довести «до ума» программы для распространенных моделей, выпускает обновления для Bugatti и Maserati, для диагностики которых данный прибор вряд ли кто использует. При этом обновления быстро заполняют встроенную память планшета, и ее приходится чистить вручную из-под рута, удаляя заодно абсолютно бесполезные на диагностическом сканере стандартные программы Android. Окончательный штрих к специфике мышления китайских конструкторов – это то, что в планшете не только есть телескопическая антенна для приема радио, но и во внешнем корпусе для нее проделан паз (!). Зачем это нужно диагностическому прибору – понять трудно.

Основные плюсы:

  • Один из самых доступных мультимарочных сканеров.
  • Беспроводная связь с адаптером – возможность выходить со сканером из салона.

Минусы:

  • Программы для многих автомобилей русифицированы через электронный переводчик.
  • Нет стандартного интерфейса: программы для разных марок выглядят по-разному, имеют разный функционал.
  • С рядом автомобилей работает некорректно вплоть до очевидных ляпов (отрицательный расход воздуха, температура двигателя в несколько сот градусов и так далее). Смешнее всего то, что это происходит и при работе с китайскими автомобилями.

8.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Этот сканер НЕ мультимарочный – реально вы будете его использовать только с несколькими марками, с которыми он работает правильно. С остальными вы захотите разбить его об стенку.

Любой электронный блок автомобиля подключен к диагностической шине – цифровой линии, позволяющей бортовой электронике взаимодействовать с диагностическим оборудованием. Здесь кроется первая проблема: хотя теоретически существует единый стандарт OBD-II, стандартизирующий метод связи с ЭБУ и тип разъема, распространяется он только на системы впрыска. «Достучаться» до блоковABS,SRS и так далее через протоколOBD-II нельзя.Но и в системах впрыска зачастую применяются специфичные для конкретной фирмы коды ошибок и кодировка данных состояния: при диагностике абсолютно исправного автомобиля не подходящей для его ЭБУ программой можно увидеть данные, несовместимые с реальностью.

Какие задачи выполняет диагностический сканер? Их гораздо больше, чем принято думать.

В рейтинге лучших мы постарались учесть как доступные простые автосканеры, обычно покупаемые автовладельцами для собственного использования, так и профессиональное оборудование. Единственное исключение – это дилерские сканеры, предназначенные для конкретных марок автомобилей: цена таких комплексов составляет несколько сотен тысяч рублей, а в широкой продаже дилерского оборудования нет – можно найти только дешевые китайские клоны.

Самое же главное в диагностике автомобиля – не «навороченность» прибора, а профессионализм человека, его использующего. Поэтому, покупая диагностический сканер в личное пользование, стоит задуматься – не станет ли это лишней тратой денег, и не лучше ли обратиться к настоящему диагносту?

www.expertcen.ru

Диагностическое оборудование для автомобилей

Маленькое предисловие

Вместо того, чтоб писать 3 отдельных статьи на схожую тематику, я решил эти 3 статьи объединить в одну. Просто я их вначале написал, и они у меня были уже готовы, а потом уже намерился сделать такое вот объединение 🙄 ➡ .

Какие же это записи?

  1. Обзор автомобильных сканеров для диагностики.
  2. Диагностическое оборудование для автомобилей.
  3. Мультимарочные сканеры для диагностики авто. Какой выбрать?

P.S. Может, кого-то заинтересует: автосканер Smart Scan Tool (ELM327) — для получения более подробной информации перейдите на ОФИЦИАЛЬНЫЙ сайт производителя.

Статья 1. Обзор автомобильных сканеров для диагностики

Автомобильные сканеры предназначены для диагностики электронного блока управления автомобилем. С их помощью можно не только выявить возможную причину неисправности, но и оптимизировать параметры системы.

Классификация автомобильных сканеров

В настоящее время есть несколько типов автомобильных сканеров. Помимо марки производителя они отличаются набором функций, принципом работы и набором действующих диагностических протоколов.

Но несмотря на эти различия, они предназначены для выполнения задач одного типа – диагностирование параметров автомобиля, определения причин неисправности или улучшения фактических характеристик. С помощью специального разъема сканер подключается к бортовому компьютеру машины.

Основные параметры выбора:

После анализа этих характеристики можно приступать к выбору оптимальной модели сканера для диагностики автомобиля.

Мультимарочные сканеры: обзор популярных моделей, цены

Мультимарочные сканеры для диагностики автомобилей и прошивки предназначены для тестирования машин различных марок. Их недостатком является относительно низкая степень достоверности данных. Несмотря на свою многофункциональность для анализа характеристик конкретного авто необходимо приобретать специальное программное обеспечение, которое не поставляется в стандартной комплектации.

Carman Scan AT

Относится к разряду профессионального оборудования. Внешне прибор представляет собой широкоформатный жидкокристаллический экран с элементами управления. Для подключения к бортовым компьютерам разного типа имеется набор переходников.

Устройство предназначено для комплектации СТО, использование в личных целях нецелесообразно из-за высокой стоимости.

Средняя цена на автосканер Carman Scan AT составляет 203 тыс. рублей.

Технические и эксплуатационные особенности:

Недостатком этой модели является частичная русификация. Для решения проблемы необходима профессиональная прошивка, и тогда вы получите отличный автосканер для диагностики автомобилей на русском языке.

Launch X-431 для Андроид

Главным отличием от вышеописанного устройства является возможность подключения к смартфону или планшету, которые работают на системе Android и IOS. Состоит из переходника, соединяющего ПК с бортовым компьютером. В меню можно выбрать русский язык.

Благодаря постоянно обновляемому программному обеспечению пользователь может скачать пакет ПО для диагностики конкретной марки автомобиля. Но, как у всех сканеров этого типа, наблюдается относительно небольшой набор функций:

В течение года после приобретения пользователь может бесплатно скачивать обновленное ПО с сайта разработчика. В дальнейшем придется оплачивать. Средняя цена автосканера X-431 составляет 30700 рублей.

Ultrascan Pro

Относится к разряду профессиональных сканеров для диагностики автомобилей и прошивки. В комплектацию входит электронный блок с жидкокристаллическим дисплеем и набор переходников для подключения к авто. Преимуществом является наличие четырехканального осциллографа.

С помощью этого устройства можно выполнять диагностику различных марок и моделей машин. Помимо стандартного набора функций для подобного оборудования можно выделить такие технические особенности сканера Ultrascan Pro:

Цена этого устройства высока и составляет 290 тыс. рублей. Однако его многофункциональность и возможность одновременного выполнения нескольких операций помогут оптимизировать работу СТО.

Одномарочные сканеры

Эти модели предназначены для диагностики автомобилей конкретных марок. Основная область применения – комплектация специализированных СТО и автосервисов. Зачастую изготовлением подобных устройств занимаются производители машин:

Они имеют расширенный функционал и намного точнее определяют фактические параметры автомобиля, чем мультимарочные сканеры. Но узкая специализация не позволяет применять их на стандартных СТО.

 Статья 2. Диагностическое оборудование для автомобилей

Технический прогресс и неуклонное совершенствование автомобильной техники требуют создания специальных приборов и устройств, позволяющих своевременно обнаружить и правильно диагностировать возникающие неисправности в разных блоках, узлах и агрегатах машины.

Сегодня практически ни одна станция технического обслуживания или автомастерская не может обойтись без специального диагностического оборудования. Ведь именно от его наличия и качества во многом зависит количество клиентов автосервиса, а, следовательно, и успех бизнеса.

Уже из самого термина «диагностическое оборудование» следует, что оно предназначено для проведения диагностики различных систем и агрегатов автомобиля. С его помощью специалист может проверить практически все параметры и характеристики машины, и от точного выявления поломки зависит успех ремонта.

Ассортимент современного диагностического оборудования достаточно широк – это универсальные портативные и стационарные мультимарочные сканеры, мотор-тестеры, диагностические компьютерные центры, наладочно-регулировочные стенды, а также аппаратура, имеющая узкую специализацию – дымомеры, люфтомеры, газоанализаторы, детекторы, установки для очистки инжекторов, стенды для регулировки светотехнического оборудования и прочее.

Стоит отметить, что, если первые образцы автосканеров представляли собой достаточно простые устройства, позволяющие лишь считывать коды ошибок, сегодняшнее универсальное диагностическое оборудование для автомобилей превратилось в сложные многофункциональные комплексы.

Основой диагностических сканеров, которые зачастую называют автосканерами, является портативный или стационарный компьютер с предустановленным специальным программным обеспечением, оснащенный специальным коммуникативным кабелем для подключения к диагностическому порту автомобиля.

В зависимости от модели, автосканеры могут представлять собой как автономное устройство, оснащенное встроенным микропроцессором и программным обеспечением, так и специальную приставку, подключаемую к персональному компьютеру.

Диагностические сканеры оснащены электронным блоком, который подсоединяется к универсальному диагностическому разъему и считывает информацию, получаемую с датчиков, установленных на основных узлах и агрегатах автомобиля.

Информация, считываемая автосканерами, отображается в формате кодов ошибок – специальных цифровых и буквенных индексов, каждый из которых соответствует той или иной неисправности. Помимо того с помощью диагностических сканеров можно выявлять даже самые незначительные неисправности в узлах и агрегатах, не оснащенных датчиками. Диагностика в этих случаях ведется с учетом анализа косвенных признаков.

Таким образом главной и важнейшей функцией всех автосканеров является возможность проведения комплексной диагностики. Проведение комплексной диагностики позволяет рассматривать автомобиль в качестве единой системы узлов и агрегатов и проводить анализ с учетом взаимодействия и связи всех элементов.

Важнейшим, но не единственным критерием при выборе диагностического оборудования является покрытие – т.е. перечень совместимых со сканером марок и моделей автомобилей, а также перечень электронных систем и датчиков, с которых устройство может получать информацию.

По этому параметру все диагностическое оборудование делится на три большие категории – марочные сканеры, мультимарочные сканеры и дилерские сканеры. Основными покупателями этих устройств являются автосервисы, станции технического обслуживания, частные ремонтные мастерские. Естественно, при приобретении автосканеров необходимо учитывать специализацию, возможности и перечень услуг, предлагаемых обслуживающим предприятием.

Расскажем более подробно об устройствах, входящих в вышеперечисленные категории.

Марочные автосканеры – наиболее массовая и относительно дешевая категория диагностического оборудования. Они, как правило, предназначены для работы с определенными марками автомобилей. Так, сканеры модели VAG-COM совместимы с марками машин, выпускаемыми группой VAG, в которую входят VW, Audi, Skoda и SEAT, сканеры Opel OP-COM работают с автомобилями Opel, устройства MB Star Mersedes – предназначены для одноименных машин.

При этом следует учитывать, что названные устройства не могут одинаково эффективно работать со всеми моделями автомобилей, выпускаемых компаниями. Добиться одинаково высокого уровня унификации и функциональности диагностических сканеров просто невозможно. В линейке предлагаемых на рынке марочных сканеров наибольшей функциональностью обладают вышеназванные модели Opel OP-COM и VAG-COM. Тем не менее, стоит отметить, что при всей широте своих возможностей эти устройства не могут конкурировать с дилерскими автосканерами, о которых мы расскажем

ниже.

Как правило, основными пользователями марочных автосканеров являются небольшие автомастерские и точки обслуживания, не предоставляющие услуг по углубленной комплексной диагностике. Нередко их приобретают и автолюбители, желающие самостоятельно проводить диагностику своей машины. Отметим, что популярность марочных сканеров среди автолюбителей растет год от года, чему способствуют их относительно доступные цены и простота эксплуатации.

Мультимарочные автосканеры имеют более широкие возможности, так как функционал этих устройств позволяет проводить диагностику около сорока различных марок автомобилей. В данном сегменте представлен широкий модельный ряд устройств от разных производителей, среди которых есть безусловные лидеры. Однако при выборе устройств следует учитывать, что идеального варианта, подходящего всем без исключения обслуживающим центрам, сегодня пока не создано.

Опытные специалисты-диагностики отмечают, что идеальным вариантом для широкопрофильных автосервисов является приобретение двух-трех мультимарочных сканеров с различным покрытием. Так, одно из устройств может быть совместимо с большинством моделей автомобилей европейского производства, другое должно быть адаптировано под наиболее популярные азиатские марки.

Таким образом для правильного выбора следует учитывать множество параметров, таких как модельный ряд автомобилей, обслуживаемых в автосервисе, глубину проводимой диагностики, возраст обслуживаемых машин – некоторые устройства предназначены для диагностики машин выпуска 1990-2000 годов, другие совместимы с более молодыми автомобилями. Помимо того необходимо обратить внимание на формат исполнения автосканеров. В настоящее время на рынке представлены компактные автономные устройства с цветным дисплеем, которые наиболее удобны в использовании за счет того, что они не ограничивают возможности передвижения специалиста, проводящего диагностику. Правда, за этот комфорт придется выложить немалые деньги. В сравнении с автономными сканерами, стационарные устройства с черно-белым монитором более доступны по цене. Помимо этого в сегменте мультимарочных сканеров представлены и специальные программные приставки, которые подключаются к стандартному персональному компьютеру. К преимуществам подобных устройств следует отнести

удобный интерфейс, работу с хорошо знакомой операционной системой, возможность оперировать с широкими информационными базами данных, возможность сохранения в памяти компьютера результатов диагностики и т.д. Ну а недостатком этих сканеров является невозможность их использования без подключения к компьютеру или ноутбуку.

Отметим, что среди пользователей распространено ошибочное мнение о том, что цена оборудования для диагностики автомобилей через компьютер должна быть более низкой. Однако это не так, потому что рыночная стоимость устройства формируется не за счет его себестоимости.

Ну и раз мы заговорили о ценах, более подробно остановимся на этом важном параметре, который зачастую становится определяющим при выборе диагностической аппаратуры.

Мультимарочные сканеры по цене можно классифицировать на три основные группы:

Еще одним немаловажным параметром при выборе устройства является язык интерфейса. Русифицированное диагностическое оборудование для автомобилей на нашем рынке представлено широко, в интерфейс большинства сканеров внедрен русский язык. Правда, качество перевода при этом заметно хромает, что может приводить к ошибкам при проведении диагностики. Вообще, опытные специалисты предпочитают использовать оригинальную, англоязычную версию программного обеспечения во избежание возникновения различных нестыковок с техдокументацией. Тем не менее, если англоязычная версия вас не устраивает, возникшие проблемы можно решить, воспользовавшись специализированными автомобильными словарями.

Ну и наконец, несколько слов о так называемых дилерских автосканерах.

Эти устройства изготавливаются автопроизводителями и поставляются на дилерские станции обслуживания. В отличие от мультимарочных сканеров, они совместимы лишь с одной или несколькими конкретными марками автомобилей определенной компании-производителя.

Дилерские сканеры предназначены для проведения комплексной диагностики автомобиля и поддерживают весь функционал, заложенный в электронные блоки управления систем и узлов конкретной марки.

Стоимость подобных устройств достаточно высока – цены на них стартуют с 2 тысяч долларов — однако наличие дилерских сканеров является обязательным условием для сервисных центров, специализирующихся на проведении углубленной комплексной диагностики.

Как было отмечено выше, диагностическое оборудование приобретает все большую популярность у автолюбителей. Приборы для проведения диагностики автомобиля своими руками стали относительно доступными по цене, однако для самостоятельной диагностики автолюбителю необходимо обладать определенными знаниями и навыками.

Как правило, необходимость в проведении самостоятельной диагностики у автолюбителей возникает в следующих случаях:

Для проведения диагностики машины автолюбителям потребуются диагностический адаптер или сканер с соответствующим программным обеспечением и персональный компьютер, подключенный к интернету для расшифровки информации и кодов ошибок. При отсутствии подключения к интернету базы данных необходимо заранее скачать с соответствующих ресурсов в Сети. Для проведения обычной диагностики основных систем автомобилей, выпущенных в период с 1996 по 2004 годы, вполне подойдет диагностический адаптер KKL USB, поставляемый в комплекте со специальным программным обеспечением. Для более современных моделей машин, диагностика которых проводится по CAN-шине, потребуется выбрать марочный

автосканер, совместимый с маркой конкретного автомобиля.

Автолюбителям также потребуется узнать место расположения диагностического разъема на своем автомобиле. На большинстве моделей он расположен в районе рулевой колонки или на приборной консоли, однако некоторые производители устанавливают разъем под капотом.

Статья 3. Мультимарочные сканеры для диагностики авто. Какой выбрать?

Современная автотехника буквально нашпигована всевозможными электронными устройствами и датчиками. При этом «умными системами» оснащаются не только флагманские модели ведущих компаний, но и базовые комплектации самых массовых бюджетных автомобилей. Так, система антиблокировки тормозов, инжекторный двигатель, подушки безопасности присутствуют практически в каждой современной машине.

Естественно, все эти агрегаты, узлы и блоки нуждаются в регулярном обслуживании и ремонте. Однако, если раньше автомеханик мог просто осмотреть автомобиль и обнаружить неисправность визуальным путем, с сегодняшней техникой все обстоит несколько иначе. Даже самый опытный диагност не в состоянии провести эффективную диагностику авто без использования специального электронного оборудования – автосканеров и прочих электронных приборов.

Наиболее распространенными устройствами для проведения диагностики автомобиля являются мультимарочные сканеры. Разные модели мультисканеров обладают определенным функционалом и совместимы с разными моделями автомобилей. На рынке представлено множество моделей этих устройств от различных производителей, и малоопытному пользователю нелегко определиться с выбором необходимого ему гаджета.

В нашем обзоре попытаемся дать некоторые рекомендации по вопросу, какой именно выбрать мультимарочный сканер для диагностики авто?

Прежде всего следует учитывать, что мультисканеры предназначены для проведения поверхностной диагностики, и ни один из них, даже самый «продвинутый», не может конкурировать с дилерскими сканерами, поставляемыми автопроизводителями своим дилерским организациям. Разница между этими устройствами, прежде всего, в программном обеспечении. Стоимость софта для дилерских автосканеров стартует с 15-20 тысяч рублей, и платить такие суммы небольшим ремонтным мастерским и автолюбителям для эпизодического использования устройства просто нецелесообразно. Помимо того, такое оборудование нуждается в высоком профессионализме оператора и регулярном обновлении программного обеспечения.

Теперь, собственно, о мультисканерах. Несмотря на достаточно широкий выбор, представленный на рынке, особого внимания заслуживают устройства производства компаний-лидеров данного сегмента, к которым относятся Launch, Autel, UltraScan, CarmanScan, Texa. При всем уважении к другим производителям, которые поставляют на рынок достаточно качественную и эффективную аппаратуру, лидерство указанных компаний не вызывает сомнений и, в первую очередь, оно достигается за счет регулярного и своевременного обновления программного обеспечения.

Отметим, что наибольшей популярностью в сегменте диагностической аппаратуры для автомобилей пользуется продукция компании Launch. Первые устройства под этим брендом появились в начале нулевых и в течение нескольких лет завоевали существенную долю рынка.

Модель мультисканера Launch X 431 пользуется наибольшей популярностью в России и странах СНГ. Высокое качество, доступная цена, высокое покрытие, регулярное обновление программного обеспечения являются слагаемыми успеха этого устройства.

Стоит отметить, что некоторые китайские автопроизводители позиционируют эту модель в качестве дилерского автосканера. При всех своих достоинствах Launch X 431 не лишен и недостатков. Устройство не всегда корректно расшифровывает ошибки, особенно при диагностике новых европейских моделей. К минусам можно причислить и платное обновление софта, правда, за апгрейд платить много не потребуется. Следует учитывать, что на рынке представлено немало подделок Launch X 431, обновление программного обеспечения которых в России провести невозможно.

В последние годы серьезную конкуренцию признанным лидерам составил итальянский производитель универсальных сканирующих устройств – компания Texa. В линейке продукции указанной компании представлено несколько мультимарочных автосканеров разного класса, наиболее востребованными из которых являются следующие устройства:

Первая из них совместима с большим числом моделей легковых автомобилей и мотоциклов, а вторая может применяться для проведения диагностики грузового автотранспорта, сельскохозяйственной и строительной техники, мото- и квадроциклов.

Отметим, что другим популярным сканером, предназначенным для проведения диагностики грузовой и специальной автотехники, является устройство Multi Diag Trucks от компании Actia.

Помимо упомянутых компаний, свою продукцию на наш рынок поставляют компании Autoboss, Autel, Scanmatic, Bars.

Своим качеством и функциональностью из этого ряда выделяется диагностическое оборудование Autoboss. Последние разработки компании – мультимарочные программные сканеры V-30 с жидкокристаллическим дисплеем и аппаратные PC-MAX, работающие в паре с персональным компьютером. Эти сканеры привлекают внимание пользователей благодаря своему удобному интуитивному интерфейсу и высокой функциональности. Обе модели имеют масштабное покрытие и совместимы с большинством европейских, японских, американских и китайских автомобилей. Устройства позволяют читать, расшифровывать и стирать ошибки, зафиксированные электронными датчиками автомобиля, активировать исполнительные механизмы, сбрасывать сервисные интервалы.

Помимо названных стандартных функций мультисканеры от Autoboss обладают возможностями, присущими только дорогостоящим дилерским устройствам, такими как адаптация и кодировка электронных блоков управления.

Мультимарочные автосканеры производят и российские компании. Стоит отметить, что, вопреки распространенному мнению, отечественные устройства по своему качеству и функциональным возможностям не только не уступают, но по ряду параметров и превосходят зарубежные аналоги. Примером тому сканер Scandoc, разработанный и производимый компанией Quantex Lab. Устройство отличается высоким качеством сборки, проработанностью программного обеспечения, большим покрытием по маркам автомобилей и регионам. При этом Scandoc стоит значительно дешевле аналогов. Разработчики постоянно совершенствуют сканер, стремясь охватить больший ряд совместимых моделей автотехники.

Другая российская разработка – мультимарочный сканер Scantronic 2, по сути, являющийся копией Launch X431 с расширенным функционалом. Устройство в режиме реального времени считывает информацию со всех датчиков автомобиля. Стоимость Scantronic 2 достаточна высока – около 1000 евро, однако за эту сумму покупатель получает весь комплект ранее выпущенного программного обеспечения, возможность бесплатного обновления софта и 5-летнюю гарантию.

Еще одна отечественная модель – Askan 10. Это дилерское устройство, совместимое исключительно с российскими автомобилями ВАЗ, УАЗ и ГАЗ. Askan 10 покрывает и некоторые модели иностранного производства, однако, его прямое назначение – российский автомобиль.

Диагностическое оборудование постоянно совершенствуется и модернизируется, в результате чего на рынке регулярно появляются новые устройства, предлагающие оригинальные решения для диагностики автомобилей. Однако следует помнить, что при выборе сканера следует обращать внимание не столько на его широкий функционал, а на его совместимость к тем маркам автомобилей и формам обслуживания, на которых специализируется ваше сервисное предприятие. Так, если вы ремонтируете исключительно российские машины, вам следует брать специализированное под эти задачи устройство, а не тратить деньги на приобретение универсальных сканеров с большим покрытием.

В любом случае, главным критерием выбора мультимарочного сканера должно стать сравнение его технических параметров. К тому же не рекомендуется ориентироваться на дешевые устройства – качественная техника, по определению, не может стоить дешево. Также следует избегать подделок – давно известно, что даже самая качественная копия хуже оригинала.

myfords.ru

Как выбрать автомобильный сканер для диагностики: советы и отзывы

Каждый современный автомобиль оснащен электронным блоком управления, функция которого – отслеживать состояние каждого узла в машине в режиме реального времени. Этот блок также осуществляет и другие важные функции. Благодаря ЭБУ можно своевременно получить важную информацию об отклонениях какого-либо узла от нормальных параметров.

Но если электроника принимает информацию от ЭБУ только в понятном ей формате, то для расшифровки этой информации человеком необходимо конвертировать ее в понятный вид. Для этого применяется автомобильный диагностический сканер.

Виды сканеров ошибок автомобиля

Самый лучший вариант – это применение специальных устройств, которые рекомендованы производителем автомобиля. Это решение также предусматривает использование соответствующего программного обеспечения.

Но проблема в том, что такие системы достаточно дороги, мало того, их редко можно отыскать в свободной продаже. Такой автомобильный сканер для диагностики покупают лишь дилерские официальные центры или же сертифицированные СТО. Рядовые автомобилисты приобретают устройства попроще, которые могут иметь различные функции и работать по разному принципу.

Комплекс для диагностики

Для профессионального ремонта и обслуживания подойдут специальные комплексы. Это устройство представляет собой компьютер с небольшим дисплеем. В этом приборе уже есть весь необходимый набор программного обеспечения для работы и проведения всего комплекса диагностики. Специалист может считывать ошибки, определять жизненно важные показатели и параметры работы, корректировать характеристики. Зачастую подобный автомобильный сканер имеет в комплекте несколько типов кабелей, которые совместимы с самыми разными производителями автомобилей.

Преимущества и недостатки профессионального решения

Подобные комплексы имеют массу достоинств. Это свобода от компьютеров на рабочем месте. Еще одно преимущество – простой и интуитивно понятный интерфейс, чего нельзя сказать о подобных программах для ПК. Также в ПО уже есть все, что может понадобиться для полноценной диагностики. Еще одни плюс – за программное обеспечение не нужно платить.

Профессиональный автомобильный сканер имеет прочный и надежный корпус, который тяжело повредить. Кроме всего прочего, это универсальное решение за счет огромного количества кабелей и переходников.

Возможности очень широкие, но есть у этих решений один огромный недостаток – очень высокая цена, которая зачастую не по карману рядовому автовладельцу. Покупать данные устройства следует только тогда, когда планируется использовать его по прямому назначению - для бизнеса по ремонту.

Простые и недорогие адаптеры

Если стоит задача проводить регулярную диагностику автомобиля, то сложный прибор вовсе не обязателен. Самый оптимальный вариант – простой адаптер, который легко подключить к диагностическому разъему в автомобиле. Прибор будет транслировать данные на ПК, где распознавать информацию будет соответствующее ПО.

Но выбирать и покупать такой адаптер, чтобы сделать автомобильный сканер для диагностики, следует с осторожностью. Иногда они не подходят к некоторым моделям. К тому же отечественный рынок наводнен подделками, в которых нет большей части необходимых функций. Все, что можно сделать при помощи подделки – считать коды ошибок, сбросить их, а также получить самую базовую информацию об авто.

Автомобильный сканер OBD2 с адаптером и ПК: преимущества и недостатки

Среди плюсов можно выделить доступную цену, небольшие размеры, возможность работы с наиболее удобным ПО. Среди недостатков (а их немного) стоит выделить необходимость приобретения специального софта. Зачастую приложения недорогие. Но заплатить придется не за целый комплекс, а за время использования.

Беспроводной аппарат

Особая разновидность – это беспроводной автомобильный сканер. Эти устройства неимоверно удобны в использовании, а цена их лишь чуть выше, чем на проводные приборы. Устройство может работать либо по Bluetooth, либо по вай-фай. Это зависит от личных предпочтений автолюбителя. Популярны сегодня блютуз-устройства. Они используются и простыми владельцами автомобилей, и профессиональными специалистами по ремонту.

Рейтинг диагностических устройств для автомобиля

В список вошло различное оборудование. Это и простые адаптеры, и современные комплексы. Каждый из них очень хорошо выполняет все задачи, а именно определяет ошибки и их сущности, а также выдает информацию о совершенно любых параметрах и характеристиках авто.

Популярное устройство

Среди автовладельцев особое распространение получил самый простой и самый доступный автомобильный сканер Elm327. Прибор работает с ЭБУ всех отечественных автомобилей. В этот список также включен коммерческий автотранспорт от ГАЗа и даже новые модели от «АвтоВАЗа». Еще заявлена поддержка внедорожников УАЗ «Патриот».

Есть информация, что данное оборудование можно адаптировать и ко многим иномаркам, таким как Toyota, Honda, Daewoo и другим. Для этого следует обзавестись подходящим переходником. Цена этого изделия – от 500 до 1000 рублей. Стоимость зависит от конструктивных особенностей и наличия в комплекте переходников.

Особенности конструкции Elm327

USB-приборы первыми стали появляться на рынке. В их основе – простой преобразователь COM-USB. Основной минус – возможность работы лишь с набором программ для ПК. Лишь небольшая часть программ для мобильной системы Android поддерживает такой автомобильный сканер. Кроме того, возможности ограничены длинной кабеля и большими размерами самого устройства.

Bluetooth-сканеры – самые популярные. Они есть в компактных и больших корпусах с возможностью работы как со смартфонами и планшетами, так и ПК, навигаторами и даже магнитолами. Эти устройства отличаются неимоверной простотой. Нужно отметить такие беспроводные решения с кнопкой включения-выключения. В большинстве автопитание на диагностический разъем подается постоянно – устройство может медленно посадить аккумулятор. Единственный минус – невозможность работы таких сканеров с техникой Apple.

Wi-Fi-сканеры предназначены как раз для устройств на IOS. Однако также они могут работать и с другими платформами. Они бывают в самых различных размерах, а еще у них больший радиус действия. Недостаток – необходимость специального ПО.

В комплекте – диск с драйверами для ПК. Однако любые программы для диагностики отсутствуют. Искать и устанавливать на компьютер или смартфон их придется самостоятельно. Наиболее функциональные программы сегодня - это ScanMaster для ПК и Torque Pro для смартфонов.

Недостатком считают невозможность работы с такими марками, как Mazda, Nissan, BMW. Также не подойдет данный аппарат и для ультрасовременных моделей, так как там - неподдерживаемые протоколы передачи данных.

И наконец, у этого продукта последнее время испортилась репутация. Сегодня на китайском AliExpress в широком ассортименте представлены эти автомобильные сканеры. Отзывы тех, кто уже купил их оттуда – негативные. Очень много подделок.

Launch X-431

Это универсальное диагностическое устройство, которое поддерживает большинство марок автомобилей, включая европейские, азиатские, а также американские модели. Система построена на открытой платформе, в аппарат встроен принтер, а широкий набор переходников и программное обеспечение позволяет данному прибору быть универсальным.

Автомобильный сканер Launch X-431 умеет читать и убирать коды ошибок, отображает текущие параметры и характеристики автомобиля, проверяет все исполнительные механизмы, кодирует блок управления. Также с помощью него можно сбрасывать сервисные интервалы и выводить результаты на печать.

Для многих марок авто этот адаптер может выполнять задачи дилерского кодирования блоков, адаптации, синхронизации иммобилайзера и ЭБУ, калибровать пневмоподвеску и многое другое. Сканер автомобильный Launch оснащен удобным сенсорным экраном, а количество органов управления – минимально. Доступна функция справки.

Бюджетное решение для профессионалов

Если необходимо приобрести не просто сканер, а универсальное устройство, но при этом бюджет небольшой, то можно остановить выбор на Auto X-ray 5000 EZ 0BD. По внешнему виду прибор похож на мультиметр.

В комплекте набор кабелей и большое количество разъемов. Это универсальный автомобильный сканер, который может работать с массой моделей и марок авто. Аппарат совместим с более, чем 80 разъемами, включая OBD I.

Для устройства нет необходимости во внешнем источнике питания, а база ошибок просто огромна. С этим устройством владельцу не понадобится искать информацию где бы то ни было. Аппарат совместим с CAN-шинами в самых современных авто. Цена решения – 10-15 тыс. рублей в зависимости от комплектации.

Лучший автомобильный сканер

Большая часть того, что представлено сегодня на рынке, не подойдет для профессиональной диагностики, что недопустимо для СТО. Кроме того, для нестандартных разъемов необходимо будет изобретать «велосипед». Профессионалы предпочитают Launch X431. Это лучшее устройство для решения любых задач, связанных с ремонтом и диагностикой любых авто.

fb.ru

Какой диагностический сканер выбрать для авто и не пожалеть?

Я вам посоветую вот этот универсальный автосканер для диагностики любого автомобиля, через Bluetooth соединение.

Подробности читаем здесь.

Описание

Видео

Купить

Доброго времени суток всем уважаемым читателям моего блога.

Из данной статьи вы узнаете какой сканер для диагностики авто выбрать рациональнее всего.

Существует несколько принципиальных разновидностей приборов, с помощью которых можно проводить диагностику автомобиля. Но не все они подходят для самостоятельного использования, особенно новичками.

Дело в том, что некоторые сканеры обладают повышенным профессиональным или полупрофессиональным функционалом, неправильное применение которого может привести к очень серьезным разладкам всей электронно-электрической системы машины, поломкам и даже авариям.

Поэтому автомобилисту важно знать какие приборы обладают оптимальным соотношением функционала и безопасности, чтобы купить именно то, что нужно, а не выложить кучу денег и успешно угробить свой автомобиль.

Что ж, давайте разбираться в том, какой же автосканер наиболее подходит для бытового использования.

Автомобильные сканеры

Рациональность выбора

Прибор для диагностики автомобилей – это высокоспециализированное устройство, не имеющее прямой зависимости полезности от своей цены, качества и функционала, и к покупке которого нужно подходить рационально.

То есть это не мобильные телефоны, где цена прямо пропорциональна «навороченности» и условной полезности девайса для его обладателя, а сам он своим функционалом не может нанести какой-либо вред, ибо все мобильные телефоны проектируются как средство коммуникации для использования широкими массами.

С автосканерами совсем иная ситуация.

Тут профессионализму обладателя устройства отводится очень существенная роль. Потому, что если дилетант возьмется диагностировать машину каким-либо профессиональным сканером, то он может нанести ей вред, если начнет не просто считывать информацию, а экспериментировать с настройками или другими подобными опциями.

Характерный пример

Например, дилерский сканер-спецификатор BMW ICOM A3, для диагностики авто концерна BMW и стоимостью в 1 тыс. у. е., может очень многое, включая перепрошивку бортового компьютера и т. д. Естественно, что непрофессионалу подобное устройство просто не нужно, более того – в его руках оно опасно и лучше не рисковать, применяя его без наличия соответствующих навыков!

А вот универсальный мультимарочный автосканер «Smart Scan Tool», всего за 30 у. е., несмотря на довольно широкую функциональность, спроектирован так, что его использование доступно любому водителю и полностью безопасно для автомобиля.

Вот что означает рациональность выбора автосканера: он должен соответствовать не только финансовым возможностям покупателя, но и его знаниям в этой области.

Так какие же все-таки бывают автосканеры, и как правильно сориентироваться в их разновидностях, чтобы приобрести именно то, что нужно, да еще и без лишних переплат?

Давайте разберемся.

Полезная историческая справка

Начало

Родиной автосканирования являются Соединенные Штаты, где в начале 80-х концерн «General Motors» внедрил эту технологию в качестве своеобразного усовершенствования контроля выходного качества сборки своих машин.

Тогда автомобильный ЭБУ (электронный блок управления) научили самодиагностике, и инспектор штатовского «ОТК» мог считывать данные сошедшей с конвейера машины специальным прибором (прототипом нынешнего автосканера) по изначальному протоколу ALDL.

Через некоторое время «General Motors» усовершенствовала технологию сканирования и адаптировала ее для широкого использования на фирменных и авторизованных площадках техобслуживания.

По стопам GM не преминули пойти конкуренты: концерн Ford выпустил автосканер-спецификатор «Star», а компания Chrysler прибор «DRB». Ну и пошло-поехало: подобными сканерами начали обзаводиться другие автопроизводители по всему миру.

Немецкий курьез

Примечательно, что европейский автопром США заставляли внедрять новую технологию насильно – упрямые немцы не желали заморачиваться очередной штатовской блажью, мотивируя тем, что их продукция по определению всегда качественна и не нуждается в каких-то там технологиях сканирования, ну и побочных расходах на нее, могущих, по их мнению, отрицательно повлиять на цено-конкурентные позиции немецких машин.

В ответ на это США и Канада ввели закон об обязательном наличии технологии самодиагностики во всех импортируемых из Европы автомобилях. После этого немцы капитулировали, а за ними и все остальные.

Теперь, по прошествии лет, смешно узнавать как достопочтенные бюргеры, из-за своего традиционного скупердяйства, противились всеобщему прогрессу в ущерб развития своего же автопрома.

Проблема цены и универсальности

В первые 20 лет технологии автосканирования развивались в основном в обособленных рамках каждого автопроизводителя. Универсальных сканеров не было: эти приборы максимум могли работать с родственными марками или брэндами (например, Volkswagen Group).

Проблема была в уникальности программного кодирования – над разными сканерами трудились разные группы разработчиков и их методы и решения имели мало общего между собой. В результате появилась масса сканеров-спецификаторов, предназначенных только для узкого применения, которые выпускаются и по сей день.

Но на универсальность автодиагностики был огромный спрос и он, естественно, родил предложение: появились универсальные приборы, но они не могли выдержать ценовую конкуренцию, т. к. для их выпуска нужно было приобретать множество патентной информации по запредельным ценам.

Тогда за дело взялись всяческие компании и фирмы, включая индивидуальных умельцев, которые усердно трудились над взломом и адаптацией оригинальных программных кодов (протоколов обмена) для унифицированных устройств. И цена на универсальные сканеры, без накрутки стоимости интеллектуальной собственности программистов от разных автоконцернов, к сегодняшнему дню стала вполне приемлемой.

Статья в тему: Диагностика авто по ноутбуку: как это сделать своими руками?

Сноска:

В последние 10 лет автомобильная диагностика уже официально идет по пути полной унификации, для чего стандарт передачи данных OBD-2 был принят за основу и рекомендован к внедрению всем автопроизводителям мира.

Что делает автосканер

Свою функциональность сканеры набирали постепенно. Начиналось все с контроля инжекторного зажигания, а сейчас в современном автомобиле осталось не так уж много узлов, которые не имеют диагностических датчиков. В перспективе, особенно при вытеснении легковых машин с ДВС электромобилями, сканироваться будет практически все.

Но что означает процесс сканирования, и что представляет собой сам сканер как таковой?

Дело в том, что ни сканер и сканирование, в отличие от, например, мотортестера, не относятся к измерительной аппаратуре, процессу измерения каких-либо параметров и их анализа. Это все выполняет бортовой компьютер посредством своих датчиков, а дело сканера только снять выданные им показания и передать людям в понятной им форме.

В этом и заключается работа данного прибора. То есть сканер – это просто дешифратор, функционал которого в первую очередь зависит от возможностей ЭБУ автомобиля, и только во вторую очередь от компании-производителя автодиагностического оборудования.

Это, кстати, нужно особо учитывать при сканировании, т. к. во многих случаях какая-либо некорректность возникает как раз по вине ЭБУ, а не его дешифратора.

Какие бывают сканеры

Аппаратная конструкция

Автомобильные сканеры-диагносты различаются по своему принципиальному аппаратному устройству.

Это могут быть:

Уточню, что указанные аппаратные различия не всегда влияют на уровень устройства: есть бюджетные автономные сканеры для бытовых потребителей, а есть и профессиональные адаптеры, стоящие очень дорого.

Функциональные возможности автосканеров

Именно по функционалу автосканеры различаются более всего. Есть три основных категории приборов:

  1. Дилерские
  2. Марочные
  3. Мультимарочные
Дилерские

Это классические приборы, выпускаемые автопроизводителями или их подрядчиками. Они имеют оригинальное программное обеспечение и подходят только для одной марки авто (иногда для нескольких близкородственных).

Подобные устройства отличаются не только узкой специализацией, но и широчайшим функционалом, а также самой высокой стоимостью (до нескольких тысяч долларов). Их часто продают или сдают в аренду официальные дилерские сервисные центры.

Используются такие приборы при необходимости самой точной диагностики и в профессиональной работе по коррекции программного обеспечения бортового компьютера.

Марочные

Эта группа также профессионального уровня: такие приборы используют различные неавторизованные СТО и автомастерские. Они имеют схожие с дилерским вариантом возможности функционала, но более скромные.

Программное обеспечение тут не оригинальное, хотя узкая спецификация сохраняется – диагностировать ими можно только отдельные марки машин.

Выпускаются марочные автосканеры различными компаниями, продукция которых ориентирована на географию третьего мира, т. к. в развитых странах подобное техническое копирование преследуется по закону. Цена на эти приборы, естественно, на порядок ниже – от нескольких сот до тысячи долларов.

Мультимарочные

Это самая популярная приборная группа, разрабатываемая с учетом тенденций к унификации автодиагностики на бытовом и полупрофессиональном уровне.

По функциональным возможностям такие устройства во многом уступают дилерским и марочным вариантам, но это одновременно является и предохранителем бортового компьютера от «кривых ручек» самоучек.

Универсальность здесь может быть разной:

Современные мультимарочные сканеры-диагносты могут полностью удовлетворять потребности в сведениях об автомобиле для обычных водителей. К тому же это в основном недорогие приборы – от нескольких десятков до сотни долларов.

Посмотрите видео, в котором подробно описывается процесс подключения и работы с мультимарочным адаптером ELM327:

Какой автосканер подходит простым автомобилистам

В России в среде простых автомобилистов наиболее популярны недорогие мультимарочные автосканеры. Здесь играет роль большое разнообразие в стране автопарка как по маркам, так и по году их выпуска, ценовая доступность, эксплуатационная простота и надежность, обусловленная менее сложным конструкционным устройством.

Из конкретных примеров можно взять сканер-адаптер «Smart Scan Tool», сделанный на базе новейшей чип-схемы ELM327.

При своей невысокой стоимости эта модель отличается надежностью в работе и хорошей функциональностью, позволяющей проводить не только мониторинг работы систем и чтение ошибок, но даже осуществлять безопасные настройки бортового компьютера.

«Smart Scan Tool» умеет работать с множеством марок авто, имеет универсальный разъем OBDII, компактные размеры, понятную индикацию, беспроводное подключение (bluetooth) к внешнему компьютеру и адаптацию со всеми основными операционными системами.

Данный адаптер можно рекомендовать как эталонный, при выборе сканирующего устройства, особенно если речь идет о новичках в подобной области.

Статья в тему: Решили купить сканер для диагностики авто? Здесь именно тот, что вам нужен: недорогой и качественный. Подробное описание + видео

Советую вам посмотреть полезное видео, где показывается работа с адаптером «Smart Scan Tool» (ELM327):

Полезные советы

Заключение

Теперь вы знакомы с основными видами диагностических автосканеров и без труда определитесь в какой именно категории устройств делать выбор. Если вы не профессионал, то наилучшим решением будет купить мультимарочный сканер, с функционалом схожим с какой-либо моделью выполненной на основе чип-схемы ELM327.

Были ли у вас случаи использования автомобильных сканеров? Если это так, то поделитесь подробностями в комментариях блога – может быть вы добавите к этой публикации свою долю ценной информации, за что читатели будут вам признательны.

На этом сегодняшняя статья подошла к завершению. Жмите кнопки социальных сетей, оформляйте подписку на блог и ждите новых полезных постов в ближайшее время.

kulikavto.ru

Диагностика автомобиля: что такое автосканер и стоит ли его покупать?

Учитывая тот факт, что современные транспортные средства – это довольно сложные устройства, то для комплексной оценки их состояния недостаточно будет одного визуального осмотра. В связи с этим фактом, мир увидели специальные приборы – автосканеры, которые помогают определить проблемы транспортного средства изнутри. Чем же примечательны такие помощники и как работать с автосканером – вы узнаете из данной статьи.

Что представляет собой автосканер, его принцип работы

Автосканером называют стационарный или персональный компьютер, подключающийся к диагностическому разъему автомобиля посредством соответствующего кабеля и определяющий наличие проблем и ошибок в его работе. В большинстве случаев интерфейс подключения последовательный (RS-232). Если подключить устройство к шине обмена данными (CAN, Controller Area Network) между блоками транспортного средства, то вы сможете получить исчерпывающую информацию относительно состояния транспортного средства, а также более точно определить конкретные характеристики посредством считывания показаний датчиков. Для этих целей в комплект сканера входит специальная программа, включающая в себя обширные базы данных параметров машин. Отличительной особенностью диагностики транспортного средства с применением компьютерного автосканера выступает возможность общей оценки состояния узлов, с учетом взаимного воздействия неполадок друг на друга. При традиционной схеме, когда каждый параметр исследуется по очереди, получить такую оценку просто невозможно.

Работа с автосканерами последнего поколения открывает дополнительные возможности, позволяя диагностировать систему управления работой мотора, а также выполнять проверку коробки передач с электронным управлением, системы ABS и подушек безопасности. Однако не стоит забывать, что автосканер не сможет предоставить вам дополнительную информацию, которая не содержится в электронном блоке управления. Проще говоря, любой сканер может лишь обмениваться сведениями с ЭБУ, а поскольку на различные модели транспортных средств устанавливаются разные блоки, то и сканеры должны подбираться разные.

Виды сканеров диагностики для авто

Если не копать слишком глубоко, среди всех автомобильных сканеров можно условно выделить три основных вида: марочные, мультимарочные и дилерские.

Марочная группа – это самые дешевые устройства, которые подходят только для конкретного автомобиля, но и в этом случае результат не всегда оправдывает ожидания. Такие автосканеры применяются в автосервисах, занимающихся углубленной диагностикой, или частными лицами, взявшимися за самостоятельное обследование своего транспортного средства.

Мультимарочные автосканеры используются гораздо чаще предыдущего варианта, так как их функциональные качества позволяют осуществить проверку различных марок транспортных средств с помощью одного устройства. Данный сегмент представлен не слишком большим разнообразием устройств, а значит, выбор должен основываться на марках и моделях транспортных средств, которые вы планируете обслуживать, глубине диагностики, возрасте автомобилей и внешних характеристиках автосканера (например, его оснащением может служить цветной экран, который бывает независимым или встроенным).

Дилерские устройства – это те сканеры, которые выпускаются непосредственно автопроизводителями и используются в дилерских центрах. От мультимарочных их отличает поддержка одной конкретной марки определенного производителя (или автомобильной группы) и максимально возможный функционал. Нужно отметить, что стоимость таких приборов достаточно высокая, но для центров, которые занимаются глубокой диагностикой, они просто незаменимы. Говоря о таком автосканере, можно смело утверждать, что это просто безотказные помощники для любого специалиста.

Помимо фирмы-изготовителя, существуют и другие критерии для разделения автосканеров на различные виды. Например, исходя из поддерживаемых протоколов и общего функционала, можно выделить:

• Устройства для VAG группы автомобилей и поддерживающие ISO15765-4 (CAN-шина). К ним относятся: Audi, Opel, VW, Ford, Jaguar, Renault, Peugeot, Chrysler, Porsche, Volvo, Saab, Mazda, Mitsubishi.

• Приборы, поддерживающие J1850 VPW и J1850 PWM. В первую группу входят Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GM, Isuzu, а во вторую – Ford, Lincoln, Mazda.

• Автосканеры с поддержкой ISO 14230-4 (KWP2000): Daewoo, Hyundai, KIA

• Автосканеры с поддержкой ISO 9141-2: Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, Audi, BMW, Mercedes, Porsche

• Всепротокольные (универсальные) сканеры, к которым относятся дилерские, китайские портативные, и на базе ПК.

Кроме того, среди автосканеров выделяют модели с разными функциями, например, с 2-, 4-канальным осциллографом, мотор-тестером, или импульсным генератором. Исходя из возможностей автономного использования, все автосканеры разделяют на устройства, работающие на базе ПК (чаще всего это кабель с OBD-разъемом на одном конце, который подключается к компьютеру через разъем COM или USB, расположенный на другом конце кабеля) и портативные устройства, не требующие для диагностики никакого дополнительного оборудования. Для того чтобы выполнить диагностику автосканером первого вида, нужно иметь компьютер с установленной на нем программой для конкретного типа транспортного средства (ее можно как купить, так и скачать из интернета).

Портативные модели (второй вариант) зачастую состоят из блока (напоминает мультитестер) и кабеля, соединяющего диагностический блок с машиной. Автосканеры этого вида могут поддерживать как один, так и два, три или даже пять наиболее распространенных протоколов, чего более чем достаточно для обслуживания почти всех марок и моделей автомобилей. Учитывая габариты того или иного устройства, также можно выделить очень компактные автосканеры (легко помещаются на ладонь) и достаточно крупные электронные блоки, размером с нетбук. Последний вариант оснащается сенсорным управлением.

Как пользоваться сканером?

Что такое автосканер, мы с вами уже разобрались, теперь осталось выяснить, как им правильно пользоваться. Начинается диагностика с подключения прибора к соответствующему разъему автомобиля (OBD-II, который в большинстве случаев располагается под приборной панелью). После этого ключ зажигания нужно провернуть в положение «ON», но без запуска двигателя. Автосканер запросит у вас много данных, в частности VIN-код, марку, модель обследуемого автомобиля и даже тип двигателя. Следует отметить, что большинство таких приборов создано на понятном интерфейсе, поэтому все, что от вас требуется – это четко следовать появляющимся на экране указаниям.

В меню диагностики можно найти самые различные функции, среди которых присутствует и проверка кодов неисправностей. В более современных моделях приборов имеется расшифровка сканеров: в одних случаях она выдается в приложении, а в других записывается на CD или выдается в печатном виде. Самым оптимальным вариантом будет поиск указанных кодов с расшифровкой для конкретной машины в сети Интернет. Но прежде чем сбросить индикатор MIL – не забудьте записать выданные вам коды. В том случае, когда полученные ошибки все же были «сброшены», следует немного проехаться. Возможностью стирания ошибок, устранения индикатора MIL и считывания кодов неисправностей обладает любой прибор, цена которого до $50.

Если внимательно разбираться, как работает автосканер, и детально изучать все опции диагностического меню, то вы наверняка столкнетесь с такой функцией как просмотр параметров системы в режиме реального времени, что позволяет лучше понять суть появившейся проблемы. К примеру, вы получите информацию о показателях, которые были сняты вышеупомянутыми датчиками или даже сможете воспользоваться функцией некого «стоп-кадра», который позволяет зафиксировать параметры системы при ее сбое в процессе передвижения по дороге. Не стоит недооценивать ее важность, так как очень часто именно она помогает установить истинную причину неисправности.

Профессиональные автосканеры обладают еще и графическими функциями, которые при заведенном моторе помогают регистрировать работу всех систем автомобиля в режиме «онлайн». Некоторые устройства для предоставления подобных возможностей или даже распечатки полученных результатов требуют подключения к компьютеру. На самом деле это очень удобная функция. К примеру, автосканер считал код неисправности (допустим, РО 131 – главный код датчика кислорода) – любой автовладелец решит, что проблема именно в этом элементе, и его замена устранит неполадку. Однако со временем становится понятно, что неисправность не устранена, и сигнал MIL все так же продолжает гореть. Как же быть в этом случае? В первую очередь обратите внимание на проводку. При передвижении по неровной дороге на большой скорости, плохой контакт в проводке либо другие невидимые причины становятся основанием для рабочего сбоя всей системы. В данном случае, получается, что даже зная, как пользоваться автосканером, вы не сможете грамотно провести диагностику, ведь стоит хорошо разбираться во всех подобных нюансах.

На что обратить внимание при покупке?

Выбирая автосканер, прежде всего, необходимо четко понимать, для чего именно он вам нужен. Если, например, вы являетесь владельцем небольшого специализированного сервиса по обслуживанию автомобилей определенного автопроизводителя, тогда вам лучше приобрести дилерскую модель сканера, предназначенную для работы с автомобилями одной марки. В то же время, для специалистов широкого профиля, хорошо подойдет такой же универсальный прибор – мультимарочный вариант диагностического автосканера. Он обладает большим списком возможностей и способен не только определять неисправности, но и устранять их в блоках управления, причем на самых разнообразных транспортных средствах. Имея в распоряжении соответствующее программное обеспечение, число обслуживаемых автомобильных марок может достичь 150 наименований.

Выбор автосканера нередко основывается и на стоимости изделия. Понятно, что вышеупомянутые дилерские модели с широким функционалом будут стоить дороже марочных аналогов, но если вы собираетесь регулярно использовать прибор, тогда стоит заплатить бо́льшую сумму. Оптимальная цена устройства для собственного использования составляет около 10 000 рублей, и в этих целях марочного автосканера будет более чем достаточно.

Нельзя забывать и о критерии портативности. Если вы предпочитаете повышенный уровень функциональности (особенно актуально в условиях специализированных мастерских), то можете смело покупать стационарный диагностический пост, но в домашних условиях более выгодным вариантом часто оказывается портативное диагностическое оборудование.

В целом, согласно оценкам специалистов-электронщиков, идеальным вариантом для широкопрофильных мастерских будет покупка двух-трех мультимарочных приборов с разным набором моделей автомобилей. В таком случае, одно устройство сможет обслуживать транспортные средства, произведенные европейскими концернами, а второе будет работать с азиатскими марками. Также не стоит забывать, что при покупке дорогостоящего оборудования, к нему прилагаются переходники с разъемами типоразмеров для практически всех марок транспортных средств, что помогает решить проблему совместимости автосканера с разными марками автомобилей.

Оценив свои требования к такому типу устройств, вам будет легче понять, как правильно выбрать качественный автосканер, а значит, вы не ошибетесь в своем решении.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

АВТОСКАНЕРЫ НА БАЗЕ ПК

Автосканер Ford Scan

программно аппаратный комплекс предназначен для диагностики электронных систем управления европейских автомобилей FORD с 1996 по 2006 г.в.

Porsche Durametric

 Адаптер предназначен для диагностики автомобилей Porsche c 1992-2007 год. Поддерживает диагностику следующих систем DME, Airbag, ABS, Tiptronic, Alarm, Seat Memory, Heating & A/C и др.

VAG-COM HEX CAN USB 8.05

 Aдаптер VAG-COM HEX CAN 8.05 является последним обновлением популярной программы для диагностики автомобилей группы VAG. Работает с последними автомобилями требующими подключения по CAN шине, включая все авто на платформе Golf-5 и последние Audi A3, A6 and A8 до 2008 года выпуска. Полная совместимость со старыми автомобилями использующими отдельно К линию или К+L

Диагностический сканер U-281 VAG + CAN (портативный)

Автомобильный считыватель кодов неисправностей U-281 для а/м группы VAG — это Audi, VW, Seat, Scoda, считываети стирает коды неисправностей. Предназначен для использования владельцами машин.

Преходник USB to RS232(COM)

Преходник USB to RS232(COM)  используется для работы такого диагностического оборудования как :Диагностический сканер Сканматик, BMW Carsoft 6.5 — диагностика автомобилей BMW через USB порт ноутбука или стационарного компьютера.

СКАНМАТИК Программный диагностический сканер ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ДЭУ, ШЕВРОЛЕ

Предлагаем вашему вниманию адаптер с программным обеспечением (одним словом - сканер "СКАНМАТИК") для диагностики автомобилей американского, европейского, японского и российского производства. Адаптер способен работать со ВСЕМИ протоколами и шинами данных стандарта OBDII 

BMW Carsoft 6.5 — диагностика автомобилей BMW на базе ПК

Адаптер предназначен для диагностики ECU автомобилей марки BMW: моделей 30/E31/E32/E34/E36/E38/E39/E46/E53/X5/Z-1/Z-3/Z-8 выпуска с 1988г. по 2004г.

Автосканер ELM327 USB

ELM327 USB это последняя версия популярного адаптера для диагностики автомобилей по протоколу OBD II. Осуществляет диагностику по все протоколам OBD II (включая CAN). Работает при подключении к ПК через USB.

KKL USB — компьютерная диагностика автомобилей

Универсальный KKL адаптер для компьютеров имеющих USB порт, предназначен для диагностики ВАЗ, ГАЗ, AUDI, VW, SEAT,SKODA, OBDII (ISO 9141-1, ISO 9141-2, ISO 14230 EUROPA ASIA AMERICA) OPEL, VOLVO и других автомобилей имеющих поддержку данного протокола.

Mercedes Carsoft 7.4 — профессиональное диагностическое оборудование.

Прибор предназначен для диагностики автомобилей Mercedes-Benz, для дигностики моделей выпущенных начиная с 1988г. Mercedes Carsoft читает и редактирует аналоговые (1988-91/92) и цифровые (1991/1992 — 2004) коды ошибок, стирает коды неисправностей, показывает вывод данных в режиме реального времени,

Автомобильный диагностический сканер Opel Com

Программно-аппаратный комплекс Opel Com предназначен для диагностики электронного оборудования автомобилей Opel/Vauxhall c 1990 по 2009 мод. год, а также диагностики автомобилей SAAB 9-5 и 9-3.

Диагностический сканер VAG COM 409.1

Диагностический прибор VAG COM 409.1 (адаптер + программа) позволяет производит полнофункциональную диагностику автомобилей группы VAG ( Audi, VW, Skoda, Seat) до ~2004 года выпуска.

Диагностический сканер  VAG RUS ВАСЯ-ДИАГНОСТ

Диагностический комплекс VAG RUS ВАСЯ-ДИАГНОСТ  является аналогом известного комплекта VAG-COM с адаптером HEX-USB+CAN и используется для диагностики автомобилей группы VAG (VW, Audi, Seat, Skoda) (до 2010 г.) и Porsche Cayenne (~ до середины 2006) и автомобилей других марок, поддерживающих протоколы OBD-II-ISO.

BMW DASH 2.0 Диагностический адаптер

Диагностический адаптер BMW DASH 2.0 предназначен для диагностики и программирования блоков управления автомобилей BMW 1,3,5,6 и 7 серий современных моделей.Поддерживаются новые модели BMW c кузовами: 5, 6, 7 серии

TOYOTA K+CAN Commander 2.0 - диагностика TOYOTA / LEXUS / SCION

Подключение ко всем электронным блокам управления в автомобиле. Работа по K и CAN-шинам диагностического соединения.

Для всех электронных блоков управления. Чтение и стирание ошибок (DTC) память - стандартная, история памяти. Текущие данные

BWM INPA + D-CAN 

Интерфейс предназначен для работы с программным обеспечением INPA и поддерживает работу с новыми автомобилями после 2007 года с СAN шиной. Является достойной альтернативой дилерскому сканеру GT1. В данной комплектации прибор работает через обычный USB порт!

VAG-CAN Commander 5.1

Полная версия инструмента, который может тестировать VW, Audi, Seat и Skoda по полной функции. Считывание кода ошибок, Milleage регулирования, Даш программирования, PIN-код, радио и т.д. 

Uniscan (Visa или Euroscan)

Uniscan (Visa или Euroscan) остается в пятерке бестселлеров в мире автомобильного диагностического оборудования. Предназначен этот сканер для диагностики электронных систем управления автомобилей европейского, азиатского и американского рынков, а также мотоциклов.

Компьютерная программа-сканер «АВТОАС-СКАН»

Компьютерная программа-сканер "АВТОАС-СКАН" предназначена для диагностики различных систем автомобилей отечественного и импортного производства (двигатель, АБС, подушки безопасности и др.) через диагностический интерфейс электронных блоков управления (ЭБУ) типа: K,L-Line, ALDL, ISO 9141-2, ISO 14230-4, KWP-2000, KWP-1281, KW-81, KW-82, J1850 PWM, J1850 VPWM, ISO 15765-4, CAN.

 Мультимарочный сканер на базе ПК Scantronic 2 на русском языке. На сегодняшний день  ScanTronik II может диагностировать на высоком уровне автомашины большинства мировых производителей. 

Сейчас 10 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

www.adis-spb.ru


Смотрите также