Диагностический obd 2 разъем

.

Как провести распиновку OBDII диагностического разъема по схеме

В настоящее время большое внимание уделяется контролю над чистотой окружающей среды. В связи с этим появилась технология OBD, призванная делать самостоятельную диагностику автомобиля. В статье дается понятие, история создания, рассматривается распиновка OBD2 диагностического разъема, схема OBDІІ прилагается.

На большинстве современных автомобилей установлен электронный блок управления (ЭБУ), который собирает и анализирует данные о работе различных систем автомобиля.

Диагностический разъем OBD2

Понятие и особенности

Термин OBD — диагностика бортового оборудования (On Board Diagnostic) является общим, который относится к самодиагностике авто. Эта технология позволяет получить информацию о состоянии различных систем легкового автомобиля от бортового компьютера.

Поначалу OBD выдавало только сообщение о неисправности, но никакой подробной информации об ее сути не давали. В новейших версиях системы используется стандартный цифровой разъем, позволяющий получать сведения о состоянии систем авто в реальном времени с получением кодов неисправностей, по которым можно их идентифицировать. Это хороший прибор для чтения ошибок и их удаления.

Экскурс в историю создания

История создания OBD уходит к 50-м годам прошлого столетия. Правительство США обратило внимание, что развитие автомобилестроения ухудшает экологию. Разработкой спецификации занималась Society of Automotive Engineers (SAE). Сначала система диагностики OBDІІ контролировала лишь систему рециркуляции выхлопного газа, подачи топлива, датчик кислорода, БУ двигателем, касающийся контроля над выхлопными газами. Единой системы контроля не было, каждый производитель устанавливал свою систему.

С 1996 года в США была разработана вторая концепция стандарта OBD2, которая стала обязательной для вновь выпускаемых автомобилей.

Назначение OBD2-определить:

В Евросоюзе принят EOBD, в основе которого лежит OBD-II. Он обязателен для всех авто с января 2001 года. OBD-2 поддерживает 5 протоколов обмена данными.

Особенности распиновки

Устройство для работы с OBD представляет собой диагностический разъем, к которому подключаются приборы контролирующие состав выхлопных газов и работу основных систем автомобиля. Распиновка OBD2 – это перечень требований, которых должны придерживаться производители машин.

Месторасположения разъема для диагностики

Диагностический разъем OBD согласно требованиям должен находиться на расстоянии не более 18 см от руля. Система является универсальной, использует стандартный цифровой протокол САN. Он дает возможность получить подробную информацию о неисправностях автомобиля.

Протоколы OBD2 предоставляют возможность считывать различные параметры, количество которых зависит от блока управления и может отличаться у различных производителей (Black Mamba).

В основном поддерживается около 20 параметров.

С помощью системы OBD-II можно считывать:

Для контроля определенной системы авто достаточно 2-3 параметров. Но может потребоваться и больше. Количество одновременно контролируемых параметров и формат выдачи данных зависит от сканирующего устройства, а также от скорости обмена информацией с ЭБУ.

Схема разъема OBDІІ

Диагностический разъем имеет 16 контактов — распиновка их следующая:

1 – устанавливается на заводе-производителе; 2 – связан с шиной J 1850 (J1850 Bus+); 3- устанавливает производитель; 4- контролирует заземляющие контакты автомобиля (шасси) (Chassis Ground); 5 –для контроля заземляющей сети сигнальной линии (Signal Ground); 6 – связан с цифровой шиной САN (CAN High (J-2284)); 7 — ISO 9141 – 2, K – Line; 8,9 – устанавливает автопроизводитель; 10 – для контроля за шиной САNJ 1850 (J1850 Bus-); 11, 12, 13 — установлены производителем; 14 – для контроля шины САNJ 2284 (CAN Low (J-2284)); 15 — ISO 9141-2, L – Line;

16 –для контроля напряжения аккумуляторной батареи (Battery Power).

AvtoZam.com

OBD Разъём - Автоэлектрик

   Все современные авто, особенно после 1996 года выпуска, включают в себя систему диагностики по универсальному протоколу OBD - OBD-II. Данные устройства могут быть построены на базе компьютера с интерфейсом, который подключается к 16-ти контактному диагностическому разъему. Диагностика и самотестирование в системах OBD 2 осуществляется подпрограммой, которая называется Diagnostic Executive. Подпрограмма с помощью специальных мониторов контролирует несколько различных систем авто, неисправность в работе которых может привести к увеличению токсичности выбросов. Подпрограмма выполняется в фоновом режиме - в то время, когда бортовой компьютер не занят выполнением основных функций управления. "P" - is for powertrain codes; "B" - is for body codes;

 "C" - is for chassis codes.

   Категория указывается в первой позиции пятизначного кода ошибки. Вторая позиция в этом коде говорит о стандарте, где "0" - общий для OBD-II код или "1" - если код производителя. Третья позиция - тип неисправности:  "1" и "2" - неисправности в топливной системе или воздухоподачи;  "3" - проблемы в системе зажигания;  "4" - для вспомогательного контроля эмиссии;  "5" - проблемы холостого хода;  "6" - неисправности контроллера или его выходных цепей;  "7" и "8" - неисправности трансмиссии.P0 1XX FUEL AND AIR METERING Измерители топлива и воздухаPO 100 MAF or VAF CIRCUIT MALFUNCTION Неисправность цепи датчика расхода воздухаPO 101 MAF or VAF CIRCUIT RANGE/PERF PROBLEM Выход сигнала из допустимого диапазонаPO 102 MAF or VAF CIRCUIT LOW INPUT Низкий уровень выходного сигналаPO 103 MAF or VAF CIRCUIT HIGH INPUT Высокий уровень выходного сигналаPO 105 MAP/BARO CIRCUIT MALFUNCTION Неисправность датчика давления воздуха PO 106 MAP/BARO CIRCUIT RANGE/PERF PROBLEM Выход сигнала из допустимого диапазонаPO 107 MAP/BARO CIRCUIT LOW INPUT Низкий уровень выходного сигналаPO 108 MAP/BARO CIRCUIT HIGH INPUT Высокий уровень выходного сигналаPO 110 IAT CIRCUIT MALFUNCTION Неисправность датчика температуры всасываемого воздухаPO 111 IAT RANGE/PERF PROBLEM Выход сигнала из допустимого диапазонаPO 112 IAT CIRCUIT LOW INPUT Низкий уровень выходного сигналаPO 113 IAT CIRCUIT HIGH INPUT Высокий уровень выходного сигналаPO 115 ECT CIRCUIT MALFUNCTION Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкостиPO 116 ECT RANGE/PERF PROBLEM Выход сигнала из допустимого диапазонаPO 117 ECT CIRCUIT LOW INPUT Низкий уровень выходного сигналаPO 118 ECT CIRCUIT HIGH INPUT Высокий уровень выходного сигналаPO 120 TPS SENSOR A CIRCUIT MALFUNCTION Неисправность датчика положения дроссельной заслонкиPO 121 TPS SENSOR A RANGE/PERF PROBLEM Выход сигнала из допустимого диапазонаPO 122 TPS SENS A CIRCUIT LOW INPUT Низкий уровень выходного сигналаPO 123 TPS SENS A CIRCUIT HIGH INPUT Высокий уровень выходного сигналаPO 125 LOW ECT FOR CLOSED LOOP FUEL CONTROL Низкая температуры охлаждающей жид. для упр.по замкн.контуру PO 130 02 SENSOR B1 S1 MALFUNCTION Датчик О2 В1 S1 несправен(Банк1)PO 131 02 SENSOR B1 S1 LOW VOLTAGE Датчик О2 В1 S1 имеет низкий уровень сигналаPO 132 02 SENSOR B1 S1 HIGH VOLTAGE Датчик О2 В1 S1 имеет высокий уровень сигналаPO 133 02 SENSOR B1 S1 SLOW RESPONSE Датчик О2 В1 S1 имеет медленный отклик на обогащение/обеднениеPO 134 02 SENSOR B1 S1 CIRCUIT INACTIVE Цепь датчика О2 В1 S1 пассивнаPO 135 02 SENSOR B1 S1 HEATER MALFUNCTION Нагреватель датчика О2 В1 S1 несправенPO 136 02 SENSOR B1 S2 MALFUNCTION Датчик О2 В1 S2 несправенPO 137 02 SENSOR B1 S2 LOW VOLTAGE Датчик О2 В1 S2 имеет низкий уровень сигналаPO 138 02 SENSOR B1 S2 HIGH VOLTAGE Датчик О2 В1 S2 имеет высокий уровень сигналаPO 139 02 SENSOR B1 S2 SLOW RESPONSE Датчик О2 В1 S2 имеет медленный отклик на обогащение/обеднениеPO 140 02 SENSOR B1 S2 CIRCUIT INACTIVE Цепь датчика О2 В1 S2 пассивнаPO 141 02 SENSOR B1 S2 HEATER MALFUNCTION Нагреватель датчика О2 В1 S2 несправенPO 142 02 SENSOR B1 S3 MALFUNCTION Датчик О2 В1 S3 несправенPO 143 02 SENSOR B1 S3 LOW VOLTAGE Датчик О2 В1 S3 имеет низкий уровень сигналаPO 144 02 SENSOR B1 S3 HIGH VOLTAGE Датчик О2 В1 S3 имеет высокий уровень сигналаPO 145 02 SENSOR B1 S3 SLOW RESPONSE Датчик О2 В1 S3 имеет медленный отклик на обогащение/обеднениеPO 146 02 SENSOR B1 S3 CIRCUIT INACTIVE Цепь датчика О2 В1 S3 пассивнаPO 147 02 SENSOR B1 S3 HEATER MALFUNCTION Нагреватель датчика О2 В1 S3 несправенPO 150 02 SENSOR B2 S1 CIRCUIT MALFUNCTION Датчик О2 В2 S1 несправен (Банк2)PO 151 02 SENSOR B2 S1 CKT LOW VOLTAGE Датчик О2 В2 S1 имеет низкий уровень сигналаPO 152 02 SENSOR B2 S1 CKT HIGH VOLTAGE Датчик О2 В2 S1 имеет высокий уровень сигналаPO 153 02 SENSOR B2 S1 CKT SLOW RESPONSE Датчик О2 В2 S1 имеет медленный отклик на обогащение/обеднениеPO 154 02 SENSOR B2 S1 CIRCUIT INACTIVE Цепь датчика О2 В2 S1 пассивнаPO 155 02 SENSOR B2 S1 HTR CKT MALFUNCTION Нагреватель датчика О2 В2 S1 несправенPO 156 02 SENSOR B2 S2 CIRCUIT MALFUNCTION Датчик О2 В2 S2 несправенPO 157 02 SENSOR B2 S2 CKT LOW VOLTAGE Датчик О2 В2 S2 имеет низкий уровень сигналаPO 158 02 SENSOR B2 S2 CKT HIGH VOLTAGE Датчик О2 В2 S2 имеет высокий уровень сигналаPO 159 02 SENSOR B2 S2 CKT SLOW RESPONSE Датчик О2 В2 S2 имеет медленный отклик на обогащение/обеднениеPO 160 02 SENSOR B2 S2 CIRCUIT INACTIVE Цепь датчика О2 В2 S2 пассивнаPO 161 02 SENSOR B2 S2 HTR CKT MALFUNCTION Нагреватель датчика О2 В2 S2 несправенPO 162 02 SENSOR B2 S3 CIRCUIT MALFUNCTION Датчик О2 В2 S3 несправенPO 163 02 SENSOR B2 S3 CKT LOW VOLTAGE Датчик О2 В2 S3 имеет низкий уровень сигналаPO 164 02 SENSOR B2 S3 CKT HIGH VOLTAGE Датчик О2 В2 S3 имеет высокий уровень сигналаPO 165 02 SENSOR B2 S3 CKT SLOW RESPONSE Датчик О2 В2 S3 имеет медленный отклик на обогащение/обеднениеPO 166 02 SENSOR B2 S3 CIRCUIT INACTIVE Цепь датчика О2 В2 S3 пассивнаPO 167 02 SENSOR B2 S3 HTR CKT MALFUNCTION Нагреватель датчика О2 В2 S3 несправенPO 170 BANK 1 FUEL TRIM MALFUNCTION Утечка топлива из топливной системы блока №1PO 171 BANK 1 SYSTEM TOO LEAN Блок цилиндров №1 беднит (возможно подсос воздуха)PO 172 BANK 1 SYSTEM TOO RICH Блок цилиндров №1 богатит (возможно неполное закрытие форсунки)PO 173 BANK 2 FUEL TRIM MALFUNCTION Утечка топлива из топливной системы блока №2PO 174 BANK 2 SYSTEM TOO LEAN Блок цилиндров №2 беднит (возможно подсос воздуха)PO 175 BANK 2 SYSTEM TOO RICH Блок цилиндров №2 богатит (возможно неполное закрытие форсунки)PO 176 FUEL COMPOSITION SENSOR MALFUNCTION Датчик выброса СНх неисправенPO 177 FUEL COMPOSITION SENS CKT RANGE/PERF Сигнал датчика выходит из допустимого диапазонаPO 178 FUEL COMPOSITION LOW INPUT Низкий уровень сигнала датчика СНхPO 179 FUEL COMPOSITION HIGH INPUT Высокий уровень сигнала датчика СНхPO 180 FUEL TEMP SENSOR A CIRCUIT MALFUNCTION Цепь датчика температуры топлива «А» неисправнаPO 181 FUEL TEMP SENSOR A CIRCUIT RANGE/PERF Сигнал датчика «А» выходит из допустимого диапазонаPO 182 FUEL TEMP SENSOR A LOW INPUT Низкий сигнал датчика температуры топлива «А»PO 183 FUEL TEMP SENSOR A HIGH INPUT Высокий сигнал датчика температуры топлива «А»PO 185 FUEL TEMP SENSOR B CIRCUIT MALFUNCTION Цепь датчика температуры топлива «В» неисправнаPO 186 FUEL TEMP SENSOR RANGE/PERF Сигнал датчика «В» выходит из допустимого диапазонаPO 187 FUEL TEMP SENSOR B LOW INPUT Низкий сигнал датчика температуры топлива «В»PO 188 FUEL TEMP SENSOR B HIGH INPUT Высокий сигнал датчика температуры топлива «В»PO 190 FUEL RAIL PRESSURE CIRCUIT MALFUNCTION Цепь датчика давления топлива в топливной рампе неисправнаPO 191 FUEL RAIL CIRCUIT RANGE/PERF Сигнал датчика выходит из допустимого диапазонаPO 192 FUEL RAIL PRESSURE LOW INPUT Низкий сигнал датчика давления топлива PO 193 FUEL RAIL PRESSURE HIGH INPUT Высокий сигнал датчика давления топлива PO 194 FUEL RAIL PRESSURE CKT INTERMITTENT Сигнал датчика давления топлива перемежающийсяPO 195 ENGINE OIL TEMP SENSOR MALFUNCTION Цепь датчика температуры масла в двигателе неисправнаPO 196 ENGINE OIL TEMP SENSOR RANGE/PERF Сигнал датчика выходит из допустимого диапазонаPO 197 ENGINE OIL TEMP SENSOR LOW Низкий сигнал датчика температуры маслаPO 198 ENGINE OIL TEMP SENSOR HIGH Высокий сигнал датчика температуры маслаPO 199 ENGINE OIL TEMP SENSOR INTERMITTENT Сигнал датчика температуры масла перемежающийсяPO 2XX FUEL AND AIR METERING PO 200 INJECTOR CIRCUIT MALFUNCTION Цепь управления форсункой неисправна

   Остальные коды неисправностей скачайте тут.

   Контакт Описание  1 OEM  2 J1850 Шина+ (Bus + Line, SAE)  3 OEM  4 Заземление кузова  5 Сигнальное заземление  6 Верхний контакт CAN (J-2284)  7 K Line ISO 9141-2  8 OEM  9 OEM  10 Bus - Line, Sae J1850 Шина  11 OEM  12 OEM  13 OEM  14 Нижний контакт CAN (J-2284)  15 L Line ISO 9141-2  16 Напряжение АКБ

   Обращаем внимание на то, что наличие разъема не является 100% признаком совместимости с OBD 2. Автомобили, оборудованные этой системой обязательно должны иметь отметку в сопроводительной документации. Чаще всего используемый протокол можно определить по наличию определенных контактов на разъеме. Распиновку OBD и других разъёмов для различных типов автомобилей можно скачать в сборнике или смотрите здесь:

Диагностические разъемы HONDA

Диагностические разъемы MERCEDES

Диагностический разъем MAZDA

Диагностические разъемы VOLKSWAGEN

Диагностический разъем MITSUBISHI

Экономитель топлива для любого автомобиля

Новая разработка - магнитная насадка снижающая расход бензина или солярки в автомобиле. Установка за 10 минут своими руками и долгое время работы экономайзера. Отправка наложенным платежом.

Это должен знать каждый владелец авто:

Бортовой компьютер БК-16

     Многим людям, автолюбителям, хочется знать о своем авто гораздо больше информации чем смогут дать приборы, даже если сказать то просто показометры, которы...

Управление автомобилем через iphone

   Управлять через iPhone своим Porsche - и это уже возможно! Обзор новинок от немецкой компании из Штутгарта – Porsche. В статье рассмотрен ожидаемый в России хэтчбек Porsche Panamera, тюнингованны...

electroshemi.ru

распиновка OBD 2 ВАЗ ГАЗ

Так же Вы можете ознакомиться с распиновкой диагностических разъемов 

диагностический разъем Рено
диагностический разъем Опель
диагностический разъем KIA

В настоящее время подавляющее число иномарок, а так же автомобилей отечественного производства имеют OBD2 диагностический разъем. Через данный разъем Вы можете подключать диагностическое оборудование для диагностики Вашего автомобиля, а так же подключать бортовые компьютеры и прочие устройства, работающие через диагностическую колодку. Иногда у пользователей возникает вопрос по распиновке диагностических колодок тех или иных марок автомобилей. Для Вашего удобства мы предлагаем готовые переходники для работы с различными диагностическими колодками автомобилей. Однако если Вы забыли приобрести переходник для Вашего автомобиля либо Вам понадобилось в экстренных условиях его изготовить, либо подключить адаптер напрямую, то в данной статье Вы найдете информацию о распиновке колодок стандарта OBD 2, а так же автомобилей Российского и импортного производства.

 Распиновка колодки OBD 2   (наиболее распостраненный вариант в иномарках с 2002 года, а так же устанавливается во все автомобили ВАЗ после 2002 г.в.):

Обозначения контактов:

7-K-линия диагностики

4/5 - GND выступающие контакты

16 - питание адаптера +12В

 Распиновка колодки ВАЗ до 2004 года:

 Обозначения контактов:

M - k-линия диагностики

H или  G - питание адаптера +12В

При подключении адаптера без колодки напрямую к проводам, питание лучше брать от прикуривателя, так как изображенный на рисунке H контакт в зависимости от модели, может быть не разведен, а при использовании G контакта  бензонасос дает очень большие импульсы которые могут повредить адаптер.

(В 99% случаях Вы можете использовать и указанные контакты т.к. повреждение адаптеров от бензонасоса практически не встречается.)

 Разъем ГАЗ (Газель) УАЗ

Обозначения контактов:

2 - Питание адаптера +12В

12 - масса

10 - L-линия диагностики (может быть не разведена, как правило не используется)

11 - K-линия диагностики

Распиновка колодки Daewoo Nexia n100, Matiz, Chevrolet Lanos, ZAZ Chans:

Разъем M - К - линия для диагностики

Разъем А - масса

Разъем H - +12В (напряжение в данном разъеме может отсутствовать на некоторых моделях автомобилей)

Разъем G - +12В от замка зажигания (возможно отсутствие  напряжения при включенном зажигании и незаведенном двигателе на некоторых моделях автомобилей

 Если Вас интересует расположение диагностической колодки в Вашем автомобиле, а так же распиновка диагностических колодок автомобилей других марок. То Вы можете ознакомиться с  ними через систематизированный каталог диагностических адаптеров. Скачать распиновку колодок автомобилей.

xn--327-qdd4ag.xn--p1ai

Компьютерная диагностика

   Технология OBD (On-Board Diagnostic - самодиагностика бортового оборудования) зарождалась еще в 50-х гг. прошлого века. Инициатором выступало правительство США. Для улучшения экологии были созданы различные комитеты, но положительных результатов не было достигнуто. И только в 1977 г. ситуация начала меняться. Наступил энергетический кризис и спад производства, и это потребовало от производителей решительных действий по спасению самих себя. Департамент по контролю за воздушной средой (Air Resources Board, ARB) и Агентство по защите окружающей среды (Environment Protection Agency, EPA) пришлось воспринимать всерьёз. На этом фоне и развивалась концепция диагностики OBD.

    У многих сложилось мнение: OBD 2 – это разъем 16-pin. Если автомобиль из Америки, вопросов нет. А вот с Европой чуть сложнее. Ряд европейских производителей (Ford, VAG, Opel) применяют такой разъем, начиная с 1995 года (напомним, что тогда в Европе не было протокола EOBD). Диагностика этих автомобилей осуществляется исключительно по заводским протоколам обмена. Но были и такие «европейцы», которые вполне реально поддерживали протокол OBD 2 уже начиная с 1996 года, например многие модели Volvo , SAAB , Jaguar , Porsche . А вот об унификации протокола связи, или, языка, на котором «разговаривают» блок управления и сканер, можно говорить только на прикладном уровне. Коммуникационный стандарт единым делать не стали. Разрешено использовать любой из четырех распространенных протоколов – SAE J1850 PWM, SAE J 1850 VPW , ISO 9141-2, ISO 14230-4. В последнее время к этим протоколам добавился еще один – это ISO 15765-4, обеспечивающий обмен данными с использованием CAN-шины.

    Следует отметить, что наличие аналогичного разъема не является 100% признаком совместимости с OBD 2. Автомобили, оборудованные этой системой обязательно должны иметь отметку на одной из табличек в подкапотном пространстве или в сопроводительной документации. Чаще всего используемый протокол можно идентифицировать по наличию определенных контактов на диагностическом разъеме. Если на этом разъеме присутствуют все контакты, следует обратиться к технической документации на конкретный автомобиль.

    С применением стандартов EOBD и OBD 2 процесс диагностики электронных систем автомобиля унифицируется, теперь можно один и тот же сканер без специальных адаптеров использовать для тестирования автомобилей всех марок.

   Требования стандарта OBD 2 предусматривают: 

- стандартный диагностический разъем

- стандартное размещение диагностического разъема; 

- стандартный протокол обмена данными между сканером и автомобильной бортовой системой диагностики;

- стандартный список кодов неисправностей;

- сохранение в памяти ЭБУ кадра значений параметров при появлении кода ошибки («замороженный» кадр);

- мониторинг бортовыми диагностическими средствами компонентов, отказ которых может привести к увеличению токсичных выбросов в окружающую среду;

- доступ как специализированных, так и универсальных сканеров к кодам ошибок, параметрам, «замороженным» кадрам, тестирующим процедурам и т. д.;

- единый перечень терминов, сокращений, определений, используемых для элементов электронных систем автомобиля и кодов ошибок.

                                                  

 В соответствии с требованиями OBD 2, бортовая диагностическая система должна обнаруживать ухудшение работы средств доочистки токсичных выбросов. Например, индикатор неисправности Check Engine включается при увеличении содержания СО или СН в токсичных выбросах на выходе каталитического нейтрализатора более чем в 1,5 раза по сравнению с допустимыми значениями. Такие же процедуры применяются и к другому оборудованию, неисправность которого может привести к увеличении токсичных выбросов.   Программное обеспечение ЭБУ двигателя современного автомобиля многоуровневое. Первый уровень — программное обеспечение функций управления, например реализация впрыска топлива. Второй уровень — программное обеспечение функции электронного резервирования основных сигналов управления при отказе управляющих систем. Третий уровень — бортовая самодиагностика и регистрация неисправностей в основных электрических и электронных узлах и блоках автомобиля. Четвертый уровень — диагностика и самотестирование в тех системах управления двигателем, неисправность в работе которых может привести к увеличению выбросов вредных веществ в окружающую среду. Диагностика и самотестирование в системах OBD 2 осуществляется подпрограммой четвертого уровня, которая называется Diagnostic Executive (Diagnostic Executive — исполнитель диагностики, далее по тексту — подпрограмма DE). Подпрограмма DE с помощью специальных мониторов (emission monitor EMM) контролирует до семи различных систем автомобиля, неисправность в работе которых может привести к увеличению токсичности выбросов. Остальные датчики и исполнительные механизмы, не вошедшие в эти семь систем, контролируются восьмым монитором (comprehensive component monitor — ССМ). Подпрограмма DE выполняется в фоновом режиме, т. е. в то время, когда бортовой компьютер не занят выполнением основных функций, — функций управления. Все восемь упомянутых мини-программ — мониторов осуществляет постоянный контроль оборудования без вмешательства человека.    Каждый монитор может осуществлять тестирование во время поездки только один раз, то есть во время цикла «ключ зажигания включен — двигатель работает — ключ выключен» при выполнении определенных условий. Критерием на начало тестирования могут быть: время после запуска двигателя, обороты двигателя, скорость автомобиля, положение дроссельной заслонки и т.д.  Многие тесты выполняются на прогретом двигателе. Производители по-разному устанавливают это условие, например, для автомобилей Ford это означает, что температура двигателя превышает 70 "С (158 °F) и в течение поездки она повысилась не менее, чем на 20 °С (36 °F).Подпрограмма DE устанавливает порядок и очередность проведения тестов:- Отмененные тесты — подпрограмма DE выполняет некоторые вторичные тесты (тесты по программному обеспечению второго уровня) только, если прошли первичные (тесты первого уровня), в противном случае тест не выполняется, т. е. происходит отмена теста.- Конфликтующие тесты — иногда одни и те же датчики и компоненты должны быть использованы разными тестами. Подпрограмма DE не допускает проведения двух тестов одновременно, задерживая очередной тест до конца выполнения предыдущего.

- Задержанные тесты — тесты и мониторы имеют различный приоритет, подпрограмма DE задержит выполнение теста с более низким приоритетом, пока не выполнит тест с более высоким приоритетом.

autoscaner.by

Что представляет собой распиновка ОБД2 диагностического разъема: как выглядит схема

Для облегчения процесса диагностики современные автомобили оснащаются диагностическими разъемами ОБД2. С помощью него автовладелец может подключиться к блоку управления и узнать обо всех возможных неполадках, которые имеются в работе тех или иных агрегатов. Что представляет собой распиновка ОБД2 диагностического разъема, и как выглядит схема, вы сможете узнать из этой статьи.

Аббревиатура ОБД с английского языка дословно расшифровывается как диагностика бортового оборудования. Это понятие является общим и относится к системе самодиагностики транспортного средства. Благодаря технологии ОБД автовладелец может получить подробную информацию о том, в каком состоянии находятся различные системы машины от управляющего модуля.

Изначально технология ОБД использовалась для выдачи сообщений о неполадках в работе мотора и других агрегатов, но конкретных данных не предоставляла. Со временем автомобили стали оснащаться цифровыми разъемами, которые позволяют получить наиболее точную информацию о неисправностях в работе систем. Точные данные о неисправностях выдаются кодами ошибок.

История создания

Технология ОБД берет свое начало в 50-х годах прошлого века. Тогда власти США задумались над защитой экологии, поскольку наполнение материка транспортными средствами привело к ее ухудшению. Технология разрабатывалась Сообществом инженеров сферы автомобилестроения. Поначалу она позволяла только контролировать работу системы рециркуляции отработанных газов, подачи горючего, работу лямбда-зонда, управляющего модуля и т.д. В общем все, что контролировала технология, так или иначе относилось к выхлопным газам.

На тот момент не было единой системы контроля, поэтому все автомобильные производители использовали свои технологии. Спустя несколько десятков лет, в 1996 году правительством была создана еще одна концепция ОБД2, ее установка была обязательна на все транспортные средства. В странах Европы был принят стандарт ЕОБД, который основан на технологии ОБД2. В ЕС этот стандарт был введен на все машины, выпущенные после января 2001 г (видео снято каналом Mr Emelya).

Важные моменты распиновки

Распиновка разъема ОБД2 представляет собой список требований, которые должны соблюдать все без исключения производители транспортных средств. В соответствии с международными стандартами, данный разъем должен быть расположен не дальше, чем в 18 см от рулевого колеса. Эта система считается универсальной, поскольку она работает со стандартным цифровым протоколом, с помощью которого можно получить подробные данные о неполадках в работе авто.

Что касается непосредственно распиновки, то сам разъем оснащен 16 контактами, распиновка такова:

  1. Определяется производителем транспортного средства.
  2. По этому контакту осуществляется связь с шиной J1850.
  3. Этот контакт также определяется производителем авто.
  4. Осуществляет контроль заземления контактов транспортного средства.
  5. Предназначен для контроля заземляющей составляющей сети сигнальной линии.
  6. Данный контакт связан с цифровой шиной CAN.
  7. Связь с K-Line или ISO 9141.
  8. Определяется автопроизводителем.
  9. Аналогично — устанавливает производитель.
  10. Используется для контроля работы шины CANJ 1850.
  11. Назначение зависит от производителя авто.
  12. Также устанавливается компаний при выпуске авто.
  13. Определяется автопроизводителем.
  14. Предназначен для осуществления контроля шины CANJ 2284.
  15. Применяется для обеспечения связи с линией L-line либо ISO 9141-2.
  16. Контакт, связанный с аккумулятором автомобиля (автор видео — канал shlepanovan).

Адаптер OBD2

В каждом современном авто имеется данный разъем.

К нему можно подключить адаптер, который можно использовать для выполнения следующих функций:

Фотогалерея «Сканеры для ОБД2»

Покупая диагностический сканер, необходимо учитывать его функциональные особенности и возможности. Для получения более точных данных о состоянии работы систем машины нужно использовать более дорогие адаптеры для проверки. Если вы не хотите тратиться на универсальное устройство, то лучше отдать предпочтение адаптера, разработанным для конкретной модели машины. Их стоимость будет более низкой, при этом изначально они рассчитаны на работу с конкретным транспортным средством.

Выход ОБД2 используется для связи адаптера с электронным управляющим модулем. Благодаря правильной распиновке производится подключение адаптера к бортовой сети авто и обеспечивается заземление устройства. Это позволяет достичь бесперебойной работы девайса. Также нужно отметить, что протоколы данной технологии контролируют параметры, которые так или иначе влияют на загрязненность выхлопных газов, что дает возможность защитить экологию. С помощью выхода ОБД автолюбитель может самостоятельно протестировать работоспособность агрегатов и систем машины, не используя дорогостоящее оборудование для проверки.

 Загрузка ...

Видео «Как произвести диагностику авто через ОБД2?»

Подробное пособие по проверке работоспособности основных узлов транспортного средства на примере автомобиля Субару приведено в ролике от канала Black Mamba.

avtoklema.com


Смотрите также