Диагностический сканер elm327


Онлайн проверка КБМ водителей по базе АИС РСА для ОСАГО

Коэффициент бонус-малус или, в сокращении, КБМ, сегодня является ключевым понятием во всей системе автострахования гражданской ответственности. Именно от него во многом зависит конечная стоимость полиса ОСАГО для водителя и те скидки, которые он получает за безаварийную езду.

бонус-малус осаго проверить рса онлайн

Актуальность понятия, а также потребности наших читателей в объективной информации по данному вопросу и побудили нас подробнее рассказать о данном коэффициенте, а также о том, как самостоятельно осуществить проверку КБМ по базе РСА (Российского союза автостраховщиков).

Коэффициент бонус-малус — что это такое

Термином КБМ или, как его еще обозначают, коэффициентом бонус-малус, называют скидку, которая предоставляется водителям за безаварийную езду. Фактически, это один из важнейших коэффициентов, позволяющих автолюбителю получить определенную экономию при оформлении полиса страхования автогражданской ответственности.

Исходя из того, каковы особенности вождения автолюбителя и его показатель аварийности, коэффициент может являться как понижающим (до 0,5), так и повышающим (до 2,45). При этом на каждый коэффициент устанавливается собственный класс для начала при заключении страхового договора с водителем.

Само собой, что информация о КБМ берется страховщиком не с «потолка». Заключая договор и продавая конечный продукт (а им выступает полис страхования ОСАГО), страховщик использует для вычисления коэффициента информацию, изложенную в автоматизированной базе данных или, сокращенно, АИС, созданной Российским союзом автостраховщиков.

Если соответствующие данные в АИСе отсутствуют, страховщик исчисляет при заключении договора КБМ, составляющий единицу (класс 3).

Надо сказать, что хотя понятие КБМ было внедрено еще в 2003 году, его применение часто остается непонятным для водителя. Тем не менее, коэффициент используется при расчете всех полисов, за исключением случаев, если дело касается страховок транзитного типа, то есть тех, что используются в случае перемещения транспортного средства до места его регистрации либо станции технического обслуживания для получения диагностической карты технического осмотра. Кроме того, он отсутствует в случае страхования автомобилей, зарегистрированных в иностранном государстве и временно пересекающих территорию Российской Федерации.

узнать свой КБМ коэффициент бонус-малус для скидки ОСАГО - таблица

Видео, поясняющее как узнать класс бонуса-малуса и КБМ 1 класс 3 что это значит :

Варианты коэффициентов

Сегодня страховщики применяют сразу несколько понятий КБМ, различающихся между собой по ряду сфер применения. К ним относят:

В каких случаях предусматривается скидка на ОСАГО по коэффициенту «бонус-малус»

Присваивание КБМ, несмотря на кажущуюся сложность, имеет относительно простой принцип. В качестве сведений для его присвоения выступают данные об аварийности при езде, зафиксированные по предыдущим договорам «автогражданки», действие которых завершилось не больше, чем за год до заключение нового, текущего договора, по которому исчисляется КБМ.

Информация об этом как раз и хранится в базе РСА, которой и пользуются страховщики для расчетов. В случае если подобных данных в базе РСА нет, то, как мы уже говорили выше, коэффициент «бонус-малус» приравнивается к единице.

Расчет класса водителя либо собственника автомобиля производится единоразово в срок действия полиса ОСАГО, то есть в случае, если имеют место выплаты, увеличение коэффициента производится лишь при заключении нового договора.

узнать коэффициент бонус-малус по базе АИС РСА

Еще одним интересным моментом, связанным с КБМ, является сохранность скидки в случае перехода в другую страховую компанию. Как уже говорилось, информация о безаварийном «стаже» водителя хранится не у отдельно взятого страховщика, а в базе РСА. По этой причине в случае смены страховой компании скидка сохраняется в полном объеме. При этом право на скидку будет иметь водитель либо собственник автомобиля на момент заключения нового договора в случае, если срок действия предыдущего полиса с «безаварийным» стажем уже истек.

Особенности применения КБМ

Несмотря на относительную простоту расчета КБМ и наличию единой базы в РСА, реальная «работа» коэффициента в каждом отдельном случае реализуется с учетом большого числа индивидуальных параметров.

Так, в случае, если договор страхования «автогражданки» предусматривает ограниченное число водителей транспортного средства, КБМ будет исчисляться согласно индивидуальной информации касательно каждого из водителей, «внесенных» в полис. В таком случае принимается в действие так называемый расчетный коэффициент, о котором мы уже упоминали, и определяется он относительно водителя с худшими параметрами класса страхования.

Очень часто автолюбителей интересует вопрос о том, сохраняется ли скидка по КБМ в случае смены транспортного средства. Ответ, в данном случае, оказывается положительным в виду того, что расчет коэффициента производится не в отношении конкретного, отдельно взятого транспортного средства, а по отношению к его водителю и (или) владельцу.

По этой причине замена автомобиля не является поводом для отказа в скидке, и КБМ остается неизменным. При этом повышающий коэффициент может быть использован лишь в отношении того водителя, который стал виновником дорожно-транспортного происшествия в предшествовавшем году.

В случае, если предшествовавший договор ОСАГО не предусматривал ограничений в отношении числа водителей транспортного средства, которые допущены к управлению, и по нему отсутствовали выплаты, то согласно базе РСА в случае заключения нового договора страховщик должен использовать понижающий коэффициент для водителя, который значился в страховом полисе владельцем транспортного средства. То есть, из собственника в прошлом договоре он превращается в водителя (согласно новому договору ОСАГО).

Интересной особенностью определения КБМ по базе РСА является действие коэффициента в случаях, когда к управлению отдельным транспортным средством согласно договора допускается неограниченное число водителей.

В такой ситуации присвоение класса производится только в отношении собственника автомобиля, и именно в отношении к нему применяется при заключении нового договора. Кроме того, коэффициент применяется и при заключении нового «неограниченного» договора опять- таки в отношении владельца ТС. Если же произошло изменение собственника или договор, заключенный ранее, имел ограничения на число водителей, то в новом договоре коэффициент КБМ будет применяться как равный единице.

Класс КБМ по ОСАГО (таблица) и разъяснения по порядку применения данного коэффициента можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Если договор страхования автогражданской ответственности расторгается ранее установленного срока при условии, что он «безаварийный», скидка аннулируется за установленный период.

Видео — как восстановить КБМ в базе РСА:

В момент заключения нового договора исчисляется тот же коэффициент, который применялся на момент действия того договора, который был завершен досрочно. Если же договор, который аннулируется досрочно, был «аварийным», то выплаты, осуществленные страховщиком по нему, будут учтены при расчете коэффициента нового договора.

Онлайн проверка КБМ по базе РСА через официальный сайт

Рассказывая о коэффициенте «бонус-малус», мы говорили о том, что при его расчете страховщики используют базу РСА и хранящиеся в ней сведения. Вполне логично, что подобная информационная система построена по открытой схеме и доступна не только представителям страховых компаний, но и рядовым водителям с той целью, чтобы они могли самостоятельно рассчитать коэффициент еще до похода к страховщику.

Сегодня в сети Интернет существует ряд ресурсов, включая официальный сайт РСА, предоставляющих возможность самостоятельно узнать КБМ. Собственно, сторонние сайты используют единую схему калькулятора, который также обращается к единой базе, а потому имеет смысл говорить именно о сервисе, используемом Российским союзом автостраховщиков.

Итак, чтобы узнать свой КБМ по ОСАГО в РСА, потребуется зайти на официальный сайт РСА в соответствующий раздел (ССЫЛКА) и согласиться с обработкой персональных данных:

узнать свой КБМ по ОСАГО в РСА официальный сайт

После этого предстоит заполнить специальную форму.

рассчитать КБМ онлайн

Ввод этих данных позволяет определить КБМ водителя.

Если вы не согласны со страховой компанией

Если вы считаете, что примененное страховой организацией значение КБМ не корректно, то можете заполнить заявление (скачать БЛАНК) и направить его в Российский союз автостраховщиков на электронную почту  [email protected]. При этом не забудьте указать:

Кроме того, можете обратиться по бесплатному телефонному номеру «Горячей линии РСА»:

Выводы

Анализируя вышесказанное, можно прийти к выводу о том, что расчет коэффициента «бонус-малус» оказывается не столь сложным, как кажется на первый взгляд, однако, несмотря на это, обладает рядом специфических особенностей.

При этом наличие возможности проверить КБМ онлайн позволяет водителю самостоятельно получить доступ к базе РСА и заблаговременно, до момента заключения страхового договора, рассчитать размер коэффициента и, как следствие, узнать о возможности получения скидки при оформлении полиса ОСАГО.

Учитывая эти нюансы, можно говорить о достаточной прозрачности функционирования системы и общем ее удобстве. Наличие единой базы Российского союза автостраховщиков позволяет заблаговременно определить величину коэффициента водителем, а для автостраховщика подобный подход позволяет избежать ошибок при оформлении договоров автогражданки.

Часто водители спрашивают — сколько штраф если не вписан в страховку ОСАГО.

Что делать в первую очередь, если эвакуировали ваш автомобиль.

Где самое безопасное место http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/samoe-bezopasnoe-mesto-v-avtomobile-dlya-rebenka.html в автомобиле для ребенка.

Видео — о нюансах в автостраховании:

voditeliauto.ru

Старая система трех предупреждений для водителей возвращается?

Как стало известно, за постоянные рецидивы в нарушениях правил дорожного движения нерадивых водителей снова будут наказывать лишением прав. Как помнят водители со стажем – такая практика была общепринята в нашей стране еще лет 15 назад. Сначала это было известное правило «трех дырок», при нарушении которого права сразу забирали на один год. Уже впоследствии перешли на балльную систему. Ну а сейчас никто и ничего прокалывать не будет – все нарушения будут зафиксированы на электронных носителях.

Водители автомобилей и сотрудники ГИБДД

Как сообщается, инициировали такое нововведение представители правящей партии. Депутаты предложили в законодательном порядке принять перечень административных правонарушений, за совокупность которых водитель будет лишен прав. Парламентарии предполагают, что такое нововведение может стимулировать желание водителей соблюдать ПДД.

Сейчас при первоначальном нарушении правил водитель просто заплатит штраф. Впрочем, как заплатит и в десятый, и в двадцатый раз. Именно это и смущает многих законотворцев. Они приводят в пример ситуацию, когда водитель легкового автомобиля на полном ходу въехал в автобусную остановку. Погиб случайный прохожий. Но когда стали «пробивать» водителя по базе данных, все просто ахнули – на его счету было уже более пятидесяти штрафов! Вполне возможно, что при более суровой ответственности за нарушения правил такого бы не было.

Предполагаются, что карательные санкции будут использоваться против тех водителей, которые совершили серьезные правонарушения. Однако немало депутатов подчеркивают, что обязательно должны быть приняты некоторые правила для защиты самого водителя.

Ведь многие знают о том, что судья редко встает на сторону водителя, который нарушил (или предполагается, что нарушил) правила. Сейчас депутаты сами советуют водителям смело представлять суду любые доказательства своей правоты. Тогда будут все шансы не лишиться прав и пресечь неправомерные действия ГИБДД.

Напоминаем, что подобная система уже давно принята в Европе. Только там все намного строже – даже за небольшое нарушение вам начисляется штрафной балл. В том случае, если водитель набрал 12 баллов – он может попрощаться с правами на полгода. Многие представители власти предполагают, что такая система наказаний поможет стереть грань между влиятельными лицами и простыми гражданами на дорогах страны.

Ведь не секрет, что существующая штрафная система фактически не работает для водителей с большим достатком. По большому счету, им бывает абсолютно безразличен штраф. Именно поэтому мотивацию водителей пора менять – для этого идеально подойдет вариант с «накопительной» системой штрафов.

Депутат Андрей Колесник также полностью солидарен с коллегами. Он убежден, что старая советская система действительно позволит повысить безопасность движения по дорогам страны.

Он очень ратует за нее и говорит, что такая мера может оказать влияние на зарвавшихся лихачей. Ведь те, кому не по нраву суровые меры наказания, могут просто не нарушать правила. Депутат сетует, что у многих современных «гонщиков» уже есть по сотне (а то и более), нарушений, за которые наказать могут только штрафом. Политик предполагает, что балльная система достойна быть принята уже потому, что может спасти на дорогах не одну человеческую жизнь.

Однако небезызвестный Виктор Похмелкин выступает резко против принятия такого решения. При этом он напоминает, что именно при его участии была полностью отменена существовавшая ранее аналогичная система.

И немалая часть водителей его поддерживает. Надо сказать, что у них есть на то основания. Коррупция, что проникла во все уголки государственного аппарата, не обошла стороной и данную систему, делая водителей фактически бесправными перед лицом коррупционера в погонах.

Сам Похмелкин уверяет, что тот миллион человек, что ежегодно лишается у нас прав – и без того неплохой показатель. Он опасается, что после введения подобной системы возрастут лишь поборы с честных водителей, но в плане безопасности не изменится ровным счетом ничего.

В принципе, политик прав – как утверждают многие правозащитники, большая часть наказаний на наших дорогах превращаются в банальную взятку инспектору. Поэтому сейчас, как уверяет Похмелкин, необходимо думать не об ужесточении наказаний, а о реальной работе системы существующих наказаний, а также над тем, как вернуть достойный имидж ГИБДД.

Впрочем, немалая часть водителей действительно не против введения балльной системы. Они надеются, что это позволит хоть как-то обуздать лихачей на дорогах. Однако и тех, кто настроен скептически, хватает. Такие водители говорят, что после введения такой спорной системы у инспекторов ГИБДД будет в несколько раз больше возможностей получить взятку. Ведь водитель, в страхе за свои права, охотнее будет расставаться со своими кровными.

Так ли это? Пока неизвестно. Впрочем, по аналогии с ранее ужесточившимися штрафами, перспективы у большинства водителей действительно не радужные.

voditeliauto.ru

Как оформить электронный полис ОСАГО онлайн

Более года назад у водителей появилась возможность оформлять полис ОСАГО в режиме онлайн — не выходя из дома, с помощью сети интернет. Это стало возможным как благодаря общему тренду на переход всех услуг в «цифру», так и общему запросу со стороны сообщества автолюбителей, которые считали классическое оформление полиса долгим и сопряженным с навязыванием дополнительных опций.

как получить страховку ОСАГО через интернет

Документ этот абсолютно идентичен бумажному варианту и ни в коем случае не является его урезанной версией. Сгодится электронный полис ОСАГО и для предъявления сотруднику ГИБДД.

Введение электронного ОСАГО

Основным законом, регламентирующим все процедуры, связанные с оформлением страховки автомобиля, является Федеральный закон № 40 от 25.02.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Положения же, касающиеся оформления электронного полиса ОСАГО, главным образом введены были с законопроектом № 191229-6.

Видео — как получить электронный полис ОСАГО через интернет и какие при этом могут возникнуть проблемы:

Согласно установленному порядку, полноценно применяться электронное страхование стало уже с 01.07.2015. В законе четко прописаны следующие моменты:

Само оформление электронного полиса ОСАГО должно скрепляться электронной подписью клиента, в качестве которой часто используется логин и пароль личного кабинета. Регламентируется ее применение Федеральным законом № 63 «Об электронной подписи».

Постановлением правительства от 2 июня 2015 года была установлена необходимость прямого доступа сотрудников ГИБДД к электронной базе полисов ОСАГО. Этот же документ позволяет использовать это хранилище сотрудникам Министерства Обороны, Налоговой Службе, Минсельхозу и таможне.

Видео — комментарии представителя Центробанка РФ об электронном полисе ОСАГО:

С первого января 2017 года продажа электронных полисов станет попросту обязательной для всех компаний, которые хотят участвовать в программе ОСАГО. Это прописано в законопроекте № 752188-6, который был создан еще в прошлом году.

Что же предоставлять сотруднику ГИБДД при остановке

Это, пожалуй, самое кардинальное изменение, которое пришло вместе с повсеместным внедрением электронных полисов ОСАГО. Ведь раньше, при наличии бумажного полиса, который вы обязаны возить с собой, инспектор просто сверял данные из этой бумаги с данными об автомобиле, а также с водительским удостоверением.

При оформлении электронного ОСАГО, водитель не получает на руки никакого документа, который он мог бы показать инспектору.

Однако проверка наличия у вас страховки все же осуществляется. Делается это через систему ИМТС (интегрированные мультисервисные телекоммуникационные системы), действующую в рамках единой информационной системы МВД.

Через нее сотрудник ГИБДД может получить доступ к базе РСА, где и хранятся сведения о наличии страховки (пусть и электронной) конкретного водителя, срок действия полиса, данные о ТС и другая стандартная информация.

Вся процедура подробно описана и разослана для служебного пользования всем сотрудникам посредством письма от 03.07.2015, составленного Главным управлением по ГИБДД.

Все что нужно знать инспектору — это государственный номер ТС, а также VIN код автомобиля. Если информации в базе не окажется, то ее можно будет дополнительно запросить с сайта Российского Союза Автостраховщиков.

Видео — поддельные полисы ОСАГО, электронный полис:

Учитывая реалии отдаленных российских трасс, проходящих вдали от населенных пунктов, будет необходимо, а не просто желательно, возить с собой распечатку электронных копий документов, присылаемых страховой компанией на вашу почту в момент оплаты полиса.

Полный перечень доступных для распечатки бумаг выглядит следующим образом:

Внимание! Возить эти документы с собой не обязательно, да и распечатанная копия не может заменить полноценный полис ОСАГО (он находится в онлайн базе РСА), однако это не вина водителя, что ряд постов ГИБДД не снабжен необходимым оборудованием.

Где купить электронный полис ОСАГО онлайн

Список страховых компаний, предоставляющих возможность оформить электронный полис ОСАГО в режиме онлайн, можно узнать на сайте Российского Союза Автостраховщиков (ССЫЛКА).

Несколько примеров таких страховых компаний, в которых можно купить электронный полис ОСАГО онлайн:

Альфа Страхование — ССЫЛКА;

ВСК — ССЫЛКА;

ИНТАЧ Страхование — ССЫЛКА;

Тинькофф Страхование — ССЫЛКА.

Часто оформить электронный полис получается только у тех водителей, которые уже числятся в базе РСА (т.е. кто уже оформлял ОСАГО ранее). Тем, кто собирается оформлять страховку впервые, в некоторых случаях придется обращаться в страховую компанию очно.

Требующиеся при оформлении сведения и документы

Так как оформление происходит полностью на удалении, то вам не нужно предъявлять оригиналы ни одной из связанных с машиной бумаг. Достаточно будет вписать соответствующие данные в поля на сайте.

Что касаемо гражданских документов, то вам понадобятся лишь:

В самом заявлении нужно будет также указать желаемые параметры самого договора ОСАГО, то есть:

Этот, «гражданский» блок для заполнения выглядит примерно следующим образом (на примере формы для электронного полиса ОСАГО в Альфа Страхование):

заполнение сведений о водителях

Другой важной частью будут сведения о транспортном средстве. Нужно будет переписать следующие данные (отличаются в зависимости от СК):

Этот блок выглядит на вышеупомянутом сайте следующим образом (выбраны марка и модель авто, а также год выпуска):

е-ОСАГО

Этот перечень сведений ничем не отличается от аналогичного при оформлении бумажного полиса в офисе страховой компании.

Процесс оформления электронного полиса ОСАГО

Вне зависимости от выбранной страховой компании, процесс заключения договора будет всегда практически идентичен. Сводится все к выполнению примерно следующего алгоритма действий:

Результатом всех этих действий будет получение следующих сведений:

Может так случиться, что вместо этого вы получите письмо с указанием на ошибки в заполнении, недостаточности указанных сведений, или то, что база РСА не располагает вашими данными, что делает оформление полиса через интернет невозможной.

Видео — онлайн оформление полиса ОСАГО в Ресо-Гарантия и возможные ошибки:

Немаловажна и приходящая вместе с полисом ссылка, которая служит для верификации полиса на подлинность. Оформление электронной страховки через официальный сайт конечно сводит на нет любую возможность столкнуться с мошенничеством, но в интернете могут встретиться сайты-копии настоящих страховых компаний. Отличить подделку можно прежде всего по чрезвычайно низкой цене предлагаемых услуг.

Как выглядит

Электронный полис ОСАГО внешне похож на привычный бумажный двойник, за исключением наличия защитного узора от подделки (это не имеет значения, ведь полис все равно распечатывается на обычном принтере).

Электронный полис ОСАГО Росгосстаха

Отметить можно непривычную серию ХХХ, которая никогда не встречается у бумажных полисов. Законом не регламентировано то, в каком виде (черно-белая или цветная распечатка) его можно предъявлять сотруднику ГИБДД. Главное чтобы нужные сведения легко читались.

Что касаемо компаний страховщиков, то, как говорилось выше, в 2017 году все СК, желающие остаться в автомобильной сфере будут обязаны предоставлять эту услугу. Сейчас же лидерами в области электронного ОСАГО принято считать крупные федеральные компании:

Это лишь наиболее крупные и известные компании, хотя полный список состоит из более чем 30-и компаний, которые уже заказали партии полисов со специфической серией ХХХ.

Видео — пошаговый процесс покупки электронного полиса ОСАГО:

Несмотря на то, что одной из задач введения электронного полиса ОСАГО было предоставить возможность жителям отдаленных районов легко оформлять страховку, вы, тем не менее, не можете оформить полис в компании, которая вовсе не присутствует в вашем регионе. Это, с другой стороны, избавляет от необходимости ехать в соседние области за возмещением.

Преимущества цифрового варианта

Основное преимущество конечно заключается в самой процедуре удаленного оформления электронного полиса ОСАГО, хотя для кого-то подобный вид оказания услуг вовсе неприемлем, т.к. нет доверия к интернет операциям.

Основными позитивными моментами оформления электронного ОСАГО принято считать:

Отдельно нужно остановиться на упомянутом выше отсутствии навязчивых дополнительных услуг, которые стали настоящим бедствием в тех отдаленных районах, где страховку осуществляет одна компания, которая просто не оставляет выбора автолюбителям, кроме как играть по их правилам.

Видео — о плюсах и минусах электронного полиса ОСАГО:

Немаловажна и сама возможность выбора, которая отсутствует в таких ситуациях. С лета 2015 года, небольшие компании не имевшие возможности открывать офисы во всех отдаленных районах, для конкурирования с лидерами рынка, получили способ работать с любыми, ранее недоступными, клиентами.

Имеющиеся недостатки

Несмотря на позитивные стороны, электронный полис ОСАГО, равно как и его оформление, имеет ряд негативных черт. Можно выделить следующие моменты:

Перечень этих проблем, особенно технического характера, со временем должен сойти на нет, ввиду отладки системы (прежде всего хранения данных в РСА).

Посмотрите как подарить машину родственнику и как это правильно оформить.

Почему правильные показания одометра одометра важны при покупке б/у машины.

Где можно рассчитать транспортный налог http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/kalkulyator-naloga-na-avtomobil.html в режиме онлайн.

Видео — о нюансах, связанных с оформлением электронного полиса ОСАГО, на примере СК Росгосстрах:

voditeliauto.ru

Спорные ситуации на дорогах и Постановление Пленума Верховного Суда РФ

У каждого, кто является водителем транспортного средства, могут возникнуть ситуации, связанные с нарушениями действующего законодательства и привлечением к административной ответственности.

Спорные ситуации на дорогах

Водителям автомобилей полезно будет изучить Постановление Пленума Верховного Cуда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24 октября 2006 г. №18 (в редакции  от 9 февраля 2012 г.) – скачать его можно ЗДЕСЬ.

Кроме того, необходимо помнить, что КоАП РФ установлен особый порядок наступления административной ответственности за правонарушения, совершенные в области дорожного движения, в случае их фиксации средствами, работающими в автоматическом режиме.

На основании ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ,  протокол об административном правонарушении в таких случаях не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении будет вынесено без участия собственника транспортного средства.

Такое постановление будет оформлено в порядке ст. 29.10 КоАП РФ. Соответственно ч. 31 ст. 4.1 КоАП РФ, в таких случаях будет назначен административный штраф в минимальном размере, предусмотренный санкцией применяемой статьи. В случае, если санкцией статьи предусматривается наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест,  штраф будет назначен в максимальном размере, который предусмотрен ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ.

В том случае, если правонарушение, совершенное в области дорожного движения,  зафиксировано сотрудниками ГИБДД с применением вышеуказанных технических средств, не работающих в автоматическом режиме, то уполномоченным должностным лицом будет вынесено постановление по делу об административном правонарушении или же составлен протокол об административном правонарушении относительно водителя транспортного средства.

При этом доказательства, полученные при помощи технических средств, будут являться доказательствами совершения административного правонарушения. В таких случаях нормы, которые предусмотрены ст.ст. 2.61, 4.1 ч. 31,  28.6 ч.3, 29.10 ч.6 КоАП РФ, применяться не будут.

В случае несогласия с привлечением к административной ответственности, собственник имеет право обжаловать вынесенное постановление, предоставив доказательства, что на момент совершения правонарушения транспортное средство находилось под управлением другого лица. Такими доказательствами признаются факт выдачи доверенности на управление транспортным средством другому лицу, договор аренды транспортного средства, пояснения свидетелей либо лица, непосредственно управлявшего транспортным средством на момент совершения правонарушения. Все указанные доказательства исследуются в их совокупности.

В случае, если лицо управляет транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, имея право управления транспортным средством, должностное лицо ГИБДД составляет в отношении его протокол об административном правонарушении согласно ст.12.8 ч.1 КоАП РФ. В том случае, если от прохождения медосвидетельствования водитель отказывается, протокол составляется на основании ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ.

В случае, если водитель совершает разворот либо движение задним ходом в запрещенных для этого местах, он подлежит привлечению к административной ответственности по ст.12.11 ч.3 КоАП РФ.

В том случае, если водитель при совершении им ДТП не выполнил требования действующего законодательства, он привлекается к ответственности по ст.12.27 ч.1 КоАП РФ. Таковыми требованиями являются:

- немедленная остановка транспортного средства и включение аварийной сигнализации;

- выставление знака аварийной обстановки;

- фиксация положения транспортных средств и других факторов, имеющих отношение к ДТП, принятие мер для сохранения их;

- принятие всех необходимых мер для оказания помощи пострадавшим.

Помимо вышеуказанного, существуют и иные основания для привлечения водителей к административной ответственности за нарушение ПДД, которые регулируются различными нормативно-правовыми актами.

voditeliauto.ru


Смотрите также