Для автомобильных петель смазка


Чем смазать петли дверей автомобиля?

Как только обладатели автомобилей понимают, что пришло время холодов, а сними, как правило, и ряда проблем, из них вытекающих, большинство начинает сразу же суетиться и искать всевозможные способы для предупреждения непредвиденных «морозных» ситуаций. Здесь и возникает вопрос: чем смазать петли дверей автомобиля, дабы избежать скрипа, заедания, проседания последних, их повышенного износа и тому подобных неприятных моментов? Давайте разбираться с ним вместе.

Из-за чего двери машины начинают скрипеть?

Причиной скрипа могут стать и изменившиеся погодные условия, и изматывающая эксплуатация, и некоторые другие причины. Вопрос ведь, в общем-то, не в этом, а в том, что теперь с этим делать?

В не таком уж и далеком прошлом водителям и в голову не приходило приобретать какие-либо специальные средства для устранения подобных «мелочей». На помощь приходили старые добрые народные средства: уксус, йод, керосин. Однако и автомобили, и сам уход за ними со временем приобрели несколько иной характер, поэтому мы настоятельно рекомендуем вам обойтись без самодеятельности и доверить данный вопрос профессиональным «помощникам» (естественно, если вы не застряли с не открывающимися дверями автомобиля посреди заснеженного поля или не оказались в иной чрезвычайной ситуации).

В «помощники» же эти нужно выбирать смазочные материалы, способные без особого труда занять пространство между трущимися деталями дверных петель и создать при этом пленку, которая и послужит гарантом препятствия дальнейшему трению.

Как и чем смазать петли автомобиля?

  1. Определите, все ли дверные петли нуждаются в смазке, после чего обработайте их для начала консистентной смазкой (не гонитесь за дорогой иностранной маркой, Литол с Солидолом вполне могут справиться с поставленной задачей ничуть не хуже своих зарубежных коллег) те участки, которые участвуют в трении при работе. И не забудьте предварительно очень тщательно отмыть эти детали от грязи, иначе все проделанное вами уйдет «коту под хвост».
  2. Теперь необходимо воспользоваться специальным средством. Лучше будет, если смазывающее вещество будет распыляться из баллона (к примеру, Моликот Мультиглисс, Liqui Moly и т.д.).

И напоследок несколько важных рекомендаций.

Смазывать петли необходимо заранее (как правило, перед ожидаемыми морозами) и как минимум 1 раз в год.

Лишь правильно подобранная качественная смазка способна дать вам стопроцентную уверенность в защите деталей двери вашей машины, поэтому выбирая, чем смазать петли дверей автомобиля, не пытайтесь отделаться малым, сэкономив на смазывающем материале. Отдавайте предпочтение качеству! Также советую прочитать рекомендации по смазке дверей и замков дверей автомобиля.

autoepoch.ru

Критерии выбора лучшей смазки для подшипников

Подшипник по своей природе относится к главным элементам практически всех вращающихся узлов, которые находятся в современных автомобилях и механизмах, подвергаемых серьёзным нагрузкам. Если этот небольшой агрегат в процессе эксплуатации работает долго и стабильно, он обеспечивает благоприятную среду для существования всего механизма. Стоит отметить, что длительность функционирования подшипника напрямую связана с наличием качественной смазки. В нижеприведённом материале приведём рекомендации, которые помогут выбрать лучшую смазку для подшипников. Изучив статью, каждый сможет самостоятельно решить, чем ему обрабатывать подшипники того или иного агрегата.

Функции смазки

Чтобы понять, какой смазкой лучше обработать подшипник, следует предварительно разобраться с целью самого процесса. Итак, использование качественной смазки позволяет:

Подшипники ступицы

Процесс смазки подшипников

Прежде чем смазывать подшипники любым имеющимся в наличии веществом, необходимо проверить его возможность соответствовать ранее указанным требованиям, ввиду чего нужно учесть условия эксплуатации автомобиля или иного механизма.

Зависимость приобретаемого вещества от температуры

При покупке той или иной смазки необходимо руководствоваться несколькими основополагающими критериями выбора. Например, высокотемпературная смазка для подшипников, которую эксплуатируют в условиях низких температур, способна быстро густеть и кристаллизоваться. В противном случае, если в механизме используется смазка, температурный порог которой превышает её возможности, вещество высыхает и коксуется. Любой смазываемый элемент конструкции требует наиболее подходящего вещества, поэтому при выборе необходимо учесть такие рекомендации:

Однако, для того чтобы понять какая смазка для подшипников лучше всех остальных подойдёт для конкретного механизма, нужно учитывать не только температурный режим. Приобретающий вязкое вещество должен учитывать частоту вращения деталей, а также нагрузку и окружающую среду.

Режим работы, уровень нагрузки и влияние окружающей среды

Прежде чем смазывать устройство, необходимо обдуманно подойти к выбору вещества, который должен основываться на том, с какой частотой происходят обороты вращающегося узла. Как показывает практика, подшипники, которые имеют высокую скорость оборотов, требует синтетической смазки.

Что касается влияния окружающей среды, то здесь необходимо учитывать негативные воздействия воды, пыли, пара и кислоты. Если конкретный агрегат регулярно «сотрудничает» с этими факторами, необходимо приобретать смазки, обладающие максимальной устойчивостью.

Третьим фактором, помогающим выбрать оптимальный вид смазки, является нагрузка. Стоит отметить, что на скорость уменьшения смазывающего вещества влияет высокая нагрузка. В этом случае следует предпочесть литиевое средство, которым, по сути, является смазка выжимного подшипника сцепления. Например, самые твёрдые смазывающие средства, как графит и молибден, наиболее восприимчивы к высоким нагрузкам.

Кроме всех вышеперечисленных факторов, при выборе смазки следует учесть ещё одну важную особенность — месторасположение вращающегося элемента.

Подшипники ступицы

Этот агрегат располагается в ходовой части практически любого транспортного средства, поэтому ступичные подшипники необходимо смазывать таким средством, который будет соответствовать их нагрузке и условиям эксплуатации. Смазка для подшипников такого типа должна выполнять несколько функций:

Следует учесть, что от правильно выбранного смазочного вещества зависит длительность эксплуатации самого ступичного подшипника.

Подшипники качения

Подшипники качения, которые предусмотрены в некоторых авто и механизмах, считаются самым распространённым видом таких узлов. Для этих элементов могут подойти не только жидкие средства, но и консистентные смазывающие составы, а также твёрдые смазки — всё зависит от типа устройства и условий, в которых он эксплуатируется. Приобретая такую смазку, кроме всего вышеперечисленного, вероятнее всего, необходимо будет учесть специфические свойства механизма, например, если смазываемый элемент конструкции используется в пищевой промышленности, то смазка должна соответствовать этому требованию и иметь максимально чистый состав.

Лучшая смазка для подшипников качения — жидкое масло, благодаря своим функциям оно способствует отведению тепла, минимально подвергая износу взаимодействующие поверхности. Как показывает практика, масла лучше остальных веществ проникают внутрь конструкции, ввиду чего их можно использовать в качестве смазывающего средства для закрытых подшипников. Правда, в случае неполной герметичности узла,предпочтительно использовать пластические вещества, для которых характерна долговечность, устойчивость к загрязнениями способность минимизировать конструкционные затраты.

Средство для подшипников качения

Средство для подшипников качения

Подшипники, расположенные в электрических силовых агрегатах

Лучшая смазка для подшипников, которые функционируют в электрических движках, должна защищать агрегат от проникновения вовнутрь узла частичек пыли. Определённый тип электрического силового устройства нуждается в конкретной категории смазывающего средства, которое должно регулярно меняться.

Чтобы смазать такие подшипники, необходимо приобрести специальное вещество, которое бы идеально подходило для определённой марки мотора. Например, средство марки 30 (Л) идеально обеспечит смазку малооборотистых конструкций. В свою очередь, быстроходные электрические движки нуждаются в смазывающем составе марки 20. Среднеоборотистым моторам подойдут оба типа веществ.

Пигментные смазочные вещества

Этот тип специального средства первым был открыт и применён в узлах трения, которые эксплуатировались при высоких температурах. К этой категории веществ относится синяя смазка, называемая в официальных документах ВНИИНП-246. Эта мягкая мазь позволяет работать агрегату при огромной разнице температур: в пределах -80 …+200°С. Синяя смазка превосходно подходит для скоростных узлов, которые имеют подшипники качения, подвергаемые незначительным нагрузкам.

Главным минусом этого средства является его стоимость, поэтому на большинстве предприятий вещество заменяют более дешёвыми пигментными высокотемпературными аналогами. Хорошие свойства проявляет тёмно-фиолетовая мазь (ВНИИНП-235), однако, она не может быть использована в вакууме.

ВНИИНП

ВНИИНП

Литиевые средства

Литиевое вещество помогает смазывать многие узлы механизмов и машин, на что влияют его водоотталкивающие способности. Смазки, относящиеся к этой категории, имеют высокую вязкость и способны отлично справляться со своими обязанностями в широком диапазоне рабочих температур. Универсальное смазочное средство представляет собой состав из нескольких синтетических материалов и минеральных масел.

Divinol

На литиевой основе

Твёрдые вещества

Как показала практика, при слишком низких или высоких температурах, а также в вакууме, должно использоваться исключительно твёрдое смазочное средство. Применяется эта категория веществ и в промышленности, где повышены требования к чистоте состава средства. Такие смазки хорошо использовать в подшипниках скольжения.Чаще всего в эксплуатации находятся графит и дисульфид молибдена.

Приобретая вещество этой категории необходимо исходить из свойства материала. Такая смазка для подшипников имеет высокий уровень антифрикционных характеристик, за счёт чего средство обладает пластинчатой структурой.

Заключение

Подшипники находятся в разных условиях эксплуатации, из-за чего невозможно назвать ту единственную смазку, которая идеально подошла бы ко всем узлам. При выборе смазочного средства следует брать во внимание рабочую температуру, частоту вращения элемента конструкции, максимально возможную нагрузку и условия окружающей среды. Перед применением необходимо тщательно изучить рекомендации производителя, которые написаны в руководстве по эксплуатации определённой машины или механизма. Важно помнить, что именно от частоты смены смазочного материала и его правильного выбора зависит долговечность и бесперебойная работа всего агрегата или оборудования. Кроме того, качественная смазка способна снизить затраты на ремонт и эксплуатацию механизма.

rating-avto.ru

Правильный выбор смазки для ШРУСа

Многие начинающие автомобилисты даже не задумываются об устройстве, роли и необходимости разных деталей в четырёхколёсном средстве передвижения. Поэтому для большинства из них становится открытием наличие тех или иных составляющих, которые рано или поздно при неправильном уходе либо при его отсутствии постепенно выходят из строя. Это же касается и ШРУС, о которых многие водители, вообще, не слышали. Это сокращённое название такой детали, как шарниры равных угловых скоростей. Недооценивать её важность в автомобиле не стоит, поскольку от состояния ШРУСа зависит работа всего автомобиля в целом. Его главное предназначение — передавать вращательные движения с одной полуоси на другую. Особую роль в этом вопросе играет смазка ШРУС. Чтобы он исправно работал как можно дольше, требуется своевременное использование смазки. Именно о ней и пойдёт речь в нашей статье.

Смазка ШРУС

Чтобы ШРУС работал исправно его периодически нужно смазывать

Значение смазки

Прежде всего, необходимо понимать, зачем, вообще, используется смазка для ШРУСа. В первую очередь, смазочные материалы предотвращают излишнее трение между составляющими шарнира (шариками, сепаратором, корпусом и обоймой). Соответственно, благодаря ей поверхность этих деталей становится более износостойкой, на них значительно снижается нагрузка. А это, в свою очередь, предотвращает ранний износ составляющих шарнира и развитие на них коррозии. Часто на шарнирах образовывается так называемая полостная коррозия. Это происходит, когда на детали со временем появляются полости. Об их наличии может говорить стук во время езды, особенно на поворотах. Говоря об использовании качественной смазки, нельзя не упомянуть и тот факт, что она снижает затраты на топливо автомобиля.

Но далеко не каждая смазка может быть использована конкретно для вашего автомобиля. Её составляющие не должны содержать веществ, которые растворяют пыльник шарнира. Эта деталь защищает ШРУС от попадания извне пыли и прочих загрязняющих веществ. Существуют разные виды смазки, из которых вам потребуется сделать выбор для своего авто.

Какую именно смазку выбрать?

Практически сразу же после изобретения ШРУСа была придумана смазка для его лучшей работы. Конечно, с того момента прошло очень много времени, за которое было разработано множество смазывающих составов, призванных продлевать работу детали. Однако далеко не все они отвечают современным требованиям по предотвращению коррозии и разрушению других составляющих детали. Мы же будем рассматривать только те варианты, которые отвечают всем этим требованиям. А какая лучше для вашего автомобиля — решать только вам!

Литиевая смазка для ШРУС

Литиевая

Литиевая смазка изготавливается на основе лития. Характерной чертой является застывание при низких температурах, что способствует более длительному началу действия смазочного материала в мороз. Если зимой вы услышите небольшой стук, особенно на поворотах, не пугайтесь, просто смазка ещё не успела подействовать. Этот смазочный материал пользуется особой популярностью у автолюбителей, поскольку до десяти (!) раз способен снизить нагрузку на компоненты шарнира. Помимо всего прочего, обладает отличными водоотталкивающими свойствами, а также нейтрализацией пыли. Однако уже примерно через пятьдесят тысяч пробега вам придётся проверять состояние шарнира и возобновлять смазочный слой, поскольку именно этот тип смазки не столь эффективен против коррозии. Однако если вас не смущает этот факт, можем порекомендовать этот хороший смазочный материал на основе лития! Кроме того, он лояльно себя проявляет к защитным составляющим ШРУСа, а именно пыльнику и прокладкам, но некоторые виды пластика под его воздействием могут разрушаться.

Смазки на основе дисульфид молибдена. В последнее время заметен рост их популярности среди автомобилистов. А всё по причине того, что дисульфид молибдена куда более лоялен к пластику, которым так часто оборудуют современные автомобили. Гораздо дольше и длительность его действия — теперь вам потребуется проверять шарниры через каждые сто тысяч километров, а это в два раза больше, чем с литиевой смазкой. Хорошо себя проявляет в защите деталей шарнира от коррозии. Однако этот тип смазочного материала также имеет и свои недостатки. Главным из них является неустойчивость в воде. Поэтому в случае попадания воды под пыльник смазка практически сразу же прекращает своё воздействие. А ведь она, как и предыдущий вариант, способна снизить трение между деталями ШРУСа до десяти раз. Если используете такую смазку, старайтесь хотя бы раз в месяц или после длительного перемещения по бездорожью осматривать пыльник — не порвался ли он и не появилось ли на нём каких-либо дефектов, сквозь которые внутрь может попадать вода.

Смазка для ШРУС с дисульфидом молибдена

Смазка с дисульфидом молибдена

Бариевые смазки. Объединяет преимущества двух предыдущих смазочных материалов — не разрушает пластики и не боится влажной среды. Однако автомобилистов, как правило, смущает высокая стоимость бариевой смазки. Тем более её замену придётся выполнять, как минимум, раз за холодный сезон, ведь она плохо переносит низкие температуры. А это, как следствие, приводит к большим растратам.

От каких смазочных материалов лучше отказаться?

В силу различных обстоятельств — желании сэкономить или при обычном незнании — автолюбители используют для шарниров не совсем подходящие для этого материалы. Вы можете удивиться, ведь на упаковках всех средств для автомобиля указано, как, зачем и для чего их использовать. Однако некоторые недобросовестные производители пользуются неосведомлённостью неопытных водителей и стараются «впарить» им свою продукцию во что бы то ни стало. Например, не стоит использовать в качестве смазки для ШРУСа технический вазелин, пусть даже о возможности такого применения этого материала будет указано на его упаковке. Всё дело в том, что уже при 450С тепла соединения технического вазелина разрушаются. А в ШРУСе уже через пару километров пути нарабатываются гораздо более высокие температуры. Естественно, что ни о какой защите и функциях хорошего смазочного материала у вазелина речи быть не может.

Также стоит отказаться и от графитовой смазки, которая используется для подшипников. В лучшем случае с ней ШРУС «проживёт» не более 25 тысяч километров. Сильнейшей коррозией и полным выходом из строя грозит использование смазочных материалов на основе цинка, железа, кальция или натрия. Все они используются для различных подвижных автомобильных соединений, но никак не подходят для ШРУСа. Радуйтесь, если через 20–30 тысяч километров с ними ШРУС только наполовину, если не полностью, покроется коррозийными раковинами.

Смазочные материалы для ШРУСа — одна из важных тем, которую следует изучить любому автовладельцу. Ведь от этой детали зависит ход автомобиля. В пользу какой смазки вы отдали предпочтение для своего автомобиля? Какую считаете наилучшей, а которую не порекомендовали нашим читателям? Обязательно поделитесь с нами вашим мнением в комментариях!

rating-avto.ru


Смотрите также