Dsg что значит


Особенности работы DSG

Коробка DSG является наиболее массовым представителем современного поколения роботизированных КПП. Рассмотрим принцип работы, устройство, а также главные отличия «роботов» от АКПП гидротрансформаторного типа.

Принцип работы

По своей философии ДСГ – механическая коробка передач, смена ступеней в которой происходит автоматически. Водитель имеет возможность задействовать режим ручного переключения, но и в таком случае смена передач осуществляется исполнительными устройствами посредством руководства электрическими сигналами. Прямой связи между рычагом КПП и вилками смены ведомых шестерней такая конструкция не предполагает. Работа сцепления основана на таком же принципе. Отсоединение маховика ДВС от ведущего вала КПП осуществляется сервоприводом по команде блока управления АКПП.

Отличительной особенностью коробки DSG является двойное сцепление. Молниеносной скорости переключения передач удалось достигнуть благодаря тому, что при включении передачи происходит автоматическое включение следующей ступени. К примеру, когда вы включаете 1-я переду, за ней сразу же включается 2-я передача. Можно сказать, что в паре с механической коробкой работают две отдельные корзины сцепления. Вам будет сложно понять принцип работы ДСГ, если вы незнакомы с устройством обычного сцепления и МКПП автомобиля. На данный момент существуют две генерации роботизированных КПП от VW-Group. Каждая из них имеет особенности, поэтому устройство DSG 6 и DSG 7 стоит рассматривать обособленно.

DQ250

Volkswagen AG в 2003 году запустили в производство ДСГ. Разработкой КПП занималась американская компания BorgWarner. Согласно заверениям конструкторов, механические компоненты «переваривают» до 350 Nm. Это позволило встретить такую коробку на автомобиле с объемом ДВС 1.6-3.2 л. DQ250 комплектуются VW Golf, Scirocco Jetta, Passat, Sharan, Touran, а также некоторые модели Seat и Skoda. Основные компоненты АКПП:

Для передачи крутящего момента от коленчатого вала используется двухмассовый маховик. Главная особенность шестиступенчатой КПП– мокрое сцепление, которое по своему устройству напоминает АКПП гидротрансформаторного типа. Внутри корпуса находятся 2 пакеты фрикционов, которые состоят из дисков, жестко соединенных с маховиком ДВС, а также фрикционных дисков, находящихся в зацеплении с первичным валом коробки передач. При необходимости сцепления вала КПП и маховика диски сжимаются под давлением масла. В режиме холостого хода диски вращаются, не входя в зацепление. В конструкции используется масляный насос гидравлического типа, который обеспечивает маслом не только сцепление, но и исполнительные устройства мехатроника.

ДСГ 7

В 2008 году свет увидела семиступенчатая DQ200, разработанная специалистами компании Luk. Комфортный для АКПП момент был ограничен 250 Nm, поэтому ею комплектуются менее мощные, легкие автомобили с поперечным расположением двигателя. Из особенностей устройства можно выделить скомпонованное в одном корпусе с двухмассовым маховиком сцепление, которое уже не совмещено с масляной ванной внутри коробки. Принцип работы сухого сцепления идентичен тому, который применяется на машинах с механической КПП. Это следует уже из устройства:

Также Luk заменили гидравлический масляный насос на систему с электрическим приводом. Это позволило практически в 4 раза уменьшить заправочный объем масла (1,7 л против 6,5 л у ДСГ 6).

DQ500

Третья генерация АКПП была разработана специалистами Volkswagen. Производитель заявляет, что она способна «удержать» до 600 Nm, поэтому такие коробки передач устанавливают на Transporter 4×4, Tiguan и многие другие модели от VW-Group. Конструкторы вернулись к мокрому типу сцепления.

Система управления

Именно Mechatronic управляет процессами, происходящими внутри ДСГ. Компоненты системы:

Собираем пазл

Остается рассмотреть лишь некоторые особенности устройства ДСГ, позволяющие понять, как реализуется предварительное включение следующей передачи. Главный секрет в том, что КПП имеет два первичных вала. Они расположены соосно (один проходит внутри другого) и соединены каждый со своим сцеплением.

Один из валов предназначен для четного ряда скоростей, другой для нечетных ступеней и включения заднего хода. В режиме движения колеса соединены только с одним первичным валом. Величина крутящего момента, то есть передача, определяется тем, с какой шестерню вторичного вала в данный момент соединен первичный вал. В момент, когда одно из сцеплений соединяет первичный вал с одним из вторичных валов, второй вторичный вал вращается свободно, что позволяет через синхронизаторы выбрать следующую передачу. Когда мехатроник решит, что наступил подходящий момент для включения передачи, он разомкнет одно сцепление и сразу же включит второе. Именно то, вал которого уже соединен с шестерней следующей передачи.

Тип привода, установленного в автомобиле, определяет компоновку мокрого сцепления. Более компактный вариант – концентрическое (фрикционные диски расположены в одной плоскости). Для заднеприводных авто применяется параллельное расположение муфт (расположены перпендикулярно к валу, пакеты стоят один за другим). Тип ведущей оси определяет и компоновку самой КПП.

Опасность покупки

Стоит признать, что плавность переключений и скорость переключений многим владельцам авто с ДСГ обходятся очень дорого. Основные поломки:

Как быть

Рывки или вибрации при переключении, пинки, постоянные звуки и не включающиеся передачи могут застать владельца новой машины уже с 30 тыс. км. Беспроблемная эксплуатация DQ200 и вовсе редко длится более 70 тыс. км. DQ250 при нормальной эксплуатации способна пробежать более 100 тыс. км. Такое положение действительно пугает, ведь ресурс АКПП гидротрансформаторного типа часто не ограничивается 250 тыс. км. Отдельные модели при регулярной замене масла и бережной эксплуатации наматывают до 400 тыс. км. На данный момент лучшая трансмиссия DSG – DQ500, устанавливаемая на полноприводные авто. Переднеприводная компоновка более склонна к перегреву. Многое, разумеется, зависит от тех условий, в каких ездят на автомобиле. Что вредит роботизированной КПП:

Теперь вы знаете, что такое ДСГ. Кроме вышеперечисленной информации, владельцам можно посоветовать менять масло каждые 30 тыс. км в КПП с мокрым сцеплением. Это значительно продлит срок эксплуатации. Отдельного внимания заслуживает вопрос целесообразности покупки поддержанных автомобилей с DSG.

AutoLirika.ru

DSG – коробка передач.

Среди автомобилистов нередко можно услышать споры и рассуждения об особенностях и недостатках коробок передач, например статья автомат или механика ее читаем здесь.

В большинстве своем это касается принципиального отличия, экономичности и комфорта между механической и автоматической коробкой передач. Тем временем, пока потенциальные покупатели спорят, автопроизводители работают и уже во многом преуспели с более совершенными механизмами передачи энергии двигателя на ведущие колеса.

Одной из таких технологических новинок является детище концерна Volkswagen AG — коробка передач DSG (Direct-Shift Gearbox). Впервые такой коробкой оснастили «заряженную» версию автомобиля Golf R32 в 2003 году. Ну, а принципиальные особенности данной новинки зародились еще гоночном прошлом компании, в автомобиле Вальтера Рёрля, легендарной версии Audi Sport quattro 1985 года. Чем так интересна и инновационна данная коробка передач, давайте разбираться далее.

Если смотреть с водительского кресла, то эта коробка передач представляет собой смесь «автомата» и «механики». При наличии такой коробки отсутствует педаль сцепления, а автомобиль может двигаться, как самостоятельно переключая передачи, так и с помощью контроля водителя в регулировке скорости (переключения передач). Рекомендую прочитать статью коробка передач робот.

Принцип работы коробки Direct-Shift Gearbox.

Технологически DSG коробка передач по большей части является усовершенствованной механической коробкой передач и имеет многие позаимствованные элементы: первичный и вторичный вал, синхронизаторы, сцепление. Однако на этом отличия и заканчиваются. В первую очередь DSG коробка передач избавила водителя от необходимости выжимать сцепление механическими движениями. Эту работу в данной коробке заменила умная электроника, которая сама подключает передачи в зависимости от выбранного режима.

Работая в режиме «автомат», коробка передач в зависимости от работы двигателя включает необходимую передачу, тем самым имитируя работу знакомой нам автоматической коробки передач.

При работе в режиме ручного выбора передачи, водитель переключает передачи педалью, находящейся под рулем, либо стандартным рычагом, двигая его вверх или вниз в зависимости от необходимости повышения либо понижения передачи. Но такое переключение не имеет прямого механического контакта с коробкой передач, передвигая рычаг либо педаль, автовладелец лишь передает команду блоку управления о необходимости включения той либо иной передачи, а непосредственно сам процесс происходит посредством управляемых сервоприводов.

Указанные выше особенности роботизированного переключения передач, это только одна из особенностей данного механизма. Основным  технологическим усовершенствованием  DSG коробки передач является синхронизация переключения, что достигается благодаря наличию двух отдельных валов для четных и нечетных передач, каждый вал при этом имеет свое собственное сцепление. При переключении передачи в работе одного вала происходит переключение передачи на другом вале, при этом сцепление остается выключенным, после чего происходит переключение сцеплений, одно из которых включает в работу второй вал и отключает первый. Так достигается значительная плавность переключения передач и лучшая передача крутящего момента. При этом коробка передач по быстродействию остается на уровне «механики», но при этом мы получаем плавность работы и возможность автоматического переключения, присущую автоматическим коробкам.

Плюсы коробки передач.

К плюсам DSG коробки передач можно также отнести лучшую динамику переключения и эффективность расхода топлива за счёт более эффективного переключения. Интересным является и тот факт, что при небольшом отставании от скорости переключения у механического собрата, данная коробка передач показала лучшие характеристики в разгоне того же Golf R32 до 100 км/ч показав время в 6,4 сек, что на 0,2 секунды меньше, чем аналог с механической коробкой передач.

Минусы коробки передач.

К минусам DSG коробки передач можно отнести в первую очередь ее цену, которая в среднем на 2000 долларов дороже, и дороговизну облуживания такой коробки, при этом еще и не каждая мастерская возьмется за такую работу. Да, и кроме того такая коробка в силу своей сложности считается вовсе неремонтопригодной и требует при выходе из строя своей полной замены.

Честно говоря, указанные минусы весьма субъективны, которые при увеличении количества автомобилей с DSG коробками передач, исчезнут: снизится стоимость таких коробок, увеличится количество сервисов, способных производить ее обслуживание, а увеличение количества сервисов по законам рынка снизит и стоимость обслуживания. Как итог, подобного рода коробки передач войдут в нашу жизнь наравне с уже имеющимися механическими и автоматическими коробками переключения передач.

Видео

autoepoch.ru

Коробка передач DSG

В начале нынешнего века автопроизводители оказались перед весьма сложной дилеммой. Дело в том, что гидротрансформаторные автоматические коробки передач всерьез уступали по своим характеристикам классической «механике», в том числе касательно скорости переключения передач в соответствие с дорожными условиями.

коробка передач DSG (Direct Shift Gearbox)

По этой причине с развитием электронных технологий целый ряд инженеров задался вопросом, нельзя ли объединить в одном агрегате МКПП и «автомат». Практически сразу появилось несколько вариантов такого рода трансмиссий, получивших название роботизированных, однако больше преуспел в этом концерн Volkswagen AG. Предложенная им коробка передач DSG (Direct Shift Gearbox) стала наиболее распространенным примером роботизированной трансмиссии.

Коробка передач DSG, по сути, представляет собой классический гибрид механической и автоматической трансмиссий. Переключение передач в нем осуществляется вручную, однако процесс переключения осуществляется путем управляющей электроники и сервоприводов.

Главным отличием коробки передач DSG является наличие пяти валов, образующих вместе с двумя сцеплениями и шестернями механизм двухконтурного типа, служащий для передачи крутящего момента от двигателя. Благодаря этой довольно сложной конструкции достигаются лучшие динамические характеристики автомобиля, а также потолок максимальной скорости, не уступающий машинам с МКПП (у машин с традиционными «автоматами» он, как правило, ниже).

При этом переключение передач в теории происходит так же быстро. К слову, переключение может быть как полностью автоматизированным, и тогда езда на автомобиле с DSG аналогична поездке на «автомате», так и мануальным. Для последнего могут применяться подрулевые лепестки либо непосредственно селектор трансмиссии с системой Tiptronic.

Работает коробка передач DSG по следующему принципу: при наличии пяти валов вместо обычных для «роботов» двух или трех, для передачи крутящего момента от силового агрегата применяется пара многодисковых сцеплений. При замыкании одного сцепления и езде на одной передаче шестерни, которые относятся к другой передаче, уже располагаются в зацепляющем положении, и для их активации требуется лишь включение второго сцепления. Сразу вслед за получением команды от электронного блока Mechatronic происходит единовременное отключение одного сцепления и замыкание второго, что приводит к моментальному включению передачи. Подобная схема позволяет минимизировать время включения передач.

Система валов, применяемая в коробке передач DSG, достаточно сложна. Один из валов при этом сделан полым, а второй вал проходит непосредственно через первый. При этом внешний вал, а также шестерни находятся в соединении с парой вторичных валов и составляют первый контур. Он отвечает за включение второй, четвертой и шестой передач. Внутренний же вал соединяется со второй парой вторичных валов с шестернями, которые отвечают за первую, третью, пятую и заднюю передачи. При этом непосредственное включение передач производится синхронизатором и муфтой, а управление процессом осуществляется гидравлическим усилителем по командам электроники.

Главным преимуществом применения DSG является, как уже говорилось, высокая скорость переключения передач, которая выше аналогичных АКПП с гидротрансформатором. Кроме того, коробка передач DSG позволяет выиграть время в разгоне автомобиля, а также обеспечить большую топливную экономичность по сравнению с традиционными «механическими» аналогами.

При этом трансмиссия данного типа позволяет легко адаптировать ее под стиль езды, а также обеспечить своевременность смены передач, что весьма важно для спортивных автомобилей. Собственно говоря, именно поэтому принцип данного «робота» лег в основу другой трансмиссии от компании Porsche, получившей название PDK.

Однако «робот» от  Volkswagen состоит не только из одних «плюсов». Минусом данной сложной трансмиссии является невысокий уровень надежности, что выясняется при долговременной эксплуатации.

В частности, немало проблем водителям автомобилей доставляет электронный блок управления, который периодически может давать сбои. Довольно часто на коробку передач DSG оказывают влияние и российские дороги. В частности, сильная тряска и удары способны повредить механику системы и привести к сбоям в функционировании. На КПП первых серий были также проблемы с блоком «мехатроник», при этом производителем данная неполадка была выявлена и устранена.

Стоит отметить, что на настоящий момент надежность роботизированных трансмиссий стала выше, однако они по-прежнему «не любят» попадания грязи и воды, что следует учитывать при эксплуатации.

Видео — некоторые отзывы владельцев о коробке DSG 7:

При всех недостатках данного типа трансмиссии ее достоинства перевешивают. Собственно говоря, именно поэтому большинство продаваемых в нашей стране автомобилей Volkswagen и Skoda комплектуются именно этими коробками передач.

При этом на новых моделях начинают появляться коробки передач DSG с семью ступенями. Применение такого количества передач обуславливается наиболее «тонким» распределением крутящего момента, а также возрастающими требованиями по экологичности, что вынуждает производителей ценой увеличения количества передач увеличивать экономичность и «заставлять» работать мотор на минимальных оборотах.

Тем более, что конкуренты не дремлют. В частности, совсем недавно компания Land Rover презентовала на модели Evoque 9-ступенчатый «автомат». Так что, наверняка, увеличение числа передач не избежит и DSG. При этом главной задачей конструкторов при развитии данной трансмиссии является своевременное устранение недочетов, которые вполне характерны для технически сложного агрегата.

Подводя итог, следует отметить, что появление коробки передач DSG стало, своего рода, апофеозом развития роботизированных трансмиссий. Собственно говоря, именно по этой причине данная трансмиссия наиболее оптимальна для использования с моторами различной мощности, что сделало ее «всефольксвагеновской» — приобрести коробку передач DSG можно практически для любого автомобиля модельного ряда – от сравнительно доступного и маломощного до оснащенного многолитровым силовым агрегатом.

По отзывам владельцев технические характеристики Рено Сандеро Степвей порадовали фанатов этого нового автомобиля.

Подбор дисков по марке автомобиля онлайн (читать) можно осуществить на разных сайтах.

Обзор автомобиля Опель Зафира — http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/opel/zafira.html. Недавно было объявлено об уходе Opel с рынка РФ.

Видео — интервью с организаторами сайта, посвященного коробке DSG 7:

voditeliauto.ru

Как проверить состояние АКПП, DSG

Ремонт АКПП – достаточно дорогое удовольствие. Именно поэтому важно знать, как проверить автоматическую коробку передач при покупке б/у автомобиля.

Многие водители относят к типу автоматических все КПП, смена ступеней в которых происходит без прямого участия водителя. На самом деле существует несколько типов автоматизированных коробок передач. В статье рассмотрим, как проверить АКПП гидротрансформаторного типа, а также роботизированные коробки, к которым и относится DSG.

Симптомы неисправностей

Исправная автоматическая коробка передач должна менять ступени без ощущаемых ударов. Динамика автомобиля должна быть соизмерима увеличению оборотов двигателя. При покупке поддержанного автомобиля с АКПП обращайте внимание на следующие симптомы:

Проверка АКПП

Начнем с того, как проверить КПП гидротрансформаторного типа (принцип работы и устройство АКПП). Существует всего несколько методов проверки автоматических коробок.

Начинать всегда следует с визуального осмотра. Наличие маслянистых запотеваний будет свидетельствовать об износе сальников. Также вас должен насторожить факт отмытой коробки, если остальное подкапотное пространство покрыто давними загрязнениями. Это будет свидетельствовать о ремонте либо замене АКПП. Если владелец не отрицает замену, поинтересуйтесь причиной замены и состоянием установленной коробки. Практически во всех случаях владельцы покупают контрактные коробки либо устанавливают восстановленные АКПП (так называемый ребилд). Говорить о том, какой способ ремонта лучше — сложно, так все зависит от состояния новой коробки в каждом отдельном случае.устройство АКПП

Миф о необслуживаемых АКПП

степени износа масла АКПП

Существует два типа АКПП:

В первом случае в корпусе коробке будет присутствовать щуп для контроля уровня жидкости АКПП. При покупке машины обязательно нужно проверить уровень жидкости, а также ее состояние. Жидкость ни в коем случае не должна пахнуть горелым. Это будет свидетельствовать о проскальзывании фрикционных пакетов, что происходит вследствие недостаточного давление жидкости в системе. Вследствие нехватки смазки происходит перегрев и износ фрикционных и стальных дисков, что приводит к перегреву не только самых пакетов, но и гидроблока.

Состояние масла АКПП – очень важный показатель работоспособности коробки. Несмотря на то что многие производители говорят о необслуживаемости своих КПП, жидкость и фильтр все равно необходимо периодически менять. Отработавшая свое ATF жидкость засоряет каналы гидроблока, а также фильтрующий элемент. Это приводит к залипанию соленоидов и масляному голоданию в некоторых режимах работы.

Ели при проверке автомобиля вы узнали, что пробег перевалил за 100 тысяч, а масло так ни разу не менялось – смело уходите. С большей долей вероятности можно говорить о том, что появление пинков и толчков (если сейчас таких не наблюдается) придется именно на ваше владение.

блок управления АКППМасло в АКПП рекомендуется менять каждые 60-70 тыс. км. Касается эта рекомендация и DSG 6 с мокрым сцеплением. В случае с DSG 7 коробка имеет сухое сцепление и во многом масло работает, как и в обычной механике. Но смену масла также желательно проводить на 100 тыс. км пробега.

Компьютерная диагностика

Все автоматический и роботизированные КПП, в том числе и DSG, не обходятся без электронных систем управления. Поэтому в случае некоторых неисправностей на панели приборов загорается соответствующий индикатор неисправности. Если вы желаете полноценно проверить автоматическую коробку передач, DSG обязательно воспользуйтесь компьютерной диагностикой. Некоторые неисправности АКПП, связанные с электрическими цепями, могут иметь ситуативный характер, поэтому никак не проявить себя при проверке и покупке автомобиля. Но информация о возникновении ошибок записывается в память ЭБУ. Проверить наличие ошибок можно специальным диагностическим оборудованием.

Компьютерную диагностику можно считать обязательной, если вы покупаете автомобиль с дорогостоящей роботизированной КПП, к которым относится ДСГ. Программно специалист может определить степень износа двухдискового сцепления, что может сохранить вам немало средств после покупки автомобиля.

Тест-драйв

Чтобы полноценно проверить коробку передач перед покупкой авто, доверьтесь своим ощущениям. Перед проверкой обязательно прогрейте двигатель и коробку передач, так как большинство неполадок проявляют себя именно на горячую. селектор акппПри диагностике следуйте следующему алгоритму действий:

AutoLirika.ru

Плюсы и минусы Zotye T600: что говорят о китайском кроссовере

Вышедший недавно на российский рынок китайский кроссовер Zotye T600 в лучших традициях Поднебесной позволяет нам сыграть в игру под названием «угадайте, кем я был в прошлой жизни». На сей раз под горячую руку дизайнерского ксерокса попал Volkswagen Touareg. А вот откуда взялись внутренности (ибо, как это обычно бывает у китайских автомобилей, платформа вовсе не обязана соответствовать внешности), вопрос более интересный.

Внешность Zotye - калька с других популярных кроссоверов. Будет ли она популярна - покажет время

Внешность Zotye — калька с других популярных кроссоверов. Будет ли она популярна — покажет время

Под лупой: технические характеристики Zotye T600

Сказать, что выбор силовых агрегатов для российского покупателя мал, это не сказать ничего. Если знаменитая фраза Генри Форда звучала как «Вы можете купить у нас автомобиль любого цвета и модели, при условии, что это будет черный Форд-Т», то в данном случае можно сказать: «Вы можете выбрать любой мотор и трансмиссию, но это будет полуторалитровый мотор на механике».

Да, единственный доступный для T600 силовой агрегат — это выполненный в наихудших современных традициях «пакетик сока» объемом полтора литра, из которого турбонаддувом выжали 160 л.с. Подобные технические решения и у европейцев не славятся высоким ресурсом — а китайское происхождение этого автомобиля и вовсе навевает определенные подозрения. Взят же силовой агрегат, как это принято в Поднебесной, у Mitsubishi — на этот раз Colt более чем десятилетней давности.

У нас вы найдете актуальную информацию о новом КИА Соренто 2016.

Также у нас вы узнаете о том, как устранить разнос дизельного двигателя.

Более того, Zotye обещает появлением на T600 еще и роботизированной коробки DSG поставить рекорд в возможном падении цены автомобиля на вторичном рынке — связываться с успевшими себя зарекомендовать не лучшим образом техническими решениями, да еще на автомобиле неизвестной в России фирмы, захочет только излишне безрассудный человек, и внешность «Туарега» тут не поможет.

v-ukraine-prodan-pervyy-krossover-zotye_3

Особенно становится непонятной попытка производителя продать свое детище в России, если учесть, что полный привод здесь отсутствует даже в списке опций. В сочетании со вполне легковым по нашим меркам клиренсом в 185 мм внедорожные возможности Zotye даже по кроссоверным меркам кажутся слишком малыми. Причем, если сесть на заднее сиденье, становится заметным отсутствие трансмиссионного тоннеля на днище автомобиля, что недвусмысленно намекает на отсутствие полного привода и в планах производства.

Салон автомобиля — это традиционный копипаст «всего помаленьку», хотя ряд дизайнерских черт определенно напоминает автомобили с трехлучевой звездой на капоте, причем не первой свежести. Как обычно принято в китайском автопроме, интерьер облагорожен большим количеством «деревопластика», который, правда, вместо ощущения богатства комплектации вызывает скорее уныние от вида откровенного китча.

salon-Zotye-T600

На самом деле, бедность выбора иногда имеет и плюсы — так, недоступность в России «автомата» и «робота» означает, что водителю придется пользоваться простой и понятной ручкой переключения скоростей, а не тем маленьким кругляшком, которым китайцы решили заменить привычный селектор АКПП: назвать такое решение эргономичным вряд ли получится. Не попала на русский T600 и приборная панель со звездным фоном в стиле китайских подделок под Sony PSP, засветившаяся на снимках люкс-версии T600 Sport.

Салон автомобиля достаточно вместителен, что для его габаритов достаточно ожидаемо. Но одновременно с этим возникает удивление по поводу того, что в солидном автомобиле (а длина T600 — 4631 мм при ширине 1893) такой маленький багажник — всего 344 литра.

Оснащение и цены Zotye T600

Невнятные названия моделей (в самом деле, что значит «T600»?) китайцы любят в лучших традициях своего гротескного духа компенсировать громкими названиями их комплектаций. Этот случай — не исключение: автомобиль, у европейцев обозначавшийся бы Basic, Comfort и так далее, в нашем случае получил обозначение Luxury. «Базово-люксовая» комплектация ценой 849990 рублей, тем не менее, все же на люкс не тянет: автомобиль оснащен системой ABS/EBD, электростеклоподъемниками и задней светодиодной оптикой, но подушек безопасности всего две.

new_Zotye_T600_2015-2016_009

Доплатив 50 тысяч рублей, можно приобрести Zotye T600 в комплектации с еще более громким названием Royal: «королевский» вариант отличают кожаный салон (передние сиденья имеют подогрев), наличие климат-контроля и мультимедийной системы с сенсорным экраном 8 дюймов в диагонали, а также штатный парктроник и автоматическое включение фар.

Кто же выше короля в представлении китайцев? «Флагманская» комплектация Flagship — это уже 959990 рублей цены, но в ней уже есть боковые подушки и шторки безопасности, штатный ксенон, бесключевой доступ в салон и ряд других опций из разряда «приятные мелочи».

Тест-драйв Zotye T600 (+видео)

Ожидать чего-то большого от этого автомобиля не стоило, и внешние впечатления подтвердились на практике. Ручка механической коробки передач обладает отвратительной избирательностью, а малого объема мотор с ощутимой турбоямой заставляет переключать передачи достаточно часто, не имея запаса крутящего момента на низах.

Подвеска же, хотя и явно слишком шумная, отличилась приятной энергоемкостью: ей под силу незаметно проглотить достаточно большие неровности, но на разбитой дороге это не сильно утешает: постоянный шум ощутимо давит на слух, а руль приходится удерживать в нужном положении с ощутимыми затратами сил.

Итог

Будущее T600 в России выглядит сомнительным: этот сугубо моноприводный кроссовер вошел в тот ценовой сегмент рынка, где уже укрепился Renault Duster. А он, хоть и не похож издалека на «Фольксваген» (хотя это вовсе не минус), сможет предложить покупателю и полный привод, и тяговитый двухлитровый мотор, и, что самое главное — доступность запчастей и сервисных центров дилеров, чем Zotye похвастаться не может.

ProCrossover.ru

Двигатели TSI от Volkswagen — что это такое, их плюсы и минусы

Инновационным прорывом в сфере автомобилестроения стала разработка новой линии двигателей, отличительной чертой которых является высокая мощность при малом потреблении топлива.

Двигатель TSI что это такое и основные отличия

Достичь этого удалось, используя сочетание непосредственного впрыска топлива и двойного наддува. Бензиновые моторы внутреннего сгорания имеют маркировку TSI, устанавливаются на известные немецкие бренды, такие как Volkswagen, Audi, Seat, Skoda и др.

История моторов TSI

Существует некая путаница между двумя практически одинаковыми силовыми агрегатами, которые на некоторых автомобилях маркируются по-разному. Связанно  это с этапом перехода от атмосферных двигателей к турбированным .

В 2004 году 2,0-х литровый атмосферный мотор с системой непосредственного впрыска, именуемый ранее как FSI, оснастили турбиной и, соответственно, прибавили к его названию букву T — TFSI (Turbocharged Fuel Stratified Injection). Сокращение расшифровывалось как «тубонаддув, послойный впрыск топлива». Концерн Volkswagen сократил полное название до «Turbocharged  Stratified Injection» и запатентовал новую аббревиатуру – TSI.

В 2006 году был разработан 1,4-х литровый двигатель с более надежной и простой системой впрыска, имеющей два нагнетателя (турбину и механический компрессор). Аббревиатуру начали расшифровывать несколько иначе: «Twincharged Stratified Injection» (двойной наддув, послойный впрыск).

С тех пор Фольцваген разработал и усовершенствовал серию двигателей TSI, отличающихся объемом и количеством используемых для наддува компрессоров. На автомобилях Ауди подобные агрегаты именуются по-прежнему — TFSI.

Принцип работы двигателей TSI и их основные отличия

Моторы TSI в значительной степени отличаются от своих предшественников (атмосферных и турбированных агрегатов) следующими показателями:

На низких оборотах  турбокомпрессор и механический нагнетатель работают вместе. При подъеме оборотов свыше 1700 об./мин, механический нагнетатель подключается лишь в моменты резких ускорений, а дальнейшее развитие происходит с помощью одного только турбокомпрессора. Комбинированное применение двух устройств обеспечивает отличный подхват и номинальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов, отлаженную и стабильную работу агрегата.

Видео — принцип работы двигателя TSI от Volkswagen:

В отличие от обычных «турбо» вариантов, в двигателях TSI появилось понятие «охлаждение жидкостью». Патрубки системы охлаждения проходят через интеркулер, благодаря чему в цилиндрах нагнетается основной воздух. Показатель давления становится выше, в результате чего происходит равномерное заполнение камеры сгорания горючей смесью и увеличение динамики.

Топливо в цилиндры TSI двигателей подается «напрямую» (обходя топливную рейку), где подвергается послойному смешиванию с воздухом. Сгорание при этом происходит с высокой эффективностью. Такая система впрыска позволила увеличить мощность и снизить расход топлива.

Новый двигатель облегчен почти на 14 кг. Этого удалось достичь, используя новую конструкцию размещения блока и головки. Меньше своих предшественников весят также распределительные валы и некоторые другие детали.

На порядок выше и производительность моторов этой серии. К примеру, мощность агрегата объемом 1,2 л составляет 102 л.с., в то время как у обычного турбированного мотора идентичного объема этот показатель составляет всего 90 л.с.

Преимущества и недостатки

Основными достоинствами немецких моторов считаются:

что это такое двигатель TSI от Volkswagen

Недостатком TSI считается их высокая чувствительность и повышенные требования к обслуживанию. Моторы нуждаются в трепетном уходе, частой замене расходных материалов (масел, фильтров и т.д.), использованию топлива высокого качества. Недешево обходится и ремонт подобных силовых агрегатов.

Проблемы двигателей TSI

Главной головной болью моторов этой серии является привод ГРМ. Преждевременное растяжение и износ цепи может привести к ее проскакиванию через зубья звездочек, вследствие чего произойдет повреждение клапанов и поршней. Не внушает доверия и регулятор натяжения, выход из строя которого приводит к тем же самым проблемам.

Важно! Не рекомендуется на подъемах (спусках) оставлять автомобиль без стояночного тормоза (только с включенной передачей). В случае сдвига транспортного средства есть большая вероятность «проскока» цепи.

Новые двигатели объемом 1,2 л и 1,4 л серии EA211 лишились проблем, связанных с приводом ГРМ. Цепи этих моторов заменены зубчатыми ремнями.

Другая проблема TSI – высокий расход масла. Заводом изготовителем для разных версий установлен расход от 0,5 до 1 л на 1000 км. Нередко результатом такого потребления смазочных материалов становится засорение свечей.

Видео — среди проблем, автовладельцы часто отмечают непривычный звук работающего двигателя TSI и повышенный расход масла:

Отзывы автолюбителей

За время своего существования, автомобили с TSI двигателями намотали сотни тысяч километров на наших дорогах, а у их владельцев тем временем сложились определенные мнения относительно надежности и удобства эксплуатации.

Наилучшим образом себя зарекомендовали TSI в условиях городского ритма, где интенсивный разгон просто необходим. Комфортным оказалось и движение по трассе (на подъемах, во время обгона и т.д.).

Напротив, не слишком благоприятными оказались поездки на короткие дистанции (особенно в холодную пору), так как агрегаты требуют длительного и полного цикла прогрева, что возможно только при движении. Большинство автомобилистов не рекомендуют приобретать немецкую новинку для эксплуатации в северных регионах.

Почти единомышленного согласия достигли автовладельцы о необходимости использования исключительно качественных расходных материалов и топлива. Причем, многие советуют выполнять замену масла как можно чаще — каждые 5-7 тыс.км, а при наличии посторонних шумов и тресков в двигателе, рекомендуют без промедления обращаться в сервис.

Если вовремя не обнаружить и не устранить неисправность, то при ее усугублении, дальнейший ремонт может оказаться нерентабельным. Печальный исход таких случаев — полная замена двигателя, что довольно дорого.

При покупке б/у автомобиля из Германии, следует внимательно изучить ее сервисную историю. Если замена масла проводилась с большим интервалом (40 — 50 тыс.км), такую машину лучше не приобретать.

В общем, от использования TSI двигателей у большинства потребителей сложилось хорошее мнение. Главное, не выжимать из машины все «соки» и не экономить на проведении ТО. Хотя эти правила приемлемы к любому транспортному средству.

Прочитайте статью, которая рассказывает можно ли смешивать антифризы разных цветов и в каких случаях.

Про систему Вебасто, что это такое, плюсы и минусы её установки и использования.

Покрасить колесные диски http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/pokraska-diskov.html можно и самостоятельно.

Видео — переборка двигателя TSI Volkswagen Golf:

voditeliauto.ru


Смотрите также