Двигатель и мотор разница


Основные характеристики оппозитного двигателя

На сегодняшний день имеется несколько видов двигателей внутреннего сгорания. Можно выделить следующие типы силовых агрегатов: с рядным расположением цилиндров, с V-образным расположением, роторный и оппозитный двигатель. В этой статье речь пойдет о таком двигателе, как оппозитный. Будут выделены основные плюсы и минусы, а также некоторые особенности, влияющие на эксплуатацию.

Общая характеристика силового агрегата

Оппозитные двигатели от классических отличаются оппозитной схемой расположения цилиндров, а также здесь иной принцип работы. Такое расположение подразумевает, что поршни находится напротив друг друга, а коленчатый вал расположен непосредственно между ними. Они работают точно так, как и моторы с V-образным расположением цилиндров. Разница заключается в том, что цилиндро-поршневая группа расположена под наклоном в 180 градусов. Поршни двигаются горизонтально.

Чаще всего, когда речь идет о подобных силовых агрегатах, вспоминается модели автомобилей «Субару». Автомобильная марка, заслужившая большую популярность в мире гонок.

У автомобилей имеется своя визитная карточка – звучание двигателя. Этот звук невозможно перепутать со звуком ДВС другого автомобиля.

Что касается других популярных автомобильных компаний, то они редко используют в своих машинах оппозитный мотор. Известная компания Porsche устанавливает оппозитный двигатель только на нескольких моделях среднемоторной компоновки. Некоторое время назад силовые агрегаты подобного образца устанавливали Honda, Chevrolet, Volkswagen, Ferrari, но позже они отошли от этой практики. В Советском Союзе подобный мотор устанавливали на мотоциклы «Урал» и «Днепр».

Устройство оппозитника

Устройство оппозитного ДВС

Главные достоинства оппозитников

Для многих автолюбителей оппозитный двигатель имеет больше положительных сторон, нежели обычный мотор. Здесь стоит отметить, что положительным качеством можно считать не только принцип работы, но и его влияние на восприятия автомобиля в целом. Среди плюсов выделяют следующие моменты:

Имеющиеся недостатки

Любая техника имеет свои недостатки. Несмотря на то что оппозитный двигатель имеет массу плюсов, но не обошлось и без негатива. Разработчики не сумели избавиться от следующих недостатков:

Большая часть недостатков связанна не с качеством работы агрегата, а с его обслуживанием. За то время, которое такие двигателя представлены на рынке, они успели завоевать большое количество поклонник и еще больше скептиков.Оппозитный ДВС

Выбор за вами

Субару – компания, которая активней всех занимается разработкой подобных моторов. Несмотря на дороговизну проведения работ связанных с обслуживанием, компания не прекратит выпуск и установку моторов, в которых поршни двигаются горизонтально. Разработчики полагают, что такой шаг, станет шагом назад.

Стоит ли покупать машину, в которой установлен оппозитный двигатель? Сложно дать точный ответ. Качество работы не вызывает нареканий, но все упирается в финансы. Если человеку близко то, что за хорошее нужно хорошо платить, тогда автомобиль подойдет ему.

Однозначно, ходовые качества не разочаруют владельца такой машины. Горизонтально размещенные поршни, превращают стандартный процесс сгорания топливно-воздушной смеси в некую изюминку.

Мотор имеет как поклонников, так и недругов. Подобные автомобили следует выбирать душой.

AutoLirika.ru

Взаимозаменяемость головок блока цилиндров автомобилей ВАЗ

Головка блока цилиндров ВАЗ

У ВАЗ’овских «Самар» в зависимости от модели использовались две различные головки блока цилиндров. “Старые” ставились на моторы объемом 1,3 и 1,1 литра, а “новые” ВАЗ 21083-1003011 – на полуторалитровые (в том числе и на инжекторные). По своим присоединительным размера они одинаковые.

Разница состоит только в том, что последняя имеет клапаны увеличенного диаметра, “облегчающие дыхание” двигателю, повышая его мощность и крутящий момент на высоких оборотах. Монтаж “старой” головки блока цилиндров на полуторалитровый силовой агрегат возможен, но при этом немного снижает его мощность.

А что будет, если поставить головку ДВС ВАЗ нового образца на 1300-кубовый мотор? В этом случае мощность двигателя немного поднимется, однако специалисты завода-производителя такой вариант не рекомендуют. Дело в том, что выемки в поршнях этого двигателя рассчитаны на клапаны старого образца, а увеличенные клапаны от полуторалитрового мотора в них просто не помещаются. В результате, при ошибке в установке фаз газораспределения даже на один зуб, поршни встретятся с клапанами со всеми вытекающими из этого последствиями.

У «Жигулей» все головки блока цилиндров одинаковые независимо от объема двигателя. Исключение составляет лишь головка давно снятого с производства мотора ВАЗ-2105 с ременным приводом распредвала, которая не взаимозаменяема с остальными.

Отдельно стоит сказать о головке блока цилиндров двигателей ВАЗ’овской «Нивы» объемом 1,7-1,8 л. (их помечают черной краской). По присоединительным размерам она совпадает с остальной «классикой», однако степень сжатия с ней будет больше. Кроме того, ее распредвал обеспечивает большую величину подъема клапанов. На новые «Нивы» можно монтировать головки от двигателей меньшего объема, но это приведет к уменьшению степени сжатия, что несколько снизит мощность и повысит расход топлива. Правда при этом, мотор станет менее чувствителен к качеству бензина.

unit-car.com

Трансмиссии с автоматически подключаемым AWD

Все про полный привод, его разновидности и принцип работы: часть 1, часть 2, часть 3. Итак, трансмиссии с автоматически подключаемым полным приводом можно считать самым технически простым и недорогим методом решения системы all-wheel-drive. К его преимуществам также относится возможность при его использовании располагать двигатель поперечно.

картинки трансмиссия 4Matic от Mercedes-Benz

Хотя существуют и варианты продольной компоновки мотора с таким приводом. Примером могут служить такие модели, как MB 4 Matic или BMW xDrive. Такая трансмиссия обладает одной из осей с ведущей функцией, и именно на такую ось приходится основная часть крутящего момента. В автомобилях с двигателями, расположенными поперек, такой осью является передняя, а для тех, у которых мотор расположен продольно, это задняя ось. Основным недостатком трансмиссии такого типа является неспособность колес подключаемой оси крутиться с большей скоростью, чем колеса на основной оси. То есть на автомобилях с муфтой, подключающей заднюю ось, момент распределяется между передней и задней осью в пропорции от 100:0 до 50:50 соответственно. Если же подключаемая ось – передняя (как в системе xDrive), то обычно изначальное соотношение величин распределения момента по осям установлено с преимуществом для задней оси, чтобы автомобиль имел лучшие характеристики поворачиваемости (как вариант – 40:60).

картинки трансмиссия X-Drive BMW

Сегодня существует два способа функционирования полного привода на автоматическом подключении – реактивный и превентивный. Реактивный алгоритм подразумевает блокирование муфты, которая ответственна за передачу крутящего момента на вспомогательную ось во время пробуксовки колес ведущей оси. Применение такой схемы было сначала осуществлено на переднеприводных машинах, в которых мотор располагался поперечно. Но выявились такие проблемы, как задержки подключения второй оси. Именно поэтому в таких трансмиссиях не смогли прижиться вязкостные муфты. Это привело к не совсем адекватному поведению автомобиля в пути. На поворотах реактивная муфта работает так. При обычных условиях происходит передача всего момента на ведущую переднюю ось, делая автомобиль по сути переднеприводным. В тот момент, когда появляется разница во вращении колес на осях (например, если переднюю ось сносит), происходит блокировка муфты. После этого на задней оси появляется тяга, а недостаток поворачиваемости резко переходит в ее избыток. В итоге, когда подключается задняя ось, скорости вращения обеих осей стабилизируются, и муфта разблокируется, а привод автомобиля снова становится передним. Что касается бездорожья, поведение автомобиля там лучше не становится. По сути, он остается переднеприводным, ведь моментом включения полного привода является момент, когда пробуксовывают передних колеса. По этой причине кроссоверы с таким типом привода не могут на бездорожье двигаться задним ходом. К тому же на авто с такой трансмиссией четко ощущается тот момент, когда подключается задняя ось. А на ровных дорогах такой автомобиль все время является переднеприводным.

картинки трансмиссия AWD Ford

Сегодня такой алгоритм используется редко. Примерами автомобилей с ним могут служить внедорожные Hyundai/Kia (кроме тех, что на DynaMax AWD), автомобили Honda (системы Dual Pump 4WD). Практической пользы от такого полного привода почти нет.

Муфта с превентивным механизмом блокировки работает немного по-другому. Блокируется она не в момент пробуксовки ведущих колес, а раньше, когда появляется необходимость тяги на все колеса (скорость их вращения здесь имеет второстепенное значение). То есть муфта блокируется в момент нажатия водителем педали газа. Учитываются и такие детали, как угол, под которым повернут руль, например (если колеса сильно вывернуты, то степень блокировки муфты уменьшается для того, чтобы чрезмерно не нагружать трансмиссию). Важно помнить, что для того, чтобы подключилась задняя ось, не обязательна пробуксовка передних колес. Блокирование муфты обусловлено в первую очередь тем, в каком положении находится педаль газа. В нормальных условиях задняя ось получает от 5 до 10% крутящего момента, однако как только выжимается педаль газа, происходит постепенная, вплоть до полной, блокировка муфты. Серьезным заблуждением, которое часто встречается в автомобильных изданиях, является подмена порой алгоритмов работы автоматически подключаемого полного привода друг другом, в результате чего возникает путаница, а их необходимо четко различать между собой. То есть наличие в устройстве привода превентивного алгоритма блокировки подразумевает передачу момента на все 4 колеса автомобиля, этот метод не сопоставим с понятием «внезапного подключения задней оси».

картинки трансмиссии AWD Subaru

Превентивная блокировка присутствует у муфт Haldex, трансмиссиях автомобилей Subaru, Nissan/Renault, BMW xDrive, а также Mercedes-Benz 4Matic и других. Немаловажное значение имеют навыки водителя в управлении автомобилем. Если ему не знакомы принципы, например, прохождения поворотов, то, скорее всего, у него не получится поставить боком автомобиль с автоматически подключаемым полным приводом. В то же время это для него будет легко сделать на авто с полным приводом, имеющим три дифференциала. Также нужно помнить о том, что тяга на осях зависит от педали газа и угла поворота руля. К тому же такие системы чаще всего дополняются электронной имитацией блокирования дифференциалов тормозной системой. Но следует учитывать, что ее работа тоже имеет особенности: например, ее функционирование приходится на определенный диапазон оборотов. На низких ее включение не осуществляется, иначе двигатель «задохнется», а на высоких – во избежание выхода из строя колодок. Не имеет смысла доводить тахометр до перегрузок в надежде на помощь электронного управления, когда произошло застревание автомобиля. Когда на бездорожье применяется система с гидравлической муфтой, механизм более защищен от перегрева, чем при использовании электромагнитных муфт. Автомобиль Land Rover Freelander 2 / Range Rover Evoque является ярким примером носителя автоматически подключаемого полного привода на базе муфты Haldex 4. Способности муфты Халдекс на бездорожье очень впечатляют.

картинки трансмиссия 4MOTION Volkswagen

Таким образом, не следует опасаться систем полного привода, который автоматически подключается с помощью механизма превентивной блокировки. Это является универсальным решением и для обычных дорог, и для периодического использования на среднетяжелом бездорожье. Автомобиль, обладающий такой системой полного привода, способен адекватно вести себя на любой дороге, обладает нейтральными характеристиками поворачиваемости и постоянно является полноприводным. Никакого «внезапного подключения задней оси» в таких автомобилях не существует.

В завершение статьи не помешает небольшое важное дополнение о распределении по осям крутящего момента. Часто реклама от автокомпаний может вводить автолюбителей в заблуждение и путать их понимание принципов работы полного привода. Нужно четко помнить, что: 1. крутящий момент присутствует только на колесах, которые имеют сцепление с дорогой. При его зависании в воздухе момент отсутствует совсем, даже не смотря на то, что колесо вращается двигателем; 2. не следует путать процент крутящего момента, передаваемого на ось, с пропорцией распределения его по осям. Это имеет большое значение для автоматически подключаемых полноприводных систем, потому что при отсутствии центрального дифференциала существует лимит распределения крутящего момента между осями, и он составляет 50:50.

То есть нет физической возможности этому соотношению быть больше в пользу подключаемой оси. Однако при этом имеется возможность передавать на каждую из осей до 100% момента, в том числе это касается и подключаемой оси. Объяснение этому есть: в случае отсутствия сцепления на одной из осей момент на ней будет равен нулю. То есть вся величина момента, его 100%, будут присутствовать на подключаемой оси, но соотношение распределенных величин момента по осям все же будет составлять 50 к 50.

povozcar.ru

Сравнение Citroen Berlingo и Peugeot Partner

За последние несколько лет на автомобильном рынке страны появилась еще одна очень популярная, судя по количеству продаж, позиция — полукоммерческие машины. Их востребованность на самом деле объясняется очень легко. Такие транспортные средства сочетают в себе удивительную надежность и практичность (даже для суровых российских дорог), первоклассный комфорт и небывалую вместительность, а также отменные внешние характеристики. Другими словами, «каблучки» (как ласково окрестили их автолюбители) прекрасно сочетают в себе, казалось бы, несовместимые вещи — основные возможности коммерческого авто и легкового его варианта. В этой статье мы рассмотрим два самых ярких представителя подобных творений французского автопрома, встречающихся на наших дорогах особенно часто, Citroen и Peugeot и их новейшие модели средств передвижения полукоммерческого сегмента, а также попытаемся понять, что же все-таки лучше приобрести — Берлинго или Партнер.

Французские минивэны Citroen Berlingo и Peugeot Partner всё чаще встречаются на наших дорогах

Французские минивэны Citroen Berlingo и Peugeot Partner всё чаще встречаются на наших дорогах

Последователи поколения

Ни для кого не секрет, что упомянутые модели являются продолжателями своих предшественников первого поколения, которые, к слову говоря, совсем не собираются снимать с производства. Для них уже предусмотрена небольшая поправка к названиям (First и Origin к Берлинго и Партнер соответственно).

Автомобиль Citroen Berlingo создавался в лучших французских традициях

Автомобиль Citroen Berlingo создавался в лучших французских традициях

Также многим уже известно, что Citroen Berlingo и Peugeot Partner производятся на одном заводе. Но их создатели делают все возможное для того, чтобы эти модели не пересекались на рынке. И отчасти благодаря этому модельная «парочка» завоевала целых сорок четыре процента рынка в своем сегменте! Впечатляющая цифра, согласитесь. Особенно для французов, у которых ни один другой сегмент не может похвастаться такими данными.

Автомобиль Peugeot Partner - французский минивэн, занимающий лидирующие позиции на рынке в своём сегменте

Автомобиль Peugeot Partner — французский минивэн, занимающий лидирующие позиции на рынке в своём сегменте

Родственные души

Технические характеристики Тойота Приус
Марка автомобиля: Citroen Berlingo Peugeot Partner
Страна производитель: Франция Франция
Тип кузова: минивэн минивэн
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1587 1587
Мощность, л. с./об. мин.: 109/5750 109/5750
Максимальная скорость, км/ч: 170 170
Разгон до 100 км/ч, с: 13,1 (МКПП) 13,1 (МКПП)
Тип привода: передний передний
КПП: 5 МКПП 5 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 10,8; трасса 6,8 город 10,8; трасса 6,8
Длина, мм: 4380 4380
Ширина, мм: 1810 1810
Высота, мм: 1800 1800
Клиренс, мм: 140 140
Размер шин: 185/65R15 185/65R15
Снаряженная масса, кг: 1427 1427
Полная масса, кг: 2025 2025
Объём топливного бака: 60 60

Тандем «Partner Berlingo» можно считать родственным по подавляющему большинству параметров.

  1. ТО. Периодическое техническое обслуживание моделей приходится на каждые десять тысяч километров. Причем проверке подвергаются: уровень технических жидкостей, состояние освещающих элементов, аккумулятор, рулевое управление, уровень износа тормозной системы и так далее. А полной замене подвергаются фильтры (воздушный, масляный, салонный (если есть), топливный), свечи накаливания и зажигания (если есть реальная необходимость), а также масло в двигателе.

Если же упомянуть о подвеске авто, то и у Peugeot Partner и у Citroen Berlingo она зарекомендовала себя прекрасно. Даже на российских дорогах. Конструкция задней подвески была позаимствована у компактвэна C4 Picasso и стала она полузависимой, а не торсионной.

Подвеску полностью проверяют при прохождении ТО, но, как правило, ремонт здесь может понадобиться лишь на исходе шестидесяти тысяч километров пробега из-за выхода из строя стоек стабилизатора, срок службы которых рассчитан именно на такое расстояние.

Амортизаторы и шаровые опоры «ходят» немного дольше — до ста тысяч километров. Но такой цифры можно достичь лишь в условиях «спокойной» эксплуатации. Если же дорожные условия немного усугубляются, то число километров можно сократить аж в полтора раза.

  1. Запчасти. Огромным преимуществом в этом пункте можно назвать то, что необходимые детали на Citroen Berlingo и Peugeot Partner можно найти у многих «неоригинальных» производителей. Это говорит о том, что их не только просто приобрести, но и о том, что обойдутся они совсем недорого. А это, согласитесь, огромный плюс для автовладельцев. Но все же стоит помнить, что попасть на некачественный продукт вероятность также высока. Поэтому всегда гоняться за дешевизной не стоит. Хотя среди производителей «неоригинала» немало достойных и в то же время доступных.

    Салон автомобиля Citroen Berlingo ориентирован на комфорт водителя и пассажиров во время поездок

    Салон автомобиля Citroen Berlingo ориентирован на комфорт водителя и пассажиров во время поездок

  2. Требовательность двигателя. Все двигателя «французов» очень требовательны к тому, что заливают хозяева в топливные баки. Именно поэтому производители обеих моделей автомобилей (Ситроен и Пежо) настоятельно рекомендуют владельцам не заливать сомнительное топливо, а также смазочные материалы, невнушающие доверия. Приоритет же стоит отдать проверенным производителям: Mobil, Esso, Total. Мощность же «сердца» Berlingo/Partner составляет одинаковое значение — 1,6 литра.
  3. МКПП. Только она имеет место в рассматриваемых моделях. «Автомата» при всем комфорте «каблучков», увы, пока нет.

    В салоне автомобиля Peugeot Partner бросается в глаза качественная отделка

    В салоне автомобиля Peugeot Partner бросается в глаза качественная отделка

  4. Внутреннее пространство. Обе модели могут похвастаться прекрасным интерьерным исполнением и качеством материалов. Прочный и приятный на ощупь пластик, электронные циферблаты, хромированные дефлекторы и многое другое сразу же бросается в глаза и новичкам, и искушенным водителям, знающим толк в достойной отделке. А различные полочки и даже консоль во всю длину обоих автомобилей и вовсе приводит в восторг даже пассажиров. Также и в Пежо Партнер, и в Ситроен Берлинго может складываться переднее сиденье в двух удобных вариантах, что очень удобно для дальних поездок или для перевозки чего-либо. Ну а стеклянные окошки в крыше моделей — очередной пункт, выделяющий машины из общей массы транспортного потока.

Маленькая разница

То, что на каждой детали машин стоит двойная маркировка названий (Citroen/Peugeot) уже говорит о многом. То есть эти транспортные средства можно смело назвать «близнецами». Но все же маленькие различия существуют и у них.

Тест-драйв автомобиля Citroen Berlingo:

Например, можно машины сравнить по внешнему виду фальшрешеток радиаторов. Он имеет некоторые отличия. Также Citroen более проворно работает по части электроники. Также у него обычно немного более широкая комплектация в базовом варианте.

Тест-драйв автомобиля Peugeot Partner:

Учитывая все вышесказанное, можно предположить, что разницы в том, какой автомобиль приобретать Пежо Партнер или Ситроен Берлинго по сути-то и нет. И сделать верную покупку помогут только внутренние ощущения водителя. Ну и, конечно же, внешние предпочтения. Поскольку, как бы ни были одинаковы машины в технической базе, выглядят они все же немного по-разному.

rating-avto.ru


Смотрите также