Движение задним ходом между ограничителями остановка
Где можно ездить задним ходом?
Обязательное условие безопасной поездки
Городское движение становится все более насыщенным, пробки на дорогах не редкость. Опаздывающие по делам водители все чаще начинают использовать движение задним ходом в условиях, когда оно, по их мнению, разрешено. В пункте 8.12, раздела 8 ПДД определено: движение разрешено, только когда не создает помех для пешеходов и автомобилей.
К сожалению, правила не уточняют, что подразумевается под условием «не создавать помеху» и когда нужно назначать штраф. Особенно сложная и неопределенная ситуация складывается, когда автомобилю с прицепом необходимо припарковаться на односторонней дороге. Как сделать маневр безопасным? Должна быть включена аварийка или нет?
Как наказываются нарушители
Решают, безопасен или нет маневр, сотрудники дорожной инспекции.
- Определили — опасен, выписывают штраф за движение задним ходом — статья 12.15 КоАП 2016 г.
- Если водитель нарушил правила расположения ТС на дороге при обгоне или разъезде, он должен заплатить от 1000 до 5000 рублей. Трактовать нарушение можно по разному.
- Пункт 3 статьи 15 по существу разрешает поворот на встречку для объезда препятствия, надо только заплатить 1000 рублей.
- Пункт 4 статьи 15 — за проезд во встречном направлении надо заплатить 5000 рублей.
Причем не указано, на какой тип ТС распространяются требования ПДД: на автомобиль грузовой с прицепом или обычное легковое авто.
Не определено: статья 12.15 применяется только на городских улицах или езда во дворе жилого дома, в некоторых случаях, тоже может считаться административным нарушением.
При повторном нарушении правил проезда по односторонней дороге водителя лишат права управлять автомобилем на срок не менее 4 месяцев и не более 1 года. Если нарушение будет зафиксировано дорожными видеокамерами, ему назначат административный штраф пять тысяч рублей (статья 12.16 КоАП).
Дорожные знаки
На междугородних трассах нередко приходиться объезжать место аварии. Как правильно поступить в этом случае? Разрешается ли движение задним ходом по автомагистрали где произошло ДТП? Разрешено, но необходимо помнить, что любое перестроение всегда сложный дорожный маневр. Особенно для машины с прицепом, когда траектория разворота увеличивается. Необходимо учитывать особенность управления автомобилем с прицепом в этой ситуации — поворот руля в нужную сторону, разворачивает прицеп в противоположную сторону может усложнить дорожную ситуацию. Сотрудники ГИБДД сочтут это нарушением и потребуют заплатить штраф.
Есть мнение
Кратковременное движение задним ходом по дороге допустимо приравнять к маневрированию или считать разворотом. По пункту 11 раздела 8 ПДД разворот в городе запрещен только:
- на пешеходных переходах;
- в местах остановки городских ТС;
- на дорогах, где видимость меньше 100 метров;
- на мостах и под ними.
Таким образом, правила не запрещают разворот при 1 одностороннем движении, соответственно, и штраф назначать нельзя. Учтите, что езда должна быть безопасна для пешеходов и ТС. Аварийка также должна быть включена.
Когда разворот выполняется машиной с прицепом во дворе жилого дома, действия водителя обязан страховать другой человек.
При выполнении всех этих условий можно доказать — нарушения нет.
Проезжаем перекресток
В ПДД есть однозначное требование — движение задним ходом запрещено на перекрестке. За нарушение этого правила положен штраф. Его минимальный размер 500 рублей. Перед тем, как включить поворотники и прежде чем сделать поворот руля, надо вспомнить — водитель обязан пропустить пешеходов и другие ТС, иначе езда может спровоцировать ДТП. Когда создается препятствие ТС, проезжающим по основной дороге, вступает в действие статья 12.13 КоАП.
Организатор затора должен заплатить в два раза больше — штраф 1000 рублей. Правильное выполнение въезда на перекресток требует от водителя ещё больше внимательности, если автомобиль с прицепом поворачивает на дорогу с односторонним движением. Необходимо учитывать угол разворота прицепа — он увеличивается. Выезд из прилегающей территории на дорогу не считается пересечением перекрестка.
Движение запрещено
Правила ПДД (глава 9, пункт 74) однозначно запрещают автомобилям движение задним ходом на пешеходном переходе и в 15 метрах от него. Запрет нарушен — штраф 5000 рублей. Требование вполне справедливое. Особенно часто регистрируются ДТП при движении задним ходом на участках дорог, отмеченных специальной разметкой: зеброй.
Наезды на переходе почти всегда сопровождаются тяжелыми травмами пешеходов. В этом случае езда водителя считается уголовным преступлением, а не административным правонарушением.
Сегодня легковые автомобили и машины с прицепом часто паркуются на дороге, параллельно тротуару. Водителю необходимо сделать поворот, чтобы выехать на проезжую часть дороги. Выезд на дорогу разрешен только прямым ходом.
Парковка
Иногда ДТП при движении задним ходом, совершаются во время парковки во дворе многоквартирного жилого дома. Не все автомобили оборудованы парк-трониками. Выполняя параллельную парковку, необходимо не только включать поворотники и смотреть в зеркала заднего вида, но и внимательно попеременно смотреть в боковые зеркала. Иначе можно врезаться в автомобиль, расположенный сбоку.
В заключение необходимо отметить, что изменения и дополнения в правила дорожного движения периодически вносятся сотрудниками МВД. Часто и по решению Верховного суда РФ устраняются противоречия между формулировками, приведенными в ПДД и КоАП.
Недавно было выпущено постановление обязывающей судей, при рассмотрении административных нарушений по статье 12.16 КоАП, учитывать условия проезда, на которые указывает статья 15 правил дорожного движения. Предложено не считать нарушением перестроение и маневрирование на дороге с изменением направления движения. Требование «не создавать помеху», в постановлении оставлено.
AutoLirika.ru
ПДД запрещают остановку
Помним об отличиях
Дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена» устанавливают не только на магистралях, чтобы не создавались помехи транспортному потоку. В городах он позволяет избежать образования заторов на дорогах. Особенно в тех местах, где дороги узкие, и беспрепятственный встречный разъезд автомобилей затруднен. Решать эту проблему пытаются двумя путями — увеличением мест, где парковка разрешена, и увеличением размера наказания за нарушения ПДД (Правила). Чтобы не наказывали за неправильную остановку и стоянку, надо понимать разницу между запрещающими знаками 3.27 и 3.28.
Внешне они похожи — круг синего цвета (обод красный), но внутри 3.27 две скрещенные полосы, внутри 3.28 одна. Правила их действия разные, поэтому необходимо:
- разобраться в разнице определений, приведенных в первом разделе Правил;
- узнать, кому запрещено (разрешено) нарушать требования 3.27;
- понять, как определяется зона действия каждого из этих знаков;
- усвоить правила разрешенной кратковременной остановки.
Общие положения
Остановка — прекращение движения (преднамеренное!) на время, не превышающее пяти минут. Правила позволяют увеличить это время, если пассажиры не успели войти или выйти из автомобиля. Авария, поломки транспортного средства (ТС) — непреднамеренная остановка, поэтому нарушением не считается. Дорожный знак «Остановка запрещена» разрешает кратковременную остановку ТС, но запрещает стоянку. Доказать сотруднику ДПС, что остановились совсем недавно, позволят показания внутреннего видеорегистратора, установленного в автомобиле.
Стоянка — прекращение движения на длительный период времени, больше чем пять минут, не связанное с посадкой (высадкой) пассажиров и водителя. В местах, обозначенным символом 3.28, стоянка не запрещена почтовым ТС, машинам для разгрузки и выгрузки товаров. Водителям личного транспорта в этих местах остановка разрешена, но запрещена парковка.
Место установки запрещающих знаков
Дорожный знак «Остановка запрещена» должен устанавливаться по требованиям пункта 12.4 Правил:
- рядом с трамвайными путями, где проезд машин создает помеху трамваям;
- перед ж/д переездами, тоннелями, эстакадами, мостами, если впереди 2-х или 1-но полосная дорога;
- в узких местах дорог, когда для движения ТС остается полоса менее 3-х метров;
- перед опасными поворотами, крутыми подъемами, съездами при видимости менее ста метров;
- на перекрестках, за пять метров до края пересекаемой боковой полосы;
- на полосе для велосипедистов (мопедов);
- около остановок общественного транспорта, включая такси.
Зона действия 3.27 – это и пешеходные пешеходы, включая 5-ти метровый участок перед переходом. Места остановок в городе и на трассе обозначают разметкой 1.17. Она может отсутствовать, если например, поставлен дорожный знак остановка автобуса 5.16 (такси 5.18, троллейбус 5.17).
Разрешено
Правило «Остановка запрещена» могут не выполнять:
- маршрутные ТС(автобусы, троллейбусы … );
- такси, работающие по лицензии, ожидающие клиентов, но только если счетчик включен;
- водители-инвалиды 1,2 группы;
- авто со стикером «колясочник», перевозящее инвалида;
- ТС, принадлежащие федеральной почтовой службе.
Некоторые организации устанавливают вместе со знаками 3.27 и 3.28 таблички «Кроме служебного транспорта». Считается, что в этом случае, действие запрещающих знаков не распространяется на личные автомобили сотрудников организации.
Если табличка «Кроме служебного транспорта» установлена без разрешения ГИБДД, дорожный указатель расположен незаконно.
Общее правило
Зона действия большинства дорожных знаков — от перекрестка до следующего пересечения дороги или до выезда из города. Изменяют это условие разметкой, табличками со стрелкой или цифрами либо иными дорожными знаками. Действие правила «Остановка запрещена» ограничивают желтой сплошной разметкой 1.4. Она обозначает край правой полосы. Иногда ее наносят на дорожный бордюрный ограничитель тротуара. Выполнять движение без остановки до перекрестка в этом случае Правила не требуют, можно остановиться там, где разметка закончилась. Главное, не перепутать желтую сплошную, с желтой прерывистой. Разметку 1.10 сопровождает дорожный знак 3.28.
Таблички информируют
Зона действия знаков «Остановка запрещена» регулируется табличками:
- 8.2.2 — вертикальная стрелка вверх. Цифры под стрелкой обозначают расстояние, после которого припарковаться можно. Она сокращает расстояние до перекрестка, после которого запрет 3.27 будет автоматически отменен. Используется в крупных городах, где расстояние между перекрестками превышает 1 км.
- 8.2.3 — вертикальная стрелка вниз. Место, с которого отменяется действие условий 3.27 и 3.28. Устанавливается в городах для обозначения конца размеченного участка, отведенного для общественного транспорта. Этим правом часто пользуются таксисты.
- 8.2.4 — двойная вертикальная (направление вверх и вниз). Назначение — показать водителям, что они проезжают по территории, где останавливаться нельзя.
- 8.2.5,8.2.6 — горизонтальные стрелки, направленные влево и вправо, с цифрами, указывающими на расстояние до места, где можно припарковаться. Применяют на площадях, где движение разрешено, но останавливаться нельзя. Также показывают запрещенную зону около фасадов некоторых домов, музеев, старинных построек.
Дополнительные знаки
Действие условия «Остановка запрещена» отменяют:
- дорожный знак 6.4 (дополненный указателями 8.6.1-8.6.9);
- «конец всех ограничений» 3.31;
- «конец населенного пункта» — 5.24.1, 5.24.2, 5.26.
В настоящее время рассматриваются предложения, которые, по мнению законодателей, позволят улучшить транспортную ситуацию в городах. Ограничат действие условия 3.27 «Остановка запрещена» два дополнения. Первое — запретить остановку только на ограниченный промежуток времени, например в «Часы пик». Второе- разрешить в ночное время личным машинам движение по полосам, предназначенным только для общественного транспорта.
Правила обязывают
Когда остановка запрещена знаком 3.27, можно остановиться на левой стороне дороги. Выполнять разворот надо, не пересекая линию сплошной разметки. Сложнее парковаться на левой стороне, когда движение одностороннее. Особенно если на дороге по одной полосе в каждом направлении, и в средней части есть разделительная полоса. Тогда на левой стороне каждой из полос движения остановка запрещена. В городах на участках дорог между знаками 5.5 и 5.6 разворот на левую сторону разрешен.
При вынужденной остановке на правой стороне дороги необходимо выполнение пунктов 12.6 — 12.8 Правил:
- по возможности отвести ТС с проезжей части (на обочину, когда это позволяют дорожные условия);
- не открывать двери автомобиля, если это мешает проезду другим ТС;
- исключить самопроизвольное движение автомобиля (поставить авто на ручник);
- немедленно поставить дорожный знак аварийной остановки (30 метров на магистрали, 15 в городе);
- включить аварийную сигнализацию.
Штрафы
Порядок назначения и размер штрафа, как и прежде, определяет статья 12.19 Кодекса, но с учетом местных постановлений:
- предупреждение;
- 1500 рублей (большинство регионов РФ);
- 3000 рублей Москва, Санкт-Петербург;
- задержание ТС;
- отправка на спецстоянку;
- оплата за транспортировку и хранение на спецстоянке.
Более серьезное материальное наказание (до 5000 рублей) получит водитель за остановку в месте, где есть дорожный знак «Инвалиды». Дополнительное наказание будет получено, если, нарушение зафиксировано в тоннеле, на пешеходном переходе.
В 2016 году порядок назначения административных штрафов в 2016 году изменился. Раньше инспекторы могли фиксировать нарушения с помощью планшетов. Теперь к мобильным устройствам, имеющимся у многих пешеходов, выпустили специальные приложения. Любой человек, приобретя это приложение, может зафиксировать факт нарушения условия «остановка запрещена» и отослать видео файл в базу данных ГИБДД. Таким путем начали бороться с нарушением правил движения и стоянки в спальных районах городов и поселков.
AutoLirika.ru
Режимы движения и использования транспортного средства. Особые ситуации.
Каждый водитель в своей автомобильной жизни не сможет двигаться:
- исключительно по прямой дороге;
- на одной скорости;
- без маневрирования.
Чаще всего как раз и приходится совершать различные действия – повороты, развороты, движение задним ходом и прочие маневры.
Все перечисленные элементы являются нормальными и естественными условиями деятельности водителя. Поэтому Правилами предусмотрен целый ряд специальных режимов движения или использования транспортного средства, а также ситуаций, при которых водитель должен выполнять определенные требования ПДД.
Среди наиболее важных режимов и ситуаций особо выделяются:
- перестроение;
- опережение;
- обгон;
- остановка;
- стоянка;
- вынужденная остановка;
- препятствие;
- организованная транспортная колонна;
- организованная перевозка группы детей.
Поговорим о них подробнее.
Перестроение
Самый, пожалуй, распространенный вид маневра, совершаемого водителем, — это перестроение. Правила определяют его так.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
В своей практике движения водители (особенно живущие в больших городах) не могут двигаться только по одной полосе (или в одном ряду). Они вынуждены перестраиваться из одной полосы (ряда) в другую.
Цели перестроения могут быть различными.
- для занятия крайних положений перед поворотом, разворотом;
- для опережения или обгона;
- для объезда (например, препятствия);
- для совершения остановки или стоянки и пр.
На первый взгляд, перестроение может показаться незамысловатым и элементарным маневром. Но в действительности это не так. Важно помнить, что, перестраиваясь, водитель чаще всего обязан уступать дорогу транспортным средствам, которые уже двигаются по той полосе, на которую он собирается перестраиваться. И это правило очень часто нарушается, что и приводит к аварии.
Поэтому желание водителя занять другую полосу для движения должно предваряться четким убеждением в том, что указанная полоса свободна, и своими действиями он не создаст помех тем ТС, которые двигаются по ней без изменения направления своего движения.
Важно помнить, что нарушение правил перестроения в плотном транспортном потоке – одна из причин конфликтов на дороге и, конечно же, ДТП.
Что такое обгон, опережение и объезд
Если водителя не устраивает скорость перемещения двигающегося впереди него транспортного средства, то он, как правило, решается на его опережение. Правила регламентируют и эту ситуацию.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
Опережение чаще всего связано с перестроением из полосы или ряда.
ПДД знают два вида опережения:
1) собственно опережение — без выезда на полосу (сторону дороги) для встречного движения;
2) обгон – опережение, связанное с выездом на полосу (или сторону дороги) для встречного движения.
Данный вопрос является принципиальным, ибо нарушение правил обгона сурово наказывается российским законодательством – штраф 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Правильная квалификация обгона (или его отсутствия) поможет, таким образом, избежать серьезных неприятностей с законом. Что же такое «обгон», согласно ПДД? Для водителя это знание является приоритетным.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Данное определение весьма емко, и оно требует дополнительного комментирования.
Обгон – это маневр, который выполняется исключительно с использованием встречной полосы – выездом на нее. Это важнейший критерий обгона.
Сделаем несколько уточняющих понятие «обгон» замечаний.
1. Водителю не следует путать «чистое» опережение и обгон.
Обгон всегда связан с выездом на «встречку» — встречную полосу или сторону дороги, которая используется для встречного движения. Именно поэтому понятие «обгон» должно у водителя ассоциироваться с понятием «встречка».
Главное правило, которое позволит водителю защитить свои права перед недобросовестным сотрудником ДПС, звучит так: «Если не было выезда на встречку, то это не обгон!». И наказание за обгон будет противозаконным действием работника ГИБДД.
2. Водителю не следует путать обгон и объезд.
Проблема здесь состоит в том, что Правила не персонализируют и не дают нам понятия «объезд». Поэтому водитель должен использовать при квалификации понятия «объезд» здравый смысл и логику.
Обгон – это маневр, связанный с опережением движущихся транспортных средств. А объезд осуществляется только в отношении неподвижного объекта (и не обязательно транспортного средства).
Это также принципиальный вопрос, потому что наказания за нарушение правил обгона и правил объезда (с выездом на встречную полосу) существенно разнятся.
В практике работы инспекторов ДПС до сих пор встречается путаница понятий «опережение», «объезд» и «обгон». И иногда такая путаница бывает намеренной! А это – злоупотребление своими полномочиями, преступление.
Работники ГИБДД продолжают пытаться штрафовать и наказывать лишением прав за «обгон» без выезда на «встречку», а также за «обгон» неподвижных транспортных средств. И, кстати, у них очень успешно получается! Почему? А потому, что водитель не может защитить свои права из-за элементарного незнания ПДД.
Итак, срезюмируем наши знания.
Обгон – это маневр опережения движущихся транспортных средств, связанных с выездом на «встречку» (полосу или сторону дороги).
Опережение («чистое») – это маневр, который не связан с выездом на «встречку», но совершается он в отношении движущихся в попутном направлении транспортных средств.
Объезд – маневр, который может быть связан с выездом на «встречку», но его совершение связанно с неподвижными объектами на дороге. Правда, в ПДД об этом ни слова не сказано.
Что такое остановка транспортного средства и его стоянка
Попробую предвосхитить критику недоброжелателей: остановка и стоянка транспортных средств не связаны с движением. Напротив, — эти состояния связываются именно с прекращением движения. Однако наша тема предусматривает рассмотрение вопроса и о режимах использования ТС. И остановка, и стоянка укладываются в эту тематику.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до пяти минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Анализ понятий «остановка» и «стоянка» позволяет сразу же определить их родственность. И остановка, и стоянка связаны с «преднамеренным прекращением движения» ТС. То есть оба режима являются следствием волевого решения водителя – прекратить движения и перейти в состояние покоя.
Иными словами, никакой непреодолимой силы, заставляющей водителя прекратить движения, нет! Это решение самого автолюбителя или результат просьбы пассажира. И последнее – весьма частое явление.
Чем же разнятся «остановка» и «стоянка»? Сами понятия уже указывают на это главное различие – продолжительность состояния покоя транспортного средства. Остановка – это нечто кратковременное, а стоянка – более фундаментальное, продолжительное. Действительно, это и есть основной критерий разграничения остановки и стоянки.
Если транспортное средство находится в неподвижном состоянии по времени не более 5 минут, то оно совершает остановку. Следовательно, независимо от желания водителя, после запланированного прекращения движения его транспортное средство первоначально совершает именно остановку.
Если же автомобиль неподвижен более 5 минут, то он автоматически начинает совершать стоянку. Иными словами, нельзя совершить стоянку, предварительно не находясь в течение 5 минут в режиме остановки.
Однако, помимо временной характеристики (критерия), остановка и стоянка различаются и по действиям водителя, которые имели место после прекращения движения. Если водитель предпринимает посадку/высадку пассажиров или загрузку/разгрузку грузов, то он всегда совершает остановку. Вне зависимости от времени совершения таких действий – это остановка.
Даже если посадка/высадка, загрузка/разгрузка по времени занимает время и более 5 минут, и 10, и час, и сутки, — это все равно будет считаться остановкой.
Стоянкой же будет считаться состояние покоя транспортного средства на время, превышающее 5 минут, не связанное с указанными процедурами.
И еще один момент. Остановка под запрещающий сигнал светофора, соответствующий жест регулировщика, для пропуска пешехода, пользующегося приоритетом, для выполнения требования сотрудника ДПС об остановке ТС – это процедуры, которые не относятся к понятиям «остановка» и «стоянка».
Для этих явлений в ПДД не нашлось конкретного понятия. Водитель должен понимать, что, согласно ПДД, он продолжает находиться в режиме движения, но вынужден на время «приостановиться» в соответствии с Правилами.
Вынужденная остановка
Остановка транспортного средства не всегда бывает запланированной (или, как называют Правила, преднамеренной). Бывает и так, что водитель не собирался по своей воле останавливаться, а пришлось! Чаще всего это бывает из-за какой-нибудь технической неисправности.
И в этом случае ПДД называет такое состояние вынужденной остановкой.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
Вынужденная остановка касается и тех транспортных средств, которые продолжают движение. И поэтому – в целях достижения максимальной безопасности – в случаях вынужденной остановки в тех местах, где остановка и стоянка запрещены, водитель обязан включать аварийную сигнализацию и выставлять знак аварийной остановки.
ПДД четко регламентируют три случая вынужденной остановки. Но все они сходны своей нежелательностью, непреднамеренностью, незапланированностью, ибо носят исключительно случайный характер.
1. Техническая неисправность.
Неприятная перспектива для водителя, но весьма распространенное явление.
2. Препятствие для движения.
К примеру, впереди – по направлению движения – случилось ДТП. А это опасность.
Или сходы лавины, селя, падение камней.
3. Состояние водителя или пассажира.
Схватило сердце, внезапно заслезились глаза, резко заболела голова, ослепили фары встречных автомобилей…
Да мало ли случаев, когда состояние водителя или его пассажиров заставит отказаться от продолжения намеченной поездки, ибо делает ее небезопасной?
4. Опасность, создаваемая перевозимым грузом.
Незакрепленный груз на верхнем багажнике – очень распространенная причина его несанкционированного появления на проезжей части или на других автомобилях.
При обнаружении проблем с креплением груза следует немедленно перейти в режим вынужденной остановки.
Препятствие
В процессе своего движения каждый водитель вынужденно встречается с различными препятствиями на пути. И долгое время (еще с далеких советских времен) автолюбители квалифицировали это понятие на свой манер и лад. И раньше чаще всего термин «препятствие» применялся при обосновании объезда какого-либо объекта, создающего помехи. С 2010 года в ПДД РФ обозначилось это понятие на законных основаниях.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Разберем наиболее приоритетные составляющие понятия «Препятствие».
1. Препятствие – это неподвижный объект.
Стадо коров, отара овец и пр. не могут быть признаны препятствием потому, что они способны двигаться и перемещаться.
2. Препятствием считается неисправное транспортное средство или поврежденное, неспособное к дальнейшему движению.
3. Дефект проезжей части – тоже препятствие, но только если он не позволяет продолжить движение на прежней полосе (или в прежнем ряду).
Согласитесь, непонятная ситуация. То есть, какого размера должна быть яма, чтобы ее возможно было признать препятствием?
4. Посторонний предмет – такое же препятствие, но опять же при условии невозможности дальнейшего движения.
И опять же: какого размера должен быть посторонний предмет, чтобы он не позволил двигаться в штатном режиме дальше?
Принципиальное значение препятствия состоит, главным образом, в приоритетности движения на участках спуска и подъема, если встречный разъезд затруднен именно из-за этого самого препятствия.
На участках, обозначенных предупреждающими знаками «Крутой спуск» и «Крутой подъем», водитель, двигающийся на спуск, должен уступить дорогу, а идущий на подъем пользуется приоритетом. Именно в этой ситуации важна правильная квалификация понятия «Препятствие».
Однако следует констатировать, что пока с понятием «Препятствие» не все ладно и гладко. И в ПДД, и в реальной практике. И само понятие, и некоторые положения ПДД требуют взаимной синхронизации и совместной доработки.
Например, неисправное транспортное средство сделало невозможным движение по полосе. А линия разметки на двухполосной дороге – сплошная, и ее пересекать нельзя. Даже при объезде препятствия.
В таких условиях следует вызывать сотрудника ДПС, чтобы он разрешил взмахом руки пересечь сплошную. Не будет ли целесообразным «добить» текст ПДД разрешением на подобное пересечение разметки в данных условиях без обращения к ИДПС и последующего длительного ожидания его прибытия?
И последнее. Затор – по Правилам – не считается препятствием.
Как не считается препятствием и остановившееся по Правилам на полосе движения транспортное средство. Например, чтобы пропустить пешехода.
Какое же это препятствие!
Организованная транспортная колонна
Особый случай на дороге – это проносящиеся с «мигалками», сиренами (или «крякалками») специальные автомобили. Об их правах и обязанностях мы поговорим позже. А еще и попытаемся ответить на вопрос: «Кем и почему им дарованы такие привилегии?».
Но бывает и так: указанные летящие и ревущие спецавтомобили сопровождают иной транспорт (как правило, представительского класса).
Это наши «отцы народов» едут по своим делам и им нельзя, как простым смертным, стоять в пробках. Мы имеем дело с организованной транспортной колонной.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.
Очень четкое и понятное определение, согласно которому организованная транспортная колонна характеризуется следующими признаками.
Признак первый.
Организованная транспортная колонна — это группа автомобилей, состоящая из трех ТС, одно из которых – специальный автомобиль с «мигалкой» красного и синего цвета.
Признак второй.
Транспортные средства в составе организованной транспортной колонны должны двигаться друг за другом непосредственно, в одном ряду (одной полосе) и без каких-то необоснованных дистанций между собой.
Признак третий.
На всех транспортных средствах, двигающихся в составе такой колонны, должны быть включены фары ближнего света. Кстати, это требование уже не такое актуальное, ибо в РФ при движении в светлое время суток по любым дорогам водители должны использовать внешние световые приборы (дневной свет, дневные ходовые огни, противотуманные фары).
В реальности же организованная транспортная колонна может и не соответствовать заявленным в Правилах требованиям. Наиболее распространенные нарушения принципов воплощаются в следующих примерах.
1. Количество автомобилей в составе организованной транспортной колонны может быть и менее трех.
К примеру, мэр города или председатель местного законодательного (представительного) органа власти передвигаются на служебном автомобиле в сопровождении спецавтомобиля с «мигалкой». В итоге – два автомобиля. Формально ПДД нарушены в части численности колонны, но фактически обычный водитель ничего поделать не сможет, ибо данный проблесковый маячок однозначно требует предоставления приоритета «маячку» и сопровождаемому им транспортному средству.
2. Спецавтомобиль, возглавляющий организованную транспортную колонну, имеет только синий проблесковый маячок.
Очень частый и распространенный случай, когда в качестве головного спецтранспорта используется не машина ГИБДД, а полиции вообще (только с синей «мигалкой»). Правила организованной транспортной колонны тоже нарушены, ибо рядовому водителю трудно идентифицировать двигающиеся в составе колонны транспортные средства, не являющие спецавтомобилями.
3. Автомобиль с проблесковым маячком не снабжен цветографическими схемами.
Выставленный на крышу автомобиля (иногда личного) нестационарный, переносной проблесковый маячок синего цвета превращает его в спецавтомобиль, но он не оснащен цветографическими схемами. И юридически он не может быть головным автомобилем в составе колонны. Рядовому водителю и здесь нужно проявлять внимательность, так как практически невозможно при таком раскладе вообще квалифицировать сам факт организованной транспортной колонны.
Мы отметили наиболее частые нарушения требований в организации такого режима движения отнюдь не напрасно. Просто в случае конфликта на дороге или даже ДТП с участием организованной транспортной колонны доказать правоту простому автолюбителю бывает практически невозможно. Судебные инстанции, например, в подавляющем числе случаев (практически 100%) принимают сторону «маячка». К сожалению, такова российская судебная практика.
Поэтому водитель, невзирая на подобные несоответствия, обязан выполнять предписания ПДД. Требования, которые предъявляют Правила к рядовым водителям в части движения организованных транспортных колонн, касаются предоставления им приоритета и запрещения пересекать такие колонны, занимать в них место, а также производить их обгон (при дополнительно включенном специальном звуковом сигнале).
Более детально о действиях водителей мы поговорим во втором разделе ПДД. Здесь же постулируем следующее: внимательность, предупредительность, осторожность — вот «три кита» безопасности водителя, когда он находятся на дороге в условиях движения по ней организованной транспортной колонны.
Организованная перевозка группы детей
Беззаботное детство должно быть защищено государством. В рамках дорожного движения обеспечение безопасности детей – важная и приоритетная задача. Для создания безопасных и комфортных условий для перевозки подрастающего поколения по дорогам Правилами предусматриваются специальные условия — организованная перевозка группы детей.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный(ые) представитель(ли) является(ются) назначенным(и) сопровождающим(и) или назначенным медицинским работником.
Получается, что такая перевозка является специальной, целевой. Экскурсия, выезд в летний лагерь, поездка в театр, школьный автобус – вот наиболее распространенные случаи организованной перевозки группы детей.
Подобный режим для информированности иных участников движения обеспечивается установкой на транспортном средстве, осуществляющем перевозку, специального опознавательного знака – «Перевозка детей». Он выставляется спереди и сзади транспортного средства.
К водителям, приближающимся к такому транспортному средству, осуществляющему посадку или высадку детей, предъявляются особые требования: необходимо снизить скорость, а если потребуется – остановиться, чтобы пропустить находящихся на дороге детей.
Подведем итог
Особые режимы движения, особые способы использования транспортного средства и особые ситуации – нормальное явление и в практике дорожного движения, и в деятельности водителя. Как правило, все они требуют от автолюбителя знания специальных норм, предусмотренных ПДД.
Так, правила обгона и опережения регулируются 11-м разделом Правил, остановка и стоянка – 12-м и т.д. Это является свидетельством важности и сложности таких режимов, и водитель должен быть к этому готов.
Проложить и показать маршрут на карте можно с помощью онлайн сервисов.
Если вы еще не определились какой автомобиль покупать, то советуем почитать об истории создания эмблем автомобилей многих производителей.
Сколько нужно учиться на права http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/srok-obucheniya-v-avtoshkole-s-uchetom-novyx-programm-podgotovki-voditelej.html с учетом последних программ подготовки водителей.
voditeliauto.ru
Что обозначает знак «Пешеходный переход»
Пешеходный переход представляет собой определенную зону, которая находится на проезжей части автодороги. Без нее люди не смогут спокойно и безопасно переходить с одной стороны улицы на другую. Для того чтобы пешеходам было проще сориентироваться, был придуман знак Пешеходный переход.
Рядом с остановкой трамваев или троллейбусов и перед перекрестком обычно делают специальную разметку, которую называют зеброй. Подобные средства применяются и на других участках, где наблюдается большой поток людей. Именно на таких участках соблюдение правил дорожного движения является наиболее важным.
Зона знака пешеходного перехода
Пешеходные переходы бывают:
- Подземными.
- Надземными.
Надземными называют те участки, на которых изображены «зебры». Они необходимы для безопасного движения людей с одной стороны дороги на другую. В некоторых случаях они могут быть обозначены иными знаками.
Распространенным вариантом в городах является пешеходный переход без регулирования. В этом случае не предусмотрены светофоры, потому что водители должны пропустить тех, кто пересекает траекторию движения ТС. Как правило, они устанавливаются там, где имеется небольшой поток машин.
Для обозначения этих мест применяется специальный знак 5.19. Также может присутствовать светофор, который горит желтым лишь в случае неисправности либо в определенный промежуток времени. Тогда перекресток регулируется правилами приоритета.
С 2010 года обязательным требованием принято использовать различные дополнительные средства, которые выделяют данную область. К ним предъявляются следующие требования:
- Световая анимация.
- Присутствие полос оранжевого цвета помимо белых.
- Наличие шумовых полосок в некоторых случаях.
- На различном расстоянии от пешеходного перехода может быть несколько лежачих полицейских. Кроме того, по степени приближения к этой зоне частота лежачих полицейских может быть больше.
- Знаки должны содержать рамку из желто-зеленой окантовки со светоотражающим эффектом.
- Обязательно устанавливать желтое мигающее освещение.
- Непосредственно перед переходом обязательно должен быть лежачий полицейский.
- Пешеходная зона должна быть хорошо освещена.
- Если пешеходный переход регулируется, то светофорам следует быть исправными и работать по единому режиму. Как правило, данные устройства можно встретить в зоне уличных перекрестков, которые определяют знаки. Однако, если это оборудование устанавливается не около зоны перекрестка, тогда подключается специальная кнопка, при нажатии на которую загорается зеленый свет.
- Рядом с дорогой обычно присутствуют и внеуличные дорожные переходы, они бывают также надземными или подземными. Правда, во время стройки они достаточно дорого обходятся, поэтому обычно их размещают только на тех дорогая, где наблюдается большой поток.
Основные правила по знаку
Если на территории, где есть знак, нет светофора или он нерабочий, то не все знают, как правильно нужно сориентироваться. Водители всегда должны пропустить тех, кто переходит дорогу по переходу, согласно ПДД п.14.1.
Зона действия знака
Дорожные знаки имеют следующие разновидности:
- При отсутствии разметки этот знак устанавливают слева от дороги или вблизи перехода. При его отсутствии территория перехода определяется шириной разметки.
- При отсутствии разметки этот знак устанавливают слева от дороги или вблизи перехода. Если знаки есть, то пешеход ограничивается ими, а если нет, то границы перехода определяются шириной разметки.
Для пешеходов это место ограничено расстоянием между разметкой. Если предусмотрена зебра, то знаки действительны только в ее пределах. Если зебры нет, то нужно просто подождать, пока люди перейдут дорогу. Если на трассе есть разметка, то она служит в качестве ограничителя.
Кроме того, если человек перешел дорогу в положенном месте около зебры, но не на ней самой, то он уже считается нарушителем. Разумеется, правила нарушает именно пешеход.
Надземные пешеходные переходы
Дорожные надземные переходы получили второе название – внеуличные коридоры. Они больше похожи на навесные мосты и предназначены исключительно для пешеходов. Ставят такие конструкции над широкой дорогой или железнодорожными путями.
Эти конструкции имеют следующие преимущества:
- Не нужно устанавливать круглосуточное освещение.
- Не требует изменений в коммуникациях.
- По сравнению с подземными переходами, надземные обладают более низкой ценой.
- Имеют высокую безопасность, но их так же обозначает знак.
Несмотря на легкость и простоту постройки с виду, надземные переходы требуют значительных усилий. Их следует строить не очень низко, чтобы под ними смогли проехать габаритные автомобили, но и не высоко, чтобы стройка обошлась как можно дешевле.
Таким образом, дорожный знак 6.7 означает «Надземный пешеходный переход». Дорожные знаки относятся к категории важных для всех участников дорожного движения.
Подземные пешеходные переходы
Подземные пешеходные переходы выполнены в виде туннелей. Они устанавливаются под дорогой или около железнодорожных переездов. В подобных переходах обязательно должны быть ступени и знаки. На сегодняшний день переходы стали оборудовать специальными спусками для людей с ограниченными возможностями, велосипедами и детскими колясками.
В ГОСТе такие знаки обозначены под номером 6.6. Кроме того, некоторые подземные переходы в ночное время могут закрывать, особенно это касается тех, которые ведут в станции метро.
Обгон на пешеходном переходе
Существуют определенные правила проезда зебры, где движение не регулируется светофором. Раньше можно было обгонять авто в этой зоне при отсутствии пешеходов, но сейчас это запрещено.
Таким образом, КоАП классифицирует это нарушение, как выезд на встречную полосу или линии трамвайных путей. В этом случае действуют следующие правила:
- Перед зеброй водитель должен снизить скорость и остановиться, пропуская людей. За игнорирование предусмотрен штраф 1500 рублей.
- Соседние водители должны повторить действия впереди идущих: также снизить скорость и остановиться при наличии пешеходов.
- Движение разрешается только после полного освобождения перехода от людей.
- Велосипедисты и водители скутеров, переходя зебру, должны идти по ней пешком, двигая транспорт вручную.
Наказание за нарушение знака
В 2013 году за игнорирование знака наказание увеличилось. Например, если водитель не соблюдал правила ПДД и не пропустил человека на зебре, ему полагается штраф 1500 рублей, согласно статье 12.18 КоАП.
Если нарушение произойдет на регулируемом участке, то штраф уже будет более серьезным. Например, за проезд на красный свет полагается заплатить 1000 рублей, при дальнейшем нарушении лишают прав от 4 месяцев до полугода, а штраф увеличивается уже до 5 тысяч рублей. Это также распространяется и на тех, кто переходит дорогу на красный свет.
Таким образом, территория, где есть знак, определяется по следующим признакам:
- По разметке.
- По знаку, если разметки нет.
Также стоит учитывать, что на пешеходных зонах водителю запрещены развороты или движение задним ходом. За это статьей 12.14 КоАП ч.2 предусмотрен штраф, который составляет 500 рублей.
AutoLirika.ru
Условия видимости
Условия видимости имеют принципиальное значение в деятельности водителя. Они обусловливают выбор скоростного режима, отказ от выполнения различных маневров, использование внешних световых приборов и прочие аспекты движения.
Следовательно, в зависимости от условий видимости должна выстраиваться и работа водителя: лучше видимость – легче водителю. И наоборот!
Правила знают два основных типа видимости дороги и объектов, расположенных на ней:
- в зависимости от недостаточности освещенности (темное время суток; недостаточная видимость, светлое время суток);
- в зависимости от ограниченности обзора (ограниченная видимость).
Рассмотрим эти условия видимости и особенности движения в них более подробно.
Темное время суток
Наступление ночи вынуждает водителя использовать световые приборы, предусмотренные конструкцией его транспортного средства. Это, в основном, фары ближнего и дальнего света. Обязанности автолюбителя по их применению мы рассмотрим отдельно. Что же такое «темное время суток»?
Определение из ПДД (п.1.2):
«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
Понять несложно: темное время суток начинается после того, как солнце скроется за горизонтом и перестанет посылать на Землю даже отблески своих лучей. Закончились сумерки – началось темное время суток. И уже утром темное время суток заканчивается вместе с утренней зорькой.
Если проще, то темное время суток – это темнота, когда ничего не видно без дополнительного освещения! Видимость дороги становится минимальной, и водитель не только обязан, но и просто физически вынужден использовать для движения световые приборы, дающие это самое дополнительное освещение. Требования к использованию таких приборов регулирует специальный 19-й раздел ПДД.
В противном случае возникает угроза не заметить своевременно:
- пешехода;
- транспортное средство;
- какое-то препятствие на дороге.
А итог традиционен – ДТП.
Поэтому при движении в темное время суток водитель обязан вести свой автомобиль с такой скоростью, чтобы его остановочный путь (необходимое для безаварийной остановки расстояние) был бы обязательно меньше, чем расстояние обычной зрительной видимости. А внешние световые приборы ему в этом основательно помогают.
А иногда, к сожалению, нет!
В условиях темного времени суток водитель должен видеть дорогу, а не двигаться по ней на авось. Это – закон безопасности!
Недостаточная видимость
А как быть с теми случаями, когда, казалось бы, видимость дороги и объектов на ней есть, но адекватной картины из происходящего получить не получается? Когда естественное освещение как бы есть, но его явно не хватает для полной картины восприятия…
В этом случае мы сталкиваемся с недостаточной видимостью, когда водитель тоже (как и в случае с темным временем суток) обязан применять внешние световые приборы (преимущественно фары ближнего и дальнего света).
Определение из ПДД (п.1.2):
«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
Как видно из определения, условиями недостаточной видимости могут быть:
1) снегопад (метель, буран и пр.);
2) туман;
3) дождь (ливень и т.д.);
4) сумерки (утренняя и вечерняя зорьки);
5) прочие условия (смог, дымовые завесы от горящего леса и пр.).
Во всех приведенных примерах ярко прослеживается одно – недостаточный визуальный обзор для безопасного движения транспортного средства.
Вот только насколько сильной должна быть неадекватная видимость дороги, пешеходов, транспорта, препятствий и пр., чтобы указанные условия могли считаться недостаточной видимостью? Правила четко отвечают на этот вопрос.
Критерий недостаточной видимости – 300 метров. Конечно же, начинающий водитель может воспротивиться такому повороту событий и выдвинуть два принципиальных вопроса.
1. Как определить это самое расстояние?
Приблизительно, «на глазок» или с использованием местных ориентиров. Например, столбов центрального освещения, расстояние между которыми составляет примерно 50 метров.
Подсчитать несложно. А если не получается этого сделать, то лучше перестраховаться и начать выполнять правила движения в условиях недостаточной видимости. То есть включить в требуемом режиме световые приборы. Точно не ошибешься!
2. Что означает «видимость дороги менее 300 метров»? До какой степени должно быть нарушено нормальное визуальное восприятие, чтобы это считалось недостаточной видимостью?
И на этот вопрос есть ответ. Если водитель не может с такого расстояния (напомним! – 300 метров) различить цвет машины, ее форму, смутно видит очертания пешехода, не идентифицирует объекты на дороге – это недостаточная видимость. Но, как и в первом случае, — будет более целесообразным и безопасным перестраховаться, подсчитав условия движения недостаточной видимостью. И опять же использовать внешние световые приборы (в соответствии с нормами раздела 19 ПДД).
Светлое время суток
Скажем честно, современные Правила не дают понятия светлому времени суток. И зря! Потому что даже в светлое время суток водитель обязан использовать при движении по дорогам внешние световые приборы (ближний свет, противотуманные фары, дневные ходовые огни автомобиля).
Но мы же можем вполне самостоятельно дать определение этим условиям видимости: когда нет ни темного времени суток, ни недостаточной видимости, — мы двигаемся в светлое время суток. Согласитесь, совсем не сложно додумать недостающее в ПДД понятие!
Ограниченная видимость
Условия видимости могут быть обусловлены не только недостаточностью естественной (солнечной, дневной) освещенности на дороге. Водитель может двигаться и в таких условиях, когда его зрительный обзор закрывают какие-либо объекты, или он двигается по дороге со сложным профилем.
Правила называют такой режим ограниченной видимостью.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
Физическое ограничение обзорности – вот критерий ограниченной видимости. Приведем наиболее характерные примеры.
1. Крутой поворот дороги.
2. Участок дороги в самом конце подъема.
3. Расположение объектов, не дающих адекватного обзора (строений и даже транспортных средств).
К сожалению, в ПДД не до конца доработан вопрос, касающийся конкретного расстояния, которым характеризовалась бы ограниченная видимость. Но в самом тексте Правил (в разделе 8, 10, 11, 12) дается ответ: ограниченная видимость – это видимость дороги менее 100 метров.
В условиях ограниченной видимости водителю запрещается выполнять целый ряд маневров (например, обгон, разворот и пр., а также действуют ограничения на остановку и стоянку). Более конкретно мы скажем об этом при комментировании соответствующих разделов Правил.
В условиях ограниченной видимости водителю рекомендуется снизить скорость движения. И понятно почему: од должен видеть участок дороги, на который въезжает, на предмет внезапного появления на нем каких-то объектов (например, препятствий или транспортных средств).
Многие водители отмечают, что проверка КБМ по базе РСА позволяет получить скидку при оформлении полиса ОСАГО в случае безаварийной езды в предыдущие годы.
что такое лонжероны автомобиля и почему их сложно восстанавливать после ДТП.
Как рассчитать транспортный налог http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/kalkulyator-naloga-na-avtomobil.html для вашего автомобиля.
Итоги
Подведем итог рассмотрению вопросов, связанных с условиями видимости.
Видимость дороги с недостаточным освещением (темное время суток, недостаточная видимость) или ограниченным обзором (ограниченная видимость) требует от водителя принятия адекватных мер к тому, чтобы обеспечить максимальную безопасность на дороге и избежать ДТП.
Наиболее действенным выходом в подобных условиях является снижение скорости движения. Это позволит своевременно остановиться даже в случае возникновения внезапной опасности. И, конечно же, предельная внимательность водителя и его концентрация.
voditeliauto.ru
Jaguar F-Pace 2016 – первый кроссовер от Ягуар
Новый кроссовер Jaguar F-Pace 2016-2017 модельного года представлен официально в рамках Frankfurt Motor Show 2015 года. Британская новинка Ягуар Ф-Пэйс стал первым внедорожником за долгую 80-ти летнюю историю компании Jaguar Cars. Купить новый Jaguar F-Pace можно будет с начала продаж в Европе весной будущего 2016 года по цене от 42390 евро за паркетник с приводом на задние колеса, дизельным 2,0-литровым 180-сильным мотором и 6 МКПП. Самая доступная версия с полным приводом дизелем и механикой оценивается минимально в 44990 евро. Возможность купить Ягуар Ф-Пэйс в Москве и других крупных городах России появится также весной будущего года. Российским покупателям новинка предлагается исключительно с полным приводом AWD в шести комплектациях: Pure, Prestige, R-Sport, Portfolio, S и First Edition, цены станут известны ближе к концу 2015 года.
Новый кроссовер Jaguar F-Pace 2016-2017 года построен на модульной платформе iQ(Al), лежащей и в основе алюминиевого седана Jaguar XE. Вот только в конструкции кузова Ягуар F-Pace применяется еще больше алюминиевых сплавов (около 80%), чем у родственного седана с его 65% крылатого метала. Новый внедорожник от Jaguar может похвастать уникальным в классе полностью алюминиевым кузовом, дверью багажного отделения из композитных материалов и изготовленной из магния поперечиной передней панели. Такой процент алюминия и алюминиевых сплавов позволил обеспечить новинке весьма малую снаряженную массу, составляющую в зависимости от установленного двигателя, типа трансмиссии и наличия дополнительного оборудования, от 1670 до 1861 кг.
- Внешние габаритные размеры кузова нового британского кроссовера Jaguar F-Pace составляют 4731 мм в длину, 2070 мм (2175 мм с учетом наружных зеркал) в ширину, 1652 мм в высоту, с 2874 мм колесной базы и 213 мм дорожного просвета (клиренс).
- Колея передних колес — 1641 мм, колея задних колес — 1654 мм.
- Геометрические характеристики кузова: угол въезда — 25,5 градусов, угол съезда — 26 градусов. Глубина преодолеваемой водной преграды (глубина брода) — 525 мм.
- В зависимости от уровня версии кроссовер комплектуется шинами на легкосплавных колесных дисках R18, R19 и R20, а в качестве опции предлагается резина 265/40 R22 на уникальных 22-дюймовых дисках кованных из алюминия от Special Vehicle Operations.
Фото и видео Ягуар Ф-Пэйс, материалы с изображениями дизайна кузова и интерьером нового кроссовера из Британии, без тени сомнения заявляют, что перед нами породистый автомобиль из модельной линейки Jaguar Cars. Красивый и грациозный, солидный и стильный, яркий и харизматичный кроссовер с именем F-Pace. Передняя часть кузова с выразительными биксеноновыми фарами головного света, дополненными дневными ходовыми огнями со светодиодами в форме J Blade (в насыщенных версиях полностью светодиодные передние фары и светодиодные противотуманки), крупной трапецией со сглаженными углами фальшрадиаторной решетки и огромными дополнительными воздуховодами по сторонам массивного бампера, большим капотом с характерными ребрами, добавляющими динамики образу новинки.
Сбоку кузов нового Ягуар Ф-Пейс демонстрирует атлетическое сложение: раздутые передние и задние крылья, дутые поверхности боковых дверей с высоким подоконником, невероятного размеры вырезы колесных арок способные принять даже огромные 22-дюймовые колеса, компактные стекла, ниспадающая к корме линия крыша с сильным наклоном изящных задних стоек, крупная и даже чуть тяжеловесная корма. Задняя часть кузова выглядит массивной и тяжелой за счет огромной двери багажного отделения с большой вертикальной поверхностью и миниатюрным стеклом с большим козырьком спойлера, массивного бампера с парой интегрированных в его тело насадок выхлопных труб. А вот настоящим украшением кормы служат утонченные габаритные фонари с LED лампами и 3D-эффектами.
Интерьер кроссовера Jaguar F-Pace — идеальное сочетание современных технологий, качественных материалов отделки и высокого уровня комфорта. Приятно держаться руками за аккуратное мультифункциональное колесо с подогревом, рассматривать 12,3-дюймовый цветной дисплей приборной панели и информацию на Head-Up Display, управлять мультимедийной системой с помощью сенсорного экрана диагональю в 10,2-дюйма (в базовой версии 8-ми дюймовый сенсорный экран), пользоваться быстрым интернетом и навигацией, подключать смартфон (поддерживает Android и Apple), обеспечивать Wi-Fi аж восемь устройств, слушать премиальную аудиосистему Meridian с 11-тью или с 17-тью динамиками, регулировать передние кресла в 10-ти направлениях электроприводами или спортивные кресла и сиденья Luxury в 14-ти направлениях, использовать подогрев и вентиляцию кресел, ощущать качественную отделку кожей Taurus и Technical Mesh, перфорированной кожей Windsor.
В наличии также датчики парковки и камера заднего вида, обычный или адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения, климат-контроль, светодиодной фоновое освещение салона, электропривод двери багажного отделения, обогрев лобового стекла, раздвижная панорамная крыша с электроприводом, система бесключевого доступа в салон Jaguar Smart Key и кнопка запуска мотора. Стерео камера следит за линией разметки (Lane Departure Warning), дорожными знаками и ограничением скорости движения (Traffic Sign Recognition), а также способна замечать пешеходов. Электроника в случае необходимости удержит кроссовер в полосе движения (Lane Keep Assist), подскажет водителю когда сделать остановку для отдыха (Driver Condition Monitor system), поможет двигаться с заданной скоростью (Intelligent Speed Limiter), обнаружит объекты в слепых зонах наружных зеркал (Blind Spot Monitor) и автомобили в поперечном трафике при маневрировании задним ходом (Reverse Traffic Detection), найдет место для парковки и запаркует кроссовер (Park Assist). Нам же остается добавить, что в салоне нового внедорожника от Jaguar с комфортом разместятся водитель и пассажир на первом ряду кресел и трое взрослых пассажиров на задних сиденьях. Багажное отделение рассчитано на транспортировку багажа объемом от 650 до 1740 литров при наличии ремкомплекта, с докаткой в подполье багажника грузовые возможности багажного отсека чуть скромнее 508 литров и 1598 литров соответственно.
Технические характеристики нового кроссовера Jaguar F-Pace 2016-2017 подразумевают возможность выбора между приводом на задние колеса и оснащением авто системой подключаемого полного привода AWD. Сразу отметим, что в России новинка ограничится исключительно версиями с полным приводом. Полноприводная трансмиссия в нормальных условиях движения передает 100% тяги на задние колеса, в случае необходимости (пробуксовка одного из колес задней оси) и при согласовании ESP и Intelligent Driveline Dynamics муфта с электронным управлением за 165 мс блокируется и перераспределяет тягу 50:50 между передними и задними колесами. Дополнительно присутствует система Adaptive Surface Response — аналог Terrain Response от Land Rover, только ягуаровская система с расширенными возможностями за счет режимов, позволяющих двигаться по глубокому снегу или гравию, а также супер важная фишка All Surface Progress Control (движение по очень скользким участкам дороги). Передняя подвеска двух рычажная, задняя много рычажная Integral Link, в качестве опции предлагаются адаптивные амортизаторы, усилитель рулевого управления электрический, тормоза всех колес дисковые. В России новый британский кроссовер премиум-класса Ягаур F-Pace предлагается с двумя дизельными двигателями и парой бензиновых моторов, автоматической 8-ми ступенчатой коробкой передач и полным приводом AWD. Дизель версии Jaguar F-Pace комплектуются:
- Четырех цилиндровым 2,0-литровым дизелем из серии Ingenium (180 лс 430 Нм) в паре с 8 АКПП, динамика разгона до 100 кмч за 8,7 сек, максимальная скорость 208 кмч, расход топлива в смешанном режиме движения 5,3 литра, а в городских условиях 6,2 литра.
- Шести цилиндровым 3,0-литровым TDV6 (300 лс 700 Нм) с тандеме с 8 АКПП, динамика разгона от 0 до 100 кмч за 6,2 сек, максимальная скорость 240 кмч, среднее потребление дизельного топлива на уровне 6,0 литров, в городе 6,9 литров.
Бензиновые версии Jaguar F-Pace оснащаются 3,0-литровым V6 с турбонагнетателем в двух вариантах мощности (340 лс 450 Нм) и (380 лс 460 Нм) для комплектации First Edition.
- 340-сильный мотор с 8 АКПП обеспечивает разгонную динамику до первой сотни за 5,8 сек и максимальную скорость в 250 кмч, потребление топлива в комбинированной режиме не менее 8,9 литров, а городском режиме необходимо минимум 12,2 литра на 100 км пути.
- Мощный 380-сильный вариант катапультирует кроссовер до 100 кмч всего за 5,5 сек, максималка 250 кмч, расход топлива от 7,1 литра на загородном шоссе до 12,2 литров при движении в городском трафике.
Европейцам доступен еще один бензиновый турбированный мотор с четырьмя цилиндрами — Ingenium 2.0 (240 лс 340 Нм) и 8 АКПП. Правда, только в комплекте с задним приводом, разгон до 100 кмч за 7,5 сек, максимальная скорость 220 кмч. Новый Jaguar F-Pace аккумулировал в себя все лучшее созданное на сегодняшний день стараниями дизайнеров, инженеров и компоновщиков Jaguar и Land Rover, но... это первый кроссовер с линейке производителя, а совсем скоро мы увидим новые модели кроссоверов — компактный Jaguar J-Pace на платформе нового Land Rover Discovery Sport и величественный Jaguar E-Pace в качестве альтернативного варианта шикарного Range Rover LWB.
Jaguar F-Pace 2016-2017 видео
Ягуар Ф-Пэйс 2016-2017 фото
Нажмите фото для увеличения
Jaguar F-Pace 2016-2017 фото салона
Нажмите фото для увеличения
povozcar.ru