Движение задним ходом на механике


Как переключать скорости на автомобиле и трогаться с места?

Как трогаться на механике? Водителям со стажем известно, что управлять автомобилем в разы легче, чем научится трогаться. Какие же действия необходимо выполнить для того, чтобы тронуться и поехать? Первоначально, поставив рычаг переключения передач на первую позицию, плавно отпустите педаль сцепления. И потихоньку начните движение на начальной небольшой скорости. Для этого очень плавно надавите на педаль газа и достигните скорости автомобиля до 20 км/ч.

Действуйте осторожно, слишком резкое нажатие на педаль газа может вызвать резкое движение вперед, при этом вызывая пробуксовку колес, ведущую к быстрому износу резины. Также данное действие может стать причиной повышенной нагрузки на двигатель. Кроме того, при резком движении, в силу неожиданности, водитель теряет на некоторое мгновение контроль над ситуацией и дорогой.

После того как автомобиль достиг желаемой скорости в 20 км/ч, необходимо убрать ногу с педали газа и в одно время с этим вплоть до упора выжать педаль сцепления. Далее поставить рычаг переключения скоростей во второе положение, таким образом, переключив с первой скорости на вторую. При этом, между переходами скоростей нужно выждать буквально секунду.

Секундная пауза необходима для выравнивания частоты вращения шестерен в коробке передач. Далее достаточно плавно, но в то же время и быстро нужно опустить педаль сцепления, и выжать педаль «газа», данное действие вызывает увеличение подачи бензина или иного топлива. После выполнения всех указанных действий, скорость автомобиля должна, с вашей помощью увеличится, и вы можете продолжить движение уже на второй передачи.

Движение на второй передаче.

Некоторый период времени автомобиль должен двигаться на второй передачи, вы в это время почувствуете себя более уверенно и комфортно за рулем, читаем, как научиться ездить на машине. Однако, контроль скорости должен происходить на уровне ощущений, взгляд должен быть устремлен на дорогу, а не на спидометр. Необходимо при движении на второй передачи успевать следить за дорожной ситуацией, иными участниками дорожного движения, разметкой и многими иными факторами. Идеальной является ситуация, когда вы контролируете не только происходящее перед вами, но и то, что происходит как позади, так и слева-справа от вашего автомобиля. Старайтесь чаще смотреть в зеркала, читаем, как избежать ДТП.

Движение на третьей передаче.

Только после того как, вы полностью освоили механизм начала движения, а также непосредственно самого движения автомобиля на первой и второй передаче, когда можете комфортно заводить автомобиль, можете переходить к освоению третьей передачи. Аналогичные предыдущим действия, которые вы произвели, когда двигались на второй передаче, при движении на третьей скорости повторяются. Однако имеется один важный нюанс, разгон с первой скорости до третьей равен не20 км/ч, а 30-40 км/ч. После того, как будете уверенны управлять автомобилем на третьей передаче, можно переходить на четвертую, а затем и на пятую.

При переключении на более высокие передачи, например, четвертую или на пятую, педаль сцепления необходимо опускать живее, чем при начале движения и переходе передач с первой на второю. Перед переключением с третьей на четвертую позицию, автомобиль необходимо разогнать до50 км/ч, а на пятую – до 80-90км/ч.

Видео

Как правильно переключать скорости на автомобиле, рекомендации.

Не пропускайте очередность переключения передач. В случае движения автомобиля со скоростью, недостаточной для определенной передачи, двигатель при ее переключении может просто заглохнуть. Также такие действия однозначно приводят к быстрому износу деталей автомобиля, в том числе и его основной детали — двигателя.

Практически все современные автомобили оборудованы тахометрами. В этом случае, для понимания момента возможности переключения передач необходимо ориентироваться именно на его показания, то есть на частоту вращения коленчатого вала. Наиболее приемлемым считается 2500-3500 об/мин., но для начала движения, потребуется лишь 1500-1700 об/мин. Так называемый холостой ход предусматривает не менее 600-800 об/мин.

Обратное переключение передач.

Помимо набора скорости нужно и не забывать о необходимости обратного действия, то есть переключение передач от наиболее высокой к первой. Данная необходимость, естественно, возникает для быстрого торможения. Для этого необходимо отпустив педаль «газа», притормозить, после чего полностью выжать сцепление. После чего, включив нужную передачу, очень плавно отпустите педаль сцепления.

Таким образом, автомобиль комфортно для вас перейдет на необходимую передачу, после чего движение продолжится на необходимой скорости. Учитывайте, что более низкая передача предполагает, более плавные движения при отпускании педали сцепления. В противном случае, возможен занос автомобиля, что крайне опасно, особенно в зимний период.

Видео

autoepoch.ru

Как научиться чувствовать авто после обучения в автошколе

Опытные водители чувствуют автомобиль, как будто являются с ним одним целым. Такое чутьё невозможно приобрести в рамках базового обучения в автошколе. Поэтому новичок заметен на дороге даже без таблички с восклицательным знаком. Неуверенное перестроение и малая скорость выдают неопытного водителя.

начинающий водитель

На первых порах такое поведение выпускника автошколы вполне объяснимо. Однако статистика аварий с участием новичков красноречиво говорит, что затягивать с адаптацией не стоит.

«Приручение» автомобиля складывается из двух составляющих: навыков управления и ощущения габаритов авто.

Управление

На водительских курсах отработке навыков управления уделяется ровно столько внимания, сколько позволит дойти до экзамена и продемонстрировать автоинспектору, что ученик имеет представление о правостороннем движении и понимает, что наезжать на пешеходов – не хорошо.

Главной проблемой новичков является дружба с педалями. Заглохший автомобиль – лучшая иллюстрация к неумению его чувствовать. Лишь ценой упорных тренировок удастся найти и прочувствовать тот момент, когда сцепление уже можно отпустить и чуть придавить педаль газа.

Видео — как быстро научиться водить автомобиль:

Не стоит ждать, что в рамках стандартного обучения в автошколе этот навык отработается до автоматизма. Тренируйтесь самостоятельно, но не во дворе (поберегите нервы соседей-автовладельцев), а на пустых парковках или площадках.

Задний ход – вовсе не для трусов. Освоить движение на задней передаче несложно, если уделить этому упражнению должное внимание. Для этого подойдёт любой проезд в форме поворота и бордюром по краю.

Ориентируясь в зеркало заднего вида, пробуйте с постоянной дистанцией до края двигаться задним ходом. Опытные инструкторы на водительских курсах таким способом эффективно тренируют будущих водителей.

Видео — о навыках управления автомобилем с механической коробкой передач:

Отдельной темы для обсуждения требует согласованное манипулирование рычагом переключения передач и управления педалями. К счастью, сейчас для тех, кто никак не может подружиться с педалями и рычагом, доступны водительские курсы в лицензированных автошколах с автоматической коробкой передач и возможностью последующей сдачи экзамена.

Габариты

Почувствовать габариты так сразу, к сожалению, не получится даже путём упорных тренировок. На это нужно время и соответствующие условия движения. Если путь на работу пролегает по узким улочкам, то при регулярной езде ювелирные навыки появятся через пару месяцев.

Видео — как можно тренироваться чувствовать габариты своего автомобиля:

Способствуют филигранности езды и напряжённая ситуация с парковками, как, например, в Москве. Вот где самые лучшие автокурсы, которые в полной мере дадут прочувствовать габариты и отработать движение во всех направлениях.

Видео — тренировки на площадке:

Полезным будет обучение вождению в тех местах, где в будущем предстоит чаще всего ездить. Инструкторы, как правило, идут навстречу ученикам. К тому же, сейчас полно частных уроков вождения, автошколы предлагают дополнительные часы практических занятий, чем стоит воспользоваться, если есть возможность.

Если во дворе сложные условия парковки, на первое время можно придумать систему меток: где поворачивать рулевое колесо, где выравнивать колёса, а где остановиться, чтобы сохранить машине бампер. Самые эффективные водительские курсы – это практика, так что, катайтесь на здоровье.

Все выпускники автошкол должны хорошо знать запрещающие знаки дорожного движения, как,впрочем, и все остальные.

У начинающих водителей часто возникает вопрос про поворот налево с трамвайных путей попутного направления.

Про правила перевозки детей в автомобиле http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile.html у нас и в Европе.

Видео — как чувствовать габариты автомобиля:

voditeliauto.ru

Учимся параллельно парковаться

Серые будни простого водителя

Учитывая активный современный образ жизни, увеличение интенсивности движения и числа транспорта на дорогах, встает абсолютно оправданный вопрос о подготовленности новых водителей, которые выпускаются учебными заведениями. Умение или неумение новичков на дороге правильно совершать маневры, двигаться в потоке с нужной скоростью, в целом соблюдать правила влияюет на общую безопасность движения, психологическую напряженность и конфликтность участников. Иногда, человек уже обладающий опытом, не в состоянии совладать со своими эмоциями при виде новичка, который не может выполнить ту или иную «фигуру высшего пилотажа» на автомобиле, к примеру, такую, как параллельная парковка. Все это сопровождается подачей звуковых сигналов и нагнетанием обстановки, что приводит к большей растерянности свежеиспеченного водителя. Исходя из этого, можно сделать два вывода: первое – одной группе необходимо набраться немного терпения и поучиться самоконтролю; второе – для тех, кто только вчера сел за руль, не помешает немного попрактиковаться в условиях, где они не будут создавать помехи для других участников движения.параллельная парковка техника

Что необходимо знать

Каждый ученик, проходивший обучение в автомобильной школе, пробовал выполнить такой маневр, как параллельная парковка задним ходом. Стоит отметить, что исполнить такой трудный маневр с первого раза и правильно, удается далеко не всем. В большинстве случаев это связано со следующими особенности новичков:

Итак, первые действия, которые позволят правильно осуществить парковку, заключаются в включении соответствующего сигнала поворота в том направлении, куда предполагаем, припарковаться, и замедление хода движения. Параллельная парковка задним ходом не терпит спешки поэтому, далее, не торопясь, оцениваем размеры выбранной площадки.

Если визуально по габаритам автомобиль вмещается на парковочном месте, а итоговое расстояние от переднего и заднего бампера вашего авто до конструктивных элементов других автомобилей ориентировочно равно 1 метру с каждой стороны, то можно спокойно делать дальнейшие действия.

Техника маневрирования

 

Выполнить дальнейшие действия, не составит труда при соблюдении следующих инструкций:

В помощь водителю

параллельная парковка задним ходомСовременные технологии шагнули далеко вперед и позволяют владельцам престижных иномарок осуществлять маневры при парковке, практически не задумываясь над тем, подходит ли увиденное место всем удовлетворяющим требованиям или не подходит. Интеллектуальные системы проделывают практически всю рутинную работу за водителя, но такие системы довольно дорогостоящие и устанавливаются отнюдь не на каждую машину, поэтому учиться правильно парковаться без посторонней помощи никогда не будет лишним.

Владельцам больших и маленьких авто

Требуется внести еще одно уточнение: ввиду наличия довольно широкого модельного ряда транспортных средств, присутствующих в продаже сегодня, нужно отметить их разницу в габаритах, что влияет не только на выполнение параллельной парковки, но и на езду в целом. Поэтому приобретая большое авто для езды в городских условиях, нужно помнить о некоторых трудностях, с которыми может столкнуться его владелец, в частности сложность найти подходящее место для стоянки. И совершено обратная ситуация ждет владельцев малолитражек, для которых характерна маневренность и малый расход топлива в условиях постоянной езды по городу.

AutoLirika.ru

Регулировка свободного хода педали сцепления

В процессе эксплуатации автомобиля с МКПП происходит износ деталей сцепления, а из-за этого меняется величина холостого хода привода механизма его выключения. Поэтому каждому авто на механике время от времени требуется регулировка свободного хода педали сцепления.

Назначение сцепления и его виды

Сцепление предназначено для передачи вращающего момента двигателя на первичный вал коробки перемены передач и для кратковременного отключения двигателя от трансмиссии во время переключения передач. В зависимости от способа передачи крутящего момента, оно бывает фрикционное и гидравлическое. Фрикционное передает энергию двигателя к трансмиссии за счет силы трения. Оно бывает многодисковое, однодисковое, сухое или мокрое (если диски помещаются в жидкость). Гидравлическое передает крутящий момент за счет потока специальной жидкости. Все серийные легковые автомобили с МКПП оснащаются однодисковым сухим сцеплением. Оно состоит из следующих узлов и деталей:

Как определить величину свободного хода

Свободный ход педали сцепления – это расстояние, которое должна пройти педаль до начала выключения сцепления.

Свободный ход педали сцепления отличается от хода выключения сцепления небольшим усилием нажатия.

Начало выключения можно определить, во-первых, по возникающему звуку вращения выжимного подшипника (если мотор работает), во-вторых, по увеличению жесткости нажатия (вне зависимости от того работает ли мотор).как проверить свободный ход педали сцепления

Когда привод выключения нуждается в проверке

Свободный ход педали сцепления нужно проверить и отрегулировать каждые 20 тыс. км. Также это нужно сделать, если автомобиль начинает движение в самом начале или в конце отпускания педали. Правильно отрегулированный привод выключения сцепления заставляет автомобиль начинать движение при отпущенной приблизительно наполовину педали.

Регулировка привода с гидравликой и с тросом несколько различается. Для регулировки гидропривода, как правило, нужна яма или эстакада. Регулировку тросов делают обычно в моторном отсеке сверху, просто открыв капот.

Регулировка привода тросом

проверка свободного хода педали сцепленияЗамерьте расстояние от пола до рифленой плоскости резиновой накладки педали оно должно быть около 16 см. Точности измерения обычной канцелярской линейкой будет вполне достаточно. Если результат вашего измерения значительно отличается от указанного выше расстояния нужно уточнить величину этого параметра, рекомендованную производителем вашего авто и отрегулировать его. Если в вашем автомобиле для регулировки используются гайки крепления рубашки троса к коробке, увеличить расстояние от пола можно, подвинув рубашку троса от коробки в сторону педали. И, наоборот, для уменьшения высоты над полом перемещать рубашку от педали к коробке.

После верной регулировки, расстояния от педали до пола, величина холостого хода педали, в случае исправности деталей сцепления, находится в нужных пределах. регулировка свободного хода педали сцепленияНо это обязательно нужно проконтролировать. Измерять ход педали без нагрузки следует, удерживая рядом с ней ту же линейку, уперев ее одним концом в пол. Свободной рукой нужно надавливать на педаль до тех пор, пока она не станет жестче. Величину хода определить по линейке как разность между показанием в верхней и в нижней точке. После чего сравнить ее с заводскими рекомендациями.

Регулировка гидравлического привода

Чтобы отрегулировать гидропривод педали сцепления, сначала нужно убедиться, что в системе отсутствует воздух. В отсутствие воздуха внутри системы педаль при нажатии на нее не должна быть мягкой, а после отпускания должна самостоятельно вернуться в первоначальное положение.

Если испытания убедили вас в исправности гидропривода, проверьте свободный ход вилки выключения сцепления. Для многих моделей этот параметр должен находиться в пределах от 4 до 5 мм. Каков он должен быть для вашей машины, уточните у ее производителя. После этого проверьте ход педали без нагрузки, у многих моделей он должен быть в пределах 25–30 мм. Если свободный ход вилки выключения муфты в норме, а величина холостого хода педали не попадает в рекомендованные пределы, ищите неисправность в толкателе поршня главного цилиндра сцепления или в вилке выключения сцепления.

Если нарушена регулировка привода

AutoLirika.ru

Новый Вольво ХС90 2014.

Новая модель Volvo XC90 2014 считается одним из самых безопасных кроссоверов своего класса в мире. Она укомплектована системой полного привода, предотвращения заносов и имеет в наличии семь мест для посадки, которые позволяют без каких-либо проблем и трудностей отправиться в далекий путь большой семье. Применение производителем огромного ряда новых, инновационных решений позволяет вывести данную модель авто на первое место на Российском рынке внедорожников.

Дизайн.

Элегантность и одновременное наличие мускулистых линий является отличительной чертой нового кроссовера модели XC90. Он с первого взгляда поражает своим роскошным внутренним интерьером ювелирной ручной работы и непревзойденным неким уровнем комфорта, как для пассажиров, так и для самого водителя. Высокая посадка дает водителю абсолютно полный контроль над общим обзором дороги. Все сидения для пассажиров можно сложить, при этом образуется абсолютно ровная поверхность.

Производитель сделал акцент на спортивные настройки. Остаться полностью равнодушным, смотря на спортивное шасси, спортивные сидения, накладки на порогах авто из нержавеющей стали и две трубы выхлопа, никак нельзя, весь этот тюнинг, как магнит, притягивает взгляды проходящих мимо людей.

Также российских автолюбителей не может не порадовать дополнительное удобство, которым считается задняя дверь багажника. Ее можно разделить на две составные часть: нижнюю и верхнюю.

Также в интерьере Вольво XC90 2014 предусмотрена и система развлечения для пассажиров сзади. Она укомплектована двумя экранами и тремя аудиосистемами, которые абсолютно точно смогут порадовать пассажиров во время продолжительного путешествия.

Уровень безопасности.

Безоговорочно высший уровень безопасности, который традиционно закрепился за производителями Volvo, также отразился и в новой модели XC90 2014 года. Для высокого качества безопасности всех находящихся внутри участников движения в данном автомобиле предусмотрено абсолютно все: улучшенный угол обзора при движении по извилистой дороге, антизаносная система, ламинированные стекла, встроенное сиденье для детей. В качестве отдельного аксессуара предлагается камера отслеживания задней обстановки, применение которой намного облегчит процессы движения задним ходом или парковки, а также поможет с легкостью заметить  различные объекты, находящиеся сзади автомобиля.

При управлении данной моделью не возникает трудностей даже во время плохих погодных условиях. Установленная система полного привода поможет выбраться из различных сложных ситуаций. А для того чтобы обеспечить предсказуемость в поведении новой Volvo XC90 2014 на дороге, в ее конструкции установлена удлиненная колесная база, а структура кузова упрочнена. Шасси настроено на стабильную, хорошо управляемую езду с четкими реакциями системы руля.

Видео

autoepoch.ru


Смотрите также