Экзамен дпс билеты


Как после аварии уменьшить свои затраты

Как после аварии уменьшить свои затраты

В жизни случается всякое, поэтому каждому автолюбителю, наверняка, будет полезно знать, как после аварии уменьшить свои затраты. Авария, безусловно, является стрессовой ситуацией для водителя – это риск не только для собственной жизни и окружающих, но и не малые материальные затраты.

Практика показывает, что в дорожно-транспортные происшествия (ДТП), так или иначе, попадали около 90% российских водителей. Поэтому для уменьшения и без того не малых затрат на ремонт автомобилей и, не дай Бог, лечение, давайте рассмотрим основные правила поведения на дороге сразу после аварии.

Если вы не хотите, чтобы в дополнение к неприятностям вас еще и оштрафовали сотрудники Госавтоинспекции, то сразу же после ДТП, не выходя из машины, включите аварийную сигнализацию, а затем установите снаружи знак аварийной остановки. Далее об аварии необходимо уведомить ДПС и скорую помощь, конечно, если есть пострадавшие. Оставлять место происшествия можно лишь в случае, когда в ДТП есть тяжелые пострадавшие, которым необходима немедленная медицинская помощь.

Однако, с точки зрения уменьшения затрат, после аварии иногда целесообразно будет поступить иначе. А именно, в некоторых случаях, при незначительных повреждениях техники и отсутствии пострадавших, и тем более, если ДТП произошло не по вашей вине, вам может обойтись дешевле не вызывать сотрудников ДПС, а молча принять оплату от виновного в аварии или оплатить ущерб, если виноваты вы.

Еще один важный момент, существенно влияющий на затраты водителей после аварии, – это условия оплаты взносов страховым компаниям по полисам ОСАГО и КАСКО. Большинство схем страхования учитывают безаварийный стаж вождения, и чем этот стаж меньше, тем больше будет ваш ежегодный или ежемесячный (опять же, в зависимости от вашей схемы страхования) страховой взнос. Оформляя ДТП при мелких повреждениях машины, в будущем вам придется платить страховые взносы большего размера, поэтому хорошо подумайте, действительно ли вы этого хотите.

Теперь давайте рассмотрим, что нужно делать сразу после аварии. До приезда сотрудников ДПС следите за тем, чтобы все участники ДТП оставались на своих местах, никто ничего не перемещал, не затирал следов и так далее. Не стоит заранее вызывать эвакуатор, даже если он необходим, дождитесь, пока гаишники закончат свою работу.

В ожидании сотрудников автоинспекции, постарайтесь хотя бы приблизительно оценить состояние и характер повреждений вашей машины, а также транспорта других участников аварии. Помните, что окончательную оценку ущерба вы сможете получить уже после обследования автомобилей на специализированном автосервисе (как избежать обмана в автосервисе).

Главное, после ДТП оставаться спокойным и способным трезво оценивать ситуацию. Если вы сможете вовремя реагировать на все изменения, то это существенно уменьшит ваши затраты после аварии.

В конце всех разбирательств вам придется ремонтировать авто. Если ремонт автомобиля оплачивает виновник ДТП или страховая компания, то особо беспокоиться не стоит. Однако, если вам не повезло и вы сами должны будете покрыть все расходы, то обязательно поговорите с мастером на СТО, вполне возможно, что он подскажет вам способ немного сэкономить на запчастях.

Пожалуй, это были основные рекомендации, как после аварии можно уменьшить свои затраты, а мелочи, мы надеемся, вы заметите сами и сумеете на них сэкономить.

unit-car.com

Видеорегистраторы и суд: как приобщить запись к делу

Разрушаем стереотипы

Отечественные водители стали широко использовать видеорегистраторы, о чем свидетельствуют сотни роликов, выложенных в Интернете. Однако, прежде всего, данные собранные с помощью регистратора — это доказательства в суде. И, к сожалению, когда дело доходит до этого, многие пользователи совершают распространенные ошибки. Именно поэтому мы решили раскрыть наиболее важные аспекты использования видеозаписи в качестве законного свидетеля того или иного происшествия.

Видеорегистраторы и суд

Сначала разберемся с наиболее популярными мифами. Помните, что регистраторы не должны быть каким-либо образом сертифицированы или обладать особым статусом для юридического подтверждения статуса законного «свидетеля». Это не служебное оборудование, а «бытовое», и оно нуждается в неких «бумажках» не больше, чем обычный фотоаппарат. В конечном счете, подлинность записи и ее получение путем использования конкретного устройства определит только экспертиза.

По «старой памяти» наши водители продолжают считать, что отечественный суд не примет запись регистратора только потому, что она представляет собой материал в цифровом виде. Тогда как к рассмотрению якобы возможна только аналоговая съемка. Это заблуждение было актуально только в первое время после распространения регистраторов. Экспертам пришлось дополнять методы работы, «обкатанные» прежде только для «аналога». В настоящее время оба способа получения видео считаются равноценно возможными для приобщения к делу.

Съемку с регистратора легко подделать, поэтому даже не стоит пытаться производить доказательство на ее основе – еще одно заблуждение. Как мы уже сказали, специалисты в достаточной степени «обкатали» методику проверки цифровых записей и выявления их подлинности. Другое дело, что необходимо соблюдать ряд правил, которые помогут вам избежать отказа при использовании записи в роли «свидетеля» в суде. Об этих  правилах мы поговорим чуть ниже.

Видеозапись как доказательство

Одним из самых важных аргументов в пользу принятия ролика выступает его качество. Скажем, для съемки вне автомобиля в ночное время пригодится наличие инфракрасных диодов как в LEXAND LR-2500 или Prestigio Roadrunner HD1. Для четкой картинки в ролике нужна поддержка регистратором разрешения как минимум 720p, а лучше – Full HD 1080p.

Если вам удалось заснять происшествие, отразите этот факт в протоколе, также укажите передачу записи сотруднику органов. Будет не лишним показать ролик нескольким незаинтересованным гражданам, чье подтверждение пригодится для суда – но не экспертизы. Для этого пригодится регистратор с крупным экраном вроде AdvoCam-FD4 Profi-GPS.

Наилучшим способом избежать обвинений в подделке будет аренда банковской ячейки с помещенным в нее носителем с видеозаписью. Обязательно – с письменным описанием содержимого. «Вскрыть» ячейку следует непосредственно в день суда.

Если инспектор прямо на месте способен назвать суд, в котором будет происходить разбирательство, допустимо отправить на его адрес заказное письмо с вложением. Не забудьте перед этим дать сотруднику ГИБДД конверт, чтобы он подписал дату и время «упаковки».

Последний вариант – также в конверте осуществить передачу непосредственно инспектору. Здесь следует подписать дату/время и приложить описание карты памяти – цвет, объем памяти, что именно содержит видеозапись.

Дополнительно не помешает размещение ролика в Интернете, где объективно отражается момент загрузки. Чтобы все меры не стали бесполезными, обязательно проверяйте правильность выставленных даты и времени в регистраторе.

Допускается ситуация, когда мы забыли отразить съемку в протоколе. В таком случае пишется Ходатайство о приобщении к материалам дела – самостоятельно (по образцу) или с помощью юриста.

В идеале наш регистратор продолжает съемку после аварии, поэтому желательно сделать так, чтобы в кадр попал прибывший сотрудник ГИБДД вместе с его машиной – и ее номерами.

Не следует передавать сотруднику ГИБДД единственный экземпляр носителя с файлом. Запись попросту может потеряться или оказаться случайно удаленной. Поэтому постарайтесь на месте произвести копирование на другой носитель, для себя. Опять же может пригодиться смартфон или телефон, куда достаточно вставить карту памяти microSD от регистратора и с помощью диспетчера файлов скопировать материал.

Чтобы в кадр не попали ваши возможные нарушения до аварии, необходимо удалить с карты памяти все прежние ролики. Весьма удобным в таком случае будет опция современных регистраторов с акселерометром. Например, модель Highscreen Black Box Radar-HD при столкновении формирует единый ролик с 1 минутой до и после аварии.

Непосредственно в суде полезно иметь под рукой ноутбук, планшет или иное средство воспроизведения записи.

Отказ

Если инспектор отказывается приобщать запись к делу, несогласие с этим следует отразить в протоколе. Как в устной – для улучшения осведомленности сотрудника, так и в письменной (для протокола) необходимо ссылаться на Кодекс об административных правонарушениях. Статья 26.2 «Доказательства»: «Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела».

Видео о внесении изменений в законодательство в части данных с видеорегистраторов:

Там же, статья 26.7 «Документы»: «Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации».

Если же суд отказал в рассмотрении ролика как доказательства, он обязан предоставить объяснение в письменном виде. Это, в свою очередь, может стать подспорьем при ходатайстве о пересмотре дела. И, как следствие, исправления допущенных в процессе приобщения к делу видео «ошибок».

Водителю на заметку

Напоследок несколько советов для пользователей.

Качество записи обуславливается несколькими факторами. Это материал линзы, разрешение и физический размер матрицы. В настоящее время даже недорогие гаджеты могут вести запись в HD и даже в Full HD. Однако с подобными устройствами нужно быть крайне внимательным: иногда HD-видео получается с помощью банального «растягивания» программной интерполяцией картинки с низким разрешением. Если говорить о материале, из которого изготовлена линза, то зачастую, даже в регистраторах с высокой ценой можно встретить пластик. Изредка в регистраторах используется стеклянная линза, как, например, в AdvoCam-FD4 Profi.

Немаловажным параметром при выборе записывающего устройства является запись видео «внахлест». Это значит, что после окончания одного ролика сразу же, без перерыва стартует запись другого, что исключает возможность потери нескольких секунд из видео (то есть, десятков пройденных автомобилем метров). Запись видео без потерь осуществляют все видеорегистраторы Lexand, AdvoCam и Prestigio. «Потерями» как правило грешат устройства из ценового диапазона «до 2 000 рублей».

Еще одним плюсом будет наличие дисплея в автомобильном гаджете, а также крепление, с помощью которого можно быстро развернуть регистратор в бок, чтобы зафиксировать общение с инспектором ГИБДД.

Если модель оснащена датчиком удара (G-сенсором), нужно обратить внимание на количество уровней чувствительности. Возможность настройки G-сенсора есть у AdvoCam-FD4 Profi. Эта функция позволит обойтись без ложных срабатываний, что важно при низком качестве отечественных дорог.

Если у вас есть знакомые, которые возят автомобильные видеорегистраторы оптом, можете уточнить какие из них пользуются популярностью среди водителей и почему.

Важно помнить и о том, что не следует оставлять дорогостоящий гаджет в машине. Как вариант — стоит задуматься о покупке малогабаритного устройства, которое не будет заметно снаружи. Миниатюрные габариты, например, у регистратора Highscreen Dlack Box HD-mini.

И последнее: помните, что регистратор должен быть включен даже при низкой скорости движения, даже во время поездки во дворе или на автостоянке. Потому что даже при очень аккуратной езде возможно ДТП по вине другого водителя или пешехода. Многие устройства уже перешли на режим автоматической записи по включению зажигания (например, тот же AdvoCam-FD4 Profi), что позволяет не держать в голове обязательное нажатие кнопки старта записи.

Как можно узнать штрафы ГИБДД онлайн по правам и другим документам.

Читайте краткие пояснения по применению специальных сигналов.

Статья поясняет http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/kak-proverit-datchik-xolla.html что такое датчик Холла в машине.

Видео — пояснения представителя суда о записях с видеорегистратора:

voditeliauto.ru

Тактика скрытого патрулирования от ГИБДД. Есть ли перспектива?

В последние дни средства массовой информации и Интернет-сообщество «взорвала» новость о том, что уже с 2016 года сотрудники ГИБДД начнут осуществлять скрытое патрулирование улиц городов (первоначально столицы) с целью выявления нарушений Правил дорожного движения.

скрытое патрулирование ДПС

Прошло не так много времени, и появилась информация о том, что в Москве такие патрули уже работают. Вполне естественно, что в среде автомобилистов такая инициатива вызвала бурное обсуждение и целый ряд вопросов касательно реализации данного проекта. Мы решили разобраться, действительно ли эта идея Госавтоинспекции способна улучшить ситуацию с нарушениями, либо она может обернуться лишними хлопотами для автолюбителей.

В чем суть идеи скрытого патрулирования ГИБДД?

Инициатива ГИБДД о введении скрытого патрулирования подразумевает использование специальных экипажей инспекторов. Служебные автомобили, которые будут использоваться для наблюдения, будут лишены специальной раскраски и спецсигналов, а внутри будут находиться сотрудники инспекции. При этом внутри машин будут смонтированы комплексы видеофиксации нарушений.

Главной «мишенью» подобных патрулей должны стать агрессивные водители, а также те автомобилисты, которые пренебрегают требованиями законодательства касательно тонировки стекол или скрывают от камер номерные знаки транспортного средства.

Видео — о скрытом патрулировании ГИБДД на дорогах Москвы:

По замыслу, «скрытые патрули» могут эффективно бороться с ездой по обочинам и тротуарам и вести наблюдение за дорожной обстановкой, что называется, «изнутри». При этом ГИБДД ссылается на положительный опыт подобной деятельности, который отмечен во многих странах мира, включая ряд европейских государств, а также США.

Актуальные вопросы и сложности при исполнении сотрудниками ДПС своих обязанностей в форме скрытого патрулирования

На первый взгляд, данная идея является вполне логичной и закономерной. Действительно, скрытое патрулирование может дать большое количество преимуществ: потенциальный нарушитель будет попросту опасаться хамить на дороге, осознавая, что за это последует расплата.

Однако введение подобной практики требует преодоления целого ряда спорных вопросов. Первым из них, безусловно, следует считать права самих инспекторов по отношению к нарушителю. Дело в том, что на настоящий момент скрытые патрули не могут самостоятельно останавливать нарушителя, а лишь передают на ближайший пост информацию о нарушении.

Однако в будущем возможен вариант, что патруль сможет самостоятельно остановить водителя. Вот тут и возникает серьезная трудность – должен ли водитель останавливаться по требованию человека в штатском, управляющего обычным, «гражданским» автомобилем?

Видео — скрытые экипажи ДПС выявляют нарушителей в транспортном потоке:

Вполне естественно, что если ввести такое условие в законодательство, это сразу даст огромный простор для злоумышленников. Да и какой автомобилист рискнет, например, при езде по ночной трассе остановиться по требованию пары крепких ребят на обычном автомобиле, даже если потом они предъявят ему удостоверения? К сожалению, внятного ответа на этот вопрос пока не существует.

Еще одним нюансом скрытого патрулирования является непредвзятость инспекторов к отдельным транспортным средствам. Важно, чтобы на результаты фиксации нарушений не влиял статус владельца автомобиля-нарушителя, наличие номерных знаков «особых» серий и т.д.

Добиться этого можно, используя в машинах скрытого патрулирования фиксирующих комплексов, передающих данные непосредственно на центральный пункт управления с последующей рассылкой штрафных квитанций. Данный вопрос, стало быть, так же требует доработки.

Итоги

Как видим, идея о скрытом патрулировании автодорог инспекторами ГИБДД весьма правильная и она действительно способна изменить ситуацию с нарушениями ПДД. Однако, как водится, ее введение пока не сопровождалось серьезной подготовкой практической базы. Только после разрешения указанных сложностей данная инициатива сможет стать эффективным инструментом борьбы с нарушителями.

Не все знают — можно ли ездить на всесезонной резине зимой по новым правилам? Предлагаем ознакомиться.

Какие новые кроссоверы 2016 года могут стать популярными в России.

Как проверить задолженность по штрафам ГИБДД  http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/uznat-zadolzhennost-po-shtrafam-gibdd.html в режиме онлайн.

Видео — экипажи ГИБДД «под прикрытием» выходят на столичные дороги:

voditeliauto.ru

Как оформить ДТП с 1 июля 2015 года?

С 1 июля этого года в нашей стране вступили в силу изменения ПДД, касающиеся дорожно-транспортных происшествий. Теперь оформление мелких аварий (без жертв) стало еще проще: можно не только не обращаться к инспекторам ГИБДД, но и в страховую компанию не идти, главное, чтобы причины ДТП и оценка причиненного друг другу ущерба участниками не вызывали ни у кого из них сомнений. Но обо всем по порядку.

Как оформить ДТП с 1 июля 2015 года: изучаем новые правила.

Согласно 907-му постановлению Правительства от 06.09.2014:

Пошаговая инструкция.

Если, выйдя из машины после ДТП, у вас вместе со второй стороной-участником нет разногласий относительно причин происшествия, виновника, суммы ущерба, и никому не требуется оформление соответствующих документов, можете спокойно разъезжаться по своим делам. Только наш вам совет прежде, чем это сделать, для подстраховки возьмите с друг друга расписки об отсутствии взаимных претензий.

В такой же ситуации, но при необходимости оформления документов для страховой, поступайте следующим образом.

  1. Детально сфотографируйте машины и их повреждения вместе с номерными знаками, последствия и следы ДТП, окружающие его предметы, общий план местности, разметку, знаки… в общем, все, что можно, максимально детально.
  2. Возьмите контакты свидетелей.
  3. Разборчиво, внимательно и, главное, правильно заполните лицевую сторону извещения о ДТП.

Особое внимание уделите 14 и 17 пунктам данного документа. В 14-й нужно занести все видимые повреждения авто, используя слова «царапина», «трещина», «разрыв», «деформация», «вмятина». Невидимые повреждения уже будут оценивать эксперты. А в 17 составить схему ДТП.

Здесь важно прорисовать контуры проезжей части с названиями улиц, положение машин-участников аварии, направление движения транспорта, знаки и светофоры, указатели, дорожную разметку, а также другие важные предметы, имеющие отношение к случившемуся происшествию.

  1. Разделите извещение на 2 экземпляра и заполните обратную сторону самостоятельно.
  2. Когда два экземпляра буду заполнены, изучите документ второй стороны и проверьте, полностью ли он совпадает с вашим, соотносятся ли с действительностью все внесенные туда повреждения.
  3. Проконтролируйте, чтобы второй участник подписал ваш экземпляр в двух местах — 15 и 17 графах.
  4. В течении 5 дней после оформления документа о ДТП передайте его в страховую компанию. Если последняя в ответ на это выдвинет требование осмотреть автомобиль, вы не должны препятствовать этому и опять же в 5-дневный срок предоставить машину для осмотра, тем более раньше, чем через 15 дней после аварии свою машину ремонтировать вы не имеете права. Преждевременный ремонт возможен лишь в одном случае — получении письменного согласия своего страховщика.

Если же есть хоть какие-то разногласия относительно силы повреждений, их количества и т.п., для оформления ДТП лучше обратиться в полицию. В данном случае план действий будет следующим.

1. Составление схемы ДТП (пример ниже).

Скачать бланк схемы места дорожно-транспортного происшествия можно по ссылке.

2. Фото и видео фиксация места аварии, повреждений, окружающей местности, знаков, разметки и пр.

3. Запись контактов и ФИО свидетелей.

4. Освобождение проезжей части.

5. Следование на ближайший пост ДПС (отделение ГИБДД) для оформления всех документов и разрешения споров.

Видео.

autoepoch.ru

Угнали машину, что делать?

Сегодня личным транспортным средством никого не удивишь. Ведь автомобиль давно перестал быть признаком достатка человека. Хотя, как и любое другое свое имущество, мы все же стараемся его сберечь, в том числе и защитить от угона. Но, даже несмотря на то, что для этих целей в наше время существует множество различных средств (например — GSM сигнализация для автомобиля), спастись от злоумышленников получается не всегда. Причем в зоне риска находится каждый автовладелец.

Попробуйте представить, что и вас угнали машину. Что делать, вы знаете? Нет? Тогда вы точно зашли по адресу.

Угнали или эвакуировали?

Первым делом после обнаружение факта того, что ваш автомобиль исчез в неизвестном направлении, нужно незамедлительно позвонить по хорошо всем знакомому номеру – 02 или читайте как вызвать ДПС с мобильного. Но не для того, чтобы сообщить об угоне, а для того, чтобы поинтересоваться: не забрали ли ваше транспортное средство на штраф-стоянку за нарушение правила парковки, если да, то советую ознакомиться со статьей — что делать если эвакуировали машину?

И если ваш автомобиль все же не угнали, а просто эвакуировали, узнайте точный адрес, куда именно отвезли ваше авто и поезжайте за ним, адреса штрафстоянок здесь. Как забрать машину со штрафстоянки описано вот тут.

Если все-таки машину угнали, что делать?

Если ваше авто было припарковано в разрешенном месте (или на штраф-стоянке оно отсутствует), нужно незамедлительно сообщить об его угоне в полицию. Причем чем раньше вы это сделаете, тем больше шансов будет у правоохранительных органов найти и вернуть вам ваше транспортное средство.

Приблизительное время угона также играет важную роль: если с момента угона прошло не более получаса, полиция объявит план перехват и будет по горячим следам искать угонщиков. Если же времени прошло больше, необходимо будет написать заявление об угоне. При этом в заявлении нужно будет указать максимальное количество особых примет вашего авто, чтобы хоть как-то ускорить результаты поиска.

И еще. Рекомендую постоянно следить за ходом расследования угона, то есть время от времени звонить и интересоваться, как продвигается процесс.

Ищем автомобиль самостоятельно.

Конечно же, не стоит полагаться только лишь на силы полиции, а лучше и самому приложить усилия в поиске своего собственного авто. Тем более, каждый автовладелец заинтересован в том, чтобы найти свой автомобиль как можно быстрее, и, желательно, целым и невредимым. К слову, в этом вам поможет всемирная паутина. Здесь можно просмотреть популярные сайты продаж подержанных автомобилей, различные автомобильные форумы. Далее поиск машины можно продолжить на крупных авторынках и автостоянках. Не помешает одновременно с этим распечатать ориентировки на свое авто, указав в них время угона и особые приметы автомобиля.

В общем, не сидите, сложа руки, тогда ваша машина точно найдется!

Видео

autoepoch.ru

Как выбрать навигатор?

Если вы серьезно задумались приобрести навигатор, я помогу Вам разобраться в его основных функциях и параметрах.

Как выбрать автомобильный навигатор.

Дисплей.

Первый параметр это дисплей навигатора. Экран должен быть с высоким разрешением и относительно большого размера. Размеры дисплея по диагонали варьируется от 2,7 до7 дюймов. Разрешение начинается от 320×240 пикселей до 800×480 пикселей. Практически все экраны современных навигаторов защищены антибликовым покрытием, но поинтересоваться о его наличие будет не лишним. Сенсорное управление экраном тоже будет плюсом при выборе навигатора.

Память навигатора и выбор карты.

Следующий параметр это объем памяти и выбор карты. Необходимо заранее выбрать карты какого региона вам потребуются. И самое важное, предзагружены ли они в понравившийся вам навигатор, и если нет то можно ли загрузить их дополнительно. Используйте карты с возможностью прокладки маршрута. Как правило, современные карты содержат большое количество информации и обладают высоким уровнем детализации, отсюда и большой объем памяти. Он может достигать до 1Гб, а минимальное значение 64 Мб. В современных навигаторах используются флэш-карты разных типов:

В некоторых навигаторах предусмотрены мультимедийные функции (фото, музыка, видео), такие навигаторы имеют встроенную память. Рекомендуется использовать маршрутизируемые карты, с возможностью прокладки маршрута.

Расположение навигатора.

Располагать навигатор в машине необходимо таким образом, чтобы с одной стороны обеспечивался четкий прием сигнала, а с другой экран был виден и читаем водителем. В некоторых автомобилях без возможности подключения навигатора к внешней антенне не обойтись (в случае с атермальными стеклами которые не пропускают навигационный сигнал). Также обратите внимание на наличие кабеля для подключения навигатора к бортовому питанию автомобиля в разъем прикуривателя.

Пробки в навигаторе.

Сегодня существуют карты, которые способны объезжать пробки. Навигаторы получают информацию о пробках через GPRS-соединение или через УПИ-модуль. Входить в интернет могут пока не все модели автонавигаторов, но рынок все время развивается. Сейчас есть модели навигаторов которые помимо того что они могут входить в интернет, могут и звонить. Эта функция очень удобна, если вспомнить что у нас действует запрет разговор по телефону за рулем.

Полезные функции.

При выборе навигатора следует также обратить внимание на ряд полезных функций:

Я надеюсь, что данная статья поможет вам ответить на вопрос как выбрать gps навигатор, и вы обязательно купите подходящую для себя модель. Также рекомендую прочитать статьи: как выбрать антирадар и как выбрать авторегистратор.

Видео

autoepoch.ru


Смотрите также