Экзаменационные билеты дпс


Как выбрать антирадар?

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой выбора антирадара. Причем зачастую ситуация усугубляется тем, что многим непонятна разница между антирадаром и радаром-детектором. В авто лексиконе эти два понятия смешались, и порой некоторые считают, что это вообще слова-синонимы. Разберемся, что же представляют из себя данные устройства, и найдем ответ на вопрос: как выбрать антирадар?

Несколько слов об антирадарах.

Антирадар – это специфическое устройство, главная задача которого препятствовать работе радара ДПС. Данное противодействие полицейскому радару выражается в посылке сигнала, который глушит отражение, видоизменяет сигнал радара или рассеивает его. Антирадар можно назвать активным излучающим устройством. Прежде чем им обзавестись, необходимо знать, что подобные устройства у нас в России, как, в принципе, и во многих других странах, запрещены. Так что если у вас найдут данное устройство, вам грозит штраф и конфискация. А вот если использование антирадара приведет к каким-то серьезным последствиям, то одним штрафом вам точно не отделаться.

Купить прибор, как вы уже наверняка поняли, в обычном магазине нельзя, так как в официальной продаже их попросту нет. Зато можно купить его на так называемых «черных рынках», но этого делать категорически не рекомендуется.

Антирадар-детектор.

Совсем другое дело – антирадар-детектор. Этот прибор полностью пассивен и работает по принципу радиоприемника. Принцип его работы таков: он улавливает сигнал, который излучается радаром, преобразовывая его в звуко- и светооповещение. И чем ближе вы приближаетесь к месту положения радара, чем сильнее срабатывает сигнал, в то время как при отдалении от радара, сигнал становится тише.

Другими словами, антирадар-детектор не предпринимает никаких особых активных действий, поэтому и засечь его работу невозможно, этим он и отличается от обычного антирадара. В России пользоваться антирадаром-детектором не запрещено, но в то же время и не разрешено. Единственное условие поэтому  такое: прибор должен быть установлен в соответствии со всеми правилами безопасности.

Интересно, что во многих странах прибор запрещен в использовании, в то время как в Германии этот прибор раздают сами дорожные полицейские абсолютно бесплатно.

Диапазоны антирадаров.

Все антирадары могут работать в нескольких диапазонах частот:

  1. Диапазон X (10.5 ГГц) — в этом диапазоне работают устройства постоянного действия, они давно морально устарели (10% пользователей).
  2. Диапазон K (24.15 ГГц) — антирадары, работающие на этом диапазоне, посылают импульсные электромагнитные волны. Очень широкое применение по России (60-70% пользователей).
  3. Диапазон  Ka (34.7 ГГц) – новый стандарт. Очень быстро распространяется в России (30% пользователей). Принцип действия заключается на определении скорости объекта в считанные доли секунды (вероятность 95%, скорость 0,4 секунды).

Помимо обнаружения указанных стандартных диапазонов сигналов, антирадар может работать в следующих диапазонах:

  1. Ultra-X — появился в 2002 году, после того как появились серийные модели антирадаров ДПС – «Сокол».
  2. Ultra-K — появился  в 2004 году, после того как появились более мощные «Беркут» и «Искра-1».
  3. Instant-On – предназначен для определения радаров постоянного действия включаемых периодически.

Какой антирадар выбрать?

Для того чтобы определится с выбором того или иного антирадара, необходимо знать принципы работы радаров ДПС.

Принцип работы радара очень прост: он испускает специальный луч, направленный на транспортное средство, затем он ловит отраженный сигнал и фиксирует полученные показатели. После он испускает еще несколько подобных сигналов, высчитывает время принятия обратного сигнала и определяет скорость движения автомобиля. Таким образом, чтобы определить скорость движения транспортного средства, радар должен испустить несколько сигналов.

Радары по типу работы делятся на фронтальные и те, которые работают «вдогонку». Фронтальные выпускают сигнал в «лоб» автомобиля, а второй тип радара — в зад удаляющегося авто.

Покупая антирадар, убедитесь, что он работает в необходимых частотных диапазонах и имеет необходимую чувствительность. Поэтому стоит внимательно изучить всю документацию, которая идет в комплекте вместе с прибором. Также стоит отметить тот факт, что оснащение ДПС не стоит на одном месте и постоянно развивается. Время от времени закупаются новейшие приборы, которые работают на иных частотах. Однако и производители устройств работают очень хорошо и оперативно выпускают обновленную продукцию. Поэтому если вашему устройству уже больше чем полгода, вполне вероятно, что он уже является устаревшим. Вот несколько обзоров моделей антирадаров:

Помните, что лучше быть аккуратным водителем, который соблюдает все правила, чем покупать прибор, который все равно не будет являться панацеей от встреч  с сотрудниками ДПС.

Видео

autoepoch.ru

Видеорегистратор Neoline Optimex A7.

Видеорегистраторы в последнее время стали неотъемлемой частью наших поездок, как в городе, так и за ним, о том, как выбрать видеорегистратор для автомобиля смотрите по ссылке. В большей степени это обусловлено существенным количеством спорных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий на дорогах. Ведь видеорегистратор помогает разрешить множество вопросов. Неудивительно, что даже инспекторы ДПС для того, чтобы лучше разобраться в ситуации, иногда обращаются к водителям с просьбой просмотреть записи на их видеорегистраторах.

В общем, с каждым днем популярность подобных устройств только растет, а вместе с ней и критерии в выборе, в ответ на которые производители тоже не стоят на месте и постоянно работают над улучшением своего продукта. Видеорегистратор Neoline Optimex A7 достойный пример результата этой работы.

Техническое оснащение Оптимекс А7 и его основные особенности.

1. Видеорегистратор от компании Неолайн — Оптимекс А7 оснащен одним из лучших видеопроцессоров Амбрелла А7, который позволит снимать видео с разрешением 1920х1080 и тридцатью кадрами в секунду. При этом скоростной режим на качество съемки практически не влияет, так как процессор рассчитан на скорость движения машины до 120 км/ч.

Напоминаю вам, что компания Амбрелла является лидером среди компаний производящих видеопроцессоры. Именно она выпустила максимально улучшенную серию с отличным качеством видеосъемки и значительно улучшенным качеством ночной съемки.

2. Дисплей у данной модели видеорегистратора 3 дюйма (что тоже немало), позволяет просматривать снятое видео и удобен для пользования меню и настройками.

3. Матрица, является элементом преобразующим свет в электричество, в Оптимекс А7 установлена уже нового поколения — Аптина AR00330 3 Мп. Она позволяет снимать видео наилучшего качества в дневное время суток и ночное.

К слову, ранее в рассматриваемом нами видеорегистраторе использовалась матрица 5Мп Аптина MT9P01, которая значительно проигрывала настоящей в качестве съемки.

Но, как известно, видеосъемка зависит не только от матрицы, но также и от объектива, который находится перед матрицей. В данном видеорегистраторе установлен объектив из семи стеклянных линз, которые помогают снимать четкую картинку с Full HD разрешением.

4. Рабочая температура устройства +10-+45 градусов Цельсия. Температура для хранения -5 — +45 градусов Цельсия.

5. Оптимекс А7 от компании Неолайн позволяет снимать видео с большим углом обзора — в 125 градусов по горизонтали. Получается, что область видео способна охватить 5 дорожных полос в хорошем качестве картинки и, соответственно, вы сможете заснять любую происходящую ситуацию на всей дороге.

Запись видео при этом возможна в формате HD (разрешение 1280х720), Full HD (разрешение 1920х1080) и в MP4.

6. Датчик движения, присутствующий в гаджете, помогает автоматически включать и выключать произведение записи видеорегистратором, при этом не забивая память ненужными кадрами. Есть также дополнительная функция – принудительное включение датчика движения.

7. Оснащен Неолайн Оптимекс А7 и G-сенсором. Последний предназначен, во-первых, для сохранения и защиты видеофайлов в отдельную специальную папку, и, во-вторых, для точного определения момента столкновения при ДТП. Именно такие записи помогают представить полную картину происшествия и вполне могут быть использованы при разбирательстве в суде.

8. В комплекте данного видеорегистратора обычно нет карты памяти, но использование ее (типа Micro SDHC с объемом до 32 Гигабайт) здесь возможно. А вот встроенный аккумулятор присутствует. Его емкость составляет 500 мА/ч. При максимальных настройках видеорегистратора и съемке в режиме Full HD, аккумулятор может бесперебойно работать порядка 60 минут.

9. Крепление видеорегистратора является поворотным на 360 градусов и может быть предоставлено по выбору на силиконовой присоске или на 3М скотче.

10. Имеется возможность записи звука в салоне машины.

Цена.

При приобретении Оптимекс А7 в комплекте помимо самого агрегата покупатель получает: крепление, зарядное устройство для автомобиля, кабель с мини USB, гарантийный талон и руководство по пользованию устройством.

Стоимость видеорегистратора Neoline Optimex A7 начинается от 5290 рублей и заканчивается суммой в 5990 рублей.

Видео.

autoepoch.ru

Что делать если эвакуировали машину?

Знакомый случай, вы вернулись на стоянку, а автомобиля нет? В голову приходит мысль угнали или эвакуировали. Первым делом нужно позвонить в 02.  Диспетчер должен разъяснить ситуацию с машиной. Если авто угнали, то оформляем протокол (советую прочитать статью — угнали машину, что делать?). Если эвакуировали машину, то нужно найти машину и забрать ее со штраф-стоянки.

Что делать если эвакуировали машину, рассмотрим частные случаи:

1. Машину эвакуировали в вашем присутствии.

Если вы застали эвакуаторовщиков в процессе работы, вам неслыханно повезло. Вы можете остановить эвакуацию и устранить причину задержания, у вас на это есть все права! Максимум заплатите штраф за неправильную стоянку.

2. Машину эвакуировали без вас.

2.1 Сразу возникнет вопрос — эвакуировали машину куда звонить? Позвоните в 02, вы убедитесь в том, что автомобиль действительно эвакуировали, а не угнали.

2.2 Узнать куда эвакуируют машины можно по этим телефонам:

Позвонив по этим телефонам, вы узнаете адреса штрафстоянок. Помимо этого вам сообщат, что необходимо  отправиться в центральный офис ГСПТС или в один из отделов за разрешением:

2.3 В офисе ГСПТС нужно записаться в очередь. Дождавшись очереди, вы должны предъявить:

Вам выдадут следующие документы:

2.4 Далее едим на штраф-стоянку, где предъявляем документы на автомобиль и разрешение на его возврат.

2.5 Очень важный пункт. Внимательно осмотрите автомобиль на наличие повреждений, а также может, что-то пропало. Если есть повреждения или что-то пропало нужно вызвать милицию и составить протокол. Если этого не сделать и уехать, потом ни чего не докажете.

2.6 В случае когда все в порядке уезжаем.

3. Самый жесткий случай, документы остались в машине.

В этом случае едим на штраф-стоянку. На месте составляем акт о вскрытие автомобиля, берем документы. Далее составляем акт опечатывания машины и только тогда направляемся в ГСПТС за квитанцией и разрешением. Далее как писалось выше.

Важное примечание: услуги эвакуация и стоянка первые сутки бесплатные. Вторые и третьи сутки будут стоить 40 рублей за час, последующие сутки уже 80 рублей за час. Также советую прочитать статью — как забрать машину со штрафстоянки.

Видео

autoepoch.ru

Работа ГИБДД — о ее плюсах и минусах

Попробуем разобраться,  что же такое  работа ГИБДД. В голове автолюбителей она  прочно ассоциируется с образом коварного автоинспектора,  подстерегающего на трассе  нарушителя. Этот образ настолько крепко запал в души российских водителей, что редко кто задумывается об истинной задаче Госавтоинспекции – обеспечивать участникам  движения безопасность.

работа ГИБДД и инспекторов ДПС

Предшественница ГИБДД – ГАИ появилась  в июле 1936 года. Работа ГИБДД (ГАИ) в тот период  сводилась к борьбе с ДТП, составлению технических требований по использованию и учету автотранспорта. На тот период единых Правил, регламентирующих дорожное движение,  не было. Они были введены  только в 1940 году, тогда же появилось водительское удостоверение единого образца. Функция регулирования движения до 1950 года к Госавтоинспекции не относилась.

Работа ГИБДД сегодня

С момента создания Госавтоинспекция серьезно изменилась, перечень задач значительно вырос. Сегодня вся  работа ГИБДД поделена между  следующими  службами:

Рассмотрим основные особенности работы подразделений ДПС, с ними  регулярно приходится общаться рядовому автолюбителю.

Описание функций ДПС

Самой многочисленной частью  Госавтоинспекции является дорожно-постовая служба. Структурными единицами службы являются строевые подразделения: взвод, рота, батальон, полк. Здесь  осуществляется работа ГИБДД, связанная с исполнением следующих  функций:

Организация  ДПС

Внимание при распределении сил ДПС уделяется наиболее аварийным участкам, где и размещаются основные силы. Распределение производится на основании Дислокации постов и маршрутов патрулирования по утвержденному  ежедневному нормативу расстановки нарядов. Данные вносятся в Постовую ведомость.

Координация и управление осуществляются дежурными частями подразделений. Дежурные части подчиняются вышестоящей дежурной части ОВД.  Руководство данным сектором работы ГИБДД осуществляет начальник штаба или зам. командира (если должность начштаба штатом не предусмотрена). Подготовка и развод инспекторов, заступающих в наряд, производится согласно Уставу патрульно-постовой службы (ППС) полиции.

Формы  несения ДПС

Формы несения ДПС подразделяются:

Классификация способов несения ДПС

Первый способ несения ДПС состоит в предостережении участников движения от  правонарушений. Часто само присутствие инспектора ДПС на аварийном участке дороги становится неплохим фактором, предотвращающим возможные нарушения ПДД.

Патрулирование может производиться в местах с недавно измененной схемой движения, например, возле недавно установленного знака “Въезд запрещен”, где патруль ДПС расположившись в начале действия знака, предупреждает не заметивших его автолюбителей по громкой связи.

Следующий способ заключается в проведении регулировочных действий в точках возможного возникновения пробок или при проведении общественных мероприятий. Работа ГИБДД направлена на недопущение возникновения заторов.

Контроль поведения участников движения является еще одним способом несения ДПС. Сотрудник ДПС осуществляет контроль соблюдения ПДД участниками движения.

Работа ГИБДД глазами автолюбителей

Многие автолюбители неоднозначно оценивают работу ГИБДД. Основными претензиями к блюстителям ПДД являются высокий уровень взяточничества и некорректное общение с водителями.

Нелестные отзывы звучат от автовладельцев в адрес регистрационных подразделений ГИБДД из-за больших временных затрат при постановке на учет личного автотранспорта.

Плюсы работы ГИБДД

Процессы, происходящие внутри Госавтоинспекции, созвучны процессам во всем российском обществе. Несмотря на значительные нарекания на деятельность инспекции, можно признать наличие определенных положительных тенденций в работе ГИБДД:

Минусы работы ГИБДД

К отрицательным сторонам работы  ГИБДД можно отнести:

Общение с работником ДПС

Практически любому автолюбителю доводилось общаться с полицейским ДПС.  Разговаривать нужно спокойно без заискивания и без грубости. Вся работа ГИБДД в части общения работника ДПС и водителя ведется в соответствии с  действующим Административным регламентом.

Он позволяет вам не “плестись” за инспектором в патрульную машину, а остаться на своем месте. Кроме того, сразу после остановки полицейский должен представиться и сообщить причину, по которой был остановлен ваш автомобиль. Также регламент позволяет вам вести как аудио, так и видеосъемку. Правда иной раз, не желающий стать “звездой экрана” инспектор может повести себя агрессивно, вплоть до уничтожения записывающей аппаратуры.

Россия медленно движется к построению правового государства. Стоит помнить, что у участников движения существуют не только обязанности по соблюдению ПДД, но также и права гражданина РФ, которые инспектор ГИБДД должен учитывать при исполнении своих профессиональных обязанностей. Поэтому наилучшей защитой автолюбителя от незаконных действий будет хорошее знание  Административного регламента.

Если инспектор остается глух к разумным доводам, стоит подключить хорошего адвоката (телефон адвоката в бардачке автомобиля желателен), или стать членом автоклуба осуществляющего юридическую помощь своим участникам. А наилучшим решением будет строгое соблюдение правил ПДД.

Когда работа ГИБДД заслужит уважение водителей?

А как работают аналогичные службы в Европе? Рассмотрим это на наиболее успешном примере Германии (ФРГ). Обязанность контроля на дорогах возложена на защитную полицию (Shutzpolizei). Главным успехом немецких полицейских можно считать самую низкую в ЕС смертность от автоаварий. За год на автобанах Германии гибнет не более 5000 человек. Россия же в прошлом году потеряла в ДТП  почти 28 тыс. человек.

Успех немецких полицейских складывается из нескольких составляющих. Это и отличное оснащение немецких инспекторов транспортом и специализированным оборудованием. В комплект патрульной машины входит и медицинская аппаратура, что увеличивает шансы на выживание пострадавших в серьезном ДТП. Высокий уровень зарплаты и социальных гарантий заставляет полицейских дорожить своей работой и фактически исключает желание получать взятки на дорогах.

Но главное, положительный имидж полицейского в глазах простых немцев.  В Германии не принято “моргать фарами” предупреждая другого водителя о полицейском патруле, а наоборот сообщать в полицию о любом увиденном правонарушении на дорогах. На любое поступившее сообщение со стороны полиции следует незамедлительная реакция. Полиция в Германии не является противником, а скорее помощник, который своевременно “одергивает” правонарушителя до совершения серьезных неприятностей.

Когда работа ГИБДД достигнет таких же успехов, уважение со стороны простых автолюбителей будет обеспечено.

voditeliauto.ru

Как вызвать ДПС (ГАИ) с мобильного?

Ни один водитель, даже самый аккуратный и внимательный не застрахован от дорожно-транспортных происшествий, при которых одной из экстренных служб, которые необходимо вызвать, является дорожно-патрульная или как ее в народе сокращенно называют – ДПС, читаем, что делать при ДТП. Понятно, что о вызове данной службы со стационарного телефона в большинстве случаев говорить не приходится, самым реальным и быстрым способом оповещения здесь является вызов с мобильного телефона. О том, как вызвать ГАИ с мобильного, сейчас и пойдет речь.

Первое, что я хотел бы вам порекомендовать – это занести номера всех экстренных служб в свой телефонный справочник прямо сейчас, читаем как вызвать скорую с мобильного. Да-да, не завтра, не когда-нибудь, а прямо сейчас взять и забить эти номера в контакты вашего телефона. Почему? Думаю, вы и сами можете ответить на этот вопрос – непредвиденные ситуации могут произойти с вами в любой момент, а номер телефона районного отделения ДПС в стрессовой ситуации не всегда можно вспомнить, да что там греха таить, не все его даже знают. Поэтому берете свой телефон и заносите в него номер вашей районной дорожно-патрульной службы и страховой компании (через нее тоже можно вызвать ДПС, но баланс счета вашего телефона в этом случае должен быть неотрицательным). Возможно, у этих ваших служб нет мобильных номеров, тогда заносите в свой справочник городские номера, которые записываете так: «8», код вашего города и сам стационарный номер необходимой службы.

Но аварии могут происходить не только в районе/регионе регистрации авто, а в этом случае номер телефона вашего отделения ДПС абсолютно бесполезен. В такой ситуации ДПС следует вызывать по номеру в соответствии с вашим мобильным оператором (их можно узнать при подключении и в сервисных центрах). Так, для абонентов сети «Мегафон», «Теле-2» и МТС номер вызова патрульных – 020, «Билайн» — 002, «Мотив» или Skylink – 902. Не зависимо от тарифного плана вызов экстренных служб для абонентов всех операторов бесплатный.

Если ни номер своего районного отделения патрульной службы, ни общий номер для вашего тарифа вам неизвестны, то можете набирать 112 – это телефон МЧС. Он един для всех мобильных операторов, является бесплатным, и по нему можно дозвониться даже при заблокированной  или отсутствующей SIM-карте, а также при отрицательном балансе.

И напоследок: бывают ситуации, когда ДТП произошло в месте, где нет сотовой связи и интернета. В этом случае у вас есть только один выход в вызове специальных служб – это попросить проезжающих мимо водителей, вызвать сотрудников ДПС после того, как они отъедут на определенное расстояние, где закончится эта «зона молчания».

autoepoch.ru

Как правильно беседовать с инспектором ГИБДД?

Любой автомобилист не застрахован от нарушения ПДД, и если это нарушение было замечено инспектором ГИБДД, то трудно избежать нелицеприятного общения. Однако при определенной сноровке можно выйти из этих переговоров с наименьшими потерями.

общение водителя автомобиля с сотрудником ГИБДД

Универсальных способов выйти сухим из воды при встрече с инспектором нет. Каждый выбирает свою стратегию. Главное – быть заранее готовым к подобной встрече. Часто водителю помогает специфика его профессии.

К примеру, известен такой случай: «Виноват, нарушил! А мои права уже у вас в кармане. Простите – за шиворотом. Но теперь это не права, а сто или несколько сотен долларов, то есть как минимум билет на футбольный матч. Кстати, заберите ваши часы, бумажник и жезл…» Талантливый фокусник может настолько задурить голову гаишнику, что тот будет только счастлив скорейшему избавлению от волшебника-нарушителя.

В выигрышном положении находятся и журналисты. Удостоверение прессы плюс байка о том, что руководитель ГУ ГИБДД РФ – частый гость редакции, позволяют значительно сэкономить время и деньги. Ну а если между правами и регистрационным талоном у вас совершенно случайно окажется визитка главы доблестной службы, то вашему бумажнику практически ничто не угрожает.

Понятно, что профессия «всеобщего кумира» во многих случаях обеспечивает безнаказанность на дороге, но эффективным может оказаться и подделка под родственника знаменитости.

В большинстве своем водители делятся на две категории: «чайники» и бывалые автомобилисты. Гаишников также можно разделить на два типажа: «вменяемые офицеры» и «невменяемые сержанты». Естественно, такое деление условно.

– Есть ли у тебя какие-то секреты успешного общения с сотрудниками ГИБДД? – спрашиваю знакомого водителя-профессионала.

– Никаких особенных. Разговариваю спокойно, открыто, доверительно. Не стоит рвать на себе рубаху и идти на конфликт. Инспектор – тоже человек, может войти в положение. Например, привез я как-то своего начальника на встречу. Припарковался там, где запрещено. Через некоторое время подходит гаишник. Я объясняю, что такова наша работа – начальству указывать не будешь: сказал – буду через пять минут, а самого уже нет почти час. Меня отпустили с миром, попросив найти другое место для парковки.

Самый безболезненный вариант – это встреча бывалого автомобилиста с опытным гаишником. Однако совершенно не обязательно, что водитель при этом отделается только предупреждением.

«Зеленого» водителя инспектор определяет сразу – это для него лакомый кусок. Ведь понятие «чайник» заключается не столько в том, что человек путает педали, сколько в его незнании элементарных правил, принятых нашим законодательством.

По мнению многих автомобилистов, самое неприятное общение происходит с сотрудниками ДПС младших чинов – тип «невменяемого сержанта». Вы объясняете инспектору, что ехали не 60, а 70, по недоразумению – знака не было видно из-за пышной растительности. Сотрудник ДПС в ответ на это демонстрирует показания радара и многозначительно заявляет: «Вы ехали 120, это грозит лишением права управления».

Один мой коллега – телевизионщик – спешил на важную съемку. Решив объехать «пробку» по параллельной улице, он не заметил, что за листвой спрятался «кирпич». Гаишник был непреклонен – не помогло ни удостоверение, ни слова о предстоящей съемке.

– Я понял, что по-человечески с представителем дорожных служб ни к чему хорошему не приду, – рассказывает автомобилист, – каждая минута была на счету, «упертость» инспектора меня очень задела, и я красноречиво высказал ему все, что думаю о работе ДПС вообще и о его «засаде» в частности. Гаишник так оторопел, что отдал мне документы и уехал.

Однако к такому крайнему методу воздействия прибегать не рекомендуется, поскольку можно нарваться на еще большие неприятности. И ни в коем случае нельзя переходить на личности. Что касается банальных угроз вроде «Я сейчас позвоню, и тебя уволят!», то на инспектора-профи они просто не подействуют, а сержанта только сильнее раззадорят.

Еще профессор Преображенский в «Собачьем сердце» давал рекомендации по воздействию на своего ближнего. Однако мямлить с виноватым видом тоже не следует. Общаться нужно на равных, уважая достоинство свое и инспектора.

А самое главное – хорошо знать правила дорожного движения и возможные последствия их нарушения – чтобы не попадаться по глупости.

voditeliauto.ru


Смотрите также