Электронная дроссельная заслонка неисправности


Как проверить и заменить датчик положения дроссельной заслонки

Желание узнать как проверить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) появляется у каждого автолюбителя, желающего самостоятельно устранить его исправность. Проверка либо замена не требует специального инструмента, и не отличается трудоемкостью.

Назначение и виды ДПДЗ

Датчика положения дроссельной заслонки генерирует электрический сигнал, соответствующий углу открытия воздушной заслонки. Показания необходимы для корректной работы контроллера (ЭБУ). Этот сигнал вмести с данными от других датчиков используется контроллером при формировании импульсов впрыска топлива, и искрообразования.

Вне зависимо от конструкции, ДПДЗ можно представить себе как потенциометр: один вывод которого подключен к массе, а другой к питанию бортовой сети. Напряжение, соответствующие положению заслонки снимается с вывода, аналогичного подвижному контакту.

Устанавливается он на корпусе дроссельной заслонки со стороны противоположной приводу воздушной заслонки. Его подвижный элемент механически связан с осью заслонки.

Виды ДПДЗ:

  1. пленочно-резистивный. Представляет собой обычный потенциометр. Их моторесурс достигает 50 тыс. км пробега;
  2. бесконтактный (магниторезистивный). Принцип работы основан на эффекте Холла. Время безотказной работы зависит только от качества исполнения механической части устройства. Стоит устройство такого типа, конечно же, намного дороже пленочно-резистивных.

Симптомы неисправности

Проверка датчика положения дроссельной заслонки необходима в следующих случаях:

Причины возникновения неисправностей

Проверка ДПДЗ

Проверка датчика положения дроссельной заслонки на примере ВАЗ 2110. Предварительные действия:

    Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

    1. Вольтметром проверить величину напряжения на выходе прибора. Оно должно быть не более 0,7 В. Его выход определяется очень просто ― два провода под массу и питание, а третий, соответственно, под выход.
    2. Измерить величину напряжения на выходе при полностью открытой заслонке. Оно должно быть не менее 4 В.
    3. Проверить изменение напряжения на выходе при открытии и закрытии заслонки. Напряжение должно меняться плавно, без скачков.
    4. Если результаты ваших измерений совпадают с вышеописанными, то ваш датчик исправен. Если же хоть что-то отличается ― вам нужно купить исправный.

    Неисправность этого датчика записывается в память контроллера. В таком случаи обычно начинает светиться надпись «check engine».

    Двигатель переводится в аварийный режим работы, предназначенный лишь для того, чтобы своим ходом доехать до автомастерской, что еще больше усиливает дискомфорт при управлении автомобилем, а также увеличивает расход топлива.

    Замена датчика

    ДПДЗ Ваз 2110

    Месторасположение ДПДЗ на примере Ваз 2110

    Замена ДПДЗ не требует отключения аккумулятора, так как он обесточивается при выключении зажигания. Поэтому просто выключите зажигание. Аккуратно отжав стопор, снимете разъем, с датчика. Отверните винты крепления датчика и снимите его. При установке нового датчика, сначала аккуратно совместите торец оси заслонки с посадочным местом. После этого, вращая датчик, совместите отверстия в датчике с отверстиями в корпусе заслонки. Ввинтите крепеж и затяните его. Не забудьте надеть разъем. Остается только стереть ошибку из памяти контроллера.

    Стереть ошибку из памяти можно попытаться самостоятельно, скинув на ночь клемму с аккумулятора. Если попытка удаления кода ошибки не увенчается успехом, остается два варианта ехать на диагностику и убирать ее мотортестером или подождать когда контроллер сам удалит ее.

    Регулировка

    ДПДЗ автомобилей семейства ВАЗ регулировки не требует. На автомобилях, для которых предусмотрена его регулировка она делается следующим образом: после установки нового датчика полностью закройте воздушную заслонку, повернув ее за привод, если он механический. Или снимите воздуховод и нажмите на ее край, если у нее электрический привод. Затем присоедините щупы вольтметра к выходу датчика и к массе авто, строго соблюдая полярность. Поверните датчик таким образом, чтобы вольтметр показывал минимальное для этого датчика напряжение (в идеале 0 В). После чего затяните крепеж. Если после регулировки обороты холостого хода выше, чем должны быть, значит, на вашем автомобиле нужно провести процедуру обучения контроллера параметрам нового ДПДЗ. Для этого следует:

    AutoLirika.ru

    Неисправности дроссельной заслонки

    Что такое дроссельная заслонка (ДЗ)? Данный узел является конструктивным элементом системы подачи топлива (бензиновый силовой агрегат). Он регулирует потоки воздуха, с последующим образованием топливо-воздушной смеси. Располагается дроссель между впускным воздушным фильтром и впускным коллектором. ДЗ играет ключевую роль в обеспечении двигателя топливом.

    Дроссель является своеобразным клапаном, который регулирует подачу топлива в камеру сгорания путем изменения давления поступающих масс (воздух, горючее). Принцип работы в том, что при открытии дроссельной заслонки давление поднимается до уровня атмосферы, тогда как в ее закрытом состоянии образуется вакуум. Таким образом − маленький угол открытия клапана дроссельной заслонки соответствует низким оборотам силового агрегата. ДЗ связана с вакуумным усилителем системы тормозов и регулирует его работу.

    Конструкция

    Клапан дроссельной заслонки представляет из себя круглую пластину. Она способна крутиться в пределах 90 градусов вокруг своей оси, чередуясь циклами открытия/закрытия потоков. Располагается в корпусе, который включает в себя:

    Из данных элементов состоит узел/блок дроссельной заслонки.

    Сам корпус ДЗ имеет непростое устройство по причине его вхождения в систему охлаждения двигателя. Принцип работы узла дросселя: он открываются каналы, которые предназначены для охлаждающей жидкости. Корпус имеет особые патрубки, взаимодействующие с системой вентиляции и идентификации паров горючего.

    РХХ (регулятор холостого хода)

    Посредством РХХ поддерживается на постоянном уровне вращающаяся частота коленвала при полностью закрытом клапане дроссельной заслонки. Это необходимо для стабилизации оборотов в момент подключения дополнительного оборудования (вентилятора, бортовой электроники) − когда увеличивается нагрузка на силовой агрегат, либо случается его перегрев.

    Устройство регулятора холостого хода:

    Приводной механизм

    Разновидности:

    Потенциометр

    Потенциометр регулирует угол движения дроссельной заслонки относительно своей оси (открывает/закрывает ее). Закрытое состояние клапана соответствует напряжению, не превышающему 0,7 В. Открытое − до 4 В. Потенциометр является ключевым звеном в процессе подачи горючего в камеру сгорания и регулирует его количество.электрический привод дроссельной заслонки

    Неисправности

    Нарушение взаимодействия между клапаном дроссельной заслонки и датчиком ее положения чревато:

    Индикатор «CHEK» на приборной панели обязательно подаст сигнал о некорректной работе ДЗ.

    Устранение неисправностей

    Для диагностики необходимо проверять узел полностью, а также места его крепления. Порядок действий следующий:

    После монтажа узла обратно проверяется система охлаждения на предмет ее герметичности при заливании соответствующей жидкости − подтеки, капли должны отсутствовать.

    Регулировка ДЗ

    Для корректной/исправной работы дроссельной заслонки требуется периодическая регулировка ее датчика. Порядок действий следующий:

    1. Выключить зажигание (клапан ДЗ закрывается).
    2. Изъять проводку из разъема датчика.
    3. Датчик регулируется посредством щупа (0,4 миллиметра), который вставляется в зазор между рычагом и винтом.

    Исправность датчика диагностируется уровнем напряжения (использовать омметр).Оно должно соответствовать указанным в инструкции по ремонту. При наличии завышенного напряжения датчик нужно менять, при отсутствии (невозможности довести до необходимого уровня) − дальнейшая регулировка/замена.

    С этой целью нужно вращать клапан до появления нужных норм. После регулировки проверяется затяжка ботов, гаек (могут раскрутиться) − они должны быть хорошо зафиксированы.

    Чистка

    Очищение ДЗ от налета грязи, пыли и прочего способствует корректной работе силового агрегата, повышению качества поставляемой в камеру сгорания топливо-воздушной смеси. Чистый узел гарантирует умеренный расход топлива, хорошую динамику авто и его экологичность.

    Способы

    очиститель карбюратора

    Лучше всего с подобной задачей справляются очистители карбюратора либо тормозов

    Наиболее доступный и эффективный − очистка посредством соответствующих средств (аэрозольные баллончики).

    Действия

    1. Отцепить патрубок от воздушного фильтра и от корпуса ДЗ.
    2. Запустить мотор. Рекомендовано делать это «на холодную» (непрогретый силовой агрегат) − см. сноску ниже.
    3. Направить струю из баллончика на корпус ДЗ. Недопустимо обильно опылять блок, ибо это чревато остановкой двигателя. Нужно наносить средство очистки плавно и постепенно − до полного избавления от грязи.

    Непрогретый силовой агрегат активирует систему повышенных оборотов ХХ (прогревочных). При горячем двигателе (рабочая температура) данная система (клапаны, каналы находятся в закрытом состоянии) бездействует, что не позволяет поступать дополнительным воздушным массам. Поэтому чистка на холодный двигатель вымывает данные каналы/клапаны. На прогретом двигателе в эти каналы оседает вся очищающаяся грязь, что впоследствии приведет к их загрязненности и к некорректной работе силового агрегата.

    Из-за чего забивается ДЗ

    1. Вентиляционная система картера. Нормальная работа системы характеризуется тем, что газы поступают через клапан к впускной системе минуя ДЗ. Загрязнение клапана системы вентиляции (PCV) переводит двигатель в аварийный режим работы. Картерные газы вкупе с масляной пылью скапливается перед ДЗ, забивая прилежащие к ней каналы.
    2. Система реверсного дожига оставшихся газов (выхлоп). Хорошее сгорание смеси способствует ее цикличному очищению с последующим попаданием в систему впуска. Необходимо периодически проводить диагностику впускной/топливной системы, свечей зажигания и лямбда-зонда. Корректное функционирование данных элементов гарантирует минимальную загрязненность ДЗ.

    AutoLirika.ru

    Что такое электронная педаль газа, и в чем ее отличие от механической?

    Электронная педаль газа все чаще стала появляться в современных автомобилях, постепенно вытесняя классическую дроссельную заслонку с тросовом приводом. Такая педаль акселератора является достойной преемницей «классической гашетки», ибо время движется вперед, тогда как ставшими архаичными технологии отправляются в небытие. Заслонка с тросиковым приводом, равно как и система карбюратора в целом, постепенно отправляются на покой — на полки истории. С наступлением эры инжектора большинство автопроизводителей приступило к массовым заменам на своих автомобилях механического привода акселератора на электронную систему управления.

    Немного о механическом приводе акселератора

    Дроссельная заслонка с приводом, за основу которого взят трос в основном используется машинах с системой карбюратора. Объяснение тому вполне логичное — карбюратор с самого начала является механической конструкцией: впрыск топлива и его подача — также механические. Во времена массового применения карбюратора не существовало датчиков и других электронных «мозгов» в том количестве, в котором они имеются сейчас. Нажатие на педаль акселератора приводило в подвижность тросиковый привод, который взаимодействовал с механической заслонкой карбюратора — та приподнималась и открывала требуемый уровень зазора, через который в свою очередь поступало топливо. Высокие обороты способствовали большему поступлению горючей смеси в цилиндры, равно как и лучшему ускорению. Все просто и логично. Такой расклад и сегодня устроил бы подавляющее большинство автолюбителей, если бы не одно неприятное явление — с приходом холодов данная система доставляла определенный дискомфорт, ибо только опытный шофер мог подловить момент запуска мотора и успешно его произвести. Также для этого требовалась искусная «игра» рычажком подсоса. Если ошибся хоть чуть-чуть — автомобиль не заведется из-за того, свечи зажигания попросту зальет. Причем, описанная ситуация — рядовая. Бывает и хуже…

    Немного о педали акселератора Электроника, пришедшая на смену «аналоговой технологии», более технологична, хотя и регулировка осуществляется иначе. С того момента, как на свет произошел инжектор, возникла необходимость в проектировке электронной системы подачи топлива в цилиндры. Все из-за того, что высокотехнологичная и современная инжекторная система испытывала определенные трудности в совместимости с более архаичным аналоговым устройством.

    Принцип работы

    Электронная педаль газа

    Схема работы электронной педали газа

    Язык инженерной терминологии в описании алгоритма работы данного привода трудно воспринимается неподготовленным человеком, посему лучше рассказать в более понятном ключе. Принцип работы электронной педали газа выглядит примерно так: нажатие на педаль вызывает анализ угла ее отклонения датчиками (например, нажатие наполовину), потом те осуществляют передачу информации на электронный блок управления двигателя (сокращенно — ЭБУ), а тот, в свою очередь, принимая в расчет полученную информацию, решает, какую команду отдать дроссельной заслонке — на какой угол ее необходимо открыть. Таким образом точнее регулируется подача топлива. Показания датчиков учитываются при смесеобразовании на разных режимах работы двигателя.

    Конструктивные особенности

    Электронная педаль газа относительно механической представляет собой нечто большее, чем просто механический узел. Наиболее точно данный привод можно охарактеризовать как электронный модуль, сочетающий в себе не один электронный узел. Реостат является основой для большинства электронных заслонок, а работает педаль посредством особых каналов, которые обеспечивают движение группы сигнальных импульсов. Сигналы, исходящие из датчика положения педали, поступают к ЭБУ двигателя, который в свою очередь управляет шаговым электродвигателем. Именно этот последний элемент открывает-закрывает дроссельную заслонку.

    Дроссельная заслонка

    Дроссельная заслонка

    Преимущества электронной педали газа перед механической Утверждения о том, что тросиковый привод газа надежней электронного, не всегда верны. Ибо трос на механической гашетке может элементарно лопнуть. Да и статистика явно на стороне электроники. Например, электронная педаль порой служит гораздо дольше и реже требует к себе внимания. Также, несомненно, приятным бонусом является отсутствие подсоса, ибо электронная педаль полностью автоматизирована и больше нет необходимости ловить искру при холодном запуске двигателя. Инжектор не требует игры с педалью — он самостоятельно осуществляет регулировку заслонки и подбирает оптимальные условия для успешного запуска двигателя. Значительно уменьшается риск «залить» свечи зажигания. При движении машины блок управления двигателем осуществляет автоматическую регулировку открытия заслонки на определенный угол, дабы обеспечить корректную работу мотора, и даже способен зафиксировать зазор заслонки в определенном положении, но при условии наличия системы круиз-контроля.

    Итог Электронный интеллект, сочетающий в себе массу датчиков и современных технологий, позволил добиться высокой эффективности работы акселератора. У механической дроссельной заслонки было преимущество молниеносного отклика на нажатие педали, что благоприятно сказывалось на разгонной динамике. Многие современные системы грешат «задержкой». Это всего несколько секунд от момента нажатия на газ до ощутимой прибавке в динамике, которые тем не менее способны испортить ощущения от вождения автомобиля. К счастью, подобную проблему зачастую можно решить перепрограммированием ЭБУ.

    AutoLirika.ru

    Датчик положения дроссельной заслонки

    ДПДЗ что это такое?

    Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) является одной из современных разработок, направленных на экономию топлива в автомобилях с электронным управлением впрыском воздушно-топливной смеси. Такой датчик устанавливается не только в иномарках, но и в отечественных машинах, начиная с 2000г выпуска. И все же, ДПДЗ – что это такое?

    Датчик положения дроссельной заслонки предназначен для точного дозирования топливной смеси, подаваемой в камеру сгорания ДВС. Он установлен в системе питания двигателя и позволяет оптимизировать расход топлива, ориентируясь на положение педали акселератора (кстати, интересная статья о том, как снизить расход топлива на автомобиле).

    Виды ДПЗД и принцип их работы

    Принцип работы ДПДЗ

    Датчики положения дроссельной заслонки выпускается в двух вариантах:

    Пленочно-резистивные ДПЗД имеют резистивные дорожки контактного типа, а бесконтактные датчики работают на основе магнитно-резисторного эффекта. Стоят они дороже, чем более простые пленочно-резисторные модели, однако и срок службы у них больше.

    Устанавливается датчик на оси дроссельной заслонки и в зависимости от положения педали "газа" изменяет выходное напряжение. Пока дроссельная заслонка закрыта, напряжение на выходе с ДПДЗ составляет не более 0,7 В. При нажатии на педаль ось дроссельной заслонки поворачивает ползунок датчика на определенный угол. Датчик реагирует на открытие заслонки изменением сопротивления на резистивных дорожках и, как следствие, повышением напряжения на выходе. Нажатая до отказа педаль акселератора сопровождается повышением выходного напряжения до 4 В.

    Далее напряжение попадает на контроллер, который производит корректировку подачи топливной смеси. ДПЗД и контроллер быстро реагируют на изменение положения педали "газа", точно дозируя поступающее топливо. Так достигается наиболее рациональный режим работы силового агрегата.

    Типичные неисправности ДПДЗ и способы его проверки

    Неисправности ДПДЗ

    Изучать устройство и принцип работы ДПДЗ автолюбители берутся только тогда, когда мотор автомобиля начинает "барахлить". Однако не во всех бедах нужно винить датчик. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки может сопровождаться следующими симптомами.

    1. Неустойчивая работа силового агрегата на холостых оборотах.
    2. Двигатель глохнет при резком сбросе оборотов с максимума до холостого хода.
    3. Двигатель не может достичь максимальной мощности.
    4. При движении автомобиля по ровной дороге с постоянным уровнем открытия дроссельной заслонки наблюдаются рывки.

    Неисправная работа ДПДЗ обычно отражается в самодиагностике автомобиля. При этом загорается лампочка "Ошибка двигателя" ("Check engine"), и машина переходит на работу в аварийном режиме. Компьютерная диагностика часто указывает при этом на проблемы с датчиком. Однако перед тем, как заменить деталь, необходимо проверить всю цепочку системы питания двигателя. Также не помешает произвести чистку дроссельной заслонки и проверить работу датчика Холла.

    Самым надежным способом проверки работоспособности ДПДЗ будет установка исправного прибора, взятого с другого автомобиля или на разборке.

    Выбор датчика положения дроссельной заслонки для замены

    Замена ДПЗД

    Со временем ДПДЗ, как и любая деталь автомобиля, выходит из строя. При наличии подходящего инструмента демонтировать этот элемент не составит труда своими руками. Останется только установить новый датчик и снять ошибки при помощи компьютера.

    Что касается выбора нового ДПДЗ, то автомобилист должен учитывать свои финансовые возможности. Отечественные датчики можно приобрести по цене 200-400 рублей, а срок их службы может ограничиться 20 тыс. км. Самые удачные детали отечественного производства способны прослужить 100 тыс. км и более. Достаточно качественную и надежную продукцию выпускают заводы:

    Импортные аналоги оказываются значительно надежнее. Пробег в 200 тыс. км для них не является пределом. Но такие ДПДЗ обойдутся автолюбителю в 2-3 раза дороже.

    Из зарубежных компаний наиболее популярна у автомобилистов продукция Pierburg.

    Затягивать с заменой датчика положения дроссельной заслонки автолюбителю не стоит. Кроме повышенного расхода топлива автомобиль становится опасным на оживленных дорогах. В лучшем случае машина будет дергаться и слабо разгоняться. Гораздо хуже, если она заглохнет на городском перекрестке, создавая аварийную ситуацию.

    Замена ДПДЗ своими руками на автомобилях ВАЗ

    unit-car.com

    Как распознать неисправный РХХ

    Несмотря на то что признаки неисправности РХХ схожи с поломками многих других элементов инжекторного ДВС, некоторые симптомы прямо указывают на неисправность датчика холостого хода. Рассмотрим, как провести диагностику своими руками и определить неисправный регулятор.

    Признаки поломки

    Симптомы неисправности РХХ:

    Роль в работе двигателя

    Чтобы правильно распознать поломку регулятора, нужно понимать, как работает РХХ. Подробно устройство регулятора холостого хода и краткий процесс диагностики мы уже рассматривали, поэтому сейчас сосредоточимся только на роли в работе двигателя.

    В системе жизнеобеспечения ДВС датчик холостого хода используется для регулировки подачи воздуха, проходящего мимо дроссельной заслонки (по байпасному каналу, начало которого расположено перед дроссельной заслонкой). При включении сразу многих потребителей электричества возрастает нагрузка на генератор и, как следствие, на сам мотор. Для поддержания стабильного холостого хода и напряжения зарядки аккумулятора, РХХ приоткрывает канал, пропуская больше воздуха в ДВС. Таким же способом реализуются повышенные обороты при прогреве ДВС.

    Поломки

    Основные неисправности регулятора холостого хода:

    Среди вышеуказанных неисправностей загрязнение штока является наиболее распространенной поломкой. В процессе эксплуатации в каналах дроссельного узла скапливаются грязевые отложения. Если на вашем авто продолжительное время не производилась чистка дроссельной заслонкой, скорее всего, проблемы с холостым ходом связаны с нагаром на штоке регулятора. Для проверки РХХ необходимо снять с дроссельного узла. В качестве промывки можно использовать очиститель карбюратора.

    Рекомендуем не допускать критичного загрязнения штока регулятора, поскольку повышенная нагрузка на электродвигатель может повредить элементы системы управления РХХ. Были случаи выхода из строя резистора электронного блока управления (ECU) из-за токовой перегрузки канала регулирования. Вероятнее всего, повышенную нагрузку провоцировало сопротивление грязевых отложений и нагара движению штока. Стоимость нового резистора смешная, но оперативное определение такого типа неисправности требует диагностического оборудования, а также квалификации мастера.

    Диагностика

    Существуют три вида системы стабилизации холостого хода:

    В современном автомобилестроении чаще всего применяется шаговый электродвигатель. В основе такого устройства расположен кольцевой магнит и 4 обмотки, расположенные под прямым углом относительно друг друга. Подача напряжения на определенные обмотки провоцирует вращательное движение ротора, который через червячную передачу двигает шток (шторку). Чтобы определить рабочий РХХ, нужно проверить состояние обмоток электродвигателя. Для этого необходимо замерить сопротивление на первых двух контактах и на вторых двух. Для измерения вам потребуются базовые навыки владения мультиметром, а также сам прибор.схема датчика холостого хода

    Параметры:

    Чтобы определить обрыв проводов питания, необходимо «прозвонить» проводку мультиметром в режиме измерения сопротивления.

    Check engine

    не держит холостой ходСовременные системы управления инжекторным двигателем способны регистрировать некоторые неисправности датчика холостого хода. Для примера рассмотрим регистрируемые отклонения, указанные в маске ошибок (перечень неисправностей, при которых загорается Check engine) блока управления двигателями ВАЗ M7.9.7 под нормы токсичности EURO III:

    Также при расшифровке код ошибки может значиться как «Неполадка РХХ». В таком случае не следует сразу покупать новый регулятор, так как проблема может быть в проводах питания.

    Считать коды ошибок можно через диагностический разъем с помощью специального сканера. Расшифровки кодов можно без труда найти в Сети. В большинстве случаев отсрочить замену помогает тщательная чистка. Наиболее точно и быстро определить неисправный регулятор оборотов холостого хода можно, отслеживая его работу в реальном времени. Для этого потребуется осциллограф, а также навыки диагноста. Подать напряжение на выводы датчика, чтобы посмотреть за движением штока, не получится. РХХ управляется Широтно-Импульсной Модуляцией (ШИМ). В продаже существуют специальные приборы для быстрой проверки РХХ автомобилей ВАЗ. Но стоимость их слишком высока, если говорить о частоте использования при ремонте личной машины. На форумах радиолюбителей встречаются тестеры, изготовленные своими руками.проверка РХХ

    AutoLirika.ru

    Что такое электронная педаль газа?

    Относительно недавно появилось такое новое понятие, как электронная педаль газа (Э-газ). От обычной механической ее отличает принцип работы, а точнее – способ открытия дроссельной заслонки: здесь она перемещается с помощью двигателя, управляемого электроникой, в то время как в стандартной, неэлектронной, педали газа это осуществляется «тросиком газа». Другими словами, в Э-газе механическая связь между акселератором и дроссельной заслонкой отсутствует. Новая конструкция сама отслеживает и контролирует уровень нажатия на педаль (преобразует полученную от водителя информацию в электронный импульс и передает ее к блоку управления, последний рассчитывает нужный угол открытия дросселя и дает соответствующую команду его приводу), что дает возможность при постоянном нажатом положении педали газа увеличить крутящий момент.

    Сравним новый и старый методы управления дроссельной заслонкой.

    Электронная или механическая педаль газа.

    Механическое управление.

    Как оно происходит?

    Водитель нажимает на педаль газа и приводит тем самым в действие тросик, открывающий дроссельную заслонку: чем больше угол нажатия педали, тем больше угол открытия. Именно поэтому при использовании механической педали газа в транспортном средстве, водитель должен постоянно контролировать свое усилие нажатия на эту педаль.

    Учитывая же положение дроссельной заслонки, двигатель, посредством механического управления, изменяет также количество подаваемого топлива в цилиндры,  момент зажигания и другие параметры работы. А вот отдельно на положение дроссельной заслонки двигатель влиять не может, за исключением тех случаев, когда автомобиль с механическим управлением оборудован системой круиз-контроля либо работает в режиме холостого хода.

    Электронное управление.

    У электронной педали газа есть два режима работы: когда она нажата и когда – нет (холостой ход). Поговорим о первом. Итак, для водителя никаких различий нет – он все так же при желании прибавить ходу нажимает на педаль газа с большим или меньшим усилием. Это усилие считывается специальными датчиками, которые данную информацию передают дальше – в блок управления. Там на основании полученных данных осуществляется расчет необходимого угла открытия дроссельной заслонки, результат которого отдается командой приводу последней.

    При этом, поскольку открытие дросселя осуществляется не напрямую, через трос, а через датчики, то его угол может несколько отличаться от того, какой получил акселератор от водителя.

    Все дело в том, что помимо показателей датчиков педали газа в блок управления поступает и другая информация – об объеме впрыскиваемого топлива, моменте зажигания и т.п., которые также принимаются во внимание во время проведения расчетов.

    Именно благодаря этой автоматической корректировке электронная педаль газа обеспечивает наиболее комфортное и безопасное передвижение на автомобиле,  а также значительную экономию топлива.

    Видео

    autoepoch.ru


    Смотрите также