Газовая установка для автомобиля


Лучшие свечи зажигания для двигателей на газе

Вы решили перейти на газовое оборудование на своём авто для экономии, конечно, возникает при установке множество вопросов. Один касается свечей зажигания: оставлять ли бензиновые либо устанавливать новые, именно для газа? Вообще, существуют ли свечи для газа, какие свечи зажигания лучше для газа, экономичнее, эффективнее?

Свечи зажигания NGK

Газовые смеси беднее бензиновых, скорость сгорания ниже. Мотору, работающему на газе, для воспламенения топливно-воздушной смеси нужно более высокое напряжение, чем бензиновому: 16 кВт и 14 кВт соответственно. Температура в камерах сгорания тоже должна быть выше как при воспламенении, так при горении газовой смеси.

Такие особенности приводят к довольно быстрому износу электродов на свечах зажигания. Значит, на газовые конструкции лучше устанавливать свечки с низким калильным числом.

Свечи зажигания для газового топлива имеют несколько другую конструкцию, чем предназначенные для бензиновых моторов. Для снижения напряжения, идущего на катушку зажигания, искровой зазор уменьшают. Компаниями применяются разные материалы для изготовления электродов: платина, иридий, серебро.

Свечи Beru Ultra

Многие свечи хорошо работают на газовом и бензиновом оборудовании. Например, BERU Ultra 14R-7DU. Продукция французского производства не предназначена на газ, но вполне успешно выполняет свою работу с газовым оборудованием. И всё же использование именно ориентированных на газ изделий позволяет повысить мощность до 5%, экономить топливо.

Составленный топ-5 свечей зажигания включил изделия, которые по данным тестов подходят лучше для газа, он поможет вам определиться с выбором.

5. Plazmofor Super GAZ

Украинские изготовители предлагают свою продукцию для газовых авто. Торговая марка Plazmo for изготавливает свечи для любых моделей отечественного, также зарубежного автопрома. Весь ассортимент приличного качества, особенно радует низкая стоимость — примерно 280 рублей. Каждое изделие, по словам производителя, проходит жёсткий контроль на каждом этапе изготовления, проводятся испытания на искрообразование.

Свечи Plazmofor Super

Качественные характеристики подтверждены международными экспертами, журналом «За рулём».

Преимущества:

Недостаток — в усложнённых условиях показатели ухудшаются.

4. Brisk LPG LR15YS Silver

Продукция чешских производителей известна не только качеством, также невысокой стоимостью— 320 рублей. Центральный электрод выполнен из серебра. Искровой разрядник сконструирован в специальной форме: средний серебряный электрод выполняется в малом диаметре, расстояние между электродами образуется в 0,55 и 0,7 мм, такая конструкция облегчает воспламенение газа.

Brisk LPGLR15YS Silver

Двигатель работает мягче, немного динамичнее. Мощность увеличивается на 5%, оборудование хорошо ведёт себя в экстремальных условиях. Конечно, показатели ниже, чем при марках, снабжённых иридиевым либо платиновым электродом, но при низкой стоимости выходят вполне оправданные характеристики.

Недостатки:

Преимущество модели —в чёткой ориентации именно на газовый двигатель.

3. Bosch Platinum WR7DP

Немецкое качество и оригинальность конструкции ставят эти изделия на третье место в топе самых лучших газовых моделей. Тончайший платиновый электрод в них полностью утоплен в изолятор. Производители увеличили калильное число, сделали меньше искровой зазор по сравнению с бензиновыми аналогами. В результате — показатели работы отличные. Цена приемлемая — 640 рублей.

Bosch Platinum WR7DP

Преимущества:

Недостаток — несколько недостаточная экономичность.

2. NGK LPG Laser Line 2

Японское качество, технологичность всегда на высоте, свечи NGK также выделяются качеством. Однако они довольно дорогие по сравнению с другими, представленными в рейтинге. Связано с использованием в конструкции драгметаллов: при изготовлении центрального электрода применялся иридий, бокового — платина.

NGK LPG Laser Line 2

Центральный электрод изготовлен с медным стержнем, улучшающим отвод тепла. NGK показывают хорошие результаты также при работе на бензиновых двигателях.

Преимущества:

Недостатки:

1. Denso Iridium IW20

Лидируют в нашем топе также изделия японских технологов, показавшие лучшие характеристики при тестах. Denso выпускают свечи универсальные, хорошо работающие и на бензиновых, и на газовых моторах. Центральный электрод у Denso Iridium тоненький — всего 0,4 мм. U-образная выемка выполнена, в отличие от конкурентов NGK, на боковом электроде.

Denso Iridium IW20

По словам производителей, они стремились сымитировать увеличение зазора. В результате Denso лучше многих снижают токсичность отработавших газов. Стоимость комплекта — около 2200 рублей.

Преимущества:

Недостатки:

Итак, ассортимент свечей довольно солидный. При выборе учтите: лучше для ГБО применять более тонкие электроды, они имеют преимущество при тестах, рекомендуются иридиевые.

rating-avto.ru

Автомобильная аптечка: состав, правила применения

Многие водители относятся к необходимости наличия аптечки в автомобиле, как обязательному условию на случай проверки инспектором ДПС — не более. Но, на самом деле этот компонент оснащения машины крайне важен. Автомобильная аптечка может спасти жизнь при ДТП или в случае получения травмы при проведении ремонта.

Содержимое аптечки

Согласно требованиям Минздравсоцразвития РФ от 2 009 года в комплект первой помощи на автомобиле сейчас входит следующее.

из чего состоит

  1. Кровоостанавливающий жгут (1).
  2. Набор стерильных бинтов (5).
  3. Набор нестерильных бинтов (5).
  4. .Салфетки стерильные марлевые (1 уп.).
  5. Стерильный пакет для перевязки (1).
  6. Клейкий бактерицидный пластырь 160×40 (2).
  7. Клейкий бактерицидный пластырь 72×19 (10).
  8. Ленточный лейкопластырь шириной 1см – 1 рулон (250см).
  9. Мундштук для выполнения дыхания рот в рот (1).
  10. Гигиенические перчатки (1).
  11. Ножницы (1).
  12. Инструкция по применению автомобильной аптечки и ее содержимого.

В комплектации аптечки полностью отсутствуют лекарства в связи с особыми требованиями к хранению, чего невозможно добиться в условиях автомобильного багажника. К тому же, практически невозможно без специального образования определить необходимость и дозировку применения лекарственного препарата.

Было увеличено количество кровоостанавливающих средств. Ведь по статистике большая часть смертей при ДТП случается по причине потери крови. Разработчики учли опыт многих стран мира, где аптечки давно комплектуются таким образом. Срок годности в итоге заметно вырос с 1,5 года раньше до 4,5 лет сейчас.

Дополнительная комплектация

Перечень препаратов, находящихся в аптечке, является рекомендательным. Но никто не оштрафует водителя за наличие в ней различных лекарственных препаратов сверх нормы. Каждый владелец автомобиля волен дополнять аптечку по своему усмотрению. Чаще всего докладывают препараты с учетом особенностей своего организма.

пример автомобильной аптечки

Пример хорошей аптечки

Из других дополнений желательно положить в машину еще один резиновый жгут, купленный отдельно от комплекта. Все дело в том, что стандартный жгут имеет свойство рваться. Особенно при попытках остановить кровь при повреждении бедра. Также можно положить в аптечку специальные противоожоговые бинты.

Помимо этого, желательно добавить анестетики. Наиболее эффективными препаратами являются:

Эти препараты хорошо переносят как холод, так и сильную жару, сохраняя при этом все свои характеристики. Такой состав автомобильной аптечки станет оптимальным.

Приобретение

Автомобильная аптечка сейчас не влияет на прохождение технического осмотра, но инспектор ДПС может оштрафовать вас на дороге за ее отсутствие на 500 рублей. Это примерно равно стоимости аптечки. А так как вас могут проверять за четыре с половиной года не один раз, то дешевле все-таки приобрести ее.

Минимальная стоимость подобного набора 350 рублей, но эксперты рекомендуют не экономить и приобретать чуть более дорогие автоаптечки. Качество их содержимого выше.

Не рекомендуется покупать их по цене менее 300 рублей. Это явный контрафакт и при необходимости оказать помощь таким набором не удастся.

Приобрести автомобильные аптечки можно в различных местах.

Оптимальным вариантом станет покупка в лицензированной аптечной сети или крупном магазине для автомобилистов. Обычно там следят за качеством предлагаемого товара. Заправки самое неудачное место для подобной покупки. Там можно встретить много подделок. Поэтому делать там покупки можно только в случае, если аптечка вам понадобилась в пути.

Первая помощь

первая помощь при дтпМало положить аптечку в машину, нужно уметь ею пользоваться. В автошколах преподают основы оказания первой помощи. Но на деле этот процесс ограничивается простым изучением вопросов из билетов, посвященных этой теме.

Поэтому водитель, ставший свидетелем ДТП чаще всего, не в состоянии правильно оказать помощь пострадавшим, либо вообще, отказывается от этого. По статистике семьдесят процентов погибших на дорогах умирают из-за оказания неквалифицированной помощи или ее полного отсутствия. При этом современный состав автомобильной аптечки позволяет помогать потерпевшим достаточно эффективно.

Если вы стали свидетелем аварии с пострадавшими, то нужно придерживаться определенного алгоритма действий.

  1. Обезопасить место ДТП.
  2. Прекратить воздействие отрицательных факторов на пострадавшего.
  3. Вызвать экстренные службы.
  4. Оказать первую помощь.

Последние пункты могут меняться местами. Например, при наличии крупного кровотечения следует сначала наложить жгут, а потом уже вызвать скорую.

При любой аварии есть риск возгорания автомобиля. Поэтому первым делом следует обесточить системы машины. Для этого достаточно скинуть клеммы с аккумулятора.

Это очень важно действие. Ведь автомобиль горит пять минут. При возникновении возгорания вы просто не успеете вытащить пострадавшего из салона. Также есть риск взрыва. В таком случае пострадать можете и вы сами.

После этого следует вытащить пострадавшего. Сначала убирается подушка безопасности (при наличии) и отстегиваются ремни. Оценивается состояние человека. Если он без сознания нужно посветить в глаза фонариком. Отсутствие реакции на свет является признаком комы или клинической смерти.

Вытаскивать пострадавшего нужно аккуратно взяв его за подмышки. Если нога или рука застряла, нельзя пытаться ее освободить самостоятельно. Так можно усугубить полученную травму. Следует дождаться специалистов МЧС. Вытаскивая потерпевшего, желательно не сгибать туловище и конечности, чтобы не вызвать смещение костей при переломах.

При подозрении на травму позвоночника человека укладывают на живот. В остальных случаях желательно класть на бок. Также не забудьте снять (сорвать) всю стягивающую и мешающую дыханию одежду.

Остановка кровотечения

Начинать следует с остановки кровотечения. Если вены и артерии не повреждены, то можно обойтись простой давящей повязкой. Если кровотечение сильное и кровь вытекает пульсирующей струей, следует применить резиновый жгут.

Накладывать его следует на пять сантиметров выше раны. По возможности конечность поднимается выше уровня сердца. Нельзя накладывать жгут непосредственно на кожу. Делать это нужно только подложив под него ткань или поверх одежды. Не забудьте положить под жгут записку со временем его наложения. Каждые полтора – два часа следует ослаблять жгут на несколько минут.остановка кровотечения

Реанимация

При тяжелом состоянии пострадавшего могут потребоваться реанимационные действия. При отсутствии пульса и дыхания в первую очередь нужно освободить дыхательные пути. После этого, используя специальное приспособление, делается искусственное дыхание рот в рот. Это действие должно перемежаться с непрямым массажем сердца.

При единоличной реанимации на два вдоха должно приходиться пятнадцать надавливаний на грудную клетку. При проведении реанимационных процедур вдвоем на один вдох приходится пять надавливаний. Проводить массаж сердца следует до восстановления сердцебиения и самостоятельного дыхания.

Самостоятельная транспортировка пострадавшего крайне нежелательна. Но в случаях, когда скорая помощь запаздывает, такой выход может стать единственно возможным вариантом. Чаще всего в больницу самостоятельно доставляют пациентов с легкими и средними черепно-мозговыми травмами, а также с кровотечениями при отсутствии других повреждений.как правильно реанимировать человека

Нельзя разрешать человеку самостоятельно передвигаться. Для переноса его в машину лучше использовать носилки, сделать их можно из подручных средств. Есть особенности перевозки в зависимости от типа травмы:

Заключение

Правильные действия при оказании помощи пострадавшему в ДТП могут спасти ему жизнь. Но если вы не уверены в своих навыках, то лучше воздержаться от активных действий и просто дождаться скорой. Неквалифицированная помощь может только усугубить состояние человека.

AutoLirika.ru

«Газовые» перспективы российского автопрома

Мы уже рассказывали нашим читателям ЗДЕСЬ о том, что руководство страны большие надежды возлагает на рост применения в стране газомоторного топлива. К новому проекту национального масштаба решено подойти со всей ответственностью, привлекая к работе в данной области признанных лидеров рынка, как в области автомобилестроения, так и поставок топлива.

газ как топливо для автомобилей

Реализацией проекта займется российский монополист газового рынка – компания «Газпром». Она в сотрудничестве с ведущими автомобильными компаниями планирует к осуществлению целый комплекс мер, которые позволят популяризировать идею использования газомоторного топлива. По сути, «Газпром» в данном случае преследует и собственные экономические интересы, стремясь увеличить спрос на газ на внутреннем рынке в условиях общей «газовой» стагнации на рынке международном.

В рамках государственного проекта по популяризации газомоторного топлива предусматривается два основных направления развития.

Первое из них, которое, собственно, и будет курировать «Газпром», заключается в создании инфраструктуры, нацеленной на удовлетворение растущей потребности в газовом топливе.

Второе будет включать в себя разработку и серийный выпуск моделей автомобилей, которые будут это самое топливо эксплуатировать. На текущий момент «Газпром» подписал меморандум о сотрудничестве с крупнейшими российскими автозаводами, в число которых вошли компании «АвтоВАЗ», «Кировский завод» и «Группа ГАЗ».

Целью документа станет разработка и последующая организация производства транспортных средств, которые будут применять в качестве топлива природный газ. При этом «Газпром» возьмет на себя обязанности по подготовке необходимой инфраструктуры, а тесная интеграция с автопроизводителями позволит максимально эффективно производить интеграцию всех систем в соответствие с требованиями рынка.

В частности, в сферу работ «Газпрома» войдет создание сети газовых заправок по всей стране, системы технического обслуживания, а также участие в испытаниях газомоторного топлива. Кроме того, компания примет участи и в подготовке кадрового персонала, что позволит существенно увеличить эффективность внедрения инноваций в отрасль.

В рамках подписанного меморандума станет возможным согласовывать поставки автомобильной техники на газовом топливе в регионы, которые уже достаточно хорошо будут оснащены соответствующей инфраструктурой.

На плечи автопроизводителей при этом ложится обязанность по разработке и последующему производству самих транспортных средств на новом топливе. Задача, в целом, перед ними определена достаточно четко – создать автомобиль с увеличенным запасом хода, отличающийся высокими параметрами экономичности и экологичности.

Планируется, что автозаводы в скором времени подготовят перечень предложений для федеральных и местных органов власти касательно внедрения работающей на газе техники.

Следует отметить, что новый проект не стал для производителей автомобильной техники «громом среди ясного неба». На сегодняшний день «АвтоВАЗ», а также «Группа ГАЗ» имеют в наличии сразу несколько моделей, которые применяют в качестве топлива природный газ.

В частности, «АвтоВАЗ» уже пытался ранее внедрить газобалонное оборудование в качестве дополнительного оснащения модели Priora, демонстрируя полностью готовый к серийному производству автомобиль. Не так давно была представлена и «газовая» модификация популярного седана бюджетного класса Granta.

По замыслу создателей, автомобили эти можно эксплуатировать сразу на двух видах топлива – на газе и традиционном бензине. Впрочем, данные машины серийно пока не производятся, однако конструктивных трудностей для их постановки на конвейер, по сути, нет.

«Группа ГАЗ» уже выпускает и продает коммерческие автомобили и автобусы, серийно оснащаемые газобалонным оборудованием непосредственно на заводе. Собственно говоря, все упирается в развитие соответствующей инфраструктуры.

Как уже отмечалось, ее созданием и займется «Газпром». Для этого даже была создана специализированная компания, получившая название “Газпром газомоторное топливо”, в рамках которой объединятся «газпромовские» профильные активы. Кроме того, соглашения о сотрудничестве компанией уже подписаны с ОАО “КАМАЗ”, ООО “МАН Трак энд Бас РУС”, ООО “ВОЛГАБАС” и ООО “ИвекоРуссия”, а также ООО “СТОРК”.

Новый виток договоренностей, о которых говорилось выше, становится важным этапом на пути к развитию идеи использования газомоторного топлива в России. Ведь автопроизводители, чьей поддержкой заручился «Газпром», являются, по сути, лидерами отечественного автомобилестроения. Кроме того, в их недрах имеются готовые разработки, благодаря которым процесс запуска проекта в жизнь может быть значительно ускорен.

Собственно говоря, подобная активность связана с прямой заинтересованностью российских властных структур новым проектом, инициатором которого, по сути, и выступил «Газпром». Многие эксперты связывают такую активность газового монополиста с трудностями на внешних рынках. Для власти же запуск «газомоторного» проекта позволит в очередной раз оказать поддержку отечественным автопроизводителями, которые активно сдают позиции под натиском иностранных конкурентов.

Создание «газовой» ниши позволит отечественным компаниям прочно в них закрепиться, поскольку вряд ли мировые компании станут заниматься столь сложной адаптацией моделей к российскому рынку и предпочтут осуществлять поставки «классических» автомобилей на бензине.

Впрочем, оправдаются ли данные ожидания руководства и автозаводов – неизвестно, поскольку целый ряд иностранных концернов выпускают модели на газовом топливе для ряда развивающихся рынков. Имея обширные технические наработки, эти компании вполне могут организовать поставки подобных транспортных средств и на российский рынок.

Как бы то ни было, в мае текущего года правительство опубликовало постановление, в соответствие с которым на газовое топливо планируется перевести 50 процентов имеющегося общественного транспорта. По мнению главы Кабмина, Россия обладает широкими возможностями по использованию газомоторного топлива, которые она не использует в должной мере.

С данной позицией полностью согласен и Президент, отмечая необходимость создания в ближайшее время требуемой нормативно-правовой базы. Не осталось в стороне и Министерство энергетики, которое выступило с предложением о снижении либо отмене транспортного налога на автомобили, эксплуатирующие газ в качестве топлива.

По своей сути, инициатива перевода автопарка страны, в особенности, коммунального, на газомоторное топливо находится «в тренде» мировых тенденций. Газ дешевле и экологичнее, а при наличии соответствующей инфраструктуры вполне способен составлять конкуренцию традиционному бензину и дизельному топливу.

К слову, в России и до этого многие граждане осознали преимущества. Недаром установка газобалонного оборудования давно уже стала популярной модернизацией, которой автовладельцы, в особенности, таксисты, подвергают свои транспортные средства.

Учитывая, что в рамках государственного проекта владельцы авто на газовом топливе могут получить вполне реальные льготы, это может стать дополнительным катализатором, который всколыхнет интерес к его использованию.

По своей сути, установка газового оборудования на заводе не сильно удорожает конструкцию автомобиля. В целом, отличие от бензиновой версии может быть порядка 40 тысяч рублей, что с лихвой окупается уже в первый год эксплуатации.

Единственным минусом газового оборудования на легковых автомобилях является меньшая приемистость и существенная потеря полезного объема багажного отделения. Впрочем, для коммерческого транспорта данная проблема не актуальна, а потому желание власти о переходе части коммерческого транспорта на газ может стать вполне реальным уже в скором времени.

voditeliauto.ru

Как выбрать амортизаторы для автомобиля и какие амортизаторы лучше: газовые или масляные или газомаслянные

Конструкция автомобиля не стоит на месте и с каждым днем все больше и больше деталей претерпевает изменения. Так, например, в далекие времена, когда на дорогах только появлялись первые машины, конструкция автомобиля значительно отличалась от современной. Она была на много проще и дешевле. Отсутствовало большое количество важных узлов. 

Амортизатор – это основной демпфирующий элемент подвески любого автомобиля, который поглощает основную энергию колебания пружины, контролируя тем самым жесткость пружины.

Амортизатор – это основной демпфирующий элемент подвески любого автомобиля, который поглощает основную энергию колебания пружины, контролируя тем самым жесткость пружины. Фото: autofan.by

Не исключением стал и амортизатор. В далекие времена его попросту не было, и колеса жестко крепились к кузову автомашины. Все неровности и вибрации передавались с колеса на раму, а передвижение вряд ли можно было назвать комфортным. Но прогресс не стоял на месте, и совсем скоро появилось пружинное подвешивание, а для гашения колебаний пружины стали использовать узел, который получил название «амортизатор».

В момент, когда колесо попадает на неровность, пружина сжимается, а после этого стремится принять свою первоначальную форму. Сразу этого достичь не получается из-за  большой внутренней энергии деформированного тела и  инерционности пружины. Это приводит к колебательному процессу, который устраняется амортизатором.

Существует несколько видов амортизаторов, которые различаются по способу гашения энергии:

Все они призваны выполнять одну функцию, а именно гасить колебания для лучшей устойчивости автомобиля на дороге.

Какой вариант лучше и для какой ситуации

Чтобы не быть голословными, подробно рассмотрим каждый вид.

Наблюдаются неполадки в работе кондиционера? Возможно, требуется провести замену подшипника шкива компрессора кондиционера.

Как поменять резинки на бескаркасных дворниках — смотрите здесь.

Масляные амортизаторы

Масляные амортизаторы появились раньше остальных.

Масляные амортизаторы появились раньше остальных. Фото: ffocus-help.ru

Принцип работы достаточно простой. В рабочем цилиндре, который наполнен специальным маслом, перемещается шток с поршнем. На поршне имеются четко калиброванные клапана. С помощью них масло перегоняется из одной части амортизатора в другую. Причем клапана, открывающиеся на вылет, имеют меньший диаметр, чем остальные. Благодаря этому скорость перегона жидкости ограничивается и происходит большое потребление энергии.

Основные элементы масляного амортизатора:

  1. Рабочий цилиндр;
  2. Шток;
  3. Поршень;
  4. Клапана;
  5. Разделительный поршень;
  6. Масло.

Масляные амортизаторы имеют большое количество достоинств:

Но, несмотря на все достоинства, масляные амортизаторы имеют ряд недостатков. Самым главным недостатком является зависимость работы от температуры.

При очень сильных перепадах рабочих сильно меняется жесткость амортизатора. Связанно это с изменением вязкости масла. Чем выше температура, тем ниже вязкость масла, и возможны пробои на отбой и протечки масла. И наоборот. Зимой вязкость масла большая и амортизаторы не прожимаются на выбоинах. Все это влияет на комфорт езды и качество управляемости.

Газовые амортизаторы для автомобиля

Газовые амортизаторы сегодня предпочтительны для большинства водителей.

Газовые амортизаторы сегодня предпочтительны для большинства водителей. Фото: kyb-shop.ru

Именно этот вид амортизаторов наиболее сильно любят автовладельцы. Хоть они и называются «газовые», но и в них присутствует все тоже масло. Единственное отличие в том, что оно не контактирует с газом.

Основные элементы:

  1. корпус амортизатора;
  2. шток;
  3. поршень, который соединен со штоком и оснащен  двумя клапанами – прямого и обратного хода;
  4. поршень-поплавок, отделяющий масло от газа.

В этом виде амортизаторов отсутствует рабочая камера, ее роль выполняет корпус. Амортизатор делится поршнем на две камеры. Одна из них, а именно нижняя,  заполнена все тем же азотом, но уже под высоким давлением, а верхняя часть заполнена специальным маслом. Поршень со штоком перемещается именно здесь. Клапана рабочего хода и отбоя расположены прямо на поршне.

Ассортимент позволяет выбрать амортизаторы по своим финансовым возможностям.

Ассортимент позволяет выбрать амортизаторы по своим финансовым возможностям. Фото: lada34.ru

Достоинства:

Из  недостатков можно выделить так же зависимость жесткости от температуры, но уже не так сильно как у масляных амортизаторов. Этого добились путем увеличения количества масла, а значит увеличения теплоотвода.

Вторым недостатком является то, что при деформации корпуса поршень зажимается, что приводит к поломке, но такие случаи на практике не встречаются.

Газомасляные амортизаторы

Для начала разберемся что из себя представляет газомасляный амортизатор. На самом деле никаких газомасляных амортизаторов не существует. Просто иногда некоторые мастера называют газовые как газомасляные. А связано это с присутствием масла в газовом амортизаторе. Совсем без масла обойтись никак не получится, так как будет большое трение, а, следовательно, и износ. Газ заполняет пространство под поршнем под высоким давлением, и чем выше это давление, тем более жесткая будет работа автомобильного демпфирующего устройства.

Итак, теперь мы на самом деле знаем, что существует два вида амортизаторов.

Чем руководствоваться при выборе

Для правильного выбора автомобильных амортизаторов сначала требуется ответить на вопрос: «По какому дорожному покрытию вы передвигаетесь чаще всего?» После этого можно смело переходить к конкретному выбору.

Масляный амортизатор имеет свои преимущества, он наиболее мягко обрабатывает неровности, но, к сожалению, имеет ограниченный ресурс. Газовый же наоборот более жесткий, но к счастью, прогресс не стоит на месте и уже сравнительно давно появилась возможность регулировать жесткость газовых амортизаторов. Делается это регулировкой давления масла.

Плюсом ко всему газовый амортизатор имеет ряд преимуществ перед масляными демпферами, но и цена на него немного выше.

Плюсом ко всему газовый амортизатор имеет ряд преимуществ перед масляными демпферами, но и цена на него немного выше. Фото: tuningrukami.ru

Не стоит забывать, что вы платите за качество и комфорт. Газовые амортизаторы имеют увеличенный срок службы, и, по мнению пользователей, могут проработать дольше масляных в разы. А значит, вы сэкономите на следующей поездке в автосервис. О других преимуществах разных видов амортизаторов вы узнаете из этого видео:

Итог

Таким образом, мы разобрались в видах и особенностях автомобильных амортизаторов. А так же пришли к выводу, что выбор следует остановить на газовых амортизаторах, и этому есть множество причин. Основной из которых является асфальтированное покрытие большинства дорог. А чем выше жесткость амортизаторов, тем лучше чувствует себя автомобиль на больших скоростях.

Особое внимание при замене стандартных амортизаторов на газовые следует уделить углу установки. Газовые устройства разрешается устанавливать только вертикально, а исходит это из особенностей работы газа внутри амортизатора. Выполнение этого условия существенно увеличит срок службы и сэкономит бюджет.

ProCrossover.ru

Внедрение современных тахографов оказалось преждевременным

Международный опыт использования тахографов – специальных устройств, контролирующих режим труда и отдыха водителя, доказывает их эффективность. В России разговоры об их внедрении шли на протяжении длительного времени. И вот с 1 апреля вступил в силу принятый летом прошлого года закон об обязательном использовании тахографов на транспорте. Также, одновременно с законом, вступили в действие и поправки в КоАП, в соответствие с которыми предусмотрена ответственность за отсутствие тахографов либо их неработоспособность.

установка тахографов

Исходя из приказа Минтранса, тахографами должны оснащаться грузовые автомобили разрешенной массой более 3.5 тонн и коммерческие автомобили пассажирского назначения, количество посадочных мест на которых более восьми. Само собой, наличие столь обширной законодательной базы привело к тому, что сотрудники ГИБДД начали активную «охоту» на перевозчиков, что вызвало протесты со стороны последних.

Собственно говоря, проблемой стала не сама установка тахографов, а тот факт, что в соответствии с уже упомянутым приказом Минтранса с 1 апреля на транспортные средства должны ставиться тахографы последнего поколения. Их отличием является наличие сертифицированных на территории Российской Федерации средств криптографической защиты информации, которые представляют собой отдельный блок.

Задача данных криптографических устройств заключается в защите данных тахографа от корректирования с использованием компьютерных средств. Однако времени для оборудования автомобилей подобными системами предусмотрели крайне мало, а сама схема установки подобных тахографов до конца не отработана.

Существует определенный дефицит и самих модулей криптозащиты. Кроме того, подобные блоки требуют дополнительного лицензирования ввиду применения криптографических схем защиты данных, что также существенно затрудняет их внедрение. При этом перевозчики ожидают начала продаж подобного оборудования, ибо установка нового комплекта оказывается более простой процедурой, нежели переоборудование старого.

Как уже отмечалось, в Европе тахографы применяются уже давно и с каждым годом все больше модернизируются. В то же время на зарубежных тахографах также устанавливаются модули криптографической защиты данных, управление которыми производится из единого центра, находящегося под контролем Евросоюза. Однако российские власти выступают против функционирования на территории Российской Федерации несертифицированных зарубежных систем и именно по этой причине началась разработка собственной системы.

Современные российские тахографы, относящиеся к последнему поколению подобных устройств, оснащены блоком криптографической защиты данных, модулем глобального позиционирования Глонасс-GPS, а также модемом, работающим в сетях GSM, для передачи данных. Подобная конфигурация дает возможность отслеживать не только режим труда и отдыха, но и перемещения автомобиля, выполняя, в то же время, функции системы мониторинга транспорта.

При этом в Евросоюзе подобные устройства станут обязательными к внедрению лишь с 2018 года. Отличием же российских устройств от западных аналогов является применение отдельного модуля криптографической защиты. На европейских моделях он является встроенным. Собственно говоря, подобная конфигурация позволяет не менять уже имеющийся тахограф, а лишь дополнить его модулем защиты данных, прошедшем сертификацию в России.

Следует отметить, что в отличие от систем мониторинга ГЛОНАСС, установка тахографов не будет обязательной для российских автопроизводителей. Они по собственному выбору могут либо сразу устанавливать тахографы, либо предоставить данную возможность владельцу. Однако многие производители сами выступили с инициативой установки подобных систем.

Так, с 2011 года автобусная техника Горьковского автомобильного завода оборудуется цифровыми системами контроля, в числе которых и тахографы от компании VDO. На легкий коммерческий транспорт при этом возможна опциональная установка подобного оборудования.

В настоящее время существенной сложностью является небольшое количество производителей тахографов. По данным Росавтотранса, в настоящее время выпуском подобной продукции занимается четыре предприятия, в числе которых  «Штрих-М», КЗТА, группа «Инкотекс», а также Continental VDO. Интерес к рынку проявляют и другие компании, в числе которых ряд совместных предприятий. В отношении ценовой политики дела также обстоят пока не очень благоприятно.

Так, российский тахограф без модуля криптозащиты стоит порядка 23 тысяч рублей, а с наличием оного цены начинаются от 35 тысяч. Полностью же удовлетворяющий требованиям тахограф вместе с установкой обойдется, примерно, в 45 тысяч рублей.

Конечно, на стоимости услуг крупных перевозчиков подобные траты вряд ли отразятся, однако небольшие компании наверняка увеличат расценки на свои услуги. Немаловажно и то, что снизится скорость осуществления перевозок, что также не очень выгодно для малых частных организаций.

Преимущества от внедрения тахографов при этом велики, и основным из них является снижение количества дорожно-транспортных происшествий, причиной которых становится усталость водителя. Однако обязательное использование подобного оборудования существенно сократит число компаний на рынке, предлагающих невысокие расценки на транспортные услуги. Для того, чтобы этого избежать, необходимо наличие эффективных мер поддержки небольших компаний-перевозчиков.

Собственно говоря, в приказе Министерства труда указывается о том, что с 12 декабря прошлого года Фондом социального страхования могут компенсироваться расходы на установку тахографов. При этом компенсация касается не только самих работ по установке, но и цены тахографа, карты и модуля криптографической защиты. Размер компенсации определен в 20 процентов взносов, уплаченных в фонд за предыдущий год.

Несмотря на все вышеизложенное, главным вопросом, волнующим перевозчиков, является тот факт, что уже сейчас, несмотря на неподготовленность технической базы, действуют вполне реальные штрафы за отсутствие тахографов.

Отныне вопрос о штрафах решен. Буквально на днях Государственная Дума в первом чтении одобрила законопроект, который вносит поправки в КоАП, приостанавливающие действие штрафных санкций при отсутствии на автотранспортных средствах тахографов. Данные поправки поддержаны и Минтрансом ввиду того, что ведомство ранее обращалось в МВД с просьбой временно не вводить штрафных санкций против водителей.

Внедрение штрафов должно быть осуществлено лишь после того, как будет разработан четкий порядок оснащения автомобилей тахографами нового типа. Его утверждение Минтрансом запланировано на лето этого года. При этом до 2015 года предусмотрена модернизация имеющихся тахографов в соответствие с новыми требованиями.

Эксперты весьма осторожно относятся к срокам внедрения тахографов в России. По самым оптимистичным прогнозам, на это потребуется не менее года. Важную роль играет и развитие инфраструктуры стоянок и мест для отдыха водителей.

К сожалению, на сегодняшний день дорожная сеть в России оставляет желать лучшего. На текущий момент Минтранс разрабатывает план, в рамках которого предусматривается создание соответствующей инфраструктуры для стоянки и отдыха водителей.

Однако при этом многие признают, что один год – слишком малый срок для полноценной реализации подобного масштабного проекта. В Европе внедрение тахографов заняло шесть лет, и при этом сроки переносились трижды. И в конечном счете было разрешено использовать тахографы старого образца на автомобилях, произведенных ранее, вплоть до их списания.

Требования же Минтранса касательно использования устройств исключительно последнего поколения существенно сокращает перечень производителей оборудования и, по сути, запрещает эксплуатацию тахографов, установленных до 1 апреля текущего года независимо от их технического состояния и характеристик функциональности.

Безусловно, подобные ограничения не очень удобны как для производителей, так и для перевозчиков. Как всегда, закон есть, а возможностей для его реализации попросту недостаточно.

Хочется верить, что необходимые доработки будут внесены и перевозчики получат уже готовое функциональное решение, которое можно будет активно внедрять. Однако когда наступит этот момент, прогнозировать крайне сложно.

voditeliauto.ru

Какой огнетушитель для автомобиля лучше?

Сегодня огнетушитель является очень важной составляющей безопасности любого автомобиля. Ведь рано или поздно это компактное устройство может спасти вашу или чью-то еще жизнь. Кроме того, наличие огнетушителя в автомобиле является обязательным, так как без него вы не сможете пройти ни одного техосмотра. Однако не все водители трепетно относятся к выбору средства пожаротушения и контролю его срока годности. Сегодня вы узнаете, какой огнетушитель для автомобиля лучше выбрать. Расскажем о различиях в сроке годности, а также нормах прохождения техосмотра.

Основа выбора

Для того, чтобы выбрать огнегаситель, нужно учитывать не его технические характеристики, срок годности или цену, а возможные риски. Ведь каждый случай индивидуален для того или иного автомобиля, поэтому к подбору средства нужно отнестись крайне ответственно.

огнетушитель в машинуСтоит отметить, что автомобильный огнегаситель используется не для тушения больших пожаров, а подавления очага возгорания. Это значит, что его можно использовать в том случае, когда были замечены первые признаки возгорания. Такие требования связаны с небольшим объемом и одноразовым использованием.

Тип огнетушителя

Разумеется, что выбранный тип средства пожаротушения в машину, должен соответствовать определенным стандартам, и дело здесь не только в прохождении техосмотра. Он не сможет обеспечить должной защиты либо попросту не сработает. Раз в год огнетушитель обязательно проходит процедуру техосмотра или проверку на специальном стенде, так как имеет ограниченный срок годности. После проверки сертификата необходимо уделить внимание типу покупаемого изделия. Таким образом, огнетушитель может быть: порошковый, углекислотный или хладоновый.

Сразу запомните, что последний тип запрещен для использования в автомобилях. Поэтому остановимся на первых двух: рассмотрим их достоинства, недостатки и степень годности для использования в дороге.

Порошковые

Цена порошкового огнетушителя является самой низкой. Именно поэтому данный тип сегодня наиболее распространен. Собой он представляет корпус, который содержит специальный порошок и небольшое количество диоксида углерода, находящегося в сжатом состоянии. В процессе нажатия на рычаг порошкового огнетушителя, порошок под давлением проходит через специальный картридж и выходит через сопло.

Применять рекомендуется при тушении легковоспламеняющихся жидкостей, например, бензина или ДТ. Кроме того, он прекрасно борется с воспламенением, возникшим в результате короткого замыкания. Это делает его универсальным устройством, стоит которое достаточно дешево. Проблем с прохождением техосмотра у вас не возникнет.

как пользоваться огнетушителемГлавным недостатком порошкового огнетушителя является то, что его состав вызывают коррозию металла. Спустя непродолжительный срок после его применения, нужно тщательно очистить прогоревшую поверхность от следов порошка, что также довольно проблематично.

Углекислотный вариант

углекислотный огнетушительСтоимость углекислотного изделия значительно выше, что компенсируется его высокой эффективностью работы и большим сроком годности. Тем не менее, он имеет определенные недостатки. Основной из них заключается в том, что углекислота имеет очень низку температуру во время работы огнетушителя. Поэтому, в процессе его использования можно легко обморозить руки. Кроме того, углекислотный огнетушитель имеет вещество, которое плохо сказывается на работе органов дыхания человека ( в случае самого неблагоприятного исхода, органы могут быть парализованы).

Каким должен быть объем

И вправду, емкость средства пожаротушения является достаточно важным параметром, потому как неправильно подобранный объем может вызвать проблемы с его размещением, так как многие автомобили имеют крепление под определенный размер устройства. Если вы владелец легкового автомобиля, то вам хватит и 2 литров, а вот в грузовом автомобиле должен быть баллон, объем которого составляет не менее 5 литров.

Иметь слишком маленький огнетушитель тоже опасно. К примеру, при сильном возгорании, небольшой баллон, объем которого не превышает литра, не сможет подавить огонь полностью. Особенно это касается автомобилей, для которых актуальна перевозка опасных грузов. В этом случае, в машине должен быть не один огнетушитель. В требованиях прохождения техосмотра подобный пункт не указан, но выбрать безопасность в пути – поступок не только благородный, но и благоразумный.

Стоимость огнетушителя растет наравне с его размерами. Поэтому будьте готовы к тому, что большой объем здорово ударит по бюджету.какой огнетушитель лучше

Вес

Также есть определенные требования по весу устройства. Оно гласит, что огнетушитель должен быть не менее 2 кг, так как более легкий вариант не сможет полностью погасить очаг возгорания. Однако если выбрать слишком тяжелый огнетушитель, то можно снизить удобство его использования. Возможно даже придется переоборудовать крепление под него в автомобиле.

Специальный маркированный список

Любой тип огнетушителя должен быть оборудован специальным маркированным списком. Он представляет собой все технические характеристики устройства, инструкцию по использованию, срок годности, сведения о производителе, способы хранения и информация о том, можно ли его перезарядить.

На практике срок годности обычного порошкового огнетушителя составляет около 1,5 лет. А вот углекислотный можно хранить 5 лет. Прохождение техосмотра с простроченным огнетушителем увенчается крахом.

Классификация огнетушителей

Ввиду широкого разнообразия пожаров, выделяют несколько классов огнетушителей: А, В, С и D. Каждый класс выделяет какой-то конкретный тип пожара.

Хранение огнетушителя

Правила хранения заключаются не только в контроле за сроком годности, но и за месторасположения средств пожаротушения. Сколько типов автомобилей – столько и креплений огнетушителя. Конфигурация салонного пространства во всех автомобилях разная, а потому нельзя сказать точно, где и как должно располагаться то или иное крепление. Тем не менее, для прохождения техосмотра нужно иметь легкодоступное место для хранения огнетушителя. Если он лежит свободно в какой-либо части салона, то есть риск испортить обшивку или даже получить травмы от тяжелого баллона. Поэтому вот несколько советов о том, где и как можно расположить огнегаситель:

  1. правильное расположение огнетушителяМожно закрепить под сидением автомобиля. Такое крепление самое популярное, потому как средство пожаротушения всегда под рукой в доступном месте и позволяет быстро им воспользоваться.
  2. Можно выбрать место для огнетушителя в багажнике. Несмотря на удобства, это самый небезопасный способ установки, потому как в основном воспламеняется передняя часть автомобиля (учтите, что придется потратить время на отключение минусовой клеммы АКБ).

Надеемся, что эта статья помогла правильно выбрать нужный вам огнетушитель, который сможет обезопасить вас от какой-либо опасности, связанной с возгоранием автомобиля. Помните, что главное – это не прохождение техосмотра, а правильно подобранная, соблюдение срока годности изделия, эргономичность его крепление. Цена в вопросах безопасности никогда не должна стоять на первом месте.

Подробную инструкцию по использования, точную дату изготовления и срок годности вы можете посмотреть на корпусе огнетушителя. Желаем удачи на дорогах!

AutoLirika.ru


Смотрите также