Гбо первого поколения


ГБО 1 поколения

В условиях современной российской действительности переход на газ кажется вполне разумным. Он значительно дешевле бензина, на который цены растут, что бы в стране не происходило.

Газ намного дешевле бензина, на который цены постоянно растут

Перевод автомобиля на газ и установка газобаллонного оборудования шаг достаточно серьезный, но вполне оправданный. Особенно на фоне слухов о том, что владельцев автомобилей на газе могут освободить от уплаты налогов. Газобаллонное оборудование устанавливается с некоторым вмешательством в автомобиль, но, к счастью, без серьезных переделок. Каждый километр, пройденный на газе, обойдется на треть дешевле, по сравнению с бензином.

Газобаллонное оборудование Ловато быстро окупается при пробегах свыше 2 тыс. километров в месяц, инжектор или карбюратор значения не имеет. Окупаемость Ловато наступает обычно через полгода-год. Схема достаточно простая, а цена оборудования и установки невысока.

Почему стоит установить газобаллонное оборудование

  1. Цена на газ существенно ниже и не так резко меняется от ситуаций на мировом экономическом рынке.
  2. Пропан, бутан и метан чище бензина.
  3. Газ практически полностью сгорает и не оставляет после себя вредных выбросов.
  4. Октановое число газа выше, детонация при его использовании не возникает, нагрузка на мотор меньше.
  5. При полной заправке топливных баков машина сможет проехать на 200-500 километров больше.

    После установки ГБО машина сможет проехать на 200-500 километров больше

  6. Мощность двигателя повысится.
  7. Конструкция автомобиля не изменится. Вес увеличится незначительно, развесовка не поменяется.
  8. Газовое оборудование можно поставить на любой двигатель, даже оснащенный турбиной. Инжектор или карбюратор, все равно.
  9. Установка газовой системы не скажется на безопасности машины.
  10. ГБО очень надежно и ломаться там нечему.
  11. Не сокращает ресурс двигателя.

Недостатки газобаллонного оборудования

  1. Система требует обслуживания, слива конденсата и проверки фильтра.
  2. ГБО отнимает полезное в автомобиле место.
  3. Бензин все равно надо будет заливать, прогрев двигателя рекомендуется производить на бензине.
  4. Заправочных станций меньше.
  5. Необходимо периодически проверять герметичность системы.
  6. На высоких оборотах двигатель на газе будет перегреваться, да и экономии никакой не будет.
  7. Нарушения требований установки или неисправность автомобиля может привести к возгоранию. Но это касается тех автомобилей, на которых ездить уже просто опасно.

  8. Если газ установлен на карбюратор, то нужна будет регулировка.

Газобаллонное оборудование на карбюратор

ГБО первых поколений было предназначено для карбюраторных автомобилей.

ГБО 1 поколения было предназначено для карбюраторных автомобилей

Прошлый век? Нет, учитывая, что автопарк в России на 50 процентов состоит из автомобилей старше 10 лет. Больше 30 процентов – это автомобили производства концерна Лада плюс некоторый процент ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ и так далее. И производить карбюраторные модели ВАЗ перестал всего-то 10 лет назад.

Для карбюраторных двигателей газобаллонное оборудование самое простое. Никакой электроники или датчиков, как и у самих карбюраторных двигателей. Если с газобаллонного оборудования четвертого поколения убрать все датчики и навороты – получится первое. Единственный минус – если его ставить на карбюратор, периодически нужна регулировка.

Карбюраторный двигатель или узел питания Отто был очень долго популярен в мире, пока его не вытеснил более экономичный и экологически чистый инжектор. Инжектор управлялся компьютером, регулировка всех систем и режимов двигателя была возложена на него. Карбюратор же был значительно более простым и надежным, чем инжектор. Карбюратор Hemi и других марок спокойно работает и после 50 лет эксплуатации, ломаться там особо нечему. Старому американскому классическому автомобилю с огромным многолитровым двигателем и расходом за 20 в спокойном режиме газобаллонное оборудование придется как нельзя кстати.

Старому американскому классическому автомобилю газобаллонное оборудование придется как нельзя кстати

Карбюратор не обладал никакими электронными системами управления, не то что инжектор. Всю работу карбюратор регулирует двумя отверстиями и регулировочными болтами, с помощью которых и производилась регулировка.

В первом поколении дозатор ручной, ему требуется регулировка, как и карбюратору.

Схема газобаллонного оборудования для карбюраторного автомобиля

  1. Баллон. Обычно монтируется под днище автомобиля или же в багажник. И к сожалению, занимает полезное место.
  2. Мультиклапан. Особое устройство, находящееся на клапане. Через него и происходит выход сжиженного газа в систему.
  3. Механизм для заправки. Поскольку топливо не жидкое и находится под давлением, «налить» его в горловину не получится. Для этих целей используется специальный механизм, безопасно соединяющий баллон и заправочную станцию.
  4. Газовая магистраль высокого давления. Это просто труба, по которой идет газ.
  5. Газовый фильтр. Газ достаточно чистый, но в нем мог содержаться мусор.
  6. Газовый клапан. Запирает или отпирает подачу газа.
  7. Редуктор-испаритель. Именно в нем газ возвращается в свое нормальное состояние.
  8. Дозатор. Им и производится регулировка.
  9. Смеситель. Если не была произведена установка прямо в двигатель.

    Бензиновый клапан

  10. Бензиновый клапан. Запирает или отпирает подачу бензина.
  11. Переключатель топлива. Устанавливается в салон и служит для переключения вида топлива.

Как работает автомобиль на газе?

После заправки газового баллона, газ в нем находится в сжиженном состояния. После открытия мультиклапана, жидкий газ поступает в магистраль, где проходит через фильтр и очищается. Тут же происходит выбор режима. Одним из явных преимуществ двс и двигателей Дизеля является возможность беспроблемно запускать их на газе.

И газ совсем не изнашивает двигатель, наоборот, ему куда легче работать. Масло не вымывается со стенок цилиндров, из-за высокого октанового числа не происходит детонация и так далее. Автомобили с газовыми установками спокойно проезжают по полмиллиона километров. Но это только в случае, если оборудование было куплено у производителя и установлено специалистом, иначе все, конечно, может и сломаться.

В случае работы на бензине магистраль высокого давления перекрывается. Переключатель режимов устанавливается в салон автомобиля, обычно на приборную панель. Система снабжена индикацией режима. Переключение возможно без остановки автомобиля.

Переключатель режимов газ-бензин устанавливается в салон автомобиля

Если клапан открыт, газ попадает в редуктор-испаритель, где он, наконец, возвращается к атмосферному давлению и становится газом. В процессе превращения обратно в газовое состояние бутан или пропан сильно охлаждает эту часть системы, поэтому она подключена к системе охлаждения и постоянно подогревается чтобы избежать перемерзания. Здесь же и образуется конденсат, от которого необходимо избавляться каждую вторую заправку. Это является одним из недостатков езды на газе. Далее газ попадает в дозатор и затем в смеситель, прямо внутрь карбюратора, между его заслонками. Иногда эта часть системы выполняется как врезка прямо в карбюратор.

Установка и настройка

Установка газобаллонного оборудования производится следующим образом.

Сначала устанавливается баллон. Его форма и габариты подбираются исходя из размеров багажника автомобиля или другого места. Баллон не рекомендуется устанавливать в салон, поскольку тогда в автомобиле будет пахнуть газом, поэтому его установка производится вне салона автомобиля. Баллон устанавливается в определенном положении: у него есть верх и низ.

Форма и габариты газового баллона подбираются исходя из размеров багажника

Далее производится установка магистрали высокого давления и установка редуктора, которые устанавливаются в подкапотное пространство. К редуктору подключаются патрубки системы охлаждения, один отсоединяется от печки и идет к редуктору, с редуктора второй возвращается на место того, который взяли с печки. Редуктор стоит установить как можно ближе к карбюратору, это позволит несколько облегчить последующий монтаж. Редуктор располагается по отношению к газовой магистрали высокого давления строго продольно. Это позволяет избежать негативных явлений на диафрагму регулятора. Для подключения его к печке можно использовать тройник. По высоте редуктор лучше расположить ниже верхнего патрубка печки, что обеспечит лучшую циркуляцию.

Клапан для бензина устанавливается с левой стороны моторного отсека, прямо в шланг от бензонасоса к карбюратору. Газовый клапан монтируется с противоположной стороны. Это требование безопасности – при лобовом столкновении сохранится маленькая вероятность повреждения клапанов.

Если в монтаже использовалась медная трубка, она должна быть развальцована, иначе добиться герметичности соединений просто невозможно.

Гибкий пластиковый трубопровод надежнее и проще в монтаже

Лучше использовать гибкий пластиковый трубопровод, он проще в монтаже, надежнее, крепче и не окисляется со временем.

Далее устанавливается регулятор. От регулятора монтируются трубки. Через них смеситель устанавливается прямо в карбюратор. Смеситель монтируется обычно под карбюратором.

После окончания монтажа обязательно необходимо убедиться в исправности основных узлов автомобиля, провести проверку соединений и герметичности всех элементов системы.

Настройка системы происходит вручную. Настройка оборотов холостого хода происходит с помощью регулировочного винта на редукторе. Настройка качества смеси производится с помощью регулировочного винта на дозаторе. Редуктор может быть вакуумным или электронным. В первом случае за его работу отвечает диафрагма, которая запирает подачу газа при выключенном двигателе. Электронный определяет момент подачи газа по наличию искры.

Перед началом процедуры необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и настроить холостой ход где-то на тысячу оборотов в минуту. После этого происходит переключение на газ. После того как остаток бензина был сожжен, винтом дозатор устанавливается на максимальную подачу.

После установки ГБО необходимо убедиться в исправности всех основных узлов автомобиля

Далее регулировочным винтом дозатор после отворачивается на пять оборотов. Болт регулировки чувствительности устанавливается в среднее положении.

Для регулировки холостого хода необходимо активировать подсос и установить обороты в районе двух тысяч. После этого подсос немного убирается и регулировочным винтом холостого хода устанавливаются максимальные обороты. Операция производится несколько раз, до тех пор, пока подсос полностью не уберется и двигатель не будет работать стабильно. Для газа нормальные показатели составляют примерно тысячу оборотов в минуту.

Для настройки редуктора необходимо найти положения регулировочного болта чувствительности, при котором он не будет оказывать влияния на холостые обороты, затем он закручивается на 1 оборот. При этом двигатель должен обрести нормальную реакцию на «педаль в пол».

Дозатор газобаллонного оборудования настраивается следующим образом: с помощью груза или товарища, нажатием на педаль акселератора устанавливаются обороты в районе трех тысяч. Далее работая винтом дозатора, производится поиск положения, при котором обороты будут меняться. Затем болт отвинчивается на 75 процентов от одного оборота.

Дозатор газобаллонного оборудования

Давление системы должно составлять около 0,4 килограмм-силы на квадратный сантиметр. После достижения этого значения снова регулируются холостые обороты и редуктор.

При единичном воздействии на акселератор «в пол» закручивается болт чувствительности на 25 процентов от одного оборота. Действие повторяется пока обороты не упадут. Когда цель достигнута, болт отворачивается наполовину обратно. На этом регулировка и настройка газобаллонного оборудования закончены. Сделать это можно своими руками.

ГБО 1 поколения может быть установлено и на инжектор. Правда работать эта система будет без обратной связи и придется помучиться с работой компьютера и бензонасоса, без которых инжектор работать не будет.

Автор: А. Копылов

Смотрите также: Оцените статью: (4 Голосов: 5,00 из 5) Загрузка...

GboTeh.ru

Поколения ГБО. Разберем эволюцию от 1 до 6 поколения. Знать обязательно

НУ что же бензин все растет не смотря на снижение цен на нефть, а это значит нам нужно затягивать и без того затянутые пояса. Сделать это можно переходом на газ, установкой газобаллонного оборудования, или попросту ГБО. Но не все установки одинакового полезны, я бы даже сказал «начальные» поколения – «1, 2, 3» — были мягко сказать, далеки от идеала. Хотя экономия все же была на лицо, и многие ставили на своих железных коней такие системы, а особенно приглянулись владельцам маршрутных такси (наших ГАЗЕЛЕЙ). Знаете, многие мне задают вопрос – напиши (сними) пожалуйста, статью об эволюции ГБО, как развивались поколения, что в них нового и чем отличаются? Знаете, тема действительно стоящая и сегодня я все же решил рассказать про них. Так что читайте, гарантировано будет интересно …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно, то жесткого разграничения между поколениями нет! Вы нигде не найдете такой информации, что мол первый от второго отличается – тем-то и тем-то. Просто производители начинают устанавливать в свои системы определенные новые узлы, а вот уже маркетологи спешат назвать это очередным поколением – «что оно в разы лучше и вообще мы не понимаем, как раньше ездили на газу! :)»

Правда, о поколениях

Если утрировать то поколений или стадий ГБО всего три, именно они имеют кардинальные отличия, но справедливости ради, стоит отметить — что между ними существуют так называемые гибридные (промежуточные) версии, которые также представляют за поколения, хотя это не совсем правильно.

Все отличие между «версиями» ГБО таится в системе питания. Ни для кого не секрет, что штатная система питания у автомобиля бензиновая. При установке газобаллонного оборудования, она изменяется или модифицируется, для потребления газа.

С развитием двигателя внутреннего сгорания, эволюционируют и системы питания, то есть меняется принцип подачи топлива в цилиндры силового агрегата. Также эволюционирует и замещение одного топлива на другое, то есть бензина на газ – каждый такой «виток» можно назвать поколением.

Как мы с вами знает система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания – имеет всего три основных поколения. Это карбюраторный впрыск (он же механический), далее инжекторный распределенный, и непосредственный впрыск топлива. Именно к этим стадиям и приравнивается основные три изменения систем ГБО. Хотя как я уже писал сверху, есть и переходные версии. Я постараюсь рассказать вам, об всех типах начиная от самым первым, заканчивая последним шестым.

Хотя еще раз хочу подчеркнуть все же основных поколений (если можно так считать) всего – ТРИ! Запомните это, по эволюции систем впрыска топлива в бензиновых двигателях, остальные просто промежуточные версии.

ГБО первого поколения

Если хотите то это точка отсчета, именно отсюда все началось. Используется «пропан-бутановая» газовая смесь, также не редко газ «метан». У таких систем есть свой бак, или газовый баллон, устанавливается дополнительно, зачастую в багажник или салон автомобиля. Именно его заполняют газом, который через запорную арматуру поступает в специальное оборудование, которое называется – «испаритель».

Далее в «испарителе» (который подключен к системе охлаждения), газ переходит в состояние пара (если брать метановую систему, то здесь присутствует прогрев метана). Далее газ поступает в редуктор, который в зависимости от давления во впускном коллекторе мотора дозирует впрыск.

Нужно отметить — что первое поколение зачастую использовало различные блоки испарителя и редуктора, хотя позже появились версии которые сочетали эти оба устройства в одном корпусе.

Редуктор первых типов, использовал в своем строении вакуумный клапан, который открывался лишь тогда, когда во впускном коллекторе появлялось пониженное давление (вакуум) – отсюда первые типы носят название «вакуумные».

После этого газовая смесь, должна попасть в коллектор, через карбюратор или специальный смеситель (который также устанавливался отдельно). Такое построение системы мягко сказать «не идеальное», газу нужно преодолеть достаточно большое расстояние – что приводит к всевозможным проблемам. Например – сложному запуску (особенно при пуске холодного двигателя, когда вакуум слабый). На такие системы даже устанавливали специальный «подсос» — который позволяет открыть прямую подачу газа в двигатель, а бензиновая смесь полностью отключалась.

Если брать метановые версии, то на них существовали понижающие камеры, в которых давление газа сильно занижалось, примерно на 15, — 3 БАРА

Установка данных систем – только карбюраторные двигатели, собственно поэтому и первое поколение. Минусов у него было много – особенно если система разгерметизировалась со временем, то при запуске можно было услышать хлопки, да и возгорания были не редкими.

ГБО 2

Второй тип, не сильно отличался от первого. Здесь решили модернизировать запорный клапан в редукторе – теперь он не вакуумный, а электромагнитный, что реально было просто прорывом. Теперь можно не выходя из салона выбирать вид топлива специальной кнопкой, запирается либо бензин, либо газ – удобно. Также большим плюсом можно отметить холодный «старт» – электромагнитный клапан, теперь пускает небольшое количество газа в систему перед пуском, что облегчает запуск холодного двигателя.

Критические отличия кроются в том, что теперь появилась возможность использования этой системы на инжектором двигателе, это либо моновпрыск, либо первые поколения распределенного впрыска.

ГБО 3 поколения

Продолжили дальше усовершенствовать второй тип. Появляется автоматическая коррекция подачи газа в мотор автомобиля. Если хотите «аля инжектор». Контроллер, считывал показания датчика кислорода, и опираясь на эти данные регулировал количество газовой смеси подаваемой в двигатель, при помощи специального «шагового» моторчика. В свою очередь на редукторе также располагался датчик температуры, он не давал использовать ГБО, пока редуктор не достигнет нужной температуры (данные заложенные в контроллере).

ГБО 3 поколения, соответствовал нормам ЕВРО-2, это стало возможным после считывания показаний с датчика кислорода.

Устанавливается только на инжектора, все последующие типы, уже не используют карбюраторные двигатели.

4 поколение ГБО

Система еще более продвинутая, здесь мы уже видим настоящий распределенный впрыск газовой смеси в цилиндры, это опять же прорыв.

Редуктор здесь всегда имеет постоянное давление газа в системе, сейчас он лишен функции впрыска топлива во впускной коллектор. Тут появляются газовые форсунки (каждая на свой цилиндр), которые забирают давление от редуктора. После на каждую форсунку подходит свой шлейф от контроллера, и именно контроллер дает приказания впрыску газового топлива той или иной форсунке в нужный момент.

Если взять метановые версии, то тут немного изменен редуктор и сам бак, для того чтобы выдерживать большие давления – больше разницы нет.

ГБО 5

Использует смесь только пропан – бутан. Здесь совершенно по-другому устроена работа системы, изменения кардинальные. ГАЗ используется уже в жидком виде, а не в качестве пара, как у предыдущих типов. В баллон помещается топливный насос, схожий по своим показателям с бензиновым собратом, который нагнетает постоянное давление в системе.

Если сказать честно, то на данный момент это почти самая совершенная система, давайте пройдемся по плюсам:

Предлагаю подробнее почитать об отличии 4 и 5 версий.

Минусы тоже есть, но их не так много, это – цена, дорогое обслуживание и установка. Система еще достаточно новая, производят несколько производителей, а если нет конкуренции, то можно завышать цены. Однако не успел появиться пятый тип, как производители уже заверяют о скором появлении шестого.

ГБО 6 поколения

Купить его сложно, даже для потребителей Европы, где он собственно и разработан, эта система базируется на двигателях с непосредственной системой впрыска топлива. Здесь уже нет разграничения на газовые инжектора и бензиновые, система врезается в штатную подачу топлива. Если утрировать, то различие только в баке, есть бензиновый и газовый – но один топливопровод и одни форсунки, которые впрыскивают топливо.

Нажали кнопку — идет газ, нажали другую — пошел бензин (газ прекратился). Такой симбиоз, намного облегчает систему газобаллонного оборудования. Как заверяют производители, теперь все характеристики бензина передадутся газу, а именно:

Правда, когда появится шестое поколение у нас в России не совсем понятно, но вроде как в Европе уже начинают производить.

Можно с уверенностью сказать что газ, скоро станет реально источником альтернативного топлива, ведь ездить на нем в два раза дешевле – тогда зачем платить больше, если не будет видно разницы.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

На этом я заканчиваю свою статью, думаю, эта эволюция была вам интересна.

avto-blogger.ru

Какое поколение ГБО установить на автомобиль

 Несмотря на то, что цены на нефть сегодня сохраняются в относительной стабильности, стоимость бензина остается достаточно высокой. Поэтому, спрос на газобаллонные установки для автомобилей не падает, а спрос рождает предложение и дает мотивацию на разработку новых технологий в данном вопросе. На сегодняшний день уже существует шесть различных поколений, которые успешно применяются для экономии на самых разных автомобилях.

 Данная статья поможет разобраться, какое же поколение стоит установить на Ваш автомобиль, и чем они отличаются. А также разберем положительные и отрицательные стороны каждого из них. 

 Но стоит учитывать, что точного разграничения в поколениях не существует с технической стороны. Само понятие «поколений» было введено благодаря маркетологам. По мере добавления или изменения некоторых узлов в системы газового снабжения автомобиля, маркетологи придумывали очередное поколения и начинали его расхваливать, при этом, незаслуженно наговаривать на предыдущую версию.  Если говорить точнее, то все разновидности систем ГБО можно разделить на три поколения с технической стороны вопроса. Именно они имеют серьезные различия в конструкции, и могут называться разными поколениями. Но существуют еще столько же «промежуточных» вариантов. Которые имеют начальные элементы следующей стадии развития оборудования.

 Стоит отметить, что все различие между поколениями — это различия в системе подачи топлива в двигатель автомобиля. Которая меняется с развитием штатной системы питания бензинового двигателя, а инженеры пытаются создать рабочую версию своего оборудования с минимальным вмешательством в заводскую схему топливоподачи. 

 Поэтому, все различные поколения ГБО стремились приспособиться или повторить бензиновую версию. А как многим известно, на сегодняшний день существует только три основные разновидности подачи топлива для двигателей внутреннего сгорания:  • Карбюраторная, или другими словами механическая система;  • Инжекторная, или электронный принцип впрыска топлива;  • Непосредственный впрыск топлива на современных двигателях.  Именно эти системы подачи топлива, так или иначе, повторяли все поколения ГБО. Некоторые поколения полностью дублируют систему, а некоторые используют штатную бензиновую магистраль, врезаясь в нее и немного модифицируя.  И так, перейдем к детальному описанию всех поколений, естественно начав с самого первого и дойдя до самого современного — шестого.  Это действительно первое и самое элементарное по своей конструкции. Именно с этого момента пошло дальнейшее развитие всех последующих версий газового оборудования. Данное поколение отлично подходило как для смеси пропан-бутан, так и для природного метана. При этом, автомобиль оборудовался дополнительными баллонами, которые являются аналогами топливных баков, и имели разную конструкцию под разный вид газа.

 Причиной разницы в баллонах стал сам принцип хранения достаточного количества газа различных типов. Смесь газа «пропан-бутан», созданная на нефтяной основе. Называется сжиженной, и для поддержания своего жидкого состояния газу необходимо поддерживать давление в 16 атмосфер. В свою же очередь, метан в баллонах перевозится в сжатом виде, и давление его составляет в пределах 200 атмосфер. От сюда выливается принципиальная разница в конструкции баллонов для различного вида газа. 

 Из баллонов, газ по своей топливной системе поступал в специальный элемент, называющийся испарителем, где топливо преобразовывалось из жидкого в парообразное состояние и далее поступало в редуктор. Который дозировал количество преступаемого газа в двигатель в зависимости от давления во впускном коллекторе.  Также, первое поколение ГБО развивалось, и в начале своего появления имело раздельные блоки испарителя и редуктора. Но позднее, конструкторы смогли соединить эти два элемента в один корпус, тем самым упростив конструкцию.

 Но редуктор первого поколения по своему принципу работы оставался неизменным, и использовал для своей работы вакуумный клапан. Который полностью зависел от стабильности работы двигателя и приносил некоторые неудобства при его использовании. 

 После редуктора, топливо на основе газовой смеси поступало в двигатель через штатный карбюратор или специальный смеситель, установленный дополнительно. Стоит отметить, что вся система подачи топлива на первых версиях ГБО работала с большими проблемами, из-за особенно длинного пути газа от редуктора до двигателя. Это усугублялось также плохим срабатыванием вакуумного клапана на холодном двигателе, потому что, при холодном запуске мотора, во впускном коллекторе практически не образуется пониженного давления. А выходом из ситуации становился специальный подсос, который принудительно открывал клапан, и давал доступ газа в смесительную камеру. Позволяя запустить холодный мотор, ведь переход на бензиновое питание мотора, мог отнять достаточно много времени.  Стоит отметить, что данная система устанавливалась исключительно на карбюраторные моторы, и было не лишено определенных минусов. Но все равно завоевало свою популярность из-за хорошей экономии и небольшой стоимости.  Следующая модификация ГБО, получившее название второго поколения. По своей сути является небольшой модернизацией самой первой версии. Но благодаря использованию нового клапана в редукторе, управляющегося теперь управляющегося при помощи электроники и кнопки в салоне автомобиля.

 Преимущество стала возможность выбирать вид топлива из салона автомобиля, при помощи переключения единственной кнопки. А пуск холодного автомобиля на газу упростился, благодаря автоматической системе подачи небольшого количества газа в смесительную камеру перед запуском двигателя. Можно сказать, что использование электромагнитного клапана в системе — стало настоящим прорывом в комфорте эксплуатации газового оборудования на автомобиле. 

 Также, данное нововведение, позволило использовать ГБО на автомобилях с системами моно впрыска топлива и первыми системами инжекторной подачи бензина. Данное обстоятельство еще больше популяризовало использование газа в виде автомобильного топлива.  Далее, газовое оборудование для автомобилей развивалось только для использования на инжекторных автомобилях. Этому стало причиной ужесточения экологических норм, и переход всех автопроизводителей на инжекторный тип впрыска в своей продукции. Поэтому, инженерам ГБО пришлось усовершенствовать конструкцию для возможности дозирования подачи газовой смеси, постаравшись повторить принцип работы инжектора.   Также, на редукторе был установлен датчик температуры, по данным которого управлялся электромагнитный клапан, переключающий в автоматическом режиме вид топлива, и не позволяющий работать редуктору до полного прогрева автомобиля. Что уменьшало эффект холодного старта на газу, и значительно увеличило комфорт использования газа в виде топлива.  Количество топлива регулировалось при помощи специального клапана и шагового двигателя. Который управлялся блоком управления. Сама же дозировка рассчитывалась на основаниях показаний штатного датчика кислорода. Это позволило соответствовать оборудования всем нормам и требованиям экологического стандарта евро-2. А стабильность работы мотора и потребления топлива значительно улучшились по сравнению с предыдущими версиями.  Можно сказать, что это последняя стадия развития ГБО первого поколения, позже появятся еще два поколения, но они будут основаны по другому принципу. А в данной версии уже появился полноценный распределенный впрыск, полностью копирующий принцип работы инжектора.   Система получила полноценный блок управления, подключаемый ко всем штатным датчикам автомобиля, а сам редуктор был лишен функции подачи топлива в двигатель, и остался в роли помощника для поддержания постоянного давления в топливной системе. Сам же впрыск топлива происходит при помощи открытия газовых форсунок, управлением которых занимается электронный блок.

 Использование такого принципа использование газового оборудование, позволило создать две независимые топливные системы. Которые способны полностью заменить друг друга или дополнить. Это позволило использовать автомобили с большей уверенностью в перестраховке от некоторых поломок и с возросшим запасом хода в два раза. 

 А работа автомобиля на газовом топливе стала практически неотличима от бензинового топлива. Автомобиль перестал терять значительную часть мощности и динамики, расход газа перестал практически отличаться от расхода бензина.  Также, специальные настройки электронного блока позволяли эффективно комбинировать различный вид топлива в различных ситуациях. К примеру, автомобиль самостоятельно переключался между различным топливом ориентируясь на температуру двигателя. Также, в зависимости от настроек, при повышенных оборотах мотора, для повышения стабильности и мощности, автомобиль переходит на бензин.  Данное поколение уже кардинально отличается от всех предыдущих. В данном варианте газового оборудования применяется исключительно топливная смесь из Пропан-бутана. А сама система подачи топлива сильно изменена.

 Теперь система не использует редуктор и испаритель. В данном варианте используется газ в жидком виде. При этом. В баллоне устанавливается топливный насос, схожий с обычным бензонасосом, а топливо поступает в мотор при помощи топливных трубок высокого давления. 

 Данная система. Является самой продвинутой на данный момент. Хоть и имеется уже модификация в виде шестого поколения, но разница в них незначительна. Использование жидкого газа принесло не мало положительных моментов:  • Теперь автомобиль легко запускается на газовом топливе, даже в холодную погоду с полностью остывшим мотором (пропала необходимость прогревать автомобиль на бензине);  • Из системы убран редуктор, что исключает вмешательство в систему охлаждения мотора, убирает из подкапотного пространства дополнительные элементы. И упрощает всю конструкцию;  • расход газового топлива сравним с расходом бензина;

 • В ГБО пятого поколения исключено использование шланг, вся система собрана на пластиковых трубках высокого давления, что уменьшает возможность утечки газа; 

 Что качается негативных сторон использования данного поколения, так тут существует один самый главный — это стоимость оборудования, установки и обслуживания. На сегодняшний день, данное оборудование производят только несколько фирм. Что исключает здоровую конкуренцию и позволяет поддерживать высокую стоимость нового оборудования.  Это самая новая разновидность газового оборудования для автомобилей. Данная система рассчитана на использование в паре с двигателями с системой непосредственного впрыска топлива в цилиндры. Главным преимуществом данной установки является минимальное вмешательство в систему работы двигателя и топливной системы. Само оборудование использует все штатные элементы подачи топлива. По своей сути. В автомобиль устанавливается дополнительный бак, и врезается дополнительный канал в систему подачи топлива. При этом, все форсунки, топливные трубки и другие элементы остаются на своем месте.

 Данная технология позволила убрать разницу в технических характеристиках при использовании различного вида топлива. Теперь автомобиль не теряет мощность при переходе на газ, и сохраняет одинаковый расход топлива. 

 

 Но на данный момент, существует очень большой минус — это недоступность данной системы для покупки. Даже в Европе сложно ее приобрести из-за новизны и хорошего спроса. А когда шестое поколение ГБО появится в России — никто не знает. Ну и цена скорее всего будет заоблачной, так что, придется еще подождать некоторое время, что бы дождаться снижения цен.

 Автор статьи: 

 Готовчик Дмитрий, 2017

(Голосов: 2, Рейтинг: 3.44)

CarsWeek.ru

Описание поколений газового оборудования для авто

Итак, тема данной статьи поколения ГБО. Чтобы было понятно, поколения газового оборудования для автомобилей – понятие относительное, и Вы нигде не найдете в официальной документации четкого разделения, т. к. в этой лестнице присутствуют разного рода гибриды. Производители добавляют в свою продукцию нововведения, а маркетинговый отдел распространяет информацию, что на рынок вышло совершено новое, не использующееся ранее, оборудование.

Вот так появляются на свет новые ступени газобаллонного оборудования. Но это не так!!!

На самом деле существует три основных стадии развития, которые кардинально отличаются друг от друга, а между ними есть гибриды. Почему так, я попытаюсь объяснить. Как известно, у ДВС есть система питания. При установке гбо штатная система питания заменяется, отключается или модифицируется таким образом, чтобы заместить основное топливо газом.

В ходе эволюции ДВС и соответственно системы питания, меняется принцип подачи топлива в цилиндр мотора. И с каждым таким принципиальным изменением, меняется и принцип замещения одного топлива на другое. И тогда каждое такое изменение в системе подачи газа в двигатель можно назвать новым поколением ГБО.

Как известно, система питания ДВС подвергалась серьезным апгрейдам три раза. Это карбюраторный тип, распределенный впрыск и непосредственный распределенный впрыск. На этом доводе и аргументируется утверждение, что стадий газобаллонного оборудования для автомобилей всего три.

Но для упрощения понимания, на данный момент, различают 6 поколений ГБО. 

ГБО 1

Пропан-бутановая смесь или метан из газового баллона через запорную арматуру по трубопроводу поступает в испаритель. Испаритель подключен к системе охлаждения двигателя, здесь газ переходит в парообразную форму. В случае с метаном, испаритель выполняет роль прогревания газа. Редуктор дозирует кол-во газа в зависимости от давления во впускном коллекторе мотора. В первом поколении могут встречаться редуктора совмещенные в одном корпусе с испарителем, а могут быть и разными узлами. В редукторах первого поколения используется вакуумный клапан, который открывает подачу газа только если в коллекторе двс появляется пониженное давление (вакуум). Из-за этого факта, такие редуктора получили название “Вакуумные”.

Далее газ попадает в коллектор через модернизированный карбюратор либо смеситель. Так как от редуктора до цилиндра газу нужно преодолеть длительное расстояние, усложняется запуск мотора, еще и усложняет ситуацию слабый вакуум при запуске. Для этого переключатели гбо первого поколения получили кнопочку подсоса. При нажатии на нее, электромагнитный клапан открывает прямую подачу газа в двигатель. Бензин отсекается электромагнитным клапаном. В редукторах для метана, присутствует понижающая камера, в которой давление газа снижается до 1,5-3 бара.

Оборудование данного поколения возможна только на карбюраторные двигатели!

ГБО 2

Данное поколение отличается от первого лишь тем, что в редукторе вакуумный запорный клапан заменили электромагнитным. Эта переделка изменила переключатель вида топлива, ведь теперь можно открывать подачу газа электроникой. Это позволило сделать запуск без участия водителя. При включении зажигания переключатель на короткий участок времени пускает небольшое кол-во газа в мотор для лучшего пуска.

Самое главное, что данное изменение позволило устанавливать эти редуктора на инжекторные и моно инжекторные дв-ля. Также поменялся способ отключения бензина. В клапане надобности уже нет. Бензин отключается электроникой (реле или эмулятор работы инжектора).

ГБО 3 поколения

Здесь, к уже имеющему второму, добавили автоматическую коррекцию подачи газа в двигатель. Микроконтроллер, на основании показаний датчика кислорода, регулирует кол-во газа подаваемого в мотор, при помощи шагового мотора. На редуктор установили датчик температуры. Контроллер не включит гбо, пока температура редуктора не достигнет нужной отметки (задается в программе).

Кстати это главное условие для получения норм токсичности ЕВРО-2. Чтобы контроль подачи топлива производился по анализу выхлопных газов. Так называемая “обратная связь”.

ГБО 4 поколения

Системы этого поколения получили совершено новый облик. Это уже настоящий распределенный газовый впрыск. Редуктор здесь имеет совершено иной принцип действия. Его задача выдавать, на всех режимах потребления газа, одинаковое давление. После редуктора газ по магистрали проходят к раздельным газовым форсункам. Каждая форсунка обрабатывает свой цилиндр.

В двух словах, газовый компьютер перехватывает от штатного ЭБУ сигнал на бензиновую форсунку, умножает его на коэффициент и подает полученный результат на газовую форсунку. Коэффициенты выставляются в программе контроллера при регулировке автомобиля.

Установка возможна только на инжекторные автомобили.

В случае с метаном, как и в предыдущих поколениях меняется только редуктор и баллон, способные работать с высоким давлением.

Газовое оборудование  5

Работа возможна только на пропан-бутановой смеси. Почему? Читаем дальше.

В пятой ступени газового оборудования поменялся принцип подготовки газа. Газ подается в цилиндры мотора не в паровой фазе, а жидкой. В баллоне стоит насос, который поддерживает постоянное давление газа в системе. Плюсов конечно в данной системе много.

Но есть и минусы.

Вся проблема в том, что данные системы, на данный момент производит только одна компания Виалле. А отсутствие конкурентов сами знаете к чему приводит.

ГБО 6 поколения

Данная ступень предназначена для двигателей с непосредственным впрыском. Газ подается непосредственно в цилиндры через штатные бензиновые инжектора.

На данный момент это самая перспективная ниша на рынке ГБО. Все авто производители наладили выпуск двигателей с непосредственным впрыском топлива, с системой более похожей на дизельную. Одна проблема производителям ГБО пока нечего предложить данному сегменту. Та же компания Виалле производит газовые системы для непосредственного впрыска, но только на ограниченный список двигателей. А что же делать остальным владельцам автомобилей с двигателями, оснащенными непосредственным впрыском топлива. Естественно, что о метане пока и речи быть не может.

Видео по теме.

Все шесть поколений ГБО признаны экологически чистыми и соответствуют нормам европейских стандартов.

RezAuto.ru

ГБО 5 поколения: особенности, преимущества и недостатки

Газовое оборудование постоянно развивается еще со времен карбюраторных двигателей и получило в мире широкое распространение. Особенно это коснулось стран Европы с высокими ценами на бензин (в 3–12 раз выше, чем в России). Мода на газ в Европу пришла уже лет 15 назад как. И многие люди откатали на газе и по миллиону километров. В России с постоянно растущими ценами на бензин и даже дизель все большее количество людей отдает предпочтение пропану, бутану и метану заместо традиционных видов топлива.

Газовая заправочная станция

Автомобиль должен быть средством передвижения, а не роскошью. Установка комплекта ГБО никаким образом не вредит автомобилю и не вносит коррективов в его конструкцию, окупаемость комплекта наступает при пробегах автомобиля свыше 2000–3000 километров в месяц. Комплект газобаллонного оборудования, приобретённый у официального поставщика и установленный в сертифицированном сервисе, абсолютно никак не скажется на безопасности автомобиля.

Мифы и слухи о газовом оборудовании, гуляющие на просторах интернета – это скорее исключения из правил или установка ГБО на неисправные автомобили или же гаражными самоделкиными, которые плохо понимали, что делают.

Поколения газобаллонного оборудования

Первое поколение газобаллонного оборудования начало распространяться еще в те времена, когда инжекторных двигателей не существовало. Это были полностью механические системы, без какого-либо управления, работа которых регулировалась с помощью винтов, как работа карбюратора, например. Газ попадал в двигатель через дозатор.

Второе поколение газобаллонного оборудования получило в свое распоряжение лямбда-зонд или аналогичный, и приготовление смеси осуществлялось с его участием, в качестве простой обратной связи.

Комплект ГБО 2-го поколения

Такая схема позволила добиться одинаковой работы двигателя в разных условиях (прогрев, холостые обороты, разгон, движение в горку и так далее). Первое и второе поколение можно было устанавливать на простые инжекторные двигатели с несложными системами управления.

Третье поколение газобаллонного оборудования порадовало автолюбителей внедрением механических форсунок, дополнительных датчиков и электронного блока управления.

Четвертое поколение газобаллонного оборудования шло уже с электромагнитными форсунками и более совершенным электронным блоком управления, который был аналогичен родному электронному блоку управления двигателем и позволял двигателю эффективно работать с газом при любых условиях, это и было основное отличие этих систем от остальной линейки.

Основные сведения о ГБО 5 поколения

Четвертое поколение газобаллонного оборудования было практически совершенным и, казалось, достигло совершенства. Но совсем недавно начало появляться газобаллонное оборудование пятого поколения, работающее совсем на другом принципе. Автомобили постоянно модернизируются, меняются форма их кузова, системы безопасности, компьютерное управление, техническое оснащение и силовые установки.

Современные двигатели перестали быть совместимы с четвертым поколением ГБО

Современные двигатели стали настолько сложными, что перестали быть совместимы с четвертым поколением газобаллонного оборудования, что и привело к появлению пятого поколения.

Производители газобаллонного оборудования столкнулись с неприятной проблемой. Двигатели новых автомобилей с их тонкими настройками и расчетами отказывались работать на топливе с другими характеристиками и газовой установкой. Система самодиагностики уходила в ошибку, обороты плавали, автомобиль мог заглохнуть на ходу и совершенно терял свои динамические и разгонные характеристики, у автомобиля серьезно повышался аппетит. Это было связано с новыми алгоритмами работы форсунок, которые теперь работали куда более короткое время, которого было недостаточно для насыщения двигателя более бедной и долго горящей газовой смесью. Из-за этого нормальная работа этих двигателей на пропане, бутане и метане была исключена. Возникшие проблемы решились с появлением газобаллонного оборудования пятого поколения.

Смесительные устройства и дозаторы газа ушли в прошлое и были заменены на газовый инжектор с распределителями. Расход газа теперь осуществлялся за счет насоса, через улучшенную газовую магистраль и фильтр.

ГБО пятого поколения работает с газом в его жидкой форме

Газобаллонное оборудование пятого поколения начало работать с газом в его жидкой форме. Редуктор-испаритель был исключен из системы, ведь необходимость возвращать пропан или бутан в его газообразное состояние исчезла. Заместо него в системе работает редуктор, который держит постоянное давление в системе. Клапаны переключений вида топлива и безопасности работают примерно так же, как и в четвертом поколении, но они современнее и надежнее.

Отличия пятого поколения газобаллонного оборудования от четвертого

  1. Комплект газобаллонного оборудования внедряется в систему питания двигателя и постоянно соединён с его электронным блоком управления через обмен данными, производится через высокоскоростной кабель.
  2. Форсунки ГБО работают так же быстро, как и бензиновые, двигатель «не теряется» от смены вида топлива. Автомобиль практически «не чувствует» разницы.
  3. Электронный блок управления ГБО имеет свою топливную карту и сам корректирует работу системы зажигания и питания, никак не влияя на их бензиновый аналог, вшитый в двигатель.
  4. Комплект ГБО подключен к ODB, и может перенастраиваться через него. Автомобиль и его двигатель могут быть настроены под любые прихоти владельца.

    Комплект ГБО 5-го поколения подключен к OBD

  5. Редуктор газобаллонного оборудования пятого поколения не имеет мембран, его срок службы в два раза больше и за счет него динамика и экономия топлива существенно возросли. Кроме того, отпала необходимость прогревать редуктор и защищать его от перемерзания. И такие системы могут запускать и прогревать двигатель сразу на газе. Двигатель никогда не зальет свечи и на них не образуется нагар, тем самым повышая их срок службы. В автомобиль с комплектом газобаллонного оборудования пятого поколения бензин можно, вообще, не заливать.
  6. Двигатель, его начинка и поршневая группа работают в более щадящем режиме, масло не смывается со стенок цилиндра бензином, ресурс двигателя и масла повышается.
  7. Смесь сгорает еще более полно, практически не давая вредных выбросов, делая автомобиль экологически чистым и соответствующим современным нормам выброса вредных газов.
  8. Подача топлива рассчитывается по массе и от нее же корректируется, за счет чего достигнута плавность и ровность работы газа независимо от температуры среды и качества смеси, давления окружающей среды (высота над уровнем моря). Расход на таких комплектах уже близок или равен расходу бензина, при этом цена на газ практически вполовину ниже. Крутящий момент также повысится.

    Система ГБО 5-го поколения замкнутая

  9. Газобаллонная система замкнутая, т. е. газ по ней постоянно циркулирует, подаваясь по одному трубопроводу и возвращаясь по-другому обратно в баллон. Газовые магистрали выполнены из армированного пластика, которые выдерживают огромное давление, в 15–20 раз больше рабочего. Сам пластик не теряет своих свойств и эластичности, даже через 20 лет после начала использования.
  10. Систему газобаллонного оборудования пятого поколения не надо постоянно обслуживать. Сливать конденсат не нужно, потому что он не образуется. Чистить и ремонтировать редуктор не нужно, как и газовый инжектор. А регулировка настроек смеси производится компьютером автоматически. Все что необходимо делать – это вместе со сменой масла в двигателе менять и газовый фильтр. Чистить газовые трубопроводы тоже не надо. Грязь, которая в них скапливалась, была продуктом химической реакции материала трубопровода (медь) и газовой смеси. В пластиковых трубопроводах ГБО 5 поколения грязь не образуется. Грязь, содержащаяся в самом газе (фракции масла, например) попадают в двигатель растворенной в газе и спокойно сгорают в процессе работы двигателя.

    Расположенные в баллоне магниты удерживают на себе образовавшиеся осколки металла баллона

    Внутри баллона расположены несколько магнитов, которые удерживают на себе осколки металла баллона, если они образовались. Фильтр в газовой магистрали и дополнительный фильтр в насосе удерживают практически весь остальной мусор.

  11. Соединения и комплектующие в комплектах газобаллонного оборудования пятого поколения используются только высокого качества. Они полностью герметичны и утечки газа из них практически исключены. А это означает, что о запахе газа в автомобиле можно просто забыть.
  12. Благодаря использованию новых технологий, тонкой настройке оборудования мощность автомобиля не просто не упадет, а, скорее всего, увеличится.
  13. Системы ГБО 5 поколения очень надежны и в них нечему ломаться.
  14. Двигатель можно настроить на работу в спортивных и экстремальных режимах без риска его перегрева, он будет дополнительно охлаждаться бензином.
  15. Двигатель можно настроить таким образом, чтобы он автоматически переключался с газа на бензин при различных условиях (скорость свыше 140 км/ч, прогрев и так далее).
  16. Установка комплекта газобаллонного оборудования пятого поколения более проста, чем четвертого. Хотя своими руками эту процедуру лучше не производить, все-таки даже опытные специалисты специально едут учиться этому заграницу.

    Установка ГБО пятого поколения более проста, чем четвертого

  17. ГБО пятого поколения можно установить на автомобили с непосредственным впрыском топлива в цилиндры: Митсубиси ГДИ, Фольксваген-Шкода-Ауди ФС, Тойота Д4, Ниссан Нео ДИ и другие. Установка комплекта газобаллонного оборудования четвертого поколения прямо в камеру сгорания приводила к быстрой закоксовке газовых форсунок и их выходу из строя. В системах газобаллонного оборудования пятого поколения с многоточечной системой последовательного впрыска газа вместе с газом в форсунки подается немного бензина, они охлаждаются и не подлежат закоксовке.

Недостатки газобаллонного оборудования пятого поколения

  1. Система газобаллонного оборудования очень чувствительна к качеству газа. Проблема особенно актуальна для России, где на заправочных станциях тяжело найти газ хорошего качества, что и служит тормозящим фактором в распространении именно пятого поколения газобаллонного оборудования. Некачественный газ содержит в себе примеси, которые невозможно удалить в процессе фильтрации и которые выводят из строя газовый насос. А он очень дорог в производстве и составляет ¾ стоимости комплекта ГБО пятого поколения. Впрочем, вероятно, скоро его будут делать просто более надежным и менее чувствительным к качеству газа.

    Некачественный газ может вывести из строя газовый насос

    Продлить ресурс газового насоса можно путем его очистки и смазки, при таком подходе газобаллонное оборудование пятого поколения становится самым надёжным из всей линейки.

  2. Цена комплекта газобаллонного оборудования пятого поколения в три раза выше стоимости комплекта четвертого поколения. Чем больше у двигателя цилиндров, тем больше понадобится форсунок, цена возрастает еще сильнее. Окупаемость такой системы на двигатель с восемью цилиндрами наступит через лет десять, и смысла в этом нет никакого. И это с учетом того, что цены всех таких комплектов измеряются в долларах и евро и постоянно растут. Установка комплекта газобаллонного оборудования пятого поколения обойдется от 80000 рублей на простейший четырехцилиндровый двигатель и увеличивается примерно на треть с увеличением количества цилиндров.
  3. Газобаллонное оборудование пятого поколения только начинает распространяться по России, и специалистов по монтажу и настройке таких систем еще очень и очень мало. Специалистам необходимо проходить стажировку на заводах-изготовителях в Европе и получать необходимые сертификаты.

    В России очень сложно найти специалиста по монтажу и настройке ГБО 5-го поколения

    Даже если система будет установлена специалистами, искать точки прохождения ТО будет достаточно проблематично, особенно в путешествии. Своими руками этого лучше не делать.

  4. Из-за физических свойств метана, газобаллонное оборудование пятого поколения на нем работать просто не может.

Газовое оборудование пятого поколение только начинает свое шествие по России и перспективы у него огромные. Чем дальше развивается ГБО, тем выгоднее становится его использование и установка. Многие производители автомобилей выпускают машины уже с установленными комплектами. Судьба нефтяного рынка и запасов нефти не ясна, но вот природного газа в России хватит еще на лет 100–200 минимум.

Автор: А. Копылов

Смотрите также: Оцените статью: (1 Голосов: 5,00 из 5) Загрузка...

GboTeh.ru

Установка ГБО 3 поколения

Если рассматривать установку системы ГБО касательно 3 поколения, то можно сказать, что требования при внедрении в автомобильное средства снижены, а связано это с тем, что у большинства автомобилей экологические требования не поднимаются выше отметки Евро.

Безусловно, ГБО 3 поколения заметно отличается от своих предшественников, 1 и 2 поколений. Основное отличие заключается в том, что установка имеет параллельное впрыскивание газовой смеси. А автолюбителям, прежде чем устанавливать подобную систему в свой автомобиль, стоит изучить особенности конструкции и узнать, как происходит установка данной системы. Также необходимо разобраться, из-за чего это поколение стремительно потеряло свой спрос на рынке.

Отличия с предшественниками и причина ухода с рыночных полок

Усовершенствованная система ГБО 3 имеет возможность в отказе использования вычислительной мощности. Также это относится к топливной карте, а она в основном закладывается в штатных контроллёрах как бензиновое топливо. Установка этой карты позволяет работать по системе в параллельном режиме, поэтому напрашивается другая формулировка: создание индивидуальной карты топлива.

Также регулировка этой системы не позволяет правильно и в нужном диапазоне откорректировать подаваемую смесь, а происходит это из-за малого уровня скорости реакции. И это может быть ещё обусловлено специально внедрённым в систему шаговым дозатором, выступающим в роли распределителя.

Когда появились экологические требования класса Евро 3, а также возможность осуществления регулировки бортовой диагностики, по сравнению с предыдущим поколением на ГБО 3 спрос среди автолюбителей значительно упал. Также к этому можно отнести появление усовершенствованной системы ГБО, устанавливаемой в двигатель автомобиля и ценовая политика, которая значительно выросла.

Разработка 4 поколения и высокая стоимость отразились негативно на спросе системы, и 4-е поколение практически сместило с рынка продажи 3-го поколения.

К тому же стоит отметить, что использование 3 типа ГБО распространяется на карбюраторный вид автомобильных средств.

Необходимые элементы при установке и принцип действия

Использование этой системы распространяется только на автомобили с экологическими системами, не превышающими показатели Евро 2. ГБО 3, как уже стало ясно из вышеизложенных слов, имеет отличия с предшественниками, связанные с впрыскиванием газового топлива, используя инжектор. Впрыскивание смеси газа происходит очень близко у основания коллектора, и соответственно, это происходит с впускными клапанами каждых из имеющихся цилиндров. Между штуцерным клапаном и редуктором, который осуществляет подачу избыточного давления и установлен непосредственно во впускном коллекторе, расположился шаговый дозатор, выступающий в роли распределителя. И именно он способствует правильной дозировке газовой смеси, подаваемой к впускному коллектору.

Установленные на двигатель штатные датчики выполняют управление и регулирование с последующим переключением режимов подающегося газа в двигатель. Также стоит отметить, что поддерживается правильная дозировка газа, и происходит это благодаря электронному блоку управления, который непосредственно взаимосвязан с датчиками.

В качестве хранилища газа выступает баллон, который устанавливается в карбюраторный автомобиль. Из баллона сжиженный газ направляется под напором давления в магистраль. Мультиклапан позволяет осуществить положенный расход объёма газа. Стоит отметить, что через этот клапан в карбюраторный автомобиль поступает новый запас топливного сырья. Осуществить это позволяет выносное заправочное устройство.

Двигаясь по магистрали, топливо попадает в специальный фильтр, который позволяет очистить газ от разнообразных примесей и мусора.

Также он служит переключателем и выключателем в случае остановки деятельности автомобиля, то есть в момент, когда прекратило активное действие зажигание.

После этих операций топливо (газ) переходит в редуктор-испаритель. И там-то происходит падение давления с отметки 16 атмосфер до 1.

Когда газ активно испаряется, происходит охлаждение редуктора, и из-за этого в двигатель системы охлаждения присоединяются остатки топлива. Использование тосола помогает избежать обмерзания в редукторе и его мембран.

В момент разряжения, которое создаётся с помощью впускных коллекторов, при активности двигателя топливо проходит по шлангу через специальное дозаторное устройство и поступает в смеситель. Карбюратор с дроссельными заслонками и фильтр (воздушный) служат основным местом крепежа смесителя. Стоит отметить, что в некоторых ситуациях установка смесителя заменяется врезанием газовых штуцеров в карбюратор.

Осуществление переключения или регулировки системы встроенного двухтопливного использования происходит благодаря специальным переключателям топлива. Обычно в карбюраторных автомобилях он устанавливается на главной панели приборов. Если вы выбираете использование газа, то переключательный электромагнитный клапан автоматически производит отключение клапана, через который осуществляется подача бензина.

Также эта регулировка позволяет осуществить обратную операцию, связанную с изменением используемого топлива в автомобиле. Увидеть, какое же топливное сырье используется в карбюраторных автомобильных средствах в момент передвижения, возможно с помощью светодиодов. Переключение с помощью светодиодов позволяет постоянно контролировать используемое топливо и увидеть, какое же именно сырье используется.

Инжекторные автомобили с ГБО 3

Инжектор — это механическое устройство, позволяющее разбрызгивать топливо в двигательной системе. Установка ГБО 3 имеет все сходства с предшественниками.

Баллон с содержащимся топливом обычно устанавливается в задней части машины (багажник) или монтируется на место положенного хранения запасной шины. Заправочное устройство имеет расположение в части бампера или заднего крыла.

Бензопровод служит местом прокладки топливопроводов (магистралей). Газовый клапан закрепляется в левой части капота автомобильного средства. В салоне располагается блок управления. Установка смесителя осуществляется слева от двигателя. Это позволяет в дальнейшем беспрепятственно подключить его к системе охлаждения. Распределитель размещён возле коллектора.

Для того чтобы осуществить крепёж форсунок, необходимо осуществить сверление нескольких отверстий в коллекторе. Далее на инжектор, а именно — на форсунки инжектора уже подключают эмулятор. Дроссельный датчик положения и лямбда-зонд осуществляют соединение проводки блока управления. После всех осуществлённых операций по установке производятся регулировка и проверка всей системы. Это необходимо для проверки исправности ГБО и устранения травления газа.

Карбюраторные автомобили с ГБО 3

Карбюраторный автомобиль также может воспользоваться установкой ГБО 3 поколения, связано это с тем, что оборудование имеет собственный блок управления. Также стоит отметить, что в этом случае не понадобится эмулятор форсунок, который осуществляет подачу топлива и при этом обеспечивает штатной работой бортовой компьютер. Это происходит тогда, когда двигатель работает с помощью газового топлива.

Но из-за отсутствия возможности использования эмулятора форсунки возникает потребность обязательного использования бензинового клапана, а он в свою очередь осуществляет остановку бензина. И существует ещё один маленький нюанс, при котором нормальное функционирование системы карбюраторного автомобиля осуществляться не будет, — это обязательное использование датчика дроссельной заслонки и лямбды-зонда. Решение этой проблемы обязательно, но она, к сожалению, не так уж и проста.

Карбюраторный автомобиль практикует замену распределителя и электронного блока на самый обыкновенный вакуумный редуктор-регулятор. Но стоит отметить, что в этом случае оборудование будет приравниваться к ГБО 1 поколения.

Основные недостатки и преимущества использования ГБО

Многие автолюбители, узнав о ГБО, начинают размышлять: а не установить ли такую систему к себе в автомобиль? Прежде чем это осуществить, опытный владелец авто изучит все достоинства и недостатки этой системы. К ряду преимуществ можно отнести следующее:

  1. Основное преимущество использования этой системы является стоимость газа в качестве топлива. Ведь газ по сравнению с бензином вдвое дешевле. Особенно это хорошо для тех, кто постоянно использует транспортное средство.
  2. Детонационные повреждения двигателя снижаются в случае использования газового топлива.
  3. При использовании газа значительно повышается ресурс двигателя. Это позволяет исключить явление нагара на поршневой и клапанной системе.
  4. Образование меньшей степени нагара позволяет снизить количество выхлопных газов.
  5. Использование системы ГБО позволяет меньше использовать масло, и его замена осуществляется реже.
  6. Газ чище бензина, и это позволяет исключить всевозможные загрязнения.
  7. Обслуживание незаметно влияет на общий сервисный осмотр.
  8. В случае отсутствия одного топлива появляется возможность переключиться на другое и осуществлять поездку далее.

К недостаткам ГБО относятся: появление конденсата в редукторе, расход газа больше чем у бензина, габаритная проблема, утяжеление веса авто, частая замена фильтра. Также стоит отметить, что использовать инжектор значительно выше по показателям окупаемости, чем в карбюраторном авто.

Использование ГБО для каждого автолюбителя индивидуально, так как у каждого разные потребности. Установка системы ГБО своими руками не рекомендуется в случае отсутствия опыта, так как после осуществления операции всё равно придётся обратиться к специалисту, но вот затраты могут быть увеличены.

Автор: А. Копылов

Смотрите также: Оцените статью: (2 Голосов: 5,00 из 5) Загрузка...

GboTeh.ru


Смотрите также