Где находится датчик температуры двигателя


Признаки неисправности кислородного датчика (лямбда-зонда) и как его проверить мультиметром

Многие автолюбители сталкивались с проблемой повышенного расхода топлива. Это может быть связано со многими проблемами двигателя: неисправностью датчика и привода холостого хода, проблемами зажигания, уменьшением компрессии, неисправностью насоса высокого давления.

лямбда-зонда что это такое

Но, если расход топлива увеличился значительно (до 50%), следует незамедлительно проверить датчики кислорода, в автолюбительской практике их часто именуют «лямбда-зонд».

Что такое лямбда-зонд в машине

Лямбда-зонд сообщает информацию блоку управления двигателя о количестве кислорода, не вступившем в реакцию воспламенения в рабочих цилиндрах двигателя. Для полного прогорания кислорода смесь должна формироваться в пропорции один к пятнадцати (точнее 1 : 14,7).

Блок управления двигателя контролирует формирование смеси (устраняет причины образования обогащенной либо бедной смеси) на основании показаний датчиков, в том числе и кислородного (лямбда-зонда).

Видео — неисправный датчик кислорода:

Наименование «лямбда-зонд» взяли от качественной характеристики коэффициента избытка воздуха в смеси воздух-топливо, обозначаемого в автомобилестроении буквой греческого алфавита «лямбда».

Признаки неисправности датчика кислорода

К основным признакам неисправности датчика кислорода относятся:

Принцип работы лямбда-зонда и частые причины его выхода из строя

Самая распространенная причина выхода из строя лямбда-зондов – износ. Типовая конструкция зонда изображена на рисунке:

устройство и принцип работы

Самыми «слабыми» местами конструкции являются керамический наконечник и электрический нагреватель. Перегорание электрического нагревателя не полностью выводит датчик из строя.

Лямбда-зонд установлен в выпускном коллекторе перед катализатором, и по мере нагревания коллектора выпускными газами двигателя разогревается до высокой температуры и сам кислородный датчик.

Электрический нагреватель в основном служит для корректности показаний кислородного датчика в первые несколько минут после запуска холодного двигателя.

Есть одно- и двухпроводные датчики, в которых электронагреватель вообще отсутствует.

Керамический наконечник выполнен из специальной пористой керамики, на который нанесен тонкий диоксида циркония, электроды выполнены из платины технологией вакуумного напыления (именно поэтому лямбда-зонды дорогие).

В процессе работы через микропоры датчика проходят выхлопные газы очень высокой температуры. Тонкий слой диоксида со временем выгорает, оксидирует, его электрические свойства изменяются.

В результате этого показания лямбда-зонда становятся недостоверными, по существу, он приходит в негодность. В этом случае всевозможные промывки, чистки, другие методы восстановления работоспособности бессмысленны.

Структурно принцип работы лямбда-зонда можно изобразить:

принцип работы датчика кислорода

На схеме: 1 – диоксид циркония, 2,3 – электроды (иногда платиновые), 4 – минусовое заземление, 5 – выходной сигнальный контакт. Зонд на основе оксида циркония приобретает свойства твердого электролита при температуре от 300 до 400 градусов Цельсия (именно поэтому датчик предварительно нагревают). Затем лямбда-зонд начинает регистрировать напряжение в соответствии с концентрацией кислорода.

График напряжения на лямда-зонде в зависимости от содержания кислорода в выхлопе

Как видно из графика, зависимость имеет ярко выраженную скачкообразную характеристику, что очень выгодно при обработке сигналов цифровыми методами.

Ускорить преждевременный отказ работоспособности лямбда-зонда могут следующие факторы:

Во многих автомобилях устанавливаются два лямбда-зонда, до и после катализатора. Это позволяет с большей точностью контролировать качество смеси, а также проверять эффективность катализатора.

Как проверить лямбда-зонд мультиметром и другими способами

Проверку работоспособности четырехвыводных лямбда-зондов, установленных на большинстве современных автомобилях, проще начать с контроля работоспособности нагревательного элемента.

Для этого необходимо мультиметр переключить в режим измерения сопротивления и «прозвонить» выводы электрического нагревателя. Обычно они выполнены из провода большего сечения. Сопротивление должно быть менее 10 Ом. Если сопротивление больше, это свидетельствует о неисправности электрического нагревателя.

Через 10000 км пробега автомобиля желательно производить визуальную проверку зонда. Для этого датчик необходимо снять с коллектора.

Многие при этом пользуются WD-спреями или, еще хуже, тормозной жидкостью. Попадание этих жидкостей в рабочую область лямбда-зонда может привести к его неисправности.

Даже если при откручивании закоксовавшегося резьбового соединения используются спецсредства, непосредственно перед съемом датчика их следует удалить.

В рабочей зоне датчика следует обратить внимание на его цвет и состояние. Наличие сажи (признак обогащенной смеси) приводит к загрязнению датчика, для его лучшей работы сажу следует удалить.

Белые либо серые налеты являются свидетельством наличия присадок в масле или топливе, они также могут привести к неисправности лямбда-зонда. Блестящий налет – признак превышения концентрации свинца в топливе. При интенсивном налете датчик подлежит замене.

Контактные выводы наиболее распространенных циркониевых датчиков кислорода ( б, с – лямбда-зонд с подогревателем; а — без; * цвета выводов могут отличаться от указанных):

2-х, 3-х и 4-х контактный лямбда-зонд

Для того, чтобы проверить лямбда-зонд при помощи мультиметра, необходимо подключить его щупы к сигнальным проводам, переключить на предел измерения 2 Вольта. Далее искусственным образом создать ситуации обогащенной смеси, например перегазовками, или сняв разъем регулятора давления. При этом показания мультиметра должны быть более 0,8 Вольт, тогда зонд исправен.

Затем создают ситуацию обедненной смеси (можно искусственно создать подсос воздуха, приоткрутив  хомут воздуховода). Показания мультиметра должны быть менее или равны 0,2 Вольта.

Видео — как проверить лямбда зонд тестером:

Большинство компьютерных диагностик позволяют посмотреть параметры лямбда-зонда в реальном времени. Это также можно сделать обычным осциллографом. Временная зависимость напряжения на сигнальном выходе исправного лямбда-зонда будет иметь приблизительный вид:

Сигнал (напряжение) с кислородного датчика

Если нижний предел опускается до 0 Вольт, датчик изрядно «подустал», если кривая носит более сглаженный характер, датчик в обязательном порядке подлежит замене.

Замена кислородного датчика

Механическая сложность замены лямбда зонда – откручивание закоксовавшегося резьбового соединения. Здесь возможно придется воспользоваться спецсредствами. После снятия неисправного датчика следует тщательно протереть место установки датчика от остатков жидкостей.

Видео — замена лямбда-зонда на Ауди А4 Б5:

Оригинальный лямбда-зонд стоит, как правило, дорого (до 6000 рублей, иногда более). Для некоторых моделей автомобилей оригинальный датчик не найти, покупать с разборки бессмысленно. В этом случае лучше установить универсальный лямбда-зонд.

Универсальный лямбда-зонд

Установочные размеры датчиков (резьба, глубина посадки), как правило, одинаковы, лучше, конечно проверить, чтобы не повредить резьбовое соединение или новый зонд.

Универсальные лямбда-зонды продаются без разъема, только с проводами (обычно четырехпроводные, два сигнальных и два на нагревательный элемент). Далее отрезают разъем с проводами от старого неисправного родного датчика и производят качественное соединение с универсальным датчиком в полном соответствии с электрической схемой подключения.

Электрическое соединение лучше проводить методом скрутка+пайка+изоляция термоусадкой. Так как типовая характеристика всех лямбда-зондов, выполненных по одинаковой технологии, практически идентична, универсальные зонды корректно работают на двигателях всех модификаций.

Видео — установка разъёма на универсальный лямбда-зонд:

При установке датчика следует обращать внимание на герметичность соединения с коллектором, сохранность резьбы.

Чистка

Чистка лямбда-зонда – крайняя мера. Она производится только в случае, когда есть уверенность, что датчик точно показывает неправильные данные и последняя надежда перед отправкой в мусорный ящик – чистка.

Есть опыт проведения чистки зонда при помощи ортофосфорной кислоты либо преобразователя ржавчины. В любом случае, необходимо чистить только рабочую поверхность датчика. Для этого защитный кожух лямбда-зонда приходится демонтировать.

Чистку лучше производить обычной промывкой, предварительно погрузив в ортофосфорную кислоту рабочую зону датчика минут на 20. Можно производить очистку с помощью мягкой кисточки из натуральных волокон. Неплохой результат может быть получен применением гусиного пера в качестве кисточки.

Важность своевременной замены

Обычно срок эксплуатации лямбда-зондов невелик (от 10000 до 50000 километров пробега).  Некоторые автолюбители не обращают внимания на увеличенное потребление топлива.

Если учесть, что датчик как минимум на 25% увеличивает расход топлива, при среднем расходе 7 литров на 100 км,  пробеге 10000 км общий расход составит около 700 литров. При неисправном датчике перерасход будет под 200 литров. За стоимость этого топлива можно купить четыре датчика.

Своевременная замена лямбда-датчиков, соблюдение правил их эксплуатации имеет важное значение для экономии денежных средств, связанных с эксплуатацией автомобиля.

Разбираемся как определить реальный пробег автомобиля при покупке б/у экземпляра с непонятной историей.

А вы знаете на что влияет датчик температуры охлаждающей жидкости?

Как устроен датчик ABS http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/kak-proverit-datchik-abs.html и как его проверить.

Видео — замена лямбда-зонда Renault Megane 2:

voditeliauto.ru

Датчик давления масла ВАЗ 2110.

Датчик давления масла ВАЗ 2110 – один из элементов системы мониторинга состояния автомобиля, позволяющий своевременно диагностировать аварийно-низкое давление в системе смазки двигателя и устранить не только возникшие проблемы, но и причины их спровоцировавшие.

 Устройство и принцип работы датчика давления масла.

Любой датчик давления масла (ДДМ) в своем устройстве содержит мембрану и толкатель (биметаллическую пружинящую пружину с передвижным контактом). Взаимодействуют они между собой следующим образом.

Когда водитель включает зажигание, масло в системе отсутствует, контакты ДДМ замкнуты, электрическая цепь тоже – лампочка-индикатор загорается (см. рисунок а), свидетельствуя о исправности данной цепи, она же система контроля аварийного давления масла.

Далее водитель заводит двигатель, провоцируя тем самым подъем уровня масла в системе смазки и увеличение его давление в датчике, а точнее на мембрану внутри него (см. рисунок б). Мембрана деформируется и толкает толкатель, который разрывает контакты цепи – гасит контрольную лампочку на панели приборов. Если по той или иной причине давление масла в системе падает, цепь снова замыкается, лампочка загорается, оповещая автовладельца о необходимости проверки ДДМ.

Где находится датчик давления масла ВАЗ 2110?

В «десятке» ДДМ может располагаться в двух местах, какое именно из них «ваше» определяется количеством клапанов двигателя.

Так, владельцам ВАЗ 2110 с 8-клапанным мотором, датчик давления масла следует искать позади двигателя справа в гнезде ГБЦ, возле щитка ремня. О том, что вы нашли нужное вам устройство подскажет отходящий от датчика провод в количестве 1 шт.

Владельцам же «десятки» с 16-клапанным движком искать ДДМ нужно также позади мотора, но только не справа, а слева, на блоке распределительного вала. От датчика тоже будет отходить лишь один провод, но зато рядом с ним можно обнаружить 2 пучка проводов в изоляторе черного цвета.

Как проверить датчик давления масла ВАЗ 2110?

Заметив постоянно горящую «масленку» на панели приборов, первым делом проверьте уровень масла в системе. Если с ним все в порядке переходите к диагностике ДДМ, а также того, что с ним связано. Начинать рекомендуем с проверки цепи питания «датчик – лампа-индикатор». Проводить ее следует таким образом.

  1. Снимите провод с датчика и прислоните его к корпусу мотора (на массу).

  1. Если лампочка на панели приборов загорится, значит, цепь исправна и можно заняться проверкой непосредственно самого ДДМ. Для этого его следует снять и осмотреть: если датчик сухой, он исправен, поэтому причину незатухающей «масленки» следует искать в другом, например, в масляном насосе или фильтре. Ну, а если ДДМ будет в масле, значит, пришла пора его заменить.

Замена датчика давления масла ваз 2110 — инструкция.

  1. От датчика давления масла ВАЗ 2110 отсоединяется провод.
  2. Далее ключом на «21» этот датчик демонтируется вместе с уплотнительным алюминиевым кольцом.
  3. На его место устанавливается и новый датчик, и новое уплотнительное кольцо (идет в комплекте).
  4. Последним действием после проверки чистоты контактов снятого провода и целостности пылезащитного уплотнения к ДДМ присоединяется электрический штекер.

Фото инструкция для 8-клапанного двигателя.

Фото инструкция для 16-клапанного двигателя.

Видео.

autoepoch.ru

ЭБУ – всему голова

Для корректной работы высокотехнологичных узлов и агрегатов каждому механизму требуется электронный блок управления. В себя этот термин включает понятие системы, которая управляет всеми режимами работы механизмов.

Большинство автолюбителей имеют элементарное представление о том, что такое ЭБУ и в чем его предназначение. Микросхема с нагромождением микропроцессоров, резисторов, преобразователей и прочих элементов достаточно высокотехнологичный узел. Особенно если вы не интересуетесь миром электроники и автоматики.

Конструкция

Сложность конструкции зависит от многозадачности выполняемых функций. Чем больше приходиться обрабатывать параметров, тем высокотехнологичней устроен контроллер.

Конструкция ЭБУ предполагает наличие аппаратных модулей и программного обеспечения. Во главе аппаратной части стоит микропроцессор. Для преобразования сигналов в «понятные» ему импульсы используются аналого-цифровые преобразователи. Программное обеспечение представляет собой заданный алгоритм действий, согласно которому производится измерение входных параметров и корректировка работы подсистем. Оно включает в себя функциональный и контрольный модули. Функциональная часть ЭБУ отвечает за прием, обработку сигналов датчиков и подачу сигналов исполняющим устройствам. Контрольный модуль следит за корректностью обрабатываемых параметров. В случае отклонений, он перенастраивает система. Иными словами, отвечает за адаптацию к изменяющимся условиям.

Управление узлами и агрегатами

Для современных автомобилей электронный блок управления двигателем – это самый важный элемент обеспечения исправной работы силового агрегата. Для того чтобы добиться максимальной продуктивности двигателя, нужно предельно точно дозировать пропорцию топливно-воздушной смеси, выверять момента впрыска, а также оптимизировать работу навесного оборудования.принцип работы ЕБУ

Первые контроллеры были установлены на инжекторные двигатели. Они управляли наполняемостью цилиндров с учетом сигналов всего нескольких датчиков (положение коленвала, количества всасываемого воздуха, положение дроссельной заслонки). Блок управления двигателем в современном автомобиле обрабатывает гораздо большее количество сигналов (положение распредвала, наличие детонации в цилиндрах температуру охлаждающей жидкости, содержание кислорода в выхлопных газах и прочие). Из-за чего возможно точно оптимизировать взаимодействие основных процессов в различных режимах работы двигателя. Контроль турбонаддува, системы рециркуляции выхлопных газов, изменения фаз газораспределения также осуществляется блоком управления.

Программное контролирование применимо не только с бензиновым двигателем, но и на дизельных ДВС.

В паре с ЭБУ мотора в автомобиле могут быть задействованы:

Диагностика и программирование

Такое количество отдельных систем контроля требует главного «мозгового центра». Центральный модуль синхронизации имеет доступ к отчетам изо всех отдельных центров. Кодировка и передача информации осуществляется посредством САN-шины. Благодаря этому водитель имеет возможно получить информацию о степени корректности работы узлов и агрегатов в реальном времени (контрольные уведомления на приборной панели).

Каждый ЭБУ имеет блок памяти, куда записываются ошибки в работе системы. Диагностический разъем и специальный прибор либо соответствующее компьютерное обеспечение помогут выявить причину многих неисправностей. В моделях более поздних годов выпуска такая процедура осуществляется путем замыкания определенных контактов в блоке предохранителей. Диагностика «скрепкой» показывает коды ошибок, расшифровка которых даст представление о поломке.

Каждый, кто хоть однажды задумывался об улучшении динамики своего автомобиля, знает, что такое чип-тюнинг. как самому сделать диагностику

Перенастроив электронный блок управления двигателем, можно получить небольшую прибавку к мощности без потерь ресурсности. Преимущество такого способа тюнинга в том, что даже самые современные системы специалист может прошить всего за несколько часов.

Причины и симптомы неисправностей

Факторы, провоцирующие выход из строя компонентов ЭБУ:

что такое ЕБУ

Попадание ОЖ

Ввиду большой значимости для нормальной эксплуатации автомобилей, конструкторы уделяют должное внимание надежности рассматриваемого узла. Виной большинства поломок становятся нештатные ситуации либо неудачное месторасположение. Подобная проблема знакома владельцам Lada Kalina. Электронный блок управления двигателем в этой модели установлен под радиатором печки. Если он со временем начинает протекать, то охлаждающая жидкость попадает внутрь контроллера, нарушая работоспособность его компонентов.

Ошибки при «прошивке» также могут вывести из строя ЭБУ. Для того чтобы правильно перепрограммировать систему нужно корректно считать программное обеспечение. Если прошивка распознана неверно, новое обеспечение может «сжечь» контроллер.

К основным симптомам неисправностям ЭБУ относятся:

Последние признаки проявляются, когда выходят из строя только часть компонентов модуля управления.

Устранение неполадок

Если на вашем автомобиле случились подобные неприятности, контроллер можно отдать в ремонт. Без должного опыта и соответствующих знаний починить узел самостоятельно не получится. В случае неремонтопригодности, электронный блок управление следует заменить на новый.

AutoLirika.ru

Лучший бортовой компьютер в машину

Век информационных технологий подарил нам огромное количество технических новинок, без которых мы не можем представить свою жизнь и быт. Поговорим о том, что такое бортовой компьютер, и насколько он необходим лично вам?

Нередко водители, далекие от электронных новинок, путают это устройство с обычными компьютерами, ноутбуками и планшетами. Несмотря на то что бортовой компьютер является высокотехнологичным оборудованием, он имеет несколько иное назначение, чем вышеперечисленные электронные устройства. Он создан для определенной цели: стать надежным помощником водителя.

Современный бортовой компьютер – правая рука водителя

Современный бортовой компьютер – правая рука водителя

Многофункциональные приборы позволяют свести к минимуму риск нештатной ситуации или поломки автомобиля. Они не просто фиксируют показания различных датчиков, но и выводят их на дисплей, расположенный в зоне видимости водителя.

Если говорить более просто — бортовые компьютеры помогают избежать множества неполадок, аварий и свести к минимуму стресс во время поездок. Ниже мы рассмотрим особенности этих приборов и узнаем, какими функциями они обладают. Кроме того, поможем разобраться, какие из предлагаемых вариантов считаются лучшими и самыми надежными.

Для чего предназначены бортовые компьютеры

Мы уже вкратце сказали, для чего были разработаны эти приборы. Чтобы было проще понять — они следят за различными механизмами и узлами автомобиля и выдают результаты на дисплей. Разберем более детально, какими возможностями снабдили изготовители эти устройства.

В режиме реального времени они могут показывать:

Опытные водители могут возразить: для чего нужны все эти параметры, если в современных автомобилях уже есть специальные индикаторы? Да, это так, но даже специалисты автопрома соглашаются с тем, что штатные системы не выдают таких точных показаний и работают, мягко говоря, с запозданием.

Можно привести такой пример: вы устанавливаете новые колеса с несколько большим диаметром. Как результат — скорость выше, но «родной» спидометр автомобиля будет выдавать результаты, которые заложили в него разработчики, то есть ниже. Итог понятен: проблемы в ГИБДД.

Благодаря бортовому компьютеру вы можете точно узнать средний расход топлива за время поездки, на 100 км/ч. С его помощью будет несложно рассчитать оптимальный скоростной режим и время, необходимое на поездку.

Интерфейс бортового компьютера

Интерфейс бортового компьютера

Выше мы говорили об удобном дисплее. Остановимся на нем немного подробнее. Неприятно, когда лопнул шланг, и тормозная или охлаждающая жидкость вытекла из системы. В одном случае вы можете заметить эту проблему при торможении, в другом — когда просто перегреется двигатель. При использовании бортового компьютера такой проблемы возникнуть не может. Водитель, увидев критические показатели, среагирует быстрее, что поможет избежать аварийной ситуации.

Прибор контролирует и предупреждает о гололеде, превышении скорости и необходимости посещения станции техобслуживания для проведения планового ТО.

Что предлагают разработчики

Прежде чем вы решите приобрести бортовой компьютер, стоит изучить возможности, которые предлагают различные производители.

Что это подразумевает? Нередко водителю приходится прикладывать много усилий, чтобы проверить машину перед выездом: проверить уровень масла, тормозной жидкости, хорошо ли накачаны шины и т. п. Во время поездок также могут произойти нештатные ситуации: может лопнуть шланг или в колесо попадет гвоздь. Как правило, без бортового компьютера автолюбитель узнает о проблеме, когда ситуация уже стала критической, и приходится принимать авральные меры.

Но есть и другая сторона медали. Если загорается сигнальная красная лампа во встроенном индикаторе автомобиля, водителю необходимо еще догадаться, в каком месте произошла поломка. Именно для снятия стресса, контроля за нормальным функционированием авто и были разработаны эти устройства. Давайте рассмотрим предложения различных изготовителей.

БК «Multitronics» — это высокотехнологичные приборы, которые упрощают управление автомобилем. По оценкам экспертов, устройства этой компании являются лучшими и уже получили достойную оценку потребителей.

Несмотря на большое количество функций, прибор прост в ежедневной эксплуатации. Удобная система навигации позволяет легко разобраться в настройках. Немного подробнее о моделях:

  1. «Multitronics» TC 740 — контролирует 39 основных параметров и большое количество дополнительных протоколов. Может устанавливаться на торпедо, защищен специальным козырьком от солнца. Все параметры сохраняются на ПК. Явным преимуществом является возможность переустановить прибор на другую машину — вы продаете старую, а прибор ставите на новую. Одно из лучших устройств.

    Бортовой компьютер «Multitronics» TC 740

    Бортовой компьютер «Multitronics» TC 740

  2. «Multitronics» VC730 — универсальный БК. Имеет цветной дисплей, 32-разрядный процессор. Может контролировать порядка 30 параметров. Настройки несложно редактируются и сохраняются. Обновление программ поддерживается самостоятельно. Хороший и надежный вариант.

    Бортовой компьютер «Multitronics» VC730

    Бортовой компьютер «Multitronics» VC730

  3. «Multitronics» CL-550 — замечательная модель, которая имеет возможность подключения двух парковочных радаров. Как и предыдущие приборы, надежна и проста в обращении.

    Бортовой компьютер «Multitronics» CL-550

    Бортовой компьютер «Multitronics» CL-550

  4. «Multitronics» VC700 — один из самых дорогих, но замечательных вариантов. Самым большим его преимуществом является то, что устройство адаптировано для установки во многие отечественные машины — ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ. Также его можно установить в автомобили, работающие на дизельном топливе, имеющие систему впрыска топлива, с карбюраторными двигателями.

    Бортовой компьютер «Multitronics» VC700

    Бортовой компьютер «Multitronics» VC700

Небольшое уточнение: даже если вашего автомобиля нет в основном списке машин, на которые рекомендуют устанавливать этот прибор, не отчаивайтесь. Тестирование происходит постоянно и показывает отличные результаты. К тому же вы всегда можете проконсультироваться у менеджеров по продажам для уточнения совместимости бортового компьютера с электронным блоком управления вашей модели.

«ОРИОН-БК» — помогает вовремя выявлять скрытые угрозы и своевременно принимать необходимые меры или ремонтировать автомобиль. Этот вариант немного проще всего представленного выше, но тоже прекрасно справляется со своими функциями. Прибор:

Такой высокотехнологичный прибор контролирует обороты двигателя, скорость движения, следит за расходом топлива и выдает рекомендации о наиболее экономном режиме движения. Кроме того, он не допускает перегрева двигателя, эта функция особо актуальна в летний период, когда внешняя температура влияет на работу двигателя.

Бортовой компьютер ОРИОН-БК

Бортовой компьютер ОРИОН-БК

Как видите, диапазон вариантов большой, но мы хотим обратить внимание, что необходимо подбирать устройство, адаптированное для вашего автомобиля и с необходимыми лично для вас функциями. Рассмотрим различия некоторых моделей.

  1. «БК 02» — штатный бортовой компьютер, который применяется на дизельных автомобилях.
  2. «БК 03» — разработан для карбюраторных моделей.
  3. «БК 04» — если у вас «Соболь», «Газель», ГАЗ 3102 или 3110, то это устройство именно то, что вам нужно.
  4. «БК 05» — имеет узкую специализацию. Устройство предназначено для ВАЗов с инжекторным мотором. Наличие электронного блока управления в автомобиле обязательно.
  5. «БК 06» — в принципе, аналогичен предыдущему варианту, но в дополнение имеет термометр окружающего воздуха.
  6. «БК 08» — для дизельных машин с датчиком температуры улицы.
  7. «БК 11» — разработан для ВАЗ «десятого» семейства.
  8. «БК 21» — более универсальный вариант: для дизельных и карбюраторных моторов с W-выходом.

Все вышеперечисленные модели устанавливаются на торпедо и помогают всегда иметь необходимые данные перед глазами. Их преимуществом является возможность установки на российские автомобили и вполне доступная цена.

«GF 777» — предназначен для моделей Lada: «Priora», 2110, «Samara 2» и «Kalina». Преимуществом этого устройства является тот факт, что он адаптирован именно для этих машин, поэтому его не нужно долго настраивать.

«PILOT» — бортовой компьютер, предназначенный для карбюраторных двигателей. Простой, можно даже сказать скудный вариант. Но имеет все необходимые параметры: часы, режим тахометра, датчик температуры, вольтметр.

Бортовой компьютер PILOT

Бортовой компьютер PILOT

Благодаря этому можно контролировать стабильность оборотов, а также понять, насколько хорошо функционирует система зажигания и топливная система. В случае если обороты двигателя превысят установленные значения, прибор предупредит об этом звуковым сигналом.

Можно сказать, что это вполне приемлемый вариант, если вы не хотите делать большие вложения, но вам нужно контролировать основные параметры автомобиля. Такой прибор станет неплохой помощью для предупреждения поломок автомобилей коммерческих предприятий. И цена невысокая, и до критической точки двигатель не будет доведен.

Видео о том, как установить бортовой компьютер:

Мы рассмотрели различные варианты бортовых компьютеров. Эти приборы позволяют контролировать многие системы автомобиля, что делает каждую поездку более надежной. Приведенный рейтинг показывает, какой бортовой компьютер наиболее надежный и будет хорошо выполнять свои функции.

Не стоит ориентироваться только на цену — не всегда самый дорогой вариант соответствует именно вашему автомобилю. В то же время относительно дешевый, но надежный компьютер, созданный для определенного типа машины, будет прекрасно контролировать все узлы и механизмы. Узнав об особенностях, вам проще будет определиться с моделью и сделать правильный выбор. Удачи и приятных поездок!

rating-avto.ru

Датчик давления масла ВАЗ 2114.

Датчик давления масла ВАЗ 2114 – важный элемент системы мониторинга состояния авто, позволяющий своевременно диагностировать критически низкое давление в системе смазки двигателя и устранить не только возникшие проблемы, но и вызвавшие их причины.

Устройство и принцип работы датчика давления масла.

Все датчики давления масла (ДДМ), независимо от того, на каком автомобиле они установлены, работают по одному принципу и имеют схожее устройство:

Когда водитель включает зажигание, масло в системе отсутствует, замыкающе-размыкающие контакты геркона замкнуты, электрическая цепь, соответственно, тоже – лампочка-индикатор горит, свидетельствуя о исправности данной цепи.

Далее водитель заводит двигатель, провоцируя тем самым подъем уровня масла в системе смазки и увеличение его давления в датчике, а точнее на мембране внутри него. Под этим давлением мембрана деформируется, разъединяя тем самым контакты цепи и гася контрольную лампочку на панели приборов, и начинает воздействовать на биметаллическую пластину со спиралью, которая и передают информацию в датчик об уровне присутствующего в системе давления.

Если по той или иной причине давление в системе падает, цепь снова замыкается, стрелка, если она есть, падает на ноль, контрольная лампочка загорается, оповещая автовладельца о необходимости проверки ДДМ.

Где находится датчик давления масла ВАЗ 2114?

В ВАЗ 2114 ДДМ находится под капотом под черной декоративной накладкой двигателя, сразу за ним справа, в гнезде ГБЦ.

Проверка датчика давления масла ВАЗ 2114.

Заметив постоянно горящую «лейку» на панели приборов, первым делом проверьте уровень масла в системе. Если все в пределах нормы (между min и max), переходите к диагностике ДДМ. К сожалению, помимо визуального осмотра, определить исправен ли датчик давления масла в домашних условиях невозможно, поэтому максимум, что вы можете сделать, – детально осмотреть корпус ДДМ на предмет подтеков масла. Если таковые есть, удостоверьтесь, что протекает именно датчик, для этого включите зажигание и посмотрите под капот.

Если масло будет сочиться где-то из-под датчика, в ремонтных работах можно обойтись простой заменой алюминиевого уплотнительного кольца, а если из-под электрического разъема, в месте, где закреплена клемма, ДДМ точно нужна замена.

Замена датчика давления масла ВАЗ 2114.

  1. При поднятом капоте демонтируется крышка двигателя. С аккумулятора сбрасывается минусовая клемма.
  2. С датчика давления масла ВАЗ 2114 снимается защитный резиновый колпачок и клемма электрического соединения.
  3. Ключом на «21» этот датчик демонтируется вместе с уплотнительным алюминиевым кольцом. На его место устанавливается и новый датчик, и новое уплотнительное кольцо (идет в комплекте).
  4. Последним действием после проверки чистоты контактов снятого провода и целостности пылезащитного уплотнения к ДДМ присоединяется электрический штекер.

Видео.

autoepoch.ru

Автомобильный термостат.

Автомобильный термостат – небольшая деталь, которая есть у всех автомобилей, охлаждающихся при помощи жидкости, читаем тосол или антифриз.

  Где находится термостат?

Итак, где находится автомобильный термостат: месторасположение этой детали находится между радиатором и двигателем.

 Принцип работы термостата.

Работа автомобильного термостата заключается в блокировки потока охлаждающей жидкости (о замене охлаждающей жидкости здесь) в радиатор, до тех пор, пока мотор не нагреется. После достижения рабочей температуры двигателя в 95 градусов, клапан термостата открывается, освобождая дорогу охлаждающей жидкости. Судите сами, термостат обеспечивает быстрый прогрев двигателя, тем самым сокращая его износ. Термостаты изготавливают из меди и латуни.

 Схема термостата.

Теперь давайте рассмотрим схему автомобильного термостата. Термостат состоит из цилиндра, который повернут в сторону двигателя. В цилиндре находится шарик из искусственного воска (может сильно расширяться). Свойства данного шарика таковы, что он начинает плавать при температуре 82 градуса. В цилиндр вдавлен штырек, который соединен с клапаном. При отключенном термостате воск застывает и становится твердым.

 Важность термостата.

Термостат двигателя является очень важной деталью, поломка которой может вывести автомобиль из строя (автомобиль может перегреться, вот статья, греется двигатель). Самая распространенная причина поломки термостата это коррозия (как защитить автомобиль от коррозии). Рекомендуется каждые два года менять термостат.

  Как проверить термостат?

Как же определить работоспособность автомобильного термостата?

Первый способ.

  1. Первым делом необходимо прогреть двигатель (но не до красной линии).
  2. После этого нужно выключить мотор, открыть капот и найти верхний шланг радиатора (черный шланг около 5 см в диаметре, с хомутами на концах).
  3. Затем ищем нижний шланг, он в отличие от верхнего крепится к низу радиатора.
  4. Теперь надо осторожно дотронуться до шлангов. Внимание! Они могут быть очень горячими. Если двигатель прогрелся и один из шлангов холодный, а другой горячий, это значит, что термостат закрыт. Необходима замена термостата.

 Второй способ.

Существует еще один способ как проверить термостат. Нужно положить автомобильный термостат в емкость с водой (примерно 100 градусов) и посмотреть открывается клапан или нет.

 Замена термостата, рекомендации.

При замене термостата необходимо узнать температуру, при которой открывается клапан. Например, термостат ваз отличается от термостата ауди, и отличается именно температурой срабатывания клапана.

  Цена.

Цена автомобильного термостата сильно зависит от марки автомобиля. Термостат для автомобилей ВАЗ стоит примерно 300 рублей, а для иномарок может стоить и 1000 рублей.

Видео

autoepoch.ru


Смотрите также