Грм ремень что это


Ремень ГРМ — что это?

В автомобильной терминологии достаточно много слов и словосочетаний, которые способны напугать начинающих автомобилистов. Одним из них является «ремень ГРМ», о значении и предназначении которого я бы хотел рассказать вам сегодня.

Начнем с аббревиатуры ГРМ, обозначающей дословно – газораспределительный механизм. Главная задача этого механизма раскрывается в его названии: он обеспечивает цикл всасывания воздушной смеси в камеру сгорания и вывод из нее отработанных газов. Вся эта «магия» осуществляется над блоком цилиндров и состоит из вращающегося кулачкового вала либо нескольких валов, которые заставляют систему работать, клапанов, которые перекрывают эти каналы, и разного рода соединительных элементов (пружин и других деталей).

Причем здесь ремень ГРМ, что это вообще такое?

Так вот, герой сегодняшней статьи – это элемент, который приводит во вращение кулачковый вал газораспределительного механизма, заставляя данную систему выполнять свои функции. Кроме этого через данную ременную передачу параллельно может приводиться в действие и другие узлы двигателя – такие, как: помпа охлаждающего контура, масляный насос и др. Вращение же на сам ремень передается от коленчатого вала двигателя, движение которого и есть результат работы двигателя.

Применение цепного привода?

Внешне расходник представляет собой замкнутый резиновый пояс, усиленный внутри нитями корда, с зубцами. Именно благодаря последним  обеспечивается синхронность работы системы и исключается проскальзывание.

Однако из-за недолговечности такого пояса очень часто в автомобилях вместо него устанавливают цепной привод. Но и он не идеален — повышает шумность и стоимость двигателя.

Возможные поломки.

Наиболее распространенной поломкой, которая касается ремня ГРМ, является его обрыв, подробнее здесь. Основная причина  обрыва – несоблюдение регламентных сроков замены данного узла.

Среди иных распространенных причин можно назвать:

Что касается последствий, то обрыв последнего приводит к невозможности дальнейшей работы двигателя до его замены. Кроме того такая неполадка может привести к ситуации, когда под действием сил инерции внутри цилиндра могут столкнуться поршень и оставшиеся в открытом положении клапана, что приведет к поломке последних и многократному увеличению стоимость ремонта.

Видео.

autoepoch.ru

Ремень ГРМ или цепь?

Чтобы лучше понять, что такое ремень ГРМ, и какие он выполняет функции в газораспределительном механизме автомобиля, нужно вспомнить общую схему устройства и работы двигателя.

Итак, мотор автомобиля, если не вдаваться в подробности, условно можно разделить на две части:

  1. Блок цилиндров, внутри которого двигаются поршни, закрепленные на коленчатом валу.
  2. Головка блока цилиндров, в которую входят клапана и распределительный вал, чьи кулачки эти клапана открывают и закрывают.ДВС

От взаимосвязанной работы этих двух механизмов зависит, как будет работать двигатель, и будет ли он работать вообще. Ведь клапаны для впрыска топлива в цилиндры и выпуска отработавших газов должны открываться строго в определенные моменты. Для обеспечения синхронизации процессов и служит ремень ГРМ или цепь ГРМ (зависит от модели автомобиля).

Так как ременный привод механизма газораспределения не нуждается в смазывании, то конструктивно он располагается вне блока цилиндров и его головки. Что позволяет визуально контролировать состояние ремня ГРМ, степень его износа. Сверху привод защищен пластиковым кожухом, который легко снять при необходимости.

Конструкция ременного привода механизма газораспределения

Ременный привод включает в себя:

Изготовления

С виду простая конструкция ремня имеет довольно сложную основу, ведь ремень ГРМ в ходе эксплуатации подвергается серьезным испытаниям на прочность. Поэтому при изготовлении в ремень закладывается силовой каркас, исключающий растяжение и сохраняющий продольную устойчивость к обрывам. Стекловолокно, которое используется при изготовлении ремня в качестве корда, сохраняет его поперечную гибкость. Внешняя оболочка корда изготовлена из неопренового синтетического каучука.

Зубцы, отлитые также из неопрена, привариваются к внутренней оболочке ремня. Высокая точность отлива обеспечивает плотную посадку (без зазоров) зубцов в пазы шкивов, благодаря чему работа ременного привода проходит без рывков.

Рабочий ресурс

Качественный ремень газораспределительного механизма производители рекомендуют менять после 60 тыс. км пробега. Однако какой ремень качественный, а какой нет, понять порой трудно. Поэтому лучше каждые 10-15 тыс. км пробега заглядывать под капот и проверять его состояние. Это касается и владельцев иномарок, и «счастливых» обладателей моделей отечественного автопрома.

Хотя стоит отметить тот факт, что у знаменитой Лады Приоры ремень ГРМ рассчитан на 200 тыс. км. Цифра недостижимая для многих моделей иномарок. А секрет такого фантастического ресурса довольно прост – ремень ГРМ Приоры в два раза шире обычного, а, соответственно, и прочней.

И даже если автомобиль большую часть времени стоит в гараже и эксплуатируется время от времени, ремень все равно нужно раз в несколько год менять. Так как он попросту рассыхается и трескается, а это неминуемо приведет к обрыву.

дефекты ремня ГРМ

Натяжной ролик и помпа, как возможные причины обрыва ремня ГРМ

При покупке нового ремня ГРМ в автомагазине грамотные продавцы предлагают заодно приобрести и натяжной ролик. Функция натяжного ролика определена из названия. С его помощью ременный привод после установки натягивается до нужного состояния.

Заклинивший ролик ГРМ

Заклинивший ролик

Натяжной ролик в механизме газораспределения довольно слабое звено. Он неразборный и разглядеть дефекты невозможно. Поэтому менять его лучше вместе с ремнем. А если ролик начал издавать посторонние звуки, то тянуть с заменой нельзя. Его подклинивание или разрушение станет причиной обрыва ременного привода ГРМ.

Натяжные ролики выпускаются металлическими и металлопластиковыми. Модели из металла считаются более надежными, однако если заклинит такой ролик, обрыв ремня произойдет неминуемо. Если из строя выйдет металлопластиковый ролик, то есть шанс, что под нагрузкой сломается только пластиковая вставка, но ремень при этом останется целым, а, соответственно, и двигатель не пострадает.

Если при осмотре ремня видно, что с одного края он «подъеден», то причина этого заключается в водяной помпе (насосе). В ходе эксплуатации в подшипнике помпы появляется люфт, и шкив водяного насоса начинает подъедать ременный привод, истончая его по ширине. В итоге водяная помпа становится причиной обрыва ременного привода. К тому же подъеденный ремень означает, что водяной насос нужно срочно менять. Так как его остановка грозит перегревом двигателя, последствия от которого могут быть самыми плачевными.

Чем опасен обрыв ремня ГРМ

проточки под клапанаСерьезную опасность обрыв ремня ГРМ представляет для машин, в поршнях которых не предусмотрено специальных клапанных выемок. Последствия обрыва в таком случае достаточно плачевны. Кстати говоря, большая часть современных автомобилей таких выемок не имеет.

Это значит, что при обрыве ременного привода распределительный вал головки блока цилиндров моментально остановится, а значит, перестанут двигаться клапана и часть из них останется в открытом состоянии. А вот маховик двигателя, вращаясь по инерции, будет крутить и коленчатый вал. Поршни продолжат движение навстречу открытым клапанам. Произойдет их столкновение, результатом которого будут как минимум согнутые клапана, а как максимум еще и пробитые поршни.

Если ременный привод рвется на двигателе, поршни которого имеют клапанные выемки, то грозит это только остановкой двигателя. А если такое случится в пути, то потребуется буксир или эвакуатор, так как заменить его в дороге будет очень проблематично.

Что нужно для замены

Например, для замены ремня на автомобилях ВАЗ Самара только для того чтобы подобраться к шкиву коленчатого вала нужно:

А это можно будет сделать только с помощником. Так как болт, которым закручен шкив, сорвать одному будет очень трудно, потому что затянут он сильно. Поэтому для того чтобы коленвал не прокручивался, помощник должен сидеть в салоне и, включив 5 передачу, давить на педаль тормоза. Да и вороток с головкой для откручивания злополучного болта нужен довольно мощный.

Поэтому чтобы не создавать себе ненужных трудностей, необходимо всего лишь проверять периодически состояние ремня ГРМ и устранять возможные причины обрыва.

Цепь или ремень: что лучше?

Наряду с ременным приводом в автомобильных механизмах газораспределения используется цепь. Так что же лучше: цепь или ремень? И почему нет единообразия в моделях.

Очевидно, что конструкция механизма газораспределения с применением цепи надежнее ременного, так как цепь выполнена из металла, а металл будет в любом случае прочнее и крепче, чем пусть и армированная, но все же резина.

Рабочий ресурс такого механизма составляет от 150 – 300 тыс. км пробега, что с ременным приводом даже в сравнение не идет. Единственное, на что следует обращать внимание каждые 70 –100 тыс. км, это на натяжение цепи, так как в ходе эксплуатации цепь немного растягивается. Величина растяжения небольшая, всего несколько миллиметров, но этого может хватить, чтобы цепь перескочила на зуб в звездочке ГРМ. А это изменит режим газораспределения вплоть до прогорания клапанов. Поэтому про своевременную диагностику цепи забывать нельзя.

Если цепь не поддается натяжению, и после замены натяжителя все равно люфт не пропадает, значит пора менять всю систему. Конечно, это будет стоить довольно дорого (порядка 10-30 тысяч в зависимости от модели машины), но сделать это будет необходимо, иначе последствия могут быть серьезными.цепь или грм

Споры не умолкают

Конечно, ременный привод дешевле во всех отношениях, но высокая стоимость обслуживания цепного ГРМ – это плата за надежность. Цепь не порвется, потому и встреча клапанов с поршнями исключается. Да и рабочий ресурс впечатляет.

Кстати, многие водители считают, что ременный механизм работает тише, чем цепь. Но это только стереотип родом из СССР, который сложился во время эксплуатации наших ВАЗов. Если две современных машины с разными приводами ГРМ поставить вместе, то определить по уровню шума, где стоит цепь, а где ременный привод, будет проблематично. Ременный вариант был разработан только для удешевления производства, а в остальном у него очевидных преимуществ перед цепью нет.

При покупке подержанного автомобиля, независимо от того, что говорит продавец, необходимо заменить: ремень ГРМ, натяжной ролик, обводной и паразитный ролики (если они предусмотрены конструкцией), а также поменять водяной насос.

Возможно, потраченные на замену деньги, сэкономят гораздо большие средства, которые придется вложить в капитальный ремонт двигателя.

Очевидно, что ремень ГРМ очень важная деталь механизма газораспределения. Обрыв ремня как минимум приведет к остановке двигателя, а как максимум к его капитальному ремонту. Поэтому, чтобы такого не произошло, нужно заранее устранять возможные причины обрыва.

AutoLirika.ru

Приводной ремень: что это, как и когда менять

Исправность автомобиля — обязательное условие безопасной езды. Одна из важных частей, обеспечивающая движение машины — приводной ремень, о котором мы и расскажем в этом материале. 

Вариантов приводных ремней несколько, как по типам, так и по материалам.

Вариантов приводных ремней несколько, как по типам, так и по материалам.

Приводной ремень – это ремень, состоящий из плотной резины особого состава, который используется в автомобилях для привода вспомогательных агрегатов, к которым относят:

Разновидности приводных ремней

Эксплуатируя свой автомобиль, каждый водитель должен знать, какие бывают приводные ремни и каково их назначение. Выделяют два типа приводных ремней:

  1. зубчатый;
  2. клиновой.
Благодаря зубьям на рабочей поверхности ремня, исключается его проскальзывание между ведущим и ведомым шкивом, а сами шкивы имеют зубья, которые обеспечивают хорошее зацепление.

Благодаря зубьям на рабочей поверхности ремня, исключается его проскальзывание между ведущим и ведомым шкивом, а сами шкивы имеют зубья, которые обеспечивают хорошее зацепление.

Зубчатые ремни, как правило, применяются для передачи чётко установленного крутящего момента.

Такие ремни применяются в газораспределительном механизме двигателя для привода распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости (помпы) системы охлаждения двигателя.

Размер приводного ремня может быть разным, как в длину, так и в ширину. Это зависит от следующих признаков:

  1. непосредственно от ширины шкивов;
  2. типа двигателя (рядный, V-образный);
  3. количеству клапанов (восьми, шестнадцати или двадцати-клапанный), так как для восьми-клапанного двигателя устанавливается один распределительный вал, а для шестнадцати-клапанного – два распредвала, соответственно и длина приводного ремня будет больше.

Цена на зубчатый ремень будет зависеть от того, что его производитель оригинальный, который изготавливает ремни высокого качества с большим сроком службы либо аналоговый производитель, где за пониженную цену владелец авто либо получит неплохой заменить подлинного ремня, либо получит дополнительную головную боль, идущую вместе с немалыми затратами, в случае возникновения поломки из-за обрыва ремня.

О преемнике традиций легендарного Урала — Урале Некст — можно узнать из этого материала.

Смотрите детальную информацию о том, что такое детонация двигателя и как ее избежать.

Клиновые ремни применяются для привода вспомогательных агрегатов двигателя таких как: масляный насос, насос гидроусилителя руля и так далее. В этом случае, н обходимо жёсткое сцепление между шкивами, и поэтому шкивы там обычные. Размеры клинового ремня зависят от количества приводимых агрегатов и расстояния межу ними. Клиновые ремни также делятся на два подтипа:

  1. ручейковые (обычные);
  2. плоские ремни или иное название поликлиновые.

Ручейковые ремни уже считаются прошедшим веком, так как используются на устаревших моделях грузовых и легковых автомобилях, в основном для привода каждого вспомогательного агрегата по отдельности.

Ручейковые приводные ремни считаются самыми доступными.

Ручейковые приводные ремни считаются самыми доступными.

Плоские ремни, находят применение в современных автомобилях, и зачастую приводят несколько вспомогательных агрегатов одновременно. Для привода ещё большего количества агрегатов, поликлиновые ремни могут быть с двойной рабочей поверхностью, что исключает использование большого количества ремней только с одной рабочей поверхностью.

Выбор приводного ремня для своего автомобиля

Для правильного выбора приводного ремня, нужно учитывать марку и модель автомобиля, тип двигателя, его объём, код двигателя и назначение самого приводного ремня, будь это, к примеру, зубчатый ремень ГРМ, который приводит помпу и распредвал газораспределительного механизма двигателя, либо поликлиновый односторонний ремень, приводящий кондиционер.

Поэтому все вышеперечисленные критерии необходимо брать во внимание, чтобы не ошибиться, зря потратив деньги на ремень неподходящего размера и типа.

Замена приводного ремня

Приводные ремни относятся к расходникам автомобиля, и в ходе эксплуатации, они имеют свойство изнашиваться. К признакам износа приводных ремней относят:

Не забывайте своевременно обращать внимание на состояния приводного ремня.

Не забывайте своевременно обращать внимание на состояния приводного ремня.

Когда ремень изношен, он проскальзывает по шкивам, в результате чего возникает заметный свист во время его работы, особенно при больших нагрузках. Но также свист может возникать из-за изношенных шкивов, что также допускает проскальзывание со свистом.

Изношенные ремни теряют свои свойства сцепления и передачи крутящего момента, а при сильном износе могут соскочить со шкивов или вовсе порваться на части. Обрыв ремня гидроусилителя руля приводит к усложнению вращения рулевого колеса, а обрыв ремня генератора разряжает аккумуляторную батарею и автомобиль может заглохнуть.

Однако это ещё пол беды, так как самые серьёзные последствия возникают при обрыве ремня ГРМ, в результате чего в большинстве случаев поршень, идя вверх, бьёт по неуспевшему закрыться клапану с такой силой, что клапан гнётся. Такие неисправности приводят уже к другим видам ремонта и большим денежным затратам, что малоприятно для владельца автомобиля, поэтому, чтобы этого не допустить, следует вовремя заменять приводные ремни.

Большой износ ремня может стать причиной серьезной поломки.

Большой износ ремня может стать причиной серьезной поломки.

В сервисной книжке каждого автомобиля указывается, с каким пробегом нужно менять тот или иной приводной ремень, однако желательно время от времени автовладельцу самому заглядывать под капот и проверять состояние ремней, даже если по пробегу, они ещё годные.

Помимо этого, долгий срок службы ремня обеспечивает то, как он натянут. Если ремень перетянуть, то он быстрее изнашивается и повышает износ шкивов, с деталями приводимого вспомогательного агрегата, а если он будет ослаблен, то может в любой момент соскочить со шкивов. С развитием автомобильных технологий, отпадает надобность натяжения ремня вручную. На замену обычных натяжителей, приходят механические, использующие упругую силу пружины и гидравлические, которые натягивают ремень с помощью масла, закачиваемого в каналы натяжителя масляным насосом из системы смазки двигателя. А новейшие автомобили, оборудуются гидравлическими натяжителями ремня с датчиком, и клапаном, регулирующим натяжение приводного ремня в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя.

Замена приводного ремня, а особенно ремня ГРМ, — достаточно ответственная работа, требующая соответствующих знаний и опыта, так как нарушив тот же цикл газораспределения можно погнуть клапана двигателя.

Лучше всего обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей, где опытные работники сделают всё быстро, качественно и без возникновения неприятных последствий.

О процедуре замены ремня ГРМ вы узнаете из видео:

Заключение

В заключение можно сказать, что для правильной работы двигателя и его вспомогательных агрегатов, нужно своевременно заменять приводные ремни нужного типа и размера, правильно его установить и натянуть. Также немаловажно правильно их эксплуатировать – не перегружая двигатель.

Выбирать желательно приводные ремни только от оригинального производителя. В очень редких случаях может попасться его дешёвый заменитель, с хорошим качеством, так что лучше не рисковать. Пусть оригинальный приводной ремень будет стоить дороже, зато после замены можно за него надолго забыть, не боясь, что в любой момент он порвётся или испортится раньше своего срока.

ProCrossover.ru

Что делать, когда оборвался ремень ГРМ?

Периодичность технического обслуживания и своевременный ремонт автомобиля — это основные догмы, которые необходимо соблюдать каждому автолюбителю, если он хочет, чтобы его верный железный друг служил ему долго и не подвел в неожиданный момент.

 Забывчивость либо нежелание вовремя заменить технические жидкости, некоторые детали двигателя, подвески, тормозной системы могут надолго отправить ваш автомобиль в автосервис. Одной из наиболее страшных страшилок, которой пугают друг друга водители, является обрыв ремня газораспределительного механизма. Давайте разбираться, на самом ли деле все так серьезно. 

Краткая теория устройства механизма газораспределения двигателя. 

Для тех, кто не в курсе, о чем речь, немного теории автомобилестроения.  Итак, аббревиатура «ГРМ» происходит от названия такой системы двигателя как газораспределительный механизм. Основная задача газораспределительного механизма — это подача в цилиндры двигателя топливно-воздушной смеси и отвод отработанных газов в определенные фазы работы мотора. На большинстве автомобильных двигателей в основе всей этой системы лежит клапанный механизм, где открытием клапанов управляет распределительный вал либо валы. Так вот, этот самый вал приводится в движение от коленчатого вала двигателя посредством ременной лидо цепной передачи. Непосредственно поломка, обрыв ремня ГРМ, относится к двигателям, где распределительный вал приводится в движение посредством ременной передачи при разрыве этого самого ремня. 

Причины обрыва ремня ГРМ. 

Основная причина поломки — это несвоевременная замена ремня ГРМ в соответствии с регламентом его замены, определенным производителем автомобиля. Чаще всего замена ремня ГРМ и сопутствующих деталей необходима каждые 100 000 км, при условии использования только качественных и рекомендуемых производителем деталей. При использовании деталей, выпускаемых по лицензии, такую замену необходимо производить каждые 50 000 – 60 000 км, независимо от вешнего состояния ремня ГРМ.

К остальным причинам обрыва данного ремня можно отнести общее заклинивание механизма газораспределения (редко, но бывает), либо причинной также может послужить попадание масла либо других маслосодержащих жидкостей непосредственно на ремень ГРМ, которые могут повредить его, что в будущем и приводит к обрыву.

С причинами в общих чертах разобрались. Самое главное, что вы должны были усвоить — это необходимость четкого соблюдения регламента обслуживания двигателя вашего авто. 

Как узнать об обрыве ремня? 

На обрыв ремня ГРМ стоит грешить лишь в случаях, если ваш двигатель резко прекратил работу и в дальнейшем не подает признаков жизни при попытке его завести. В таких случаях возможен металлический стук в верхней части двигателя, а также глухой хлопок, непосредственно сопровождающий сам обрыв. Хотя в действительности  последний редко слышно, так как натяжении самого ремня ГРМ в машинах не очень сильное.

Визуально определить разрыв ремня ГРМ можно заглянув под кожух, закрывающий его от внешней среды либо при снятии крышки механизма газораспределения вашего двигателя.

Самое главное, что стоит знать, если у вас сразу было подозрение, что автомобильный двигатель заглох по причине обрыва ремня газораспределительного механизма, не стоит пробовать завести мотор посредством стартера, не проверив ваши подозрения о целостности ремня. Таким образом шанс на то, что ваши клапана остались целыми, будет больше. Но это уже последствия, о них дальше. 

Последствия разрыва ремня ГРМ. 

Последствия разрыва ремня ГРМ могут быть различными: от потерянного времени на доставку и замену ремня ГРМ и сопутствующей замене ролика натяжения и, возможно, других расходных деталей до долгого и дорогостоящего ремонта в целом механизма газораспределения вашего двигателя. Все будет зависеть от самого двигателя и, как бы это странно не звучало в технической статье, вашего везения. Поясню.

Наиболее серозными последствиями при обрыве ремня газораспределительного механизма считаются согнутые клапана двигателя. Они становятся такими из-за того, что по незакрытым клапанам, если в это момент оборвался ремень, и они остались на месте, бьет идущий в верхнее положение поршень двигателя. В некоторых автомобиля свободного пространства хватает, чтобы такая встреча не состоялась, но на большинстве современных авто, где камера сгорания уменьшена с целью применения высокооктанового топлива, такой встречи при открытых клапанах не избежать.

От степени указанных выше повреждений в результате обрыва ремня газораспределительного механицизма и будет зависеть и дальнейший ремонт, и все финансовые вложения.

Ремонт после обрыва ремня ГРМ. 

Определив последствия разрыва ремня ГРМ, вам предстоит произвести ремонт и восстановление работоспособности двигателя. Данные работы в большинстве случаев стоит поручить профессионалам сервисных станций по обслуживанию вашей марки автомобиля.

Если вы решили самостоятельно оживить сердце вашего железного друга, то обязательно обзаведитесь хорошим руководством по ремонту вашей модели и четко следуйте его указаниям. Также стоит отметить: если повреждения оказались значительными и предстоит серьезно разбирать двигатель, обязательно поинтересуйтесь в руководстве либо у людей, которые разбираются в моторах, какие детали, не относящиеся к указной здесь проблеме, стоит попутно заменить, то есть сервисный срок замены их пока не вышел, но сама замена потребуется вам в ближайшем будущем. Да, в данном случае стоимость ремонта может на порядок возрасти, но вы сэкономите на будущем ремонте, и по итогу общая сумма замены может оказаться даже ниже, чем через месяц-полтора пришлось бы снова разбирать весь двигатель.

Подведем итог. 

Итак, мы узнали, что обрыв ремня ГРМ — весьма серьезная поломка двигателя автомобиля. Избежать данной поломки можно, если своевременно контролировать и менять необходимые элементы и технические жидкости вашего авто согласно техническому регламенту производителя.

Последствия обрыва ремня ГРМ могут быть весьма плачевными, вплоть до необходимости ремонта самого механизма газораспределения.

Ремонт же ремня ГРМ можно произвести самостоятельно, но только при условии наличия необходимых навыков и хорошего руководства по ремонту и обслуживанию на конкретно ваш автомобиль.

Видео

autoepoch.ru

Последствия порванного ремня ГРМ

Большинство современных легковых автомобилей оснащаются ременным приводом газораспределительного механизма. Несмотря на массу таких положительных моментов, как тихость работы, простота устройства и надежность, есть и один существенный недостаток – ремень может оборваться прямо на ходу. И это страшит потенциальных покупателей. Естественно, появляются вопросы о том, что делать, если порвался ремень ГРМ и какие от этого могут быть последствия. Об этом мы и поговорим сегодня, уделим внимание каждому нюансу, разберемся, как заменить ремень ГРМ на примере Лады Приоры и автомобилях со схожим двигателем.

Причины разрыва

проточки под клапанаГлавный изъян ремня на Приоре (ее мы выбрали для примера, но принципиальной разницы с авто, на которых применяется схожий тип распределительного механизма, нет) заключается в том, что он сделан из резины. Соответственно, если не заменить ремень к концу его ресурса, то разрыв произойдет спонтанно и предугадать этот момент невозможно.

Для современных автомобилей единственная проблема от порванного ремня заключается в самом факте разрыва. На более старых же машинах порванный ремень означает еще и то, что у вас погнуло клапана. В новых машинах в поршнях выполняются специальные проточки под клапаны за счет чего такой досадной неприятности не случается. На Приоре 16-ти клапанные моторы именно такие. На старых ВАЗ 2109 и 99 если у вас погнуло клапаны, то вам на ремонт придется потратить много денег.

Произойдет обрыв ремня из-за таких причин:

Износ ремня до крайнего срока – наиболее частая ошибка людей, которые эксплуатируют 16-ти клапанный мотор на Приоре. Поэтому в этом случае нужно ориентироваться на указанный заводом изготовителем рекомендуемый пробег, ближе к которому рекомендуется провести замену ремня. При этом, если вы не хотите, чтобы произошел загиб клапанов, то заменяйте ремень немного загодя до предполагаемого срока.дефекты ремня ГРМ

Еще одна проблема для двигателей, которые наматывает не первую сотню тысяч километров пробега – это течь масла. По регламенту 16-ти клапанный мотор рекомендуется перебирать через первые 150 тысяч пробега, заменять все резиновые элементы. Если прокладка не была заменена вовремя и масло из-под клапанной крышки или головки блока цилиндров течет на поверхность привода, то загиб клапанов в скором времени вам гарантирован (в случае, если на вашем моторе, в случае обрыва загибает клапана. Уточнить информацию можно в документации по техническому обслуживанию вашего автомобиля). Масло, попадая на ремень вызывает его усталостное старение, резина приходит в негодность и истончается под действием агрессивной среды. Последствия не заставят себя ждать долго, поэтому как признаки разрыва стоит рассматривать и масляную течь.

Еще одним фактором, оказывающим влияние на состояние ремня механизма газораспределения оказывают вспомогательные узлы, обеспечивающие движение ремня. На Приоре с 16-ти клапанном мотором в движении ремня участвуют обводные ролики и натяжители.

Заклинивший ролик ГРМ

Заклинивший ролик

Состояние и нормальность работы этих механизмов также стоит рассматривать как признаки разрыва, так как если какой-то вспомогательный механизм заклинит прямо на ходу, то ремень лопнет. Чтобы такого не случилось, и не произошел загиб клапанов, вам требуется лишь при провидении технического обслуживания обращать внимание на состояние вспомогательных узлов механизма газораспределения. Если же вы заметили, что что-то не так, то воздержитесь от поездок до замены соответствующего узла.

Проверка работоспособности ремня

Следуя заводской документации, можно сказать, что проверять 16-ти клапанный мотор на Приоре требуется каждые 20 тысяч пробега машины (учтите качество запчастей и большое количетсво подделок). Делать это следует так же, как и на стареньких девятках:

  1. Передок поднимается на домкратах над землей на расстояние, достаточное, чтобы залезть под машину.
  2. Включите 5 передачу.
  3. Откройте защитный кожух или снимите его, чтобы последствия проверки не испортили его.
  4. Теперь нужно чтобы один человек вращал колесо, пока вы станете осматривать привод на предмет поломок.

Если при проверке были замечены признаки скорого обрыва, то желательно сделать замену. Как признаки нужно рассматривать такие дефекты:комплект грм приора

Если вы не заметили ничего подобного, то можете спокойно ехать. Если же пренебречь, то последствия в виде загиба клапанов войдут вам копеечку.

Подбор инструментов и начало операции

Итак, если у вас уже порвался ремень ГРМ, или вы решили поменять самостоятельно, то начинать нужно с подготовки. Если уж дело дошло до этого, то вам нужно знать, что ремень на 16-ти клапанных моторах на Приоре меняют вместе с обводными роликами и натяжителями – их ресурс рассчитан так, что они выходят из строя примерно одновременно. Если же поменять один привод, то не исключено, что ремень лопнет на ходу и это приведет к поломке всех узлов привода. Некоторые автолюбители отмечали, что у них на исходе ресурса погнуло обводной ролик и из-за этого рвался даже новый ремень.

Вам в работе потребуются следующие инструменты:метки ГРМ приора

Процедура замены приводного ремня

Теперь мы расскажем, как заменить привод, если порвался ремень ГРМ, как и что нужно делать, чтобы справиться с операцией быстро и не делать лишнего. В первую очередь перед началом работы следует отключить аккумулятор от вашего 16-ти клапанного мотора. Если этого не сделать, то вас ждут последствия – удар током, перегорание проводов во время работы или нарушение работы блока управления двигателем. Чтобы клапана приняли нужное положение, и у вас совместились риски на шкивах коленчатого и распределительного валов придется вращать коленчатый вал. После того, как вы совместили метки в одном положении, загляните под кожух маховика, на нем риска тоже должна совпасть с меткой на кожухе. Если этого не сделать, то клапана примут нестандартное положение и потом двигатель даже не заведется.

метка шестерни распредвала

Метка шестерни распредвала

Теперь нужно открутить крепление генератора и снять с него привод. Для этого корпус генератора смещается немного в сторону. На этом этапе придется открутить шкив коленчатого вала, для этого используйте подходящий ключ. Если сразу открутить не выходит, то постарайтесь заблокировать вращение маховика, чтобы застопорить вал. Только смотрите, чтобы на нем не погнуло зубья – это серьезная поломка.

Теперь дело остается за малым – обводные и натяжные ролики держатся на болтах. Открутив последние, ослабьте натяжение ремня и снимите его. Далее остается собрать все в обратном порядке, надеть новый ремень и натянуть его согласно заводскому регламенту.

Подводя итог, рекомендуем вам тщательно следить за своим автомобилем, проверять 16-ти клапанные моторы на станциях технического обслуживания. Ведь последствия от обрыва вам не понравятся. А если это произойдет еще и на ходу, то на ремонт вам придется потратить кругленькую сумму.

AutoLirika.ru

Что такое двигатель SOHC?

В настоящее время встретить аббревиатуру SOHC на двигателях внутреннего сгорания вам вряд ли удастся. Однако данное сочетание латинских букв довольно часто можно встретить в их описаниях и технических характеристиках. Что же оно обозначает?

Итак, непосредственно сама аббревиатура SOHC подразумевает под собой английское словосочетание “Single Over Head Camshaft”, что в переводе на русский обозначает наличие одного распределительного вала в газораспределительной механизме двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель SOHC еще называют классическим, он представляет собой однорядно расположенный блок цилиндров с верхним расположением газораспределительного клапанного механизма. В системе имеется один распределительный вал, ведомый от коленчатого вала двигателя: он открывает необходимые клапана, через которые в цилиндры попадает воздушно-топливная смесь либо отводятся отработанные газы.

Передача усилия с вала на клапана может проводиться как непосредственно с кулачков на основание клапана либо с помощью гидрокомпенсатора, а также возможны варианты передачи усилия с вала на клапана через коромысла.

Сам же газораспределительный механизм SOHC может иметь как два, так и четыре клапана на цилиндр.

Достоинства.

Недостатки.

Все это привело к тому, что в последние годы в версии газораспределительного механизма двигателя с четырьмя клапанами  на один цилиндр стали оснащаться не одним, а двумя приводными валами и такой механизм получил наименование DOHC (Double Over Head Camshaft). Последний механизм считается более совершенным и имеет лучшие технические характеристики при работе двигателя, но большая сложность его изготовления и соответственно стоимость не позволяют применять данные двигатели в стандартной комплектации у большинства бюджетных машин. Более подробно о нем читайте в статье «Двигатель DOHC».

Видео

autoepoch.ru


Смотрите также