Хендай солярис обновленный


Сравниваем Hyundai Solaris и Volkswagen Polo

Этим двум популярным седанам нипочем ни общий кризис, ни падение спроса. Они по-прежнему короли российских дорог и улиц. Они входят в число самых продаваемых моделей авторынка. При всем при этом они еще успевают обновляться. Речь идет о седанах Хендай Солярис и Фольксваген Поло – автомобилях, полюбившихся нашему люду, и спрос на которые уже вряд ли спадет. Мы в нашей статье проведем сравнительный обзор этих седанов и выявим их преимущества. Может быть именно так получится раскрыть тайну их популярности на нашем рынке?

Сравнение автомобилей Хендай Солярис и Фольксваген Поло

Сравнение автомобилей Хендай Солярис и Фольксваген Поло

Сразу отметим, что корейский седан, проведенного над ним обновления не скрывает, а вот немецкий седан держится, как партизан, и сразу не поймешь по внешнему виду, был проведен рестайлинг или нет.

Знакомство

Начнем с седана Hyundai Solaris, у которого на «лице» все написано. В первую очередь, отметим заострившиеся треугольники фар и перевернутые бумеранги ходовых огней. Бросается в глаза также уверенный «взгляд» радиаторной решетки, сменившей очень удачно «мультяшный» и чем-то напоминающий рыбу прошлый образец седана. Порой кажется, что перед тобой не Солярис, а Тойота Королла.

Автомобиль Хендай Солярис

Автомобиль Хендай Солярис

Подобное сходство не может не импонировать любителям этой модели. Кроме того, покупателям понравятся обновленные задние фонари этого седана теперь с дорогими светодиодами.

Приятно, что изменилась у этого седана не только «одежка». Двигатель модернизировали, и теперь покупателю можно будет выбирать между тем, что было и более мощным 123 л. с. агрегатом на 1,6 литров. Этот мотор удачно взаимодействует с МКПП и 6 АКПП. И именно последняя коробка из-за преимущества езды по городским заторам и была выбрана в качестве тестируемой на этом седане.

Теперь Volkswagen Polo, обновления которого снаружи практически незаметны. У него появились регуляторы дождя и света, но обнаружить их можно только после того, как сядешь внутрь. Изменили и двигатель «немца» ― теперь это доступный по стоимости агрегат, развивающий 85 л. с. мощности.

Автомобиль Фольксваген Поло

Автомобиль Фольксваген Поло

Жаль только, что по воле маркетологов, этот четырехцилиндровый мотор достался только самой дешевой комплектации под названием «Концептин». Сочетается этот агрегат только с МКПП. Поэтому для теста был выбран более мощный двигатель ― 105-сильный агрегат, работающий с 6 АКПП. Таким образом, силы и цены этих двух седанов уравниваются и узнать, какой лучше, будет намного легче.

Вкусы

Оба этих седана появляются на российском рынке почти одновременно. Это было в 2010 году, но почему-то Поло кажется более старше своего оппонента, особенно когда находишься внутри.

Скорее всего, обстановку «немца» можно было бы охарактеризовать, как профессиональную. Здесь встречается темный и жесткий пластик, практически все линии интерьера Поло строги по форме и имеют четкие линии. Если говорить иначе – все сделано слишком по-немецки. Домашним уютом, так сказать, в этом седане и не пахнет. Но при всем этом невозможно найти не одного минуса, касающегося эргономики. К примеру, хотя сиденья Поло с виду и неказистые, сидеть в них очень удобно.

Кресла седана одновременно и очень функциональны. Регулировки их сделаны настолько хорошо, что сидеть в Поло будет удобно и миниатюрной девушке, и крупному габаритному мужчине.

Логично и правильно расположены кнопки и «крутилки» автомагнитолы, а также кондиционера седана. Одним словом, настоящий немецкий Фольксваген Поло!

Салон автомобиля Фольксваген Поло

Салон автомобиля Фольксваген Поло

Загадкой лишь осталось отсутствие кнопок стеклоподъемников на водительском пульте от задних дверей этого седана. Приводы электрические, а вот кнопок нет. Забыли их сделать что ли в Поло, не совсем понятно. Если это такая экономия, то зачем так мельчить?

Вот Хендай с организацией рабочего места водителя показал лучший результат. В отличие от визави в этом седане не экономили на украшениях, хотя простых и может быть даже недорогих. Но они есть. Это доказывают плавные формы торпедо и серебристые накладки на передней панели.

Салон автомобиля Хендай Солярис

Салон автомобиля Хендай Солярис

Отлично смотрится изящный руль седана и дверные подлокотники, которые разбавляют серость пластика и визуально освежают целиком салон. Заслуживают похвалы и черные с синим надписи и пиктограммы дисплеев музыкального устройства и кондиционера с климат-контролем. Раньше взгляд раздражала ярко-голубая подсветка седана. Теперь же ее вовсе нет.

Благоустроен неплохо и диван «корейца». Он и раньше был просторен, а теперь к этому плюсу добавились удобные кармашки на обивках дверей седана. Хотя и мелочи, но приятно. Зато не изменился ничем багажный отдел. Нет, жаловаться на него не за что. Он вместителен и легко «проглатывает» груз двух ашановских тележек. Но у Поло меньше погрузочная высота, что облегчает внос в багажник тяжелой поклажи. Кроме того, уступает «кореец» и в «трансформируемости». После сложения задних сидений седана перевозить длинномеры здесь не так удобно, как в Поло. Образуется какая-то неудобная ступенька, которая и мешает удобно расположить длинную поклажу.

Есть такая ступенька и у «немца». Она представляет собой высокий короб центрального тоннеля и почти всегда мешает третьему пассажиру сзади, располагающемуся посередине дивана Поло. Потерпеть, конечно, можно, тем более что даже после длинной дороги в плечах не жмет, но все равно обидно. Соседям слева и справа ехать в Поло намного удобнее.

Мощь и характер

Ведут себя неодинаково наши испытуемые и в движении. Hyundai Solaris надо прибавить динамики. Этого сделать не помогла и новая АКПП. В разгоне по паспортным данным «кореец» с 6-ступенчатой АКПП выигрывает у предшественника всего 2/10 секунды. Напомним, что раньше коробка стояла 4-скоростная.

Технические характеристики
Марка автомобиля Hyundai Solaris Volksvagen Polo
тип кузова седан 5/4 седан 5/4
привод передний передний
снаряженная масса, кг 1154 1217
КПП 6 АКПП 6 АКПП
тип двигателя бензин бензин
рабочий объем, см3 1591 1598
максимальная мощность, л. с. 123 105
максимальная скорость, км/ч 185 187
время разгона 0-100, с 11,2 12,1
расход топлива, л/100 км 8,8/5,2 9,8/5,4
цена, рубль 573 900 609 000

Зато Хендай Солярис отменно слушается и отзывается на педаль акселератора мгновенно. Он как хищник, почувствовав момент, срывается с места и без заметных запинок продолжает движение вперед, автоматически скидывая передачи на более низкие для обгона.

Примечательно и то, что у новой АКПП появился ручной режим. Он позволит любителям механики вручную переключать скорости. Особой нужды в этом многие, особенно привыкшие к АКПП, и не видят, но всякий опытный водитель докажет, что ручное переключение все-таки нужная вещь.

Тест-драйв автомобиля Хендай Солярис:

Hyundai Solaris настолько бодр, что всегда способен, особо не напрягаясь, удрать от Поло, будь это городская дорога или скоростная трасса. И что более всего удивляет, «кореец» при этом едет заметно тише. Наверное, все же сказывается разница в мощи двигателей. Корейскому 123-сильному агрегату хватает тяги там, где 105-сильному мотору «немца» нужны более высокие обороты. И Поло начинает рычать, как бешеный, чувствуя свою слабость.

Volkswagen Polo тихоней ну никак не назовешь. Но есть в ездовых характеристиках и у него преимущества. В частности, касается это бойцовского нрава, проявляющегося на поворотах. Заметна становится «породистость» Поло, который ныряет даже в самые крутые повороты охотно, без лишних уговоров, рисуя дугу, как профессиональный чертежник.

Тест-драйв автомобиля Фольксваген Поло:

Четче держится «немец» и на скоростной трассе, придерживаясь заданного курса, как самонаводящаяся ракета. При этом Поло нипочем ни сильный боковой ветер, ни наличие ям. Лучше себя показали и амортизаторы «немца», мастерски фильтрующие дорожные неровности.

Hyundai Solaris в этом плане уступает немецкому седану. Шасси у «корейца» не столь универсально. Этот седан хотя и мягок, в чем-то комфортнее, чем Поло, все же проигрывает ему в азартности.

Не сказать, что Солярис ведет себя в поворотах плохо. Он надежен и вполне предсказуем, но до «немца» ему далеко. Ощутимы крены на виражах, хотя и небольшие, а кузов раскачивает на кочках, хоть и не сильно. Отсутствует у «корейца» и идеально чистая обратная связь на руле. Зато «кореец» оснащен всеядной подвеской, которая не пасует даже перед глубокими ямами.

В заключение

Напоследок, хотелось бы затронуть финансовый вопрос. Преимущество здесь у «корейца», который не доступнее своего оппонента в базовой версии. Но разница в цене составляет незначительную сумму – 4 тысячи рублей. Если учитывать мощность двигателя «корейца», то этот седан становится значительнее привлекательнее в параметре стоимости.

Итог нашего теста таков; Фольксваген Поло, как более «породистый» автомобиль, показал лучшие показатели багажного отделения, рулевого управления и курсовой устойчивости. «Корейцу» Поло уступил в отделке салона, мощности двигателя, шумоизоляции и общем комфорте.

Хендай Солярис по ездовым характеристикам уступил «немцу». Но при всем этом ему не помешало победить в нашем сравнительном обзоре. Он набрал 66 баллов, опережая соперника всего на 4,5 балла.

Эти два, можно сказать, легендарных седана, свое уже доказали давно. Молодым конкурентам они легко утрут носы и их высокие позиции в рейтинге продаж тому явное подтверждение. Сегодня Hyundai Solaris предлагает покупателям больше возможностей, чем раньше. В свою очередь, и Volkswagen Polo стал заметно интереснее. В любом случае решать вам, уважаемый покупатель, обратите ли вы внимание на эти доступные седаны драгоценное внимание или оставите все, как есть.

rating-avto.ru

Hyundai Elantra 2017 2018 года видео тест драйв

Чтобы подробно узнать, какие изменения произошли в салоне, я советую посмотреть видео о Хендай Элантра 2017 года. Я расскажу, что мне особенно приглянулось и запомнилось. Салон автомобиля рассчитан на пять пассажиров. Большое внимание было уделено качеству отделочных материалов, а также эргономике приборной панели. салон hyundai elantra 2018

Был пересмотрен климатический блок, расположение некоторых кнопок управления, а также изменена конструкция центральной консоли и порядок переключения скоростей КПП. Теперь управлять машиной стало гораздо удобнее и проще. К сожалению, простора и свободного пространства в салоне не прибавилось. Зато водительское кресло получила большое количество регулировок, систему вентиляции и подогрев. Также передние сидения оборудованы отличными боковыми поддержками и имеют более глубокую посадку. Очень достойным является список оборудования, в которое вошли:

Технические характеристики не поменяли

новый кузов

Прекрасные результаты тест-драйва Хендай Элантра 2017 года показанные в видео, обеспечивает старая линейка силовых агрегатов. Правда такая особенность коснулась только российского рынка. Поэтому наши автомобилисты смогут наслаждаться отменными техническими характеристиками Хендай Элантра 2018 года выдаваемыми исключительно двигателями от предыдущей версии.

Двигатель Мощность Разгон Расход Макс. скорость
1,6 атмосферный бензиновый силовой агрегат с четырьмя цилиндрами рядного расположения 132 11,6 6,7-7,1 200
1,8 бензиновый двигатель при том же количестве цилиндров и системе непосредственного впрыска 150 10,2 7,1-7,5 205

Агрегируются моторы 6-ти ступенчатой «механикой» или 6-ти диапазонным «автоматом». Такой же автомат у Сонаты 2017 года. Комплектаций Хендай Элантра 2017 2018 года станет теперь меньше. Это будут: Base, Active, Comfort. Стоимость базовой версии составит примерно 700 900 руб. В комплектации Актив будет доступен:

  1. Двухзонный климат-контроль.
  2. Современная навигационная система.
  3. Обновлённая аудиосистема.
  4. Шесть подушек безопасности.

Цена такой версии Хендай Элантра 2017 года в Москве составит примерно 835 900 руб. За комплектацию Комфорт придется заплатить порядка 900 900 руб.

Соперники пока отстают

Такие конкуренты Хендай Элантры 2017 года, как Фиат Линиа и Шкода Октавия, буквально наступают автомобилю «на пятки». Первый соперник может похвастать большим багажным отделением, которое составляет 500 литров, приятной, неординарной внешностью и прекрасными динамическими характеристиками.

Для большинства водителей преимуществом является отличная обзорность автомобиля, хорошая управляемость. На трассе Фиат проявляет себя с лучшей стороны, демонстрируя прекрасное время разгона четко выполняя все команды. Без недостатков, однако, не обошлось. К ним я отнес быстрый выход из строя электростеклоподъемников, не очень удобное расположение некоторых кнопок управления, низкий дорожный просвет, который составляет всего 130 мм.

По сравнению с Хендай Элантрой Шкода Октавия отличается отличной управляемостью, великолепной динамикой, хорошей тормозной системой. Кузов автомобиля надежный, крепкий и устойчив к коррозии. Наряду с достоинствами Шкоды некоторые владельцы отмечают большой расход масла, плохую звукоизоляцию салона, неудобные жесткие кресла, не достаточно практичную обивку, а также слабое лакокрасочное покрытие. скоро

Автомобиль Двигатель Разгон Расход Цена, руб.
Фиат Линиа 1,4/77 14,6 5,1-8,2 От 730 780
Шкода Октавия 1,6/110 10,6 5,3-9,0 От 750 800

обновления сзади

Преимущества и недостатки

Чтобы определить сильные и слабые стороны автомобиля, я воспользуюсь отзывами владельцев Хендай Элантра 2017 года. Среди большого числа преимуществ они выделяют:

  1. Оригинальный, стильный дизайн кузова.
  2. Отличную эргономику салона.
  3. Информативную, удобную панель приборов.
  4. Вместительное и просторное багажное отделение.
  5. Мягкую подвеску, которая отлично подходит для наших дорог.
  6. Небольшой расход топлива.

Из недостатков:

  1. Слабая динамика разгона, особенно у 1,6 литрового мотора.
  2. Склонность к кренам на высоких скоростях.
  3. Тугой руль.
  4. Днище и колесные арки имеют некачественную шумоизоляцию.
  5. Слабое лакокрасочное покрытие.

Корейцы умеют делать качественную обёртку. Но многое всплывает после нескольких лет езды, поэтому стоит серьёзно обдумать шаг о покупке Элантры. Вернуться вверх. Также обратите внимание на Hyundai i40 2017.

DaciaClubmd.ru

Hyundai Genesis G80 2017 – переименованный Хендай Генезис

Новый Hyundai Genesis G80 2017-2018 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики нового южнокорейского спортивного седана Хендай Генезис Г80. Официальная презентация преемника модели Хундай Генезис, получившей имя Genesis G80, состоялась в самом начале лета 2016 года на автошоу в Пусане (Busan International Motor Show), где посетители выставки могли оценить лишь обновленный дизайн кузова модернизированного Хундай Дженезис с приставкой G80. 21 июля 2016 года компания Hyundai Motor Company полностью раскрыла всю информацию о новинке, разместив в сети официальные фото салона и кузова, поведав об уровне оснащения комплектаций и полных технических характеристиках нового Хендай Генезис Г80. Продажи нового Hyundai Genesis G80 в России, США и Китае (в Европе марки Genesis появится не ранее 2020 года) стартуют до конца текущего года, цена седана пока не обнародована и станет известна непосредственно перед началом продаж, но по предварительной информации составит не менее 3,4 млн. рублей.

фото новый Hyundai Genesis G80 2017-2018 года

Сразу напомним нашим читателям, что с логотипом Genesis компания Hyundai планируется выпуск нескольких моделей седанов, спортивное купе и даже трех кроссоверов. Первенцем стал представительский седан Hyundai Genesis G90, пришедший на смену модели Hyundai Equus, вторая модель среднеразмерный седан Hyundai Genesis G80, чуть позже состоится премьера седана европейского класса-D Hyundai Genesis G70.

картинки Hyundai Genesis G80 2017-2018 года

Рассказывать о внешнем виде нового Genesis G80 много, пожалуй, не стоит, ведь по сути перед нами переживший легкий рестайлинг Хундай Дженезис. Новинке еле уловимо подправили фальшрадиатоную решетку, бамперы и светотехнику. Стандартно устанавливаются Bi-Xenon фары головного света со светодиодными секциями дневных ходовых огней, в переднем бампере нашлось место для светодиодных противотуманок. Задняя светотехника со светодиодным наполнением и стильной 3D графикой.

картинки седан Hyundai Genesis G80 2017-2018 года

Салон новой модели Хендай Генезис Г80 в точности до малейших деталей копирует внутренний мир седана предшественника. Респектабельность и стиль, высокий уровень сборки и богатое оснащение современным оборудованием, высококачественные материалы отделки и домашний уют. фото салона Hyundai Genesis G80 2017-2018 года В качестве стандартного и дополнительного оборудования корейский производитель предлагает высокоинформативную панель приборов с 4,3 или 7-дюймовым цветным экраном, проекционный дисплей, продвинутые мультимедийные системы с 8,0 или 9,2-дюймовым сенсорным цветным экраном (Apple CarPlay, Android Auto, навигация, камера заднего вида или система кругового панорамного обзора).

картинки салона Hyundai Genesis G80 2017-2018 года

А также девять подушек безопасности, кожаную отделку салона с декоративными вставками из натурального дерева или алюминия, электропривод регулировок передних кресел и задних мест с подогревом и вентиляцией, раздельный климат-контроль, аудиосистему премиум-класса Lexicon Discrete Logic 7 Surround с 14 или 17 динамиками, системы Automatic Emergency Braking, Lane Departure Warning, Smart Cruise Control, Blind Spot Detection с Lane Change Assist и Rear Cross-traffic Alert, ассистент параллельной и перпендикулярной парковки, развлекательный комплекс для пассажиров второго ряда.

фото интерьера Hyundai Genesis G80 2017-2018 года

Технические характеристики седана Hyundai Genesis G80 2017-2018 года: в моторном отсеке пропишутся два бензиновых двигателя, работающие по умолчанию с 8 АКПП.

В качестве стандартного оборудования предлагается система Intelligent Drive Mode (четыре режима работы мотора, коробки передач, подвески и рулевого управления) и адаптивные амортизаторы. Привод по умолчанию на задние колеса, но в качестве опции подразумевается возможность заказать систему полного привода HTRAC All-Wheel-Drive. фото мотора 5.0 V8 Hyundai Genesis G80 2017-2018 года Страшно даже представить, насколько динамичный и быстрый Genesis G80 с 425-сильным мотором... Предшественник Hyundai Genesis с 315-сильным движком выстреливает до первой сотни всего за 6,8 сек.

Hyundai Genesis G80 2017-2018 видео тест

povozcar.ru

Обзор Hyundai Sonata 2014.

Sonata представляет собой среднеразмерный корейский седан, который уже успел зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. С момента своего появления, а выпущен этот автомобиль был в далеком 1985 году, Hyundai Sonata прошел долгий путь, и сегодня выпускается уже шестое поколение данного авто. Рассмотрим очередного его представителя — Hyundai Sonata 2014. Кстати, статья о тюнинге Хендай Соната тут.

Внешний облик.

Откровенно говоря, привлекательных и интересных решений в дизайне данного автомобиля существует не так много. Единственная яркая деталь, которую, пожалуй, можно отметить – это хромированная решетка радиатора спереди.

А ведь по задумке разработчиков и производителей обновленная Hyundai Sonata шестого поколения должна была стать воплощением элегантности и экономичности одновременно. Получилось задуманное или нет, судить сложно. Однако некоторые недочеты точно существуют. Например, полукруглые фары автомобиля кажутся слишком большими для «лица» машины. А хромированные толстые полосы, которые располагаются по всей длине автомобиля, начиная от головных фар, напоминают не менее известную всем Hyundai Azera.

В общем, экстерьер модели получился довольно неоднозначным и, на мой взгляд, каким-то примитивным.

Интерьер.

Несмотря на то, что интерьер авто в отличие от его внешнего вида проработан достаточно неплохо, все же Hyundai Sonata представляет собой некое пластиковое убежище, хотя и обладающее интересной серебристо-черной отделкой, необычной центральной консолью и уникальной панелью управления.

Стоит заметить, что все это вместе выглядит очень креативно и современно, даже невзирая на откровенно устаревший цифровой дисплей Sonata.

Технические характеристики.

Амплитудно-селективный демпфер – вот та основная фишка, которой может похвастаться обновленная Sonata. Это такая система, которая отвечает за стабилизацию поведения автомобиля во время езды на сложных участках дороги, то есть за рулем Sonata 2014 модельного года водитель будет чувствовать себя комфортно и на гладкой хорошей трассе, и на ухабистых дорогах с разного рода неровностями.

Автомобиль комплектуется двигателем объемом 2,0 или 2,4 литра, мощность которых, соответственно, составляет 160 л.с. и 175 л.с.

Подведем итоги.

Если вы желаете приобрети хороший семейный автомобиль, то можете присмотреться к  Хендай Соната 2014 года. Автомобиль добротный, ничего лишнего в нем нет, однако и дизайнерскими изысками он не блещет. Стоимость машины составляет порядка 19-26 тысяч долларов. Конечно, дешевым автомобиль не назовешь, но машина вполне практичная и качественная, поэтому своего покупателя она, наверняка, найдет.

Видео

autoepoch.ru

Хендай Солярис или Ниссан Альмера.

Приобретение автомобиля зачастую становится для многих из нас головной болью. И дело тут вовсе не в нехватке средств на желаемое, хотя это, конечно же, тоже очень важно. Проблема нередко заключается именно в выборе самого авто, ведь на сегодняшний день автопроизводители предлагают их широчайший ассортимент, где каждая модель обладает своими определенными характеристиками.

В данной статье значительно сузим круг потенциальных покупок, ограничив его двумя одними из самых популярных седан, и попробуем определиться: что же, Солярис или Альмера, лучше?

Hyundai Solaris.

Внешне Солярис выглядит на редкость гармонично. Даже несмотря на свою достаточно броскую современную внешность, автомобиль не смотрится слишком вычурно и вызывающе, скорее, — немного дерзко.

А вот в салоне все тот же жесткий пластик. Передние сиденья еще с натяжкой можно назвать комфортными, а задние и вовсе откровенно малы для высоких людей.

Двигатель Соляриса вполне современный и шустрый. Он имеет объем 1,6-литра.

Руль прекрасно ложиться в руки, а красивая и ярка панель приборов вполне информативна. В результате, управляя таким автомобилем чувствуешь себя вполне удобно. При этом, хотелось бы заметить, Солярис – машина определенно для резвой езды, а значит — для тех, кто эту самую резвую езды предпочитает. О тюнинге Хендай Солярис вот тут.

Nissan Almera.

По сравнению с Солярис, Альмера покажется вам огромной. Интерьер автомобиля никого не оставит равнодушным. Сиденье водителя обладает очень широким диапазоном регулировки, поэтому даже самый высокий человек будет чувствовать себя в нем достаточно свободно.

Во время езды Альмера опять же показывает себя только с лучшей стороны, тому способствует непробиваемая подвеска и плавный ход. Звуко- и шумоизоляция колесных арок и днища просто превосходны. Активную езду, правда, Ниссан не очень любит, да и расход топлива у него достаточно большой – на сотню почти 14 литров.

Так что 1,6-литровый двигатель Альмеры все же во многом проигрывает мотору Соляриса. Плохо это или хорошо — сказать сложно.

В общем, резво гонять на Альмере особо не получиться, зато передвигаться с комфортом и с некоторой вальяжностью – запросто. Ходы педалей Альмеры заметно длиннее, значит, и управлять этим авто будет проще. А если еще к этому добавить еще вместительный багажник и хороший клиренс, то получится автомобиль весьма привлекательный. Цены и комплектации Ниссан Альмера 2014 здесь.

Так, Nissan Almera или Hyundai Solaris?

Что лучше из описанных выше моделей? – однозначно сложно ответить, ведь каждая из них обладает своими неповторимыми характеристиками. Однако некоторые выводы все же сделать можно.

  1. Альмеру следует выбирать высоким людям, а также тем, кто не представляет свои поездки без комфорта.
  2. Солярис же – автомобиль для «гонщиков», то есть для тех, кто ценит в авто резвость, качество и надежность, отодвигая комфорт и эстетику авто на второй план.

Видео

autoepoch.ru


Смотрите также