Хорошая зимняя резина r15


Лучшие Зимние шины R15 рейтинг: фото, характеристики, цены, отзывы

Сегодня мы рассмотрим Лучшие Зимние шины R15 рейтинг их фото, характеристики, цены, а так же отзывы покупателей.

1

к оглавлению ↑

Michelin Agilis Alpin

Цена

от 4904 руб. до 14610 руб.

к оглавлению ↑
Достоинства

Очень мягкая и бесшумная покрышка! Покупкой очень доволен, отлично держит дорогу по снежной каше и в гололед, надо только соблюдать скоростной режим! Московские снегопады оказались для нее ерундой, уверенно цеплялась даже по снежной наляди, вытащила на подьем, там где передний привод буксовал. Стоит на заднеприводном Хундай Гранд Старекс с АКПП, откаался от мысли с самоблокирущим редукторм. Очень доволен проходимостью. Для глубокого снега у меня предусмотренны цепи. Изготовленные самостоятельно, примеры нашел в яндекс видео, изготовление обошлось в 600 рупей, все ингридиенты купленны в мурлене. В кипе с цепями выезжал везде, не разу не потребовалась посторонняя помощь! Но мозги надо включать все равно! Не экономте на покрыжках, это ваша безопасность и безопасность окружающих!

Недостатки

Не найдены!

Комментарий

Буду искать летнюю Мишу, очень понравилось качество. Постоянно спорим на работе, шыпы или липучка, приимущества на лицо, когда уберут снег. Ездил в Гусь-Хрустальный, там так как в Москве снег не убирают, но и там все отлично! Очень рекомендую. Цена кончно высоковата, каждый год резина дорожает на 20%, у нас строна перекупов!

Достоинства

Тихая, хорошо держит дорогу. Очень мягкая.

Недостатки

пока не выявленно

Комментарий

Катаюсь в основном по городу, дорогах политыми реагентами.. купил в МСК по 6550 производство Польша, очень хорошо балансируется, 40 грамм на 16 радиус 235/65

2

к оглавлению ↑

Goodyear Ultra Grip 9

Цена

от 2950 руб. до 11110 руб.

к оглавлению ↑
Достоинства

Отличная резина.до этого у меня стояла резина предыдущего поколения.ею очень был доволен.что и на льду,что и в кашу чувствует себя уверенно.перед этой зимой выбирал между бриджстоун рево гз и гоодьер ультра грип 9.все таки переборол гоодьер,хоть и резина новая.ею очень доволен.во всех своих отношениях резина очень хорошая.

Достоинства

Резина очень тихая и мягкая.

Недостатки

пока не обнаружил. Очень жду снега.

Комментарий

Хоть выше и написанно евро резина, но насколько я знаю с индикатором Т она и для нормального минуса сгодится. Единственное моё разочарование (и то не в резине, а в том что консультант в магазине не спросил, а я не знал) в том, что индикатор 91Т немного не для моей машины. Она более подходит по нагрузке на авто гольф класса и мелких седанов в районе 1100-1400 кг. Боюсь что нагрузившись резина даст слабину, уж более у неё мягкий бок.

Достоинства

Не смотря на то, что шина евро, отлично ведет себя на снегу и мокрой жиже. Достойная цена, при недолгих заморозках не дубеет

Недостатки

На льду при скорости или резковатом торможении ведет неуверенно, но для еврозимы это нормально, не для этого она.

Комментарий

Для не холодной зимы — лучший вариант! Очень классный рисунок протектора, все лужи или снежная жижа отлично выходят из под колес. На мокром асфальте машина ведет себя прекрасно, на сухом, в общем, тоже)) Цена для гудиера нормальная, достойных альтернатив в такой ценово категории не нашел

Достоинства

Новая модель, фирма которая выпускает отличную зимнюю резину, проверенную годами На момент покупки ее почти нигде не было, долго искал. Изначально искал зимнюю резину европейского типа, т.к. живу в Краснодарском крае. На сухом асфальте точно не хуже летней, в гололед показала себя хорошо, каши и сухого снега еще не было поэтому пока ничего не могу сказать, будущее покажет.

Нормальная цена.

Комментарий

выбирал между мишлен альпин 5 и ультрагрип 9. Обе новые модели, тестов почти нет по ним. И цена гораздо ниже мишлена. Но по тем которые появились ясно что резина обошла всех конкурентов (прошлые модели)

3

к оглавлению ↑

Bridgestone RD713

Цена

от 3053 руб. до 6470 руб.

к оглавлению ↑
Достоинства

Три года эксплуатации — не потерял ни одного шипа!

Недостатки

Шумновата, схожа с внедорожной резиной!

Комментарий

Сейчас расшиповал и гоняю как на летней — доволен!

Достоинства

надежность, гребучесть, грузоподъемность

Недостатки

гуляейт, ести колейность сильная

Комментарий

Кантер 96 года, 6 штук по кругу на зиму, не было ни одного места где бы я зимой сел, в раскачку но гребет как на гусеницах….

Достоинства

Гребучесть неимоверная. Надёжность. За 2 года использования (каждый день более 100 км) не потерял ни одного шипа.

Недостатки

Немного шумновата.

Комментарий

более чем достойная модель для нашей зимы, в особенности если дороги чистятся крайне редко.

4

к оглавлению ↑

Bridgestone Blizzak MZ-03

Цена

от 6500 руб. до 7150 руб.

к оглавлению ↑

стояла на nissan pulsar 4х4 ! на льду для не шиповки держит отлично,по снегу глубокому карабкается тока так и по мокрому асфальту при торможении останавливает мгновенно! при морозе -30 не дубеет точно-проверил на Камчатке,там 3 года на ней откатал…

5

к оглавлению ↑

Michelin Alpin 5

Цена

от 4870 руб. до 12420 руб.

к оглавлению ↑
Достоинства

Тихая, красивый рисунок, износ +++

Недостатки

может цена

Комментарий

225/55/17 обувал её на BMW 5 заднеприв. Что могу сказать. Очень тихая но чем больше износ тем более шумна скорее из за рисунка протектора. Но не критично я просто люблю очень тихие шины и поэтому заостряю внимание. А так отличная. Правда 2 раза закопалась в снегу на парковке. Один раз весной в грязи. Боковины отличные прочные. В общей сложности проехал на этой резине 90.000 км. и пора менять. езжу много по работе. Так что стойкая очень к износу. Снег 5. Мокрый 5. Сухой 5. Лёд 4. Каша 4+. Колея 4-

Достоинства

рисунок протектора, сцепление, качество

Недостатки

на скорости 80-90 немного гудит

Комментарий

покупал как только появилась на рынке, отзывов на тот момент ещё не было. Долго выбирал, но в итоге остановился именно на данной резине. Рисунок протектора понравился сразу!!! Но самый главный плюс-производитель Германия!!! Рекомендую!!!

Достоинства

Отлично гребет по снегу. Не шумит.

Недостатки

пока не обнаружил

Комментарий

покупал когда еще не было ни одного отзыва. т.к. вышла в этом году, в размере 215 /65/ 16 стоила 4500 что неплохо для мишлена новинки. Протектор похож на самоочищающийся, в снегу так себя и проявил. Поставил на ниву без всяких подрезок, только вылет пошире) на новый год в снегу испытал вдоль и поперек (в деревне под владмиром его хватало). прет везде, даже в горочку. Посадил только в заснеженной колее, когда на мосту повис, и то подергался и выехал) на снежной каше тормозит хорошо. на накатаном снегу тоже хорошо. По асфальту пробег маленький ничего кроме как мягкая не скажу. Многие улыбаются видя ее на ниве, а я доволен!

Достоинства

отлично гребет по снегу, торможение предсказуемое, стабильность на дороге (ни сноса, ни заноса)

Недостатки

вроде тихая, но на определенных скоростях проникает шум в салон, но не критично, летняя резина шумела сильнее.

Комментарий

Проживаю в г. Пермь, заказал данный комплект колес на KIA pro_ceed, долго мучился при выборе, прочитал несколько тестов липучки на разных сайтах. Не хотел брать шипы, потому что ездил до этого пару лет на липучке Yokohama и был очень доволен, поэтому смысла в шипах не видел, рассматривал варианты Nokian Hakkapeliitta R2 или Michelin X-Ice Xi3, нокиан выигрывал все тесты, но почитав отзывы на маркете как то засомневался в объективности данных тестов, думал брать Xi3, но потом увидел новую модель альпин 5, думаю зачем покупать старую модель лучше возьму новинку, сомневался только подойдет ли резина для уральского климата. После рабочей недели приехав домой и поставив авто, благополучно лег спать, утром проснувшись и выглянув в окно, обнаружил, что зима как всегда наступила неожиданно, за выходные выпало столько снега, что на летней резине даже не пытался куда то ехать, на следующей недели позвонили из магазина, говорят приезжайте забирайте, ну думаю наконец то, пошел откапывать автомобиль. Пока ехал до магазина намучился на год вперед, по асфальту вроде более менее, но только колесо попадет на снег, машина просто в пустую крутит колеса, кое как доехал, переобулся в зимнюю и спокойно поехал домой. Резина по снегу гребет отменно, ни малейшего намека на пробуксовку, тормозит так же хорошо, абс ни разу не срабатывала, по сырому асфальту есть небольшая не уверенность при торможении, но это характерно для любой липучки, в выходные поехал за город убирать снег, по не чищенной дороге тоже ни каких проблем, дорогу держит отменно, пробовал под сброс газа в повороте уйти в занос, не получилось, авто как ехало по траектории так и ехало. Вообщем резиной доволен. P.S. Нравится рисунок протектора, на снегу красивый след оставляет)

Достоинства

Едет как в поворотах, так и в колее как по рельсам. Мало шумная, такое впечатление, что тише летней. Аквапланирования нет вообще, специально на большой скорости проходил большие лужи, стоит мертво,

Недостатки

Не обнаружил.

Комментарий

Резина очень понравилась тишиной при езде, надежностью при попадании в лужи, при прохождении в поворотах нет ни малейшего намека на снос задней оси, хотя проверял повороты на приличной скорости.О поведении резины в снегу пока сказать ничего не могу, просто морозы без снега, но резина не дубеет и едет так же тихо.

Достоинства

Тихая, отличное сцепление с дорогой

Недостатки

Не заметил

Комментарий

Езжу уже 2,5 месяца, ощущения — как от хорошей летней резины по сухой летней дороге. Абсолютная уверенность и большой запас. Пытался на мокрой и слегка заснеженной дороге вызвать срабатавание АБС, но не смог. Доволен как слон! Возможно, одна из лучших зимних резин (по асфальту сухому и мокрому — совершенное точно).

6

к оглавлению ↑

Continental ContiWinterContact TS850

Цена

от 3078 руб. до 13800 руб.

к оглавлению ↑
Достоинства

Соотношение цена/качество

Недостатки

нет

Комментарий

Резина — просто высший класс. После летнего Vredstein шум от колес в моем фольксвагене не изменился. Мягкая, нешумная, отлично управляется, застревать на ней я не пытался, но уверен, что и с сугробами справится, главное не сесть на днище. Катаюсь уже третий сезон — не нарадуюсь.

Достоинства

Оптимальная цена и качество.

Недостатки

Не выявили.

Комментарий

Наша машинка довольна новой зимней обувке. Движение по смешанной по качеству дороге- снег/гололед/слякоть/асфальт-комфортно.Подъем и повороты требуют аккуратности.

Достоинства

Шины действительно тихие,хорошая управляемость,хорошее сцепление с дорогой(Москва ,подмосковье)

Недостатки

по моим ощущениям нет недостатков,кроме того что моего размера хрен найдешь 205/65/15,поэтому еле нашёл и взял 205/60/15

Комментарий

Купил эту нешипованую резину для Москвы-подмосковья,многие советовали брать шипы,но не люблю шум и лязганье по асфальту. Взял эти,доволен очень.По сравнению с летними Мишлен шума не больше. В сильный снегопад держит дорогу отлично,гребёт отлично,лед- отлично( для нешиповки).По МКАД в январе ездил на ней 130-160,перестроение на такой скорости без проблем.Не знаю как для других городов,но для Московских водил мне кажется заслуживает внимания.Не зря выбирал и искал 1,5месяца))).

Достоинства

Тихая, мягкая, отличное сцепление на всех видах зимних дорог, даже на льду для нешипованной шины.

Недостатки

Конечно если вы в основном ездиете по глубокому снегу и каше — есть шины лучше этой. Я же в таких условиях просто еду медленнее. Реакция на движения рулём могла бы быть немного более быстрой. Курсовая устойчивость на 4-.(мой профиль 205/55)

Комментарий

Высший класс! Особенно рекомендую тем, кто предпочитает тишину и комфорт в зимнее время! По сравнению с некоторыми моделями (например dunlom WS 3D) не обладает спортивными повадками, шина мягкая, комфортная. Тем не менее если на дороге нет снега, а просто мокрый асфальт, езжу на своей бмв практически на летних скоростях.

Достоинства

Тихая, хорошо держит дорогу, в меру отзывчивая

Недостатки

пока не заметил

Комментарий

Езжу 2 мес., мой размер 195/60 r15, впечатления позитивные. На сухом и мокром асфальте ведет себя как летняя. Вот выпал снег и все хорошенько приморозило. Выезд со двора укатали в лед и большинство просто не могут выехать. На удивление резина справилась и я вскарапкался на подъем. С укатаным снегом, кашей справляется на отлично, лед — посредственно (это не шипованая резина). Прогретая резина (минут 10 езды) справляется со своими задачами на много лучше чем холодная. Боковина выдержала несколько попаданий в ямы. Пока впечатления позитивные, далее посмотрим. Всем удачи на дорогах.

Достоинства

Уверенно держат дорогу в любых условиях!

Недостатки

Нет

Комментарий

Купил взамен шипованных Gislaved NF5, т.к. была необходимость поехать в Европу (где шипы запрещены). По европейским тестам они практически везде на первом месте. Удивился, что 1) они продаются в России, 2) стоят очень разумно. Рискнул и не разу не пожалел — 1) Тихие (даже тише летних) 2) На сухом и мокром асфальте — как на летних 3) На льду/снегу — очень предсказуемо. В общем, рекомендую всем!

Достоинства

Очень тихие, одекватная цена

Недостатки

Пока не обнаружены

Комментарий

Купил эти шины без особого подбора и чтения каких либо отзывов, просто на тот момент в магазине оказалась только эта резина в нужном размере 195/65/15. При обувке на шиномотнаже максимальный груз составил 50 грамм и то только на одном колесе остальные от 15 до 25 грамм. Купил и в тот же день а точнее ночь пришлось опробывать. Снег пошёл как обычно не жданно как для комунальщиков так и для некоторых водителей:-) 🙂 🙂 . Шины отработали на сто процентов свою стоимость и позже прочитанные отзывы в сети. Разгон уверенный конечно не без помыргивания ТС, но тем не менее. Прохождение поворотов даже порядка 90 градусов и при скорости 60-70 км/ч уверенное и предсказуемое есть небольшой снос передней оси , но и авто переднеприводное. Торможение со 100 км/ч уверенное и стабильное , абс срабатывает конечно Очень понравилась тишина в салоне автор после хаки ошипованной.

Рекомендую

Достоинства

Резина просто великолепная, дорогу держит и на накате, и в кашу, и на глубоком снегу. Очень доволен.

Недостатки

Не вижу.

Комментарий

Купил в ноябое 2012. Из липучек — лучшая. Нет претензий ни в мороз, ни в оттепель.

Достоинства

Мягкая. Боковины без грыж. Отлично сбалансирована

Недостатки

На льду всё-таки нужно аккуратно. Чуток слышен гул на 80-90к/мч

Комментарий

Покупал 195/65R15 по 3100р . Очень хорошо поглощает неровности дороги. До нее стояла 195/60R15 Mastersteel Winter + была намного шумнее, плохо тормозила на мокром асфальте. TS850 на мокром асфальте очень уверенно себя ведет. По снегу тоже. На льду уже приходится ездить не так как летом.

Достоинства

Хорошо держит зимнюю дорогу, в тч. и мокрый асфальт с кашей из воды и снега. Не шумит..

Недостатки

На льду надо быть аккуратными.

Комментарий

В Москве по жиже едет и тормозит как летняя. Проехал по М5 (Москва-Оренбург-Оренбург-Москва.) Трасса была разная, и мокрый асфальт, и снежный наст,и рыхлый снег, и просто сухой асфальт при морозе. Резина вполне сносная, хорошо держит дорогу, в том числе при перестроении из колеи в колею.. На льду надо проявлять внимательность. Шипов нет, торможение увеличенное. Для города резина и для дальних скоростных поездок вполне норм.

7

к оглавлению ↑

Maxxis MA-SLW

Цена

от 3480 руб. до 5518 руб.

к оглавлению ↑
Достоинства

Ситроен Джампер 2008г. Отличная резина .Отходил сезон а она как новая и шипы на месте.Нагрузку держит хорошо,вожу 1,5-2,0 тонны. До неё был гиславет гм-но редкостное за сезон потерял 50% шипов,а в конце сезона на ровном месте взорвалось колесо и это на пустой машине.Резиной очень доволен зимой ездил там где раньше и в голову не приходило.Всем советую.

Недостатки

Нет.

Достоинства

резина отличная,дорогу держит хорошо,в гололед ведет предскозуемо

Недостатки

нет

Комментарий

использовал на переднеприводной машине ситроен-джампер

Достоинства

Прекрасная резина для фиат дукато,мягкая,износостойкая.На картинке без шипов,а привезли шипованую.

Недостатки

нет

8

к оглавлению ↑

Nankang ESSN-1

Цена

от 2223 руб. до 4330 руб.

к оглавлению ↑
Достоинства

Очень тихая, хорошее сцепление на льду. По рыхлому снегу гребет отлично. Отличное поведение на сухом асвальте.

Недостатки

Не обнаружил

Комментарий

С nankang я знаком уже не первый год, до этого ездил на шипах, а на новый авто решился поставить липу и непожалел. Стиль вождения очень динамичный и на любом покрытии держит авто на 5, после этой резины на шипы больше не вернусь. У меня возле дома чтобы припарковаться нужно выезжать из обледенелой колеи, дак я много раз замечал как на более дорогой липе стоят и беспомощно буксуют, а моя спокойно цепляется и выезжает. Резина действительно отличная.

Достоинства

цена, управляемость, сцепные качества, очень тихая и мягкая

Комментарий

Резина хорошая, сам не ожидал. Ничем не хуже именитых конкурентов, которые в 1,5 а то и 2 раза дороже.

Достоинства

Мягкая, тихая.

Недостатки

Не обнаружил.

Комментарий

Мой главный критерий при выборе покрышек — это малошумность. Езжу всегда на нешипуемой резине. Решил взять данную резину и не пожалел. В салоне тишина и комфорт. Нисколько не уступает именитым брендам.До этого эксплуатировал Bridgestone Blizzak Revo. Ставил, когда уже на улицах лежал снег и морозило. При — 15 мороза сохраняет мягкость и хорошее сцепление. По рыхлому снегу гребет достойно, не требуется даже подключение полного привода. За такие деньги вполне достойная резина.

9

к оглавлению ↑

Matador MPS 520 Nordicca Van M+S

Цена

4695 руб.

к оглавлению ↑
Достоинства

цена настоящая зимняя резина,,

Недостатки

нет

Комментарий

Резина просто бомба настоящая зимняя резина . Проверено в условиях этой зимы в заподной Украине . Все стояли, а я ехал. Не шумит , груз держит 2,5 тонны. По снегу просто класс , хотя до этой резины задний привод — был проблемой . Испытывал до этой гиславед и мишлин алпин . Просто небо и земля . Дешевле на 400 гр ,а лутше на 50%!!!КЛАССССС

10

к оглавлению ↑

Toyo Vario V2

Цена

от 7400 руб. до 8870 руб.

к оглавлению ↑
Достоинства

Мягкие, бесшумные, аквапланирования нет. По мокрому асфальту при 0 — +2 отлично ведут себя.

Недостатки

пока первый сезон эксплуатирую — сказать ничего не могу.

Комментарий

(ВАЗ 2106) После БЦ-20 это вообще отлично. Пока опыт по мокрому асфальту, местами через грязь (довольно глубокую) или слякоть — отлично гребут. Снега еще не было -сказать ничего не могу, думаю будет нормально. На гололеде ясное дело будет нести, это же не шипы.

Достоинства

Мягкие, хорошо тормозят, аквапланирование нет.

Недостатки

Нет их.

Комментарий

Купил как всесезонку, до этого стояли бц20. Небо и земля! Как переобул то забыл что у меня на семерке есть бардачек! На росаве он открывался на каждой ухабе, такое ощущение, что на автовазе контора целая по этим бардачкам трудится. Машину по дороге не кидает ни колбасит, ненарадуюсь! Советую, отличная резина стоит своих денег. Зимой гололед боится, каша, снег хорошо едет.

Достоинства

Проходимость, износостойкость, цена!

Недостатки

не выявил

Комментарий

отличные шины прошли 3 сезона, (потом продал вместе с машиной). очень мягкие, рекомендую.

Не забудь поделиться с друзьями ;)

best-top-10.ru

Тест зимних шин 2014-2015

Шина – значимый атрибут цельной конструкции автомобиля. Эта незатейливая с виду резинка отвечает за комфорт и управляемость, безопасность и обратную связь.

И если некоторые параметры варьируются столь незначительно, что ловятся только профессионально-измерительной аппаратурой, то такая вещь, как тормозной путь, в зависимости от шин меняется гораздо сильнее, и, что самое главное, часто является решающим фактором в экстренной ситуации на дороге.

Когда менять шины? Вопрос тонкий, и стопроцентно-правильного ответа на него нет. Формально на зимние покрышки рекомендуется переходить, когда среднесуточная температура воздуха опускается до пяти-семи градусов Цельсия. Во-первых, состав резиновой смеси летней резины в таких погодных условиях заметно твердеет, что сказывается на ездовых свойствах, а, во-вторых, такой подход минимизирует риск при неожиданном наступление холода.

Continental ContiWinterContact TS850

Но и избыточно ранний переход на зимние шины тоже неправилен. Особенно, если речь идет о шипованных моделях, да и о фрикционных (нешипуемых) покрышках скандинавского типа в общем-то тоже. И те, и другие заточены в первую очередь под исконно зимние дисциплины вроде снега и льда. «Липучки» для мягких зим центрально-европейского типа переносят холодный асфальт значительно лучше, но на льду и снегу становятся абсолютно беспомощными, а потому даже продавцы производители рекомендуют использовать их только на юге России.

Ежегодно экспертное сообщество проводит тесты автомобильной резины. В преддверии лета социум получает информацию о летних покрышках. Перед началом зимы – о зимних. В нашем обзоре мы будем опираться на зарубежные автоклубы и издания, а точнее рассмотрим результаты тестов зимней резины немецкой инстанции ADAC и финского журнала Tuulilasi (http://www.tuulilasi.fi)

Bridgestone Blizzak LM001

Клуб ADAC предложил аудитории итоги замеров фрикционных (нешипованных) шин для зимы европейского типа, плохо подходящих для российских условий. Однако для полноты картины увидеть их результаты будет нелишним.

Подборка финнов из Tuulilasi оказалась куда актуальнее. Они собрали восемь комплектов шипованных зимних шин скандинавского типа. То есть покрышек, созданных в первую очередь для снега и льда, но при этом уместных и на холодном асфальте. Тесты на снегу и льду были проведены в Ивало (Финляндия) в первую неделю марта. Температура колебалась в районе нуля градусов. Носителями зимней резины стали седан Volvo S60 и универсал Volvo V70. Большая часть измерений проводилось при помощи аппаратуры V-Box. Вспомогательные системы ABS и ESC были включены – в последнем случае использовался режим Sport, допускающий небольшое проскальзывание. Заезды на сухом и мокром асфальте осуществлялись в финской Тампере.

Dunlop Winter Response 2

Эксперты Tuulilasi разгонялись и тормозили по льду, оценивали управляемость на скользком покрытии, проверяли те же параметры на снегу, то есть испытывали шины в исконно зимних условиях. При этом не забыли и про сухой, и про мокрый асфальт, а также про сопротивление слашплэнингу (параметр, показывающий, при какой скорости происходит всплытие автомобиля на снежно-водяной каше. Аналог аквапланирования летом). Финские эксперты оценили и сопротивление качению, а значит и расход топлива.

Тест шин клуба ADAC (нешипуемые зимние шины центрально-европейского типа. Рассчитаны исключительно на мягкие зимы) — http://www.adac.de/infotestrat/tests/reifen/winterreifen/2014_winterreifen_195_65_r15.aspx?ComponentId=216882&SourcePageId=31821

Dunlop SP Winter Sport 4D

Continental ContiWinterContact TS850

Лидером немецкого теста стали немецкие шины Continental ContiWinterContact TS850. После прохождения всех дисциплин эксперты пришли к выводу, что главное достоинство этой модели – выверенный баланс. Continental ContiWinterContact TS850 одинаково уверено ведут себя во всех случаях, конечно, с поправкой на класс. «Липучка» скандинавского типа ContiVikingContact 5 на льду чувствует себя значительно лучше, не говоря уже о шипованной модели Continental ContiIceContact. Но для зимней покрышки центрально-европейского типа показатели ContiWinterContact TS850 на мокром асфальте и льду – вне конкуренции.

Bridgestone Blizzak LM001

Зимние шины японских марок обычно не блистают талантами на фоне соперников. Но это лишь в случае, когда между собой сравниваются модели для сурового холода. А вот японские покрышки для мягких зим в кругу конкурентов чувствуют себя значительно лучше. Это подтвердил и тест клуба ADAC. Bridgestone Blizzak LM001 прошли все виды испытаний немецкого института, уложившись в каждом из них в благоприятно зеленую зону.

Michelin Alpin 5

Dunlop Winter Response 2

В условиях мягкой зимы в тесте ADAC Dunlop Winter Response 2 показали себя достойно. Особенно хорошо автомобиль в этих шинах чувствует себя на снегу и мокром асфальте. Так же эксперты положительно оценили низкое сопротивление качению, что сказывается на расходе топлива, пусть и не очень значительно.

Dunlop SP Winter Sport 4D

Другие центрально-европейские зимние шины фирмы Dunlop – модель SP Winter Sport 4D — выступили точно не хуже Winter Response 2. В ADAC их похвалили в первую очередь за сбалансированность, как и занявшие первое место, Continental ContiWinterContact TS850, что весьма показательно.

Michelin Alpin 5

В шинной индустрии Michelin – это имя. От французской компании определенно не ждут слабых показателей. При этом шины Michelin редко попадают на самый верх пьедестала шинных тестов разных изданий, из года в год оказываясь где-то по середине списка. Тест клуба ADAC этого года не стал исключением. Эксперты немецкого автоклуба похвалили их за поведение на льду и снегу, а также работу на мокром асфальте. А вот результаты на сухом покрытии хуже, и этот аспект немцы записали в минусы французской покрышки, как и повышенный шум.

Michelin Alpin A4

Другая модель французского шинного гиганта – Michelin Alpin A4 выступила в тестах ADAC увереннее своей родственницы. Немецкие эксперты отметили хороший баланс и заострили внимание на огромном ресурсе. Эту шину скорее проколешь, чем износишь рисунок протектора. При этом она одинаково безопасно ведет себя на сухом или мокром асфальте и льду.

Hankook Winter i*cept RS W442

Центрально-европейская «липучка» корейской фирмы Hankook выступила в замерах ADAC удовлетворительно. Если летние шины корейской компании уже приблизились к уровню мировых лидеров, что особенно видно по модели Ventus Prime 2, то в случае с зимней резиной уровень корейских покрышек по-прежнему средний. Экспертам ADAC Hankook Winter i*cept RS W442 понравилась на сухом асфальте, но разочаровала на снегу и мокром асфальте.

9. Pirelli SnowControl Serie 3

Pirelli SnowControl Serie 3

В рамках сегмента Pirelli SnowControl Serie 3 оказались на удивление сильны на льду и снегу. Не подкачали они и на мокром асфальте, но не порадовали на сухом. Вдобавок, несмотря на отсутствие шипов, Pirelli SnowControl Serie 3 показали себя шумной моделью. Все в совокупности потянуло лишь на удовлетворительную оценку клуба ADAC.

Vredestein Snowtrac 3

Фамильная черта шин марки Vredestein – рисунок протектора. Компания упорно используют узор в виде «елочки». Частично это сказывает на свойствах покрышек. В тесте ADAC они неплохо продемонстрировали себя на льду и снегу, но оказались громкими и относительно слабыми на мокром асфальте.

Vredestein Snowtrac 3

Тест шин журнала Tuulilasi (шипованные зимние шины скандинавского типа. Хорошо подходят для зим России) – (http://www.tuulilasi.fi)

Nokian Hakkapeliitta 8

Если в немецком тесте победила немецкая шина, то в финском – финская. Новинка прошлого года – Nokian Hakkapeliitta 8 с гигантским числом шипов (в размерности 205/55R16 их 190). На льду это поистине королевская шина. На снегу тоже все чрезвычайно убедительно и только на асфальте есть незначительные погрешности, что для столь щедрой ошиповки вполне нормально. Впрочем, несмотря на это журналисты Tuulilasi заметили, что восьмая «хаккапелиитта» хорошо рулится в дождь и прекрасно тормозит на сухом асфальте. При этом она не критично сопротивляется качению и не слишком громко шумит.

Nokian Hakkapeliitta 8

Continental ContiIceContact

В отличие от Nokian Hakkapeliitta 8 немецкие покрышки Continental ContiIceContact производятся давно. В кулуарах даже ходят слухи, что эту шину вот-вот сменит преемник, но пока она по-прежнему остается в строю и показывает великолепные способности в зимних условиях. Эти шины отлично управляются и тормозят на льду, такие же успехи они демонстрирует и на дороге с укутанным снегом. Показатели на сухом и мокром асфальте не выдающиеся, но достойные. Сопротивление слашплэнингу (всплытию на снежно-водяной каше) не лучшее, но при этом находится на безопасном уровне.

Pirelli Ice Zero

Бронзу в тесте Tuulilasi вырвали шипованные Pirelli Ice Zero. На льду они чувствует себя не сильно хуже лидеров. Хотя срывы задний оси в скольжения здесь выражены отчетливее, что заставляет водителя постоянно быть сконцентрированным и напряженным. Помимо этого, после ледяных заездов некоторые шипы разболтались и стали сильнее выступать наружу. В реальной жизни это означает, что по прошествии пары сезонов шипов станет определенно меньше, чего не скажешь, к примеру, о Continental ContiIceContact, где «когти» посажены на специальный клей. На снегу никаких промахов. А вот сопротивление слашплэнингу здесь неважное. На слякоти Pirelli Ice Zero всплывают рановато. Не все гладко и на асфальте, причем как мокром, так и сухом. На мокром асфальте шина тормозит хорошо, но в поворотах теряет цепкость. На асфальте сухом неважным выходит и торможение. Сопротивление качению небольшое, но уровень шума – высокий. Третье место обеспечил приоритет льда, на котором у шипованных «Пирелли» все нормально.

Continental ContiIceContact

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Goodyear UltraGrip Ice Arctic по баллам уступили Pirelli, но по совокупности показателей они точно не хуже. Хотя приоритеты здесь несколько смещены. Goodyear UltraGrip Ice Arctic блистательно держат асфальт. На мокром асфальте и слякоти они фавориты, что будет к месту в Москве, обильно залитой реагентами. На сухой дороге промахов тоже нет, хотя реакции несколько размазаны. При этом на льду и снегу все также неплохо, хотя до уровня лидеров чуть-чуть не дотягивает. Торможение и разгон на льду в зоне хорошего результата. На снегу поведение немногим похуже. Анализируя выше сказанное, можно отметить, что Goodyear UltraGrip Ice Arctic прекрасно подходят для зимовки в больших городах, где под колесами в основном асфальт, но в тоже время не исключен снег или лед.

Hankook Winter i*Pike RS W419

Pirelli Ice Zero

Новинка; на фоне предшественницы у нее возросло число шипов. Вместо 128 их теперь 180. Торможение и разгон на льду средние, а вот управляемость близка к идеалу. Время прохождения ледяного круга лучшее среди всех шин. Хотя реакции все-таки ощущаются размазанными. Снежные дисциплины дались Hankook легко и без промахов. На асфальте все тоже достойно. В сегменте зимней резины Hankook Winter i*Pike RS W419 всерьез повысили имидж корейской компании.

Michelin X-Ice North 3

Как и в классе фрикционной зимней резины центрально-европейского типа, в сегменте скандинавских зимних шин, Michelin выступили средне. У них меньшее количество шипов, чем у конкурентов. Разгон и торможение на льду слабоваты. Скорость прохождения ледяной трассы тоже. Ускорение на снегу уверенное, но торможение — нет. Снежные повороты сбивают автомобиль с курса. Слякоть для Michelin не проблема, а на сухом асфальте у них самая короткая тормозная дистанция со 100 км/ч. Поведение в экстренной ситуации стабильное, но шум относительно высокий.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Dunlop Ice Touch

Dunlop Ice Touch — близкий родственник Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Ледяной разгон зимних шин Dunlop чахлый, но ледяное торможение значительно лучше. С точки зрения управляемости опасение вызывает ранний и резких срыв машины в занос. На снегу эффективность ускорения и торможения лучше, чем на льду, а поведение примерно такое же – со склонностью к резкой потере сцепления даже на небольших скоростях. Тормозной путь на мокром асфальте достаточно короткий, и в целом в дождь Dunlop будут вести себя уверено. При этом они очень быстро реагируют на повороты руля на сухом покрытии, где хорошо справляются с экстренными маневрами.

Bridgestone Blizzak Spike-01

Среди зимних шин скандинавского типа японские покрышки «Бриджстоун» оказались аутсайдерами. Они хорошо разгоняются на льду, но плохо тормозят на нем же. Тормозной путь на снегу гораздо лучше, а управляемость средняя. Bridgestone продемонстрировали отличную устойчивость к слашплэнингу, но у них относительно длинный тормозной путь на мокром асфальте. Кроме того, у шин также расплывчатые реакции на повороты руля на сухом покрытии. Шум относительно низкий, но сопротивление качению слишком высокое.

Фрикционные (нешипованные) зимние шины скандинавского типа

К настоящему времени актуальных тестов «липучек» скандинавского типа еще нет. Но с опорой на прошлые годы можно выделить модели достойные покупки. Это: Nokian Hakkapeliitta R2, Pirelli Winter Icecontrol, Continental ContiVikingContact 5.

Фото производителей

Источник

utsauto.ru

Шипованные шины 195/65 R15 - тест 12 комплектов - журнал За рулем

Завивает ветер белый снежок.

Под снежком — ледок. Скользко, тяжко,

всякий ходок скользит — ах, бедняжка!

А. Блок

В такую погоду, как в поэме «Двенадцать» Александра Блока, помогут только шипованные шины. Чтобы облегчить покупателю выбор, экспертная группа ЗР протестировала 12 комплектов относительно недорогих 15-дюймовых «шиповок».

На дворе кризис, цены растут, доходы за ними не спешат — и люди всё чаще присматриваются к машинам подоступнее. А большинство недорогих иномарок и отечественных автомобилей обуто в шины размерности 195/65 R15.

Восемь шин из протестированных нами укладываются в ценовую вилку от двух до трех тысяч рублей за штуку. Нижний порог задали IceLink китайской компании Triangle, постепенно набирающей популярность в России, и обновленный Cordiant Snow Cross. Верхнюю планку в бюджетной компании подпирают модерни­зированные шины Hankook Winter i*Pike RS+ с увеличенным до ста семидесяти количеством шипов и новинка фирмы Dunlop — модель SP Winter Ice 02. В серединку вписались новая модель Matador Sibir Ice 2 и уже завоевавшие популярность шины Pirelli Formula Ice, Toyo Observe G3‑Ice и Nordman 5.

Мы взяли также четыре весьма успешные в России модели из числа наиболее сильных, но дорогих — это Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-Ice North 3, Continental ContiIceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 8. Кстати, половина из протестированных шин изготовлена в России, а локализация позволяет держать приемлемые цены.

В теплом боксе, который мы называем «пит-стопом», есть всё необходимое: гидравлический подъемник, электрогайковерты, даже наушники для защиты от шума. Механики меняют комплект колес буквально за пару минут, затем проверяют давление — и тут же выгоняют машину на мороз, чтобы резина не нагрелась.

В теплом боксе, который мы называем «пит-стопом», есть всё необходимое: гидравлический подъемник, электрогайковерты, даже наушники для защиты от шума. Механики меняют комплект колес буквально за пару минут, затем проверяют давление — и тут же выгоняют машину на мороз, чтобы резина не нагрелась.

Пора на Север

Материалы по теме

Прошлой осенью мы с грустью вспоминали дождливые январь и февраль 2015 года, когда тест-группа носилась в окрестностях полигона АВТОВАЗа в поисках снежной площадки, которую еще не полностью смыло дождем. Тогда-то и решили, что в следующий раз попробуем убежать от теплой зимы, ставшей частой гостьей в средней полосе России, на север Финляндии. Компания Nokian любезно предоставила для «белых» тестов полигон «Белый ад» на озере Таммиярви.

В конце февраля мы доставили в Лапландию заранее обкатанные шины и в первой половине марта на автомобиле Skoda Octavia провели основную часть зимних испытаний — на снегу и льду. Даже в первый месяц весны за полярным кругом царила настоящая зима — в отличие от Поволжья, где она оказалась необычно теплой и практически бесснежной. В общем, правильно сделали, что ушли на север. И не только из-за погоды. Все-таки условия специализированного шинного полигона не только упрощают работу, но и позволяют провести дополнительные испытания и получить больше информации для оценки каждой модели.

В «Белом аду» при температуре воздуха от —20 до —2 ºС выполнили все наши снежные и ледовые упражнения. К сожалению, пришлось отказаться от переставки, поскольку плотного, укатанного снега не нашлось. А на мягком быстро образуется глубокая колея, буртики которой служат своеобразным боковым упором и не позволяют корректно оценить поперечное сцепление шин на снегу. Зато оценку управляемости мы провели на двух специальных трассах — снежной и ледовой.

При экспертной оценке курсовой устойчивости, управляемости и проходимости противобуксовочную систему мы отключаем. Во время других испытаний она всегда начеку.

При экспертной оценке курсовой устойчивости, управляемости и проходимости противобуксовочную систему мы отключаем. Во время других испытаний она всегда начеку.

Снежно-ледовые процедуры

Начинаем с методичных замеров, повторяя заезды для каждого комплекта шин по шесть — восемь раз, а если результаты скачут, то и по десять. После каждых двух-трех комплектов проверяем состояние покрытия с помощью базовых шин и с учетом полученных данных пересчитываем результаты.

Материалы по теме

На большом горизонтальном плато занимаемся разгоном и торможением на снегу. Противобуксовочная и антиблокировочная системы ревностно следят, чтобы колеса не проскальзывали при разгоне и не блокировались при торможении. Фиксируем время разгона от 0 до 40 км/ч. С нуля — потому что некоторые шины «зависают» при старте с места, а 40 км/ч — потому что эту скорость можно набрать на первой передаче, исключив погрешность в замерах из-за переключения на вторую.

Тормозим с 40 км/ч, но уже до 5 км/ч, а не до полной остановки. Дело в том, что при очень низкой скорости АБС иногда допускает блокировку колес, удлиняя тормозной путь и привнося разнобой в результаты измерений. После оценки нескольких комплектов поверхность плато «рихтует» ратрак, который финны протяжно-раскатисто именуют «тампа-а‑ари».

Постепенно определяются первые лидеры — Cordiant, Formula и Nokian. Последний результат — у Toyo. Что касается торможения, лучшим оказался Michelin, а в аутсайдеры попал китайский Triangle.

Перед началом испытаний мы замерили выступание шипов. Всё в норме! Ни один шип не выступает над поверхностью покрышки более чем на предписанные требованиями два миллиметра.

Перед началом испытаний мы замерили выступание шипов. Всё в норме! Ни один шип не выступает над поверхностью покрышки более чем на предписанные требованиями два миллиметра.

Материалы по теме

Для замеров на льду перемещаемся на специальный трек, накрытый огромным длинным тентом, который прячет лед от снега и яркого солнца, - результаты получаются более стабильные, чем на открытом пространстве. В Тольятти даже при благоприятной погоде нам пришлось бы провозиться намного дольше. Процедуры те же самые, что и на снегу, только конечная скорость разгона и начальная торможения — всего 30 км/ч. И время разгона мы измеряем не с момента троганья, а со скорости 5 км/ч. Дело в том, что тент с лежащим на нем снегом «закрывает» небо, не позволяя аппаратуре VBOX связаться со спутниками GPS. Поэтому при разгоне-торможении на льду мы использовали измерительный прибор Dutron с оптическим датчиком, который допускает ошибки на пешеходных скоростях.

С каждым замером испытатель чуть смещает автомобиль в сторону, на чистый лед. Когда каток полностью покрывается мелкой ледяной крошкой, высеченной шипами, на арену выбирается Multicar и подметает лед. Частички льда и снега, попавшие под шины, работают как шарики в подшипниках: снижают трение, увеличивая время разгона и тормозной путь.

Лучшую разгонную динамику на льду обеспечили шины Nokian. Continental занял второе место, а позади остальных — Matador. На торможении сохранился тот же расклад лидеров и аутсайдеров.

Завершаем замеры определением времени прохождения ледового круга, намотав по 10–12 «оборотов» на каждом комплекте шин. Вперед вырываются Conti и Dunlop.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Рейтинг зимних шипованных шин R15 2016-2017

Фраза «зима близко» для автолюбителей имеет особое значение. Ведь нужно «переобуть» верного четырехколесного друга в шипованную резину, чтобы спокойно чувствовать себя на заснеженных и заледеневших дорогах. А учитывая огромное разнообразие шипованных шин, выбор нужной модели может затянуться на недели. Чтобы облегчить выбор, представляем вам рейтинг зимних шин R15 для легковых авто. Он учитывает популярность и стоимость моделей на Яндекс.Маркете, а также соотношение отрицательных и положительных отзывов на различных профильных ресурсах.

10. Michelin X-Ice North 3

Средняя цена — 3 445 руб.

Топ-10 открывает тихая модель, отлично показавшая себя на обледенелом покрытии, снежно-реагентной каше и сильно заснеженных участках. Машина, «обутая» в X-Ice North 3 уверенно тормозит и нормально «чувствует» себя в поворотах.

Недостатки: готовьтесь к тому, что в первый же сезон вылетит большая часть шипов.

9. Bridgestone Blizzak Spike-01

Средняя цена — 3 250 руб.

На 9 месте в рейтинге зимних шипованных шин 2016-2017 годов находится японская модель с хорошими сцепными качествами на льду, асфальту, плотном и укатанном снегу. Несколько хуже двигается по снежной каше.

Недостатки: это жесткая шина, поэтому не ждите максимального комфорта при езде на кочках, если у автомобиля жесткая подвеска.

8. Hankook Winter i*Pike RS W419

Средняя цена — 2 960 руб.

В числе достоинств: качество, гарантированное известным корейским производителем, прогнозируемое поведение по льду и снегу, невысокая цена. Шины мягкие, тихие, шипы теряются редко.

Из минусов: если маневрировать, на сухом асфальте на скорости выше 80 км/час машину ощутимо покачивает.

7. Continental ContiIceContact

Средняя цена — 4 178 руб.

Для этих мягких премиум-шин колейность — не проблема. Справятся они и со льдом, накатом, рыхлым или выпавшим поверх гололеда снегом. В поворотах хорошо держат боковую нагрузку. Шипы посажены на клей, поэтому держаться будут надежно.

Недостатки: могут зарываться на глубоком снегу.

6. Nokian Hakkapeliitta 8

Средняя цена — 4 520 руб.

Тихая резина, произведенная уважаемым и популярным финским брендом. Ее хвалят за отличную износоустойчивость (за 2 сезона с суммарным пробегом 60 т.км вылетело всего 2 шипа), великолепную управляемость на укатанном снегу и льду.

Недостатки: при езде по реагентной каше, соли и голому асфальту Nokian Hakkapeliitta 8 сильно проигрывает седьмой версии от этого же производителя.

5. Nokian Nordman 5

Средняя цена — 4 001 руб.

Вот и еще один продукт Nokian пополнил ряды лучших зимних шин 2016-2017 гг. Шипованные шины выдержат экстремальную езду с резкими торможениями и пробуксовками, уверенно чувствуют себя на льду, хорошо сцепляются с мокрым асфальтом, предсказуемы и управляемы на снегу.

Минусы: очень мягкая боковина.

4. Gislaved NordFrost 100

Средняя цена — 3 080 руб.

У этих шин очень прочные шипы и отличный рисунок протекторы. Вы не застрянете в глубоком снегу, будете уверенно двигаться по зимнему асфальту и при этом шины не будут гудеть как рассерженный пчелиный улей.

Недостатки: может заносить в повороте в снегопад, неуверенное поведение на снежной каше.

3. Pirelli Ice Zero

Средняя цена — 3 073 руб.

Отличный выбор для поездки по мокрому и сухому асфальтированному покрытию, а также по ледяному шоссе из-за высокого уровня устойчивости и управляемости и превосходного комфорта вождения. Разгон и торможение на глубоком снегу, по отзывам пользователей, на оценку «средне», хотя авто на нигде не застревает. Шипы не теряются даже после двух сезонов.

Благодаря технологии Dual Stud шина достигает лучшего сцепления на льду.

Недостатки: издает назойливый гул при 40 км/час и выше.

2. Bridgestone Ice Cruiser 7000

Средняя цена — 3 080 руб.

На втором месте в рейтинге зимней резины — вновь японские шины с отличными рекомендациями от пользователей. За что хвалят: хорошо посаженные многогранные алюминиевые шипы, минимальный износ протектора за 3 сезона, превосходное сцепление с ледяным покрытием.

Что не позволило этим шинам выйти на первое место: плохо справляются с колеей, шумные.

1. Nokian Hakkapeliitta 7

Средняя цена — 3 570 руб.

Список самых лучших шин возглавляет модель с надежными шипами и предсказуемым «поведением». Она мягкая, нешумная, отлично работает на дороге после снегопада, ледяной корке и на неглубокой снежной каше. Однако может плохо тормозить на асфальте.

BaseTop.ru

Обзор зарубежных тестов зимних шин

Про важность сезонной смены резины знает каждый водитель, однако с зимними покрышками все гораздо сложнее, чем с летними. Причина – разные климатические условия.

Где-то зима выдается малоснежной и довольно теплой, в другом месте – холодной и с большим количеством осадков. Также различаются и места, по которым ездят водители: одни используют машину только в городе, где практически всегда чистятся дороги и виден асфальт, другие любят поездки по заснеженной природе. Поэтому зимние шины подразделяются на три основных типа: нешипованные (фрикционные) шины центрально-европейского типа, нешипованные шины скандинавского типа, а также шипованные зимние шины. В чем же разница?

Шипованная резина предназначена для передвижения по снегу и льду. За счет шипов такой тип покрышек обеспечивает в большинстве случаев самый короткий тормозной путь на скользком покрытии. На асфальте их управляемость колеблется от приемлемой до плохой.

Нешипованная резина скандинавского типа рассчитана, в основном, на езду по снегу, при этом она менее шумна, чем модели с шипами. При этом на асфальте, несмотря на отсутствие шипов, поведение на асфальте может сильно разниться.

Нешипованные покрышки центрально-европейского типа подходят для теплых и мягких зим, они рассчитаны на передвижение по асфальту и небольшому снегу.

Об экспертах

ADAC

Всеобщий немецкий автомобильный клуб (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club) тестировал резину центрального-европейского типа размера 185/65R15 и покрышки для спортивных автомобилей размерностью 225/45 R17.

Auto Zeitung

Журналисты издания тестировали шины совместно с немецким обществом технического надзора GTU. Большинство отмеченных в тесте моделей оказались центрального-европейского типа

Teknikens Varld

Шведы сделали самый большой тест, включив в него модели всех типов, и сравнили резину между собой без разделения на классы.

Tuulilasi

Финские журналисты решили сосредоточиться лишь на шипованной резине, так как в их стране использование покрышек такого типа разрешено.

Тесты Teknikens Varld и Tuulilasi

Bridgestone Noranza 001

Шведские журналисты отметили у шипованной резины японского бренда отличное торможение на снегу и льду, но слабую управляемость на снегу, льду и мокром асфальте, и поставили резину на 11 место (среди всех типов шин).

Финны же присудили покрышкам второе место (среди шипованных), похвалив за хорошее поведение на снегу и льду, но слабые результаты на асфальте.

Continental IceContact 2

Второе место по мнению шведского Teknikens Varld (среди всех типов шин) и 3 место у Tuulilasi (среди шипованных). Резина показала отличные результаты на снегу, льду и асфальте, впечатление экспертов было смазано лишь слабой устойчивостью у аквапланированию. Также оба издания отметили высокий уровень комфорта покрышек.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Пятое место у шведов и 3-е – у финнов. Хорошо сбалансированные комфортные шипованные шины с высоким уровнем комфорта.

Nokian Hakkapeliitta 8

Финнская шипованная резина показала традиционно высокие результаты – 3 и 1 места. Покрышки отлично подходят для сложных условий, хорошо тормозят и управляются на льду и снегу, но показывают слабые результаты на асфальте и склонны к аквапланированию.

Pirelli Ice Zero

По поводу этой резины мнения скандинавских журналистов разделились. У финнов модель заняла пятое место среди шипованных покрышек за высокий уровень шума. А вот шведы выделили резину среди всех типов шин за отличные результаты как на асфальте, так и на снегу и льду.

Michelin Alpin 5

Эта модель центрально-европейского типа тестировалась изданиями Auto Zeitung и Teknikens Varld, журналисты не совсем сошлись во мнениях, присудив резине 4 и 9 места соответственно. Немцы отметили хорошую управляемость на мокрой поверхности и сцепление на снегу, а вот отклик руля на снегу и боковая устойчивость на сухой поверхности журналистов не впечатлили. Шведы посетовали на длинный тормозной путь в снегу, и более низкие результаты относительно других моделей.

Тесты Auto Zeitung и ADAC

Bridgestone Blizzak LM001

Нешипованные шины побывали на тестах у издания Auto Zeitung и два раза испытывались клубом ADAC (в разных типоразмерах). Журналисты присвоили резине 9 место за информативность на снегу, устойчивость к продольному аквапланированию, высокое поперечное сцепление и хорошую маневренность на сухой поверхности. Из минусов – медленная реакция руля на снегу, недостаточная поворачиваемость и эффективность торможения на мокрой поверхности, длинный тормозной путь на сухой поверхности.У экспертов ADAC покрышки заняли 8 место за очень хорошие результаты на сухом покрытии, хорошие результаты на мокром покрытии, но слабые результаты на снегу.

Dunlop Winter Sport 5

Модель для теплых зим заняла 7 место у журналистов и 1-е – у экспертов клуба. Журналистам не понравилось сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу, среднее торможение и ранее срабатывание ABS на мокрой поверхности. Эксперты же похвалили модель за хорошие результаты на всех поверхностях.

Goodyear UltraGrip 9

Похожая с предыдущей моделью ситуация: 4 и 1 места соответственно, однако эта резина – центрально-европейского типа. Хорошее сцепление и торможение на снегу, низкое сопротивление качению, но сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу и замедленные реакции руля, по мнению журналистов.

Hankook Winter i*cept RS2 W452

Эти шины для мягких зим заработали средние оценки, заняв 8 и 6 места. Из преимуществ были отмечены высокая устойчивость к аквапланированию и хорошее поведение на сухой поверхности. На снегу, льду и мокрой поверхности результаты весьма посредственные.

Nexen WinGuard Snow’G Wh3

Не самые плохие результаты показала резина южнокорейской марки – 9 и 10 места. В плюсах покрышек значатся хорошие результаты на сухой поверхности и низкий уровень шума, а вот на снегу, льду и мокром асфальте все не так радужно.

Nokian WR D4

Эта модель центрально-европейского типа участвовала в трех тестах, показав второй результат у журналистов, шестой и третий результат у экспертов клуба. Во всех трех тестах резина отлично себя показала на снегу, льду и сухом асфальте, но на мокрой поверхности проявив недостаточную управляемость. Также среди минусов был отмечен высокий износ.

Vredestein Wintrac Xtreme S

Середнячковые шины, занявшие 12 и 10 места, отличаются хорошим сцеплением и управляемостью на сухом асфальте. На снегу и мокрой поверхности склонны к поперечному аквапланированию, длинный тормозной путь.

Тесты клуба ADAC в разных типоразмерах

Firestone Winterhawk 3

Эти покрышки для теплой зимы показали весьма разные результаты, видимо, сказалось отличие в размерах. Так, шины для спортивных машин размерностью 225/45 R17 заняли третье место, а 185/65 R15 для малолитражек – уже четырнадцатое. У 17-х колес эксперты отметили хорошие результаты на льду и низкий уровень шума, но есть проблемы в поведении на сухой и мокрой поверхностях.

15-е колеса хорошо показали себя на сухой поверхности, еще они довольно экономичны. А вот при езде по снегу, льду и мокрой поверхности нужно быть внимательным и аккуратным.

Hankook Winter i*cept evo2 W320

Эти шины также были протестированы корейскими экспертами из AutoView вместе с редакцией издания JoongAng Ilbo. Европейцы присудили резине 5 место и результат «удовлетворительно» за хорошие результаты на снегу и сухой поверхности. Корейцы же отметили лишь управление на сухом асфальте, посоветовав производителям поработать над поведением покрышек на снегу и мокрой поверхности, поставив модель на последнее (пятое) место.

Viking SnowTech II

Еще одни шины со средними показателями, которым эксперты ADAC присудили 9 (R17) и 13 (R15) места. Подходят для езды по снегу, где показывают хорошие результаты, но слабы на сухой и мокрой поверхностях, неэкономичны и шумны.

Что в итоге

Данный обзор призван помочь вам в выборе покрышек, однако стоит учитывать те условия, в которых вы собираетесь ездить зимой. Так, шипованная резина вряд ли окажется полезной в южных регионах России, а «липучка» центрально-европейского типа – плохой выбор для холодных северо-восточных регионов нашей страны. При этом нешипованная резина не является залогом хорошей управляемости на асфальте, тут ее могут обойти и некоторые модели с шипами. Именно поэтому наш обзор включает несколько тестирующих организаций, выносящих свой вердикт каждой модели. В любом случае независимо от того, какая резина установлена на вашем автомобиле, главный залог безопасности на дороге – оценка собственных навыков вождения и безопасное управление машиной.

Источник

utsauto.ru

Тест зимних шин R14 журнала

25 сентября 2016 года

Доступные по цене 14‑дюймовые шины чаще других используют владельцы автомобилей Лада, хотя и недорогие подержанные иномарки носят такую же обувку. Мы собрали в сравнительном тесте 18 комплектов «шиповок» и так называемых «скандинавок» (мягкие нешипуемые шины) на любой вкус и кошелек — по цене от 1770 до 3960 рублей за штуку.

Материалы по теме

Памятуя о кризисе, выбирали самые популярные и наиболее доступные шипованные шины, не забыв про китайские. Семь из одиннадцати таких шин оказались дешевле 2500 рублей. Новинок в «вазовском» типоразмере немного, но у нас «с собой было» — шины Continental ContiIceContact 2 только-только выходят на рынок. Впервые в наших тестах участвует едва ли не самая доступная отечественная «шиповка» Avatyre Freeze (1770 рублей), польские шины Sava Eskimo Stud (2135 рублей), китайский Aeolus Ice Challenger (2140 рублей) и японская Yokohama iceGUARD iG55 (2590 рублей). Среди «скандинавок» выбор заметно скромнее. По данным производителей, доля «шиповок» на российском рынке колеблется от 65 до 80%, то есть «нешипам» остается совсем немного места. Мы нашли лишь семь комплектов. Самые недорогие — Cordiant Winter Drive за 2050 рублей и Nordman RS по 2225 рублей. Среднюю ценовую категорию (2500- 3000 рублей) представляют «японцы» Bridgestone Blizzak VRX и Toyo Observe GSi‑5, а также Goodyear UltraGrip Ice 2 польского производства. Не побрезговали мы даже парочкой топовых моделей Nokian и Continental, которые дороже 3000 рублей за штуку. Поперечное сцепление на укатанном снегу оцениваем скоростью на переставке…

Поперечное сцепление на укатанном снегу оцениваем скоростью на переставке…

Материалы по теме

Испытания проводили в январе — феврале на полигоне АВТОВАЗа, близ Тольятти. Зима выдалась не очень морозной: температура скакала в пределах —25…-5 ºС. Асфальтовую часть откатали в начале мая, на подсохших дорогах. Работали по ночам, когда температура не поднималась выше +5…+7 ºС. Именно такую температуру шинники считают переходной от зимних шин к летним и наоборот. Тестовый автомобиль — Лада Калина, оснащенная АБС.

КАК ОБКАТАЕШЬ, ТАК И ПОЕДЕШЬ

Самая важная часть испытаний зимних шин — обкатка. Ведь от нее зависит, насколько хорошо будут работать шины на снегу и льду и как долго будут служить. Неправильной обкаткой «шиповки» можно легко испортить: при агрессивной езде на необкатанных шинах шипы начнут попросту вылетать. Каждый комплект шипованных шин мы обкатывали по 500 км. Без резких ускорений и торможений, чтобы каждый шипчик встал на свое место и резина крепко обхватила его основание. Для этого мы делим весь пробег на три-четыре части, делая после каждой перерыв в движении на час-два. …а на льду — временем прохождения круга.

…а на льду — временем прохождения круга.

Для обкатки нешипуемых мягких «скандинавок», в народе часто именуемых «липучками», достаточно 300 км. И стиль движения должен быть более агрессивным, с легкой пробуксовкой при разгоне. Здесь первоочередная задача обкатки другая — полностью удалить из ламелей протектора остатки смазки, которая была нанесена на пресс-форму (смазка нужна для того, чтобы исключить повреждения протектора с 3D-разрезами при удалении только что сваренной покрышки из пресс-формы). Кроме того, на этих шинах нужно снять тонкий поверхностный слой резины, который после запекания оказывается чуть тверже сердцевины. За износ острых кромок ламелей можно не беспокоиться: на современных моделях они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются. Этим и обеспечивается стабильность характеристик нешипуемых шин на всем протяжении срока службы.Супертест 18 комплектов зимних шин: въезжаем в зиму

Страницы

← предыдущаяследующая →

123

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также