Индекс нагрузки на шинах что значит


Что такое восстановленные шины?

Восстановленные шины – это шины уже бывшие в употреблении, которые производственным способом получили «новую жизнь».

Каркас, брекер и прочие конструктивные особенности остались у такой шины без изменений, а вот протектор получил новый «наваренный» слой (часто с отличным от прежнего рисунком) и теперь по своим характеристикам он аналогичен протектору новой покрышки.

Как отличить восстановленные шины от новых?

Если производитель восстановленных шин – честный и ответственный, то о том, что находящаяся перед вами покрышка проживает далеко не первую свою «жизнь», вам подскажут соответствующие надписи (восстановленная (рос.), Retread (англ.), Regummerad (нем.), Remould (амер.) и т. п.) на ее боковой стороне.

К сожалению, не все восстанавливающие «резину» компании являются таковыми, поэтому если никаких опознавательных «знаков» на покрышке вами обнаружено не было, внимательно осмотрите ее боковую и внутреннюю часть. Искать следует особую сетку из микротрещин, если речь идет о боковом осмотре, и специальную смазку из резиновой крошки и сажи, если шина исследуется внутри. Кстати, помимо названной смазки о том, что шина была восстановлена, вам подскажут сгустки резины, которые тоже нередко хорошо различимы внутри восстановленной покрышки, как последствия вылеченного прокола шины или другого ремонта.

Что представляет собой технология восстановления шин?

В общих чертах технология восстановления шин у всех осуществляющих данную услугу предприятий должна выглядеть так:

К сожалению, не всегда каждый из этих пунктов строго соблюдается, отсюда и некачественный товар, и такое недоверие к восстановленным шинам. А может зря?… взвесим все достоинства и недостатки «реанимированных» шин.

Основные плюсы восстановленных шин.

  1. Очень низкая стоимость в сравнении с новыми аналогами – в 2-5 раз.
  2. Возможность многократного использования одного и того же каркаса для разных условий эксплуатации.
  3. Высокая рентабельность при использовании в коммерческих целях.
  4. Надежность и долговечность, в случае если речь идет о качественной продукции.

Минусы.

  1. Заниженный индекс скорости и нагрузки.
  2. Отличные от оригинала (новой шины) жесткость каркаса, приемлемый температурный режим использования и другие характеристики, напрямую оказывающие воздействие, как на поведение автомобиля в критических ситуациях, так и на элементарную устойчивость.

Вывод.

Если речь не идет о использовании коммерческого автотранспорта (фур, грузовиков и т.д.), где цены на покрышки просто «заоблачные», приобретать восстановленные шины мы вам не рекомендуем, уж лучше купите пусть самую дешевую, но новую «резину», тем более что выбор ее на сегодняшний день достаточно широк.

Несколько отзывов из интернета.

Виктор:

Купил себе Ауди, американку, вроде на нормальной резине — FUZION HRi 205/55 R16. Обратил внимание, что в сравнении с остальными заднее колесо будто немного подспущено, проверил – ногой, вроде ничего, поехал. Очень спешил, поэтому средняя скорость в дороге была 120-160 км/час. Но, честно говоря, далеко уехать я не смог, в момент одного из обгонов машину начало кидать. Остановился, чтоб посмотреть в чем дело, а из того колеса, что было подспущено шел реальный дым. Сразу подумал пробоина, но, когда внимательно присмотрелся к колесу, заметил, что его протектор в прямом смысле слова отстает от корда. Тут до меня и дошло, учитывая любовь американцев к экономии, что шина была восстановленной и просто не выдержала моей скоростной нагрузки. В общем, Слава Богу, для меня ничем серьезным та поездка не закончилась, но выводы для себя я сделал однозначные: никогда не куплю восстановленные шины, моя жизнь мне дороже.

Костя:

Больше 2 лет назад купил себе в Финляндии на границе восстановленные зимние шипованные шины (аналог Мишлен), откатался две зимы – более чем доволен: в первый год вообще ни одного шипа не потерял, во второй год – тоже можно по пальцам пересчитать, в общем, на моем опыте восстановленные шины ничем не хуже новых фирменных, при этом по деньгам разница существенная (в то время 4 покрышки мне обошлись в 140 у. е.).

Николай Александрович:

Не знаю, как там ведут себя восстановленные шины на легковых авто, но на грузовых все отлично. Уже 5 лет ставим их на фирме на свой транспорт, ни разу не подвели.

Ксю:

В этом году купила на пробу летнюю восстановленную резину KING MEILER, весь комплект обошелся в 14 тысяч, что могу сказать – хорошая резина. Не знаю, что там кому не нравится, меня она во всем устраивает. Теперь вот думаю, может и за зимние не переплачивать, ведь если эффект тот же, зачем платить больше…

Стас:

После того, как сгонял в рейс с 6 восстановленными шинами, зарекся больше их никогда не покупать. Два из них полетели еще в дороге, два практически сразу по возвращению, а вот последние 2 меня вообще удивляют, езжу на них уже год по разным дорогам – пока держатся. Так что восстановленные шины – это, скорее, лотерея, участвовать в которой я больше не намерен.

Видео.

autoepoch.ru

Восстановление протектора шин и нарезка протектора: возвращаем протектор

Идея восстановления протектора на старой резине пришла в Россию из Европы. Там технологии восстановления применяются уже давно, особенно для грузовых автомобилей, 70% из которых передвигается именно на восстановленной резине. Восстановленный протектор не отличается от оригинального заводского. Дело в том, что в процессе эксплуатации изнашивается только рисунок, каркас же колеса является практически вечным, и его можно использовать несколько раз.

В США существует практика двукратного восстановления протектора. Если в России такая практика появилась сравнительно недавно, в странах Европы и США она применяется с 90-х годов.

В США существует практика двукратного восстановления протектора. Если в России такая практика появилась сравнительно недавно, в странах Европы и США она применяется с 90-х годов.

Способы восстановления шин

Существует два метода восстановления протектора на старой покрышке – это горячая и холодная наварка.

Метод холодной наварки. Восстановление шин холодным способом удается провести, если каркас покрышки сохранился. Перед тем как начать процедуру восстановления протектора, специалист тщательно изучает каркас. Если на нем нет повреждений, то мастер приступает к работе.

Старый протектор потребуется удалить, поэтому неважно, насколько он сохранился. Ненужную резину срезают при помощи специального станка. Оставшийся каркас ремонтируют, если это требуется, устраняют проколы и прочие незначительные дефекты. Поверхность каркаса шлифуют, создавая шероховатую текстуру. На него накладывают слой жидкой резины, которая в дальнейшем обеспечит плотный контакт с новым протектором. Для грунтовки используется натуральный каучук. После этого мастер переходит к восстановлению протектора: для этого на колесо накладывают протекторную ленту. Это своеобразная заготовка, которая и станет новым протектором. Временно лента закрепляется при помощи скоб.

Как провести удаление воды из бензобака — узнайте в нашем материале.

Также смотрите материал о том, как выбрать аккумулятор для автомобиля.

Шину перемещают на станок, где заворачивают в конверт вместе с камерой и ободом и отправляют на вулканизацию. Этот процесс автоматизирован и проходит в автоклаве, благодаря которому конструкция становится прочной и монолитной. По окончании данных работ обод и камеру снимают.

После этого покрышку проверяют на стенде и устанавливают на автомобиль. Некоторые автосервисы дают гарантию на такую покрышку и уверяют, что она пройдет 40-60 тысяч километров.

Горячая наварка. При этом способе восстановления используется такая же сырая резина, как при изготовлении новых шин на заводе. Каркас шины также очищается от старого протектора и внимательно проверяется на пригодность повторного использования. Если проблем нет, каркас делают гладким и подготавливают к восстановлению протектора. Для этого при помощи экструдерной станции ленту сырой резины наматывают на каркас. Шину отправляют в пресс-форму, где под воздействием повышенной температуры и давления лента приклеивается к каркасу. Точно так же создаются новые колеса. В этой же камере происходит формирование протектора и вулканизация резины. В итоге из камеры выходит практически новая резина, не отличающаяся по свойствам от заводской.

6056522

Плюсы и минусы разных способов

Данные методы имеют преимущества и недостатки. Так, горячий метод дает возможность провести процедуру в сжатые сроки и получить не отличимые от заводских шин покрышки, которые проходят столько же, сколько прошли уже износившиеся изделия. Этот метод не вредит экологии и экономит природные ресурсы, однако он требует громоздкого и дорогостоящего оборудования, и автосервисы редко прибегают к горячей наварке шин. Этим методом чаще пользуются специализированные предприятия. Холодная наварка шин распространена больше, ее применяют в автосервисах. Однако такой метод требует немалых трудозатрат, занимает не один час времени и может обойтись владельцу автомобиля дороже, чем способ горячей наварки. Получившаяся резина по качеству незначительно уступает новой заводской и способна пройти не меньше, чем прошла пришедшая в негодность покрышка. При некачественной наварке слой с протектором нередко отклеивается.

Степень эффективности восстановления

Главное преимущество наваренной шины – умеренная цена: она зачастую ниже на 30-60%, чем стоимость нового колеса, при этом протектор выше, чем у любого колеса, бывшего в употреблении. Покупка такой покрышки выгодна для владельцев грузового транспорта, который передвигается на малых скоростях. Для легковых автомобилей такой вариант подходит не всегда, так как дать окончательную гарантию на то, как покрышки себя поведут на увеличенной скорости, не сможет никто.

Приобретая наваренную покрышку, требуется исходить из соображения, что она проходит не так долго, как новая. Срок жизни составляет 70% от срока службы новой покрышки. Дело в том, что масса восстановленного колеса выше, чем нового, а это влияет и на устойчивость машины, и на полный износ протектора.

Состояние резины-донора для покупателя остается загадкой, только если это не были ваши же восстановленные шины. Если покупать такой комплект, то есть вариант, что каркасы окажутся разных производителей, что сокращает жизнь покрышек. Для восстановления резины используют не такой качественный состав, как при создании на заводе. Восстановленные шины повышают расход топлива, так как стенки шире заводских, а сама резина отличается податливой структурой.

Нарезка протектора шин своими руками

Смотрите, как профессионалы делают регрувер и сами нарезают протектор на шинах

Итог

Восстановленная покрышка имеет пониженный индекс нагрузки и скорости, поэтому для легковых автомобилей данные шины требуется применять с осторожностью. Однако для грузового и коммерческого транспорта такая резина является идеальным вариантом, так как автомобилю не требуется перемещаться на увеличенной скорости, а стоит восстановленная резина намного дешевле новой.

Так что, если вы предпочитаете быструю и маневренную езду, лучше воздержаться от эксплуатации восстановленных шин и купить покрышки с надежным протектором.

ProCrossover.ru

Езда с грыжей на колесе

Что делать, если вдруг образовалась грыжа на колесе? Эта проблема становится реальной «головной болью» для каждого столкнувшегося с ней владельца транспортной техники. Грыжа, которая вылезла на шине, крайне опасна, поскольку представляет реальную угрозу возникновения ДТП. Поэтому стоит уделить некоторое внимание этой столь неприятной и распространенной проблеме шин, поговорить о причинах появления и видах грыж колес; как правильно ездить на такой резине, когда возможен ремонт и как его произвести.

Понятие грыжи колеса, причины ее возникновения и виды

Большим заблуждением считать автомобильную шину обычной резиновой «баранкой», которая надевается на обод колеса. Ведь эта деталь имеет довольно сложную конструкцию, которая состоит из множества взаимосвязанных между собой элементов: кордовые нити (металлические и капроновые тросы), слои каучука и резины, образующие боковые поверхности и протектор покрышки. Случается так, что между составляющими элементами покрышки в большую сторону изменяется расстояние (растягиваются либо рвутся кордовые нити). Это приводит к появлению участков с меньшей плотностью и потери прочности. В результате этого образовывается грыжа на колесе. Говоря проще, если на колесе появилась грыжа, значит, произошло растяжение либо повреждение армирующих элементов внутри резинового слоя покрышки.устройство шины

Грыжи на шинах практически всегда образовываются при встрече колес с различными препятствиями (например, бордюрами). При наезде на бордюр возрастает нагрузка на колесо, следовательно, увеличивается давление внутри его камеры, это и приводит к тому, что на его поверхностях со слабыми кордовыми участками образовываются грыжи. Также не стоит исключать и заводской брак покрышки.

Существуют следующие типы грыж на колесах:

Что будет, если продолжать ездить с грыжей на колесе

Боковая грыжа на колесе может появиться непредсказуемо, так что же делать и как ездить дальше? Пожалуй, всех автовладельцев интересует именно этот вопрос: можно ли продолжать эксплуатацию колеса, на котором образовался подобный дефект, и насколько эффективным будет его ремонт? Увы, но однозначного ответа на этот вопрос нет. Ремонт покрышки с грыжей и ее дальнейшая эксплуатация будут зависеть лишь от степени повреждения и дальнейших условий езды, к которым относятся:

При незначительных дефектах (2-5 мм) возможно дальнейшее использование шины, правда, с некоторыми ограничениями:

  1. Установить поврежденное колесо необходимо на ось, которая при движении испытывает наименьшие нагрузки.
  2. Ездить бережно и аккуратно, не допуская повторных ударов и превышения скорости.
  3. Постоянно контролировать размер грыжи на колесе.

Несоблюдение приведенных рекомендаций грозит разрывом шины во время движения. Не обязательно быть экстрасенсом, чтобы понять к чему это приведет…

Если радиальная или боковая грыжа имеет размер более 5 мм, то здесь просто необходимо делать ремонт колеса, а лучше и вовсе его заменить, поскольку очень небезопасно продолжать эксплуатацию автомобиля.

Насколько эффективен ремонт колесных грыж

Рациональнее всего провести ремонт проблемного места на покрышке в шиномонтажном сервисе. Но необходимо понимать, что не каждая авторезина, на которой образовался подобный дефект, подлежит ремонту. Также стоит заметить, что даже самый высококвалифицированный специалист не сможет восстановить целостность всех поврежденных слоев шины, соответственно, ее прочность будет значительно ниже первоначальной.

Если же такая процедура все же возможна, то ремонт будет заключаться в наложении на место повреждения армированной заплатки подходящего размера с ее последующей вулканизацией. В любом случае, такой ремонт – это всего лишь временная необходимость. Постоянно эксплуатировать такую резину уже не рекомендуется, поскольку после восстановительных работ изменится геометрия и характеристики колеса. А это, как известно, послужит причиной преждевременного выхода из строя амортизаторов, сайлентблоков, рулевой рейки и прочих элементов ходовой части машины.

Делать ремонт поврежденной шины крайне не желательно еще и по той причине, что его стоимость практически равна стоимости б/у покрышки в нормальном состоянии.

Если продолжается использование отремонтированного колеса, его необходимо установить на заднюю ось, поскольку в случае разрыва резины автомобиль будет легче удержать на ходу.

Стоит упомянуть о еще одном способе ремонта – использование суровых капроновых нитей, которыми прошивается поврежденное место, после чего оно вулканизируется с обеих сторон с использованием сырой резины.

Что делать, если грыжа на колесе появилась в дороге

Основным симптомом ее возникновения в момент езды является биение колеса в результате нарушения его баланса, возможно, автомобиль начинает уводить в сторону. Единственным верным решением станет установка «запаски» (если таковая имеется). Если же ее нет, стоит продолжать движение, однако, необходимо снизить скорость и объезжать все попадающиеся на пути препятствия (включая мелкие ямки и небольшие камушки). Также необходимо делать периодические остановки, во время которых осматривать дефектное место.

Если же проблема возникла с одним из колес передней пары, то его необходимо переставить на заднюю ось, поскольку в случае разрыва авторезины, будет проще поддерживать контроль над ТС. Еще один нюанс: ремонтированную покрышку лучше всего использовать в качестве «запаски», а не постоянно ездить на ней.

AutoLirika.ru

Какие грузовые шины лучше

Ни для кого не секрет, как важен правильный подбор шин. Именно покрышки непосредственно контактируют с дорогой, а значит, от их качества зависят такие важнейшие параметры как управляемость, точность реакции на поворот рулевого колеса, уровень шума. Особенно это касается такого класса транспортных средств, как грузовики. Ведь они перевозят груз, зачастую весящий десятки тонн ― тут и нагрузки, и требования к качеству соответствующие. Но на рынке представлены десятки марок покрышек. Как выбрать лучшее? В этом вам поможет рейтинг грузовых шин.

Шины на грузовике испытывают большую нагрузку, поэтому и они должны обладать хорошими качественными характеристиками

Шины на грузовике испытывают большую нагрузку, поэтому и они должны обладать хорошими качественными характеристиками

Общие советы по выбору шин

Для начала затронем несколько общих вопросов, возникающих при выборе грузовых шин. Тут необходимо учесть все факторы: по каким дорогам будет ездить грузовая автомашина, с каким грузом, в каком климате. Имеет значение и то, на какую ось будет производиться установка.

Например, управляемые колёса. Для них подойдут покрышки с продольными ламелями. Это позволит уменьшить сопротивление качения. Также такой рисунок как бы выбрасывает из-под колёс влагу и снег. Такая шина не подведёт ни при торможении, ни при повороте.

Выбирая грузовые шины, учитывайте особенности дорог и климата

Выбирая грузовые шины, учитывайте особенности дорог и климата

Покрышки на ведущие колёса можно легко узнать по поперечным и продольным каналам. Такой протектор в виде «ёлочек» или «шашечек» позволяет машине уверенно чувствовать дорогу, и обеспечивают хорошие характеристики торможения.

Бывает, что эксплуатировать автомашину приходится вне дорог с твёрдым покрытием. Тут на помощь водителю придут покрышки, давление в которых можно регулировать. Недостатком можно счесть то, что такие шины имеют повышенный износ (что совсем неудивительно при движении по песку, глине и грязи). Менять их придётся почти в два раза чаще. Да и грузоподъёмность таких покрышек ниже обычных.

В вопросе о том, какие грузовые шины лучше, многое зависит от формы профиля. Чем он ниже, тем лучше управляемость и устойчивость. Покрышки с широким профилем можно рекомендовать для использования на большегрузных автомобилях. Они помогут повысить проходимость и уменьшить потребление горючего.

Видео о том, как выбрать грузовые шины:

Большой ассортимент грузовых шин Вы можете найти в компании ПетроМастер.

Итак, чтобы правильно подобрать грузовые покрышки нужно посмотреть на:

Тест грузовых шин

В основу наших тестов мы возьмём исследования, заказанные фирмой HG-Logistic. Выполняла их компания Die Flottenberater, занимающаяся консультациями в сфере управления автопарками. Фирма подошла к делу очень ответственно. Приведём пару цифр: для тестов грузовых шин понадобилось почти 70 тысяч литров солярки. Пробег составил 241 тысячу километров. И тут несколько неожиданно на первое место выбилась китайская фирма Athos. Это ломает стереотип о том, что китайцы выпускают только дешёвые, но очень ненадёжные товары. Ан нет. Им удалось создать покрышки, практические идеальные по соотношению цена-качество. Более того, можно реально понизить расход горючего.

Китайские шины Athos показали идеальное соотношение цены и качества

Китайские шины Athos показали идеальное соотношение цены и качества

На втором месте известная фирма Matador. Эта европейская компания имеет давнюю и славную историю. Ещё в 1932 году завод из Братиславы и Пражский завод резиновых изделий образовали акционерное общество. Это было началом экспансии марки «Matador» на рынки Европы. Хотя в ограниченных количествах резиновые изделия «Matador» выпускались аж с 1905 года

Шины фирмы Matador подтверждают европейское качество

Шины фирмы Matador подтверждают европейское качество

Покрышки этой компании всегда отличались хорошим качеством при вполне приемлемой цене. Хорошее сцепление этих покрышек с дорогой позволит водителям уверенно чувствовать себя на поворотах и при торможении. Шины немного шумноваты, но для грузового автомобиля таким небольшим недостатком можно и пренебречь.

Неплохо показала себя резина Continental. Этот немецкий концерн ― старый игрок на рынке шин. Ещё бы, ведь компания Continental Caoutchuc & Gutta – Percha company образовалась ещё в 1871 году. С тех пор технологии производства непрерывно совершенствовались. В частности, современные покрышки Continental используют рисунок протектора, который по форме чем-то напоминает плавник акулы. Исследования показали, что это позволяет значительно снизить трение, а значит, уменьшается расход топлива. Гибкая, но очень прочная сетка протектора обеспечивает отличную управляемость как на сухом дорожном покрытии, так и на влажном. Да и снегопад для грузовика с шинами Continental не станет фатальным. Покрышки концерна традиционно обладают меньшим по сравнению с конкурентами весом. При обслуживании автомобиля меньшая масса становится большим плюсом.

Шины Continental – немецкие технологии, проверенные временем

Шины Continental – немецкие технологии, проверенные временем

Подведём итог. В тройку самых лучших шин для грузового автомобиля вошли покрышки фирм:

  1. Athos;
  2. Matador;
  3. Continental.

Ещё раз повторим сакраментальную истину: использование одних из лучших грузовых шин ― залог долгой и безопасной эксплуатации грузового автомобиля. Нельзя забывать об этом. Уважаемые автолюбители, читайте наши статьи и выбирайте только самое лучшее.

rating-avto.ru


Смотрите также