Инструмент для шиповки шин


Правильная шиповка шин своими руками: поэтапное руководство

Недостатки шипованной резины — это факт. А под час путешествия ледяными участками дороги без шипованной резины никак не обойтись (в целях минимизации риска и предотвращения всевозможных сложностей). Как свидетельствует практическое применение, шипованный вариант шин позволяет выиграть от двух до пяти секунд при торможении до полной остановки по отношению к летней (нешипованной) резине. Даже доли секунды станут решающими. 

Шиповку можно провести самостоятельно, но с соблюдением важных особенностей

Шиповку можно провести самостоятельно, но с соблюдением важных особенностей

Зимняя шипованная резина разрешает увеличить управляемость, минимизировать шансы заноса в поворотах, стабилизирует автомобиль на сложных участках дороги. Правда столкнетесь с проблемкой — подобная резина располагает металлическими заводскими вставками, что автоматически сказывается на повышении стоимости до 10%. В качестве альтернативного варианта идет рассмотрение процесса шиповки резины собственными руками, что существенно структурирует расходы и добавит уверенности на дороге. Чтобы разобраться, в надежности данного варианта стоит позаботиться обо всем процессе в целом. Давайте же приступим к этому.

Можно ли проводить шиповку шин самостоятельно

Шиповку реализуют самостоятельными усилиями, в собственном гараже, не затрачивая финансовые и физические усилия.

Для работы потребуется стандартный набор инструментов для шиповки шин и тут никак не обойтись без комплекта зимней резины:

На текущий момент буквально каждый автомагазин готов предложить помощь в нахождении шин с готовыми отверстиями, куда самостоятельно вставляются приобретенные шипы. Это позволит облегчить процесс шиповки.

2 разновидности шипов: одно-, и двухфланцевые. Первый вариант шипов предназначен для стандартной езды по городским дорогам, Второй вариант шипов — для скоростного вождения.

Хотите застраховать автомобиль с максимальной выгодой? Узнайте, что такое КАСКО с франшизой и в чем его плюсы из этой статьи.

Каждый автомобилист должен знать, как выбрать свечи для автомобиля и не прогадать.

Магниты для экономии топлива — одно из самых разрекламированных средств для сокращения расходов. Работают ли они — смотрите здесь.

Не забываем, что шиповке поддается зимний вариант шин за счет наличия плотности резины, чтобы удерживать металлический каркас.

Желательно подобрать резину со специальным отверстием уже в базовой комплектации, дабы без сложностей устанавливать шипы — данный вариант надежнее и долговечнее. Тщательно проверьте, чтобы гнезда шли равномерно, формируя рисунок (елочка, зигзаг, полосы). В другом случае высока вероятность того, что кустарная подготовка снизит безопасность и надежность. Замечанием станет проведение шиповки на новой резине собственными силами — на изношенной резине металлические вставки не справятся с удержанием в разбитых посадочных углублениях.

Провести шиповку рекомендуют и с обычными шинами, без углублений – правда, возможно повреждение изделия до полной непригодности. Отверстия под шипы создаются высокотехнологичным оборудованием. В домашних же условиях подойдут дрели с гибким регулированием вращения. При дальнейших работах применяют оборудование в зависимости от потребностей и приоритетов.

Выбрать качественные шипы особенно важно

Выбираем шины и шипы для шиповки шин

Несмотря на ничтожность выбора сегодня приобретают из десятков иных видов шипов, устанавливаемых на резину зимнего типа. При этом весьма важно подойти к приобретению серьезно. Учитывая наши региональные погодные условия, и наше качество автомобильных дорог, лучше всего подобрать вариант из железосодержащих сплавов. Шипы из алюминия не будут деформироваться спустя пару первых заездов по деревенской дороге с ухабами и кочками. Помимо этого, шипы стоит подобрать согласовано с формой твердосплавного наконечника, который выступает из резины наружу. В данном случае традиционные круглые достаточно дешевы, поэтому эффективными называют лишь с натяжкой.

Многогранные шипы используются в брендированных шинах

Если брать во внимание более суровый климат северных европейских регионов, то там же стоит говорить о 4-гранных и многогранные шипах, разрешающих получить уверенность в надежности даже в случае пересечения обледеневшей дороги.

С недавнего времени отмечается рост интереса к бриллиантовым разновидностям шипов. Их стоимость нельзя назвать дороже 10 % от обычных. Все дело в сложной форме наконечника, который визуально подобен кристаллической структуре.

В данной ситуации приобретения задумайтесь над выбором шипов. 50% автомобилистов задаются вопросами о числе фланцев. Выборка согласно с данным параметром: в случае с постоянной ездой стоит обратить внимание на 2-фланцевые модели за счет того, что они устойчивее к маневрированию и движению на высокой скорости. Обратная ситуация с 1-фальцевыми моделями: они дешевле и замедляют износ посадочного углубления, правда, в случае с активной ездой ситуация невыгодна. Подбор шипов также происходит согласно с размерами — учитывайте макс. размер выступа до 1,3мм. В связи с этим лучше всего покупать шипы в том месте, что и шины.

Процесс шиповки своими руками

Для того, чтобы самостоятельно справится с процессом надо соблюдать четкий алгоритм действий, без чего все потуги могут быть тщетны.

Не стоит переживать, если два или три шипа в процессе обкатки потеряются. Это не повлияет на движение.

Шиповка шин своими руками шуруповёртом (видео):

Смотрите, как правильно проводить шиповку самостоятельно

Итог

Шиповать шины можно и самостоятельно, но проводить эту процедуру нужно особо тщательно. Помните, что ошипованная резина требует обкатки и внимательного обслуживания, так что старайтесь не спешить и не экономьте на материалах.

ProCrossover.ru

Правила выбора шипованных шин для машины

Введение

Многие автовладельцы, которые не имеют достаточно большого опыта вождения, склонны полагать, что летние и зимние покрышки отличаются друг от друга исключительно наличием шиповки, хотя на самом деле эти вид шин имеют различное качество резины. Предназначенные для езды в тёплое время года шины имеют не настолько глубокий рисунок протектора, который мог бы автовладельцу уверенно вести автомобиль по зимней дороге. Кроме того, летние шины имеют более жёсткую резину, они непригодны для эксплуатации при температуре ниже нуля. Выбрать на зиму следует исключительно качественные зимние покрышки, которые, в отличие от летнего варианта, под действием морозов не будут твердеть, при этом негативно сказываясь на устойчивости транспортного средства. Машина с летней резиной легко входит в заносы при прохождении поворотов, колёса сильно скользят и буксуют. Целесообразно производить «переобувку» транспортного средства в ноябре, чтобы заблаговременно подготовиться к холодам и гололедице, обеспечить себе и остальным участникам дорожного движения безопасность на дороге. В нижеприведённой статье будет перечислено несколько полезных рекомендаций, которые помогут каждому автолюбителю выбрать для своего движимого имущества исключительно качественную зимнюю резину, которая идеально подойдёт для конкретной марки авто.

Автомобиль с шипованной резиной

Качественная зимняя резина — залог безопасности на зимней дороге

Критерии правильного выбора

Если автовладелец задумывается над тем, какие шины выбрать к предстоящему зимнему сезону, он должен знать о нескольких критериях, которым должен соответствовать приобретаемый товар. Итак, среди основных характеристик следует учесть:

Покупка зимних шин, которая базируется на рисунке протектора

Если на улице наступила глубокая осень, а автовладелец до сих пор не знает какие ему выбрать зимние шины, среди огромного перечня представленных на стендах автомагазинов покрышек, которые имеют один тот же размер, а также изготовлены одним и тем же производителем — ему необходимо обратить должное внимание на рисунок протектора. От такого немаловажного показателя должна зависеть будущая покупка, так как для разных стилей езды есть разные рисунки протекторов. В то время как один тип покрышек идеален для скоростной езды, другой способен обеспечить максимально плотное сцепление с дорожным покрытием. Оба варианта таких шин хороши, однако, второй не создан для экстремального вождения.

Не зная на чём остановить выбор, следует обратиться за консультацией к продавцу, который поможет выбрать наиболее приемлемый вариант. Однако, ни в коем случае не следует забывать о безопасности, во время езды по скользкому дорожному покрытию не помешает возможность контролировать ситуацию, уверенно управляя автомобилем. Делая выбор зимних шин, следует помнить о том, что от купленных покрышек будет зависеть длина тормозного пути.

Зимняя шипованная резина

Российским автолюбителям представлен широкий ассортимент шипованной резины

Разновидности протекторов

Многие автовладельцы предпочитают приобретать универсальные шины, которые имеют симметричный рисунок протектора. Такой вид покрышек обладает одним существенным недостатком — во время движения по асфальтированному покрытию повысится шум. Такие модели шин являются относительно бюджетным вариантом. Более дорогостоящий вариант зимней резины имеет асимметричный проектор, за счёт чего машина едет немного тише. В продаже встречаются шины с направленным и ненаправленным рисунком. Первая разновидность изделия помогает автовладельцу сохранить устойчивость машины на мокром дорожном покрытии.

Самыми популярными среди автовладельцев считаются три типа зимних шин:

Покупка зимних шин по рисунку протектора в зависимости от особенностей местности

Если необходимо выбрать зимнюю резину, такой фактор как особенности местности должен учитываться автовладельцем вместе с ранее перечисленными показателями. Если основную часть времени автомобиль двигается по городским дорогам, то следует предпочесть шины с асимметричным рисунком протектора. Благодаря очищенной поверхности такие покрышки будут издавать минимальный шум, правда, по сугробам на них ездить нежелательно.

Шина с ненаправленным асимметричным протектором

Выбор в сторону резины с ненаправленным протектором должен быть сделан теми владельцами авто, которые часто ездят по бездорожью, преодолевая на своём пути участки дорог с неглубоким снегом. Кстати, эта разновидность шин считается оптимальным вариантом, не создавая большого шума во время езды по городу, покрышки с ненаправленным протектором обеспечат отличную устойчивость на участках дорог со снегом.

Шина с ненаправленным симметричным протектором

Выбрать направленный протектор необходимо для езды по местности, где сильно утрамбован снег, есть высокие сугробы, превращающиеся при появлении солнца в жижу. Благодаря агрессивному рисунку обеспечивается хорошая проходимость, однако, при движении в городе автовладелец может ощущать дискомфорт из-за шума.

Шина с направленным симметричным протектором

Когда следует предпочесть шипованные шины?

Шипованные шины дадут максимальный эффект только в том случае, если ими будут оснащены все четыре колеса транспортного средства. В противном случае при установке шипованной резины только на ведущую ось, автовладельцу станет сложнее управлять машиной. При этом увеличится риск попадания в аварию на обледенелом дорожном покрытии. Дело в том, что шипованная и не шипованная резина имеет совершенно разное сцепление с дорогой, а проектировщики транспортных средств всегда создают автомобили, которые имеют одинаковые тормозные нагрузки на ведущих и ведомой осях.

Особенности шипованной резины

Если автовладелец сомневается по поводу целесообразности приобретения шипованных шин, он должен посоветоваться с более опытными автомобилистами. Как показывает практика, шипованная резина не даёт такого большого прироста к безопасности, как об этом говорят рекламодатели. Естественно, польза от шипов есть, она проявляется во время движения по обледенелой или заснеженной дороге, когда шипы помогают максимизировать скорость старта и последующего разгона, при этом благотворно сказываясь на устойчивости авто.

Однако, шипованная резина имеет свои минусы, например, при движении по мокрому или сухому дорожному покрытию снижается устойчивость к заносам и возрастает длина тормозного пути. В продаже есть не шипованные модели шин, которые обладают не меньшим показателем устойчивости. Как показывает практика, в эксплуатации хорошо проявляет свои качества резина, которая имеет рисунок с поперечными ламелями («липучками»).

Каждый автовладелец должен лично для себя решить вопрос, касающийся необходимости приобретения шипованной резины. Для этого следует вспомнить, хотя бы примерно, то количество дней, которые пришлось проездить по гололёду. Если делать выбор в сторону шипованных шин, автовладельцу придётся снизить скоростной режим и аккуратнее маневрировать на зимних дорогах.

Заключение

Прочитав вышеприведённый материал, каждый автовладелец сможет самостоятельно выбрать тот тип зимней резины, который будет для него наиболее подходящим и сможет прослужить не один сезон. Приобретая зимние покрышки, не следует экономить на безопасности и забывать про износоустойчивость изделия.

rating-avto.ru

Рейтинг-10 лучших шипованных зимних шин 2016 года

Россия – страна с достаточно суровой зимой. Особенно это касается некоторых регионов. Потому для водителей шины лучше выбирать с шипами, нежели без них. Шипованная резина лучше приспособлена для езды по льду, глубокому снегу. На таких колёсах у вас намного меньше шансов застрять в сугробе или вылететь с дороги, двигаясь по обледеневшему покрытию.

зимние шины для машины

Зимние автомобильные шины

Но вопрос в том, какая зимняя резина сможет показать себя в более выгодном свете, многие отвечают, что лучше купить что-нибудь дорогое, но точно качественное надёжное. Но не всегда цена выступает объективным критерием выбора.

Прежде чем определить, какая резина с шипами самая хорошая и что выбрать, предлагаем рассмотреть сильные и слабые стороны шипованных колёс.

Преимущества и недостатки

Покупать шипованные шины на свой автомобиль или нет – личное дело каждого водителя. Но тут лучше опираться не на вкусы и предпочтения, а на объективные оценки.

Слабыми сторонами шипованных колёс являются:

Такие недостатки имеет зимняя резина с шипами, если сравнивать с нешипованными аналогами.

Что касается преимуществ колёс на шипах, то они такие:

То есть, если в вашем регионе зима снежная, выпадает много осадков и образуется лёд на дорогах, тогда шипованные комплекты будут лучшим решением. Мягкая зима, когда асфальт часто сухой или просто влажный от падающего и тающего снега, требует отказаться от шипов в пользу обычной зимней резины.

шипованная авто шина

Шипованная резина идеальна для суровых зим

Помощь в выборе зимних колёс

Если вы ещё думаете, какую резину выбрать себе на грядущий зимний сезон, прислушайтесь к нескольким полезным советам. Те, кто уже выбирал себе зимние шипованные комплекты, но счёл их малоэффективными в конкретных условиях эксплуатации, может попробовать перейти на аналоги.

  1. Особенности дорог зимой. Мы уже говорили, когда шипованные колёса будут полезными, а когда они только навредят вам и вашему автомобилю, а также дорогам. Шипы выбирают жители сельской местности или городов с суровыми зимами, где дорожные службы работают плохо или регулярно приходится выезжать за пределы населённого пункта. Но если вы предпочитаете нешипованные варианты, покупайте только продукцию высокого класса и качества. Бюджетные комплекты могут сыграть с вами злую шутку.
  2. Водительские навыки и манеры. Поклонники агрессивной езды, резких стартов и торможений должны выбирать шипы. Обычные фрикционные колёса подходят для размеренной и неторопливой езды. Что касается опыта, то новичкам обязательно следует ставить шипы, поскольку они лучше всего помогают справиться с особенностями вождения по снегу и льду.
  3. Типоразмер. Пытаться добиться визуального эффекта путем выбора резины большого диаметра не стоит. Если в руководстве по эксплуатации написано, что рекомендованный радиус 15 дюймов под ваш автомобиль, следуйте этим правилам.
  4. Индекс нагрузки. Актуален для больших машин, джипов. Предусматривает оценку максимально возможного веса авто.
  5. Доступные средства. Исходя из бюджета, вы сможете подобрать себе оптимальный вариант зимних шипованных колёс разных ценовых категорий. Здесь вам поможет наш рейтинг, где мы собрали лучшие на сегодняшний день модели с шипами.

Ценовые сегменты рейтинга

Невозможно составить объективный рейтинг, захватив сразу все ценовые сегменты автомобильных шин. Потому мы решили поделить их на три группы.

рейтинг зимних шин

Какие зимние шины лучше

  1. Бюджетная группа шипованной резины. Здесь представлены колёса стоимостью от 2 до 4 тысяч рублей за R14-R15, а также от 3,5 до 6 тысяч за R16 и R17.
  2. Средняя ценовая группа. Минимальная стоимость шин R14 здесь составляет 2,5 тысячи рублей. Самые дорогие R17 стоят от 6 до 8 тысяч рублей.
  3. Премиум группа, куда входят колёса R14 с минимальной стоимостью 3-4 тысячи рублей и R17 по цене 8-10 тысяч рублей.

То есть для каждой группы есть свои ценовые рамки. Не все автовладельцы могут позволить себе резину премиум сегмента или даже комплект средней ценовой группы резины на зиму.

С помощью составленного рейтинга вы сможете решить для себя, какую покрышку приобрести и к какому ценовому диапазону лучше приблизиться.

В каждом рейтинге будет представлено по 5 вариантов шин, которые специалисты и обычные автолюбители считают наиболее качественными, эффективными и надёжными.

Бюджетная группа

Хотя это самая доступная, с финансовой точки зрения, категория шин, технические характеристики и качество исполнения многих из них мало чем уступают более дорогим аналогам.

Исходя из анализа рынка, опроса потребителей и мнений экспертов, мы составили рейтинг зимних шипованных шин из самого доступного ценового диапазона.

brina nordico v-522

Шипованная резина brina nordico v-522

Brina Nordico V-522

Продукция бренда Viatti компании Нижнекамскшина, выпускающая свою резину под несколькими брендами. Это российские колёса, средняя цена которых за радиус R14-15 составляет 2 и 2,3 тысячи рублей соответственно.

Модель обладает асимметричным протектором, обеспечивающим устойчивость на поворотах и качественное сцепление с заснеженной дорогой при прямолинейном движении. Колёса демонстрируют прекрасную курсовую устойчивость, но недостаточно хорошо цепляются за обледеневшие покрытия. Также некоторые автовладельцы жаловались на высокий уровень шума, что для шипов вполне естественный недостаток.

Особых ярких достоинств у шин нет, но для размеренной езды зимой за такие деньги это один из лучших вариантов. Потому пятое место.

Euro 519
шины кама евро 519

Зимние шины отечественного производителя

Шины той же российской компании, но выпускаемые под брендом Kama. Средняя цена составляет 1,9 — 2,3 тысячи рублей.

Модель Euro 519 является двухслойной зимней резиной отечественного производителя. Нижний слой обладает повышенной плотностью, что обеспечивает надёжную фиксацию самих шипов. Верхний слой изготовлен из более мягкого материала, чтобы сохранить необходимый уровень эластичности при отрицательных температурах воздуха.

Комплект хорошо ведёт себя в наших условиях эксплуатации, адаптирован под суровую зиму, как заявляет производитель.

Специалисты отмечают не самое лучшее торможение по льду и мокрому асфальту, но отличное торможение по снегу, сухому асфальту и при прохождении сильно заснеженных дорог. Заслуженное 4 место.

Snow Cross
шины Snow Cross

Шины Snow Cross разработан под российские условия эксплуатации

Продукция компании Кордиант (Cordiant), являющейся одной из самых крупных на территории России. Стоит в среднем 2,3-2,7 тысячи рублей.

Разрабатывалась Snow Cross специально под российские условия эксплуатации, в составе протектора используется кремний, чтобы повысить показатели устойчивости к износу.

Это одно из лучших бюджетных решений, если нужны колёса для езды по снегу и льду. Но эксплуатация по асфальту противопоказана, иначе падает управляемость и повышается уровень шума.

Третье место будет объективным для Snow Cross от Cordiant.

MP30 Sibir Ice 2
шины мр30 sibir ice 2

Шины ориентированы на восточную часть Европы

Комплект представлен компанией Matador из Словакии. Бренд принадлежит известному шинному производителю Continental.

Шипованные шины изготавливаются по стандартам популярного шинника и ориентированы на восточную часть Европы.

Резина обладает хорошей эластичностью, устойчивостью к низким температурам, отлично выдерживает износ. Корпус изготовили из алюминия, чтобы уменьшить общий вес, а также снизить негативное воздействие на сам асфальт.

Небольшой уровень шума компенсируется эффективным торможением по снегу, льду и асфальту, курсовой устойчивостью и износостойкостью.

Ещё бы немного, и лидер рейтинга.

Eskimo Stud
шины sava eskimo stud

Резина от компании Sava из Словении

Резина представлена компанией Sava из Словении. Владельцем этого бренда выступает не менее известный шинник Goodyear. Средняя цена составляет от 2,2 до 2,5 тысячи рублей.

Шины адаптированы под российские условия, отлично справляются с экстремальными зимними нагрузками. Их позиционируют как колёса для суровой зимы, хотя и на обычном асфальте они ведут себя неплохо.

Первое место комплект получил за низкий уровень шума, хорошее торможение и разгон в любых условиях, а также прекрасные показатели сцепления со всеми видами поверхностей.

Средняя группа

Здесь также будем двигаться от пятого места к лидеру, рассматривая представителей рейтинга лучших шипованных шин среднего ценового диапазона.

kumho winter craft ice wi31

Результаты тестов резины kumho winter craft ice wi31

WinterCraft ice WI31

Компания Kumho из Южной Кореи создавала этот комплект, ориентируясь не только на российский рынок, но и на других потребителей, заинтересованных в хороших и недорогих зимних шипованных колёсах.

Средняя цена составляет 2,5-3 тысячи рублей. Это новая модель, получившая большое количество трёхмерных ламелей. С их помощью обеспечиваются отличные показатели сцепления с дорожным покрытием. Шины хорошо адаптированы под заснеженные дороги, но отлично себя чувствуют и в условиях мокрого и сухого асфальта.

Но 5 место – предел, поскольку шины могут зарываться в каше из снега, а также плохо тормозят на льду. Для тёплой зимы и городских поездок подходят хорошо, оправдывая свою стоимость.

IceGuard Stud IG55
шины yokohama ice guard ig55

Шины от японского лидера по производству резины для авто

Продукция компании Yokohama (Япония). Один из мировых лидеров среди шинников.

Рассматриваемая модель стоит в среднем 2,8-3,5 тысячи рублей. Это наследник версии IG35, которая активно и достаточно успешно продавалась на территории России.

Производитель грамотно продумал расположение самих шипов. Они хорошо цепляются за обледеневшее покрытие, но при этом снижают уровень шума и прекрасно держатся по покрышке.

Шипы вылетают очень редко, издают минимум постороннего шума, но колёса недостаточно эффективно тормозят по снегу и не совсем комфортно чувствуют себя на сухом асфальте.

Nordman 5
шины nokian nordman 5 R16 96T после 1 зимы

Основная проблема Nordman 5 — в некоторых моделях заниженное качество

Продукция от компании Nokian, которая стоит примерно 2,7-3,3 тысячи за R14-15. Шины отлично чувствуют себя при езде по обледеневшему дорожному покрытию, экономно расходуют топливо и обеспечивают возможность прохождения по зимнему бездорожью.

Основная проблема Nordman 5 в моделях, сделанных на территории России. Некоторые комплекты имеют заниженное качество, не соответствуют заявленным характеристикам. Если же брать оригинал, тогда вы получаете достойный комплект шипованной резины для заснеженных и обледенелых дорог.

Nord Frost 200
шины nord frost 200

Модель шин nord frost 200, выпускается компанией Gislaved

Модель шин, выпускаемая под брендом Gislaved. Шведская компания, являющаяся частью корпорации Continental. Производится на территории России в городе Калуга.

Это новая разработка, которая получила улучшенные материалы, отличное расположение шипов и ламелей, а также эффективное сцепление с любым типом поверхности.

Во многом за счёт объединения с Continental шведам удалось создать действительно достойный экземпляр, который уже сейчас пользуется повышенным спросом у российской аудитории покупателей.

Это хорошие покрышки для эксплуатации зимой, по укатанному снегу, сухому и мокрому асфальту. Плюс колёса работают практически бесшумно, шипы не создают звукового дискомфорта. Хотя по обледеневшей колее лучше не ездить.

W419 iPike RS

Южнокорейские шипованные покрышки

Модель шипованных покрышек от компании Hankook из Южной Кореи. Входит в состав концерна Googyear.

Резина отлично себя зарекомендовала при эксплуатации по снегу, обледеневшим покрытиям и асфальту. То есть достаточно универсальный зимний вариант, отличающийся устойчивостью к износу, экономией топлива и незначительным уровнем шума.

При средней цене в 2,5-3 тысячи рублей за R14-15, это лучший вариант шипованных шин в среднем ценовом диапазоне.

Премиум группа

Если у вас есть достаточно средств, чтобы приобрести наиболее дорогие шипованные колёса, тогда вам стоит обратить внимание на пятёрку лучших представителей этого сегмента.

В рейтинг вошли достаточно известные бренды, что и неудивительно. Вариантов много, потому топ увеличили до 7 кандидатов.

Blizzak Spike-01 относятся к категории шин премиум класса

Blizzak Spike-01

Открывает рейтинг занявшая 5 место резина от компании Bridgestone из Японии. В общей сложности производитель уже создал свыше 150 своих заводов по всему миру, что говорит о многом.

Средняя цена за R14-15 составляет 3-3,5 тысячи рублей. Инженеры использовали новый вид крестообразных насечек, чтобы повысить уровень сцепления. Также произошла существенная доработка шипов, которые ранее на предшественнике в лице Ice Cruise слишком быстро начинали сыпаться.

Но без косяков не обошлось. Новые насечки работают хорошо, но быстро стираются. Также шипы повысили уровень шума и снизили проходимость. Зато шины хорошо цепляются за лёд, асфальт, неплохо себя показывают на зимней заснеженной дороге, отлично держат курс.

SP Winter Ice02
шины sp winter ice02

Шины от компании Dunlop

Результат работы британской компании Dunlop, которую основали ещё в 1888 году. Входит в состав корпорации Goodyear. Именно её специалисты работали над этими покрышками, потому результат получился более чем удачным.

Хотя эксперты отмечают недостаточно высокий уровень сцепления со льдом, а также слабое торможение по мокрому асфальту, зато шины обеспечивают хорошее прохождение и торможение по снегу.

При цене 3-3,5 тысяч рублей вы получаете неплохие универсальные колёса.

X-Ice North 3
шины x-ice north 3

Шины от компании Michelin

Детище французского шинника Michelin. Обладает увеличенным количеством сцепных кромок, изменёнными дренажными каналами, за счёт чего удалось повысить устойчивость к аквапланингу.

В состав покрышек вошло равное количество натурального и синтетического каучука, потому на мокрой дороге шины чувствуют себя более уверенно. Специальные добавки гарантируют устойчивость к износу.

При высокой проходимости, тихой работе, комфортном управлении на любом типе поверхности, шины слабо цепляются за лёд и влияют на повышение расхода топлива.

Hakkapeliitta 8
nokian hakkapeliitta 9 suv premiere

Шины от компании Nokian отлично ведут себя в зимних погодных условиях

Шины от компании Nokian, которые стали усовершенствованной версией модели 7. В конструкции покрышек задействовали 190 шипов, которые отлично цепляются за лёд, легко разгоняют автомобиль, но загребают по снежной каше.

Колёса не любят мокрый асфальт, обладают достаточно высокой ценой даже для своего сегмента (4-4,5 тысяч рублей), а также издают много лишнего шума при езде. Компенсировать это могут экономичность, устойчивость к износу и одни из лучших показателей устойчивости на снежном и обледеневшем покрытии.

Winter Ice Zero
шины winterice zero

Шины от итальянской компании Pirelli

Продукция компании Pirelli из Италии, которая стоит 3-3,5 тысячи рублей. Комплект предназначен, скорее, для кроссоверов и джипов, нежели для обычных седанов или хэтбчеков.

Шипы изготавливаются с двойным сердечником, а материалом изготовления служит карбид вольфрама. За счёт этого они становятся жёсткими, устойчивыми к износу и гарантируют надёжную работу в течение всего эксплуатационного периода.

Здесь применили самые передовые технологии, оставив цены на вполне приемлемом уровне. Некоторые отмечают повышенный уровень шума, но остальные достоинства компенсируют этот мелкий недостаток.

ContiIceContact 2
шины contiIcecontact 2

Самые популярные покрышки в своём сегменте

Результат работы немецкой компании Continental, который является усовершенствованием предшественника. Это одни из самых популярных покрышек в своём сегменте, где использует 18 рядов шипов общим количеством 170-190 штук, в зависимости от радиуса.

Шипы фиксируются на новый состав, за счёт чего они устойчивы к износу, не вылетают и прекрасно справляются со своими функциями. Резина эластичная при любой температуре. Стоят покрышки 4-5 тысяч рублей, что является чуть ли не единственным недостатком. Они тихие, обладают лучшей проходимостью, обеспечивают комфорт при движении по снегу и хорошо тормозят на любой поверхности.

Ultra Grip Ice Arctic
шины ultra grip ice arctic

Покрышки для регионов с суровой зимой

Покрышки от компании Googyear хороши тем, что ориентированы под страны и регионы с максимально суровой зимой. Производитель их делает для России и Канады.

Резина с шипами эффективно цепляется за снег и лёд, быстро тормозит на любой поверхности, демонстрирует высокий уровень проходимости и неплохо чувствует себя в условиях мокрого асфальта.

Цена в 3,5-4 тысячи рублей выглядит вполне приемлемо с учётом всех достоинств и характеристик комплекта.

Они максимально универсальные, высококачественные и полностью соответствуют своей стоимости. Потому эти шины заслуженно занимают первую строчку рейтинга.

Как видите, в каждом классе есть свои лидеры, имеющие как сильные, так и слабые стороны. Вам нужно выбирать комплект, ориентируясь на свои предпочтения, финансовые возможности и требования завода-производителя автомобиля.

Обязательно пишите в комментариях о своих лидерах, не забывайте аргументировать. Задавайте актуальные вопросы, подписывайтесь и приглашайте своих друзей!

rating-avto.ru

Рейтинг 10 лучших нешипованных шин

Многие автомобилисты в целях экономии пренебрегают сезонной сменой резины, используя весь год либо зимние, либо летние покрышки. Оба случая создают опасность для водителя, пассажиров и других участников движения. Сезонные шины рассчитаны на определённые температурные условия. Летние шины в холода теряют эластичность и мягкость, что может создать аварийную ситуацию. Главное отличие зимних шин от летних заключается именно в составе резины.

зимние нешипованные шины

Главное отличие зимних шин от летних — состав резины

Кроме этого, различаются толщина и рисунок протектора. У зимней резины рисунок разработан специально для улучшенного сцепления со скользкой дорогой. Выбирая шины на зиму, нужно определиться, какие выбрать по типу, шипованные или нешипованные.

В шипованной резине для более устойчивого вождения вмонтированы металлические шипы. Разные производители разрабатывают свои варианты их формы, крепления, распределения по поверхности. Но в некоторых странах такие покрышки запрещены, поскольку повреждают дорожное полотно. Шипованные шины создают дополнительный шум и не очень хорошо проявляют себя на городском асфальте. Это решение для ледяных дорог, но на асфальтированной поверхности у них дальше тормозной путь и хуже управляемость при совершении манёвров, плохо они ведут себя и в грязи, и на рыхлом снегу. На шипованных шинах у автомобиля будет повышенный расход топлива.

По этой причине на зиму в городских условиях лучше приобретать нешипованную резину. Функцию шипов в этом случае частично выполняют ламели. Это канавки на протекторе, которые расширяются при контакте с асфальтом, при этом образуется вакуум и резина прилипает к дороге. По этой причине нешипованные шины часто называют липучками. Такая конструкция позволяет обеспечить плотный контакт с дорожным покрытием, повысить управляемость и избежать заноса.

Преимуществами таких покрышек являются их безвредность для дорожного полотна, комфортное, мягкое и тихое движение. Они хорошо справляются с отводом воды и слякоти, более устойчивы к перепадам температур. Но стоит помнить, что такие шины мало чем помогут на ледяной поверхности.

Как выбрать лучшую нешипованную резину

Зимняя нешипованная резина предлагается в широком ассортименте, который может различаться от региона к региону, как и погодные условия зимой. В каких-то регионах зима суровая и снежная, где-то постоянные дождь и слякоть. В первом случае идеальными будут покрышки скандинавского типа, а во втором – европейского. Не везде доступны все модели известных брендов. Поэтому правильно выбрать зимние шины помогут следующие советы:

рейтинг нешипованных шин

Лучшие автомобильные нешипованные шины

  1. По возможности покупайте шины известных производителей, хорошо зарекомендовавших себя в мире. Отечественные производители пока не смогли достичь такого уровня качества. Так же, как и китайские. Дешёвые покрышки менее долговечные, быстро изнашиваются и в итоге могут обойтись ещё дороже, не говоря уже о риске аварийных ситуаций.
  2. Не покупайте бывшую в употреблении резину. Даже если на вид протектор не изношен, от старости материал мог потерять свои свойства. Все заявленные производителем характеристики работают только в течение срока службы и до достижения критического износа. То же самое касается и восстановленной резины, которая является опасной и ненадёжной.
  3. Нужно правильно выбирать рисунок протектора. Если погодные условия в вашем регионе предполагают дождь и слякоть, нужны шины с хорошим отводом воды. Более агрессивный рисунок подходит для снега и наледи. Ромбовидный рисунок скандинавского типа шин позволяет эффективно продавливать снежный наст.
  4. Подбирайте шины с учётом диапазона температур. Есть модели, в которых резина меняет свои свойства, становясь мягче в мороз и жёстче в тёплую погоду. Некоторые производители делают акцент на устойчивость к резким перепадам.

Далее приведён рейтинг зимних нешипованных шин, наилучшим образом зарекомендовавших себя на российских дорогах.

Nokian

шины hakkapeliitta r2

Топовая модель Hakkapeliitta R2

Скандинавские покрышки идеально подходят для суровой снежной морозной зимы. Это, безусловно, лучшие зимние шины из нешипованных. Топовой моделью является Hakkapeliitta R2, в которой реализованы новейшие технологические достижения компании. Эти шины подходят именно для суровых климатических условий и обеспечивают прекрасную управляемость на ледяной и снежной дороге.

Уникальной особенностью этой шины является то, что в резиновую смесь добавлены кристаллические частицы, которые призваны взять на себя функции шипов. Эти кристаллы микроскопические, с острыми краями, цепляются за лёд и укатанный снег, позволяя машине не скользить и уберегая от заноса. Также благодаря этой технологии существенно сокращён тормозной путь. Кристаллы равномерно распределены в резиновом слое и продолжают выполнять свои функции даже при определённом износе шины. Их эффективность гарантирована в течение всего срока службы покрышки, а в тех случаях, когда протектор сильно изношен, добавляют дополнительную надёжность в сцеплении с дорогой.

Зимняя резина Hakkapeliitta R2 может использоваться и на электрических и гибридных автомобилях, поскольку она обеспечивает высокую топливную эффективность благодаря низкому сопротивлению качению. Это достигнуто комплексным сочетанием проработки каркаса, протектора и специальной резиновой смеси с силикой. По заявлениям производителя, эти шины обеспечивают даже большую экономичность, чем многие летние модели.

Ламели в плечевых зонах работают по принципу насоса, вбирая в себя водяную плёнку со скользкой обледенелой поверхности, делая контакт шины с дорогой более надёжным. Между шашками протектора есть специальные зубцы, которые призваны бороться со слякотью, разбивая мокрые комья снега. Они предотвращают скапливание слякоти между шашками протектора, тем самым уберегая от аквапланирования.

Таким образом, эти покрышки по праву возглавляют рейтинг нешипованных зимних шин. Nokian удалось создать зимнюю резину, которая обеспечивает хорошую управляемость практически на любом покрытии в любую погоду, будь то мороз, снег, или дождь. Hakkapeliitta R2 имеет широкий размерный ряд R13-R21, цена за R16 от 6500 р.

Goodyear

goodyear ultragrip 8

Устойчивая на зимней дороге зимняя резина

На втором месте в рейтинг зимней нешипованной резины входит модель европейской зимней шины UltraGrip 8 Performance. Резину можно охарактеризовать как устойчивую на зимней дороге, хорошо справляющуюся с небольшим обледенением, укатанным снегом и мокрой грязью.

Зимняя резина обладает особенным рисунком протектора, в котором скомбинированы три вида прорезей и пилообразные выступы в центральной части, позволяет хорошо цепляться за утрамбованный снег. Автомобиль получает устойчивость при движении, торможении и маневрировании. Управляемость на льду достигается за счёт широкого пятна контакта с дорогой и кремниевого полимера в составе резиновой смеси. Покрышка сохраняет мягкость и эластичность даже при очень низких температурах.

Конструкция канавок позволяет эффективно отводить воду и слякоть, благодаря этому достигается высокая управляемость и хорошее сцепление в мягкую погоду на мокрой трассе. Кроме этого, стоит отметить топливную экономичность покрышки. Доступные размеры включают R16-R20, цена за R16 от 8700 р.

Michelin

резина michelin x-ice 3

Резина от французского производителя Michelin X-Ice 3

На третьем месте зимняя нешипованная резина от французского производителя Michelin X-Ice 3. Она подходит для легковых и вседорожных автомобилей. Резину характеризуют высокие скоростные характеристики, управляемость на льду и снежных дорогах.

Эффективное ускорение и торможение на льду обеспечивается строением протектора. Небольшие отверстия на протекторе работают как микронасосы, закачивая с поверхности льда водную плёнку, делая сцепление более надёжным. Этой же цели служит и пилообразная кромка. Микроотверстия заменили часть ламелей, что добавило конструкции шины жёсткость, увеличив характеристики управляемости.

Отличительной особенностью Мишлен является уникальный состав резиновой смеси Flex-Ice, которая сохраняет эластичность и мягкость при перепадах температур и даже в сильный мороз. Также она делает резину износоустойчивой и долговечной.

Увеличенное количество блоков протектора позволяет достичь хорошей управляемости на снегу. Каналы между блоками эффективно отводят слякоть и снежную кашу, а зубцы по краям не позволяют снегу налипать и скапливаться между блоками.

Усиленная боковина покрышки позволяет равномерно распределять пиковые нагрузки, снижая риск повреждения при ударе. Все эти характеристики делают шину надёжной и безопасной. Доступны размерные варианты R13-R19 по цене от 4800 р. за R16.

Continental

continental wintercontact ts 860

Мягкие покрышки обеспечивают хорошее торможение на зимних дорогах

Ещё один европейский представитель зимних шин Continental WinterContact TS 860. Это мягкие покрышки с инновационным составом резины, обеспечивающим хорошее торможение на зимних дорогах. Система дренажных каналов на протекторе эффективно справляется с водой, грязью, талым снегом и ледяной крошкой. Система позволяет достичь уникальных показателей торможения на мокрой дороге, в слякоть, на тающем снегу.

Технология Snow Curve+ обеспечивает стабильность при совершении поворотов и манёвров. Трёхмерные канавки спрессовывают снег по всей поверхности, улучшая поперечное сцепление и делая автомобиль устойчивым в поворотах.

Резину можно использовать на компактных автомобилях и машинах среднего размера. Диапазон диаметров включает R13-R17, цена за R16 начинается от 4500 р.

Bridgestone

bridgestone blizzak vrx

Эти шины можно использовать на мокром и скользком дорожном покрытии и в снежную погоду

Завершает лучшую пятёрку нешипованных зимних шин модель японского производителя Bridgestone Blizzak VRX. Отличительной её характеристикой является разработанный именно для зимнего сезона состав смеси Multi-Cell Compound. Эту зимнюю резину можно использовать в городских условиях на мокром и скользком дорожном покрытии и в снежную погоду.

На поверхности резины присутствуют микропоры, позволяющие сохранять показатели эластичности в широком температурном диапазоне. Стрелообразные блоки улучшают ускорение и торможение на ледяной дороге. Система перекрёстных канавок позволяет достичь высокой управляемости на снежной трассе.

Покрышки характеризуются долгим сроком службы и износоустойчивостью. Широкий размерный ряд позволяет использовать их на разных типах автомобилей, диапазон включает R13-R19, цена за R16 начинается от 5500 р.

Таковы лучшие модели зимней нешипованной резины. Для суровой зимы лучшая модель представлена скандинавской компанией Nokian, для более мягкой зимы в условиях снега и слякоти хорошо зарекомендовали себя европейские модели. Окончательный выбор должен основываться на условиях, в которых будет осуществляться зимнее вождение.

rating-avto.ru

Извечный спор: стоит ли покупать шипованную резину или можно выбрать нешипованную?

Автомобилисты со стажем рассказывают, что споры относительно пользы шипованной резины велись ещё 30–40 лет назад, когда в СССР водители пользовались всесезонными шинами, и только отдельным счастливчикам удавалось доставать колёса, оборудованные выступающими металлическими деталями. Обсуждения не утихают и поныне — некоторые люди считают, что шипованная резина позволяет получить высокий уровень безопасности, а их противники указывают на недолговечность таких изделий и наличие у них определённых минусов. Так какой же вариант — шипованная или нешипованная резина, лучше подходит для передвижения в условиях дорог нашей страны?

Шипованная или нешипованная резина - извечный предмет спора многих автолюбителей

Шипованная или нешипованная резина — извечный предмет спора многих автолюбителей

Зачем нужны шипы?

Стоит помнить, что основное отличие шипованной резины от нешипованной заключается в предназначении первой для движения по льду или иной скользкой плотной поверхности. Металлические шипы достаточно легко пробивают верхний слой материала, обладающего такими физическими свойствами, что позволяет создавать немалую силу трения, замедляющую автомобиль, но позволяющую водителю сохранить контроль над транспортным средством. Если шипы не могут пробить поверхность дороги — например, не закрытого снегом и льдом асфальта, они являются полностью бесполезными.

Несмотря на кажущуюся хаотичность расположения металлических изделий на колесе, точка монтажа каждого из них является плодом длительных расчётов и испытаний. Необходимо, чтобы шипы работали не только при равномерном движении по прямой дороге, но также при торможении и ускорении, а также поворотах и даже пробуксовках. Поэтому самостоятельная установка шипов на колёса не приведёт ни к чему хорошему, если, конечно, в шинах предварительно не были созданы пазы для их монтажа.

Характеристика шипованных моделей

Преимущества

Важнейшей положительной чертой, которой обладают шипованные колёса, является улучшение сцепных свойств при движении по плотному льду, утрамбованному слою снега, скользкой грязной дороге. Соответственно, существенно повышается также удобство управления автомобилем и снижается уровень риска попадания в дорожное происшествие. Проще говоря, машина даже при отсутствии должного уровня трения между резиной и поверхностью дороги не идёт юзом, а позволяет водителю принимать решения относительно изменения направления движения и воплощать их в реальность. Кроме того, повышается проходимость — сравнение шипованных и нешипованных шин показывает, что на сильно заснеженной дороге последние несколько уступают в области преодоления препятствий.

При частом выезде за пределы крупного города, где очистка дорожного полотна далеко не всегда происходит своевременно, шипованные шины предоставляют транспортному средству огромное преимущество. Специалисты настоятельно рекомендуют применять их в северных широтах, где количество аварий зимой увеличивается в десятки раз именно благодаря ухудшению сцепления между дорогой и колёсами автомобиля. Также их советуют ставить на внедорожники, которые в холодное время совершают вылазки на пересечённую местность.

Шипованные шины

Недостатки

Наверняка вы знаете о том, что в ряде стран шипованные модели полностью запрещены — а в иных, обладающих достаточно суровым климатом, их применение разрешается только в течение определённых месяцев года. Причиной тому являются тесты, проведённые европейскими и американскими специалистами — они показывают, что шипы во много раз повышают скорость разрушения асфальта, вынуждая ежегодно выделять огромные средства для восстановления нормального состояния дорожного полотна. К тому же поднятая в воздух асфальтовая пыль является мощнейшим канцерогенным фактором, который провоцирует резкое повышение вероятности обнаружения раковых клеток в организме человека. Кстати, в нашей стране уже принимаются меры к ограничению количества шипов на колесе, а в будущем не исключается их полный запрет.

Также стоит сказать, что улучшенное сцепление с дорогой проявляет себя исключительно при снеге и льду на ней — в противном случае возникает совершенно противоположный эффект. Выступающие шипы существенно снижают площадь пятна контакта, ограничивая уровень сцепления на асфальтовой дороге — в особенности мокрой. Соответственно, продолжать ездить на шипованной резине после таяния снега и льда небезопасно, в то время как иные модели зимних шин позволяют продолжать езду до существенного повышения среднедневной температуры. Нельзя забывать, что у шипов нет стопроцентно жёсткой связи с резиной — при длительной интенсивной эксплуатации большая их часть теряется, лишая колёса их основных преимуществ.

Характеристика нешипованных моделей

Преимущества

Каких только обидных прозвищ не придумали нешипованной резине адепты традиционного подхода к зимней подготовке автомобиля — её называют и «липучкой», и «беззубой». Вот только ситуация от этого не меняется — с каждым годом нешипованные модели, которые производители предпочитают именовать фрикционными, получают всё лучшие характеристики. В частности, большинство изготовителей применяет многослойную структуру таких колёс, которая позволяет обеспечивать одинаково точное соответствие следующим дорожным условиям:

Нешипованные шины

Сравнение шипованной и нешипованной резины в крупных городах показывает, что к условиям современных мегаполисов гораздо больше приспособлена вторая категория колёс. Во многих применяется направленный протектор, который лучше справляется со своевременным отведением воды, снега, ледяной крошки, благодаря чему устраняется эффект аквапланирования — потери управления при проезде участка, заполненного водой либо мокрым снегом. Конечно же, необходимо отметить отсутствие в этом случае типичных недостатков шипованных шин — быстрого износа покрытия дороги и потери конструктивных элементов.

Недостатки

Если вы собираетесь часто выезжать зимой загород либо отправляться на своём внедорожнике за пределы транспортных путей с асфальтовым покрытием, не стоит раздумывать, использовать шипованные или нешипованные шины. Последние обеспечат вам очень слабый уровень удобства управления и безопасности. Если же дело происходит в отдалённом регионе, в особенности — северном, перед наступлением зимы можно подумать о приобретении специальных цепей для улучшения сцепных свойств колёс, но никак не резины, лишённой шипов.

Даже в городе нешипованные шины иногда пасуют перед дорожными условиями — например, при скоплении во дворах огромного количества льда, что является характерным для мегаполисов нашей страны. С ними вы не сможете преодолевать наиболее тяжёлые подъёмы и будете вынуждены избегать крутых спусков во избежание попадания в аварию, вызванную потерей контроля над машиной. Конечно, наиболее дорогие модели обычно лишены таких недостатков, но их приобретение заставит вас потратить сумму, сопоставимую с 10–15% стоимости транспортного средства среднего класса. Остаётся надеяться на то, что развитие технологий позволит сделать такие варианты резины недорогими, и они станут по-настоящему универсальными, полностью вытеснив с рынка шипованные колёса.

Видео о том, какую резину выбрать:

Нужно ли отдавать предпочтение шипам?

Если пару десятков лет подобный вопрос даже не ставился, то сегодня можно сказать, что в городе от использования шипованной резины лучше отказаться. Конечно, если в вашем населённом пункте дороги чистятся крайне редко, и на них постоянно скапливается огромный объём снега и льда, такой совет является неактуальным, но когда под колёсами находится чистый асфальт, применение шипованных моделей может быть опасным. Однако и для них нашлось применение — они будут полезными при частых выездах загород, в том числе и на пересечённую местность.

rating-avto.ru

Как обкатать зимние шипованные шины: повышаем срок службы и надежность

Покупая новые шины для автомобиля, водители забывают о необходимости их обкатки. А ведь любая резина должна проехать не одну сотню километров, прежде чем уровень её прочности и сцепления с дорожным покрытием достигнет заявленного производителем. И если летняя покрышка уже через 100 километров аккуратного вождения готова ко всяким дорожным неожиданностям, то зимняя требует намного больше внимания. Важно отметить, что обкатка важна не шинам, а автовладельцу. 

Даже если резину не обкатывать, она будет работать, только вряд ли качество и долговечность этой работы устроит водителя.

Даже если резину не обкатывать, она будет работать, только вряд ли качество и долговечность этой работы устроит водителя.

Зачем нужна обкатка зимних шин

И летняя, и зимняя автопокрышка состоит из нескольких материалов, различных по структуре и свойствам, скреплённых между собой слоями. Только с началом эксплуатации все элементы начинают полноценно взаимодействовать друг с другом. Однако чтобы результат этого взаимодействия не разочаровал владельца машины, важно пройти период обкатки. Шипованная зимняя резина требует обкатки ещё и потому, что шипы должны занять правильное положение в протекторе. Дело в том, что в ходе изготовления шипованных шин используется специальная смазка, придающая дополнительную эластичность каучуку в месте соединения шипа и резины. Чтобы шипы и покрышка заработали вместе как единый механизм, необходимо первое время придерживаться пониженного скоростного режима. Если пренебречь этим правилом, половину шипов можно запросто потерять на дороге. Зимние шины эксплуатируются при достаточно сложных погодных условиях, поэтому их обкатка не просто рекомендуется, но и является необходимым условием безопасности автомобиля. На мокрой, заснеженной или обледеневшей дороге новая резина поведёт себя крайне неуверенно, что ещё больше усложнит управление автомобилем.

Как правильно обкатать зимние шипованные шины разных марок

Если шины обкатывались по всем правилам, то и срок их службы значительно увеличится, и сцепление с дорожным покрытием не подведёт. Вне зависимости от производителя, существуют основные правила обкатки зимней шипованной резины: 1) Температурный режим. Не желательно начинать обкатку с наступлением холодов. Минусовая температура потребует от новой резины сразу полного включения в работу. Лучше заранее подготовиться к зиме и ещё до морозов переобуть колёса. В противном случае и шины будут изнашиваться неправильно, и автомобиль станет менее управляемым.

Шины хорошо обкатывать на ровной глади озера 2) Уровень давления в шинах. И недостаток, и избыток давления в шинах значительно увеличивают их износ. Но что наиболее важно, шипы в приспущенных колёсах надолго не задерживаются. Не имея возможности закрепиться, они очень скоро выпадут. 3) Ограничение скорости – не более 60 км/ч. Обкатка шин – не время для лихачества. Необходимо запастись терпением и без лишних скоростных нагрузок на резину проехать не менее 500 километров. 4) Спокойный стиль вождения. В период обкатки ездить нужно как можно более аккуратно, избегая резких торможений и разгонов, заносов, пробуксовок и других элементов агрессивного вождения.

Шиповку можно провести самостоятельно, но с соблюдением важных особенностейШиповка шин своими руками под силу практически каждому. Как правильно ее проводить — узнайте здесь.

У нас вы найдете материал, в котором подробно описаны плюсы и минусы каско с франшизой. Смотрите, выгодно ли страховаться таким образом.

В этой статье есть информация о том, как утилизировать автомобиль в ГИБДД на специальных площадках.

5) Качество дорожного покрытия. Глубокие ямы или высокие бордюры на пути автомобиля могут легко повредить не обкатанную резину. В этот период стоит выбирать ровную дорогу, чтобы потом чувствовать себя уверенно даже на бездорожье. 6) Обслуживание шин. Чтобы избежать повреждений шин, нельзя забывать следить за чистотой протектора, периодически проверяя его на наличие камешков и других посторонних предметов. Важно помнить об ошибках при накачке шин. Эту процедуру желательно выполнять только в помещении, когда резина уже остыла, не превышая при этом давления в 2,8 бар. 7) Балансировка. Обязательная первоначальная балансировка ни у кого не вызывает сомнений. Однако шипованные шины рискуют спустя время утратить баланс, ведь при обкатке некоторые шипы меняют положение относительно протектора – вдавливаются или, наоборот, слегка высовываются наружу. И, хотя изменения не критичны, они обязательно повлияют на увеличение расхода топлива. Поэтому, завершая процесс обкатки, автовладелец должен ещё раз заехать на балансировку.

Обкатка зимних шин: важные особенности

Зачем нужна обкатка новых зимних шин (видео):

Смотрите советы профессионала о смысле проведения обкатки

Итог

Некоторые производители покрышек наносят на них специальные индикаторы, которые помогают водителю следить за процессом обкатки. Только когда этот индикатор стирается, можно говорить об окончании обкатки и возврате к привычному для автолюбителя стилю вождения. Обкатанная зимняя шипованная резина – это безопасность водителя и пассажиров. И 500 километров крайне осторожного вождения – это наименьшая плата за спокойствие на дороге.

ProCrossover.ru


Смотрите также