Как добраться до печки ваз 2114
Как правильно поменять радиатор печки на ВАЗ 2114
Когда подходит дело к зиме, а в салоне автомобиля ВАЗ 2114 нет тепла даже при максимальных оборотах мотора отопителя, возможно, придется поменять радиатор печки. Замену приходится производить в том случае, когда течет печка в салоне.
Радиатор отопителя (печки)
Не прогревается салон ВАЗ 2114
Нередко на переднеприводных ВАЗах автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда в холодное время года салон автомобиля плохо отапливается и не прогревается. Что может стать тому причиной? Возможные причины:
- Воздушная пробка, которая образовалась в системе охлаждения;
- Моторчик отопителя, который отказался работать;
- Термостат, находящийся в системе охлаждения двигателя, не обеспечивает нужную температуру;
- Краник печки, который закрыт или открыт не до конца. Возможно, он просто закис и не открывается - бывает часто;
- Прогар прокладки головки блока цилиндров. Но в этом случае из охлаждающей системы двигателя будет уходить антифриз, и перегреваться двигатель;
- Радиатор печки. Забился и не пропускает теплый воздух в салон;
- Воздушные заслонки на панели приборов или их привод (тросики).
Течь охлаждающей жидкости в салоне автомобиля
Может возникнуть и следующая ситуация – из основного радиатора охлаждения стал уходить тосол, а в салоне автомобиля под ковриком пассажира образовалась лужица. Понять, что это именно охлаждающая жидкость, а не вода, можно по характерному запаху и цвету жидкости. Охлаждающая жидкость в салоне течет в следующих случаях:
- Если плохо затянуты хомуты в отопительной системе;
- Порвались или рассохлись (расслоились) патрубки;
- Течет радиатор печки.
Радиатор отопителя
Если все же выяснилось, что требуется замена радиатора печки на ВАЗ 2114, в первую очередь необходимо выяснить, где находится он, и как до него добраться. Радиатор печки на ВАЗ 2114 находится внизу под панелью приборов с правой пассажирской стороны в салоне автомобиля. Устройство печки модели 2114 принципиально ничем не отличается от схемы отопительной системы любого другого автомобиля. Печка ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов (схема печки):
- Основной корпус (на нем крепится радиатор и моторчик печки);
- Моторчик (находится сверху корпуса, демонтируется сверху, из подкапотного пространства);
- Два патрубка;
- Воздуховоды. Они расположены по всей длине панели приборов. Также воздуховоды есть в нижней части, они нужны для обогрева ног передних и задних пассажиров;
- Радиатор отопителя;
- Кран печки.
Кран отопителя
Радиатор печки стоит относительно недорого, цены зависят от производителя и региона продажи. К тому же, детали отличаются по материалу изготовления, то есть, могут быть медными (латунными) и алюминиевыми. Медный радиатор стоит дороже (в пределах 1400- 2000 рублей), и считается, что он обладает преимуществами:
- Большей теплоотдачей (то есть, с ним будет теплее в салоне);
- Ремонтопригодностью (имеется возможность его запаять в случае обнаружения течи охлаждающей жидкости).
Алюминиевый радиатор стоит дешевле (700-1000 рублей), и не так эффективно отдает тепло в салон. Но это только в теории. Если зайти на форумы автолюбителей в интернете, то можно от пользователей «услышать» мнение, что медь как раз получается фактически менее эффективной. На деле выходит, что медная печка на холостых оборотах двигателя практически не греет, а на этих оборотах машине зимой приходится работать достаточно много.
Среди производителей радиаторов ВАЗ стоит отметить:
- Изделия из меди – ООО «ОР» (Оренбург) и ШААЗ;
- Латунные – ДААЗ, LUZAR и KRAFT.
Новый радиатор следует выбирать тщательно, так как работа по его замене довольно трудоемкая для автолюбителя.
Тем более, если вы выполняете самостоятельно эту процедуру в первый раз, то он вам покажется долгой и утомительной. В автосервисах за смену радиатора берут от 1500 до 2000 рублей в среднем и делают работу довольно быстро.
При покупке запасных частей всегда есть риск купить подделку. Чтобы избежать такой покупки, следует придерживаться определенных правил:
- Не покупать товар, цена которого подозрительно низкая;
- Спрашивать у продавцов наличие сертификата на изделие;
- Стараться приобретать запасные части в фирменной упаковке.
Приобретайте товар известных производителей ( в упаковке с документами)
Если товар вызывает подозрение, от него всегда можно отказаться. Сейчас дефицита запасных частей ВАЗ 2114 нет, при сомнениях лучше купить радиатор отопителя в другом месте.
Замена
Замена радиатора печки ВАЗ 2115 (ВАЗ 2113) ничем не отличается от замены на модели 2114, поэтому эта работа выполняется для перечисленных марок одинаково. Для проведения работ потребуются инструменты:
- Различные отвертки (крестовые, шлицевые, разной длины и размеров);
- Набор комбинированных ключей;
- Умелые руки и максимум терпения и аккуратности.
Нужно приготовить емкость для слива охлаждающей жидкости. Вместо отверток будет удобно воспользоваться шуруповертом.
Если нужно целиком снять печку, то и панель приборов снимается полностью. Для снятия радиатора печки панель разбирается частично, наполовину. Подобный ремонт проводить не слишком просто, но самостоятельно его все же сделать можно без наличия особых слесарных навыков. Необходимо только все делать аккуратно и не торопясь. Итак, что нужно, чтобы снять радиатор печки на ВАЗ 2114:
- Слить охлаждающую жидкость. Сначала снимаем пробку расширительного бачка и сливаем антифриз из основного радиатора, затем откручиваем пробку в блоке цилиндров и сливаем жидкость из блока.
Не забудьте первым делом - слить охлаждающую жидкость
- Снять автомагнитолу в салоне.
- Демонтировать заглушку, затем открутить шурупы рамки крепления комбинации приборов (всего четыре шурупа – два сверху и два снизу). Щиток приборов при этом не вынимается.
- Удалить с блока управления печкой все ползунки и ручки.
- Снять кожух рулевой колонки (крепления сверху и снизу).
- Демонтировать крышку диагностического разъема (находится под прикуривателем), отвернуть саморезы крепления самого разъема.
- Разъединить разъем прикуривателя.
- Далее следует отсоединить все штекера, которые находятся на центральной консоли. Их лучше пометить, чтобы потом не перепутать при сборке.
- Вынимаем блок сигнализаторов, открутив два шурупа. Теперь центральная рамка панели приборов свободна, можно демонтировать ее. Еще теперь удобно добраться до штекера подсветки прикуривателя, разъединяем и его.
- Бардачок держится на 6 саморезах. Снимаем бардачок.
- По бокам панели приборов есть крепежи (по одному саморезу сверху и по одному снизу). Отворачиваем их.
- Откручиваем болты кронштейна крепления блока управления двигателем и снизу болты крепления железного каркаса с левой и правой стороны (к днищу автомобиля).
- Отворачиваем саморезы, на которых держится блок регуляторов печки.
- Снимаем пластмассовые обшивки передних верхних кузовных стоек. Они крепятся саморезами.
- Между панелью и рулевой колонкой есть шуруп на панели, откручиваем и его. Теперь вся панель ослаблена, нужно ее подать в сторону сидений и немного вверх. Желательно с правой стороны воспользоваться ромбовидным домкратом, чтобы зафиксировать панель в отжатом состоянии и добраться до радиатора отопителя.
- Добираемся до хомутов на патрубках радиатора печки и ослабляем их. Сдергиваем патрубки. Под ними предварительно желательно проложить тряпку, чтобы остатки стекающей жидкости не впитались в ковролин напольного покрытия.
- Сам радиатор в корпусе печки держится на трех саморезах. Отворачиваем шурупы и достаем его.
Теперь остается новую деталь установить на место и собрать все в обратном порядке. Для того, чтобы в салоне было теплее, прокладываем его поверхность слоем поролона толщиной приблизительно 1,5 мм.
Проверка работоспособности после проведения замены производится до того, как будет собрана панель приборов. Устанавливается радиатор печки, крепятся патрубки, заливается антифриз и запускается мотор. Если тосол не течет, и система отопления ВАЗ 2114 нормально функционирует (воздух в салоне нагревается в должном режиме), то значит, что замена радиатора отопителя прошла успешно, и можно полностью устанавливать все детали на место.
Ремонт печки на ВАЗ 2114 (радиатора) можно выполнить только в том случае, если материал корпуса радиатора не алюминиевый. Даже если и получится запаять алюминиевый корпус, то нет никакой гарантии, что пайка окажется надежной.
Фильтр салона
Одна из причин, почему отопитель в салоне ВАЗ 2114 перестает нормально нагревать воздух, является засорение системы отопления различным мусором и грязью. Для предотвращения попадания грязи и пыли служит фильтр салона, он находится между моторным отсеком и верхней частью корпуса печки. Чтобы его заменить, необходимо открыть капот и найти защитный кожух фильтра, он находится чуть ниже лобового стекла приблизительно по центру панели стеклоочистителей. Меняется элемент легко – просто своими руками вынимается старый и устанавливается новый. Специально для моделей ВАЗ (2108-2115) разработан адаптер салонного фильтра, такая конструкция позволяет установить фильтрующий элемент современного типа. Замена элемента через каждые 10 тыс. км пробега позволит содержать детали отопительной системы в чистоте.
autovaz-2114.ru
Замена радиатора печки без снятия панели на ВАЗ-2114: видео, фото
Заменить радиатор печки на ВАЗ-2114 без снятия приборной панели не так уж легко. Это обусловлено тем, что он находится непосредственно под центральной консолью, и добраться до него мешают остальные узлы. Поэтому, потребуется терпение, чтобы совершить данное действие.
Видео о замене радиатора печки без снятия на ВАЗ-2114
Процесс замены радиатора печки
При замене радиатора печки рекомендуем также сменить и шланги. Стоят они не дорого, но могут сэкономить кучу нервов
Конечно, намного проще было бы демонтировать приборную панель для замены радиатора печки, но этот процесс долгий и требует большого количества времени. Поэтому, как показывает практика, многие автомобилисты меняют радиатор печки, не снимая центральную приборную панель.
Сразу, можно сказать, что для совершения операции потребуется еще одна пара рук, то есть помощник.
Итак, когда основные аспекты разобраны, можно приступить непосредственно к выполнению операций. Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену радиатора печки:
- Демонтируем центральную консоль.
Снимаем центральную консоль
- Снимаем бардачок. Места крепления бардачка к панели
- Откручиваем крепления торпеды таким образом, чтобы ее можно было двигать в разные стороны.
Раскручиваем крепления торпеды, чтобы она ходила в разные стороны
- Откручиваем тросовые приводы управления режимами печки. Они идут как с водительской стороны, так и с пассажирской.
Снимаем тросы привода печки
- Демонтируем крышку радиатора.
Откручиваем крепление крышки радиатора и снимаем ее
- Для того чтобы снять патрубки необходимо или слить частично охлаждающую жидкость, или подставить ёмкость, чтобы антифриз (тосол) не разлился.
Идеально для слива подойдёт сантехнический шланг, который можно одеть на один из выходов шланга на крантик печки
- Теперь откручиваем патрубки радиатора печки.
Откручиваем хомуты и снимаем патрубки охлаждающей жидкости
- Откручиваем болт крепления всей панели приборов к кузову (к ножке).
Крепление панели к кузову
- Далее, когда все готово, при помощи помощника отодвигаем приборную панель и вытягиваем радиатор. Вытягивать запасную часть необходимо крайне аккуратно, чтобы не повредить остальные узлы, которые находятся внутри панели.
Отодвигаем в сторону панель приборов
Важно! При демонтаже радиатора печки необходимо соблюдать крайнюю осторожность, поскольку остатки охлаждающей жидкости могут вылиться с изделия на электронные устройства автомобиля, в том числе и электронный блок управления, что может их повредить или полностью вывести из строя.
Установка нового радиатора
Спорный вопрос о применении герметика. С одной стороны применять герметик в системе охлаждения нельзя, его остатки могут заклинить помпу. А с другой стороны шлицы радиатора часто кривые и шланги не держат. Решать ВАМ.
Нюансы
Установка нового радиатора печки проводится в обратном порядке, но существуют некоторые нюансы установки.
Рассмотрим, основные из них:
- На патрубки необходимо установить новые хомуты.
- Для того чтобы патрубки легко надевались, их необходимо смазать мылом. Это также улучшит их прилегание к трубкам.
- Послу сборки приводного узла печки, необходимо удостовериться в правильном подключении краника и заслонки.
- После заправки системы охлаждающей жидкостью нужно проверить, не остался ли воздух в системе.
Выбор радиатора
Этот радиатор потёк. Видны следы антифриза!
К выбору радиатора печки стоит подходить ответственно, поскольку быстрый выход из строя повлечет не только дополнительные материальные вложения, но время, которое было затрачено, на весь процесс.
Итак, рассмотрим, возможные варианты покупки радиатора печки на ВАЗ-2114.
Оригинал
2108-8101060 – оригинальный каталожный номер заводского радиатора печки ВАЗ-2114. Он производится заводом АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 750 рублей. Под таким же каталожным номером производятся деталь от компании «Лузар», поэтому оригинал легко спутать с аналогом.
Радиатор отопителя АвтоВАЗ
Аналоги
Кроме оригинальной запасной части, существует несколько аналогов, которые рекомендовано к установке. Они все прошли сертификацию и имеют те же посадочные крепления, что и оригинал. Итак, рассмотрим, какие аналогичные детали можно устанавливать:
Weber | RH 2108 | 900 |
Master-sport | 2108-8101060-PCS-MS | 1000 |
Kroner | K201008 | 1200 |
Termal | 112108BA | 1400 |
Pekar | 2108-8101060 | 1500 |
Fenox | RO0004C3 | 1600 |
Аналоговый радиатор печки
Причины выхода из строя радиатора печки
Многие автомобилисты при выходе радиатора печки даже не понимают причин, почему это произошло. Итак, рассмотрим, что же способствует тому, что изделие вышло из строя:
- Забитые каналы прохождения охлаждающей жидкости. При таком эффекте в радиаторе создается значительное давление, которое способствует разгерметизации системы.
- Забитые соты радиатора, также способствуют тому, что он выходит из строя.
- Износ, или коррозионные повреждения структуры поверхности могут привести к тому, что радиатор потечет.
Выводы
Как показывает практика, большинство автомобилистов меняет радиатор печки на ВАЗ-2114 без снятия приборной панели. Из статьи видно, что процесс достаточно трудоёмкий, и к тому же требует помощи из стороны. Таким образом, стоит дополнительно отметить, что при выборе, необходимо удостовериться в качестве детали.
carfrance.ru
Ваз 2114 замена радиатора печки — делаем сами
Радиатор печки ваз 2114
Сколько автолюбителей, столько причин замены радиатора печки на ваз 2114. Форумы завалены криками о помощи. Однако, как исправить схожие проблемы, единого решения нет. Замена печки радиатора ваз 2114 зачастую сопровождается у владельцев ваз 2114 массой потраченного времени и бесконечным матом. Поменять радиатор печки своими руками не сложно, но достаточно трудно добраться до него.
Почему не стоит отправлять свой автомобиль в автосервис, чтобы заменить радиатор отопителя:
- Цена за работу в автосервисе достаточно дорогая
- Замена производится на тяп — ляп
- При снятии передней панели сломают что-нибудь обязательно (проверено не раз)
К сведению: Снимается радиатор отопителя, только если: радиатор потёк, либо радиатор забился.
Наша инструкция поможет вам заменить радиатор печки ваз 2114 самостоятельно, и решить наиболее распространенные проблемы ремонта отопителя салона. Если вдруг вы не нашли решение, которое поможет вам в ремонте наберите в поиске видео замена радиатора печки на ваз 2114. Если вы автолюбитель, а не профессионал крупного центра по ремонту автомобилей, не стоит думать что у вас не получится, либо руки не оттуда растут, просто начинайте с малого. Например, распространенный случай, когда нагретый воздух идет по середине салона, либо в ноги, а по сторонам и в лобовое стекло воздух идет холодный или слегка подогретый. Зимой такая неполадка просто кошмар: намучаетесь и намерзнетесь сильно, мало вам не покажется.
Выход есть — регулировка заслонки отопителя либо краника. Замена печного радиатора на ваз 2114 в этих случаях не требуется.
Регулировка краника
Способ первый
Итак:
- Снимаем скобу, удерживающую оболочку троса на корпусе печного краника.
- Стаскиваем трос с рычага печного краника.
- Открываем краник руками в положение максимального открытия.
- Отцепляем трос от рычагов.
- Вынимаем этот трос. (Можете положить в заначку).
- Краник закроем весной, можно вообще не закрывать.
Если такой способ не подходит, тогда:
- Необходимо отрегулировать длину троса и оболочки, чтобы в крайнем правом положении рычажка на блоке рычажков краник был полностью открыт
- Зафиксировать трос защелкой
Способ второй
Регулировка заслонки:
- Снимаем скобу, удерживающую оболочку троса на корпусе слева — нащупаете там один рычаг.
- Отводим рычаг в направлении «на себя» — это положение максимально открытого состояния.
- Регулируем длину троса, чтобы в крайнем правом положении самого длинного рычажка на блоке рычажков заслонка была открыта максимально.
- Фиксируем его.
Отрегулировав печку, вы сможете сделать так, чтобы нагретый воздух попадал на лобовое стекло. В салоне тоже станет теплее.
Внимание: Важно не переусердствовать при регулировке, чтобы не сломать пластик, к которому трос крепится.
Если замена печного радиатора ваз 2114 вас не устраивает:
- Переводим заслонку в позицию «горячо», наглухо закрепляем ее, замазав пластичной массой.
- Трос привода при этом отправляем в хранилище запчастей. Положительный эффект чувствуется сразу, хотя температура салона отныне регулируется только краником печки.
- Станет настолько тепло, что вы можете забыть о шапках и тулупах. Водителю, становится комфортно даже в сорокаградусный мороз. Холодный воздух изолирован.
- Однако воздух справа будет более холодным. Все зависит от деформирования заслонки в процессе эксплуатации автомобиля: со стороны противоположной от троса крышка заслонки перестает плотно прикрываться.
Замена печки радиатора на ваз 2114
Можно целиком снять отопитель, затем отрегулировать ее. Работа производится поэтапно:
Внимание: Прежде чем снимать отопитель, не забываем отсоединить клемму «массы», от аккумулятора. Заодно сливаем охлаждающую жидкость (тосол) из системы.
- Теперь снимаем панель приборов, и облицовку тоннеля пола. Затем аккуратно отсоединяем воздуховод обогрева салона.
- Производим те же самые действия с проводами от электродвигателя вентилятора, резистора, входящего и исходящего шлангов крана.
- Последовательно откручиваем гайки, крепящие кран (их две) на щитке передка.
- Снимаем уплотнитель с трубок крана.
- Откручиваем гайки, крепящие печку к кузову (всего четыре).
- Беспрепятственно снимаем отопитель в сборе с управлением.
- По завершению процесса регулировки, производим установку печки в порядке обратном снятию.
Как заменить радиатор печки ваз 2114
Итак:
- Производим замену радиатора самостоятельно.
- Начинаем со слива тосола из системы охлаждения.
- Затем снимаем приборную панель.
- Замена радиатора печки в ваз 2114 начинается с салона. В салоне автомобиля, под приборной панелью, отсоединяем шланги, ведущие к патрубкам краника отопителя.
- Чтобы совершить эти действия без проблем, ослабляем хомуты.
- Проделайте то же самое в подкапотном пространстве: снимаем шланги патрубков крана, откручиваем гайки, крепящие радиатор, снимаем кран со щитка.
А теперь по порядку
Ослабляем хомуты, снимаем шланги, снимаем гайки крепления радиатора
- Снимаем держатель тяги
- Отсоединяем тягу от самого рычага
- Переходим в салон, поднимаем чехол с рычага переключения передач.
Снимаем чехол
- Убираем накладку облицовки: которая находится под ручником.
Убираем накладку
- Откручиваем и достаем заднюю накладку: располагающуюся между сидениями. Сдвигаем ее назад для удобства.
- Отсоединяем воздуховод (салонный) от корпуса отопителя, извлекаем его.
Отсоединяем салонный воздуховод
- Отсоединяем разъемы резистора и электродвигателя.
- Откручиваем гайки(2 пары) слева и справа от отопителя.
Гайки, крепящие отопитель
- Снимаем радиатор вместе с панелью.
- Производим замену.
- Устанавливаем радиатор отопителя в порядке обратном разборке. Проверяем состояние патрубков и хомутов, при необходимости производим их замену. Замена радиатора на печки ваз 2114 успешно завершена.
- После замены и установки всех деталей на место, заливаем охлаждающую жидкость.
- Запускаем двигатель и проверяем работоспособность печи.
- Если вдруг печка греет плохо, значит, образовалась в ней воздушная пробка, вам следует от нее избавится.
Еще один случай, когда печка не греет:
Ситуация: У автолюбителя печка плохо прогревает салон, хотя нагретый воздух подается, температура двигателя находится в пределах девяноста градусов. Радиатор отопления тоже горячий, патрубки в хорошем состоянии. Делаем следующее:
- Самостоятельно откручиваем бок торпеды с пассажирской стороны.
- Осматриваем два шланга, находящихся около моторного щита, отходящие от отопителя. Пробуем их на ощупь.
- Если они холодные, значит забились.
- Прочищаем их и все работает!
Меняем мотор печки
Если садитесь в машину, заводите ее, включаете вентилятор печки и слышите тишину, проверьте блок предохранителей. Возможно, требуется замена одного из них. Если моторчик после этого не работает, необходимо проверить – отошел контакт или накрылся электромотор.
Варианты решения:
- Если вы начинающий водитель, то езжайте в автосервис.
Если опытный автолюбитель, выполняйте следующие действия:
- Заглядываем под панель и осматриваем контакты вентилятора, и переключателя.
- Расковыриваем разъем, при помощи пробника проверяем напряжение на моторчике. Если напряжение есть, то достаем моторчик.
- Возможно, отвалился «минус» от мотора. Присоединяем его на место. Через пару минут в машине теплеет.
Кран отопителя ваз
Краник отопителя (смотрите фото выше)предназначен для регулирования протекания охлаждающей жидкости через радиатор печки. На моделях ваз 2113,2114,2115 устанавливается одинаковый краник печки. Основные поломки крана печки это окисление, заклинивание, протекание, в результате под ногами появляется лужа охлаждающей жидкости.
Почему кран протекает
Возможные причины:
- С наступлением весны, мы закрываем краник отопителя, передвигаем регулятор в крайнее положение.
- С весны и до осени, мы не пользуемся им, поэтому краник закисает.
- Зимой, мы снова открываем краник, включаем печку, в результате кран течёт.
- В этом случае его необходимо заменить.
- Помимо замены самого крана, осенью рекомендуется заменить и фильтр салона т.к. он забивается листьями и ослабевает поток воздуха.
Какой кран выбрать
В магазине запчастей вы можете увидеть три краника отопителя:
- Керамический
- Заводской (стандартный)
- Шаровый
Какой выбрать:
- Корпус керамического крана обычный пластиковый, но запорный механизм состоит из двух керамических пластин.
- Заводской стоимостью от 80 до100 рублей. Принцип работы которого, основан на мембране из резины. Как показывает практика, он не надёжен, подвергается закисанию и устанавливается, только если нет под рукой ничего лучше.
- Двигаемся далее – шаровый кран. Принцип работы его основывается на шарике с отверстиями вместо мембраны, как во втором варианте. Данный экземпляр подвержен окислению, однако намного надёжнее заводского краника.
- Керамический кран является наиболее надёжным из всех вышеперечисленных, рекомендуем устанавливать именно его во избежание лишних проблем.
- Единственным недостатком является пониженная пропускная способность керамического крана, поэтому и уменьшается теплоотдача. Получается: наиболее надёжный кран – керамический, но обогрев при его использовании слабеет.
Где располагается кран печки
Кран отопителя располагается под консолью (в центре). Снимаем боковую панель возле ног пассажира. К нему ведут два патрубка. Чтобы поменять кран печки не требуется сливать тосол либо снимать приборную панель. Но в таком случае приходится лежать головой вниз и часть работы выполнять на ощупь..
Чтобы поменять кран отопителя вам потребуются:
- Новый краник отопителя
- Крестовая отвёртка
- Хомут 16на23миллиметра
- Емкость 5л или больше
- Охлаждающая жидкость
- Ключ на «10»
- Ветошь
Как заменить краник печки
Работу выполняем на холодном двигателе:
- Полностью снимаем панель приборов.
- Стелим ветошь под ноги пассажира и краник, чтобы впитала пролитую охлаждающую жидкость.
- Открываем капот, снимаем хомуты шлангов печки, затем снимаем патрубки с самого крана, сливаем тосол, в приготовленную пустую емкость.
- Передвигаемся в салон. Крестовой отвёрткой раскручиваем хомуты, крепящие патрубки отопителя к крану и достаем их. Подставляем под патрубки емкость для охлаждающей жидкости
- Достаем скобу тяги рычажка и вытаскиваем её из отверстия.
Достаем скобу тяги, вытаскиваем ее из отверстия рычага
- Снова передвигаемся под капот. При помощи ключа на 10 отворачиваем крепления краника к щитку.
- Возвращаемся в салон и достаем краник.
Вставляем новый кран в порядке обратном снятию:
- Устанавливаем новый кран на место
- Закрепляем его из моторного отсека при помощи двух гаек (предварительно смазанных средством, предохраняющим их от коррозии)
- Из салона открываем кран полностью, натягиваем скобу.
- Потом надеваем патрубки из салона и из моторного отсека закрепляем их.
- Наливаем охлаждающую жидкость
- Заводим двигатель, прогреваем. Проверяем хомуты патрубков, при необходимости, подтягиваем их, включаем обогрев.
Если вам что-либо понятно не до конца, обязательно посмотрите наше видео.
MasteraVaza.ru
Похожие статьи
ваз 2114 замена печки
Радиатор печки ваз 2114
Сколько автолюбителей, столько причин замены радиатора замена печки на ваз 2114. Форумы завалены криками о помощи. Однако, как исправить схожие проблемы, единого решения нет. Замена печки радиатора ваз 2114 зачастую сопровождается у владельцев ваз 2114 массой потраченного времени и бесконечным матом. Поменять радиатор печки своими руками не сложно, но достаточно трудно добраться до него.
Почему не стоит отправлять свой автомобиль в автосервис, чтобы заменить радиатор отопителя:
- Цена за работу в автосервисе достаточно дорогая
- Замена производится на тяп — ляп
- При снятии передней панели сломают что-нибудь обязательно (проверено не раз)
К сведению: Снимается радиатор отопителя, только если: радиатор потёк, либо радиатор забился.
Наша инструкция поможет вам заменить радиатор печки ваз 2114 самостоятельно, и решить наиболее распространенные проблемы ремонта отопителя салона. Если вдруг вы не нашли решение, которое поможет вам в ремонте наберите в поиске видео замена радиатора печки на ваз 2114. Если вы автолюбитель, а не профессионал крупного центра по ремонту автомобилей, не стоит думать что у вас не получится, либо руки не оттуда растут, просто начинайте с малого. Например, распространенный случай, когда нагретый воздух идет по середине салона, либо в ноги, а по сторонам и в лобовое стекло воздух идет холодный или слегка подогретый. Зимой такая неполадка просто кошмар: намучаетесь и намерзнетесь сильно, мало вам не покажется.
Выход есть — регулировка заслонки отопителя либо краника. Замена печного радиатора на ваз 2114 в этих случаях не требуется.
Регулировка краника
Способ первый
Итак:
- Снимаем скобу, удерживающую оболочку троса на корпусе печного краника.
- Стаскиваем трос с рычага печного краника.
- Открываем краник руками в положение максимального открытия.
- Отцепляем трос от рычагов.
- Вынимаем этот трос. (Можете положить в заначку).
- Краник закроем весной, можно вообще не закрывать.
Если такой способ не подходит, тогда:
- Необходимо отрегулировать длину троса и оболочки, чтобы в крайнем правом положении рычажка на блоке рычажков краник был полностью открыт
- Зафиксировать трос защелкой
Способ второй
Регулировка заслонки:
- Снимаем скобу, удерживающую оболочку троса на корпусе слева — нащупаете там один рычаг.
- Отводим рычаг в направлении «на себя» — это положение максимально открытого состояния.
- Регулируем длину троса, чтобы в крайнем правом положении самого длинного рычажка на блоке рычажков заслонка была открыта максимально.
- Фиксируем его.
Отрегулировав печку, вы сможете сделать так, чтобы нагретый воздух попадал на лобовое стекло. В салоне тоже станет теплее.
Внимание: Важно не переусердствовать при регулировке, чтобы не сломать пластик, к которому трос крепится.
Если замена печного радиатора ваз 2114 вас не устраивает:
- Переводим заслонку в позицию «горячо», наглухо закрепляем ее, замазав пластичной массой.
- Трос привода при этом отправляем в хранилище запчастей. Положительный эффект чувствуется сразу, хотя температура салона отныне регулируется только краником печки.
- Станет настолько тепло, что вы можете забыть о шапках и тулупах. Водителю, становится комфортно даже в сорокаградусный мороз. Холодный воздух изолирован.
- Однако воздух справа будет более холодным. Все зависит от деформирования заслонки в процессе эксплуатации автомобиля: со стороны противоположной от троса крышка заслонки перестает плотно прикрываться.
Замена печки радиатора на ваз 2114
Можно целиком снять отопитель, затем отрегулировать ее. Работа производится поэтапно:
Внимание: Прежде чем снимать отопитель, не забываем отсоединить клемму «массы», от аккумулятора. Заодно сливаем охлаждающую жидкость (тосол) из системы.
- Теперь снимаем панель приборов, и облицовку тоннеля пола. Затем аккуратно отсоединяем воздуховод обогрева салона.
- Производим те же самые действия с проводами от электродвигателя вентилятора, резистора, входящего и исходящего шлангов крана.
- Последовательно откручиваем гайки, крепящие кран (их две) на щитке передка.
- Снимаем уплотнитель с трубок крана.
- Откручиваем гайки, крепящие печку к кузову (всего четыре).
- Беспрепятственно снимаем отопитель в сборе с управлением.
- По завершению процесса регулировки, производим установку печки в порядке обратном снятию.
Как заменить радиатор печки ваз 2114
Итак:
- Производим замену радиатора самостоятельно.
- Начинаем со слива тосола из системы охлаждения.
- Затем снимаем приборную панель.
- Замена радиатора печки в ваз 2114 начинается с салона. В салоне автомобиля, под приборной панелью, отсоединяем шланги, ведущие к патрубкам краника отопителя.
- Чтобы совершить эти действия без проблем, ослабляем хомуты.
- Проделайте то же самое в подкапотном пространстве: снимаем шланги патрубков крана, откручиваем гайки, крепящие радиатор, снимаем кран со щитка.
А теперь по порядку
Ослабляем хомуты, снимаем шланги, снимаем гайки крепления радиатора
- Снимаем держатель тяги
- Отсоединяем тягу от самого рычага
- Переходим в салон, поднимаем чехол с рычага переключения передач.
Снимаем чехол
- Убираем накладку облицовки: которая находится под ручником.
Убираем накладку
- Откручиваем и достаем заднюю накладку: располагающуюся между сидениями. Сдвигаем ее назад для удобства.
- Отсоединяем воздуховод (салонный) от корпуса отопителя, извлекаем его.
Отсоединяем салонный воздуховод
- Отсоединяем разъемы резистора и электродвигателя.
- Откручиваем гайки(2 пары) слева и справа от отопителя.
Гайки, крепящие отопитель
- Снимаем радиатор вместе с панелью.
- Производим замену.
- Устанавливаем радиатор отопителя в порядке обратном разборке. Проверяем состояние патрубков и хомутов, при необходимости производим их замену. Замена радиатора на печки ваз 2114 успешно завершена.
- После замены и установки всех деталей на место, заливаем охлаждающую жидкость.
- Запускаем двигатель и проверяем работоспособность печи.
- Если вдруг печка греет плохо, значит, образовалась в ней воздушная пробка, вам следует от нее избавится.
Еще один случай, когда печка не греет:
Ситуация: У автолюбителя печка плохо прогревает салон, хотя нагретый воздух подается, температура двигателя находится в пределах девяноста градусов. Радиатор отопления тоже горячий, патрубки в хорошем состоянии. Делаем следующее:
- Самостоятельно откручиваем бок торпеды с пассажирской стороны.
- Осматриваем два шланга, находящихся около моторного щита, отходящие от отопителя. Пробуем их на ощупь.
- Если они холодные, значит забились.
- Прочищаем их и все работает!
Меняем мотор печки
Если садитесь в машину, заводите ее, включаете вентилятор печки и слышите тишину, проверьте блок предохранителей. Возможно, требуется замена одного из них. Если моторчик после этого не работает, необходимо проверить – отошел контакт или накрылся электромотор.
Варианты решения:
- Если вы начинающий водитель, то езжайте в автосервис.
Если опытный автолюбитель, выполняйте следующие действия:
- Заглядываем под панель и осматриваем контакты вентилятора, и переключателя.
- Расковыриваем разъем, при помощи пробника проверяем напряжение на моторчике. Если напряжение есть, то достаем моторчик.
- Возможно, отвалился «минус» от мотора. Присоединяем его на место. Через пару минут в машине теплеет.
Ремонт крана печки
Кран отопителя ваз
Краник отопителя (смотрите фото выше)предназначен для регулирования протекания охлаждающей жидкости через радиатор печки. На моделях ваз 2113,2114,2115 устанавливается одинаковый краник печки. Основные поломки крана печки это окисление, заклинивание, протекание, в результате под ногами появляется лужа охлаждающей жидкости.
Почему кран протекает
Возможные причины:
- С наступлением весны, мы закрываем краник отопителя, передвигаем регулятор в крайнее положение.
- С весны и до осени, мы не пользуемся им, поэтому краник закисает.
- Зимой, мы снова открываем краник, включаем печку, в результате кран течёт.
- В этом случае его необходимо заменить.
- Помимо замены самого крана, осенью рекомендуется заменить и фильтр салона т.к. он забивается листьями и ослабевает поток воздуха.
Какой кран выбрать
В магазине запчастей вы можете увидеть три краника отопителя:
- Керамический
- Заводской (стандартный)
- Шаровый
Какой выбрать:
- Корпус керамического крана обычный пластиковый, но запорный механизм состоит из двух керамических пластин.
- Заводской стоимостью от 80 до100 рублей. Принцип работы которого, основан на мембране из резины. Как показывает практика, он не надёжен, подвергается закисанию и устанавливается, только если нет под рукой ничего лучше.
- Двигаемся далее – шаровый кран. Принцип работы его основывается на шарике с отверстиями вместо мембраны, как во втором варианте. Данный экземпляр подвержен окислению, однако намного надёжнее заводского краника.
- Керамический кран является наиболее надёжным из всех вышеперечисленных, рекомендуем устанавливать именно его во избежание лишних проблем.
- Единственным недостатком является пониженная пропускная способность керамического крана, поэтому и уменьшается теплоотдача. Получается: наиболее надёжный кран – керамический, но обогрев при его использовании слабеет.
Где располагается кран печки
Кран отопителя располагается под консолью (в центре). Снимаем боковую панель возле ног пассажира. К нему ведут два патрубка. Чтобы поменять кран печки не требуется сливать тосол либо снимать приборную панель. Но в таком случае приходится лежать головой вниз и часть работы выполнять на ощупь..
Чтобы поменять кран отопителя вам потребуются:
- Новый краник отопителя
- Крестовая отвёртка
- Хомут 16на23миллиметра
- Емкость 5л или больше
- Охлаждающая жидкость
- Ключ на «10»
- Ветошь
Как заменить краник печки
Работу выполняем на холодном двигателе:
- Полностью снимаем панель приборов.
- Стелим ветошь под ноги пассажира и краник, чтобы впитала пролитую охлаждающую жидкость.
- Открываем капот, снимаем хомуты шлангов печки, затем снимаем патрубки с самого крана, сливаем тосол, в приготовленную пустую емкость.
- Передвигаемся в салон. Крестовой отвёрткой раскручиваем хомуты, крепящие патрубки отопителя к крану и достаем их. Подставляем под патрубки емкость для охлаждающей жидкости
- Достаем скобу тяги рычажка и вытаскиваем её из отверстия.
Достаем скобу тяги, вытаскиваем ее из отверстия рычага
- Снова передвигаемся под капот. При помощи ключа на 10 отворачиваем крепления краника к щитку.
- Возвращаемся в салон и достаем краник.
Вставляем новый кран в порядке обратном снятию:
- Устанавливаем новый кран на место
- Закрепляем его из моторного отсека при помощи двух гаек (предварительно смазанных средством, предохраняющим их от коррозии)
- Из салона открываем кран полностью, натягиваем скобу.
- Потом надеваем патрубки из салона и из моторного отсека закрепляем их.
- Наливаем охлаждающую жидкость
- Заводим двигатель, прогреваем. Проверяем хомуты патрубков, при необходимости, подтягиваем их, включаем обогрев.
Если вам что-либо понятно не до конца, обязательно посмотрите наше видео.
Источник: http://MasteraVaza.ru/sistema-otopleniya/u-sovremennyh-modelej-sistema-otopleniya/vaz-2114-zamena-radiatora-pechki-137Замена радиатора печки без снятия панели на ВАЗ-2114: видео, фото Декорации для фоторамок
Замена радиатора печки на ВАЗ 2114 своими руками: помощь. LuxVAZ
Как снять и установить радиатор печки на ВАЗ 2114 - Ремонт 2114
Ваз 2114: замена радиатора печки своими руками - инструкция
Замена радиатора печки ваз 2114 своими руками (фото отчет)
Замена радиатора печки ВАЗ 2114: инструкция
Замена радиатора печки ВАЗ 2114
Ангел из ткани своими руками
ГОСТ Продукция мебельного
Зарядное утсройство на ATMega8
Как сделать букет из шаров: мастер-класс
Как сшить чехол на табуретку или стул
Какие дробилки нужны для получения качественной. - Арболит
Как подключить генераторСделать освещение на кухне
Подарок на новый год фото и схемы
Как отделать потолок в прихожей
Как можно сделать фоторамки
Кукла с конфетами и бумагой
Как сделать навес для машины фото
Новогодние открытки и руками детей
Раздвижная перегородка из поликарбоната
Как сделать народные традиционные куклы
tcs.spb.ru
Снятие радиатора печки ВАЗ 2114. Фото, инструкция как поменять радиатор отопителя ВАЗ 2114
В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести разборку передней панели с последующей заменой радиатора печки на автомобиле ВАЗ 2114 (Samara2). Данная процедура достаточно трудоёмкая, но по силам каждому автолюбителю. Обычно менять радиатор печки начинают когда проблема уже явная, охлаждающая жидкость льется в салон, что само по себе не очень хорошо.
Также вы можете ознакомится с нашей статьёй, в которой очень хорошо освещены моменты связанные с плохой работой печки.
Для данной операции вам потребуется:
- Обычная крестообразная и плоская отвёртка (удобнее использовать шуруповёрт);
- Набор гаечных ключей;
- Ёмкость для слива жидкости;
В среднем на данную операцию уходит около 2-х часов.
Из руководства по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию ВАЗ 2113-2114-2115
- Отсоединить минусовую клемму АКБ.
- Открыть кран и слить охлаждающую жидкость из системы.
- Снять панель приборов.
- С правой стороны печки ослабить хомут тяги заслонки обогрева стекла.
- Открутить три винта, которые крепят радиатор печки.
- Извлечь радиатор из корпуса печки.
- Ослабить хомуты и отсоединить шланги от патрубков крана печки в салоне, под панелью.
- Ослабить хомуты шлангов и отсоединить их от радиатора.
- Установка нового радиатора делается в обратной последовательности.
Для получения большей информации по данной процедуре рекомендуем это видео.
по ремонту ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115
etlib.ru