Как и чем отполировать фары автомобиля в домашних условиях


Как правильно мыть двигатель и моторный отсек автомобиля

Любой автолюбитель регулярно моет свой автомобиль, так как чистый кузов имеет эстетически приятный вид и менее подвержен процессу коррозии. Со временем у всех владельцев авто встает вопрос мойки двигателя для очистки всей грязи, накопившейся под капотом. Противники данной процедуры небезосновательно руководствуются принципом «не навреди», что обусловлено капризностью электрооборудования при контакте с влагой. Но аргументов в пользу мытья значительно больше, это делать можно и нужно, но с соблюдением мер предосторожности.

Чтобы помыть двигатель и не убить машину, внимательно изучите рекомендации в этом материале

Чтобы помыть двигатель и не убить машину, внимательно изучите рекомендации в этом материале

Зачем мыть двигатель и моторный отсек

Исправный двигатель с отсутствием потеков масла и охлаждающей жидкости нуждается в периодической мойке исходя из следующих соображений:

  1. Двигатель без налета грязи не склонен к перегреву. Наслоения пыли служат теплоизолятором, создающим лишнюю нагрузку на систему охлаждения.
  2. Чистый двигатель проще и приятнее обслуживать. Замена на станции техобслуживания масла, свечей зажигания, фильтров или технологических жидкостей при грязном силовом агрегате может вызвать у мастера небрежное отношение к автомобилю и понизит качество его работы.
  3. Грязный моторный отсек более пожароопасен. Известны случаи, когда проступающее на двигателе и других частях отсека масло вызывало воспламенение по причине возгорания горючих паров от искры, перегретого или поврежденного выпускного коллектора, прорыва выхлопных газов.
  4. Чистый двигатель сразу позволяет обнаружить место потека и быстро устранить проблему, не дожидаясь ее усугубления.
  5. При продаже автомобиля вероятность быстрее найти покупателя, имея чистый двигатель, выше.

Смотрите материал Прокроссовер о том, как выбрать автомобильный пылесос и каким производителям можно довериться.

Сумка-холодильник безусловно пригодится вам в дальних поездках. Как ее выбрать — смотрите здесь.

Подготовка к мойке двигателя

Перед началом процедуры мойки моторного отсека выполняются определенные подготовительные действия для недопущения отрицательного воздействия влаги на проводку, электроприборы чувствительные к намоканию детали. Порядок действий следующий:

  1. Отсоединение минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Демонтаж защиты моторного отсека.
  3. Защита датчиков, разъемов и проводов со стыками скотчем и полиэтиленовой пленкой. Хороший эффект дают водоотталкивающие аэрозоли, которыми обрабатываются разъемы и электрические контакты.
  4. Отсоединение деталей и узлов, мешающих доступу к двигателю.

Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

При выборе моющего средства для двигателя исходят из плотности расположения агрегатов под капотом. В простых и относительно старых машинах оно заполнено не слишком плотно, что позволяет использовать флаконы, имеющие ручной распылитель. Подобная конструкция обеспечивает точное дозирование средства и его экономию. Для новых автомобилей с тесным подкапотным пространством больше подойдут аэрозоли, позволяющие обработать все труднодоступные места.

1228469927_ford-mustang-4

В магазинах автомобильной косметики встречаются концентрированные моющие средства. Они не слишком удобны в использовании, но бывают незаменимы при сильных загрязнениях, позволяя за один раз избавиться от большого слоя скопившейся грязи. Для мойки двигателя запрещено применять средства, предназначенные кузову, из-за содержания кислоты, повреждающей металлические части. Использование дизтоплива и бензина недопустимо, так как грозит моментальным воспламенением в моторном отсеке.

Смотрите, какие наружные очистители двигателя лучше справляются со своей работой:

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Мойку двигателя осуществляют следующими способами:

  1. Установкой для мойки под давлением. Данный метод не является лучшим, так как мощная струя воды способна повредить утеплитель на капоте и сбить наклейки с информацией, находящиеся в моторном отсеке. Также вода под давлением проникает внутрь разъемов, где не высыхает долгое время, провоцируя отказ электрооборудования, и вызывая коррозию.
  2. Смыванием предварительно нанесенного моющего состава слабой струей воды или поливанием из ведра.

eb1923u-960

Для тщательного удаления отложений грязи и потеков технологических жидкостей при мойке моторного отсека применяют специальные моющие средства. В зависимости от их вида, различается способ нанесения и приготовления, детально расписанный в инструкции на упаковке. Мойку горячего двигателя производить нельзя, так как средство на корпусе агрегата засохнет. Сама процедура выполняется в следующем порядке:

  1. После подготовительных работ на двигатель наносят моющее средство и ожидают в течение времени, указанного в инструкции.
  2. При помощи кисточки дополнительно очищаются наиболее загрязненные, труднодоступные и проблемные места двигателя.
  3. Смывание моющего средства. Операция повторяется до тех пор, пока пена и грязь со всех участков не будет полностью удалена.
  4. Снятие ранее установленной изоляции из пленки и скотча.
  5. Просушка двигателя сжатым воздухом. Особое внимание уделяется свечным колодцам, контактам и впадинам, где собирается вода.
  6. Запуск двигателя и проверка его бесперебойной работы.

Мойка двигателя, выполненная с игнорированием приведенных выше правил опасна своими последствиями, самое безобидное из которых – не запускающийся двигатель из-за попадания воды в разъемы электропроводки. Иногда владельцы автомобилей не берут во внимание значительный перепад температур, приводящий к деформации головки блока цилиндров. По этой причине мойку зимой лучше отложить до лета.

В ходе самой процедуры нельзя использовать сильную струю, работать при подсоединенной аккумуляторной батарее и применять моющие средства, для этого не предназначенные.

Итог

Когда все сделано правильно, и мойка произведена со всеми мерами предосторожности, итогом приложенных усилий станет чистый моторный отсек, радующий не только внешним видом, но и отсутствием определенных технических проблем. При неуверенности в собственных силах, лучше прибегнуть к услугам специализированного сервиса, который не только отлично выполнит свою работу, но и даст гарантии устранения возможных неполадок силового агрегата, вызванных мойкой.

ProCrossover.ru

Skoda Rapid — удобный, вместительный, доступный автомобиль

Пожалуй, на современном автомобильном рынке России одним из наиболее развивающихся сегментов является класс доступных, «бюджетных» автомобилей. Вслед за «первопроходцем» Renault Logan в него вошли Hyundai Solaris, Volkswagen Polo Sedan, новая Nissan Almera, а также ряд моделей от Peugeot , Citroen и Chevrolet.

Рост популярности автомобилей данного уровня увеличивается с каждым годом, а потому появление любого нового игрока воспринимается рынком с большим интересом.

Skoda Rapid пока не представлен в России, хотя уже давно и активно продается во многих сопредельных государствах, в частности, в Украине и Беларуси. И если украинский рынок довольствуется «Рапидами», собранными непосредственно «на месте», то в Республике Беларусь модель представлена исключительно чешского производства.

Задержка продаж в России связана, в первую очередь, с тем, что поставки автомобилей из Чехии или Украины не планируются, а производство новинки решено наладить под Калугой. Учитывая факт скорого дебюта в России, познакомиться с машиной было крайне интересно.

Нужно отметить, что от автомобиля лично я не ожидал каких-либо положительных эмоций. Ведь бюджетный сегмент рынка на то и доступен, чтобы подразумевать тотальную экономию на каждой детали. Да и внутренний мир доступных моделей после салонов более солидных автомобилей навевает, как правило, весьма грустные мысли. Но, забегая вперед, отмечу, что «Рапид» оказался для меня настоящим открытием, причем приятным.

На первый взгляд, Skoda Rapid мало чем отличается от соплатформенного Volkswagen Polo Sedan, который давно уже «прописался» в высоких рейтингах продаж на российском рынке. С родственником новинку роднит силуэт кузова, а также примерно одинаковая длина, которая у «Рапида» составляет 4483 миллиметра.

Однако на этом внешнее сходство автомобилей заканчивается, и начинаются существенные отличия. Причем отличны они настолько, что вполне можно говорить о том, что чешский автомобиль существенно превзошел своего немецко-калужского собрата.

Первое, что бросается в глаза – это дизайн. Skoda Rapid получил иное оформление передней части с прозрачными блок-фарами, выполненными в новом корпоративном стиле, а также приятную глазу фальшрадиаторную решетку с хромированным обрамлением.

Однако самое большое отличие кроется в типе кузова. Несмотря на внешний силуэт классического седана «Рапид» является лифтбеком. Заднее стекло автомобиля поднимается вместе с крышкой багажника, открывая просторное багажное отделение емкостью в 530 литров.

Если этого покажется мало, можно сложить и спинку заднего дивана. В таком случае размер грузового отсека увеличится до 1470 литров. Пожалуй, для семьи лучшего варианта не придумать.

А учитывая тот факт, что недорогие автомобили покупаются, как правило, в роли единственного автомобиля, то «Рапид» окажется одним из наиболее удобных авто в сегменте с точки зрения организации грузового пространства. При этом дверь багажника поднимается достаточно высоко, а погрузочная высота небольшая, благодаря чему в салон легко грузить габаритный и достаточно тяжелый груз. При этом емкий и удобный багажник не исчерпывает достоинства машины.

В моем распоряжении оказалась Skoda Rapid в максимальном исполнении Elegance с одним из базовых силовых агрегатов – 86-сильным мотором объемом 1.2 литра, агрегатированным с пятиступенчатой механической коробкой передач. Цена такого авто в Беларуси стартует с отметки в 15 650 евро, а самый простой «Рапид» с таким же, но дефорсированным до 75 сил мотором обойдется покупателю в 11 950 евро.

Машина может оснащаться двумя 105-сильными агрегатами объемом в 1.2 и 1.6 литра соответственно, 1.6-литровым дизелем мощностью 105 лошадиных сил, а также мотором объемом 1.4 литра, который развивает 122 силы и работает вместе с семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG. Какие из этих двигателей попадут на российский рынок, пока неизвестно.

Впрочем, сухие технические данные не передадут ощущений от общения с автомобилем. А они весьма приятные. Первое, что порадовало в машине – это ее салон. В максимальной комплектации он решен в двуцветном варианте, сочетая нежно-бежевые оттенки пластика и ткани с классическим черным цветом. Безусловно, простые версии выглядят попроще, однако именно такой вариант оформления может стать ощутимым доводом в пользу выбора «Элеганса».

Оказавшись внутри, отметил для себя тот факт, что почти сразу нашел максимально удобную посадку. Все органы управления находятся в зоне доступности и удобны в работе. Особенно порадовало выверенное расстояние до рычага КПП от опционального «элегансовского» подлокотника, благодаря которому достигается максимально удобное расположение руки, которую не хочется вообще убирать с рычага. Честно говоря, подобную выверенность доводилось встречать лишь в дорогих немецких автомобилях, но никогда – на доступной машине из сегмента «лоу-кост».

Материалы отделки также оставили приятные впечатления. Конечно, мягких пластиков здесь нет по определению, однако качество приборной панели, тщательность подгонки стыков и выверенные зазоры оставляют впечатление качественно выполненной вещи. Да и, по сути, для семейного авто твердые пластики являются благом ввиду того, что они легко чистятся от возможных загрязнений. Ранее на доступных авто встречать подобного качества исполнения не доводилось.

Скажем, один из новичков сегмента – Chevrolet Cobalt, грешит весьма посредственным качеством отделки, а салон сверхпопулярного Hyundai Solaris, несмотря на обилие полированных вставок, производит впечатление весьма дешевого из-за люфтящих декоративных элементов.

Салон же «Рапида» не блещет дизайнерскими откровениями, и именно в этом его прелесть. Он строг, консервативен, хорошо собран и при этом приятно выглядит. Конечно, ему далеко до старшей «Октавии», однако и проигрывает «Рапид» не сильно.

Внимание к деталям в салоне Skoda Rapid чувствуется и в небольших деталях. Скажем, крышка бардачка имеет микролифт, который, к тому же, неплохо справляется со своими обязанностями. Порадовал и удобный очечник, расположенный возле салонного зеркала – в дороге такое решение весьма удобно.

Приятно и рулевое колесо, поскольку его размер неплохо подобран, а обод отличается оптимальным соотношением толщины и фрикционных свойств – руль не кажется скользким и, в то же время, не имеет неприятной шероховатости. Впрочем, в качестве опции можно заказать и кожаную отделку.

Однако настоящим сюрпризом при знакомстве с «Рапидом» стали задние сиденья. Увы, в большинстве бюджетных авто «галерка» является самым слабым местом. Скажем, попытки втиснуться на задний ряд все того же «Соляриса» с моим ростом под 190 сантиметров окончились тем, что пришлось сидеть, скрючившись в позе эмбриона из-за низкой крыши и обнимать коленями спинку водительского кресла, которое я предупредительно настроил «под себя». Та же самая история была и в Zaz Chance (он же Chevrolet Lanos), на котором я проездил около трех лет.

Задние же сиденья «Рапида» искренне удивили. «Сам за собой» я разместился, практически не касаясь спинки водительского кресла коленями. А, учитывая наличие под подушками передних сидений достаточного места для ступней, удалось сесть с очень хорошим уровнем комфорта.

При этом мягкий ворс ковролина, которым устлан пол, также оставляет самые приятные эмоции. Не хватило, пожалуй, лишь центрального подлокотника, хотя особой необходимости в нем, по сути, и нет. Все-же автомобиль этот рассчитывался просто как удобное и функциональное транспортное средство на каждый день.

Ознакомившись с удобным салоном, честно говоря, ожидал неких подвохов в движении. Известно, что недорогие машины «славятся» посредственной шумоизоляцией, не самой лучшей управляемостью и слабым разгоном. Skoda Rapid и здесь выступает своего рода разрушителем сложившихся стереотипов.

«Рулится» машинка вполне адекватно, надежно прописывает повороты и, при этом, не досаждает жесткостью подвески. Конечно, хорошая управляемость вынудила инженеров сделать «Рапид» немного жестковатым, однако уровень комфорта при этом сохраняется на высоком уровне.

Лестных отзывов заслуживает и качественная шумоизоляция, что, как я уже говорил, нечасто встречается на машинах доступного класса. Пожалуй, главным минусом может стать лишь невысокий дорожный просвет, который составляет 143 миллиметра. Впрочем, вполне возможно, что выпускаемые в России версии получат иные настройки подвески – все же на тесте оказался автомобиль в своей европейской спецификации.

Несмотря на малый для класса дорожный просвет автомобиль обладает довольно неплохими углами въезда и съезда, которые составляют 14 и 12.3 градуса соответственно. По этой причине зацепить бампером за бордюр либо неровность достаточно сложно. В городских условиях данное качество оказывается далеко не лишним.

Наверняка, многих из читателей интересует, как ведут себя «малокубатурные» базовые двигатели. Конечно, чудес динамики от 86, а тем более 75-сильной версии ждать не стоит. Самая простая версия разгоняется до «сотни» за долгие 13.9 секунды. Тестовая версия шустрее и «по паспорту» должна проделывать данное упражнение за 11.8 секунды, и в эти показатели вполне верится.

На практике автомобильчик неплохо разгоняется, позволяя легко держаться в городском потоке, а чуткое рулевое управление и отзывчивость даже позволяют получить от езды немало удовольствия.

Отдельного внимания заслуживает и тот факт, что мотор вполне нейтрально относится к загрузке. Мощности, конечно, хочется побольше, однако «Рапид» не раздражает ее полным отсутствием, вполне неплохо разгоняясь с загрузкой. Впрочем, для тех, кому нужен драйв, предлагаются модификации подороже, а с ролью «семейной лошадки» автомобиль справляется отлично.

Позитивные впечатления оставила и механическая коробка передач. Переключения у нее четкие, ход рычага небольшой, вибрации отсутствуют, а педаль сцепления отличается хорошей информативностью.

Приятной особенностью автомобиля является и потребление 92-го бензина. Несмотря на то, что производитель рекомендует применять 95-й, «Рапид» без проблем довольствуется собратом с меньшим октановым числом, радуя, к тому же, небольшим расходом топлива. Конечно, к «паспортному» расходу в смешанном цикле, равному 5.1 литра, подобраться непросто, но в «шестерку» Skoda Rapid  под управлением спокойного водителя укладывается без особых хлопот.

Будут ли рыночные перспективы у автомобиля на российском рынке? На этот вопрос можно решительно дать положительный ответ. Причем не исключено, что новинка составит серьезную конкуренцию соплатформенной модели «народного автомобиля» Volkswagen Polo Sedan благодаря ряду приятных особенностей.

Так, «Рапид» выигрывает размерами и возможностью трансформации багажного отделения, вниманием к мелочам и более свежим дизайном вкупе с просторным салоном. Что касается адаптации, то для полноценной конкурентоспособности в России машине не помешают более энергоемкие пружины и больший дорожный просвет, да и стоимость желательно скорректировать в сторону местных значений.

Единственной серьезной проблемой для «Рапида» может стать только «местная сборка». Несмотря на то, что российский производитель уверяет в том, что качество собранных в России машин ни в чем не уступает оригинальному, в реальности приходится видеть слишком большое «поле допуска» в машинах, собираемых в Российской Федерации по полному циклу. Здесь и более небрежная подгонка панелей салона, и меньшая точность регулировок дверных механизмов, и много иных нюансов.

А потому самое главное со стартом «Рапида» в России – сохранить качество сборки на чешском уровне. Тогда автомобиль наверняка не просто найдет своего покупателя, а станет настоящим бестселлером на рынке недорогих авто семейного класса.

Пожалуй, «Рапид» для меня стал первым бюджетным автомобилем, который оставил действительно приятные впечатления без лишних «но». Сохраниться ли это качество в образцах, собранных в России – покажет время. Ну а лично для себя я уже точно решил, что после запуска производство обязательно прокачусь на машине, собранной на российских просторах и сравню с чешским оригиналом.

voditeliauto.ru

Карбоновая пленка для авто своими руками

В последние годы карбоновая пленка для авто стала модным тюнинговым элементом, благодаря которому можно с легкостью преобразить внешний облик вполне обычного транспортного средства, придав ему уникальность и «спортивные» черты.

Поклейка автомобиля карбоновой пленкой

В то же время среди автомобилистов бытует мнение, что поклейка карбоновой пленки на авто является сложной процедурой, осуществить которую своими силами практически нереально. Такое мнение во многом сложилось благодаря усилиям профессионалов тюнинга, ведь изначально подобный вид доработки действительно был доступен только специалистам.

Однако время не стоит на месте и карбоновая пленка для авто, купить которую можно во многих автомагазинах, превратилась в доступное решение для автолюбителей с любым достатком. Упростилась и сама процедура оклейки, благодаря чему нанести карбоновую пленку на авто можно и в домашних условиях.

Как правило, встречающиеся в автомагазинах комплекты включают в себя все необходимое для осуществления работ. Чаще всего это сама пленка и пластиковые шпатели для ее выравнивания. Впрочем, перед тем, как карбоновую пленку для авто купить, лучше заранее ознакомиться с технологией ее нанесения и выполнить ряд подготовительных работ.

В первую очередь, следует точно определиться с местами для нанесения покрытия. Чаще всего пленку наносят на крышу автомобиля, капот или двери. Прикинув площадь, необходимо приобрести необходимое количество пленки и лишь затем приступать непосредственно к работе.

Перед поклейкой карбоновой пленки на авто кузов необходимо тщательно вымыть и высушить. Для того, чтобы на места будущей оклейки не попали механические частицы, их лучше заранее очистить струей сжатого воздуха. Весьма желательно будет и обезжиривание поверхности с использованием специальных удалителей силикона. Применять растворители не стоит ввиду того, что они негативно могут воздействовать на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Поклейка карбоновой пленки на авто осуществляется после предварительного намачивания поверхности обычной водой также, как и при нанесении пленки тонирующей. Наиболее важная процедура заключается в разравнивании поверхности, которая и осуществляется с использованием пластиковых шпателей.

Ими необходимо равномерно «выгнать» пузыри воздуха, образующиеся под поверхностью пленки, добиваясь абсолютно ровного покрытия. Следует помнить, что карбоновая пленка для авто весьма нежная и ее легко повредить, а потому все работы требуется производить с максимальной внимательностью и осторожностью.

Следует отметить, что карбоновая пленка для авто, отзывы об использовании которой весьма различны, достаточно в широких пределах различается по своим свойствам и качеству. По этой причине лучше выбирать решения от проверенных фирм-производителей, несмотря на несколько большую стоимость. Кроме того, от качества пленки зависит и ее «игра» на свету, а также устойчивость к воздействию ультрафиолетового облучения.

Впрочем, гораздо более важным аспектом является целесообразность поклейки карбоновой пленки на авто. Подобное «украшательство» несет в себе как положительные, так и отрицательные моменты.

Так, самостоятельная оклейка может грозить развитием очагов коррозии под пленочным покрытием, в особенности, если ранее на кузове были легкие очаги коррозии. С другой стороны, карбоновая пленка для авто выступает в роли неплохой защиты от сколов и царапин.

Впрочем, бороться с коррозией можно, проведя тщательную ревизию лакокрасочного покрытия и заранее устранив даже самые малые элементы ржавчины, обработав, к тому же, поверхность специальным преобразователем.

Как видим, самостоятельная поклейка карбоновой пленки на авто оказывается не такой уж и сложной процедурой, справиться с которой может любой автолюбитель даже со сравнительно небольшими навыками. Главное в работе – точное следование рекомендациям производителя пленки и аккуратность. Чем эти качества выше, тем лучше окажется результат труда, который будет радовать в течение длительного времени.

voditeliauto.ru


Смотрите также