Как меняют масло в двигателе


Как заменить масло в двигателе правильно?

Немаловажным фактором долговечности узлов двигателя автомобиля является своевременная и правильная замена масла.  Насколько сложно заменить масло в двигателе, без привлечения сотрудников автосервиса? Практически любой автовладелец сможет это сделать самостоятельно.

Как заменить масло в двигателе правильно

Автолюбитель, самостоятельно решивший заменить масло в двигателе,   должен обладать рядом несложных навыков. Заполнить пробел в знаниях поможет инструкция завода-производителя и данная статья.

Покупаем расходники

До начала работ внимательно изучите инструкцию. Запаситесь расходными материалами и необходимым количеством моторного масла. Если вы не знаете какое масло надо заливать в двигатель вашего автомобиля, то маркировку масла, рекомендуемую для данного автомобиля производителем,  уточняем из руководства по эксплуатации.

Видео — как поменять масло в двигателе самому:

Не стоит покупать его в случайных точках, так как велик риск покупки некачественного продукта. Обратите свое внимание на специализированные автомагазины, где могут подтвердить документально качество своего товара. Кроме масла понадобится еще и масляный фильтр.

С чего начать

Замена масла будет проблематичной, без заезда на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Нужно запастись емкостью пригодной для сбора отработанного масла.

Еще для замены масла  понадобится:

На поддоне картера  находим отверстие для слива масла. Приготавливается ключ, по размеру гайки, закрывающей сливное отверстие. Под отверстие устанавливается заранее припасенная тара.

Сливаем старое масло из двигателя автомобиля

До начала работ нужно надежно зафиксировать автомобиль. Автомашина должна стоять на ручном тормозе или на паркинге (для машин с “автоматом”). Плоскость, на которую устанавливается автомашина, должна быть ровной и прочной, исключающей сползание автомобиля в сторону.

Двигатель автомашины выключается. Стоит подождать некоторое время, пока масло и детали двигателя охладятся, это поможет избежать ожогов при его замене. Далее снимаются защитные панели, блокирующие доступ к поддону картера.  Все необходимые инструменты и емкость для слива “отработки” размещаются в доступном месте.

Затем емкость устанавливается непосредственно под поддоном. Ключом (против часовой стрелки) ослабляется закрывающая сливное отверстие гайка.  Ослабленная гайка откручивается рукой. Стоит проконтролировать, чтобы уплотнительное кольцо, располагающееся на гайке, не свалилось в емкость с  маслом.

Видео — замена масла в двигателе ВАЗ 2114:

После полного откручивания гайки, убираем ее быстрым движением руки. Следим, чтобы масло стекало в емкость во избежание чрезмерного загрязнения своего рабочего места. Неплохо использовать в качестве подстилки под емкость ткань или бумагу.

После полного слива масла снова закручиваем сливную пробку.

Замена масляного фильтра

Находим место расположения масляного фильтра. Обтирочным материалом протираем его корпус. Вручную (если получится) или ключом ослабляем фильтр, повернув его на пару сантиметров. Дожидаемся, пока масло перестанет течь. Устанавливаем пробку сливного отверстия точно по резьбе (во избежание ее повреждения при криво поставленной пробке), затем плотно затягиваем ее.

Откручиваем фильтр ключом, затем по мере ослабления  снимаем его рукой. Затираем подтеки обтирочным материалом. Берем новый фильтр. Предварительно проверив его на наличие дефектов в месте посадочного гнезда. Следим, что бы в посадочном гнезде не осталось уплотнительное кольцо от старого фильтра.

Видео — замена масла в двигателе Ауди А6:

Перед установкой нового фильтра обязательно стоит залить в него свежее масло. Масляному  насосу необходимо некоторое  время, что бы прокачать свежее моторное масло по системе. Заливая масло в фильтр, вы частично делаете эту работу за него и уменьшаете время работы двигателя с  недостаточной смазкой.  Новый фильтр осторожно устанавливается на посадочное место. Рукой, а затем ключом затягиваем фильтр. Убираем подтеки ветошью.

Заливаем моторное масло в двигатель

Ищем на двигателе заливную  горловину. Откручиваем крышку и заливаем с помощью воронки моторное масло. Необходимый объем масла указан в руководстве по эксплуатации для каждой конкретной марки автомашины. Даем маслу отстояться  некоторое время.

Видео — замена масла в двигателе BMW N52/N54/N55:

Собираем все предметы под автомобилем. Запускаем двигатель на малых оборотах.  При помощи фонаря или переносной лампы проверяем двигатель на отсутствие протечек масла. После чего автомобиль аккуратно снимается с эстакады или смотровой ямы.

Не следует проверять уровень масла, если автомобиль стоит под наклоном, что нередко бывает на эстакадах. Для правильного отображения на щупе уровня масла необходимо установить авто на строго горизонтальную поверхность. В случае низкого уровня масла доливаем его до необходимой отметки. Вот собственно и вся процедура замены масла в двигателе автомобиля.

Посмотрите  как прозвонить генератор мультиметром не снимая с машины.

Как подключить автомагнитолу самостоятельно и на что обращать внимание.

Можно ли на сайте ГИБДД http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/registraciya-ts/zapret-na-registracionnye-dejstviya-avtomobilya.html проверить транспортное средство.

Видео — как самому заменить масло в двигателе:

voditeliauto.ru

Как правильно поменять масло в двигателе?

Если вы задались вопросом, как поменять масло в двигателе собственного автомобиля, знайте, вооружившись данной статьей, сделать это будет несложно. Кстати, я уже писал на эту тему в статье — замена масла в двигателе своими руками, но как говориться, повторенье — мать учения.

Что вам понадобится для замены масла?

Где поменять масло в двигателе?

  1. Автомобиль должен располагаться так, чтобы было удобно проводить ремонтные работы: на эстакаде или в гараже с ямой. При этом его положение должно быть горизонтальным.
  2. Замена масла производиться на прогретом автомобиле, однако желательно, чтобы после работы он немного остыл. Так, вы минимизируете риск обжечься  о нагретые детали и масло.

Как поменять масло в двигателе: инструкция.

Масляный фильтр откручивается обычно тяжеловато, но крепкой мужской руке, как правило, поддается. Если же этого не произошло, фильтр можно пробить массивной отверткой и с ее помощью сорвать его с места или использовать ключ для масляного фильтра. При этом стоит понимать, что из фильтра выльется часть отработанного масла, поэтому обязательно подстелите ветошь.

Как совет: можете влить в двигатель порядка 2/3 от нормируемого объема масла, выждать некоторое время и проверить уровень, далее масло добавляйте более мелкими партиями, доводя его уровень до необходимого (середина между рисками MAX и MIN на масляном щупе).

О том, как часто менять масло в двигателе читайте тут.

Видео

autoepoch.ru

Как часто менять масло в двигателе и как это сделать

Моторное масло защищает двигатель от перегрева и коррозии, замедляет износ трущихся деталей и нейтрализует действие вредных продуктов неполного сгорания топлива – нагара и сажи. В процессе эксплуатации автомобиля масло теряет полезные свойства и требует периодической замены.

Ресурс масла зависит от качества используемого топлива – чем оно качественнее, тем реже меняется масло.

Ресурс масла зависит от качества используемого топлива – чем оно качественнее, тем реже меняется масло.

Как изменяются характеристики моторного масла по мере старения?

1.Потеря исходной вязкости.

2. Нарушение термостойкости масла. Старое масло легко перегревается, что приводит к интенсивному образованию твердого осадка (кокса) и ускоряет износ деталей двигателя, вызывая их поломку.

3.Снижение температуры вспышки. Попадание летучих фракций топлива в масло приводит к снижению температуры вспышки.

4.Ухудшение защитных и моющих свойств масла, препятствующих износу и коррозии деталей двигателя. Причиной может быть попадание в масло антифриза из системы охлаждения двигателя, избыточного количества продуктов разложения присадок, частичек пыли и грязи.

5.Нарушение прочности масляной пленки.

6.Снижение щелочного числа (окисление масла).

Важно! Любое моторное масло имеет щелочной показатель Total Base Number и набор присадок. Чем выше показатель TBN, тем дольше срок службы масла.

7.Потеря текучести. Моторное масло сворачивается по причине перегрева. Причина – большие нагрузки на двигатель, плохая вентиляция картера, недостаточный обдув масляного радиатора, уровень масла в картере ниже минимально допустимого, неисправности в системе охлаждения.

Важно! Чем дольше моторное масло сохраняет свои характеристики, тем больше моторесурс двигателя.

raboty_vyezdnym_mekhanikom.1600x0

Как часто требуется замена масла в двигателе?

Устоявшееся мнение, что масло в двигателе необходимо менять через 10–15 тысяч км пробега, но не реже одного раза в год, верное отчасти. При определении реального промежутка времени до замены масла необходимо учитывать:

1.Марку и фирму производителя масла, заливаемого в двигатель.

Какое бывает моторное масло:

Достоинства:

Термостойкость. Превышение температуры масла при плохой работе системы охлаждения на 10⁰Cв течение получаса вызывает образование кокса и нагара, полимеризацию, а также разрушает присадки, добавленные в масло. Синтетические масла при нагревании практически не теряют вязкости. При этом синтетика сохраняет моющие и диспергирующие, антиокислительные и антикоррозийные свойства до очередной замены масла. Недостаток – высокая стоимость по сравнению с другими моторными маслами.

Уступают синтетическим маслам, так как являются смесью базового масла высокого качества (50 – 70%) и минерального масла (30 – 50%) с добавлением всевозможных присадок. Например, если минеральное масло теряет текучесть зимой при температуре — 35⁰С, то полусинтетическое заливают в двигатель автомобиля, эксплуатирующегося в менее суровых условиях – при температуре не более минус 20⁰C. Полусинтетика пользуется популярностью у автолюбителей, так как технические характеристики хоть и хуже, чем у синтетических масел, но стоимость, в зависимости от марки, в несколько раз меньше.

Сколько составляет срок эксплуатации автомобильных шин и какие требования к ним предъявляют — смотрите здесь.

Старайтесь поддерживать регистрационные номера в чистоте, иначе вам может грозить штраф за грязные автомобильные номера.

ПАО – полностью синтетическое масло, получаемое путем синтеза полиальфаолефинов. Достоинства: стойкость к окислению при температурных перегрузках и улучшенные антифрикционные свойства, снижающие расход топлива, сделали это масло популярным у автогонщиков и любителей быстрой и агрессивной езды.

Если ПАО синтетика изготавливается из газа, то масло HC–синтетика получается из тяжелых нефтепродуктов. Масло, произведенное по гидрокрекинговой технологии дешевле ПАО на 20–30%, и практически не уступает ни в чем по техническим характеристикам, кроме термостабильности. У ПАО синтетики устойчивость к температурным перегрузкам в два раза лучше, а временной интервал замены масла длиннее.

Изготавливаются на основе эфиров. Главное достоинство – при холодном пуске двигателя исключается сухое трение деталей двигателя за счет присутствия постоянной масляной пленки, которая выдерживает нагрузку 22 тыс. кг/см². Для сравнения масляная пленка ПАО синтетики держит ударную нагрузку – 6500 кг/см². Недостаток эстеров– это одно из самых дорогих видов масла.

На 70% это смесь ПАО и эстеров, в которую добавлен полиэфир ПАГ (полиалкиленгликоль). Самое «чистое» масло, обладающее отличными показателями при запуске двигателя в зимние холода. Вязкость такого масла 180 единиц. Длительное время не теряет своих свойств и поэтому его называют «маслом для ленивых», так как масло ПАГ имеет самый большой моторесурс.

2.Условия эксплуатации. Скорость старения масла зависит от характера поездок. Тяжелые условия эксплуатации это вождение автомобиля в городских условиях в рваном ритме, когда поездка чередуется с длительными стояниями в пробках и форсированном режиме на свободных участках. Но и поездки на междугородних трассах на предельных скоростях также негативно сказываются на ресурсе масла.

0_11fb3c_59bb05df_orig

3.Особенности собственного автомобиля. Большинство автомобильных концернов не советуют менять рекомендованную для данного автомобиля марку масла. Переход на другое масло может привести к непредсказуемым последствиям. Если же владелец авто решился на такой шаг, то при выборе масла требуется проконсультироваться со специалистами.

4.Денежный фактор. Сравнить моторные масла по цене (примерной, естественно) поможет таблица.

Тип масла Марка Вязкость Цена ( в рублях)
Синтетика SHELL HELIX SAE 5W40 1560
Полусинтетика ESSO ULTRA 2000 SAE 10W40 410
ПАО синтетика LIQUI MOLY SAE 5W40 3850
HC синтетика (крекинговое) MOBIL 1, NEW LIFE SAE 0W40 3089
Эстеровое масло MOTULV300, GPX SAE 5W40 6300
Масло ПАГ KROONPOLEtech SAE 10W40 7690
Как заменить масло в двигателе?

Масло меняется в автоцентрах дилера или на станциях технического обслуживания. Для желающих сделать это самостоятельно, но не имеющих навыка, рекомендуется посмотреть видеоролик.

Полезные советы

Итог

Замену масла лучше доверить профессионалу — ошибка может вам стоить поломки всего двигателя. Если же воспользоваться услугами сервиса нет возможности, старайтесь как можно точнее выбрать масло и подойти к процедуре замены максимально ответственно.

ProCrossover.ru

Замена масла в двигателе.

Что бы в двигателях автомобилей марки ВАЗ-(2101 -2102) и  ВАЗ-(2105 — 2107 )  заменить моторное масло и масляный фильтр вам необходимо купить 4 литра моторного масла и, конечно же, новый масляный фильтр, кстати, вот похожая статья о том, как поменять масло в двигателе. А так же, инструменты, которые необходимы для замены масла в двигателях автомобилей марки ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2105 — ВАЗ-2107:

  1. металлическую трубку у которой внутренний диаметр чуть больше12 мми ключ ( шестигранный на «12»);
  2. для откручивания масляного фильтра, нужно будет приобрести специальный ключ ;
  3. и какую-нибудь емкость для слива устаревшего масла

Замену масла в двигателе как и замену масла в акпп, нужно проводить на подъемнике, эстакаде или на смотровой яме, потому как на земле эта процедура очень неудобна.

Замена масла в двигателе своими руками, инструкция.

1) Перед началом замены масла в автомобиле, требуется прогреть двигатель до рабочей температуры. Далее следует заглушить мотор, и на поддоне двигателя,  с помощью шестигранного ключа на «12», нужно открутить сливную пробку, затем подставить заранее приготовленную емкость для слива масла. Что бы масло сливалось лучше, нужно, на заливной горловине клапана открутить крышку.

2) Дальше требуется открутить масляный фильтр, специальным ключом. Если Вы не имеете подходящего ключа, то можно попробовать открутить фильтр собственными руками, это не составит Вам особого труда, или с помочью отвертки.

3) Когда масло с двигателя полностью стекло, нужно завернуть сливную пробку в поддон картера.

4) Для того, чтобы установить новый масляный фильтр, нужно предварительно смазать резиновое уплотнительное кольцо, и наполнить его небольшим количеством масла. Еще, не будет лишним, на блоке двигателя, протереть посадочное место масляного фильтра.

5) Закручивать масляный фильтр требуется только вручную!!! Далее следует залить масло в двигатель, при этом контролируя уровень масла щупом. Уровень масла залитого в двигатель, должен колеблется между допустимыми метками (MIN и MAX), или не превышать пометку MAX на 2-3 мм. Также не лишним будет ознакомиться со статьей — можно ли смешивать моторные масла.

6) Далее, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, при этом, лампочка давления масла, которая находится в двигателе, должна погаснуть в течении 4-5 секунд. Затем, нужно заглушить двигатель и где-то через 5 минут, Вам требуется проверить уровень масла оставшегося в двигателе, а так же сливную пробку и масляный фильтр, на отсутствие протекания масла. Если есть необходимость, долейте масло в двигатель или подтяните сливную пробку и масляный фильтр. Чтобы узнать как часто менять масло в двигателе читайте эту статью.

Видео

autoepoch.ru

Как заменить масло в двигателе Хендай Солярис?

Вопрос: как заменить масло в двигателе? – периодически волнует каждого автомобилиста, а особенно тех, кто собирается сделать это в первый раз и опасается ошибок в отношении своего авто. И пусть технология работ практически универсальна, желание подстраховаться и быть уверенным в каждом своем действии вполне естественно, поэтому в данной статье не будем рассматривать какой-то абстрактный процесс, а изучим вполне конкретную пошаговую инструкцию замены масла в двигателе Hyundai Solaris (Хендай Солярис), объемом 1.6 литра.

Что потребуется?

  1. 4 литра моторного масла Shell Helix UIltra с вязкостью 5W30. Можно, конечно, взять и другую марку, но поскольку производитель рекомендует именно вышеуказанную, возьмем именно ее.
  2. Масляный фильтр.
  3. Набор ключей и головок.
  4. Емкость объемом более 3.5 литров для слива старого масла.
  5. Прокладка маслозаливной пробки.
  6. Ветошь.
  7. Воронка.
  8. Съемник для масляного очистителя.

Замена масла в двигателе Хендай Солярис своими руками? — последовательность действий.

1. Загоните машину на яму. Заглушите движок и подождите, пока он немного остынет. Он должен быть теплым, но не обжигать.

2. Накидным ключом на 17 ослабьте зажим пробки сливного отверстия. Ветошью очистите ее от грязи.

3. Подставив под сливное отверстие заранее подготовленную емкость, вручную полностью выкрутите пробку и осторожно (масло очень горячее!) слейте отработанное масло. Постарайтесь дождаться полного слива. Это не менее 10 минут!

4. Занять этот промежуток времени можно полезным делом – визуальной диагностикой алюминиевой уплотнительной шайбы пробки сливного отверстия (последнюю предварительно нужно тщательно очистить). Если обнаружите на ней значительную деформацию или износ, данную деталь придется заменить.

5. Если все в порядке, верните пробку на ее законное место и тщательно затяните.

6. Протрите крышку картера, удалив подтеки масла.

7. Переместите уже использованную емкость под масляной фильтр и выкрутите последний вручную или с помощью съемника, вращая его влево.

8. Демонтируйте масляный фильтр.

9. Тщательно вычистите от грязи, пыли и, естественно, масла посадочное место.

10. На уплотнительное кольцо приобретенного заранее фильтра нанесите немного моторного масла (примерно 1/3 его объема) и вручную закрутите его — пока уплотнительное кольцо не станет соприкасаться с кронштейном.

11. Для герметизации соединения прокрутите установленный масляной фильтр еще на ¾ оборота.

12. Залейте масло в двигатель через маслозаливную горловину и закройте последнюю крышкой.

13. Включите зажигание и дайте поработать машине пару минут на холостых оборотах. Одновременно проконтролируйте, чтобы через пару секунд после запуска мотора погас индикатор аварийного (недостаточного) давления масла.

14. Осмотрите масляной фильтр и пробку сливного отверстия на наличие подтеков. Если нужно, подтяните фильтр и пробку (только прежде заглушите авто!).

15. Выключите зажигание и с помощью щупа проверьте уровень масла в бачке. Долейте его до нормы.

На этом вопрос, как заменить масло в двигателе, на ближайшие 7-8 тысяч км пробега можно забыть. В руководстве написано 15 тысяч км, но не обольщайтесь, это при идеальных условиях

Видео.

autoepoch.ru

Как заменить масло в двигателе

Для настоящего автомобилиста важно не только быть грамотным водителем, но и хорошим механиком. Умение заменить колесо, масло в двигателе или сгоревшую лампочку в фаре может быть просто необходимым в определенных ситуациях. И если поставить новое колесо или лампочку дело весьма простое, то полную смену масла в моторе выполнит далеко не каждый водитель. В предложенной статье мы детально изучим, как поменять масло в двигателе и подробно рассмотрим все нужные для этого действия.

Подготовка к замене масла в двигателе

Для выполнения процедуры потребуется:

Для начала стоит выбрать подходящее масло. Посмотреть наиболее подходящий по составу вариант можно в руководстве по эксплуатации автомобиля. Производитель всегда указывает маркировку, которая лучше всего подходит под определенную модель. В случае когда машина не новая и руководство отсутствует, можно получить информацию у консультантов специализированного магазина.

Как поменять масло в двигателе

Что потребуется для замены масла в двигателе

Перед тем как менять масло в двигателе, требуется проверить, поместится выбранная емкость для слива отработки под двигатель автомобиля или нет. Если подобрать емкость не удается, то придется воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. Некоторые находчивые водители загоняют автомобиль на установленные под колеса кирпичи. Это строго запрещено делать, поскольку для того, чтобы масло полностью освободило поддон, машина должна находится в максимально ровном положении, да и о мерах предосторожности подумать не помешает.

Далее необходимо найти масляный фильтр в подкапотном пространстве. Эта достаточно нехитрая задача у начинающих автолюбителей вызывает сложности. Как правило всего фильтр находится в левой части двигателя и на старых автомобилях он легко заметен. Производители современных машин часто закрывают его декоративным щитком, который необходимо снять, чтобы достать фильтр.

Как заменить масло в двигателе

Пример расположения масляного фильтра и болта для слива масла

Как заменить масло в двигателе

Все предварительные работы сделаны, и теперь можно приступать непосредственно к замене:

  1. Автомобиль располагают на ровной площадке и ставят на ручник. Рычаг коробки передач требуется поставить в нейтральное положение, а если машина оснащена автоматической коробкой – в режим «паркинг». Для большей безопасности следует подложить под колеса деревянные бруски против отката.
  2. Далее необходимо просто подождать некоторое время, чтобы двигатель остыл, поскольку можно обжечь руки при откручивании сливной гайки. Добраться до гайки получится только после снятия защиты картера, если она есть. В некоторых автомобилях заранее предусмотрены специальные отверстия в щитках для слива, если их нет, то защиту придется снимать.

    Как менять масло в двигателе

    Снимаем защиту картера

  3. Итак, щиток снят, и теперь приступаем к откручиванию сливной гайки. Предварительно лучше постелить что-то на пол. Ключом нужного размера слегка ослабляем гайку. Когда гайка поддалась, необходимо подставить приготовленную для слива отработки емкость и продолжить откручивание. Гайку стоит сильно прижимать к поддону и открутить рукой на несколько оборотов. В момент, когда масло начнет сочиться, нужно убрать руку. Гайка упадет в емкость и потом ее будет легко достать после окончания слива. Слив масла с двигателя Болт для слива масла с двигателя Слив моторного масла Сливаем моторное масло в заранее подготовленную емкость
  4. Замена масляного фильтра. Надев чистые перчатки, откручиваем его строго против часовой стрелки. Для ситуаций, когда возникают сложности при откручивании фильтра руками, используют специальные съемники. Если возможность применить съемник отсутствует, можно воспользоваться старым проверенным методом. Толстая отвертка вбивается в корпус фильтра и затем проворачивается вместе с ним до полного откручивания. Такой способ можно применять в тех случаях, когда вблизи фильтра не располагается проводка. После снятия фильтра масляные подтеки тщательно протираются ветошью. Съмник масляного фильтра Первый вариант съемника масляного фильтра Съемник масляного фильтра Второй вариант съемника масляного фильтра Съемник Третий вариант съемника масляного фильтра Откручивание масляного фильтра с помощью отвертки Народный способ откручивания масляного фильтра отверткой
  5. Старое масло полностью будет слито в течение получаса. Когда оно стечет, необходимо опять залезть под автомобиль и крепко затянуть сливной болт. Устанавливая масляный фильтр нужно тщательно проверить, чтобы фланец не был поврежден. Далее рукой проводим по фланцу, тем самым проверяем отсутствие сколов и что старый уплотнитель не остался на нем. После этого смазываем уплотнительное кольцо свежим маслом, наливаем немного в фильтр и закручиваем его на свое место.

    Замена масляного фильтра

    Перед закручиванием масляного фильтра нужно обязательно смазать резиновое кольцо новым моторным маслом

  6. После выполнения всех мероприятий можно заливать новое моторное масло. В руководстве по эксплуатации стоит уточнить количество, которое требуется заливать. Обычно этот показатель составляет 3-6 литров. Используя воронку, заливаем жидкость в отверстие на клапанной крышке и ждем 10 минут, давая тем самым стечь ему в картер. Далее при помощи щупа проверяем уровень и если необходимо доливаем определенное количество. Крышку закрываем, прикручиваем защиту двигателя и ветошью тщательно вытираем все подтеки.

ktonaavto.ru


Смотрите также