Как отполировать самому лобовое стекло


Как отполировать лобовое стекло автомобиля самому и убрать царапины?

Что нужно знать для проведения правильной и безопасной полировки лобового стекла?

Лобовое стекло автомобиля является барьером между водителем и дорожной обстановкой. Оно призвано защищать салон авто от встречного ветра и других атмосферных воздействий. Но самая главная задача ветрового стекла – это обеспечение нормального обзора для водителя. Этот фактор напрямую связан с прозрачностью окна и со степенью его поврежденности от царапин. Именно для того, чтобы обеспечить себе достаточный обзор, каждый автолюбитель должен знать о том, как отполировать лобовое стекло своими руками. Эта процедура ранее была редко применима для стекол. Во-первых, не было соответствующих инструментов и принадлежностей, с помощью которых можно было избавиться от царапин своими руками. Во-вторых, в былые времена внешнему виду и удобству автомобиля не уделялось особого внимания. Сегодня же лобовое стекло авто и его состояние – это важные факторы, над которыми задумываются многие автовладельцы.

Виды повреждений лобового стекла и их последствия

Повреждения лобового стекла можно распределить на несколько видов:

Что касается сколов и трещин, то для устранения этих дефектов также существуют определенные способы и средства. Чаще всего такие повреждения доверяются профессионалам, так как их устранение своими руками в домашних условиях весьма затруднительно. В большинстве случаев то же самое касается и глубоких царапин, которые стали следствием воздействия на автомобильное стекло металлических острых предметов.

Если имеет место легкая матовость или неглубокие царапины, то эти дефекты в большинстве случаев легко устранить самому в гараже. Но и здесь есть много подводных камней, которые очень часто не учитываются. Пренебрежение основными правилами полировки стекла автомобиля в домашних условиях нередко становится причиной полной порчи детали, что приводит к необходимости ее замены.

На что же влияет матовость и появление мелких царапин на этом элементе автомобиля? Тут есть два важных фактора. Во-первых, поцарапанное стекло ограничивает обзор, искажает все происходящее на дороге, слепит во время встречного разъезда ночью, а значит, мешает нормальному комфортному вождению. Нередко такое вождение авто бывает не только неудобным и утомительным, но и опасным. Во-вторых, поврежденное стекло портит общий внешний вид автомобиля.

Чтобы избежать всех этих неприятностей, матовость и царапины можно заполировать своими руками. Но прежде чем приступить к этому процессу, следует более детально разобраться в вариантах такого восстановительного ремонта.

Варианты восстановления ветрового стекла

Самое простое, что можно сделать в таком случае – это заменить лобовое стекло на машине. Это недешево, однако решит разом все проблемы. Второй вариант – отправить свое авто профессионалам. Специалисты сами разберутся, что сделать проще – заполировать царапины или применить другие типы восстановительного ремонта.

Если же принято твердое решение заниматься удалением царапин своими руками, то тут следует разобраться в разновидностях восстановления стекла. Следует четко понимать разницу между словами заполировать и отшлифовать, поскольку эти две процедуры абсолютно разные. Вторая применяется для устранения глубоких царапин, а первая – для удаления мелких и неглубоких дефектов.

Как определить, глубокая царапина или нет? Для этого достаточно провести ногтем по дефекту, и если ноготь заметно цепляется за углубление, то царапина глубокая. Что же касается полирования, то эта процедура намного проще, и потому более часто применима в домашних условиях. О ней и стоит поговорить более подробно.

Инструменты и расходные материалы для полировки стекла

Прежде чем приступать непосредственно к полировке, нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

К выбору полировальной машинки следует отнестись особенно тщательно. Обычная высокооборотная болгарка тут не подойдет, так как из-за больших оборотов существует риск перегрева стекла. Это приведет либо к его деформации, либо к полному разрушению.

На рынке есть специальные полировальные и шлифовальные машинки, предназначенные для этой работы. В крайнем случае, можно использовать болгарку с регулируемыми оборотами или обычную дрель с переходником на полировальный круг. Самые оптимальные обороты для полирования стекла – до 1500 в минуту.

Что касается средства для полирования, то подобная работа пастой «Гои» даст вполне приличные результаты. Помимо полировки пастой «Гои» можно использовать и другие средства, при этом самое главное – внимательное изучение состава. Абразивные и слишком агрессивные средства предназначены не для полирования, а для шлифовки. Их применение в данном случае приведет к образованию заметных выемок на стекле.

Особое внимание следует уделить защите остальных деталей кузова автомобиля и личной безопасности при работе. Полировать стекло нужно обязательно в защитных очках, так как стеклянная пыль может серьезно повредить зрение. Лакокрасочное покрытие авто также не следует пачкать в пасту «Гои», так как ее отмывание может поспособствовать появлению паутины на поверхности кузова.

Помещение для полировки

Не стоит пренебрегать элементарными требованиями к помещению для полировки стекла, в котором главное – это отсутствие пыли и хорошее освещение. Если полировать стекло на улице, то пыль однозначно попадет под полировальный круг, а это приведет к образованию новых, еще более серьезных царапин.

Хорошее освещение нужно для того, чтобы в процессе работы оценивать результаты. Также при нормальном освещении будет легче увидеть одиночные царапины и заполировать их, не прибегая к обработке всего стекла.

Подготовка к полировке лобового стекла

Прежде всего, необходимо тщательно вымыть лобовое стекло с моющими средствами, после этого его нужно как следует высушить. Полировка грязного стекла приведет к растиранию мелких крупиц песка по поверхности и образованию новых царапин.

После этого следует отыскать и отметить маркером царапины на стекле. Для этого желательно использовать дополнительный источник света и обзор стекла под разными углами. Отмечать нужно с обратной стороны, то есть из салона. Это нужно для облегчения поиска повреждений после нанесения пасты «Гои». Если же полироваться будет все стекло, то отмечать царапины не стоит.

Далее следует защитить лакокрасочное покрытие авто от брызг, которые будут лететь из-под машинки с пастой «Гои». Для этого капот, лобовое стекло и крыша авто накрывается новой полиэтиленовой пленкой. Пленка закрепляется по краям малярным скотчем. При работе с пленкой не стоит делать резких движений, так как можно поднять пыль с пола.

После этого нужно вырезать в полиэтилене «окна» согласно заранее сделанной разметке, которые будут подвергаться полированию. При этом края вырезанного отверстия закрепляются малярным скотчем. Если же заполировать нужно все стекло, то вырезается соответствующая часть в пленке, и также закрепляется к поверхности кузова скотчем.

Последовательность действий при полировке

Не забывая о том, что работы проводятся в защитных очках, можно приступать непосредственно к полированию. Полировку следует проводить на небольших участках примерно по 30 кв. см. или локально по каждой отмеченной царапине. Сначала на поверхность наносится паста «Гои». Делать это следует вручную при помощи того же полировального круга, который будет использоваться для работы. Обработанное пастой «Гои» стекло слегка смачивается водой из пульверизатора и полируется.

Периодически в процессе полировки следует смачивать нанесенный состав, не давая ему засохнуть. Полировку необходимо проводить на небольших оборотах шлифовальной машинки, постоянно перемещая ее по стеклу. Отполировав один участок, следует убрать остатки пасты «Гои» и внимательно осмотреть обработанное место с использованием дополнительного источника освещения. Если результат удовлетворительный, то можно переходить к следующему участку.

Если же после первого этапа заполировать царапину не удалось или появилась матовость стекла, то процедуру следует повторить так же, как описано выше. Так полировка проводится до тех пор, пока царапина и матовость не исчезнут. Результатом работы должно стать чистое и прозрачное стекло без повреждений.

Итог своих стараний также можно оценить более точно из салона авто. Для этого нужно погасить весь общий свет, а на лобовое стекло направить дополнительный яркий источник света, имитирующий свет фар встречного авто. Осматривая изнутри лобовое стекло под разными углами, будет довольно просто выявить дефекты, которые не удалось заполировать. Такая проверка намного улучшит итоговый результат.

Интересное по теме:

http://autokuz.ru

legkoe-delo.ru

Как и чем можно отполировать лобовое стекло в домашних условиях от царапин

Бывает так, что совершенно новый автомобиль уже пройдя 2-3 тыс. километров расстраивает обильно исцарапанным лобовым стеклом. Факторов, которые к этому приводят, может быть довольно много. Это и дорожный мусор, поднимаемый колесами других машин, и так называемый «пескоструй», камни.

Дорожный мусор, «пескоструй» и камни могут привести к появлению царапин на лобовом стекле

Особую опасность, в частности, создают щетки обычных стеклоочистителей. В итоге водитель становится перед выбором: произвести замену поврежденной детали либо разобраться, как и чем можно отполировать лобовое стекло в домашних условиях. Исходя из того, что цена нового стекла порой зашкаливает, остановимся поподробней именно на втором варианте решения проблемы.

Как и чем можно отполировать лобовое стекло автомобиля

Важно сразу взвесить свои силы, так как стекло является совсем не тем материалом, который легко поддается полировке. В то же время необходимо разделять понятия полировки и шлифовки. Последняя, к слову, в качестве процедуры для восстановления автомобильных стекол практически не применяется.

Для полировальных же работ потребуется соответствующая машинка. К ней в продаже имеется большое количество кругов различных диаметров (подбираются в зависимости от площади поврежденных участков стекла), а также разной степени абразивной способности.

Для полирования лобового стекла потребуется соответствующая полировальная машинка

«Полировщик» удобен тем, что есть возможность подведения к нему канала постоянной подачи воды на обрабатываемый участок. Смачивание зоны контакта переоценить трудно, так как это эффективно нивелирует большие перепады температуры на обрабатываемой поверхности, которые возникают в результате силы трения.

Но в то же время нет смысла ради полировки лобового стекла покупать специальную электротехнику, ведь в таком случае бюджет затеи возрастет многократно. Хорошо, если есть возможность одолжить инструментарий на несколько часов у знакомых, соседа по гаражу и т.д. В принципе, обойтись можно и обычной дрелью, для которой приобрести специальную полировочную насадку не окажется серьезным капиталовложением.

Видеоурок полировки лобового стекла

Среди прочих материалов, необходимых для полировки, должны числиться:

Ради полировки лобового стекла не стоит покупать специальную электротехнику, ведь бюджет затеи возрастет многократно

Начинать работу следует всегда с тщательной мойки автомобиля. В случае попадания в зону полировки даже обычной песчинки, на стекле незамедлительно появятся новые, более глубокие, борозды и другие повреждения. Также в идеале кузов должен накрываться защитной полиэтиленовой пленкой, на которой аккуратно вырезается «окно» для работы со стеклом. Края этого окна необходимо зафиксировать скотчем.

Если же зона повреждения невелика, например одиночная царапина, то можно обойтись обычной «рамкой» из малярного скотча с загнутыми краями. Скотч наглядно зонирует лобовое стекло и не позволяет брызгам от полировочного круга разлетаться на большое расстояние. В любом случае место повреждения на стекле со стороны салона обводится маркером. Это позволит не потерять из виду поцарапанный участок даже в условиях нанесения на него полировочной пасты.

Устраняем потертости от «дворников» своими руками

Потертости на лобовом от «дворников» не проникают глубоко, толщина испорченного слоя всего несколько микронов

Две «дуги» от щеток стеклоочистителей — очень частое явление на лобовом стекле. Обычно такие дефекты не проникают глубоко и подразумевают наличие испорченного слоя толщиной в несколько микронов. Убрать полностью матовость реально при помощи готового абразивного круга для первичной обработки либо обычного фетрового круга с нанесенной на него полировочной пастой.

В случае использования пасты необходимо равномерно распределить состав по всему обрабатываемому участку, а затем начать полировку, постоянно перемещая полировочный круг. Задерживать машинку на одном месте не рекомендуется, так как может возникнуть перегрев и растрескивание материала. Нельзя также допускать высыхания полироли, если чувствуете, что полировать стало труднее, смочите поверхность водой из пульверизатора. Впрочем, перебарщивать с увлажнением не стоит, иначе начнется аквапланирование и прилагать усилий придется больше.

Как самому можно довести прозрачность стекла до идеала

При полировке нужно периодически останавливаться и смывать с обрабатываемой зоны остатки пасты, чтобы осмотреть результаты стараний. Важно визуально проанализировать поверхность с разных ракурсов и убедиться в необходимости дальнейшей полировки.

Когда целью является полировка относительно большой площади, будет уместно начертить с тыльной стороны стекла условные границы, поделив все на квадраты. В таком случае при переходе от одной ячейки ко второй необходимо делать полировку «внахлест», чтобы не осталось необработанных полос и восстановленное стекло имело однородную поверхность.

Во время обработки нужно следить, чтобы полировочный круг относительно стекла находился под углом примерно 5º. Обороты при этом желательно не подымать выше 2000, оптимальный показатель — 1500-1700 об/мин. Общее количество потраченного на полировку времени обычно составляет 2-5 часов. После завершения процедуры нужно вымыть стекло при помощи воды и специального очистителя, после чего протереть все насухо салфеткой из микрофибры.

Избавляемся от серьезных царапин

Если лобовое стекло имеет глубокие повреждения, надеяться на полное восстановление первоначального вида детали не стоит

Когда мы имеем дело с глубокими повреждениями лобового стекла, например царапинами от острых металлических предметов, надеяться на полное восстановление первоначального вида детали не стоит. При отчаянной попытке сосредоточить все свои силы на трудно устранимой борозде вы рискуете либо вызвать перегрев и разрушение лобового стекла, либо получить в этом месте заметную выемку.

При удалении существенного слоя стекла изменяется его геометрия. Таким образом, водитель может наблюдать образование диоптрий, некое подобие линз, которые заметно искажают картинку и негативно влияют на восприятие дорожной обстановки. Глаза от такого стекла быстро устают.

Специалисты говорят, что можно лишь частично устранить негативный эффект от глубокой царапины, немного сгладив ее острые края полировочным кругом. При хорошем освещении подобные дефекты все равно остаются заметными. Даже использование в качестве альтернативы заполнения полости царапины фотополимером позволит устранить проблему лишь на 70-80%.

Наждачная бумага и другие «классические» средства для полировки стекол

Многие по старинке предпочитают использование для удаления матовости, царапин не современные пасты, а старую добрую «наждачку». Для таких целей подойдет фракция от 600 до 2500 — в зависимости от глубины повреждений (чем серьезнее дефект, тем крупнее зерно).

Работа в таком случае выполняется вручную, но не помешает регулярно увлажнять контактную поверхность водой. После черновой обработки проблемных участков рекомендуется произвести полировку стекла пастой мягкого воздействия. Как правило, это так называемая алмазная паста, которая на самом деле содержит крупинки алмазов размером 2-3 мкм. Полировка может осуществляться как при помощи электроинструментов, так и вручную.

Также можно обратить внимание на хорошо известные еще в советские времена и 90-е годы универсальные абразивные пасты вроде «ГОИ» (на основе оксида хрома), «Полярит» (на основе окиси церия) или «Крокус» (на основе окиси железа). Они по-прежнему продаются в автотоварах и могут эффективно применяться для полировки поврежденного лобового стекла.

Примерная цена средств для полировки

Ниже приведены актуальные ценники некоторых популярных составов для полировки лобового стекла автомобиля:

AvtoMotoSpec.ru

Защищаем лобовое стекло автомобиля полировкой поэтапно

Лобовое стекло автомобиля в процессе эксплуатации транспортного средства подвергается планомерному износу, в результате которого ухудшается его прозрачность, что негативно сказывается на обзорности, особенно при езде в темное время суток. Причины износа лобового стекла — потертости от дворников, мелкие царапины и выбоины, возникшие из-за ударов по поверхности стекла камешков и песка.

Полировка лобового стекла автомобиля необходима не только из эстетический соображений, но и для безопасности водителя и пассажиров

Вышеуказанные повреждения не только ухудшают обзорность, но и стают причиной изменения оптических свойств стекла — световые лучи от фар встречных машин преломляются, образуя блики и засветы, которые являются критической проблемой при езде ночью.

В данной статье представлена полировка лобового стекла своими руками. Вы узнаете, когда нужно ее делать и какие инструменты и материалы необходимы для реализации технологии. Будет поэтапно разобран сам процесс — от этапа определения повреждений до защиты стекла пленкой после полирования.

Полировка или шлифование?

Существует два метода устранения повреждений на стеклянных поверхностях — полировка и шлифовка стекла. Применяемый способ устранения дефектов выбирается исходя из двух факторов:

Полировка стекла используется для восстановления матовости и повреждений мелкой глубины, при реализации процесса происходит снятие верхнего слоя толщиной в несколько микрон. Для механической обработки применяется поста для полировки стекла, содержащая мелкофракционные абразивные пигменты.

Процедуру полировки стекла можно сделать как профессиональную, так и своими руками

Полировка лобовых стекол автомобиля с целью устранения больших по площади и глубоких дефектов — царапин от дворников, выполняется с использованием алмазной пасты и фетровой насадки. Абразивная способность данной пасты больше, однако ее недостаточно для восстановления дефектов глубиной более 50 микрон. Серьезные повреждения, которые не позволяет устранить полировка автостекол, вскрываются фотополимером — бесцветной эмульсией, отвердевающей после заполнения царапин и выбоин.

Повреждения толщиной 60-300 микрон подвергаются шлифовке, однако данная технология неприменима для лобовых стекол, поскольку их размеры не позволяют снять толстый поверхностный слой материала. Шлифовка стекла своими руками практикуется лишь для восстановления наружной автомобильной оптики.

Шлифовка лобового стекла автомобиля чревата неравномерным уменьшением его толщины, что вызывает эффект «линзы» — зрительных искажений, препятствующих восприятию дорожной обстановки и вызывающих утомление глаз.

Шлифовка подразумевает два этапа — абразивную обработку поверхности и ее последующее полирование. Для реализации процесса применяются пасты на основе нитридов бора и карбида, алмазная паста для полировки стекла (промежуточная и шлифующая). Обработка выполняется не мягким фетровым кругом, а мелкозернистой наждачной бумаги (П200-П600), выбор зерна зависит от толщины слоя стекла, подлежащего снятию.

Полировка или шлифовка: выбор зависит от типа стекла и характера повреждений

Полировка стекол в домашних условиях

Полировка лобового стекла — услуга, стоящая в автосалонах от 2 до 10 тыс. рублей (в зависимости от размера и характера повреждений). Ввиду простоты реализации процесса, рационально отполировать лобовое стекло в домашних условиях, сэкономив при этом деньги и получив не уступающий по качеству результат.

На выполнение работ вам потребуется 2-3 часа времени, финансовые затраты — от 500 до 1000 рублей на расходные материалы.

Инструмент и принадлежности

Полировка стекол автомобиля в гаражных условиях выполняется с применением следующих материалов:

Полировка стекол на авто предусматривает механизированную реализацию процесса — обработка поверхности абразивом вручную желаемых результатов не принесет. Тут требуется полировочная машинка, которая отсутствует у большинства автолюбителей. Заменить ее без ущерба для технологии можно электродрелью, приобретя переходник для фиксации абразивного круга.

Отполировать стекло в домашних условиях — вполне выполнимая задача

Важно: не пытайтесь отполировать автомобиль с применением болгарки с частотой оборотов свыше 1700 об/мин, это чревато перегревом стекла и возникновением на нем серьезных дефектов, вплоть до трещин. Технология предусматривает обороты на уровне 1300—1500 мин.

Полировать стекло можно с применением абразивных составов двух видов — твердых и аэрозольных. Твердые материалы имеют пастообразный вид, они наносятся на ветошь и втираются в восстанавливаемую поверхность, после чего она обрабатывается фетровым кругом. Аэрозольные составы распыляются поверх лобового.

Широко распространена паста для полировки лобового стекла ГОИ, также применяемая для обработки ювелирных изделий. Абразивным элементом в ней выступает оксид хрома, из-за которого паста имеет характерный зеленый оттенок. Для автомобильных стекол используется паста №3.

Полироль для стекол классифицируется по размеру фракций добавленных в нее абразивных материалов (от 0.5 до 7 микрон). Для устранения матовости и небольших царапин рекомендуем использовать составы с абразивом на 0.7-1 микрон.

Определение степени повреждений

Как уже говорилось — полировка не является панацеей, и устранить серьезные дефекты на стекле она не способна. Чтобы определить, имеет ли смысл восстанавливать поверхность, либо потребуется дополнительно заделывать трещины и сколы, проведите поперек стекла ногтем — если он не цепляется за борозды царапин, то с существующими проблемами полировка справится.

Эффект от полировки виден невооруженным глазом

Устранить трещины на поверхности лобового позволяет фотополимерный клей на автостекла. Он реализуется в наборах, помимо самой эмульсии содержащих инжектор, посредством которого фотополимер вводится в трещину, аппликаторы (липучки, удерживающие эжектор на лобовом), насос, микро-дрель (для сверления крайних контуров трещин с целью удаления внутреннего напряжения в стекле) и УФ-лампы, под светом которой происходит отвердевание фотополимера.

Технология восстановления трещин следующая:

  1. На боковых точках трещины алмазной дрелью просверливаются по 2-3 отверстия с шагом 0.4-1.2 см. на глубину триплекса (наружного слоя, толщиной 5-8 мм);
  2. Обрабатываемая поверхность обезжиривается, после высыхания на ней устанавливается аппликатор так, чтобы центральное отверстия инжектора размещалось над трещиной. Винты инжектора подкручиваются, тем самым края трещины «стягиваются» друг к другу;
  3. В головки инжектора закапывается 4-7 капель клея и стекло прогревается зажигалкой с внутренней стороны трещины, чтобы клеевой состав схватился. Через отверстие подачи инжектора скрайбером (иголкой) клей распределяется по периметру трещины.
  4. К инжектору подключается насос и давление откачивается до 15-20 Гектограмм, далее насос переключается в нагнетательный режим и давление увеличивается до 20-25 мПа, что приводит к равномерному заполнению трещины фотополимером;
  5. Ослабляются винты инжектора и устройство демонтируется с лобового. На обработанной трещине с тюбика распределяется 4-5 капель полимера, поверх состава наклеивается защитная пленка и устанавливается УФ лампа. Прогрев клея выполняется в течении 8-10 минут.

Восстановленный участок подлежит последующей полировке вместе с остальными поверхностями лобового стекла.

Устранить серьезные проблемы полировка стекла не способна

Подготовка автостекла к полировке

Перед началом восстановительных работ стекло вымывается посредством автомобильного шампуня и обезжиривается спиртом либо уайт-спиритом. Далее клеенкой и малярным скотчем перекрываются смежные поверхности кузова — капот, стойки крыши, зеркала и передние двери.

Если восстановлению подлежит конкретный участок стекла, клеенкой перекрывается все лобовое, после чего в ней прорезаются отверстия на подлежащей полировке зоне. Оклеивание клеенкой позволяет защитить кузов от попадания брызг полировочного состава.

Рекомендуем предварительно обвести обнаруженные дефекты маркером, чтобы не потерять их в процессе работы. Восстановительные работы нельзя проводить на улице, поскольку попадание под абразивный круг пыли либо механических частиц чревато появлением на полирующейся поверхности дополнительных царапин.

При работе в гараже предварительно проведите в нем влажную уборку, при возможности — продуйте поверхности (пол, стены и углы) сжатым воздухом.

Полировка

Чтобы отполировать стекло придерживайтесь следующей инструкции:

  1. Используя порошковое средство предварительно разведите его водой в соответствии с рекомендацией производителя. Готовый полироль для стекла (паста или аэрозоль) наносится на ветошь (либо сразу на фетровый круг) и втирается в восстанавливаемую зону (за один заход полируются участки 30*30 см);
  2. Инструмент включается и фетровый круг плавными движениями с легким нажимом перемещается по полируемой зоне. Задержки в процессе работы недопустимы — излишне усердная обработка конкретного участка чревата снятием толстого слоя стекла, что грозит изменением его оптических свойств. Фетровый круг удерживается под углом 50 к обрабатываемой поверхности.

Полировать стекло надо аккуратно

Закончив с восстановлением первого участка, полироль для лобового стекла распределяется по следующей зоне (30*30 см.) и процесс повторяется. Последующие участки перекрывают восстановленный квадрат на 3-5 см. с каждой стороны.

После обработки всего стекла остатки пасты очищаются ветошью либо бумажной салфеткой и под боковым освещением визуально проверяется качество выполненной работы. Если на поверхности осталась матовость, она полируется повторно. По завершению восстановительных работ с кузова удаляется пленка и лобовое моется автомпунем.

Сделать результат ваших трудов более долговечным позволяет пленка на лобовое стекло. Наклеив ее вы обеспечите защиту поверхности от затираний, механических повреждений — царапин и сколов, следов дворников. Посредством наклеивания специальной пленки можно получить атермальное лобовое стекло, не пропускающее тепловое излучение солнца, благодаря чему салон автомобиля не прогревается в жаркое время года.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Атермальная пленка на лобовое стекло классифицируется на две группы: затемняющая — используется для тонировки, и прозрачная — применяется как антибликовая поверхность. Стоимость оклеивания лобового атермальной пленкой в салоне варьируется в пределах 5-8 тыс. рублей.

krasimavtomobil.ru

Можно ли полировать лобовое стекло автомобиля

Метки:Автомобильные стеклаАвтополироль

Практически каждый автомобиль спустя несколько тысяч пройденных километров теряет свой первоначальный вид, по всему кузову появляются микроцарапинки, но самыми заметными они становятся на лобовом стекле. Эта зона автомобиля обычно подвергается наибольшему сопротивлению, а вся пыль и мелкие частички дорожного мусора, которые поднимаются колесами других автомобилей, постоянно бьют по стеклу, от чего на нем и появляются затирания и царапины и его нужно полировать.

Царапины на лобовом стекле

Но зачастую это не единственная причина повреждения лобового стекла, ведь иногда оно изрядно повреждается самими щетками дворников и на стекле появляются полукруглые очертания, которые существенно ухудшают обзор. Для того чтобы избавиться от таких неприятных последствий, можно выбрать один из двух способов:

Полирование лобового стекла является довольно простой процедурой, которую можно легко выполнить и в домашних условиях своими руками. К тому же полировать его дома значительно дешевле, чем замена стекла на совершенно новое или полирование на СТО.

Что нужно для самостоятельного полирования лобового стекла

Итак, давайте разберемся, чем и как можно отполировать лобовое стекло от царапин автомобиля дома? Здесь важно понимать, что стекло — это тот материал, с которым сложнее работать ведь оно не поддается полировке так легко, как остальные части кузова машины. Для выполнения такой задачи вам обязательно понадобится полировальная машинка, к которой можно подключить канал для подачи на место обработки воды, которая будет благополучно бороться с резкими перепадами температуры на стекле во время трения.

Полировальная машинка

Кроме этого, вам необходимо будет запастись:

Читайте также:  Шлифовка и полировка стеклянных фар

Процесс выполнения полировки

Процесс полировки выглядит следующим образом:

  1. Изначально вам предстоит качественная мойка автомобиля. Здесь важно избежать наличия даже самых мелких песчинок, ведь если такая крупинка попадет на насадку полировальной машинки, то на стекле незамедлительно появятся глубокие борозды, избавиться, от которых практически невозможно;
  2. Далее вам нужно накрыть кузов защитной пленкой, в которой аккуратно вырежьте место под лобовое стекло, по краям зафиксируйте малярным скотчем.

При работе с маленьким участком стекла, нужно обклеить его границы, это поможет избежать распрыскивания абразива с полировочной машинки.

Если есть несколько зон, которым нужно уделить больше внимания, то их следует обвести маркером со стороны салона, так вы не потеряете их из виду.

  1. Наносим пасту на зоны повреждения и равномерно распределяем ее, затем начинаем полировать, перемещая полировочный круг круговыми движениями.

    Результат полировки

Правила выполнения полировки лобового стекла

Учтите следующие правила работы:

  1. При работе угол расположения полировочного круга к стеклу должен быть около 5 градусов, количество оборотов – не больше 2000, лучше всего настроить скорость на 1500-1700;
  2. Процесс полировки лобового стекла автомобиля может занимать от 2 до 5 часов, при этом сразу же после завершения процедуры нужно тщательно вымыть его водой и протереть стеклоочистителем, потом вытереть до полной сухости микрофибровыми салфетками;
  3. Ни в коем случае не удерживайте машинку на одном месте, иначе лобовое стекло перегреется и может потрескаться;
  4. Не допускайте высыхания полировочной пасты, если она начинает твердеть, опрыскайте ее из пульверизатора чистой водой;
  5. Не мочите пасту слишком часто, иначе контакт полироли с поверхностью ухудшится, и усилий нужно будет прилагать еще больше;
  6. Делайте перерывы в процессе работы и смывайте полироль, чтобы увидеть результат полирования и понять, где нужно приложить усилия и полировать тщательнее.

Рекомендации специалистов

Избавляемся от повреждений, которые были оставлены дворниками. Для этого можно использовать обычную фетровую насадку на машинку и немного полировочной пасты. Такие повреждения не очень глубокие, поэтому матовость убирается быстро и легко.

Работа с большой площадью. Для того чтобы эффективно избавиться от повреждений на большой поверхности, следует расчертить стекло автомобиля маркером с обратной стороны на небольшие квадраты. При переходе на каждый участок выполняйте полировку внахлест, что позволит избежать заметных границ в обработке поверхности.

Полировка глубоких царапин. При обработке заметных крупных повреждений на полное восстановление прежнего вида стекла надеяться не стоит. Известно, что убрать его можно только глубокой полировкой, что несет в себе определенные риски – вы может изменить геометрию поверхности и создать заметную выемку или же просто перегреть лобовое стекло автомобиля во время полировки, что послужит причиной растрескивания. Устранить такие дефекты можно только частично, сглаживая ее края. Но сама царапина все еще будет заметна на дневном свете, даже использование фотополимерного филлера может улучшить состояние всего на 75-80%.

Фетровый полировочный круг

Ручная полировка. Если же вы предпочитаете работать руками и не желаете тратиться на полировочные пасты, тогда вам может прийти на помощь наждачная бумага с абразивностью в 600-2500 грит, использование каждого вида зависит от глубины дефектов.

Такая обработка выполняется вручную, но важно постоянно увлажнять поверхность. По завершению желательно пройтись по стеклу пастой легкого воздействия, обычно для этих целей используется алмазная паста. Также автомобилисты часто используют пасту «ГОИ», которая достаточно неплохо справляется с поставленной задачей.

OKuzove.ru

Как отполировать лобовое стекло своими руками?

27.01.2017

Всем привет! Тема сегодняшней записи – как отполировать лобовое стекло своими руками. В статье, традиционно для нашего сайта, будет много фотографий и пошаговая последовательность действий.

С полировкой лобового стекла разберется любой старательный человек с прямыми руками….

Чтобы не кривить душой скажу прямо – хотя в статье мы рассматриваем полировку стекла своими руками, без инструмента это просто адовый труд!

Итак для того чтобы отполировать лобовое стекло автомобиля нам понадобиться:

— полировочная машинка (самый главный рабочий инструмент, можно и шуруповерт, но им сложнее)

— войлочные круги (2шт) (один для оксида церия, второй для пасты ГОИ)

— оксид церия (этим средством будем убирать глубокие царапины)

— паста ГОИ (именно ей будем осуществлять окончательную полировку)

— руки прямые (без них никуда, ими будем работать)

— терпение (стекла не прощают спешки)

— укрывочная пленка и малярный скотч (ей будем прикрывать машину, чтобы не забрызгать при полировке или, сразу после полировки, придется мыть машину)

Последовательность полировки лобового стекла автомобиля:

Шаг первый  — обклеиваем кузов автомобиля. Это нужно для того чтобы разбрызгиваемые при полировке пасты не забрызгали кузов. Конечно, можно не обклеивать, но тогда сразу после полировки стекла придется мыть машину, так как пасты после засыхания удаляются очень проблемно.

Шаг второй – работаем с оксидом церия.

Наносим его с водой на войлочный круг и на средних оборотах полировочной машинки полируем стекло.

Внимание – при полировке этим абразивом стекло греется очень сильно. Хотя автомобильные стекла рассчитаны на колебания температуры от -50 до 100 градусов не надо на это надеется… Как только рука перестает терпеть нагрев давайте стеклу остыть! При локальном перегреве стекло может треснуть. При наличии трещин на лобовом стекле в зоне отчистки стеклоочистителей техосмотр не пройти.

После того как уйдут крупные царапины необходимо протереть стекло и поменять круг на полировочной машинке.

Шаг третий – работаем с пастой ГОИ.

Паста ГОИ (государственный оптический институт) – дешевое и эффективное средство, разработанное еще во времена СССР. Но при работе с пастой ГОИ ест хитрость – добавьте в нее немного воска (или парафина) и работа с ней значительно облегчится. Паста сделана на основе оксида хрома и предназначена для финишной полировки стекла.

Важно не забыть поменять, на новый, войлочный круг на полировочной машинке, так как круг после оксида церия при работе с пастой ГОИ не даст максимального результата. Так же необходимо начисто протереть стекло, так как попавшие частицы цериевого порошка и пыль могут оставить нежелательные царапины.

Шаг четвертый – расклейка.

Тут все просто – убираем пленки и наслаждаемся результатом своего труда.

Как быть если на лобовом стекле есть глубокие царапины, которые не убираются полировкой?

Не спешите расстраиваться и такое стекло можно восстановить! В продаже есть алмазные диски для полировочной машинки. Выглядят они вот так:

Точат стекло они достаточно быстро, но работать с ними надо очень осторожно.

Точить алмазным кругом стекло следует очень аккуратно и не держать полировальную машину на одном месте, так как можно наточить линзу и испортить стекло, поэтому обрабатывать следует не только царапину, но и стекло рядом с ней.

Точить стекло алмазным кругом следует до того момента пока не исчезнет царапина. После этого следует последовательно обработать стекло оксидом церия и пастой гои, но работа по удалению глубоких царапин очень трудоемка! И в случае если вы хотите полировкой убрать глубокие царапины с лобового стекла отечественного или распространенного иностранного автомобиля подумайте о замене стекла. Зачастую замена стекла, при наличии глубоких царапин, оказывается дешевле его полировки!

Опасность езды с зацарапанными стеклами.

Друзья хочу предупредить вас, что езда с зацарапанными стеклами влияет на безопасность движения самым непосредственным образом.

Зацарапанное стекло рассеивает свет фар и  влечет ослепление водителя.

Вот стекло до полировки:

Вот после:

На этом у меня сегодня все. Всем ровных дорог и надежных автомобилей.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru


Смотрите также