Как покрасить автомобиль своими руками пошаговое руководство


Как выставить угол опережения зажигания

За стабильную работу двигателя в значительной степени отвечает система зажигания. Неправильно установленный угол опережения приводит к перебоям в работе двигателя, трудностям его запуска, потери оборотов, возникновению  хлопков и выстрелов.

как правильно выставить угол опережения зажигания

Другая возможная причина, по которой может понадобиться настройка работы системы – демонтаж трамблера.

Установка трамблера

На всех автомобилях эта процедура происходит по-разному. Очень простой монтаж трамблера на отечественные «Москвичи», ЗАЗы и ГАЗы. В хвостовике их распределителей  находятся два полумесяца разных размеров. Точно такой же сектор присутствует и в приводе, расположенном в блоке двигателя. Устанавливая трамблер, достаточно придерживаться  совпадения направления полумесяцев хвостовика с приводом.

На корпусе трамблера большинства автомобилей зарубежных производителей есть специальные метки для ориентира, что значительно упрощает его монтаж.

 Установка трамблера на автомобили ВАЗ осуществляется по первому цилиндру. Для этого нужно  выставить его поршень  в положение предшествующее ВМТ (верхней мертвой точке), при котором наступает момент сжатия. Порядок этой процедуры следующий.

Теперь можно устанавливать трамблер. Его корпус должен находиться в таком положении, при котором воображаемая линия через пружинные защелки крышки будет параллельна оси двигателя. Ротор распределительного бегунка при этом должен быть направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке.

Если все условия выполнены, можно затянуть крепежные болты и попробовать запустить двигатель (свечу из первого цилиндра нужно вкрутить обратно). Если машина завелась, значит все сделано правильно и следующим шагом будет регулировка угла опережения зажигания.

Видео — как выставить зажигание на ВАЗ 2106 если снимался трамблер:

Некоторые специалисты осуществляют монтаж трамблера по любому из цилиндров. При этом на метки они не смотрят вообще, а коленвал вращают стартером. Процесс этот, в принципе, не сложный, но без определенных навыков лучше все же ориентироваться по первому цилиндру.

Как можно выставить угол опережения зажигания

Настройка опережения зажигания требуется для полного сгорания топлива в камерах. Из-за того, что бензин сгорает не моментально, поджигать его нужно немного раньше достижения поршнем ВМТ. Поэтому, момент возникновения искры должен быть четко отрегулирован.

Видео — проблема раннего зажигания на ВАЗ 2106:

Существует несколько способов выполнения этой процедуры. Многие умельцы доверяют исключительно своим ушам  и предпочитают все делать на слух. Некоторые автомеханики для выставления момента зажигания используют  лампочки или стробоскоп.

Регулировка зажигания на слух

Процесс происходит на холостых оборотах заведенного, прогретого двигателя (в случае необходимости можно немного подтянуть подсос для обеспечения устойчивой работы).

 Выполнение последнего пункта необходимо для того, чтобы зажигание не было слишком «ранним», что создает излишнее сопротивление вращению коленчатого вала.

Примечание! Иногда достичь идеальной работы двигателя не удается из-за некорректной работы узлов топливной системы или низкого качества горючей смеси. В таких случаях нужно довольствоваться самым оптимальным решением, а после регулировки карбюратора провести повторную корректировку зажигания.

Установка угла опережения по искре

Поршень первого цилиндра нужно установить в верхнее положение вращением коленвала до совпадения метки шкива с первой меткой на блоке ГРМ.

Раздатчик при этом должен быть направлен в сторону контакта провода первого цилиндра. Если же он окажется в другом направлении, требуется выполнить еще один полный оборот маховика. Можно также искать нужное положение, выкрутив свечу из первого цилиндра.

Из крышки трамблера вынимается центральный высоковольтный провод, а его контакт размещается на расстоянии 5 мм от «массы» автомобиля. Ослабив фиксатор распределителя, нужно включить зажигание.

Медленно проворачивая корпус распределителя,  необходимо движениями бегунка влево/вправо найти положение, при котором возникнет искра между контактом провода и «массой».

Далее, двигая трамблер по миллиметру в направлении против часовой стрелки, следует поймать  момент, при котором искра перестанет появляться, после чего зажать фиксатор.

Регулировка зажигания по лампочке

Первоначально осуществляется установка поршня первого цилиндра в положение, предшествующее ВТМ (ровняясь на среднюю метку) вышеописанным способом. Далее один провод обычной автомобильной лампочки подключается к «массе», а другой к проводу, ведущему от катушки к трамблеру.

Видео — как выставить зажигание по лампочке:

При включенном зажигании корпус распределителя вращается в разных направлениях до тех пор, пока лампочка не загорится. Остановив распределитель в этом положении нужно его зафиксировать.

Очень редко бывают случаи, когда машина замечательно работает при значительных несовпадениях меток. Это может быть вызвано неправильной предшествующей сборкой двигателя или растяжением цепи ГРМ.

Особенности зажигания разных видов, регулировка контактов

Существует два типа системы зажигания: электронная и механическая. Установка угла опережения любого из них одинакова, осуществляется путем вращения корпуса трамблера.

Отличительной особенностью является то, что у механического распределителя искра образовывается за счет размыкания контактов. Поэтому, перед настройкой угла опережения желательно проверить и при необходимости отрегулировать зазор между ними.  Делается это следующим образом:

В электронной системе зажигания контакты отсутствуют, возникновение искры в ней происходит за счет взаимодействия специальных датчиков и коммутаторов. Преимуществом является создание в электронной системе импульса высоковольтного напряжения в 1,5 раза выше, чем у механической.

Следовательно, на свечах образовывается искра больших размеров, что способствует лучшему воспламенению и сгоранию топлива, увеличению оборотов, улучшению пусковых характеристик и т.д. Электронная система зажигания требует только настройки правильного угла опережения.

Не зависимо от используемого трамблера и выбранного способа его регулировки, в процессе эксплуатации автомобиля может понадобиться корректировка угла опережения.

При «раннем» зажигании машина заводится хорошо, но при разгоне слышится постоянная детонация. При «позднем» падает мощность двигателя, наблюдается повышенный расход топлива и т.д.

В поисках оптимальных решений, изменять положение корпуса распределителя следует умеренно (не более 1 — 1,5 мм), после чего нужно зажимать фиксатор и испытывать машину в движении. В любом случае, для достижения наилучшей работы двигателя придется немного поэкспериментировать.

Посмотрите когда и как заменить топливный фильтр, ведь качество топлива на наших АЗС оставляет желать лучшего.

Как выбрать АКБ для автомобиля читайте здесь. От его работы зависит будут ли у вас проблемы при заводе двигателя, особенно зимой.

Советуем проложить маршрут на автомобиле http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html между городами и распечатать карту перед поездкой.

Видео — как выставить зажигание на ВАЗ 2109:

voditeliauto.ru

Состав и срок годности автомобильной аптечки

Назначение и правила применения автомобильной аптечки известны, пожалуй, любому автолюбителю. Эта небольшая коробочка – своеобразная «палочка-выручалочка», способная стать помощником при оказании медпомощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии. Да и просто в дороге наличие средств медпомощи никогда не окажется лишним.

какой срок годности автомобильной аптечки

Состав аптечек в нашей стране остается неизменным уже более пяти лет с момента внедрения последних изменений, однако следует помнить, что срок годности автомобильной аптечки зависит от сроков годности средств, входящих в её состав, и тем, кто приобрел ее достаточно давно, следует озаботиться вопросом замены просроченных комплектующих.

Именно о выборе автоаптечки мы и поговорим в данном материале.

Что входит в состав автомобильной аптечки

С 2010 года вступили в силу изменения в Приказ Минздравмедпрома РФ от 20 августа 1996 г. N 325 «Об утверждении состава и рекомендаций по применению аптечки первой помощи (автомобильной)», в соответствии с которыми требования к составу автомобильной аптечки были несколько упрощены.

В частности, из состава автомобильных аптечек были изъяты практически все медицинские препараты, поскольку медики посчитали, что обезболивание для пострадавшего в ДТП затрудняет постановку диагноза, а использование сердечных препаратов нецелесообразно ввиду того, что люди, страдающие болезнями сердца, самостоятельно возят с собой перечень рекомендованных лечащим врачом препаратов.

По этой причине современные аптечки комплектуются лишь кровоостанавливающими средствами – бинтами, пластырями, жгутом и т.д.

На сегодняшний день в состав автомобильной аптечки в обязательном порядке должны входить:

  1. Кровоостанавливающий жгут в количестве одной штуки.
  2. Пара нестерильных бинтов из марли длиной в пять метров и шириной в пять сантиметров.
  3. Пара нестерильных бинтов десятисантиметровой ширины (также длиной в пять метров).
  4. Широкий (14 см) марлевый нестерильный бинт длиной в семь метров.
  5. Два стерильных бинта шириной в 7 сантиметров и длиной в пять метров.
  6. Пара пятиметровых стерильных бинтов шириной в 10 см.
  7. Один стерильный бинт длиной в 7 метров и шириной в 14 см.
  8. Стерильный перевязочный пакет (1 штука).
  9. Упаковка стерильных медицинских салфеток из марли (размером не менее 14х16 см).
  10.  Пластырь бактерицидного действия размерностью 4х10 сантиметров в количестве двух штук.
  11. 10 бактерицидных пластырей 1,9×7,2 см.
  12. Пластырь рулонного типа не менее 1×250 см.
  13. Устройство для сердечно-легочной реанимации (искусственного дыхания).
  14. Ножницы.
  15. Пара медицинских перчаток (размером не менее М).
  16. Рекомендации по применению автомобильной аптечки.
  17. Футляр.

Скачать Приказ Минздравмедпрома, регламентирующий  состав и срок годности автомобильной аптечки можно ЗДЕСЬ (в формате PDF).

Помимо обязательного перечня комплектования аптечки по ГОСТу, водитель вправе самостоятельно дополнять ее состав требуемыми медицинскими препаратами.

Штраф за отсутствие аптечки в автомобиле

Согласно действующему законодательству, любое транспортное средство, эксплуатируемое на дорогах Российской Федерации, должно быть укомплектовано автомобильной аптечкой.

Легковые автомобили не исключение из этого правила, а потому п. 12.5.1 КоАП за отсутствие автомобильной аптечки предусмотрен штраф в размере пятисот рублей. При этом штраф может быть применен к водителю не только за отсутствие самой аптечки, но и при том условии, что в ней отсутствуют необходимые составляющие либо они просрочены.

По этой причине лучше заблаговременно озаботиться вопросом покупки требуемых медицинских материалов либо аптечки в сборе.

К слову, комплектные автоаптечки, в большинстве своем, не блещут качеством, а потому первый вариант часто выглядит более предпочтительным.

Как выбрать автоаптечку

Выше мы уже писали о том, что многие предлагаемые в магазинах автоаптечки имеют весьма посредственное качество. При цене порядка 350 рублей они предлагают низкокачественные перевязочные материалы, а комплектные ножницы, к примеру, нередко не способны перерезать не только бинт, но и обычный лист бумаги.

Видео — обзор состава покупной автомобильной аптечки:

По этой причине старайтесь заблаговременно перед покупкой осмотреть состав аптечки. Если это невозможно, имеет смысл самостоятельно укомплектовать аптечку необходимыми средствами согласно вышеприведенному перечню.

Как собрать самостоятельно

Укомплектовать автомобильную аптечку самостоятельно нетрудно, воспользовавшись вышеприведенным списком. Единственное, на что стоит обращать внимание – это качество перевязочных материалов.

Не стоит гнаться за самыми дешевыми бинтами и лейкопластырями, а имеет смысл сразу приобрести качественные перевязочные материалы, которые соответствуют санитарным нормативам.

Кроме того, следует положить в комплект аптечки качественные и прочные ножницы, а также заранее решить какие дополнительные медицинские препараты вы бы хотели иметь в автомобильной аптечке.

Навскидку, имеет смысл положить в нее таблетки активированного угля, средства от головной боли и (почти в обязательном порядке) термоодеяло, которое представляет собой пленочное покрывало с серебристой поверхностью в одной стороне и золотистой – в другой.

Такое одеяло является отличным способом накрыть раненого в ДТП – в зависимости от стороны в зимнее время оно позволит сохранить тепло, а летом – избежать перегрева на солнце.

Выводы

Как видим, комплектование автомобильной аптечки – задача не такая простая, как кажется на первый взгляд. Именно по этой причине мы советуем подойти к данной процедуре ответственно.

Ведь наличие аптечки в автомобиле – не только «индульгенция» от претензий со стороны инспекторов ГИБДД, но и реальный инструмент, который может оказать первую помощь и, быть может, спасти чью-либо жизнь в случае дорожно-транспортного происшествия.

Если отсутствует совсем или забыли дома полис ОСАГО — какое наказание за езду без страховки ждет водителя.

Правила перевозки детей в автомобиле должны соблюдаться неукоснительно, т.к. от этого зависят их жизни.

Сколько времени держится в крови алкоголь http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/skolko-derzhitsya-alkogol-v-krovi.html и какой период нельзя садиться за руль знают не все водители.

Видео — все ли водители знают что лежит в составе их автомобильной аптечки и как это использовать:

voditeliauto.ru

Android в машине: знакомимся с новым поколением навигаторов

До сих пор в основной массе навигаторы работают под управлением системы WinCE 6.0. Для нее больше не выходит новых программ, набор приложений крайне ограничен. К тому же под WinCE 6.0 предлагаются только маломощные процессоры частотой до 664 ГГц. Об объеме памяти и говорить нечего, смешные-стандартные 128 Мб делают невозможной многозадачность устройства.

Навигатор в автомобиле

Спасение пришло в виде новой волны навигаторов на базе платформы Android. Посмотрим, какие выгоды несет в себе эта система.

«Железо»

Минимальные аппаратные характеристики для нынешних мобильных устройств с Android подразумевают наличие процессора с частотой не меньше 800-1000 МГц и от 512 Мб оперативной памяти. Плюс прилагается отдельный графический ускоритель. С мощностью, достаточной для запуска даже некоторых ресурсоемких 3D-игр. И встроенный аппаратный декодер, способный без проблем «переваривать» HD и Full HD клипы и фильмы.

Процессор ARM для устройств с Android

Это в пику устройствам с WinCE 6.0, «запинающимся» даже с популярными DVDrip. Поддержка многозадачности (благо, «оперативка» позволяет) делает доступным быстрое переключение между программами. Например, от навигационной программы к браузеру, игре или электронной книге.

Навигация и ПО

Многих волнует главный вопрос – собственно, как обстоят дела с навигационными программами? Констатируем – абсолютно все ведущие разработки приложений для навигации уже давно подготовили версии под Android. Скачать их можно на сервисе Google Play, встроенном в систему. Отдельные продукты вроде CityGuide предоставляют детальные 3D-карты.

Сервис Google Play

Наконец, скорость работы Android-навигаторов выдает плавное и быстрое перемещение по виртуальным картам. Немаловажный момент – как правило, навигаторы с Android оснащены экранами емкостного типа, с поддержкой нескольких одновременных касаний. Такой подход удобен при изменении масштаба карты, вдобавок чувствительность подобных дисплеев позволяет вообще забыть о существовании стилусов.

Сервис Google Play – это более чем 700 тысяч программ, включая разработки специально для автомобилистов. Начиная от справочника ПДД и заканчивая своеобразной записной книжкой по обслуживанию машины.

На примерах

Навигаторы с Android только начинают свое шествие (или, правильнее сказать, автопробег?). Примечательно, что на немногочисленных новинках обычно устанавливается одна из последних версий системы, Android 4.0.

Хороший пример Android-навигатора – линейка гаджетов Lexand. Этот отечественный бренд стабильно входит в первую пятерку поставщиков навигаторов в России.

Android-навигатор Lexand STA-7.0

Линейка включает три модели: Lexand STA-7.0, STA-6.0 b и STA-5.0. Различия между ними заключаются только в диагонали экрана, от 5 до 7 дюймов. Все присущие и рассмотренные нами особенности Android в полном составе: процессор с частотой 1 ГГб, 512 Мб ОЗУ и вдобавок 4 Гб собственной памяти.

Также интересно, что через входящий в комплект OTG-кабель возможно подключение 3G-модема и выход в Интернет. Например, это пригодится для отображения пробок на карте или же блуждания по просторам Интернета через браузер.

Навигаторы Lexand поддерживают Wi-Fi, поэтому способны «подхватить» созданную смартфоном точку доступа.

Комплект поставки навигатора Lexand STA-7.0

Не обошлось без FM-трансмиттера. Если звука навигатора покажется мало, устройство можно подключить беспроводным путем к аудиосистеме автомобиля. К примеру, для прослушивания музыки или на время просмотра пассажирами фильма.

В Lexand STA-7.0, STA-6.0 b и STA-5.0 предустановлен комплект дополнительных полезных программ — антивирус Dr. Web, «Одноклассники», сервисы Яндекс.Карты и другие. Непосредственно для навигации предлагается Навител Навигатор 7 с картами России.

Учитывая, что Android-навигаторы явно метят в автомобильный тренд 2013 года, мы наверняка увидим еще немало представителей нового поколения мобильных «проводников».

Хотите узнать как подкрасить автомобиль своими руками пошаговое руководство поможет.

Новинки среди кроссоверы удивляют своими возможностями и техническими характеристиками.

Как выбрать компрессор http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/avtomobilnyj-kompressor.html для автомобиля.

Видео — обзор навигатора Lexand STA-5.0:

voditeliauto.ru

Как заменить крестовину карданного вала?

Определить то, что требуется замена крестовины карданного вала, можно по нескольким факторам. Основной из них – присутствие характерных вибраций при движении машины на определенных скоростях. Однако заметить наличие таких вибраций сможет, скорее, водитель опытный, ну или тот, которых неплохо разбирается в технической части машин.

Те же водители, которые не разбираются в таких тонкостях, смогут узнать все о реальном состоянии карданного вала, а также о состоянии подшипников в автосервисе, во время диагностики авто.

Обычно самой первой ломается и выходит из строя передняя крестовина. Именно она соединяется с фланцем ведущей шестерни главной передачи, поэтому-то на нее и оказывается самая большая нагрузка. Зато задняя крестовина больше подвергается загрязнениям.

Диагностика неполадок.

Чтобы максимально точно выяснить: в каком состоянии находится крестовина карданного вала, хорошо бы, конечно, сделать диагностику в автосервисе. Однако это вовсе не обязательно. Такую диагностику можно произвести и самостоятельно.

Итак, спускаемся под автомобиль. Беремся за карданный вал, при этом второй рукой придерживаем фланец ведущей шестерни редуктора. Теперь пытаемся провернуть их в противоположные стороны. Если во время этого проворачивания вы почувствуете люфт, значит — повреждения крестовины уже очень значительные, ведь если в крестовине изнашивается только один подшипник — люфт может отсутствовать, тогда проверить конструкцию на целостность можно только при визуальном осмотре. Для этого нужно от фланца ведущей шестерни при помощи ключа на 13 отсоединить карданный вал и осмотреть состояние узла. Только не забудьте, прежде чем это делать, пометить соединение метками.

Поэтапная инструкция по замене крестовины карданного вала.

Итак, если же вы все-таки выяснили, что причиной появления «нехороших» вибраций на самом деле является крестовина карданного вала, то в таком случае ее необходимо будет заменить в обязательном порядке. Для осуществления работ по ее замене хорошо бы использовать гидравлический или же ручной пресс. Но если этих инструментов под рукой у вас нет, то вполне сгодятся молоток и выколотка (из пластичного металла или сплавов пластичных металлов).

Этапы замены крестовины карданного вала.

1. Демонтируем из автомобиля старый карданный вал.

2. Осматриваем сборный карданный вал, а точнее подшипник промежуточной опоры и переднюю крестовину, и, если это требуется, заменяем данные элементы.

3. Вынимаем из отверстия крестовины один из подшипников. Сделать это следующим образом: по основанию вилки молотком наносите несильные удары, при этом вал нужно держать на весу. Затем крестовину карданного вала осаждаем до упора вниз и аккуратно достаем ее из вилки. Также следует поступить и со вторым подшипником.

Далее с помощью выколотки выбиваются 2 оставшихся подшипника. Даже если они будут в хорошем состоянии, заменить их все же стоит, так как замене подлежать все подшипники одновременно, при этом желательно, чтобы они были из одной и той же партии.

4. Удаляем всю ржавчину и грязь.

5. Устанавливаем новую крестовину.

Для этого предварительно снимаем с одного шипа защитную манжету и в посадочные места выколоткой забиваем подшипники. В общем, делаем все то, что и раньше, только в обратной последовательности.

Видео по замене крестовины карданного вала

autoepoch.ru

Акустический подиум: фото и возможные варианты создания

Качественная акустика — мечта каждого владельца собственного авто. Но, даже для самой лучшей акустической системы часто приходится дорабатывать посадочное место. Это особенно актуально для владельцев российских автомобилей, которых никогда не устраивает качество звучания динамиков. Иногда складывается впечатление, что весь звук находится где-то в багажнике, а в салоне остается один шум. Без акустического подиума невозможна качественная установка динамиков в салоне любого авто.

Качественно сделанный акустический подиум добавить нового звучания вашему автомобилю Качественно сделанный акустический подиум добавить нового звучания вашему автомобилю

Единственным выходом в этой ситуации остается установить специальную полку для акустики. Если приобретать готовый подиум, придется выложить за него значительную сумму. Найти подходящую модель для своего автомобиля также бывает затруднительно. Можно изготовить подиум самостоятельно.

Для чего нужен акустический подиум

  1. Основное предназначение акустического подиума — повышение качества звука динамиков.
  2. После его установки можно не ограничивать себя в выборе аудиоаппаратуры
  3. Акустический подиум позволяет увеличить комфортабельность автомобиля: появляется возможность установить акустическую систему для сидящих спереди.
  4. Он предназначен для надежной фиксации акустической системы и ее защиты от повреждений.
  5. 5. Подиум, имеющий правильную конструкцию, устраняет вибрации и намного улучшает качество звука.
  6. С помощью акустического подиума появляется возможность установить динамики, не повреждая обивку салона
  7. Дает возможность установить динамики любой модели
  8. Достигается качество звука, приятного для всех пассажиров.

О том, как выбрать фаркоп на Ниву Шевроле можно узнать в этом материале.

Читайте у нас о стильном и необычном Фиат Фримонт и отзывах на этот автомобиль.

Куда поставить акустический подиум

Существуют 2 способа установки акустического подиума: монолитный и каркасный. Рассмотрим их особенности.

Монолитный подиум изготавливается «мокрым» способом: сооружается цементная или бетонная стяжка по всей поверхности подиума. Каркасный подиум представляет собой каркас, обшитый двумя слоями фанеры.

maxresdefault

Преимущества монолитного способа очевидны: получается надежный, устойчивый к влаге подиум. Такой подиум очень просто сделать и задекорировать. Недостаток монолитного подиума состоит в том, что он создает слишком большую нагрузку, в нем невозможно спрятать коммуникации.

Каркасный подиум, напротив, очень легкий и многофункциональный. В нем даже можно установить ящики. Так как каркасный подиум пустой внутри, появляется необходимость изолировать звук. Поэтому, под все опоры и между обшивкой нужно положить минеральную вату или полиэтилен. Между каркасным подиумом и стеной должен оставаться небольшой промежуток для расширения материала. А между стеной и монолитным подиумом должна быть предусмотрена толстая лента, чтобы исключить возможность растрескивания бетона.

7b5545u-960

Подготовка к установке акустического подиума

Для самостоятельного изготовления акустического подиума не требуется никаких особых навыков — достаточно иметь лишь желание и быть аккуратным. Материалы, необходимые для создания подиума, можно приобрести в любом строительном магазине за вполне доступную цену. Важным моментом является точное выполнение замеров и определением места расположения будущего подиума:

  1. Для большего удобства необходимо снять дверную панель. Если на ней есть динамик, его также следует снять. Размер будущего подиума зависит от количества динамиков и их размеров, а также от площади свободного пространства на дверной панели.
  2. Сделайте шаблон основания подиума из картона прямо на дверной панели, который впоследствии будет перенесен на фанеру
  3. Вырежьте кольцо (из того же картона) под размер динамика
  4. Для точного определения окончательной высоты подиума нужно учесть, чтобы он не слишком выступал, иначе он будет мешать ногам сидящих спереди пассажиров. Подиум большого размера дает возможность для установки габаритных динамиков. Главное, чтобы он был удобным и не портил основной интерьер салона автомобиля
  5. Если вы хотите слегка «утопить» динамик в подиум, сделайте рамку из фанеры и приклейте ее по контуру к главной платформе
  6. Правильно выбранный дизайн будущего акустического подиума очень важен: он улучшает и делает стильным общий интерьер.

007

Необходимые материалы и инструменты

Далеко не каждый материал подходит для изготовления акустического подиума. Есть специалисты, которые используют для этого гипс или глину. Это не правильно, так как данные материалы занимают много места за динамиками, что ухудшает качество звука. Самый подходящий материал — фанера. По сравнению с другими материалами, она недорогая, прочная, имеет высокие акустические качества, с ней легко работать и найти ее можно в любом магазине. Для работы, кроме желания и времени, вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Электрический лобзик для выреза фанеры;
  2. шлифованная 8 мм. Фанера
  3. монтажная пена;
  4. эпоксидный клей;
  5. стеклоткань (1 кв. м);
  6. шлифовальная машинка;
  7. углелента;
  8. специальная насадка на дрель для шлифовки;
  9. саморезы с пресс-шайбой;
  10. аэрозоль антигравия;
  11. черная матовая аэрозоль;
  12. капроновая ткань (можно женские колготки);
  13. степлер;
  14. наждачная бумага (крупная и мелкая);
  15. стекловолоконная шпаклевка;
  16. материал, чтобы обтянуть подиум (например, кожзам).

446afu-960

Пошаговая инструкция

  1. С помощью шаблонов нужно выпилить лобзиком формы из фанеры.
  2. Для выбора наклона необходимо соединить пластилином основу с кольцом. После выбора нужного угла делаем стойки для кольца, чтобы его закрепить.
  3. Стойки скрепляются клеем и несколькими саморезами. Скелет будущего подиума будет готов после полного высыхания клея.
  4. Возьмите монтажную пену и разместите готовый скелет на пол (предварительно застелите его газетами). Теперь нужно заполнить скелет монтажной пеной. Делать это следует в несколько приемов, так как при высыхании пена увеличивается в размере почти в 2 раза. Залитый скелет нужно высушить в течение 24 ч.
  5. Высохшей пене нужно придать ножом правильную форму, после чего хорошенько отшлифовать.
  6. Отрезать кусок капроновой ткани необходимого размера. Обернуть подиум тканью так, чтобы ее края заходили за основание и зафиксировать ее степлером.
  7. Хорошенько промазать ткань эпоксидной смолой и разложить на ней стеклоткань.
  8. Когда смола полностью высохнет, вырезать отверстия (для диффузоров).
  9. Устранить все шероховатости на поверхности подиума наждачной бумагой до идеального состояния.

b2cf348s-960

Финальная отделка подиума

Для придания красивого внешнего вида, готовый подиум можно покрасить или обтянуть тканью, винилом или кожей. Лучше выбирать тот способ отделки, который больше всего подходит для общего интерьера автомобиля. Вариант окрашивания, несмотря на кажущуюся простоту, далеко не самый легкий: для идеального результата нужно тщательно подготовить поверхность и сделать ее гладкой. Намного проще обтянуть подиум, нужно только выбрать подходящий материал и его оттенок.

Кожа или ткань прикрепляется специальным клеем для кожи. Клей следует тщательно намазать прямо на подиум и аккуратно прижать к нему ткань, чтобы она везде приклеилась. Края ткани должны заворачиваться за основание подиума. На основание приклеивается ткань, вырезанная по форме задней части. После полного высыхания клея, нужно осторожно вырезать в ней отверстия для динамиков. Затем прижать подиум к дверной коробке и, если он хорошо прижимается к ней, можно его установить.

Подиум следует крепить саморезами, которые вкручиваются с изнаночной стороны обшивки. Так все крепления будут незаметны. Если подиум получился большим, его лучше зафиксировать на металлической части дверной панели.

Смотрите видео о том, как сделать акустический подиум на ВАЗ 2114

Итог

Данный способ можно применять не только для дверного акустического подиума, но и для его установки в любом месте салона авто. Самое важное — подобрать нужные и качественные материалы, так как от этого будет зависеть результат вашей работы и качество готового подиума.

ProCrossover.ru


Смотрите также