Как правильно обкатать новую летнюю резину


Обкатка зимней шипованной резины.

Шипованная резина – это один из видов зимних колес. На рабочую поверхность данного вида резины нанесены в определенном порядке металлические шипы, которые, в свою очередь, необходимы для лучшего сцепления колес с обледенелой поверхностью дорожного полотна. Не каждый автовладелец знает о том, что шипованную резину, в прочем, как и иные виды колесных покрышек, перед началом эксплуатации, следует обкатать, то есть подвергнуть щадящему режиму использования.

Каким же образом должна происходить обкатка новый шипованной резины и для чего вообще необходимо ее осуществлять? – узнаете ниже.

Нужна ли обкатка шипованной резины?

На самом деле обкатка шин нужна не столько самим шинам, сколько непосредственно водителю автомобиля. Любые новые покрышки сперва ведут себя на дороге немного непривычно, то есть по-разному держат дорогу и реагируют на разные дорожные покрытия. Именно поэтому, чтобы немного адаптироваться, водитель должен первое время соблюдать щадящий режим использования авто. И это будет полезно не только ему. Ведь у новой шипованной резины есть один нюанс, от которой зависит ее надежность. Поясняю.

Любая зимняя резина обладает пористой поверхностью (на протекторе сделаны специальные прорези). При установке шипов в нее, для более прочного крепления, применяют смазку, которая при резкой агрессивной эксплуатации может забиваться в эти самые поры. В результате чего шипованная резина может просто утратить свои свойства.

А чтобы этого не произошло, данную резину  и нужно обкатывать.

Как обкатать шипованную резину? Важные моменты.

  1. Обкатка шин, в особенности зимней резины, должна проводиться перед наступлением сезона, то есть еще до наступления холодов. Ведь, как говорилось выше, смазка, которая используется в данной резине, должна полностью стереться с поверхности последней.
  2. Следующий важный момент – сколько времени длится обкатка зимней шипованной резины? Так вот. Абсолютно любую новую резину: будь-то летняя, зимняя или шипованная, необходимо обкатывать не менее, чем 500 км.
  3. Шипованная резина не любит больших скоростей, поэтому обкатывать ее желательно, не превышая скорости в 70 км/ч. К слову, данный вид резины также не любит слишком резких стартов и торможений.
  4. Небольшая хитрость: на всех новых покрышках можно увидеть цветную полосу, которая является в некотором смысле индикатором обкатки резины. Как только она сотрется, обкатку шин можно закончить.

Также советую прочитать статью — шипы или липучка, что лучше.

Видео

 

autoepoch.ru

Какой тип авторезины выбрать на лето

При выборе покрышек на лето большинство владельцев транспортных средств зачастую руководствуются их различными тестами и стоимостью, напрочь игнорируя при этом рекомендации производителя. Однако, обосновывать свой выбор исключительно стоимостью резины и ее ходовыми характеристиками довольно неразумно, поскольку производители автомобильных шин могут несколько раз за год изменить не только состав резины, но и саму конструкцию шин, направление и рисунок протектора. Соответственно, авторезина будет иметь иную классификацию и ходовые характеристики, которые значительно отличаются от заявленных ранее. Тем не менее, какую резину выбрать на лето? В рамках данной публикации постараемся максимально ответить на этот вопрос.устройство шины

На что обратить внимание при выборе летних шин

Первым критерием, на который необходимо обратить внимание при выборе резины, эксплуатируемой в летний период на автомобиле, является условия вождения и местность. Так же не нужно пренебрегать климатическим фактором. Например, если резину установить на транспортном средстве, которое преимущественно ездит по городским магистралям, тогда выбрать летние шины необходимо с заниженным профилем и редким рисунком протектора. Это позволит сохранять устойчивость во время движения как на сухой дороге в солнечный день, так и после дождя в ненастную погоду. Помимо этого, при движении в автомобиле не так отчетливо будет чувствоваться вибрация.

Для внедорожника идеальным вариантом станет авторезина с выраженным рисунком протектора и высоким, широким профилем. Эти покрышки позволят полноприводному транспортному средству лучше передвигаться как по идеальному асфальтированному покрытию, так и по пересеченной местности со сложным рельефом. Если же шины для автомобиля повышенной проходимости будут подобраны неправильно, он не сможет нормально передвигаться даже по траве, на которой лежит роса. Отметим, что правильно подобранная летняя авторезина для внедорожника не должна иметь большое количество грунтозацепов на протекторе, иначе во время езды по болотистой местности либо по размытой дождем грунтовке, они превратятся в грязесборник, после чего можно забыть о нормальном передвижении.расширители арок

Тем водителям, для которых езда по бездорожью не является самоцелью, лучше всего установить высокопрофильную резину, имеющую частый рисунок протектора. Также эти шины подойдут для эксплуатации в регионах с влажным климатом либо для постоянного передвижения по местности с отсутствующим асфальтированным покрытием.

Отличительные особенности летних шин

Согласно характеристикам материалов, из которых производится авторезина, существует определенная классификация покрышек, где важным параметром является сезонность автошин. Большинство автомобилистов утверждают, что лучше всего ездить на зимней резине круглогодично. Но, конструкции обоих видов колес значительно разнятся друг от друга, по этой причине устанавливать покрышки на своем автомобиле необходимо согласно сезону. Приведем принципиальные различия в конструкции и основных характеристиках между зимними и летними шинами:

Отметим, что при незначительном перепаде температур в регионе использования транспортного средства, можно использовать всесезонные покрышки, которые одинаково хорошо позволят передвигаться как по нагретому солнцем полотну, так и скованному льдом покрытию дороги.

Можно сказать, что определяющим моментом в выборе шин, являются именно климатические условия.

Что такое типоразмер шин, как правильно определить его на своем автомобиле, и какие покрышки выбрать для лета согласно этому параметру

Для того чтобы правильно выбрать резину, необходимо знать некоторые конструктивные особенности колесных дисков. Для начала необходимо определить точный типоразмер шин. Эту информацию можно найти в технической книге автомобиля, на сайте производителя либо на специальной табличке, которая может располагаться в дверном торце или лючке топливного бака.

Под понятием типоразмер имеют в виду следующие характеристики колеса: посадочный диаметр, высота и ширина шин. Помимо размерных характеристик, авторезина имеет ряд дополнительных обозначений. Например, предельная скорость и направление вращения, максимальная нагрузка, сезонность, марка, модель, производитель и т. д.0_8efb1_b0733326_orig

Если на автомобиле будет установлен несоответствующий этим параметрам тип резины, следует неминуемо ожидать следующих проблем:

  1. Авторезина большего диаметра при движении по ухабинам и наклонам кузова непременно будет цепляться за арку, вследствие чего увеличится износ протектора.
  2. Низкопрофильные шины на автомобиле, которые подобраны не в соответствии с рекомендацией производителя, служат причиной снижения комфорта при передвижении и вызывают преждевременный износ деталей ходовой части.

Правильно подобранная низкопрофильная авторезина способствует повышению управляемости транспортного средства, позволяет лучше чувствовать машину при выполнении маневров, повышает устойчивость при движении на неровной дороге. Поэтому перед тем как определится, какие летние покрышки будут установлены на автомобиле, следует обратить внимание на состояние асфальтированного покрытия.

Опытные автомобилисты рекомендуют устанавливать резину, ширина которой несколько больше рекомендуемой производителем. Благодаря этому транспортное средство лучше контактирует с покрытием дороги, увеличивается его устойчивость и динамические характеристики.  Широкая авторезина позволяет снизить время разгона и тормозной путь машины. Однако, такие шины имеют и свои недостатки: увеличение потребления топлива и частое возникновение эффекта аквапланирования при движении с высокой скоростью.как обкатать резину

Как рисунок протектора влияет на движение

Шины для летней езды на автомобиле разделяют не только по определенным размерным параметрам и особенностям материала, из которого они произведены, но и по рисунку протектора. Итак, рассмотрим наиболее распространенные типы:

Шумность летней резины

При выборе колес не стоит игнорировать такой показатель, как шумность. Комфорт во время движения и уровень шума в автомобиле во многом зависит именно от геометрического узора протектора. Ввиду сложности конструкции современных типов авторезины, самостоятельно определить уровень издаваемого ей шума не удастся. В этом можно понадеяться лишь на опыт продавцов-консультантов либо ознакомится с мнением других автомобилистов, например, на тематических форумах в сети Интернет. Для большинства автовладельцев сегодня этот параметр является определяющим при выборе шин.

Какую резину лучше приобрести

Увы, но однозначно ответить на это вопрос невозможно. После того как владелец транспортного средства определит основные параметры необходимых покрышек, не лишним будет узнать несколько советов от опытных автомобилистов.

Свое предпочтение стоит отдать летним шинам известных производителей поскольку, несмотря на завышенную стоимость, они прослужат безотказно более длительный срок, нежели дешевая авторезина. Лучшими среди производителей сегодня считаются: Nokian, Bridgestone, Hankook, Michelin, Cordiant, Continental.

Сегодня большинство брендовых производителей автомобильных шин освоили их выпуск на предприятиях нашей страны, что позволяет значительно снизить стоимость покрышек без потери качества.

AutoLirika.ru

Сколько должна длится обкатка автомобиля

О том, что обкатка автомобиля требует некоторых ограничений, при эксплуатации автомобиля знает, скорей всего, каждый автолюбитель. Мы же расскажем о том, какие необходимы ограничения, сколько километров пробега должны длиться, и для чего они нужны.

Обладателям нового авто

Как утверждают эксперты, новому автомобилю действительно нужна только обкатка двигателя. Срок службы остальных агрегатов не столь сильно зависим от правильно пройденных первых сотен километров пробега. Правильная же обкатка двигателя позволит ему работать для вас долго и безотказно.

обкатка КПППритирка тормозных колодок к дискам и барабанам у нового автомобиля происходить уже после пробега им пятидесяти километров. Такой пробег обычно и бывает у нового автомобиля, поступающего в продажу, а, значит, требуемая эффективность торможения достигается до прибытия автомобиля в дилерский центр. Узлы и детали трансмиссии, а также подвески тоже не нуждаются в притирке. В подвеске нечему притираться она только изнашивается в процессе работы. Пары косозубых шестерен трансмиссии, работающие в постоянном режиме проскальзывания, притрутся еще быстрее тормозов. Да на их работу внешние факторы практически и не оказывают влияния, в отличие от мотора. Поэтому правильная обкатка нового автомобиля заключается в обкатывании двигателя. Единственные рекомендации по обкатке трансмиссии: выжимать сцепление и переключать передачи плавно. Так нужно делать и после окончания обкатки.

Что можно рекомендовать касаемо тормозов: при обкатке опасайтесь въезжать в лужи после интенсивного торможения, так как попавшая на раскаленный тормозной диск вода приведет к его деформации. От этого при торможении будут возникать биения, снижающие его эффективность, и увеличивающие износ тормозных колодок. Впрочем, этого следует опасаться не только во время обкатки.

обкатка тормозов

Трущаяся поверхность должна быть ровной.

Обкатка нового автомобиля по рекомендациям разных производителей должна длиться от 3 до 5 тыс. километров пробега. Если вы не знаете, сколько рекомендует обкатывать ваш автомобиль производитель, будет правильно эксплуатировать машину в щадящем режиме не менее тысячи километров. Первые 500 км обкатки имеют наибольшее влияние на ее результат. Поэтому было бы очень полезно пройти их за городом по хорошей ровной дороге к месту отдыха километров за 200 от дома. Путь на пикник и обратно следует условно поделить на три отрезка. Первые 50 км проехать с постоянной скоростью около 50 км/час на 3-й передаче. Следующую сотню верст на 4-й передаче не превышая скорости 70 км/час. Дальше, оставаясь на 4-й передаче, увеличивать скорость на 10 км/час после преодоления каждой очередной сотни километров пути.

Избегайте больших ускорений, а перед подъемами заранее снижайте скорость и включайте пониженную передачу, так мотору будет легче. Равномерное движение автомобиля менее всего нагружает двигатель. А поэтому более всего подходит для его обкатки.

Обкатка нового и послеремонтного ДВС

Перед началом движения обязательно прогрейте двигатель до рабочей температуры. Прогревание должно происходить при частоте вращения коленчатого вала не более 1,5 тыс. оборотов в минуту. Правильная обкатка заключается в том, чтобы не допускать перегрузки двигателя. Перегрузкой для двигателя является сгорание в цилиндре большого количества топливовоздушной смеси при относительно невысокой скорости движения поршня вниз. На дороге такое бывает при движении в горку на V передаче со скоростью не более 70 км/час и почти полностью нажатой педалью акселератора. Или при тех же условиях на IV передаче не быстрее 50 км/час.

задиры в цилиндрах

Одна из причин ускоренного появления задиров на рабочей поверхности цилиндров — неправильная обкатка ДВС

В таких условиях давление сгоревшей смеси на днище поршня лишь частично преобразуется во вращательное движение коленвала, основная же энергия увеличивает давление на шейки коленвала. А также расходуется на боковое смещение поршня и давление на него в этом направлении. Поэтому такие условия, во-первых, увеличивается износ шеек и вкладышей коленвала, во-вторых, износ цилиндров и поршней происходит неравномерно, что приводит к неплотности их сопряжения. После этого не обойтись без ремонта. Более того, такой износ делает замену поршневых колец бессмысленной и требует более серьезного ремонта. Так как из-за большой эллипсности поршней им будет нужна замена, а тот же дефект цилиндров потребует их расточки и хонинговки.

На протяжении первых пятисот километров обкатки нельзя позволять двигателю работать под нагрузкой с частотой вращения коленвала выше 2,5 тыс. об/мин. Для авто, не имеющих тахометра нужно знать допустимую скорость движения на каждой передачи, при которой частота вращения коленчатого вала будет равна максимально разрешенной. Для 1-й передачи скорость в этот период не должна превышать 20 км/час, для остальных:

После пробега первых пятисот километров можно иногда включать пятую передачу. Скорость при этом должна быть близка к сотне, а дорога не иметь подъемов. Превышать скорость 120 км/ час в этот период, даже двигаясь на 5-й передаче крайне нежелательно. Зато в этой фазе обкатки при разгонах уже допускается раскручивать двигатель до 3,5 тыс. об/мин. правильная обкатка автомобиляЗаключительные 500 км обкатки позволяют понемногу увеличивать нагрузку мотора. Пологие непродолжительные подъемы можно преодолевать с разгона на V передаче со скоростью не менее 110 км/час. На ровных (без подъемов) участках пути и с пустой машиной можно переходить на V передачу при скорости от 80 до 90 км/час. Иногда разгоняясь, допускается поднимать обороты двигателя до четырех с небольшим тысяч оборотов в минуту. Контрольные значения допустимых скоростей для машин без тахометра тоже повышаются: I передача – 35 км/час, II – 60, III – 90, IV – 125, V – 160.

Особенности обкатки дизеля

Особенности обкатки двигателя после ремонта

Необычность двигателя после ремонта в том, что его масляный насос (как и вся система смазки) часто бывает без масла, поэтому неспособен, ввиду конструктивных особенностей, создать давление в системе смазки. Для того чтобы в маслонасос попало масло нужно влить несколько шприцов этой жидкости в отверстие, находящееся рядом с креплением масляного фильтра. После этого привернуть фильтр. Двигатель можно запускать и обкатывать, как обычный новый мотор.

При прогреве мотора, вернувшегося с ремонта, не пугайтесь дыма в моторном отсеке – это будут обгорать новые прокладки выхлопного коллектора и приемной трубы. После ремонта мотора всегда так бывает.

Особенности обкатки автомобиля с акпп

AutoLirika.ru

Как правильно выбрать летнюю резину?

Шины – это важный и неотъемлемый элемент любого автомобиля. Именно они отвечают за безопасность пассажиров и водителя во время езды автомобиля по дорогам, поэтому очень важно, чтобы колеса были обуты, как говорится, по погоде: в мороз и снег — в зимние шины, а в остальное время — в летние, вот пост о том, когда менять резину.

Ассортимент и тех, и других сегодня более чем широк, поэтому зачастую не запутаться и определиться с выбором бывает очень сложно. Посему хотел бы немного облегчить вам эту задачу и рассказать, какую выбрать летнюю резину.

Делаем правильный выбор.

Первым и самым главным критерием любых шин является их размер. При его определении следует ориентироваться на требования именно вашего автомобиля. Как правило, их вы сможете найти в проеме водительской дверцы, ну, и, естественно, эти требования обязательно будут прописаны в инструкции по эксплуатации вашего железного друга, также можно воспользоваться моим шинным калькулятором.

При этом соблюдать рекомендованную производителем размерность очень важно. Ведь если этого не делать, то самое безобидное, чего можно тогда ожидать, — это несоответствие реальной скорости автомобиля показаниям спидометра, что потенциально очень опасно.

Разобравшись с основным параметром можно переходить к выбору рисунка протектора, который может быть трех видов:

Какой из них выбирать – сугубо индивидуальное решение каждого водителя. Отмечу лишь, что летние шины с направленным рисунком создает при езде меньше всего шума. Шины с ассиметричным рисунком отличаются наилучшим сцеплением с дорогой, а резина с ненаправленным протектором обычно самая дешевая.

Ну, и еще одна характеристика, которая не должна остаться без внимания при покупке летней резины – это глубина рисунка: чем последний глубже, чем лучше будет себя вести автомобиль во время дождя на мокрой дороге.

Можно ли приобретать летние шины б/у?

Теперь немного остановимся на том, как выбрать летнюю резину, которая уже побывала в эксплуатации, и можно ли вообще покупать резину б/у?

Да, если финансовые возможности пока не позволяют вам купить новый комплект летней резины, то вполне можно обойтись и резиной уже бывшей в употреблении. К тому же, если хорошо поискать, то можно найти комплект б/у резины практически в идеальном состоянии и по весьма приятной цене. Причем это выйдет намного экономичнее и безопаснее, чем в условиях весьма ограниченных ресурсов приобретать новый комплект, но более низкого качества.

Кстати, если вы все же решите приобрести резину, которая уже кем-то использовалась, пусть и немного — рекомендую сразу же ехать на шиномонтаж и устанавливать ее. Так вы сразу сможете проверить реальное состояние резины и выявить  те недостатки, которые могли быть скрыты недобросовестным продавцом.

Видео.

autoepoch.ru

За «лысые» шины будут штрафовать

В Государственную Думу Российской Федерации внесен законопроект, предусматривающий введение штрафа в размере 2 тысяч рублей за езду на автомобиле с «лысой» резиной. Планируется также ввести соответствующую поправку в Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ).

лысая резина

Как отмечают авторы законопроекта, «лысые» шины ведут к потере сцепления с дорожным покрытием, автомобиль тяжело управляется, особенно в дождливую погоду, в снегопад. Все это ведет к пробкам, создается аварийная ситуация, происходят многочисленные ДТП. Тем не менее, в Кодексе об административных правонарушениях до настоящего времени не прописаны требования по эксплуатации колес, шин автотранспортных средств.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, в части 1 статьи 12.5 КоАП РФ «использование расслоившейся или изношенной «лысой» шины приравнено к нарушению, как и за неработающий звуковой сигнал или отсутствие аптечки. При этом последствия таких нарушений несоизмеримы».

В связи с этим авторы документа предлагают внести дополнения в закон «О безопасности дорожного движения». В частности, дополнить его нормой, обязывающей соблюдать требования технических регламентов. А в КоАП проектом вводится административная ответственность за езду на неподобающих шинах.

Напомним, что ранее в Государственной Думе РФ рассматривались три законопроекта, предусматривающих наказания за езду в зимнее время на летних шинах и наоборот, в летнее время на шипованной резине. Предусматривался и определенный размер штрафов.

Так, если в зимнее время машина не «переобута» и передвигается на летней резине, водителю должен выписываться штраф в 5 тысяч рублей. Если по летним дорогам автотранспортное средство передвигается на шипованной резине – штраф от 1 до 5 тысяч рублей. Третий законопроект прописывал в законе понятие «зимней» резины и предлагал штрафовать в размере 1 тысячи рублей, когда зимой водитель «обут не по сезону».

В обсуждении данных законопроектов выступили правоведы, которые пояснили, что в действующем законодательстве не прописаны такие понятия, как «летняя» или «зимняя» резина, а следовательно, в преддверии нового сезона никто не вправе заставить водителей «переобувать» свои автомобили.

Не поддержал первые два законопроекта профильный комитет Госдумы по транспорту. Как отметили члены комитета, представленные законопроекты были подготовлены без учета положений технического регламента Таможенного союза, вносящего новые требования к шинам автомобилей с 1 января 2015 года и предусматривающего запрет эксплуатации машин, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими соответствующим требованиям в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Что касается третьего законопроекта, то он был отправлен на доработку. Предлагалось снизить штраф с 5 тысяч рублей до 2-х тысяч. Правда, проект вновь не получил одобрение. Его отклонило Правительство РФ.

Экспертами было указано, что «в пояснительной записке к законопроекту не представлены статистические данные о вреде, наносимом дорожному покрытию при использовании зимних шин в летний период, а также данные о влиянии использования (неиспользования) на транспортных средствах шин с шипами противоскольжения в различные времена года на состояние аварийности на автомобильных дорогах. Кроме того, оснащение зимними шинами транспортных средств, принадлежащих бюджетным организациям, потребует дополнительных бюджетных расходов, что не отражено в финансово-экономическом обосновании к законопроекту». Данный законопроект был отозван 24 февраля текущего года.

В связи с этим авторы нового законопроекта решили не делить резину на «летнюю» и «зимнюю», а определили ее как плохую, опасную для езды в любое время года.

voditeliauto.ru


Смотрите также