Как правильно подобрать аккумулятор для автомобиля


Правильный выбор автомобильного аккумулятора на зиму

Аккумуляторы для автомобиля хорошего качества «живут» в среднем 5–6 лет. При условиях правильной эксплуатации срок службы может достигать даже 7–8 лет. Однако зимой всё-таки есть риск, что в какой-то самый неподходящий момент автомобиль можно и не завести.

Аккумуляторы для зимы

Хотя средний «возраст» автомобильных батарей 5–6 лет, очень часто бывает, что они умирают быстрее. Особенно это бывает в случаях с новыми автомобилями бюджетного класса. Вся проблема в том, что на некоторые автомобили отечественного автопрома традиционно ставят самые дешёвые батареи. В них пластины изготовлены из вторичного свинца. Такая батарея если два года отслужит — то это неплохо.

Как правильно выбрать аккумулятор на зиму

С приходом холодов многие автолюбители стремятся в автомобильные супермаркеты за новыми аккумуляторами. Какой именно аккумулятор нужен и как сделать правильный выбор, ведь ассортимент моделей достаточно широк? На что стоит обратить внимание в первую очередь? Чтобы приобрести качественную батарею на зиму, вам нужно:

На что обратить внимание

При выборе аккумулятора на зиму в первую очередь следует обратить внимание на ёмкость самой батареи. Выбирать следует именно такую, которая указана в руководстве по эксплуатации для вашего автомобиля. Чем больше ёмкость, тем большее количество энергии может накапливать аккумулятор. Специалисты рекомендуют приобретать устройство с такой же ёмкостью, которая и требуется. В противном случае вы напрасно потратите свои средства.

Ёмкость батареи автомобиля

Ёмкость батареи автомобиля

Следующим пунктом является размер клемм и габариты самой батареи. Опытные водители знают, что практически все аккумуляторы имеют одинаковые стандарты. Исключением являются лишь автомобили японского производства (их габариты несколько отличаются от стандартных). Здесь вы можете обратиться в ближайший автосалон или мастерскую, где вам подскажут требуемые параметры.

Также обратите внимание на расположение разъёмов – при другом расположении вам может не хватить провода до клеммы.

Следующим важным параметром является стартовый ток, который характеризует энергию, подаваемую на стартер перед включением двигателя. Если новая батарея предназначена для старого авто с большим пробегом, следует обратить особое внимание на этот показатель. Стандартные батареи предназначены для использования при температуре в 27 градусов. В холодное время года стартовая мощность батареи может уменьшиться до 60%, чего не хватит даже на то, чтобы завести двигатель.

Что касается ценовой политики, то для аккумуляторов для зимы можно выделить три основные класса приспособлений: эконом, стандарт и премиум. Основное их отличие в производителе и технологиях, которые были использованы при производстве батареи. Специалисты рекомендуют останавливаться на моделях класса стандарт, поскольку они имеют лучшее соотношение цена/качество. Модели класса премиум выделяются большей ёмкостью, срок службы и гарантии, а также качеством самого устройства.

Аккумулятор премиум-класса

Устройство класса Премиум

Для использования батареи в зимнее время года особо важным является параметр «холодный ток». Тем выше показатель «холодного тока», тем больше ампер способен выдать прибор в условиях воздействия низких температур.

Советы специалистов

Обычно производители батарей дают два года гарантии, однако это тот минимум, который должен прослужить батарея. Изделия хорошего качества «живут» в среднем 5­–6 лет. При условиях правильной эксплуатации срок службы может даже достигать 7–8 лет, но зимой уже есть риск, что в какой-то самый неподходящий момент автомобиль можно будет не завести.

Для того чтобы аккумулятор прослужил 5–6 лет, нужно раз в год проводить его обслуживание, а именно — проверять уровень зарядки аккумулятора и в случае необходимости полностью подзарядить с помощью специального зарядного устройства. Также нужно обращать внимание на плотность электролита. В случае если плотность не соответствует нормам, следует дозаправить аккумулятор электролитом.

Зарядное устройство для аккумулятора

Зарядное устройство

Одной из причин, которые влияют на преждевременный износ АКБ, может быть даже неисправность генератора. Если генератор плохо работает, аккумулятор во время запуска двигателя автомобиля не получает полной зарядки. Следовательно, это влечёт за собой быстрый износ аккумуляторной батареи.

Чтобы не приобрести подделку, внимательно ознакомьтесь с маркировкой батареи, инструкцией, а также наличием гарантии на аккумулятор. Корпус должен быть прочным и без видимых дефектов, а клеммы чистые.

Ещё одной причиной преждевременного износа аккумулятора могут быть противотуманные фары и другие электрические навороты. Если, скажем, противотуманки подключены не через реле, а напрямую к аккумулятору, то он будет быстрее изнашиваться. Также не следует рассчитывать на длительную эксплуатацию аккумуляторной батареи в случаях, если зимой автомобиль ночует под открытым небом.

Как видите, чтобы правильно выбрать аккумулятор для зимы, достаточно правильно определить необходимые параметры устройства. Если вы уже сталкивались когда-либо с подобным выбором, поделитесь комментариями под этой статьёй.

rating-avto.ru

Провода для прикуривания автомобиля: требования и характеристики

Провода для прикуривания автомобиля: требования и характеристики

Пусковые провода (или как их еще называют – провода для "прикуривания" автомобиля) обычно используют для подачи стартового тока на клеммы разряженного автомобильного аккумулятора. Источником тока (иными словами – "донором") в таких случаях, как правило, выступает другой автомобиль либо полностью заряженная аккумуляторная батарея.

Чаще всего необходимость в проводах для прикуривания возникает при низких температурах воздуха, а также после длительных стоянок автомобиля, вызывающих саморазряд АКБ. Но как правильно выбрать провода для прикуривания?

В конце этой статьи смотрите видео с тестом пусковых «проводов-прикуривателей».

Также вам могут быть интересны следующие материалы на нашем сайте:

Для начала давайте разберемся с основными характеристиками, которыми должны обладать качественные пусковые провода.

Как правильно выбрать провода для прикуривания

Как выбрать провода для прикуривания

Для того, чтобы выбрать качественные провода для прикуривания, они должны соответствовать определенным критериям и техническим характеристикам. Прежде всего внимание следует обратить на следующие моменты:

  1. Сечение проводов (их диаметр);
  2. Материал, из которого они изготовлены;
  3. Качество изготовления.

Теперь обо всем по порядку. Известно, что чем больше сечение провода, тем меньшим сопротивлением он обладает, и, соответственно, в нем происходит меньше потерь тока и напряжения.

Сечение проводов для прикуривания должно соответствовать объему двигателя автомобиля: чем больше литраж, тем мощнее стартер и, соответственно, больше потребление тока. Чем провода для прикуривания толще, тем большую силу тока они способны выдержать.

Минимальная площадь сечения проводов для прикуривания автомобилей с объемом двигателя до 1,5 л должна составлять 16 мм2 (диаметр примерно 4,5 мм), а оптимальная – в пределах 70 мм2 (диаметр 9,5 мм). Последних достаточно для большинства моделей легковых автомобилей и кроссоверов.

Лучший материал для изготовления проводов – это, безусловно, медь, так как она обладает наименьшим сопротивлением среди прочих материалов. Поэтому выбирать следует провода для прикуривания изготовленные из многожильного медного провода.

Качество изготовления пусковых проводов косвенно можно определить по местам соединения зажимов с проводами. Концы проводов обычно заделываются в мощные зажимы типа "крокодил" – это по праву считается самым "больным" узлом во всей конструкции.

Соединение концов пусковых проводов с зажимами обязательно должно быть выполнено на пайке, чтобы в местах соединения из-за повышенного сопротивления не было потерь напряжения (обычного обжима для этого не достаточно).

Допустимыми показателями потери напряжения в проводах для прикуривания длиной 1,5 метра составляют:

Чем провода короче, тем будет меньше их сопротивление. Оптимальная длина проводов для прикуривания составляет от 1,5 до 2,5 метров.

Лучше всего выбирать провода, на "крокодилы" которых нанесена изоляция. В таком случае они будут меньше греться и искрить. Наличие острых "зубов" на зажимах также желательно для наилучшего контакта с клеммами аккумулятора.

Изоляция пусковых проводов должна быть сделана из морозостойкой резины или силикона (она должна быть прочная, но мягкая, чтобы не "дубела" и не крошилась на морозе). Поскольку под резиновой оплеткой активно идет процесс окисления, то лучше выбирать пусковые провода с силиконосодержащей изоляцией, однако найти их в магазинах достаточно проблематично.

В целях безопасности (дабы избежать ошибки при подключении) провода для прикуривания обычно выпускают двухцветными. Для соединения плюсовых клемм принято использовать красный провод, а для минусовых – черный.

Как не купить "левые" провода для прикуривания

Как не купить "левые" провода для прикуривания

Сегодня рынок наполнен готовыми комплектами проводов для прикуривания, большинство из которых не имеют названия или подробной маркировки, по которой возможно определить качественные характеристики изделия. Не всегда удается даже определить производителя комплекта.

Отсутствие подобной информации, а также излишне низкая цена товара должны насторожить покупателя, так как недобросовестные производители грешат тем, что уменьшают толщину медной жилы и неестественно увеличивают толщину изоляции. Если вам "повезло" приобрести именно такие провода, то запуск двигателя от "донора" нужно производить не сразу, а только после того, как ваш аккумулятор немного подзарядится. При попытке запустить двигатель сразу такие провода попросту могут загореться.

И в заключение можно сделать простой вывод: провода для прикуривания стоят не так уж дорого, купите их и возите с собой. Пусть вашей машине они и не понадобятся, но с их помощью вы сможете помочь кому-то другому в сложной ситуации.

Тест проводов для прикуривания автомобиля

unit-car.com

Как правильно прикуривать автомобиль от автомобиля: разбираемся в особенностях

Аккумуляторная батарея автомобиля рассчитана на 4-5 лет безотказной работы. В действительности, выход из строя аккумулятора случается раньше. И в этом случае, для запуска двигателя потребуется внешний источник электроэнергии и соединительные (пусковые) провода. Опытный водитель всегда возит в машине комплект пусковых проводов, в просторечии «прикуриватели». Этот автомобильный аксессуар требует тщательного выбора.

Требуемое сечение медного провода 15-25 мм². Такой провод выдержит пусковой ток 200-500 А.

Требуемое сечение медного провода 15-25 мм². Такой провод выдержит пусковой ток 200-500 А.

Требования к пусковым проводам

Контактная группа, так называемые крокодилы, должны быть массивными, с жесткими пружинами и надежно припаяны. Короткие провода создают неудобства, а длинные приводят к опасному падению напряжения на клеммах АКБ при запуске. Длина проводов 2-3 метра считается оптимальной. Изоляционная оплетка пусковых проводов должна быть эластичной и без видимых повреждений. Запуск двигателя от аккумулятора другого автомобиля не занимает много времени и безопасен, если сделать все правильно. Но сначала надо выяснить, что случилось со штатным АКБ. Черный цвет индикатора на крышке АКБ предупреждает водителя, что батарея разряжена.

Почему разрядился аккумулятор?

Освидетельствование должно проводиться по всем правиламОтказ от медицинского освидетельствования — шаг ответственный. Какие последствия он несет — узнайте здесь. Индикатор износа шин — не единственный способ узнать, насколько хороши ваши покрышки. Подробнее об этом — в нашем материале. Работают ли магниты для экономии топлива и насколько реально с их помощью сэкономить — узнайте в этом материале.

Прикуривание от другого автомобиля: порядок действий

  1. Попросить помощи у проезжающих машин. В черте города остановить машину с просьбой помочь завести двигатель несложно. Другое дело на трассе. Водители, которым требуется помощь, пишут на картонке «Дай прикурить!» или голосуют рукой с зажатыми в ней пусковыми проводами.
  2. Пусковые провода имеют ограниченную длину и поэтому обе машины ставят вплотную друг к другу, исключая контакт металлических частей кузова.
  3. Обе машины ставятся на ручной тормоз.
  4. Подсоединить пусковые провода в таком порядке:
    • Провод красного цвета подсоединяем к плюсовой клемме чужого аккумулятора.
    • Второй конец этого же провода цепляем «крокодилом» к плюсовой клемме своей АКБ.
    • Провод черного цвета (иногда белый или желтый) подсоединяем к минусовой клемме чужого аккумулятора.
    • Второй конец черного провода подключаем к блоку цилиндров двигателя на своей машине или к элементам кузова.
  5. Попросить водителя подъехавшей машины, запустить двигатель и оставить работать на холостых оборотах.
  6. Запустить двигатель на своей машине. Убедиться, что генератор заряжает АКБ.
  7. Дать поработать обоим двигателям в течение 3-5 минут.
  8. Отсоединить пусковые провода в обратной последовательности, начиная с минусового на своей машине и заканчивая отсоединением плюсовой клеммы чужого аккумулятора.
  9. Поблагодарить водителя, оказавшего помощь.
При кажущейся простоте, каждый случай «прикуривания» от другого автомобиля имеет сложности.

Емкости аккумуляторов на обеих машинах равны или близки по значению.Заглохший внедорожник не завести, «прикуривая» от аккумулятора малолитражного автомобиля.

Нюансы запуска двигателя от внешнего источника

На некоторых марках автомобилей, из-за конструктивных особенностей, трудно добраться до клемм аккумулятора. В этом случае, в моторном отсеке или в салоне машины устанавливается специальный плюсовой вывод для «прикуривания».

Кое-кто из водителей получил печальный опыт «прикуривания» от другого автомобиля.При взрыве аккумулятора, пластмассовые осколки корпуса и серная кислота, входящая в состав электролита, поражали лицо и глаза. Соблюдение мер предосторожности поможет избежать травм.

Правила безопасности

  1. Запрещается «прикуривать» от другого автомобиля, если цвет встроенного индикатора белый или желтый. Такая батарея подлежит утилизации. Аккумулятор снимают, чтобы избежать возможного взрыва гремучего газа.
  2. Не подключайте черный пусковой провод к минусовой клемме разряженного аккумулятора, если уровень электролита в аккумуляторе ниже нормы. Искра на клеммах АКБ приведет к воспламенению взрывоопасной смеси кислорода и водорода под крышкой батареи. По этой же причине нельзя курить вблизи аккумулятора.
  3. Зимой электролит разряженной батареи может замерзнуть и стать причиной взрыва аккумулятора при попытке запустить двигатель от АКБ другого автомобиля.

Какие выбрать провода для прикуривания автомобиля, смотрите здесь (видео):

Итог

В жизни автолюбителя нет мелочей, но есть важные подробности, которые необходимо знать. Надежные пусковые провода, знание порядка и особенностей » прикуривания» от другого автомобиля, помогут водителю безопасно завести свою машину, несмотря на разряженный аккумулятор. А контроль и правильный уход за аккумуляторной батареей исключает необходимость «прикуривать» от другого автомобиля.

ProCrossover.ru

Пусковые провода.

Не секрет, что многие из нас, водителей, хоть единожды в жизни, поворачивая утром ключ зажигания на «старт», слышали характерный треск — звук, говорящий о том, что аккумулятор вашего автомобиля больше не в состоянии провернуть коленчатый вал стартером и произвести запуск. Наиболее часто такая ситуация постигает нас морозным утром, когда вы, торопясь на работу, запрыгиваете в автомобиль – ну, а дальше происходит то, о чем я писал выше. В помощь наша статья как завести машину зимой.

Вариантов оживить ваш автомобиль есть несколько. Первый и, пожалуй, один из самых затратных и не всегда оправданных — это иметь в запасе рабочий аккумулятор, который в подобных случаях ставим на место разряженного и в путь, читаем как выбрать АКБ. Однако таких людей, кто держит про запас готовый к работе, новый аккумулятор, наверняка, единицы.

Второй вариант — это попросить кого-нибудь толкнуть или дернуть вас, чтобы завести ваш автомобиль, так сказать, с буксира. Способ вполне реальный, если у вас в багажнике есть подходящий трос либо пара-тройка крепких мужиков-соседей. К минусам такого варианта можно отнести: его недоступность для владельцев машин с автоматической коробкой передач и опасность для владельцев «механики» в возможном обрыве ремня ГРМ.

Ну, и третий, наиболее правильный и популярный, вариант — это воспользоваться помощью рабочей аккумуляторной батареей автомобиля-донора. Для проведения такой процедуры потребуется, естественно, автомобиль-донор, ну, и самое главное — хорошие пусковые провода. О последних подробнее.

Что такое пусковые провода?

Пусковые провода, как мы выяснили выше, — весьма необходимая вещь и, наверное, должны быть в запасе у каждого автомобилиста: если даже не понадобятся вам, то с их помощью можно будет выручить собрата.

К данным проводам предъявляются весьма жесткие требования. В первую очередь, это сила тока которую они могут через себя безболезненно пропустить. Она может составлять от 200 до 500 ампер, а иногда и больше, все зависит от стартера двигателя вашего автомобиля. Второй момент — это падение напряжения при нагрузке на провода. Кто помнит школьную программу физики, тот поймет, о чем это я. Третье — качество контактов. Ну, и четвёртое — качество изоляции и ее поведение при отрицательных температурах.

Под эти параметры и подстроились производители пусковых проводов. В магазинах автомобильных запчастей, на АЗС, да и в других местах можно встретить целый «зоопарк» таких проводов – продукцию как отечественных производителей, так и мастеров других стран, чаще всего мастеров «поднебесной». Провода на первый взгляд выглядят довольно привлекательно, в удобных чехлах, но часто при таком, казалось бы, замечательном внешнем виде они неспособны работать вовсе.

Как выбрать пусковые провода?

Первое — сечение провода. Его принято указывать в миллиметрах квадратных, но визуально проще ориентироваться диаметром. Итак, чтобы ваш провод выдержал ту силу тока, которая требуется для запуска двигателя автомобиля, минимальное сечение провода должно составлять 5-6 мм в диаметре или 16-25  миллиметров квадратных. Медный провод такого сечения и выдержит указанную силу тока, и не позволит просесть напряжению до критического уровня. Кстати, чтобы избежать последнего, старайтесь не брать очень длинные провода, длинны в 2,5 — 3 метра вполне достаточно.

Второе — качество контактной группы или, как их называют, крокодилов. Можно сказать, что надежность и качество исполнения их крепления с самим проводом — залог успеха. Часто встречаются пусковые провода с довольно хорошим проводом, но с отвратительными контактами. Наилучший вариант — это надёжно припаянный провод к зажиму. Если видите, что в зажим зажат провод вместе с изоляцией, такой провод брать не стоит — при первой же нагрузке изоляция оплавится в данном месте, и провод просто вывалится (пропадет контакт).

Перейдем к качеству изоляции. Напомню, что изоляционный материал должен сохранять гибкость при глубоких морозах и не трескаться. Конечно, здесь придется верить заявленным характеристикам производителя, ведь в магазине проверить данную характеристику вряд ли удастся.

Ну, с покупными проводом разобрались. Однако, как указывает практика, если, как говорится, руки растут из нужного места, то лучше всего пусковые провода изготовить самостоятельно. Для этого найдите в вашей местности место продажи силовой электротехники либо сварочных товаров. Там вы сможете купить: 5 метров медного многожильного провода в резиновой оплетке, сечением от 16 мм. кв., и четыре крокодила для подключения сварочной массы. После покупки нужно лишь разрезать провод пополам, а к его концам прикрутить либо припаять крокодилы.   Если крокодилы не удалось приобрести различных цветов, не забудьте изолентой обозначить «+»- провод. Поверьте, провода, сделанные собственноручно, будут гораздо надежнее тех, что продаются в магазинах.

Как пользоваться пусковыми проводами?

Ответ, конечно, можно прочесть в инструкции, но наиболее распространённый вариант — это:

  1. заглушить машину-донора;
  2. подключить сначала провод к «+»- клемме вашего аккумулятора, а второй конец данного повода — к «+»- клемме машины-донора;
  3. подключаем второй провод к «-»- клемме своего авто и только потом к «-»-клемме донора.

Но, ни в коем случае не подсоединяйте последний контакт к клеммам своего аккумулятора — чревато взрывом. Разряженный аккумулятор может быть наполнен водородом, и возможная искра может воспламенить его.

А в завершении хотелось бы сказать, что наилучшим вариантом, во избежание забегов с проводами в мороз между автомобилями, будет  контроль за состоянием вашей аккумуляторной батарей, периодичная ее подзарядка, особенно перед наступлением холодов, а также своевременная замена ее на новую. Помните об этом.

Видео

autoepoch.ru

Выбираем качественный автомобильный инвертор

О том, чтобы брать с собой в поездки электричество буквально несколько десятков лет назад никто и думать не мог. Однако, с появлением области современной электроники эта разновидность комфорта стала доступной. Благодаря такому устройству, как инвертор автомобильный, можно в любых условиях погладить вещи, сварить кофе или пропылесосить салон.

Наличие автомобильного инвертора позволяет водителю в полной мере наслаждаться всеми благами цивилизации. Принцип работы этих устройств заключается в преобразовании напряжения бортовой сети авто 12 вольт в переменный ток 220v.

В грузовых автомобилях питание бортовой сети выше, оно составляет 24 вольт, поэтому, чтобы подключить стандартные приборы в автомобиль, которые работают от сети 12v, также понадобится 12-вольтный преобразователь.

Предназначение инверторов

Чтобы подключенное устройство работало надежно исправно и безопасно, в инверторе 12-220 вольт обязательно должна присутствовать система защищенности от перегрева или больших нагрузок. Подключается автомобильный преобразователь напряжения с помощью специальных зажимных аксессуаров. Инвертор дает возможность преобразовывать напряжение и обеспечивается питания различных устройств в небольшом диапазоне около 220 В.

Как подключается автомобильный инвертор? Здесь все легко и просто: с помощью клемм устройство подсоединяется к аккумулятору напряжением 12 В. Если модель потребляет мало энергии, то есть до 12 В, то можно подключить в гнездо прикуривателя. Этот вариант отлично подходит, например, для ноутбука или электронных гаджетов в салоне авто.как подключить инвертор автомобильный

Установка и подключение

Правильная установка, подключение и дальнейшая эксплуатация — это залог длительной и успешной работы преобразователя. Для того чтобы вы не разочаровались в своей покупке, придерживайтесь нескольких правил:

Как и любое современное устройство, автомобильный преобразователь оснащен специальной защитной системой, которая оберегает от выхода из строя или повреждений, скачков напряжения выше 12 В.

От перегрузок защищает система автоматического выключения, которая моментально срабатывает при падении напряжения. При коротком замыкании устройство также отключится.

Разновидности преобразователей напряжения

Автомобильные инверторы подразделяют на два вида:

как выбрать преобразователь напряженияПо мощности преобразователи разделяют на следующие:

Выбирать следует такой автомобильный инвертор 12 В-220 В, чтобы был с запасом мощности. К примеру, некоторые устройства могут потреблять больше энергии, чем заявлено производителем.

Выбираем качественный инвертор

Для большей наглядности разберем несколько моделей инверторов наглядно. Берем три устройства разной мощности:

  1. Мощность 220 — 300 Вт стоимостью 1600 рублей.
  2. Мощность 600 Вт ценой 1540 рублей.
  3. Мощность 2000 Вт стоимостью 8280 рублей.

Первый вид присоединяется к прикуривателю, но только при небольших нагрузках. Напрямую подсоединять к аккумулятору будет намного надежней, перед этим следует запустить мотор. Во время запуска двигателя преобразователь должен быть обязательно выключен, иначе он может сгореть.как выбрать автомобильный инвертор

При проверке второго варианта оказывается, что вместо указанных 220v или 220 В на выходе составляет 196 Вольт. 600 Ватный инвертор 200v, а вот 2 кВТ инвертор показал ровно 220v. Таким образом, мощные автомобильные инверторы до 2 кВт сокращают срок службы аккумулятора и генератора, а также дорого стоят. Дешевые инверторы очень слабые, поэтому стоит остановить свой выбор на оптимальных моделях с напряжением не ниже 220 В.

Полезные советы при выборе

При выборе качественного и надежного преобразователя напряжения 12-220 В, необходимо учитывать следующие рекомендации:

Самые популярные модели

В современном мире существует огромное количество разных моделей автомобильных инверторов, которые отличаются типом, способом питания и мощностью. К маломощным относятся преобразователи мощностью до 300 Вт. Их используют для зарядки смартфонов или ноутбуков. Автомобильный инвертор такого типа подключается в гнездо прикуривателя.

Автомобильный инвертор средней мощности рассчитан на напряжение от 300 Вт до 1000 Вт. Эти устройства подключаются к аккумулятору с помощью клемм. Ниже представим несколько популярных моделей этого класса, среди которых можно выбрать наиболее подходящую.

МАП «Энергия»

Данный автомобильный инвертор самый лучший из всех моделей. Он является оптимальным сочетанием стоимости, качества, размеров корпуса и возможностей. Рекомендуем выбрать именно его. Внешне это устройство строгое и элегантное. В зависимости от предпочтений можно выбрать модель с напряжением от 900 Вт до 1200 Вт. Напряжение может составлять 12, 24, 48 В. Достоинства:

Единственный минус – это большие габариты, но по сравнению с функциональностью, это становится не важно.МАП «Энергия»

AcmePower

Автомобильный инвертор производителя Acme Power имеет привлекательный внешний вид и красивый корпус. Здесь дизайнеры постарались на славу. Прибор настолько удобный и компактный, что пользоваться им хочется снова и снова. Подключается модель к аккумулятору автомобиля.

Главным преимуществам устройства является невысокая стоимость, красота, надежность и компактность. Единственный недостаток – это низкая мощность на выходе.

MeanWell

MeanWellАвтомобильные инверторы этого производителя комплектуются проводами, которые нужны для подключения к аккумулятору и прикуривателю. Кроме того, при подключении к прикуривателю не включайте преобразователь на полную мощность. Данные модели имеют компактные размеры и подходят для самых различных целей.

Дефорт

Автомобильный инвертор «Дефорт» оснащен звуковым сигналом, который сообщает о снижении зарядки батареи или высоком напряжении. Это недорогая, бюджетная модель, но с множеством функций. Имеется встроенная защита от перегрева, коротких замыканий. Присутствует USB порт.

Прибор на высшем уровне справится с любыми поставленными ему задачами, но к нему нельзя подключить более мощные аппараты, например, телевизор или микроволновку.

Таким образом, автомобильный инвертор нужно выбирать так, чтобы учесть потребляемую мощность подключаемого устройства. Нагрузка не должна быть выше мощности преобразователя.

Многообразие этих приспособлений позволяет выбрать прибор по своим предпочтениям. Все модели обеспечивают максимальный комфорт во время поездок на автомобиле. Главное помнить, что важными параметрами являются характеристики, компактность, надежность и качество преобразователя.

AutoLirika.ru

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор?

Каждый из вас, наверняка, хоть единожды в жизни, но сталкивался с такой проблемой, как разрядка аккумулятора. И если для бывалого водителя она не представляет из себя особой проблемы, то у новичка подобная ситуация всегда вызывает массу вопросов. Один из них: каким током заряжать автомобильный аккумулятор? Ответ на него вы прочтете ниже — в данной статье.

Зарядка автомобильного аккумулятора. Что о ней нужно знать?

Для поддержки работоспособности транспортного средства его аккумулятор необходимо своевременно заряжать. Выделяют два способа зарядки:

  1. используя постоянное напряжение;
  2. используя постоянный ток.

При этом, без оглядки на выбранный метод, обязательно следите за тем, чтобы в помещении, где будет происходить зарядка авто, ни в коем случае не было огня (курить в нем тоже не стоит). А еще оно должно очень хорошо проветриваться, подробнее в статье — как заряжать автомобильный аккумулятор.

Как же осуществляется зарядка?

В первую очередь аккумулятор очищается от грязи (для этого хорошо использовать ткани из синтетики). Далее производится поляризация пластин, разогрев электролита.

Время зарядки зависит от состояния аккумулятора, если оно хорошее, то на времени можно сэкономить: АКБ можно зарядить всего за 1 час, если подачу тока сделать равной 20% номинальной емкости. При этом закончить зарядку можно и в уже работающем авто.

Если же ток приравнять к 10% номинальной емкости, время зарядки составит уже 14-16 часов. А чтобы правильно рассчитать величину тока в данном случае, нужно взять значение батареи, которое указано на этикетке, и разделить его на 10. Полученное значение как раз и следует выставлять на зарядном устройстве.

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор?

Как уже писалось выше, зарядка АКБ может происходить двумя способами.

В первом случае, где важное значение имеет величина напряжения, обеспечиваемое зарядным устройством, напряжение устанавливают в пределах 16,3-16,4 В (зарядка будет длится на протяжении 22-24 ч). При этом если напряжение будет меньше, то есть 14-15 В, то батарея зарядится не полностью, а только на 80-90%.

При втором методе, где первостепенное значение имеет зарядный ток, его значение приходится контролировать и регулировать каждые пару часов. Нужно, чтобы его постоянная величина равнялась 10% номинальной емкости АКБ. Тогда последняя полностью зарядится 20 часов.

Напоследок рассмотрим на примере 12В АКБ насколько она может зарядиться за сутки при подаче на нее того или иного напряжения:

Поэтому именно таким током и следует заряжать аккумулятор авто.

Совет!

Для увеличения уровня зарядки аккумулятора специалисты рекомендуют постепенно понижать силу тока — по мере роста напряжения. Ситуация, когда напряжение и ток перестанут меняться в течение нескольких часов, будет означать, что устройство полностью заряжено.

Видео

autoepoch.ru


Смотрите также