Как правильно покрасить автомобиль своими руками из пульверизатора


Правильный выбор краскопульта для покраски автомобиля: практические рекомендации

Если вы являетесь владельцем авто, значит, наверняка задумывались хотя бы раз о смене его цвета или оттенка. Конечно, проще всего обратиться в автомобильную мастерскую, где профессиональные мастера перекрасят вашего стального друга в достаточно сжатые сроки. Однако это удовольствие не из дешёвых, поскольку мастеру предстоит продолжительная кропотливая работа с химическими красителями и так далее. А стоить такая работа вместе с качественными материалами просто не может дешёво. Поэтому если вы решили испробовать свои силы в покраске автомобиля, рекомендуем заранее приобрести для этого всё необходимое. И пожалуй, одним из наиболее важных приобретений станет краскопульт для покраски авто. Это главный инструмент, от которого будет зависеть качество покрытия кузова и на 80% успешность конечного результата. Поэтому не рекомендуем стараться приобрести дешёвый девайс. А какой краскопульт выбрать, подскажет вам наша статья.

Покраска автомобиля

Краскопульт главный инструмент для покраски автомобиля

Своё название это устройство — краскопульт — получило не случайно. Принцип его работы заключается в подаче так называемой красочной дымки прямо на окрашиваемую поверхность. Казалось бы, всё достаточно просто. Однако сила подачи краски, её количество, давление воздуха и прочие критерии играют очень важную роль в характеристиках краскопульта. Ведь разные устройства на одном и том же расстоянии могут подавать более насыщенный оттенок краски или практически незаметный, более распространённый либо направленный непосредственно в одну точку.

Как правило, корпус краскопульта состоит из основной части, на которой находится спусковой курок. Именно это кнопка отвечает за момент подачи воздуха в отсек с краской, а также непосредственное напыление её на поверхность. Бачок с краской в зависимости от выбранной модели может находиться как сверху или снизу, так и по бокам самого устройства. Как правило, такие модели стоят дороже и относятся к разряду профессиональных. Если вы только планируете свою собственноручную первую покраску, то вам подойдёт устройство попроще.

Устройство пульверизатора для покраски

Устройство пульверизатора для покраски

Обязательным условием покрасочного пульверизатора является фильтр, установленный в бачке для подачи краски. Какой бы хорошей она ни была, в ней всё равно могут находиться примеси, закупоривающие сопло. Однако это не освобождает вас от необходимости чистки устройства после каждого использования. Сопло для более качественного покрытия имеет несколько отверстий, сквозь которые краска и бачка попадает на поверхность. Сила её подачи регулируется специальным устройством на пульверизаторе.

Это общие черты любых краскопультов для покраски авто. Однако, как только вы соберётесь выбирать конкретное устройство, перед вами появится множество характеристик, в которых мы предлагаем разобраться далее.

HP (краскопульты с подачей высокого давления)

Несмотря на свою наиболее широкую распространённость, профессиональные автомаляры используют их достаточно редко. Такой краскораспылитель отличается подачей краски на поверхность под достаточно высоким давлением — полторы атмосферы. При этом подача воздуха в само устройство не должна быть менее двух атмосфер. В результате вы получаете более равномерно прокрашенную поверхность за короткое время. Небольшой расход воздуха — до 300 литров за минуту — также можно считать одним из преимуществ устройства. Так почему же профессионалы не берутся за работу с ним?

Краскопульт HP

HP

Самым значительным недостатком этого краскопульта для покраски авто является высокий расход красящих материалов. Одно дело, если вы выбираете пульверизатор непосредственно для себя, и совершенно иное, когда лишнее количество краски расходуется изо дня в день в мастерской. Поскольку красящая дымка на выходе имеет очень большую скорость, капельки краски не успевают как следует сцепиться с поверхностью, как бы «отпрыгивая» от неё. В результате более половины красящего средства уходит в никуда, точнее, на любые окружающие предметы, но только не на кузов вашего автомобиля.

Также стоит отметить, что работа с таким устройством требует чуть ли не стерильных условий. Точнее, помещение, в котором вы планируете красить своего четырёхколёсного друга, должно быть идеально чистым и без пыли. Конечно, добиться этого невозможно, а, значит, из-за скорости подачи краски и захвата воздуха эти частицы пыли будут прилипать вместе с каплями краски к поверхности. Говорить, что в результате получится шикарное гладкое покрытие, не приходится. Поэтому дополнительно нужно будет провести шлифовальные работы.

HVLP (краскопульты с подачей низкого давления и большим количеством воздуха)

Краскопульт HVLP

Система HVLP

Строение этого устройства немного отличается от предыдущего. Поскольку оно должно превращать достаточно высокое давление захвата воздуха (до трёх атмосфер) в низкое на выходе — до 0,7 атмосфер. В результате такое устройство даёт равномерное плотное прокрашивание поверхности, где процент потери красящей дымки составляет не более 35%. Поскольку выход струи на поверхность имеет низкую скорость, то пыль и прочие частицы из воздуха не прилипают к кузову. А это значит, что дополнительно шлифовать его вам не потребуется. Однако для корректной работы такого устройства необходимо подключить к нему хороший компрессор, который будет подавать от 360 литров воздуха за минуту.

К недостаткам этого типа красящих пульверизаторов можно отнести необходимость более близкого расстояния при работе с ним. Это, в свою очередь, делает проблематичным окрашивание труднодоступных деталей на расстоянии.

LVLP (краскопульты с подачей низкого давления и небольшим количеством воздуха)

Краскопульт LVLP

LVLP

Такие красящие устройства идеально объединили в себе преимущества двух указанных выше краскопультов. При входящем давлении воздуха максимум в две атмосферы на выходе краска подаётся под давлением до 1,2 атмосфер. Это позволяет экономить расход воздуха, а также максимально увеличить качество окрашиваемой поверхности. При использовании такого устройства потери краски составляют всего 20–25%. На сегодняшний день именно они используются чаще всего.

Пневматический или электрический?

Сравнивать эти две системы достаточно сложно, однако для общего понимания потребителя мы всё же попытаемся. Скажем сразу, что электрический краскопульт подойдёт для бытовых работ (к которым мы можем также отнести покрасочные работы собственного авто). Как правило, такие модели оборудуются большими соплами, то есть, ими вы сможете работать и на достаточно вязких красителях. Однако они не подойдут для производства, то есть, крупномасштабных регулярных работ, поскольку это выльется в значительный перерасход краски.

Электрический краскопульт позволяет с первого слоя получить равномерное плотное покрытие, поскольку размер капель у него будет крупнее. При этом во время работы с таким устройством практически полностью отсутствует красящая дымка, или туман. А ведь при использовании краскопульта пневматического он будет, и достаточно обильный. Поэтому работать с ним следует лишь в специально оборудованных для этого помещениях, в которых предусмотрена система вытяжки красящего тумана. Да и, как правило, размер сопла у таких устройств достаточно небольшой, созданный специально для работы с разведёнными красителями. То есть, окрашивать поверхность нужно будет в несколько этапов, поскольку слои будут получаться тонкими и полупрозрачными.

Электрический краскопульт

Электрический

На что влияет диаметр сопла

Судя по логике, более крупные сопла (от 1,5 мм и выше) предназначены для работы с более вязкими и густыми текстурами. Краскопультом вы сможете наносить даже жидкую шпатлёвку, но для этого его нужно будет оборудовать соплом минимум в 1,7 миллиметра. Жидкие и более лёгкие текстуры распыляются краскопульверизатором с соплом от 1,2 мм. Для окрашивания авто в домашних условиях подойдёт сопло диаметром 1,4 мм. В продаже также можно найти модели, в которых меняются сопла.

Что ещё нужно учитывать при выборе красящего пульверизатора?

Обязательно обращайте внимание на показатели воздушного компрессора для краскопульта. На нём должны быть указаны показатели в два раза выше тех, которых требует непосредственно сам пульверизатор. Это позволит работать устройству даже длительное время без перегрузок.

Не стоит тратиться на дорогостоящее профессиональное оборудование, если вы просто желаете попробовать свои силы в новом для вас деле.

Следуйте нашим советам, и вы обязательно сможете подобрать подходящее устройство для окрашивания своего авто! Был ли у вас уже опыт в приобретении и использовании подобных девайсов? Чтобы вы могли посоветовать новичкам в окрашивании автомобилей? На что следует обратить внимание в первую очередь? Какой краскопульт лучше работает в домашних условиях?

rating-avto.ru

Оригинальная аэрография своими руками: украшаем кузов своей машины

Каждый человек старается проявлять свою индивидуальность, а некоторые проявляют ее и на своих автомобилях. Согласитесь, ведь здорово, когда ваш автомобиль кардинально отличается от других своим ярким внешним видом. Для своего самовыражения люди не только тюнингуют свои автомобили, но и прибегают к художественной росписи, а именно – аэрографии.

Аэрография делается на многих вещах, подчеркивая их индивидуальность, но касаемо автомобилей большой плюс в том, что это дополнительная защита от угона.

Аэрография делается на многих вещах, подчеркивая их индивидуальность, но касаемо автомобилей большой плюс в том, что это дополнительная защита от угона.

Что такое аэрография

Аэрография является одной из эффектных и креативных техник изобразительного искусства, в которой путем пневматического распыления наносят жидкую краску с помощью аэрографа (по сути, тот же пульверизатор).

Как замерить и повысить компрессию двигателя и что для этого понадобится — узнайте в этой статье.

Смотрите в нашем материале информацию о том, где находится блок иммобилайзера и когда придется его отключить.

Стоимость аэрографии в специализированных салонах и что влияет на цену

Сама процедура работа аэрографом является достаточно трудоемким и сложным процессом, а каждый заказ сугубо индивидуален, включает множество действий и процедур, поэтому цена будет полностью соответствовать выполненной работе. Поэтому при обращении к профессионалам, нужно подготовиться к большим финансовым затратам при окраске автомобиля.

Цена аэрографии на авто складывается из:

Прикидывая, сколько стоит аэрография на машину, необходимого учесть количество краски и некоторые другие аспекты.

Прикидывая, сколько стоит аэрография на машину, необходимого учесть количество краски и некоторые другие аспекты.

В специализированных салонах (можно даже сказать «ателье») цена аэрографии сильно разница. В зависимости от качества материалов, сложности работ, мастерства художника и известности мастерской, цена может начинаться от 3.5 тысяч за одну деталь и 120 тысяч за весь автомобиль, достигая 20 тысяч за деталь и нескольких сотен за всю машину. К этому нужно прибавить еще разработку специального дизайн-проекта (начинается в пределах 3-10 тысяч).

Что необходимо для самостоятельного выполнения аэрографии

Сделать аэрографию на авто своими руками вполне возможно, пусть и не так уж просто. Помимо того, что автомобилисту нужно выбрать качественный инструмент, краску и подготовить желаемый эскиз, для нанесения такого вида рисунка важно обладать художественными навыками.

Если же такие навыки имеются, то упростить свою задачу можно, воспользовавшись трафаретами. Их можно заказать или найти в салоне.

Для выполнения аэрографии вам необходим следующий список инструментов:

Современный рынок располагает к приобретению всего вышеперечисленного в специализированных магазинах. Одним из главных инструментов является компрессор, так как он отвечает за мощность и размер наносимой краски. Аэрограф, та же кисть, с помощь которого вы воплотите желаемый рисунок в жизнь. Не стоит экономить и покупать самый дешевый аэрограф. Иначе при работе с ним вы можете столкнуться с брызгами, протеканием краски и другими неприятными инцидентами.

Покупать нужно качественный и хорошо зарекомендовавший себя на рынке аэрограф, например,  «Iwata». Это надежный инструмент по адекватной цене.

Покупать нужно качественный и хорошо зарекомендовавший себя на рынке аэрограф, например,  «Iwata». Это надежный инструмент по адекватной цене.

Перед тем, как приступить к изображению аэрографии на автомобиле, следует сначала научиться рисовать аэрографом простые линии, фигуры, однотонные рисунки, для того, чтобы понять принцип работы аэрографа.

Существуют обучающие курсы по аэрографическому рисунку, где расскажут и покажут все необходимые азы работы с аэрографом. Такой опыт в дальнейшем поможет создавать более сложные и неоднородные рисунки.

В этом видео вы узнаете о том, как подготовить аэрограф к работе:

Процесс самостоятельного выполнения аэрографии на автомобиле

  1. Определение желаемого эскиза.

Для начала должна быть выбрана тематика и цветовая гамма вашего будущего эскиза. Из выбранной картинки создается эскиз, а его создание занимает значительное количество времени. Для его создания используются абсолютно разные графические редакторы. По завершению работы с эскизом, распечатываем трафарет.

  1. Подготовка поверхности (основная часть).

Эскиз готов, теперь идет подготовка поверхности к аэрографии. Это важно для того, чтобы краска в дальнейшем не отслаивалась от автомобиля. То, насколько хорошо подготавливается поверхность автомобиля перед покраской, равно сроку службы нанесенной аэрографии. Поэтому данным процессом пренебрегать не стоит.

К примеру, если есть желание сделать поверхность автомобиля матовой, используют скотч-брайта и абразивную бумагу. На поверхности создаются мини-царапины, за которые цепляется краска в процессе нанесения.
  1. Правильное и качественное нанесение рисунка на автомобиль.

Когда поверхность готова, приступаем к нанесению выбранного эскиза. Распечатанный рисунок прикладывается к поверхности, проверяется точность печати и замеров. Фон вырезается вокруг изображения, после чего готовый рисунок на поверхности закрепляется малярным скотчем.

Весь трафарет по контуру обводится аэрографом. Для того чтобы контур был еле заметен, используют жидкую краску. В дальнейшем он закрашивается полностью. После того, как весь контур обведен, можно приступать к выполнению фона эскиза. Густую краску используют для закраски вокруг контура. Далее осуществляется перенос темных и светлых участков на поверхность. При темной поверхности нужно переносить светлые участки эскиза белой краски, при этом темные участки останутся цветом фона. Используется темная краска при светлом фоне. Вырезаем на рисунке темные места и к планшету прикрепляем трафарет. Обдуваются жидко разведенной краской вырезанные области в трафарете. После проделанной работы открепляем трафарет и смотрим, все ли места трафарета отпечатались на поверхности.

Работа с полным трафаретом закончена, начинаем прорабатывать мелкие детали изображения. Нужно аккуратно и тщательно обдувать поверхность. После выполнения всех вышеперечисленных действий должна получиться нечеткая копия выбранного рисунка. И вот можно приступать к непосредственному рисованию эскиза. Обязательно необходимо придать объем рисунку. Это выполняется с помощью окрашивания светлых мест белой краской, а темные цвета остаются цветом фона. Теперь рисунок можно раскрасить, с каждым разом добавляя новые цвета в рисунок.

По завершению работы с рисунком автомобиль покрывается лаком.

Уход за аэрографией

Аэрография не требует особого ухода. Следует лишь соблюдать следующие меры:

Зная эти простые хитрости создания аэрографического шедевра на автомобиле, вы сможете самостоятельно проделать данную процедуру.

Зная эти простые хитрости создания аэрографического шедевра на автомобиле, вы сможете самостоятельно проделать данную процедуру.

Законодательные аспекты

В правилах дорожного движения аэрография относится к многоцветной окраске транспортного средства. И тут всего лишь два требования:

Если рисунок пострадал вследствие дорожного происшествия

Аэрография может быть вписана в полис КАСКО.  Тогда страховая берет на себя полностью все расходы, связанные с восстановлением рисунка и ремонтом автомобиля, но полис будет стоить значительно дороже. Если аэрография не была внесена в полис, то ее восстановление оплачивается собственными средствами.

И напоследок — видео о том, как самому сделать аэрографию на авто:

Итог

Любой автовладелец мечтает, чтобы его автомобиль был эксклюзивный. Аэрография – отличный способ сделать автомобиль таковым.  Не стоит экономить на данной услуге, ведь это очень трудоемкий и сложный процесс, а рисунок останется на автомобиле на долгое время. Четко и детализировано выражайте свои пожелания художнику, если вы собирайтесь делать аэрографию в салоне, а также прислушивайтесь к мнению специалиста.

ProCrossover.ru

Кенгурятник для авто своими руками

Раньше других применять устройство защиты радиатора автомобиля от столкновения с неожиданно выскочившими на дорогу животными начали фермеры Австралии. Часто этими животными были кенгуру, поэтому у нас подобную защиту называют кенгурятник или кенгурин. Первые такие защитные устройства делались из деревянных решеток. Оградить радиатор системы охлаждения двигателя от повреждения при столкновении могли даже куском забора.Сегодня вряд ли кому-нибудь придет в голову сделать кенгурятник своими руками при помощи топора, молотка и гвоздей.зачем кенгурятник

Для чего нужен кенгурятник

Кенгурин на современный автомобиль устанавливают чаще всего для того, чтобы выделиться из общей массы и для предотвращения поломки бампера при фронтальном ударе.

Защита детали, предназначенной для деформации и смягчения удара при столкновениях – пускай и во много нелогичное, но все же оправданное решение.

В этом случае возникает вопрос, как сделать кенгурятник своими руками. Самый простой вариант – взять чертежи любого понравившегося кенгурятника из интернета, немного подкорректировать размеры узла крепления в соответствии с конструкцией вашего авто и выполнить защиту по ним.

Что понадобится для работы

Кенгурятник из нержавейки будет смотреться очень хорошо на машине любого цвета. Но нержавеющая сталь значительно дороже обычной. Возникает логичный вопрос — чем вы станете ее варить? Поэтому будет лучше сварить конструкцию из отрезков обычной стальной трубы при помощи полуавтомата. Если покрасить ее «снежной королевой», и покрыть сверху автомобильным лаком, выглядеть будет тоже неплохо. Если такой вариант подходит, вам нужно располагать следующими материалами и инструментами.

Как сделать без трубогиба

Многим известно, что при сгибании стальной трубы без специальных приспособлений в месте сгиба она может сплющиться или даже переломиться. Конечно, можно купить несколько уголков из трубы нужного диаметра. Но это увеличит количество сварочных швов, а ведь их обработка очень трудоемка. Есть простой способ сгибания металлической трубы, позволяющий избежать ненужных расходов и лишней обработки. Аккуратно согнуть стальную трубу можно следующим образом.

  1. Закройте один торец трубы пробкой (проще всего вырезать ее из дерева). Не забывайте, что после сгибания трубы пробку нужно будет вынуть, оставьте снаружи хотя бы 10 см.
  2. Насыпьте полную трубу мелкозернистого песка.
  3. Закройте другой торец таким же образом.
  4. Вбейте в землю два отрезка трубы, диаметр одного из которых равен удвоенному радиусу сгиба.
  5. Заложите сгибаемую трубу между вбитыми отрезками.
  6. Равномерно со всех сторон нагрейте место сгиба до слабого красного свечения. Нагревать можно газовой горелкой или обычной паяльной лампой.
  7. Потянув трубу, загните ее. Если длина свободного конца мала, и вам не хватает сил, наденьте на него подходящий по длине отрезок трубы большего диаметра.

Порядок изготовления

Чтобы процесс шел проще, а изделие получилось лучше, нужно придерживаться такой последовательности действий.

Установка кенгурятника

Некоторые мастера советуют для более ровной установки конструкции пользоваться уровнем. Кенгурятник не должен стоять горизонтально с точностью до градуса. Чтобы у человека, посмотревшего на плоды вашего труда, в голове не возникал вопрос «почему так неровно?» необязательно пользоваться какими-либо сложными приборами. Для этого достаточно выставить верхнюю трубу бугеля параллельно переднему торцу капота. Если вы не надеетесь, на свой глазомер воспользуйтесь обычной линейкой. Поскольку конструкция часто получается довольно увесистая, а крепить ее нужно снизу из ямы, устанавливать кенгурятник лучше вдвоем.

AutoLirika.ru


Смотрите также