Как правильно покрасить машину своими руками


Основы шпаклевания автомобиля

Шпаклевание – один из основополагающих этапов кузовного ремонта. Шпаклевка авто своими руками требует не только способностей, но и ряда теоретических знаний. Рассмотрим основные виды, как правильно подготавливать поверхность и наносить шпатлевку.

Разновидности

Месторасположение и характер кузовного дефекта определяют, какую шпаклевку выбрать. Очень часто для качественного ремонта авто требуется 2-3 разных вида материалов. По функциональному предназначению автомобильные шпаклевки делятся на следующие виды:виды шпаклевок для авто

Какая из них лучше, зависит от конкретного ремонтного случая.

Состав

В основе каждого из видов – связывающий компонент, смола. На данный момент чаще всего при изготовлении используется полиэфирная или эпоксидная смола, которая имеет хорошую совместимость с большинством лакокрасочных материалов. К примеру, шпаклевки на основе синтетических смол несовместимы с нитроэмалью. Но данный тип краски для окрашивания авто больше не применяется. Второй компонент – наполнительная смесь из талька, мела и кремния. В каждом из типов шпаклевки этих двух материалов будет примерно равное количество. Именно последующие компоненты формируют отличия, определяя, какую из шпаклевок правильно использовать в том либо ином случае.

Чтобы лучше понимать, какую шпаклевку применять в домашних условиях, рассмотрим каждый из видов по отдельности.

Применение

Стекловолоконную шпаклевку можно использовать в качестве базового слоя при глубоком повреждении. Стекловолокно обладает хорошей связывающей способностью, поэтому часто такой тип шпатлевки называют армирующим. Имеет небольшую усадку и неплохой коэффициент расширения. Но ее можно использовать лишь в качестве основного слоя, так как материал имеет пористую структуру. Чтобы избежать усадки (уменьшение объема после полимеризации), стекловолокно повторно шпаклюется наполняющим или универсальным составом.

Наполнительные составы можно использовать для придания формы ремонтной зоны. Именно эти составы применяются при небольших повреждениях. Финишная шпаклевка при кузовном ремонте авто используется последним номером. Она имеет наименее пористую структуру, поэтому грунтовка даст впоследствии минимальную усадку. Можно сделать плавный переход с ремонтируемой зоны на старое ЛКП, избежать оконтуривания после грунтовки и покраски.

Особенность шпаклевок Spray лишь в способе их нанесения. Как и грунтовка, краска или лак, такой вид материала наносится с помощью краскопульта. В домашних условиях не применяется, так как требует специального оборудования. Чаще всего такой вид удобен в использовании при больших площадях ремонта.

Правильно зашпаклевать капот можно только с помощью алюминиевой шпатлевки. Благодаря алюминиевым частицам ремонтная зона лучше реагирует на перепады температур. Только после Alu допустимо наполняющих и финишных составов.

Шпаклевание пластика

Особое место занимают шпатлевки для ремонта элементов из пластичных материалов. Для восстановления стеклопластиковых элементов правильно использовать составы типа Flex. К такому виду относятся специальные шпатлевки для пластика. Используются для ремонта бамперов, молдингов и прочих пластиковых элементов авто. Благодаря эластичности ремонтный слой лопнет при гораздо большей амплитуде изменения формы детали, нежели универсальная либо наполняющая шпаклевки. Стоит упомянуть, что для пластика применяется и специальная грунтовка.

Как приготовить (развести и замешать)

Инструкция, в которой указано, сколько добавлять отвердителя в шпаклевку, всегда указана на упаковке. Зачастую рекомендованное значение – не более 2-3%. Сколько будет полимеризироваться шпатлевка, будет зависеть от температуры, при которой проводится ремонт. Лучше положить меньше отвердителя, чем положить его слишком много. В первом случае потребуется больше времени для высыхания, во втором же вы не только рискуете не успеть зашпаклевать деталь до затвердевания состава, но и уменьшаете прочность ремонтного состава. Чрезмерное количество отвердителя ухудшает адгезию. Именно отсутствие адгезии – ответ на вопрос: «почему лопнула шпаклевка на авто?»

Размешивать материал нужно до однородного цвета. Делать это также нужно правильно, дабы не завоздушить шпатлевку.

Нанесение

Качественная подготовка – залог успешного шпатлевания. Правильно подготовить и зашпаклевать ремонтную зону помогут следующие советы:

Как и грунтовка, шпаклевка гигроскопична. Поэтому ее нельзя обрабатывать с применением воды.

Работа своими руками

Тема шпаклевания авто – чрезвычайно обширная. Если принять к сведенью предоставленную информацию в статье и на видео, то можно выполнить работы правильно даже в гаражных условиях. Мы намеренно не стали судить, какой из производителей лучше, так как этот параметр чаще всего зависит от цены на материал.

AutoLirika.ru

Выбор компрессора для покраски авто

Достаточный запас воздуха – жизненно необходимое условие нормальной работы пневмоинструмента. Именно поэтому компрессор для покраски автомобиля стоит выбирать с особой тщательностью. Рассмотрим лучшие нагнетатели как для покраски своими руками в гараже, так и для более профессионального ремонта автомобилей.

Рабочие характеристики

На что стоит ориентироваться, если необходимо выбрать компрессор:

Дополнительные параметры

Также в поисках ответа на вопрос о том, какой компрессор лучше для покраски машины, вы наткнетесь на следующие характеристики:

Откровенно говоря, качество покраски от этих параметров сильно не зависит, поэтому остановимся на более важных характеристиках, чтобы понять, какой компрессор для гаража все-таки лучше купить.виды компрессоров для покраски

Виды конструкции

Собой устройство для нагнетания воздуха представляет подобие ДВС, в котором с помощью поршня происходит закачивание и перенаправление воздуха в ресивер. Вот только вместо энергии расширяющихся газов, высвобождающейся во время сгорания топливно-воздушной смеси, свое движение поршень получает от электромотора. Также в конструкции присутствуют: система смазки, автоматика, вентилятор, фильтр заборного воздуха, спускной клапан и устройство регулировки выходящего давления воздуха. В глобальном смысле все поршневые компрессоры, которые сейчас можно выбрать для домашнего использования, делятся на два вида:

В свою очередь, поршневые нагнетатели с прямым приводом делятся на масляные и безмасляные. Какой лучше выбрать? Однозначно, что для покраски и ремонта авто более предпочтителен масляный компрессор. При соизмеримых мощностях двигателей производительность у таких нагнетателей имеет совсем незначительные отличия (зачастую в пользу варианта с масляной системой). К тому же безмасляные компрессоры не нуждаются в периодической смазке, могут транспортироваться в любом положении, а для работы не требуют ровной поверхности. Все дело в ресурсе и надежности. Безмасляные компрессоры всегда довольно маломощны, поэтому даже при поэлементной покраске им придется практически постоянно работать. Такой режим не только значительно сокращает ресурс, но и может вызвать перегрев и скорую поломку. В масляном нагнетателе часть тепла удается отвести через смазку, также значительно уменьшается износ трущихся пар. Увы, но безмасляным нагнетателем воздуха автомобиль покрасить не получится.

Какой лучше подойдет

Начинать выбирать компрессор для покраски авто можно со следующих вариантов:покраска авто переходом

Трехпоршневые компрессоры, а также нагнетатели с мощностью электродвигателя более 3 кВт, ввиду их высокой стоимости, можно рекомендовать к покупке лишь в качестве профессионального оборудования для СТО.

Получается, что для покраски авто в гараже можно выбрать двухпоршневой компрессор с ресивером на 50 л. При наличии средств, разумеется, лучше купить агрегат с ременным приводом, так как прослужит он значительно дольше.

Правильный расчет производительности

Производители идут на хитрость, указывая в характеристиках не фактическое количество выталкиваемого поршнями воздуха в минуту, а количество всасываемого воздуха. Поэтому реальные показатели производительности стоит уменьшать на 20-25%. При этом производители пневмоинструмента (особенно дешевые бренды) грешат указанием в характеристиках заниженного количества потребляемого воздуха. Поэтому желательно, чтобы пересчитанные параметры производительности компрессора превосходили теоретический расход пневмоинструмента как минимум на 5-10%. Фактический коэффициент использования, к примеру, краскопульта равен примерно 0,7. Если в паспортных характеристиках указано потребление 300 л/мин., то фактически в работе будет использовано 200-210 л/мин. Поэтому такого зазора будет вполне достаточно для комфортной работы.как выбрать компрессор

Компрессор выбираем в последнюю очередь

Именно так звучит самое главное правило выбора компрессора для покраски авто. Если вы купите слабый компрессор, то позже при желании не сможете применить в работе пневматическую орбитальную машинку либо покрасочные пистолеты системы HVLP, которые очень «прожорливы». Даже при небольшой площади покраски вам придется делать перерывы для накопления необходимого объема воздуха. В таких условиях покраска превращается в настоящее мучение, что, разумеется, может отобразиться на качестве работы.

Именно поэтому перед покупкой компрессора для покраски автомобилей необходимо примерно знать объемы, которые вы будете красить, а также количество воздуха, потребляемое пневматическим инструментом. Говоря об объемах, мы имеем в виду не столько частоту покрасочных работ, сколько количество деталей, которые вы планируете красить за один раз. Браться за целиковые покраски авто с компрессором производительностью менее 270 л/мин. и ресивером объемом меньше 50 л – значит заведомо обрекать себя на трудности. Даже с самым экономичным покрасочным пистолетом системы LVLP компрессор будет постоянно работать, что приведет к перегреву и значительному уменьшению срока службы.

AutoLirika.ru

ПДД о смене цвета автомобиля

Заядлые автолюбители очень заботятся о своих машинах. Они покупают самые лучшие автозапчасти, дорогие колеса, ставят современные примочки. И часто либо вследствие сколов, царапин, либо просто по собственному желанию они перекрашивают автомобиль в другой цвет. Но не учитывая юридические тонкости этого процесса, они часто сталкиваются с разногласиями с сотрудниками полиции. Так можно ли перекрашивать машину в другой цвет и как избежать проблем с ГИБДД после смены внешнего вида своего «железного коня»? Ответы на эти и другие вопросы по теме рассмотрим далее.

Рентабельность перекраса

закон по перекрасе машиныМашину перекрашивать можно. Замена цвета – это распространенная и широко предлагаемая автосервисами услуга.

Самая частая причина смена цвета автомобиля – многочисленные сколы, царапины, либо восстановление вида после ДТП, особенно когда менялась, например, дверь, она другого цвета, но хочется, чтоб машина выглядела солидно, а не как радуга. Также это может быть сугубо личное желание владельца, которому надоел красный цвет автомобиля, и он мечтает о черном «железном коне».

Стоит это удовольствие довольно дорого. Стоимость зависит от марки, типа кузова авто, типа краски и других критериев. Цена колеблется от 25 до нескольких сотен тысяч рублей. Особенно дорого обойдется покраска в хром, менее затратный вариант – нанесение матовой краски, цвет тоже играет роль – более простые цвета (белый, синий, черный) стоят дешевле, чем сложные (золотистый, светло-голубой или бежевый). Чем больше машина – тем дороже полная покраска. В стоимость обычно входит шлифовка, грунтовка, нанесение цвета, лака и полировка.

Важно найти хороший автосервис и опытного мастера, чтобы после покраски машина выглядела лучше, а не хуже. Лучше всего, если удастся найти знакомого, который красил авто и может посоветовать кого-либо.

Самому за покраску машины лучше не браться, особенно, если это иномарка или отечественные авто последних лет. Потому что при отсутствии специального оборудования и обстановки, машина может быть вся в подтеках, краска может потрескаться или казаться шероховатой, а цвет – быть неравномерным. Закрашивать самостоятельно можно только маленькие участки, например, сколы или коррозии.подбор краски для авто

Что важно учесть перед покраской автомобиля

Во-первых, чтобы перекрасить машину в другой цвет разрешение от ГИБДД не требуется, как считают многие автовладельцы. Покрасить машину правоохранительные органы не в состоянии запретить. Разве что надо соблюдать одно правило: НЕЛЬЗЯ красить в цвета машин специального назначения (скорая помощь, пожарные, полиция и т. п.), это преследуется по закону.

Во-вторых, нельзя снимать или закрашивать табличку с VIN-номером автомобиля (он находится под капотом, а также может быть на лобовом стекле, на стойке водительской двери и под обшивкой пола около водительского сидения). Это делается для того, чтобы инспектор ГИБДД мог без проблем сопоставить цвета и быстро зарегистрировать новый цвет автомобиля.частичная покраска авто ГИБДД

В-третьих, как ни странно, но замена цвета автомобиля целиком регламентируется гораздо проще, чем частичная покраска крыши/кузова или чего-либо еще. Это происходит потому, что нет четко установленного процентного значения окрашиваемой площади, которую необходимо регистрировать. Некоторые автолюбители говорят о необходимости посещения МРЭО ГИБДД при покраске 30%, некоторые – при 50%. Единого мнения нет, поэтому лучше после покраски съездить и узнать, есть ли необходимость в регистрации, чтобы в дальнейшем не получить штраф. Также с недавнего времени подлежит внесению в реестр нанесенная на автомобиль аэрография и реклама. Последняя регулируется приказом МВД №410 от 07.07.1998 г.

Нельзя окрашивать номера автомобиля, за это машину могут забрать на штраф-стоянку либо ее владельцу придется заплатить штраф.

Что будет, если не зарегистрировать новый цвет автомобиля

По закону, зарегистрировать новый цвет авто, аэрографию и т. п. нужно в течение 5 дней с момента окраски.

В случае, если человек покрасил машину, но забыл, не успел или просто не захотел переоформить цвет авто в ГИБДД, транспорт у него не заберут, но оштрафуют, и причем на немалую сумму – от 1500 до 2000 руб. И этот штраф будет выписываться каждый раз пока владелец не внесет изменения в документы.

Единственный вариант, как человеку можно попробовать избежать штрафа: сказать, что едет переоформлять сейчас. Но здесь все зависит от сотрудника ГИБДД. Если он захочет выписать штраф, а у водителя нет на руках бумаги о том, что он покрасил машину менее 5 дней назад, то сотрудник правопорядка имеет на это полное право.

Если номер цвета новой краски совпадает с номером заводской, то регистрация не требуется.

подбор краски по вин-коду авто

Что нужно для регистрации нового цвета машины, где и как это сделать

Документы, которые требуются для переоформления внешнего вида авто (в идеале нужно взять с собой не только оригиналы, но и копии):

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. ПТС.
  3. Полис ОСАГО/КАСКО.
  4. Свидетельство о регистрации ТС.
  5. Генеральная доверенность, если человек не является владельцем.
  6. Квитанция об оплате гос. пошлины (она включает в себя стоимость регистрации, а также выдачу нового свидетельства о регистрации и внесение изменений в ПТС).

По приезду в МРЭО ГИБДД нужно получить бланк заявления (стандартный) и в графе «Прошу…» написать «зарегистрировать изменение цвета транспортного средства». Остальные графы бланка заполняются данными из паспорта и ПТС. В случае если возраст автомобиля менее 3 лет (отечественные ТС) или 15 лет (иномарки), то необходимо получить согласование Отдела розыска транспортных средств, где выяснят, не в розыске ли данный автомобиль, и поставят на заявлении соответствующую пометку. Затем водителя попросят пригнать машину на смотровую площадку, где ее проверят и допустят или не допустят до переоформления. Все документы переоформляются около часа. Время зависит от очереди, количества работников и субъективных факторов.

После получения измененного ПТС и свидетельства о регистрации, нужно проехать в страховую компанию, выдавшую полис ОСАГО/КАСКО, и переоформить его. Обычно страховщик это делает бесплатно и достаточно быстро. Вот и все. Процедура регистрации не требует больших денег, времени и усилий. Поэтому, если уж человек смог перекрасить машину, то переоформить тоже труда не составит. Ведь зачем довольному новым цветом машины автолюбителю портить настроение штрафом от вредного сотрудника ГИБДД…

AutoLirika.ru

Замена салонного фильтра Опель Астра.

Салонными фильтрами оснащено большое количество автомобилей, произведенных на крупных автомобилестроительных компаниях. К удивлению, многие автовладельцы все еще считают наличие данной детали совсем необязательной, а те, в чьих авто она установлена (например, Опель Астра H), порой забывают о своевременной ее замене. Однако в условиях езды по нынешним мегаполисам роль салонного фильтра сложно недооценить.

Вы только представьте себе свой организм после тысячи поездок в условиях многокилометровых пробок и свежезагрязненного воздуха пылью, газами машин, бактериями, промышленными выбросами заводов  и многим другим в авто, не оснащенной салонным фильтром. А ведь последний необходим не только для фильтрации воздуха, который поступает извне в салон автомобиля, но и для защиты радиатора кондиционера от перегрева. Именно этот элемент внутреннего устройства авто дает гарантию работы автомобильной печки во всю мощь и без сбоев.

Надеюсь, все вышесказанное убедило вас в том, что менять салонный фильтр нужно регулярно, особенно если:

Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра на Opel Astra (Опель Астра) своими руками.

Итак, вам понадобятся:

Работы осуществляются в такой последовательности…

1. Выньте бардачок, ведь именно за ним, слева, расположена нужная нам деталь: вначале открутите саморезы (или иные элементы крепления), соединяющие бардачок с корпусом транспортного средства, отключите лампу, которая подсвечивает перчаточный ящик изнутри, а после аккуратно (из-за наличия весьма плотной защелки) извлеките последний, потянув его на себя и параллельно немного раскачивая по сторонам.

2. Демонтируйте декоративные накладки воздуховодов систем вентиляции и кондиционирования, которые крепятся с помощью двух клипс.

3. Выкрутите винты, доступ к которым вы получите благодаря демонтажу «бардачка». Это винтовое крепление удерживает крышку готового к замене салонного фильтра.

4. Достаньте старый фильтр. При этом будьте аккуратны и внимательны, чтобы не повредить пластиковую рамку и не рассыпать накопившуюся в фильтре пыль.

5. Очистите от грязи и пыли разъем для салонного фильтра.

6. Установите новый фильтр и, естественно, соберите данную конструкцию в обратном порядке, завершив тем самым процедуру замены.

Видео.

autoepoch.ru


Смотрите также